Неразумные требования
Не стоит слишком сильно зажимать ребёнка — мешать ему развиваться чрезмерными ограничениями или давать непосильные его возрасту ограничения. Маленькие дети в малой степени способны контролировать себя. Особенно в плане того, чтобы наступать на горло собственной песне и не делать того, что запретили делать. При непосильной нагрузке запретов они начинают протестовать или уходить в депрессию.
Ограничения — это как костюм:
- он не должен слишком зажимать, иначе будет просто деформировать личность;
- не должен быть слишком свободным, потому что тогда не получится на него опереться;
- должен быть по размеру.
Задача родителя всё время чётко реагировать на изменяющиеся возможности ребёнка. И с одной стороны обеспечить его безопасностью и руководством, а с другой — постепенно учить его соблюдать правила самому.
Этикет в туалете и спальной комнате
- Нельзя толпиться возле раковин и туалетов. Если в комнату зашло уже больше 6 детей, нужно подождать. Если совсем невмоготу постоять, нужно спросить у воспитателя, как быть? Он поможет найти выход быстрее.
- Нужно пользоваться туалетной бумагой и смывать за собой всегда. Если остались капли на сидении, их нужно вытереть, а руки после этого сразу же помыть.
- После посещения туалета нужно вымыть руки с мылом и вытереть насухо. Это обязательно, в противном случае легко заболеть.
- Запрещено брызгаться водой, забираться на батареи, бросать различные предметы в унитаз. Нельзя рисовать на стенах или на полу, даже если очень хочется.
- Нельзя запираться в туалете, чтобы поиграть или обмануть воспитателя.
Перед тихим часом дети чистят зубы и идут в туалет по своим надобностям.
Нельзя капризничать и спорить с воспитателем по поводу того, что спать не хочется или чистить зубы лень. Нужно слушаться нянечек и детских педагогов.
Нельзя играть и бросать подушки в спальне
Эти занятия мешают всем и сбивают режим.
Если нужно отлучиться, важно делать это медленно, аккуратно, спокойно, чтобы не разбудить других детей.
Одежду нужно сложить в полном порядке на стульчике.
Поведение на площадке
- На площадку или на улицу нужно выходить парами и строем, как сказал воспитатель. На обратном пути нужно удостовериться, что твоя пара на месте, что с ней все в порядке.
- Нельзя выходить за пределы площадки без сопровождения или согласия воспитателя. Любые попытки чужих взрослых заговорить, подарить что-то, вывести за ограду должны быть пресечены. Нужно немедленно бежать в воспитателю и обо всем рассказывать. Брать конфеты и игрушки, говорить, уходить с чужими людьми нельзя ни в коем случае.
- Запрещается бегать перед качелями и каруселями, они могут травмировать ребенка.
- Перед началом коллективной игры нужно выслушать правила поведения и следовать им.
- Нельзя слишком активно бегать и прыгать, иначе можно задеть других.
Сколько денег можно получить
Старое пособие для одиноких родителей составляло 50% детского прожиточного минимума в регионе.
Размер новой выплаты на детей от 8 до 17 лет
Доля прожиточного минимума для детей | Условия назначения | Средняя сумма |
---|---|---|
50% | Базовый размер | 6000 Р |
75% | Повышенный размер — если при назначении базового размера среднедушевой доход не достиг прожиточного минимума на душу населения | 9000 Р |
100% | Максимальный размер — если при назначении повышенного размера среднедушевой доход все еще не достиг прожиточного минимума на душу населения | 12 000 Р |
Доля прожиточного минимума для детей — 50% Условия назначения Базовый размер Средняя сумма 6000 Р
Доля прожиточного минимума для детей — 75% Условия назначения Повышенный размер — если при назначении базового размера среднедушевой доход не достиг прожиточного минимума на душу населения Средняя сумма 9000 Р
Доля прожиточного минимума для детей — 100% Условия назначения Максимальный размер — если при назначении повышенного размера среднедушевой доход все еще не достиг прожиточного минимума на душу населения Средняя сумма 12 000 Р
Семьи, которые получали 50% прожиточного минимума, теперь могут рассчитывать на сумму в два раза больше. При условии, что пройдут по доходам. При этом можно не ждать конца срока назначения старого пособия. Даже если вам одобрили старое пособие в марте, можно 1 мая подать заявление на новую выплату — и получать больше денег.
Если детей подходящего возраста несколько, выплату назначат на каждого.
Правило 2.Уборка — это игра, в которой участвуют все
В счастливых семьях уборка — это не задача мамы, а игра, в которой участвуют дети и взрослые
Важно, чтобы в семье все умели убирать сами, а дети знали маленькие правила, которые взрослым кажутся очевидными:
- что нужно мыть влажной тряпкой, а что сухой;
- каков порядок уборки, например, сначала пылесосим, а потом вытираем пыль;
- куда сливать воду после мытья полов;
- как складывать футболки в шкафу.
При этом нужно сразу учить ребенка делать всё качественно: пусть это будет небольшое задание, но от и до детское, чтобы взрослые не переделывали: сначала это убрать игрушки и разложить их по нужным коробочкам, а потом — наводить порядок в квартире.
Пусть ребенок станет веселым грузовиком, который сначала загружает игрушки в багажное отделение, а потом развозит их по отделениям почты. Играйте в это вместе с ребенком, поддерживайте его, подскажите, если он что-то упустил, но не выходите за рамки игры: если ребенок — грузовик, так к нему и обращайтесь. И пусть всем от этого будет весело.
Дети, которые научились убирать свою комнату из удовольствия, будут лучше подготовлены ко взрослой жизни. А еще уборка по субботам может стать семейной традицией: взрослые и дети вместе наводят порядок под любимую музыку, а потом пьют чай с тортом на чистой кухне.
Этикет поведения детей в театре
Так хорошо, когда ребенок имеет возможность развиваться культурно
Поэтому родители должны уделять данному вопросу внимание и хотя бы изредка водить ребенка в театры, кинотеатры, музеи, на выставки и т.д
Вместе с тем, родителям заранее стоит позаботиться и о том, чтобы научить ребенка хорошим манерам. К примеру, в театре:
- Следует выглядеть опрятно, недопустимо приходить в грязной или рваной одежде
- Следует приходить заранее, чтобы было время привести себя в порядок, верхнюю одежду сдать в гардероб
- Необходимо занять место, особенно если оно расположено в середине ряда, заранее, чтобы потом не пришлось беспокоить остальных зрителей
- Продвигаться по ряду к своему месту следует только лицом к сидящим, извиняясь за неудобства. Не стоит забывать и о словах благодарности
- Во время спектакля запрещается шуметь, делиться впечатлениями, разговаривать по телефону — это можно сделать во время антракта
- Во время спектакля запрещается есть и пить
- Во время спектакля следует сидеть смирно, чтобы не мешать позади сидящим
Правила этикета в театре
Правило 5.Родители не объединяются с кем-либо против ребенка
Важное правило для родителей: ни с кем не объединяться против ребенка. Ребенок должен чувствовать, что мама с папой за него, он может на них положиться
Допустим, ребенку сделали замечание в магазине:
— Мальчик, ты чего так кричишь? Давай-ка поспокойнее?
Начнем с того, что делать замечание чужим детям — это дурной тон. Ребенок оказывается в проигрышной ситуации, он же не может ответить или нагрубить большому и сильному чужому взрослому. Поэтому здесь придется взять ответ в свои руки:
— Спасибо за замечание. Предоставьте это мне.
Раздувать скандал, конечно, не стоит, мол, какое вы тут имеете право с моим ребенком так разговаривать. Ребенку будет еще более неловко, что из-за него вдруг такое происшествие. Хуже только объединиться с тем, кто делает замечание: «Да, действительно, ты чего расшумелся? Видишь, людям мешаешь?» Ребенок будет чувствовать предательство. Поэтому достаточно коротко ответить и сохранить за собой право разговаривать со своим ребенком.
Потом, наедине ребенку можно сказать: «Я чувствовал себя неловко и неудобно, когда ты делал то-то, но я всегда на твоей стороне».
Правила приветствия
Знание детьми норм приветствия помогает строить разговор в позитивном ключе – со временем это становится второй натурой. Ребенка следует учить здороваться первым. Эти правила поведения используют и со взрослыми – особенно, если человек старше по возрасту. Когда входят в помещение, где людей много, приветствуют сразу всех. Если человек встретился за день несколько раз, с ним стоит лишний раз поздороваться – кивком, улыбкой, взмахом руки.
Стоит научить ребенка и остальным правилам приветствия:
- Здороваться, упоминая имя человека. Это знак уважения.
- Интонация должна быть доброжелательная.
- Приветствие сопровождается кивком, рукопожатием или объятиями.
- Не стоит опускать глаза – человек посчитает, что с ним неприятно общаться. Нужно обязательно встретиться взглядом.
- Фразой «Приятно видеть вас» можно показать ценность человека.
Когда приближается знакомый, здороваются уже на расстоянии нескольких шагов. Если встречается знакомый человек в компании незнакомца, приветствуют их обоих. Принято здороваться и с теми, с кем часто приходится сталкиваться. Например, с соседями по подъезду или почтальоном.
Этикет поведения на улице
Отправляясь на прогулку, расскажите ребенку, какие нормы поведения следует соблюдать:
- Обертки от конфет и мороженого нельзя бросать на землю. Мусор должен находиться в урне, а не на детской площадке.
- Траву и цветы, растущие на газонах, топтать нельзя, так как это сводит на нет труд людей, занимающихся благоустройством города.
-
Передвигаясь по тротуару в людных местах, нужно придерживаться правой стороны, нельзя задевать прохожих и вести себя вызывающе.
Если есть потребность остановиться для разговора или отдыха, следует отойти в сторону, нельзя препятствовать движению людского потока.
- Если мама или папа отлучились, но попросили подождать, ни в коем случае нельзя уходить.
- С окружающими нужно вести себя вежливо, но с незнакомыми людьми общаться в отсутствие родителей опасно.
Обучение детей правилам гигиены различных частей тела
Детская гигиена, как одна из областей медицины, сформировалась в середине 19 века. В то время среди детей были распространены такие заболевания, как чесотка, педикулез, а также школьные болезни (сколиоз, близорукость, неврастения).
Ученые того времени сформировали первые принципы детской гигиены. Многими из них мы пользуемся до сих пор. Главным и основополагающим принципом личной гигиены является соблюдение чистоты тела
Наиболее загрязнены обычно открытые участки, поэтому крайне важно правильно и систематически мыть руки, ноги, ухаживать за ногтями
- Гигиена кожи. Кожа предохраняет наш организм от проникновения патогенной микрофлоры, а также механических, химических и физических повреждений. Рекомендуется не реже раза в неделю принимать ванну. Душ нужно принимать каждый день, особенно если ребенок слишком сильно потеет.
- Гигиена рук. Малышу нужно объяснить и показать на собственном примере, как правильно мыть руки, закатывать рукава, вытираться после умывания.
- Гигиена полости рта. Чтобы сохранить здоровье зубов необходимо с малых лет приучать детей чистить зубы, полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи. Малышам эти занятия вначале даются с трудом, но затем они постепенно обучаются. Начиная с 3-4 лет нужно приучать ребенка чистить зубы правильно. Также рекомендуется постепенное приучение детей к твердой пище. Дважды в год нужно посещать детского стоматолога для прохождения профилактического осмотра.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей — это длительный и однообразный процесс. Во время обучения нужно помнить о психологических и возрастных особенностях ребенка и строить занятия индивидуально.
Обучать детей и подростков навыкам самообслуживания следует постепенно
Крайне важно сохранить их стремление к самостоятельности и поощрять желание выполнять все самому. Это является важнейшим фактором для формирования полноценной развитой личности в будущем
Автор статьи
Врач высшей квалификационной категории
Специальность: гастроэнтеролог
Стаж: 24 года
Особенности детской «азбуки вежливости»
До 3-х летнего возраста
В этом возрасте кроха знает уже много правил этикета, но, в то же время, к трем годам малыш начинает познавать мир и ищет границы дозволенного. Он все чаще дерется, отбирает игрушки у сверстников, не всегда говорит спасибо и т.д. Перед мамами и папами стоит нелегкая задача — не потеряв спокойствие духа, донести до своего дитя весь негатив его поступков. Делать это нужно серьезным тоном, объяснив малышу его плохое поведение. Не стоит после такого разговора сразу шутить и смеяться, иначе чадо ничего не поймет. За хорошие поступки поощряйте и хвалите.
Дети после 3-4 лет
В этом возрасте у дошколят появляются специфические черты характера:
- Дошколята нередко жалуются на своих товарищей по игре. Но нельзя обвинять их в том, что они ябеды. Это происходит потому, что ребята не всегда могут самостоятельно разобраться во взаимоотношениях с ровесниками и ищут помощи у взрослых. Стоит мягко объяснить ребенку, что его друг поступил по отношению к нему неправильно и необходимо напомнить товарищу о хороших манерах.
- Дети детсадовского возраста часто не хотят делиться своими игрушками. Раньше такие действия осуждались, но современные психологи говорят, что любимая игрушка — это продолжения собственного «Я» ребенка. Нельзя осуждать его за то, что он не расстается с ней. Вы можете предложить малышу поменяться на время с другим ребенком игрушкой. Или, если он не хочет этого делать, пусть любимая кукла или машинка подождут его дома.
Первый вкусовой опыт
Когда учить малыша правильному пищевому поведению? Общий совет — чем раньше, тем лучше. Ученые провели исследование, в рамках которого наблюдали за пищевыми привычками 1500 детей от рождения до возраста 6 лет. Оказалось, что дети, которые ели мало овощей и фруктов до 1 года, отказывались их есть и в 6 лет.
По мнению ученых, лучший возраст для того, чтобы приучать детей к здоровой еде, — 11 – 12 месяцев. Причем дети, находящиеся на грудном вскармливании, более расположены пробовать новую еду.
Ребенок знакомится со вкусами еще до рождения: первый подобный опыт он приобретает в животе у мамы, когда заглатывает амниотическую жидкость, вкус которой зависит от ее питания. Затем, получая мамино молоко, ребенок также ощущает вкусы материнского питания. Возможно, этим объясняется более легкое привыкание таких детей к различным продуктам, вводимым с прикормом, чем у деток на искусственном вскармливании, получающих смеси со стабильным составом и однообразным вкусом.
Некоторые вкусовые предпочтения заметны уже в первые месяцы жизни малыша: он может, например, благосклонно отнестись к сладкому и соленому вкусам и отвергнуть горький и кислый. В какой-то степени это защитная функция организма — избегать пищи, которая может содержать ядовитые и токсичные вещества, ведь именно она имеет горький вкус (однако не вся горькая еда токсична — вспомните грейпфрут или хурму).
Правила поведения детей в группе детского сада
Они также могут быть вывешены, но здесь очень важно понимать: младшие дошкольники не умеют читать
Поэтому необходимо провести цикл бесед, на которых следует изучить и обыграть каждое из правил:
- Нельзя приносить из дома лекарства, конфеты, колющие и режущие предметы, спички и т. д.
- Во время игр следует избегать конфликтов. Запрещено толкаться, бросаться игрушками, вскакивать на стулья или бегать друг от друга.
- Магнитофон, телевизор или другую технику включает только воспитатель.
- После игр следует убирать за собой игрушки, при этом категорически запрещается оставлять у себя маленькие детали, части конструктора и т. д.
- Перед едой необходимо мыть руки.
- Во время приема пищи не следует баловаться и разговаривать.
- Тихий час — время отдыха, перед которым обязательно посещение туалетной комнаты и проведение санитарно-гигиенических процедур.
- Следует соблюдать порядок в шкафчике, где хранится уличная одежда.
- Выходить на прогулку можно только строем под руководством воспитателя.
Очень важно, чтобы малыш понимал: детское учреждение — его второй дом. Здесь справиться с трудностями и решить сложные ситуации всегда поможет воспитатель
Что требуется от взрослых?
Этикет за столом
- Нельзя разговаривать с набитым ртом, играть с едой и кусать слишком большие куски (это очень опасно). Можно подавиться или испачкать соседа, мебель и себя самого.
- Нельзя ставить локти на стол, качаться на стуле, размахивать руками и ногами во время трапезы. Все игры — после еды.
- Напитки нужно пить маленькими глотками, вторые блюда кушать с помощью вилки, а суп — ложкой. Это очевидно для Вас, но зачастую ребенок ошибается даже в таких мелочах.
- После еды губы и руки нужно вытереть салфеткой. После еды нужно пойти в туалет и прополоскать рот, чтобы все частички пищи были удалены.
- Нельзя говорить о еде плохо и обижать поваров. После приема пищи надо поблагодарить и убрать за собой посуду.
Этикет для детей в гостях
Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:
Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите
Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
Не стоит надолго задерживаться в гостях
Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
К себе гостей стоит приглашать заранее
В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит. Плохое поведение в гостях
Плохое поведение в гостях
Гостевой этикет для детей, когда их приглашают в гости
Цель — быть хорошим и вежливым гостем, оставив о себе и родителях хорошее впечатление у людей
Поэтому важно обучать детей тому, что их правильное и хорошее поведение не останется незамеченным. Оно отражает качества ребенка и обучающих его родителей, с которых он берет пример
Приглашение в гости
- Неуместно быть гостем, если тебя не приглашали или ты предварительно не убедился, что твое присутствие удобно для хозяев.
- Если в приглашении (устном или письменном) не было специально оговорено хозяином вечеринки, что ожидаются все дети, тогда не стоит брать с собой братьев или сестер.
- Ходить в гости можно только с разрешения как своих родителей, так и родителей друга, у которого собираетесь гостить, особенно при желании остаться на ночь.
Пунктуальность и время
Важно быть пунктуальным. Гостевой этикет подразумевает, что в гости нужно приходить вовремя, не опаздывая
Некрасиво приходить слишком рано или намного позже оговоренного времени (допускается 15 минут до или после). Если ребенок опаздывает, тогда нужно позвонить хозяевам празднества и предупредить их заранее, извинившись за причиненные неудобства. В гостях ребенок не может оставаться столько времени, сколько вздумается. Придя в гости, детям нужно предупредить родителей друга, до которого часа они планируют остаться и как затем будут добираться домой.
Правила поведения в гостях с ночёвкой
- Свою постель нужно всегда держать застеленной и уметь ее застилать.
- Вещи должны быть аккуратно сложены.
- Некрасиво прыгать на диване, кровати или дурачиться подушками только потому, что так делают другие дети. Иногда ребенок ведет себя в чужих домах, так как он привык вести себя дома, не понимая, что такое поведение является неуместным.
- В тихие часы с 23:00 до 7:00 (у каждой семьи свое время) ребенку, оставшемуся на ночь, нужно воздерживаться от любого поведения, которое могло бы побеспокоить хозяев дома.
- Пищу следует употреблять только в столовой, а не брать ее с собой в спальню, если хозяин дома или вечеринки сам не поощряет к этому.
- Следует беречь личные вещи хозяев дома. Поэтому не нужно прыгать на диване, кровати или дурачиться подушками только потому, что так делают другие дети. Иногда ребенок ведет себя в чужих домах, так как он привык вести себя дома, не понимая, что его поведение является неуместным.
Подарки
Подарок другу может быть открыт только виновником торжества и тогда, когда ему самому этого захочется. Упрашивать его открыть подарки, желая посмотреть, что принесли другие дети — некрасиво. Подумайте, как почувствует себя хозяин вечеринки, когда после ухода гостей будет собирать свои раскрытые и разбросанные по всем комнатам подарки? Не нужно показывать свое разочарование подарком. Если в гостях ребенку дали подарок, который у него уже есть, то лучше просто сказать спасибо
Учите детей быть вежливыми, скрывать разочарование и быть благодарными за проявленное внимание
Правила прощания
Уходя из гостей нужно сказать, «спасибо», сделав ответный жест на будущее — пригласить друга к себе погостить. Либо пообещать поинтересоваться у родителей, когда можно пригласить к себе друзей
Перед уходом важно поблагодарить родителей друга за приглашение и угощения. Уходить нужно не позже оговоренного времени, не задерживаясь в гостях
Нужно помнить, родители хозяина вечеринки устали, им нужно отдохнуть. Возможно, у них запланирован еще семейные мероприятия на этот вечер. Спасибо за вечеринку нужно говорить, как минимум дважды. Первый раз искренне поблагодарить перед уходом домой. Второй раз поблагодарить по телефону на следующий день после гостей. Ещё лучше — написать небольшую открытку с благодарностью за приятный вечер, день, вечеринку. Письменное упоминание всегда приветствуется и свидетельствует о признательности.
Обучение этикету: беседа с детьми
Обучать этикету детей, помимо игровых форм, можно и в виде целенаправленного общения. Существует огромное количество материалов и уроков, которые помогут как родителям, так и педагогам правильно выстроить беседу и с легкостью донести необходимую информацию детям.
Стоит помнить, что беседа должна быть:
- Не утомительной для детей, а значит не продолжительной
- Эмоционально окрашена, не монотонна — дети должны быть заинтересованны
- Двусторонней — дети должны принимать активное участие в беседе
- Яркой и запоминающейся — следует использовать различные наглядные примеры в виде картинок, аудиоматериалы, видеоматериалы
Тематическая беседа с детьми
Действия без обдумывания
При реактивном поведении, когда мгновенно реагируем на детские поступки, можно ошибиться в выводах:
- не понять, что происходит на самом деле;
- не обдумать, какая потребность стоит за поведением;
- не предложить приемлемую альтернативу и оставить ребёнка с нереализованной потребностью.
Поэтому перед запретом стоит хоть несколько секунд потратить на то, чтобы осмыслить происходящее и ответить себе на несколько вопросов:
- Что меня не устраивает в таком поведении?
- Что я хочу, чтобы он сделал?
- Какая потребность стоит за таким поведением?
- Что я могу предложить вместо запрещающих действий?
- Как я поступлю, если он меня не послушается?
Допустим, ребёнок выбрасывает землю из горшка. Мама может размышлять так:
— Мне не нравится, что пол грязный и что цветок может погибнуть. Я хочу, чтобы Саша перестал это делать. Возможно, ему нравится сенсорное ощущение от земли или сам процесс выкапывания ямки. Я могу предложить ему позаниматься с кинетическим песком (замешать тесто, сходить в песочницу). Если не послушается, то уберу цветок в недоступное место и предложу найти себе другое занятие.
Такой подход позволит перейти к позиции сотрудничества — когда детские интересы и интересы мамы одинаково значимы.
Поведение в общественных местах
Если понаблюдать за детьми в магазине, кафе, игровом центре, можно заметить, что даже дети одного возраста ведут себя совершенно по-разному. Кто-то смущается и старается не отходить от мамы или папы, а кто-то, наоборот, на эмоциях становится гиперактивным и даже непослушным. Чтобы поведение ребенка не заставляло родителей краснеть, нужно объяснить ему некоторые важные правила:
- Громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;
- Пожилым людям необходимо уступать место;
- Нельзя показывать пальцем на окружающих — это невежливо;
- Выбрасывать мусор можно только в урну — не стоит бросать бумажки и фантики на улице;
- При входе в помещение или общественный транспорт нужно сначала пропустить тех, кто выходит, а затем уже заходить самому.
Естественно, ребенку потребуется время, чтобы привыкнуть к общепринятым правилам поведения, поэтому родителям важно проявить терпение и помочь ребенку научиться применять их на практике
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Метки:Детский сад
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
- Основные принципы и правила экологического воспитания детей дошкольного возраста
- Особенности воспитания детей 6-7 лет
- Чем вызвано агрессивное поведение детей дошкольного возраста
- Ребенок в 2 года дерется со сверстниками и с родителями
Один ответ
- Наталья Я считаю тоже что в детском саду должны быть правила для деток, чтоб ничего не случилось, все должно быть соответственно режиму. И в коллективе ребенок будет воспринимать эти правила.
Ответить
Ход беседы:
Предлагаю детям поиграть в «поездку в автобусе» :
Вместе с детьми устанавливаю сиденья, прикрепляю «кассу с билетами», говорю детям:
— Ребята, с нами в автобусе еще хотят покататься Незнайка и Буратино. Покатаем их? Но, прежде чем пригласить Буратино и Незнайку, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример:
— Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
— Подними и вежливо подай обраненый кем-то предмет.
— Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.
— Не разговаривай громко в транспорте.
— Не сори в транспорте.
— Не пачкай сиденье.
После перечисления правил, предлагаю детям занять места.
— А кто из нас будет водителем (вызываю ребенка). Теперь в путь. Ваня, подвези нас, пожалуйста, к Незнайке и Буратино.
Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с Незнайкой. Один из детей уступают место воспитателю. Педагог благодарит ребенка.
Во время поездки, Незнайка громко разговаривает, требует место у окна; пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки.
Воспитатель говорит детям:
— Ребята, напомните Незнайке, как надо вести себя в автобусе (дети указывают на его ошибки).
— Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя нужно вести.
На очередной остановке в автобус садится Буратино, который поднимает обраненную воспитателем ручку и говорит:
— Извините, вы уронили. Возьмите пожалуйста.
Воспитатель предлагает сесть Буратино рядом с Незнайкой, чтобы он учился у Буратино вежливости.
После нескольких кругов, водитель объявляет остановку «детский сад».
Воспитатель говорит детям:
— Ребята, давайте поиграем с вами в игру, а Незнайка и Буратино посмотрят, какие вы умные.
Игра «Продолжи предложение»
Цель: закрепить знания детей о том, как надо вести себя правильно всем.
Оборудование: мяч
Описание: Воспитатель говорит детям:
— Сейчас я вам буду кидать мяч и буду про что-то рассказывать, а внимательно слушайте и продолжайте:
1. Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то (это будет мешать другим людям).
2. Если ты лезешь на сиденье с ногами, будешь сорить, то (в автобусе будет грязно, и другим пассажирам, детям и взрослым, будет не удобно).
3. Если ты будешь громко разговаривать и отвлекать водителя от дороги, то (это может плохо закончиться).
4. Если в автобус зашла бабушка или больной человек, то (нужно уступить место).
— Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что в транспорте будете вести себя хорошо и будете другим детям показывать пример для подражания.
(Незнайка и Буратино благодарят детей и прощаются с ними).
Этикет в гостях
Вести себя прилично в чужом доме, значит:
- Не приходить без приглашения.
- Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
- Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
- Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
- Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
- Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
- Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
- Обязательно поблагодарить за угощение и прием.
Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:
Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.
Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.
Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.