Как выбрать кружок для ребенка и не ошибиться

Борьба самбо

Сколько стоит экипировка. От 3800 Р: борцовка — 1300 Р, куртка и шорты — 2500 Р.

Чем полезно. Самбо комплексно развивает все группы мышц, положительно влияет на равновесие, координацию, выносливость и дает навыки самообороны. Еще у ребенка формируется стратегическое мышление: все соперники индивидуальны и побеждать во всех поединках по одной отработанной схеме не получится — каждый раз нужно подбирать подход к противнику заново.

Куда можно перейти. Самые близкие виды спорта к самбо — боевое самбо и рукопашный бой. Еще можно попробовать скалолазание и гонки с препятствиями: в этих видах спорта огромное значение имеет сила хвата рук, а у самбистов она очень развита. Подойдет и стритлифтинг: отжимание и подтягивание с гирями — привычные упражнения на тренировках для самбистов. В более взрослом возрасте можно пойти в смешанные единоборства по типу UFC.

Учитывайте индивидуальные особенности

Чтобы определить подходящую нагрузку для школьника, надо внимательно наблюдать за его состоянием. Один ребёнок может ходить на два факультатива и три секции и прекрасно себя чувствовать. А другому — даже один кружок даётся непросто, он едва успевает делать обязательные домашние задания.

Так происходит вовсе не потому, что один ребёнок активный и интересующийся, а другой — ленивый. Просто люди осваивают новое, переключаются и истощаются с разной скоростью. Эти физиологические особенности организма почти нельзя изменить. Но их можно изучить, принять и учитывать при планировании нагрузки.

Как понять, достаточно ли ребёнку занятий или уже хватит?

Отвечает Плотникова Анна Владимировна, психолог, нейропсихолог, руководитель нейропсихологического центра «Территория роста»

Рассчитывать нагрузку для ребенка необходимо индивидуально и с учетом многих факторов!

Как перегрузка, так и недогруженность ребенка бывает заметна не сразу. Это происходит вследствие высокой пластичности и адаптивности детского мозга.

При перегрузке мозг перераспределяет энергию таким образом, чтобы удовлетворить требования среды, даже путем обкрадывания тех зон, которые в данном возрастном периоде должны активно развиваться. В этом случае стремление как можно больше дать ребенку оборачивается парадоксальным, казалось бы, отставанием в развитии в будущем.

При недостаточной нагрузке мозг не формирует необходимого количества нейронных связей и функционирует на самой нижней границе «коридора развития», заполняя недостаточную активность облегченной деятельностью, в наше время это просмотр обзоров на ютубе, пролистывание ленты соцсетей, компьютерные игры.

Чтобы найти баланс, можно руководствоваться правилом «минус». Кстати, это правило актуально и для взрослых. Берем все время бодрствования и минусуем: время в школе, время на выполнение уроков (у каждого свое), время на игру, либо общение со сверстниками, время на общение с близкими, время на ничегонеделание или личное время.

Часы, оставшиеся после вычета «занятого» времени, можно занять дополнительной нагрузкой, причем учесть желание и интерес ребенка обязательно!

Исключений здесь может быть несколько.

— Первое, если ребенок одарен в какой-либо деятельности. (Одаренность — это когда ребенок «не может не делать», и деятельность получается у него очень успешной).

— Второе, когда ребенку трудно дается учеба, он не может проявить себя в школе, но, например, отлично рисует

Тогда важно создать ему ситуацию успеха и включить дополнительные занятия в обязательный список.

— Третье, это показания по здоровью. Чаще всего это различные коррекционные или развивающие занятия: плавание, лфк, логопедия, нейропсихология и т

д.

Важно помнить, что включая дополнительные занятия в обязательный список, вам, возможно, придется смириться с не блестящими результатами в каких-то других, может, даже обязательных областях. Энергия мозга конечна, и от того, как вы ее распределите, будет зависеть направление и темп дальнейшего развития вашего ребенка.

Важно внимательно слушать, что ребёнок говорит по поводу своих дополнительных занятий, следить за его самочувствием. Не стоит сравнивать сына или дочь с собой в детстве или с другими детьми

Если у школьника возникают проблемы со сном, он регулярно выглядит утомленным и часто болеет, значит, пора его разгрузить. Стыдить и «воспитывать волю» в этой ситуации не только бесполезно, но и вредно.

Как выбрать кружок или секцию для ребенка?

Выбор секции для ребенка может зависеть от многих факторов:

  1. Ваше время.
  2. Ваше желание. Ребенка придется туда отвозить или отводить, потом опять забирать или ожидать там, в чем согласитесь мало приятного. За это время можно было бы дома сварить отличный борщец. Выбирайте, что для вас важнее: с пользой проведенное время ребенка или ваше.
  3. Ваши финансы. В настоящее время все эти кружочки стоят не дешево, потянет ли дополнительную статью расходов ваш бюджет?
  4. Желание ребенка.
  5. Возраст ребенка. Во всех секциях есть свои возрастные ограничения.
  6. Территориальная удаленность. Некоторые секции находятся достаточно далеко от нашего проживания. Не каждый родитель способен после работы тащиться по пробкам в другой конец города, да и тащить еще и ребенка. Пока доедешь уже и заниматься не хочется, хотя бывают и такие случаи. Не все желанные секции имеются в городе, где проживаете.

Вы можете ранжировать в любой последовательности, так как важность данных вещей у каждого своя

Родителям чемпионов

Иногда мамы и папы хотят вырастить из своего чада чемпиона любой ценой. Хорошо, если ребенку понравится их выбор, и он готов воплотить в жизнь родительские амбиции. Но часто дети начинают жаловаться и плакать, выражают нежелание ходить на ненавистную секцию. Это свидетельствует о том, что они устали от непомерной нагрузки или просто не имеют тяги к выбранному для них занятию. 

Что же делать, если вы из тех родителей, которые точно знают, в какой области ваш ребенок станет лучшим? Алена Сердюк советует: «Если вы ставите серьезные цели, обсудите их с ребенком. Проговорите, чего вы ожидаете от его посещений данной секции с самого начала, чтобы он был готов морально к серьезным нагрузкам и для него это не стало неожиданностью. Честно признайтесь, что хотите, чтобы он стал хоккеистом, как папа, или художницей, как мама. Объясните, что готовы прилагать все усилия, тратить деньги и силы, пропускать школу, чтобы ребенок добился успеха на выбранном вами поприще!» 

Если контакт будет найден, и ребенок примет правила игры, то проблем возникнуть не должно. Но если он станет страдать и подчиняться, так как не может пока противостоять родителям, высока вероятность, что в подростковом возрасте бросит эти занятия, даже не спросив мнения мамы и отца. Так что стоит хорошенько подумать, что важнее — удовлетворенные амбиции или хорошие отношения с собственным ребенком.

Если же вы еще не определились, на какую секцию хотите отдать своего ребенка, наш справочник вам поможет. Мы собрали большое количество бесплатных кружков и секций Нижнего Новгорода, а также платные дополнительные занятия.

Что думает ваш ребенок

Очень часто родители это мнение совсем не учитывают, ведь он еще мал и не может адекватно оценивать то, что ему нужно сейчас, а мы знаем, у нас же жизненный опыт…

На самом деле это не так. Даже 1,5 годовалого малыша уже можно понять без слов: нравятся ему подобные визиты или нет. Да, он не может вам сообщить вербально, но его настроение, его поведение, должно вам, как матери, дать точный ответ.

Не проживайте свою жизнь заново в своем ребенке. Если вы мечтали в детстве походить на волейбол, не нужно туда волоком тащить своего сына. Дайте ему решить самому.

Кружки и секции, приведенные здесь, это только те, которые вспомнила, на самом деле их бесчисленное множество, выбирайте, которые больше устраивают вас и вашего ребенка по личным критериям.

Спасибо, что дочитали до конца, было хоть интересно?

Надеюсь, что да. Пишите комментарии, какие секции посещаете со своим малышом, какие у него успехи?

Пока, пока!

Плюсы

Смена впечатлений. Если ребенок ходит в сад или находится дома с мамой изо дня в день, это прекраснейший вариант сменить обстановку. Получить новые ощущения как в общении, так и в деятельности. Другие стены, другие люди, другая атмосфера. Пусть ребенок здесь и не в первый раз, но все равно другие игрушки, другие ребята. Так же может быть поводом для раннего ухода из сада например. Моя подруга забирает сына из садика 2 раза в неделю сразу после полдника и они едут на тренировку и в бассейн. Так ребенок безмерно счастлив, что его забрали пораньше, хотя в сад ходить любит.

Ребенок занят делом. Это наиболее мотивированная для родителей причина, чтобы увлечь ребенка каким-нибудь делом, для того чтобы он бесцельно не болтался дома, а заодно и приобрел какой-то полезный навык.

Общение. Возможность завести новых друзей и знакомых как ребенку, так и вам, дорогие взрослые. Как часто, ожидая в холле ребенка мы невольно беседуем с другими мамочками

Так же это полезно особенно для стеснительных детей, которые сторонятся заводить новые связи, здесь обстановка намного теплее и ближе, деток объединяет общее дело и общение происходит как бы между прочим.

Ответственность, память, внимание, самостоятельность. Все эти качества ребенок приобретает, конечно с возрастом, сначала мама руководит процессом, но потом ребенок начинает самостоятельно вести деятельность, возможны какие-то задания для повторения дома, он готовит себе сумку с принадлежностями, знает, когда нужно идти.

Развиваемся

Развиваем ребенка и его способности. Смотря какого наклона кружок конечно. Физические, интеллектуальные или творческие успехи через некоторое время систематических посещений не заставят себя ждать.

Повышение уровня самооценки и уверенности в себе. Особенно, когда ребенку нравятся занятия. Подбадривайте в неудачах, замечайте  победы, разговаривайте до и после занятий, обсуждайте: что хочет, что не хочет, как прошло, что делали, что не смог сделать, что хотел сделать? Это вас еще больше сблизит.

Выбор кружка по темпераменту

Хорошо, если выбор нагрузки будет опираться на темперамент.

  • Меланхолики – ранимые и впечатлительные дети, склонны к творческому выражению собственного Я. Хорошо отвести кроху-меланхолика на пробное занятие и дать возможность определиться. Кроме творческих кружков, им подходит фигурное катание и гимнастика, музыкальная школа;
  • Флегматики неплохо осваивают технические курсы, плавание, теннис, легкую атлетику. Обладая рассудительностью, логическим мышлением и упорством в этих видах, чувствуют себя хорошо;
  • Сангвиники – активные, подвижные и дружелюбные чаще делают выбор в сторону театрального искусства, иностранного языка. Имея желание быть лидером и центром внимания, они наилучшим образом раскрываются в коллективной среде;
  • Холерики – импульсивные и подвижные, чаще смотрят в сторону спорта или музыкальных инструментов.

РАЗВИВАЮЩИЕ КРУЖКИ

В большинстве этот вид образования ребенка рассчитан на детей от 1 года до 4 лет и подразумевает обучение вместе с мамой. Малышу предлагается изучать окружающий мир, собственные физические способности. Обучение состоит из разнообразных типов деятельности и направлены на текущий интерес.

Польза:

  • Общее развитие. В силу получения дополнительного опыта дети развиваются быстрее;
  • Приучение к работе с другими людьми. Учеба в присутствии мамы позволяет минимизировать стресс от смены обстановки и кроха привыкает принимать знания от новых людей;
  • Раннее раскрытие заложенных способностей. Разнообразные направления деятельности помогают раскрывать потенциал.

Возраст ребенка

Специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей»  учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.

Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес. Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.

Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.

Танцы, несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.

Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом. Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.

Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.

Рисование, несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.  

Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.

Как подобрать дополнительные занятия, кружки и секции для детей

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. С определенного возраста в семьях встает вопрос о том, какие дополнительные занятия или секции для детей для выбрать. Но какие курсы для детей выбрать, куда следует определить своего ребенка, чтобы максимально раскрылся его талант и занятия доставляли ему удовольствие?

Спросите своего ребенка, чем он сам хочет заниматься.

Стоит предложить ему несколько кружков и обсудить каждый вариант. Гиперактивному ребенку больше подойдут кружки и секции, связанные с движением и физическими нагрузками:

• танцы;
• футбол;
• бокс;
• боевые искусства.

Занятия, где необходимо будет много сидеть и концентрировать свое внимание на мелочах, подойдут спокойным по характеру детям. К таким занятиям относятся:. К таким занятиям относятся:

К таким занятиям относятся:

• рисование;
• изучение иностранных языков;
• пение;
• занятия прикладными искусствами.

Некоторые родители совершают ошибку, когда записывают своего ребенка в несколько кружков или в различные секции для детей одновременно: музыка, иностранные языки, спорт. Как следствие, ребенок сильно начинает уставать от перегрузок. Это может негативно сказаться на его психике. Есть дети, которые впитывают все новое как губка. Таким всё легко дается, но и встречаются единицы.

Всегда расспрашивайте ребенка, чем он занимался на очередном занятии.

Так родитель сможет понять, есть ли результат от сделанного им ранее выбора. Если ребенок с энтузиазмом рассказывает о своих достижениях, то родители могут быть уверенны, что выбор занятия был сделан верно. Не стоит обольщаться, что ребенку всегда будет нравиться ходить на занятия. Иногда неудачи или же какие-то другие причины будут отбивать у него всякую охоту продолжать заниматься. Но такое поведение характерно для всех людей, а не только детям.

На этом не стоит заострять внимание. Если же в разговоре ребенок часто жалуется на то, что ему не интересно или он сильно устает, не нужно насильно заставлять. Нужно подумать о смене занятий

Если же его реакция «не хочу-не буду-не интересно» также распространяется и на другие сферы жизнедеятельности, то это проявление обычной лени или капризов. Тут только сами родители решают, стоит ли перестать водить ребенка на дополнительные занятия или же нужно продолжать

Нужно подумать о смене занятий. Если же его реакция «не хочу-не буду-не интересно» также распространяется и на другие сферы жизнедеятельности, то это проявление обычной лени или капризов. Тут только сами родители решают, стоит ли перестать водить ребенка на дополнительные занятия или же нужно продолжать.

Необходимо поговорить с преподавателем.

Мнение профессионала имеет большое значение. Часто преподаватели кружков или секций для детей мягко намекают родителям, что для их ребёнка нужно подобрать что-то другое. Если ребенку также не нравится то, чем он занимается, то вывод напрашивается сам.

Если же подросток хочет продолжить заниматься, то не нужно отрывать его от того, в чем он нашел свое «призвание». Это, наоборот, очень хороший знак.

Однако не стоит слепо доверять преподавателям. Некоторые будут расхваливать таланты и успехи ребенка только из-за коммерческой выгоды. Есть или нет польза от занятий, главное, стабильные платежи от родителей. В этой ситуации можно побеседовать с родителями других детей, посещающих кружок. Также необходимо самим следить за тем, насколько эффективны посещения таких кружков и секций.

Самое главное, нужно помнить, что нельзя проецировать свои несбывшиеся мечты и желания на ребенка. Не все, что интересно родителю, будет интересно и его чаду. Позвольте ребенку заниматься тем, что интересно ему, и, возможно в вашей семье появится маленький будущий гений.

Зачем нужны кружки родителям?

  1. Развитие ребенка, или я «хорошая мама» 

Все чаще сталкиваюсь с мнением, что «хорошесть» мамы начинают ассоциировать с количеством посещаемых кружков и количеством потраченных на это денег. Чем дороже секция – тем она круче

Обратите внимание, что дорогие секции посещают в разы больше детей, чем бесплатные. Думаете, что они хуже? Нет, но посещая бюджетный кружок, вы считаете, что ваш ребенок теряет в статусе, а вместе с ним – и вы. Вы же «хорошая мама» и для любимого ребенка вам никаких денег не жалко

Особенно такое поведение заметно у мам совсем маленьких детей. Группы раннего развития с 6 месяцев, английский с пеленок, результаты у таких занятий очень сомнительные, но мама может поставить себе галочку, что выполнила еще одно условие, чтобы быть «хорошей мамой»

Вы же «хорошая мама» и для любимого ребенка вам никаких денег не жалко. Особенно такое поведение заметно у мам совсем маленьких детей. Группы раннего развития с 6 месяцев, английский с пеленок, результаты у таких занятий очень сомнительные, но мама может поставить себе галочку, что выполнила еще одно условие, чтобы быть «хорошей мамой».

  1. Я ворона…

Вы вполне довольны своей жизнью и развитием вашего ребенка. Не ставите перед малышом задачи стать лучшим в мире футбола или через 10 лет поехать на международный конкурс певцов защищать страну, понимая, что склонностей ни к одному, ни к другому у вашего чада нет. Понимать-то понимаете, но в секцию футбола и на уроки вокала сына все равно записываете

Все дело в том, дети из вашего окружения тянут эту нелегкую ношу, а чем же ваш ребенок хуже? И для большинства родителей вовсе не важно, хочет их сын пинать мяч или учить ноты, важно, что им будет чем похвастаться перед окружением.  

  1. Снимаем с себя ответственность

Многие из тех людей, кто сейчас стали родителями, росли в 80-90 годы. Тогда в стране такого обилия секций не было, были пара-тройка кружков при школе и столько же при Доме пионеров. Из-за того, что многие родители работали допоздна, дети заботились о себе сами, сами искали себе увлечения: кто-то ходил на рисование, кто-то был юным натуралистом. Дети сами организовывали свой досуг, по своим интересам и инициативе выбирали, куда записаться. Если интерес к увлечению терялся, то без лишних колебаний расставались с этим занятием и искали что-то новое.  Хорошо это или плохо – однозначно сказать нельзя, но у ребенка всегда было право выбора.

Сейчас дело обстоит немного иначе. Если секция перестала приносить удовольствие и стала в тягость, единицы родителей разрешат не ходить на ненавистные занятия. Во-первых, чтобы посещать занятия, необходимо оплатить месяц или приобрести абонемент. Как же можно бросить занятия, если все на месяц вперед оплачено? Правда, почти всегда забываем, что оплатили себе годовое посещение спортивного зала, а сходили только на два занятия.

Во–вторых, вместе с тем, как мы взрослеем – у нас появляется чувство, что если бы не бросили в третьем классе в кружок по вышиванию или плетению макраме, то у нас обязательно была бы совсем другая, более успешная и интересная жизнь. Поэтому давим на ребенка, несмотря на его мольбы оставить танцы, мы продолжаем его водить на занятия, учим вместе с ним ненавистные позиции, приговаривая «потом спасибо скажешь».  По статистике, более восьмидесяти процентов детей, которые закончили музыкальную школу из-под палки, после окончания учебы никогда не берут в руки музыкальный инструмент. К моему сожалению, я попала в эти 80%.  Музыкальную школу по классу аккордеона я закончила в 1999 году, мне тогда было 12 лет, играть на нем до сих пор желания не появилось.

  1. Реализуем свои амбиции

Вы замечали, что если мама в детстве мечтала стать балериной, то на 99% ее дочь мы увидим в хореографическом классе?  Хорошо, если желание ребенка и родителя совпадают, а если нет, то жди беды.  С одной стороны, ребенок не понимает, зачем ему стоять у балетного станка, если он хочет рисовать вазу и яблоко на кружке ИЗО. С другой стороны, мама, которая считает, что она лучше знает, что лучше для ее ребенка, а разговор, о том, что секция совсем не нравится, подобен предательству Родины.

Оптимальная нагрузка

При выборе дополнительных занятий следует учитывать следующие особенности ребенка:

  • возраст;
  • психофизический тип (темперамент);
  • уровень выносливости и энергичности.

В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста, по достижении которого детей отдают на кружки. Никого не удивляют трехлетки, которые изучают английский язык и осваивают азы математики. Но это не значит, что учеба всегда идет им на пользу.

Детсадовец может сильно устать к вечеру даже без дополнительных занятий. Каждый день ему приходится учиться вещам, которые дети постарше делают на автомате. Он еще не освоил толком родной язык, а его уже заставляют учить иностранные слова.

Избыток нагрузки опасен для дошкольников. А особенно он опасен для активных детей, которые с удовольствием осваивают новые навыки. Они даже не способны понять, что усталость уже наступила. Ребенок ходит на несколько кружков, в то время как его физические и психологические ресурсы истощаются. Хроническая перегруженность может долгое время никак не проявляться. Но она даст знать о себе с наступлением переходного возраста. Подросток начинает бунтовать против плотного графика и отказывается от части занятий (если не ото всех).

Не следует записывать ребенка больше, чем на 3 вида дополнительных занятий. Проблема не только в объеме нагрузок, но и в необходимости переключаться между разными видами деятельности. За день придется посещать два и больше разных занятия. Чадо еще находится под впечатлением от спортивной тренировки, а уже нужно настроиться на рисование.

Поэтому не стоит выбирать студии, где с учениками за один день занимаются несколькими дисциплинами. Занятия напоминают школьные уроки со звонками и домашними заданиями. Ребенок будет находиться там до самого вечера. Ему не представится возможность научиться планировать свой график.

Лучше недодать детям нагрузки, чем совсем лишить их свободного времени. Это не значит, что нужно полностью предоставить их самим себе. Просто не бойтесь исключить из расписания какой-то кружок, если он кажется вам лишним. Если интуиция говорит вам, что лучше подождать еще год с дополнительными занятиями — прислушайтесь к ней.

Как выбрать кружок для ребёнка?

Для начала стоит спросить самого ребёнка о том, что бы хотелось ему, что ему нравится, в какой кружок захотел бы пойти он сам. Хорошо, если он может сам сказать вам об этом. Но зачастую случается так, что желание заниматься чем-то у него нет. Скорее всего, ребёнок просто не знает, чего именно он хочет. Поиск подходящих кружков – это не выбор профессии в жизни, а увеличение кругозора, поиск себя и своих интересов. Мы же не можем сказать, что нам не нравится, например, бадминтон, если ни разу не держали в руках ракетку и не пробовали отбить воланчик. Так и у детей, они просто ещё не знают, чем бы им хотелось заниматься. Кружки для детей удивляют своим многообразием и разноплановостью, каждый из них направлен на что-то свое.

Помочь понять, что именно хочет ваш ребёнок, можно, учитывая особенности его характера:

Активным, шумным детям подойдут спортивные кружки, где необходимо проявлять себя на все 100%: футбол, хоккей.

Если ребёнок любит кривляться, у него хорошо развита мимика, и он постоянно кого-то пародирует – беспроигрышным вариантом будут различные театральные кружки, где его активность пустится в мирное русло.

Ребёнок сочиняет сказки и небылицы? Ему можно попробовать себя на месте настоящего журналиста, например, в редакции школьной газеты.

А если он не очень активен, неуверен в себе, то стоит задуматься о чём-то более спокойном. Например, занятия музыкой, лепка из глины, вышивание.

Как выбрать подходящую секцию

При выборе того или иного дополнительного занятия для ребенка, необходимо оценить многие параметры, помимо пожеланий родителей, которые так же следует учесть.

Желание самого ребенка.

Многие дети сами говорят, что хотели бы посещать тот или иной кружок и поощрять такое стремление стоит. Даже если ребенок попробует и ему не понравиться, вреда точно не будет. Зато вы будете уверены, что не проглядели природный талант в данной области.

Способности ребенка.

При оценке склонности малыша к тем или иным видам деятельности конечно, необходимо, развивать талант, но так же стоит обращать внимание на то, что малышу совсем не удается. Особенно это актуально для дошкольников. Гармоничное развитие маленького человека — одна из задач родителей

Гармоничное развитие маленького человека — одна из задач родителей.

Нагрузка.

Не следует стремиться отдать его во все кружки сразу, это понятно каждому родителю. Но под нагрузкой следует понимать еще и требования к ребенку при посещении тех или иных занятий. Есть секции, ориентированные на «воспитание чемпионов» и секции с более мягкими требованиями. Лучше начинать со вторых и только при наличии у ребенка желания развиваться в данном направлении, увеличивать нагрузку и требования.

Здоровье — прежде всего.

При выборе какой-либо спортивной секции в обязательном порядке посетите терапевта и проконсультируйтесь о возможных противопоказаниях.

Удобство.

Если посещение даже очень хорошего кружка предполагает добираться на занятие в течение часа, а то и двух — лучше отказаться, особенно если ребенок еще дошкольник.

Цена.

Пока ребенок еще не определился, что хочет заниматься чем-то конкретным, выкладывать баснословные суммы за посещение кружка не имеет смысла. Лучше сначала найти занятия с умеренной оплатой в доме детского творчества, в школе или детском саду.

Педагог и его квалификация.

Первые посещения ребенком занятий должны быть совместными с родителями, а в случае с застенчивыми детьми и вовсе возможно совместное посещение занятий пока малыш не привыкнет к новой обстановке. Так Вы сами сможете оценить подход педагога к образовательному процессу, атмосферу, в которой будет заниматься ребенок. Если руководитель кружка отказывает Вам в этом — это уже повод задуматься и усомниться в его профессиональных качествах.

Возрастной состав.

Нежелательно, чтобы в одной группе занимались дети с разницей в возрасте более двух лет. Во-первых, требования к детям будут различными, во-вторых, велика вероятность давления старших товарищей на младших.

На что еще обратить внимание?

При выборе секций для своего чада также не забывайте учитывать состояние его здоровья. Здесь важны показатели:

  • наличие хронических заболеваний
  • проблемы с кровеносной и дыхательной системой
  • частые простуды
  • физические и психологические особенности дошкольника
  • расположение секций по расстоянию от дома
  • стоимость дополнительного снаряжения для занятий
  • профессионализм преподавателя/тренера

А если ребенку не нравится секция?

Что же делать родителю, если его ребенок после первого же занятия разочаровался в выборе кружка и наотрез отказывается от дальнейшего посещения? Сперва рекомендуем обдумать, не был ли выбор секции обусловлен какими-либо неудовлетворенными амбициями. Возможно вы сами всегда хотели заниматься гимнастикой, а ребенку ближе что-то иное? Здесь достаточно трудно бывает признаться себе самому. Как показывает практика, родители порой стараются реализовать себя в через успехи ребенка. Отец, всегда мечтавший быть хоккеистом, но в силу обстоятельств им не ставший, отдает ребенка в хоккейную секцию, а у того душа лежит к той же музыке или рисованию. 

Если же родители неамбициозные, стоит поговорить с самим ребенком. Возможно, его отказ посещать занятия будет обусловлен плохим приемом. Также не стоит исключать, что он некомфортно чувствует себя среди занимающихся или же ему просто не нравится сам тренер. А возможно, ему больше нравится делать по утрам зарядку, ну а вечером во дворе кататься на велосипеде, играть в бадминтон или мяч?

При выборе полезных для ребенка занятий обязательно надо ориентироваться на его личные желания. Зачастую, только совместными усилиями родителей и ребенка можно сделать правильный выбор, и тогда малыш вырастет здоровым и умным. 

Нужны ли ребенку кружки и секции?

Многие родители считают, что секции и постоянная занятость позволяют оградить ребенка от улицы, снизив ее влияние.

Нужны ли ребенку кружки и секции:

  • Бытует мнение, что постоянно занятые дети реже впутываются в сомнительные истории, чаще добиваются успеха в жизни. На самом деле это правда, так как недостаток свободного времени провоцирует ребенка четко следовать таймингу, планировать весь день.
  • Такие дети организованные, быстрее собираются и находят выход из жизненных ситуаций. Это связано с тем, что школьник учится планировать собственное время, правильно распределять его и расставлять первоочередность дел, которые нужно выполнить в течение дня. Такие дети не откладывают на завтра то, что можно сделать сегодня. Они выполняют все вовремя из-за дисциплинированности, которая возникла благодаря недостатку времени, постоянной занятости.

Что выбрать

При выборе будущей секции у родителей наверняка будут разбегаться глаза от разнообразия – чему только не обучают! В ассортименте вечерних занятий можно найти не только уже привычные кружки искусств или физического развития, но и необычные варианты – модельные школы, клубы по интересам, курсы программирования, кружки роботехники, сходки поклонников какого-то произведения и даже киберспортивные группы.

Многие занятия могут пойти на пользу школьным оценкам ребенка и пробудить в нем стремление к знаниям – речь идет не только о предметных репетиторах, но и о научных кружках, факультативных предметах, курсах иностранного языка.

Яркий пример – второстепенные школьные предметы, которые часто игнорируются в рамках программы, но вызывают много интереса вне классных стен. В школе астрономия мало кому нравилась (теория без практики, да еще и подается довольно сухо), но изучение этой науки может увлечь детей на дополнительных занятиях – в вечернее время есть возможность понаблюдать за звездами в телескоп. Да и вне формальности школьных уроков, нацеленных на успешное написание контрольной, учиться намного интереснее.

Важно помнить, что в каждом ребенке есть природное любопытство, тяга к исследованию окружающего мира. Если он не показывает ее, значит, нет подходящей темы или площадки для изучения

Задачей родителей становится как раз поиск толчка, удобного пространства для развития потенциала малыша – и тогда он раскроется с новых сторон.

Выбор подходящих искусств небывало широк, можно найти почти любое желаемое увлечение. Для детей существуют кружки изобразительных искусств, музыки и литературы, танцев и художественной гимнастики, дизайна и шитья. Каждый предложенный вариант развивает свои области мозга, некоторое – и тело тоже. Но для развития физических данных лучше подходят спорт, танцы, фитнес, подвижные игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: