Как воспитать правильно мальчика в зависимости от возраста
Каждый ребенок в период роста и взросления проходит несколько этапов психологического развития. В воспитании мальчика важная роль отводится папе, но и влияние мамы также необходимо. Педагогическое влияние на ребенка осуществляется в зависимости от его возраста.
С рождения
До года мальчики и девочки мало чем отличаются друг от друга. Им одинаково нужна родительская ласка, забота, любовь и поддержка. Конечно, мама в это время – главный помощник и защитник. В этот период дети привязаны к матери как физически (через грудное вскармливание, осуществление ежедневного ухода), так и психологически.
Но уже в годовалом возрасте происходит некий разрыв – ребенок уже начинает самостоятельно ходить, отлучается от грудного молока, начинает осознавать себя отдельной личностью.
В это время в воспитании мальчика следует уделить внимание таким моментам:
- Физическая активность. Малыши мужского пола более активны и любознательны. Им хочется все потрогать, пощупать, изведать. Для этого следует создать условия, чтобы мальчики могли бегать, прыгать, лазать, преодолевать препятствия. Главная задача родителей – позволить малышу познавать окружающий мир, но в то же время помочь избежать опасности.
- Самостоятельность. Мальчишке с раннего детства следует учиться быть самостоятельным. Для этого ему нужно позволять выполнять самому некоторые действия – кушать, снимать обувь, выполнять игровые задания. Маме следует набраться терпения и не делать все вместо сына.
- Домашние поручения. Дети уже с 1,5-2 лет все начинают повторять за взрослыми. Они хотят помогать подметать в квартире, вытирать пыль, чинить с папой мебель. Родителям нужно предоставить малышу такую возможность, даже если после помощи потребуется дополнительная уборка.
Важно!Также в возрасте 2 лет необходимо ввести систему запретов. Ребенок уже понимает, что от него требуют
Не следует ждать более подходящего времени.
3-5 лет
Возраст от 3 до 5 лет – критический для мальчика. В это время он уже осознает, что он мужчина. К тому же он уже может внятно объясняться, высказать свою позицию и понять предъявляемые к нему требования. Главные задачи воспитательного процесса в таком возрасте:
- Привитие принятия и любви к себе. Малыш должен понимать, что быть мужчиной – это хорошо и почетно. Родителям следует поощрять попытки мальчика проявлять характер. Не лишним будет словесное подкрепление – говорите сыну, какой он сильный, смелый, настоящий мужчина.
- Улучшение физического развития. В 3-4 года малыш становится очень активным. Его энергия бьет ключом. Ее следует направить в нужное русло – позволить играть в подвижные игры, бегать, лазать по деревьям.
-
Поощрение исследовательского интереса.
7-8 лет
Ранний школьный возраст – период обострения привязанности мальчика к отцу
Он всячески пытается привлечь его внимание, добиться его похвалы. Папе следует больше времени проводить с сыном, привлекать его к мужским занятиям – брать с собой на рыбалку, играть с ним в футбол, баскетбол, теннис, разговаривать на мужские темы
Запомните!Мать для школьника становится эталоном женственности. То, как его научат обращаться с мамой, станет в будущем моделью поведения с женским полом.
9-10 лет
Возраст ребенка около 10 лет считается ранним подростковым периодом. Характерной особенностью мальчиков в этом возрасте считается некий перелом характера. Если недавно он был ласковым и послушным ребенком, то уже 10-летний сын может начать отстаивать свою позицию, прибегая к крайним мерам – агрессии и неповиновению.
Как реагировать родителям? Следует запастись терпением. Не стоит кричать на сына и тем более подвергать его физической расправе или унижениям. Говорите с ребенком, интересуйтесь его мнением и переживаниями
Важно не допустить, чтобы мальчик замыкался в себе
Подростка
Подростковый период – это переломное время, когда организм мальчика перестраивается, готовясь к взрослой жизни. Меняется все – гормональный фон, ломается голос, проявляются вторичные половые признаки. Такие перемены отражаются и на психологическом состоянии – вчерашний мальчик становится мужчиной.
Основные принципы воспитания подростков:
-
Отмена тотальных запретов. Если раньше без шапки на улицу выходить было нельзя, то сейчас просто запретить не получиться.
- Общение. Для взаимопонимания необходимо наладить с подростком доверительные отношения. Для этого достаточно искренне интересоваться делами, проблемами мальчика.
- Отсутствие критики. Подростки очень ранимы, поэтому не стоит поддавать критике их внешность, предпочтения и желания.
- Равноправие. Подросток – уже не ребенок. Поэтому родителям следует научиться воспринимать его как равноправного человека.
Трудности возраста
2-3 года — довольно непростой период как для родителей, так и для ребенка.
В это время дети отвергают помощь взрослых и стремятся все сделать сами. При этом они очень злятся и раздражаются, если у них что-то не получается
Близится так называемый “Кризис 3 лет”, когда ребенку очень важно отстоять свою самостоятельность, свои желания, чтобы заявить о себе как об отдельном от мамы человеке
Дети становятся упрямыми и капризными, и по малейшему поводу могут начать истерику. Некоторые даже проявляют агрессию..
Любому двухгодовалому малышу хочется самостоятельности: ему нужно, чтобы с ним считались, как со взрослым. Зачастую он выдвигает свои “требования” родителям и упорно настаивает на их выполнении
Если же взрослый не примет их во внимание, то, скорее всего, его ждет истерика со стороны ребенка
Поэтому родителям сейчас нужно сохранять спокойствие и находить компромиссы. К примеру, если двухлетнему малышу нужно спуститься именно на грузовом лифте, а не на пассажирском, а родители как раз в это время торопятся, придется договариваться. Например, сейчас ехать на пассажирском, а на обратном пути дождаться именно того лифта, который “необходим” малышу.
При этом двухлетние дети — очень активные, любознательные и неусидчивые. Им хочется все потрогать, до всего добраться. А это, зачастую, опасно и требует запретов со стороны родителей. Что, в свою очередь, опять-таки, провоцирует “бунт” ребенка.
Повышенная активность
Приобретенные умения дают детям новую степень свободы. В этом смысле умение ходить дарит крохе массу новых возможностей. Ему очень нравится ходить и бегать. Самостоятельное и быстрое передвижение позволяет малышу изучать новые предметы и познавать их свойства. Он учится ориентироваться в пространстве и координировать свои действия. Постоянно падая, кроха постепенно учится избегать предметов, которые мешают передвижению. Он пытается падать так, чтобы нанести себе меньше урона. В этом смысле некоторые мамы могут в определенной степени препятствовать ребенку динамично развиваться, убирая с дороги лишние предметы и постоянно поддерживая его.
Чрезмерное любопытство и активность малыша могут привести к беде, если не убрать все опасные предметы как можно дальше от детских ручек. Закрывая острые, режущие и другие опасные вещи в ящики, нужно понимать, что дети очень находчивы. Они умудряются открывать хитроумные защелки, забираться на стулья и подоконники. Их любопытство не знает границ. Неуемное стремление достать тот или иной предмет заставляет детей творить чудеса. Лучше не оставлять двухлетних детей без присмотра на короткий срок даже в случаях, когда все уже, вроде, спрятано и закрыто. Читать далее: Что делать, если ребенок не слушается: совет психолога
На улице для безопасности детей нужно выбирать детские игровые площадки вдалеке от проезжей части.
Кризис 3-летнего возраста: из ангела в непослушного сорванца
Родитель облегченно вздохнул, ведь бессонные ночи и смена подгузников осталась позади. Но у ребенка остались в запасе еще фокусы. Расслабляться рано. Этот возраст сопровождается истериками и капризами. Обычно, причины непослушания мало отличаются по полу. Будь то мальчик или девочка, кроха одинаково проверяет границы дозволенности. Относитесь к этому, как к элементарному любопытству. Ребенок испытывает, что ему можно, а не ваше терпение. Пытается выяснить, почему нельзя поступать так, как хочется. Отчего не получится купить, что нравится. Он не знает, что нельзя иметь все и сразу.
Простая таблица, поможет вам понять, почему ребенок закатывает истерики и что делать взрослым.
Причины плохого поведения
Советы по воспитанию ребенка в 3 года, основываясь на психологии
Нехватка родительского внимания
Ребенок понимает: когда он ведет себя хорошо, к этому относятся, как к должному и не обращают внимание. А вот истерика, точно заставит маму и папу его заметить.
Уделяйте ребенку больше времени
Конечно, для многих работающих родителей задача кажется невыполнимой. Но для малыша даже чтение сказки на ночь, ужин вместе, прогулки на выходных уже будут поводом для счастья. Неправильно, «замещать» любовь игрушками. Они неодушевленные предметы, а малышу нужна ваша ласка и забота.
Берет пример с других детей. Часто авторитетами в глазах малышей становятся дети постарше или счастливые обладатели множества игрушек. Малыш обращает внимание, как ребенок получает столько новых вещей. Начинает требовать их от мам и пап в такой же манере.
Воспитание ребенка, которому 3-4 года, должно включать установку авторитетов. Образом для подражания должны быть не только родители. Ими могут стать персонажи мультфильмов, детского кино, сказок. Помогите ребенку понять с детства, какие черты характера и поступки хорошие. Выделяйте их на фоне остальных. Комментируйте мультик малышу, акцентируя, на что обратить внимание. Привитые «здоровые» ценности, откладываются в памяти. Ребенок их сможет обнаруживать у друзей. Тогда, образцом для подражания будет человек с хорошими качествами.
Наперекор взрослым. Реакцию неправильно называть «местью». Это своеобразный ответ на действия взрослых, которые не устраивают малыша. Он пытается дать аналогичный отклик. Пример: отобрали соску, не хотят идти гулять, заставляют принять лекарство. Противодействие: объявляет «голодовку», отказывается спать, разбрасывает игрушки.
Аргументируйте, почему так нужно сделать. Если ребенок остался без объяснения причин, то ему кажется, что плохие в ситуации ― родители. Будто просто так придираются, запрещают, ругают. Не забывайте, хоть чадо уже понимает многое, но еще остается маленьким. Ему сложно справляться с эмоциями. Постарайтесь отвлечь внимание, переключить на другой предмет. Не купили игрушку в магазине? Предложите побыстрее выйти и покормить голубей хлебом, семечками ― они голодные нас ждут!
Самоутверждение и стремление к самостоятельности. Дети в этом возрасте понимают, что теперь могут делать многое сами. Они рады продемонстрировать навыки, да только родители не дают. Обычно, папы и мамы делают это из лучших побуждений: они лучше знают как сделать правильно, пытаются обезопасить ребенка. Поэтому многое не позволяют, что вызывает «акции протеста» у ребенка.
Позвольте ребенку проявить себя и дать чуть свободы. Пример: есть самому ложкой, хоть одежда и все вокруг станет грязным. Наденьте на чадо детский нагрудник или полотенце. Если он хочет помочь вам навести порядок, то объясните как это делается и поиграйте в игру «повтори за мной». Пусть непоседа выполняет в точности ваши действия: складывает носочки по цветам.
Запрещайте делать то, что действительно может быть для маленького ребенка опасно. Объясните причину.
Захват власти. Ребенок начинает пробовать свои силы на роль лидера. Он задумывается, а почему только взрослые могут говорить что делать? Может и я смогу диктовать свои правила.
В этой области никаких поблажек. Обдумывайте свои решения и не изменяйте их. Малыш с детства должен знать ― ваше решение неоспоримо. Поэтому он не будет видеть смысла в спорах.
Родитель хорошо знает свое чадо
Обратите внимание, почему ребенок себя так ведет, прежде чем отчитывать. Возможно, он просто устал, болен, сонный
Тогда лучше успокоить малыша, попытаться облегчить самочувствие. Главное, не избаловать в этот период: грани дозволенного по-прежнему должны быть четко обозначены.
Почему полезно помогать родителям
Домашняя работа необходима не только для развития способностей, но и для приучения к дисциплине. Многие считают, что в первый год ещё рано «нагружать» малыша. Не только можно, но и нужно. К примеру, попросите его принести какую-то вещь, расставить игрушки.
Чадо с удовольствием будет помогать. Со временем можно доверить более сложную работу.
Помните, что ребёнок не может удерживать информацию в полном объёме, потому каждое поручение должно обозначать одно действие
Раннее «трудовое воспитание» развивает память и внимание, в процессе которого дети запоминают и выполняют определённые обязанности
Психологические приемы воспитания
Необходимые навыки малыш может приобрести в детском саду. Программа занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей малыша, помогает ему развиваться постепенно, равномерно. Если малыш не посещает детский сад, воспитание полностью становится обязанностью родителей. Чтобы облегчить этот процесс следует использовать психологические навыки, разработанные специалистами по детской психологии.
Ведущую роль в развитии малыша играет сенсорное восприятие. Он познает мир через касания, изучая размер, текстуру, вес и другие свойства предмета. Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики, способствуют развитию воображения, логики, снимают мышечное напряжение. Дети любят играть с сыпучими и податливыми материалами, эту особенность полезно использовать в ежедневных играх.
В 1,5–2 года ребенок начинает активно передвигаться, его мышечный корсет растет, укрепляется. В зависимости от темперамента, у детей формируется разная потребность в физической активности. Подвижным детям для нормального развития необходимо расходовать излишки энергии. Для этого подходят игры с мячом, упражнения со шведской стенкой и другие доступные виды физической активности. Если у подвижных детей нет возможности реализовать энергетический потенциал, они становятся капризными, агрессивными. Малоподвижных, инертных малышей принуждать к активным играм не следует. Им достаточно коротких разминок, спокойных игр.
Чтобы развить эмоциональную сферу, нужно четко придерживаться одного типа воспитания. У детей эмоции непостоянны, малыши не умеют себя контролировать, поэтому рамки их поведения должны задавать родители.
К трем годам малыш уже четко понимает половую принадлежность. Мальчики и девочки в раннем возрасте практически не проявляют отличий в поведении. Осознав, что вырастет мужчиной либо женщиной, кроха начинают регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями взрослых.
Как воспитывать ребенка в 3 года
Любящие родители должны помнить, что в этот период в первую очередь страдает сам ребенок, и только потом уже они
Поэтому так важно помочь малышу пережить это время как можно менее болезненно
Детские психологи предлагают взрослым придерживаться некоторых правил воспитания ребенка в 2-3 года.
Сохраняйте спокойствие. В ситуациях, когда у ребенка начинаются вспышки истерик, гнева, слез, родители должны сохранять спокойствие. Нужно не забывать, что именно они являются взрослыми. Поэтому требуется быть мудрыми и терпеливыми
Кроме того, в противном случае малыш может решить, что истерика – хороший способ воздействовать на родителей
Многие родители в таких ситуациях успешно практикуют переключение внимание ребенка на что-то другое, обращают все в шутку. Взрослые должны понимать, что маленький человечек таким способом проверяет, что ему можно, а что нельзя, учится отстаивать свою позицию
Старайтесь не ругать ребенка
Часто малыша ругают за незначительные проступки – испачканная одежда, поломанная игрушка. Малыш еще не умеет разграничивать отношение к тому, что он совершил и к нему самому. И он начинает думать, что родители его не любят. Лучше объяснять ребенку, почему он неправ, что плохого в его поступках. Но ни в коем случае не ругайте его, не закрепляйте чувство вины. Малыш должен знать, что его любят, независимо от того, что он совершил. В таком возрасте дети еще не понимают, как себя правильно вести в разных ситуациях.
Правильное воспитание предусматривает возможность накапливать жизненный опыт. Увидев, что ребенок сделал ошибку, родители должны объяснить ему, почему это произошло. Это спасет его от более серьезных ошибок в будущем
Очень важно избегать категорических суждений, поддерживать в сыне или дочке уверенность в своих силах. Поощряйте самостоятельность малыша
В возрасте трех лет ребенок уже проявляет самостоятельность
Поощряйте самостоятельность малыша. В возрасте трех лет ребенок уже проявляет самостоятельность
Помогайте ему в этом. Пусть малыш сам выбирает одежду, которую ему хочется одеть на прогулку, поливает комнатное растение. Спрашивайте его, какие игрушки он хочет взять на прогулку, какую сказку почитать ему на ночь.
Вовлекайте в игры. В это время игра – ведущая линия психологического развития малыша. В игровой форме можно учить ребенка правильно вести себя в гостях, за столом, знакомить с правилами вежливости.
Больше разговаривайте с ребенком. В три года малыш уже начинает испытывать гордость за свои успехи. Родители должны хвалить его, объяснять, что делать хорошо, а что плохо
Нужно обсуждать с ребенком то, что его интересует, показывать, что взрослым важно его мнение
Придерживайтесь гибкости в отношениях с ребенком. Не всегда нужно настаивать в некоторых мелочах. Например, малыш хочет надеть синюю курточку, но маме кажется, что к штанишкам больше подойдет зеленая. Лучше уступить малышу в таком незначительном споре, пусть он почувствует, что с его мнением тоже считаются
Но в то же время, важно не поддаваться на истерики ребенка, необходимо сохранять спокойствие в любой ситуации
Не сравнивайте поступки и достижения своего малыша с поступками других детей. Ребенок трех лет еще не может испытывать чувство здорового соперничества. Он может только воспылать недобрыми чувствами к сопернику. Лучше сравнивайте его теперешнее достижение с предыдущими результатами, и, конечно же, хвалите за их улучшение.
Развитие психических процессов у детей в 2-3 года
В период с 2 до 3 лет активно развивается мышление, появляется воображение.
Подросший малыш уже хорошо пользуется речью.
Познавательные процессы (память, внимание, восприятие) в столь раннем возрасте пока непроизвольны. Например, именно поэтому ребенку сложно переключить свое внимание от своей игры и начать быстро куда-то собираться
Также он не может специально сосредоточиться и запомнить что-либо. Запоминание произойдет, если объект действительно заинтересовал малыша.
В 2 года нервная система становится более устойчивой, чем раньше. У ребенка лучше получается справляться со своими эмоциями. Перепады настроения случаются все реже.
Можно заметить, что малыш становится настойчивым и целеустремленным,а в каких-то случаях — терпеливым.
У него появляется сознание “Я сам”, он начинает гордиться своими успехами.
Взрослый все еще остается ключевой фигурой для малыша. С помощью него он узнает о названиях вещей, их назначении и т.д.
Хоть двухлетний ребенок и стремится к самостоятельности, ему все еще иногда необходима помощь взрослого, а также защита и сочувствие. Очень часто в этом возрасте дети начинают ревновать родителей к другим детям или взрослым.
В 2 года ребенок продолжает развиваться в предметно-игровой деятельности. Ему уже не интересно просто стучать игрушками и бросать их. Подросшему малышу хочется разложить предмет на составные части, чтобы “разобраться” в нем.
Ближе к 3 годам дети уже стремятся создать что-то новое (например, “построить” корабль из подушек, занавесок и швабры). Для этого они учатся создавать и удерживать в воображении свою цель. А в процессе достижения они представляют нужный конечный результат.
Ребенку теперь нравится общаться не только с близкими взрослыми, но и с ровесниками.
Что умеет ребенок в 2-3 года?
- бегать, прыгать с продвижением вперед;
- ползать, перелезать через препятствия;
- играть с мячом;
- самостоятельно есть;
- сопровождать речью свои игровые действия;
- при многократном повторении — повторять строки и фразы из сказок, стихотворений;
- хорошо различать основные цвета, рисовать карандашами и фломастерами;
- радоваться своему рисунку, рассказывать, что на нем изображено;
- лепить из пластилина;
- строить с помощью взрослого разнообразные постройки из строительных кубиков, играть с постройкой;
- выполнять музыкальные движения — притопывать, хлопать;
- заботиться о комнатных растениях, домашних животных;
- называть и различать предметы мебели, посуды, игрушки, транспорт, овощи, фрукты, животных;
- знать имена членов семьи, воспитателей;
- делиться с окружающими информацией и своими ощущениями.
Маленькие помощники
Направить энергию детей в полезное русло поможет совместная деятельность. Такое занятие доставит огромное удовольствие малышу, ведь он будет заниматься взрослыми делами. Кроха с огромным энтузиазмом берется за работу взрослых, и в этом его обязательно надо поддержать.
Читать далее: Родительские директивы или как родители программируют на неудачу
К сожалению, многие родители не хотят вовлекать детей во взрослые занятия. Конечно, лепка вареников с мамой закончится рассыпанной мукой и испорченным тестом. Уборка с малышом сделает квартиру более грязной. Но, отталкивая рвущегося помогать кроху, родители лишают себя помощника в будущем. Энтузиазм ребенка с возрастом перегорает, и убедить его в дальнейшем помогать родителям будет гораздо труднее.
Чтобы превратить лепку вареников в праздник, нужно выделить малышу место и дать кусочек теста. Каждый будет лепить свои вареники. Потом весело будет есть мамины вареники и те, которые слепил малыш. Если разумно все организовать, грязи много не будет. Зато значение события для ребенка трудно переоценить.
Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет
Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.
Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:
Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать
Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений
Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».
Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.
Он меня не понимает!
В годовалом возрасте малыш уже хорошо понимает обращенную речь, но не причинно-следственные связи. Поэтому не стоит ожидать от него понимания, как от взрослого человека.
У ребенка еще нет жизненного опыта и многие «нельзя» кажутся ему абсурдными. По этой же причине не стоит ждать от него идеального послушания. Ему хочется изучать мир и лучше убрать все ценные предметы из его зоны доступа.
В тоже время не стоит сюсюкать с ним. Подобное упрощение речи негативно влияет на формирование активного словаря, т.е. слов, которые малыш должен произносить сам.
Любая инструкция для ребенка должна быть:
- краткой;
- односложной;
- максимально доступной для понимания.
Пример: возьми игрушечного слона. Неправильный вариант: возьми игрушечного слона и не смей трогать розового бегемота, сейчас мы пойдем к бабушке.
Годовалые дети еще не воспринимают категории времени. Они живут настоящим моментом, поэтому в случае истерик они легко забывают причину расстройства.
Если родитель хочет, чтобы ребенок его понимал — взрослому нужно обращаться с ним на одном уровне. В годовалом возрасте малышу еще недоступно управление абстрактными понятиями и обещания подарка в дальнейшем не возымеет воспитательного эффекта.
Поэтому лучший вариант — это обмен в туже секунду. Пример: тебе нельзя есть шоколад из-за аллергии, но я могу купить тебе банан или творожок.
Воспитание ребенка от года
Возраст от года — это период счастливого человечка. Малыш с огромным удовольствием познает окружающий мир, исследует неизведанное и старается принимать непосредственное участие во всех аспектах.
С родителей требуется лишь одно — они должны уделять внимание малышу, постоянно с ним разговаривать, показывать на собственном примере простые и непонятные крохе действия. Установление контакта с годовалым малышом происходит через игры
Взрослые должны набраться терпения и гибкости. Маленький человечек ни в коем случае не будет понимать смысл запретов и слова «нельзя», «фу», «не трогать» и т.д. Кроха послушает и спокойно полезет в шкаф или начнет тыкать пальчиками в розетку. Наилучший выход — по максимуму обезопасить знакомство малыша с окружающим его миром: маме следует спрятать или поднять на более верхние полки все нежелательное и обязательно использовать заглушки для розеток
Установление контакта с годовалым малышом происходит через игры. Взрослые должны набраться терпения и гибкости. Маленький человечек ни в коем случае не будет понимать смысл запретов и слова «нельзя», «фу», «не трогать» и т.д. Кроха послушает и спокойно полезет в шкаф или начнет тыкать пальчиками в розетку. Наилучший выход — по максимуму обезопасить знакомство малыша с окружающим его миром: маме следует спрятать или поднять на более верхние полки все нежелательное и обязательно использовать заглушки для розеток.
Близость мамы очень важна, но годовалому ребенку желательно уметь самостоятельно отвлекаться от родителей и придумывать свой досуг.
Как воспитывать мальчика 4 лет?
Несмотря на то, что мальчик достиг 4-летнего возраста и старается быть самостоятельным, он продолжает оставаться ребенком, который нуждается в любви родителей.
Поэтому первое, что нужно делать взрослым – это любить своего сына.
- Наказывать не больше, чем хвалить. В противном случае может развиться низкая самооценка или агрессивное поведение.
- Позволять малышу проявлять эмоции. Он еще является ребенком, который ярко испытывает все внутренние переживания. Следует позволять их проявлять, несмотря на то, что мужчины не плачут».
- Расширять свободное пространство малыша. Пусть его круг обязанностей становится больше, как и круг развлечений.
- Продолжать развивать положительное отношение к тому, какого пола родился малыш. Следует делать это так, чтобы не возникло пренебрежения к противоположному полу. Оба пола важны, и ребенка следует этому обучать.
Психология Воспитание ребенка 2 года. Как воспитывать ребенка с возрастом 2-3 года
У каждого ребенка с рождения сформирован индивидуальный характер. Воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, чтобы период становления личности прошел наиболее легко. По поводу воспитания ребенка 2 3 года психология советы дает самые разные. Это связано с тем, что развитие ребенка должно быть гармоничным, разносторонним. Поведение трехлетнего ребенка не является определением того, каким он вырастет. Его определяет темперамент, не скорректированный характером.
Особенности возраста 2 – 3 года
До 3 лет дети не демонстрируют, насколько они воспитаны. Поведение складывается из особенностей темперамента: происходит становление личности. Предпочтения и мировоззрение крохи меняются по несколько раз в день, что осложняет задачу родителей. Психология ребенка в 3 года имеет свои особенности:
Умственное развитие у малышей этого возраста совершает скачок. С малышами можно заниматься самыми разными вещами, направленными на развитие моторики: лепкой, аппликациями, шнуровкой. Моторные навыки напрямую влияют на память и мышление. У крохи просыпается интерес к новым видам занятий, а задача родителей – предоставить ему доступ к новым знаниям.
У ребенка 3 лет начинает развиваться воображение, он учиться играть самостоятельно. Старайтесь не занимать все время развивающими занятиями, дайте чаду побыть наедине с игрушками. Приобретите для него кубики, несколько кукол, игрушки в виде зверей, конструктор. Через некоторое время вы сможете заметить, что малыш мастерит необычные строения или начинает разыгрывать простые ролевые сценки (кормление, укладывание спать). Вас не должно пугать, что при этом он будет разговаривать вслух, ни к кому не обращаясь.
Живой ум трехлетки начинает схватывать все на лету, у него развивается память. Помочь ему в этом можно при помощи коротких четверостиший. Если поэзию малыш запоминает хорошо, начинайте учить полезную информацию: имя малыша и фамилию, возраст, названия окружающих предметов, имена родственников и родителей. Ежедневно находите время для чтения сказок и стихов. Для чтения выбирайте сложную поэзию, ее не нужно заучивать, например, сказки Пушкина, стихи Маршака и Чуковского.
Чтение поможет развить еще один важный навык – речь. Если в семье используются два языка – этот период будет лучшим для их изучения. Учтите, что у дошкольников более старшего возраста способности к языкам снижаются.
Сложности могут возникнуть с эмоциональным состоянием малыша. Истерики 2-3 раза в неделю считаются нормальным явлением. Более частые крики и плач без причин требуют к себе пристального внимания родителей
С их помощью кроха опытным путем определяет границы своего влияния.
Еще одно важное отличие поведения трехлетки – желание делать все самостоятельно. Не стоит ограничивать его в этом, иначе инициатива быстро пропадет. Найдите занятие, которое будет ребенку под силу.
Начинается естественный процесс взросления, который родителям часто трудно принять
Оттянуть этот момент стараются женщины, они привыкают к зависимости детей и не хотят принимать их самостоятельность. Связь с мамой становится менее тесной, что является нормой. Для развития коммуникабельности регулярно отводите малыша в детский коллектив. Ему нужно общаться с другими людьми. Третий год жизни – лучший период для обучения простейшим правилам этикета (благодарность, приветствие, извинения, соблюдение тишины).
Найдите занятие, которое будет ребенку под силу.
Начинается естественный процесс взросления, который родителям часто трудно принять. Оттянуть этот момент стараются женщины, они привыкают к зависимости детей и не хотят принимать их самостоятельность. Связь с мамой становится менее тесной, что является нормой. Для развития коммуникабельности регулярно отводите малыша в детский коллектив. Ему нужно общаться с другими людьми. Третий год жизни – лучший период для обучения простейшим правилам этикета (благодарность, приветствие, извинения, соблюдение тишины).
Как же правильно разговаривать с детьми от 3 до 5 лет?
Сколько бы лет ни было ребенку, с ним надо разговаривать на одной линии, «глаза в глаза». Нотации и принуждение оставляют только один след – учат лицемерию.
Во время общения, обучения и воспитания ребенка задавайте вопросы, дайте возможность отвечать не так, как было бы правильно. Пусть малыш думает, развивает мышление, строит свою стратегию, объясняет принятое решение. Только после его высказанных соображений, вы можете выдать правильный ответ.
Никогда ничего не делайте за ребенка сами. Так однажды он придет из садика и скажет маме, чтобы она выучила за него стишок и нарисовала рыбку. Пусть делает сам так, как он умеет. Пусть старается, пусть проходит через помарки к чистописанию, и от маленького экспериментатора к большому профессионалу.
Малыш способен сам сообразить, догадаться, решить или нарисовать. Родители обязаны просто направлять.
Маленькие секреты воспитания детей
Сыновья или дочки, родители которых не скупятся на объятия, практически всегда более успешны, чем дети, обделенные лаской и родительским вниманием. Малыши, воспитанные в страхе и тревожности, становятся неуверенными и слабыми
Старайтесь прививать детям смелость и решительность, тогда они превратятся в уверенных людей, а не робких мужчин и сомневающихся в себе женщин
Малыши, воспитанные в страхе и тревожности, становятся неуверенными и слабыми. Старайтесь прививать детям смелость и решительность, тогда они превратятся в уверенных людей, а не робких мужчин и сомневающихся в себе женщин.
Поручайте детворе дела по силам, возлагайте на них маленькие поручения о помощи по дому или заботе о домашних питомцах. Пусть он учится вытирать пыль, мыть посуду, выносить мусор, нести батон, стирать свои носочки и трусики. Да, вы можете возразить. Ведь нам придется все потом переделывать.
Давайте ребенку возможно выбирать
Предлагайте мальчикам и девочкам делать выбор, пусть только из гречневой и рисовой каши, или из мытья пола или избавления от пыли, но они должны уметь самостоятельно принимать решения.
Слишком гладкая трасса не учит борьбе, лишает возможности поиска верных решений, не учит размышлению. Яблочко на тарелочке с голубой каемочкой существует только в сказке, а в реальности всюду конкуренция, борьба за существование, где проигрывает слабейший
Прямое поучение приводит к отторжению. Легче все уясняется в игре, в непрямой подсказке, в подтексте. Надо малыша не учить, а подталкивать к правильному пониманию. Пусть не вы чему-то научите, а он, вроде сам, поймет и станет героем в своих и ваших глазах. Вовлекайте малыша в учебный процесс, придумывайте интересные и красочные задания, поощряйте успехи, замечайте маленькие подвиги.
Давайте понять ребенку, даже, если он нашкодничал, что это не он плохой, что вы его любите любым, а он просто сделал плохой поступок, который более совершать не следует.
Битье и крики приводят не к уважению, а к страху и детским обидам, остающимся на всю взрослую жизнь. Забывайте о жестоком отношении, старайтесь не применять силу, а понимать, о том стоит ли наказывать ребенка и как это делать правильно у меня даже есть отдельная статья.