Проявление эгоизма у детей: перевоспитываем или наблюдаем?

Корона не жмет: почему быть эгоистом полезно

  • 11.10.17
  • 3857
  • фон:

Счастье, которое принадлежит только вам

«Что хорошего в эгоистах? Они не обсуждают других людей». Используем цитату Джорджа Карлина вместо эпиграфа и рассуждаем: действительно ли думать о себе — вредно?

Вся наша жизнь — это борьба с эгоистичностью. Нас с детства учат, что эгоизм — черта-паразит, ведь мы обязаны «делиться всем без остатка». Угощать, баловать, радовать, потакать… А что если, на самом деле, все это вредно для нашего счастья? Почему бы не брать первый и самый лакомый кусочек торта, прежде чем разделить его с другими?

Сравнение с десертом не случайно. «Эффект торта» — такое название носит бестселлер Марисы Наварро, магистра по геронтологии, здоровью и расстройствам сна Университета Аликанте, в котором доктор медицины подробно рассматривает понятие «позитивного эгоизма». Миллениалам, или поколению «я, я, я», эта теория очень близка.

Как воспитать в себе «позитивный эгоизм» (сразу оговоримся — в это понятие входит, в том числе «любить других как самого себя»)? Доктор Наварро предлагает сфокусироваться на пяти «что»: Что я действительно хочу? Что мне нравится? Что заставляет меня чувствовать себя хорошо? Что хорошего для моего здоровья и благополучия есть в этих целях? Что мне необходимо?

Выделите время, и сформулируйте ответы «от сердца». Вы должны начать заботиться о себе, причем, немедленно. «Пренебрежительное, стороннее отношение к собственным потребностям развивает в человеке чувство беспокойства, депрессию и даже множество болезней, — предупреждает Наварро

А вот пристальное внимание к своим нуждам и целям не только повышает самооценку, но и способствует тому, что к вам тянутся совершенно другие люди. Помните — счастье и успех притягивают!» 
А еще это проверка на прочность. Будьте готовы и к тому, что часть людей из окружения отвалится, ведь без ваших проблем и нытья их судьба уже не кажется столь фантастической и прекрасной. «Если вы сами не счастливы или находитесь в отчаянии, то просто не можете сделать кого-то другого счастливым»

«Если вы сами не счастливы или находитесь в отчаянии, то просто не можете сделать кого-то другого счастливым».

В книге Наварро предлагает различные способы отчуждения дурных размышлений, это называется «эмоциональная медицина». Вот некоторые советы, которые помогут откусить от жизни самый лакомый кусок.

Следите за своими мыслями. Заставляйте себя чаще думать о приятном. Просто перестаньте зацикливаться и фокусироваться на плохом — займитесь физической активностью, найдите хобби и в эти моменты сосредоточитесь на размышлениях о хороших вещах, которые происходят ежедневно.

Меньше спорьте. Одно дело — сопоставлять свое мнение с другими, чтобы чему-то научиться и задуматься о собственных аргументах. А вот в споры лучше никогда не влезайте. Спросите себя: Почему я спорю? Это того стоит? К чему это меня приведет? Выстраивайте диалог, но не конкурируйте.

Будьте смелее. «Любое решительное действие вызывает эмоции», — поясняют в книге. Иными словами, вам необходимо время от времени покидать зону комфорта, чтобы найти свою страсть, создать новые нейронные связи и спровоцировать выброс «гормонов счастья» эндорфинов, которые реагируют на все новое.

Следите за языком

Для того, чтобы получить «первый кусок торта» очень важно позаботиться о словах, которые вы произносите. Меньше употребляйте фразы типа «ну что за глупость!» «все плохо», «какая же я неудачница»…. Добавьте в лексикон больше приятных эпитетов, говорите о себе с восхищением: «гениальная мысль», «прекрасная одежда», «красивая с утра», «роскошная в постели»…

Добавьте в лексикон больше приятных эпитетов, говорите о себе с восхищением: «гениальная мысль», «прекрасная одежда», «красивая с утра», «роскошная в постели»…

Отпустите! Сколько можно перетаскивать с место на место вещи, которые вам не подходят и давно никуда не годятся? Думать о прошлых отношениях или о работе, которая не удовлетворяет – примерно то же самое. Бросьте! Ваш мозг привык идти этим легким путем отчаяния и грусти. Освободите голову от ненужных вещей.

Станьте снова ребенком. Маленькие дети — невинные, чуткие, нежные, способные получить что угодно… Почему в этом отношении не стать вновь ребенком? И проживать жизнь без негативных суждений, снова посмотреть на мир любопытными глазами, рисковать и не страшиться неудач. Дети не боятся съесть первый кусок торта. И они всегда делают это с особым энтузиазмом, волнением и благодарностью. 

Признаки эгоизма по возрастам

Люди от природы эгоистичны: у одних это проявляется сильнее, у других – слабее. Также видна разница в проявлении эгоизма на разных возрастных этапах. Фрейд, давая определение эгоизму, судит по поведению, поступкам и отношению человека, желающему получить собственную выгоду. Таким образом, человек стремится добиться собственного счастья, не считаясь с желаниями и мнением других людей.

Обращая внимание на возраст, эгоизм называют:

  • детским;
  • подростковым;
  • зрелостным;
  • постзрелостным;
  • старческим.

В возрасте 0-3 года у детей отмечается естественный эгоизм, чтобы удовлетворить насущные потребности. Плач грудничка означает не требование и не обиду, а обозначение голода, мокрых пелёнок или боли.

До 3-х лет это естественный процесс, присущий всем детям, но подростковый эгоизм – уже проблема.

3-7-летние дети осознают себя личностью, позволяя себе агрессию, недовольство, обиду. Они начинают понимать, что взрослыми можно манипулировать и получать желаемое, стоит только закапризничать или надуться. Дети-дошкольники, если слышат запрет, плачут, закатывают истерику или обижаются. Если это повторяется постоянно, значит, в доме растёт маленький эгоист.

К 4-м годам дети начинают общаться с друзьями в коллективе, познают дружелюбное, без конфликтов, общение. Этому малыша учат родители, помогая и объясняя, как сделать правильно, а что нельзя.

В школьном возрасте проявление эгоизма становится устойчивой формой, если до 7 лет это не было исправлено. К взрослым маленький эгоист относится пренебрежительно, грубит. У подростков-эгоистов наблюдается систематическое нарушение правил поведения и отклонение от принятых норм, ведущих порой к преступлениям.

Важно научить ребенка взаимодействовать в коллективе

Проявление подросткового эгоизма:

  • самолюбование и желание быть самыми крутыми и красивыми среди сверстников;
  • стремление к самоутверждению, чтобы стать лидером;
  • протест «непризнанных» подростковым коллективом;
  • болезнь «звёздным эгоизмом»;
  • отказ от «недостойной» семьи, как защита для сохранения собственного статуса.
  • особая грубость, бессовестное отношение к родственникам, наглое и высокомерное поведение, бойкоты.

Альтруизм

Альтруизм

— прямо противоположное понятие эгоизму. Альтруизм — это понятие, подразумевающее действия, направленные на бескорыстную помощь, заботу о других. Хотите, чтобы ваш ребёнок вырос уважаемым, достойным членом общества? Нужно научить его, прежде всего, считаться с мнениями других, слушать людей и помогать им, быть к ним внимательным. не способен это делать.

Итак, как воспитать альтруистическое начало в ребёнке?

  1. Начнём с эмпатии. Эмпатия означает умение сочувствовать и сопереживать переживаниям людей. С помощью бесед, примеров из жизни, добрых старых кинофильмов и мультфильмов можно воспитать эмпатию в ребёнке. Это будет хорошей профилактикой эгоизма, значительно упростит малышу будущую жизнь, даст больше шансов на успех.
  2. Учим, что просьба о помощи — это не стыдно. Доброте и отзывчивости ребёнка можно научить, объяснив, что все люди могут оказаться в беспомощной ситуации. В таком случае, каждый должен быть способен прийти на помощь. Учите детей быть внимательными к людям, проникаться их состояниями.

Перестаньте быть ответственными за дела ребёнка. Узнаёте ситуацию, кода вы будите ребёнка по утрам в школу с большим трудом? Бывает ли такое, когда школьники требуют: «Ты почему это не погладила / не пришила / не почистила / не приготовила?» Школьники — достаточно взрослый народ, который вполне может обслужить себя сам. У детей должны быть собственные обязанности: по утрам вовремя просыпаться и ходить в школу, учить уроки, убирать за собой, . Опека по мелочам мешает ребёнку взрослеть. Пусть у него появится чувство ответственности.

Польза негативного опыта. Отрицательный опыт ребёнка — действенный способ осознать, как стоит поступать правильно. Именно в этих случаях он реально будет становиться взрослым, а значит — вполне самостоятельным.

Не заставляйте. Не рекомендуется принуждать ребёнка делать то, что ему не по душе. Пусть учится сам брать ответственность за свои решения.

Помощь по дому. Дошкольник вполне уже может справиться с домашним поручением: протереть пыль, помыть тарелку, застелить кровать. Пусть помогает — это воспитывает потребность заботиться о близких.

Спрашивайте, как дела

Ребёнок, которым интересуются, будет проявлять такое же внимание к окружающим людям. Ему небезразлично будет, как они себя чувствуют, что у них происходит, каковы их успехи

Внимательный ребёнок — это уже не эгоист.

«Подростки безответственные»

Кто, будучи подростком, не слышал фразу «Вот я в твоем возрасте…» или «Ну что ты как маленький!»? Последнее обычно говорят в каких-то «чувствительных» ситуациях: когда не получается справиться с чем-то условно не сложным или постоять за себя.

Журналисты пишут, что инфантильными подростков делают гиперопека и вседозволенность: из-за того, что нам «всё преподносят на блюдечке», мы ничего не умеем и не развиваемся как личности. Советы по борьбе с «инфантилизмом» дают довольно своеобразные: заставляйте своих детей заниматься спортом и выходить из зоны комфорта.

Слышать такие определения досадно. Если мы что и стараемся делать — так это вести себя как взрослые! Мы хотим отвечать за себя, хотим принимать решения. Конечно, мы не со всем можем справиться. Но кто может справиться со всем? Мы все знаем взрослых людей, которые годами не могут сходить к стоматологу, научиться убираться в квартире, вовремя платить по счетам или готовить себе дома полезную еду. Почему-то к ним общество относится нормально, хотя у них было больше времени, чтобы «повзрослеть».

В моменты, когда что-то не выходит, любому человеку хотелось бы слышать слова поддержки, а не осуждение или насмешку. И дело тут вовсе не в возрасте.

Настя Травкина, научная журналистка, автор книги о развитии мозга Homo Mutаbilis:

«Ответственность можно рассматривать в двух разных контекстах. Один — нейробиологический, связанный с обыденным пониманием ответственности (за себя, свое здоровье, быт и т. д.) и исполнительными функциями мозга. Второй — философский, в котором мы размышляем о природе ответственности.

Чтобы быть ответственным, нужно уметь планировать свои действия и видеть их долгосрочные последствия, контролировать свои эмоции и импульсы, в том числе в стрессовых ситуациях, выбирать отложенное вознаграждение (например, быть здоровым в старости) вместо сиюминутного удовольствия (например, курить в молодости). Все эти функции выполняет префронтальная кора — часть мозга, появившаяся в ходе эволюции человека как вида позже других частей. Как и в общей эволюции, у каждого человека ПФК созревает позже других структур мозга, в частности ее самая „разумная“ дорсолатеральная часть: полностью связи в ней формируются в среднем к двадцати пяти годам.

Это не значит, что она не работает до этого возраста. Скорее, она работает не полностью эффективно. На концентрацию, планирование и контроль подростки тратят больше ресурсов мозга, чем взрослые, то есть им в разы труднее нести такую меру ответственности, которая для взрослого кажется легкой.

ПФК участвует не только в планировании, но и отвечает за контроль эмоций. В норме у взрослого человека именно эта часть мозга оценивает ситуацию и купирует непродуктивную тревогу, страх, неуместный гнев или влечение — и принимает более рациональные решения, несмотря на стресс. Однако даже у взрослых людей чрезмерный стресс или эмоции „заглушают“ голос контролирующих частей ПФК — поэтому не рекомендуется принимать решения „на эмоциях“. У подростков из-за недостаточной зрелости ПФК хуже справляется с этой задачей в волнительных ситуациях, которые не влияют на поведение взрослых. То же происходит с угрозами и руганью: в конфликтной атмосфере подростки хуже концентрируются и запоминают учебный материал.

Как не вырастить эгоиста

Чтобы не допустить такого сценария, нужно придерживаться простых советов:

Опекать нужно в меру. Дайте достаточно простора для инициативы по годам. К 2-3 годам дети вполне могут самостоятельно есть, убирать некоторые игрушки. По мере взросления, поручайте ему посильные задачи. Прибраться в доме, сходить в магазин, в чем-то помочь. Обязательно хвалите ребенка

Если редко хвалить, может развиться эгоизм как защитная реакция на недостаточное внимание. Но не перестарайтесь.
Не стесняйтесь проявлять привязанность. В ранние годы, важен телесный и эмоциональный контакт

Если этого недостаточно, почти гарантированно возникнут проблемы в поведении.
Не поддавайтесь на манипуляции. Фиксируйте их вербально. Объясняйте, что так делать нельзя. Обязательно говорите почему. В ранние годы пытаться говорить о каких-то абстрактных вещах не стоит. Объясняйте конкретно. Лучше апеллировать к чувствам «мне неприятно, что ты делаешь это» или «меня это расстраивает». Предложите ребенку встать на чужое место. В стиле «А если с тобой поступят так».
Не ссорьтесь при ребенке с другими. Демонстрируйте, как нужно относиться к другим на своем примере. Если нужно выяснить отношения — делайте это подальше от глаз сына или дочери. Желательно вообще избегать конфликтов. Воспитывая кого-то, вы одновременно воспитываете себя. Если избавиться от собственных негативных черт, показывать правильный пример будет куда проще.
Умейте действовать жестко и решительно. Наказание — крайняя мера воспитания. Но порой другим способом отрезвить свое чадо не выходит. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Действуйте мягко, но настойчиво. Подойдут методы ограничения с четким разъяснением, за что и почему. Не стоит давить властью, это работает прямо обратным образом. В ответ вы получите только злобу или же сломаете еще не сформировавшуюся психику.

В ранние годы, важен телесный и эмоциональный контакт. Если этого недостаточно, почти гарантированно возникнут проблемы в поведении.
Не поддавайтесь на манипуляции. Фиксируйте их вербально. Объясняйте, что так делать нельзя. Обязательно говорите почему. В ранние годы пытаться говорить о каких-то абстрактных вещах не стоит. Объясняйте конкретно. Лучше апеллировать к чувствам «мне неприятно, что ты делаешь это» или «меня это расстраивает». Предложите ребенку встать на чужое место. В стиле «А если с тобой поступят так».
Не ссорьтесь при ребенке с другими. Демонстрируйте, как нужно относиться к другим на своем примере. Если нужно выяснить отношения — делайте это подальше от глаз сына или дочери. Желательно вообще избегать конфликтов. Воспитывая кого-то, вы одновременно воспитываете себя. Если избавиться от собственных негативных черт, показывать правильный пример будет куда проще.
Умейте действовать жестко и решительно. Наказание — крайняя мера воспитания. Но порой другим способом отрезвить свое чадо не выходит. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Действуйте мягко, но настойчиво. Подойдут методы ограничения с четким разъяснением, за что и почему. Не стоит давить властью, это работает прямо обратным образом. В ответ вы получите только злобу или же сломаете еще не сформировавшуюся психику.

Особенно важно придерживаться этих рекомендаций, если ребенок в семье один. Риски в этом случае особенно высоки

Вам также может быть интересно:

Почему мы иногда говорим друг с другом будто на разных языках? Получаем ответ словно не на свою реплику? Или неожиданно сами для себя реагируем неадекватно на невинные замечания? На эти вопросы может ответить трансакционный анализ.

Слова играют в общении самую незначительную роль. Самое главное – это внутренний настрой каждого из участников диалога. Влияние оказывают:

  • Собственное внутреннее состояние, через призму которого мы воспринимаем общение
  • Состояние собеседника, которое мы считываем и на которое реагируем

Таким образом, диалог всегда ведется как минимум на двух уровнях – внутреннем и внешнем. И основная информация из него порой проходит мимо нашего сознания. Именно там скрываются ключи к загадкам вроде: «Мы спокойно разговаривали, а она вдруг начала плакать» или «Я просто попросила помочь, а он решил, что я обвиняю его в лени» и так далее.

Ответ на то, как и почему это происходит, дает трансакционный или трансактный анализ – психологическая модель, разработанная американским психологом Эриком Берном. Он изложил ее в своих книгах о психологии взаимоотношений: «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры».

Три основные позиции в общении

Согласно этой модели, человек при общении всегда занимает определенную позицию. И именно она определяет, как и на что он будет реагировать – и как на него будут реагировать окружающие. Эти позиции называются эго-состояниями и их всего три: родитель, взрослый и ребенок.

  • Родитель выражает внушенные стереотипы и представления о жизни
  • Взрослый – объективный и разумный подход к реальности
  • Ребенок – спонтанность, творчество и самовыражение

Немного подробнее о каждом из них.

Позиция родителя – это позиция старшего. Она может выражаться как в негативных, так и в позитивных проявлениях. Это забота и опека, но в то же время – контроль, принуждение и поучения свысока. Это позиция «должен» и «обязан», как по отношению к себе, так и к другим. Из этого состояния мы заставляем себя и других что-то «взять и сделать», учим и объясняем, отсюда же ухаживаем, кормим, защищаем.

Родитель – это образ наших настоящих родителей, который как бы отобразился в психике и остался с нами навсегда. Естественно, свойства этого эго-состояния зависят от того, как вели себя с нами наши настоящие мама и папа.

Типичные фразы родителя приводит в своей книге «Игры, в которые играют люди» Э. Берн: «Я знаю лучше», «Я тебе объясню», «Я тебе помогу», «Кто же так делает?», «Это запрещено», «Ты должен».

Здесь все определяется желаниями и эмоциями. Этому состоянию свойственны: игровое взаимодействие, детские реакции, радость жизни, непосредственность, но также страхи, обиды и зависимость. Это позиция «хочу – не хочу», источник капризов и шалостей. Спонтанные проявления, такие как творчество, тоже возникают в состоянии ребенка.

Ребенок – проекция нас самих из детства. Соответственно, его реакции и позиции – такие же, как у нас самих, когда мы были детьми.

Типичные фразы ребенка: «Не хочу», «Не буду», «Мне так тяжело», «Помоги, мне не справиться», «Вечно ты меня шпыняешь», «Как замечательно!», «Хочу», «Мне нравится».

Позиция взрослого – позиция здравого смысла, разумное и адекватное взаимодействие

Здесь человек рассматривает ситуации и события с точки зрения удобства и выгоды, пользы для себя и других, и, что немаловажно, с позиции равенства собеседников. Это та часть личности, которая строит планы, получает результаты, зарабатывает деньги

Как правило, в этом состоянии человек спокоен.

Это «наша собственная» часть личности, которая не является проекцией нас в детстве или отражением образа родителей.

Типичные фразы или мысли: «Давай обсудим это», «Я уверен, мы найдем правильное решение», «Если мы будем действовать по плану, у нас, скорее всего, все получится», «Я полагаю…».

Как работают эго-состояния?

Все три состояния – очень важны.

Функции ребенка – желать и создавать картинки желаемого, которые затем будут стимулировать нас действовать; придавать жизни яркость; вести себя спонтанно и естественно, придумывать новое, творить, подавать идеи.

Функции родителя – заботиться о себе и других, обучать и объяснять, контролировать то, что сделано, соблюдать социальные нормы и запреты, одобрять и критиковать, оказывать помощь.

Функции взрослого – договариваться, приспосабливаться, соответствовать реальности, рассматривать желания, планы и события в целом с позиции здравого смысла и пользы, действовать.

К примеру, как мы добиваемся целей? Ребенок видит то, что ему нравится, загорается желанием, взрослая часть оценивает ситуацию, ищет способы, как этого добиться, строит планы. А родитель потом контролирует и говорит нам – «давай, делай, ты должен», проверяет результаты, стимулирует, напоминает. Он хвалит и критикует, поощряет на дальнейшие действия.

Причины эгоизма

Эгоизм – это особенность характера, закладывающаяся в детстве. Чаще всего он является следствием ряда типичных ошибок, совершенных родителями:

  1. Собственническое отношение. Родители ведут себя с ребенком как с собственностью и не рассматривают его как личность. Они не учат его самостоятельности и ответственности, в результате чего он вырастает капризным эгоистом, склонным винить окружающих в своих ошибках.
  2. Чрезмерная опека и безграничная любовь. Часто родители просто не позволяют ребенку стать самостоятельным, заботясь о нём до подросткового возраста. В результате он вырастает эгоистичным и зависимым человеком, не способным адекватно оценивать действительность и учитывать интересы окружающих.
  3. Эгоистичное отношение. Подавая дурной пример, можно вырастить отменного эгоиста. Если родители не интересуются жизнью ребенка и постоянно рассказывают, как им тяжело, то и он вырастет зацикленным исключительно на своих проблемах.
  4. Недостаток внимания. Сегодня родители проводят меньше времени с детьми, позволяя тем с малых лет развлекаться в интернете и играть в компьютерные игры. Разумеется, такой ребенок не получит базовых навыков общения и нормального социального взаимодействия.

Как мы боремся с эмоциями?

Представьте себе ребёнка, который отчаянно и громко плачет. Мама не купила шоколадку, упал, сделали укол — причина может быть любой. А вот реакция со стороны взрослых обычно предсказуема: любым способом это прекратить.

Лучше «проанализировать ситуацию с точки зрения эмоций»

Ребёнка переполняет страх, обида или гнев. Это неприятно, он не знает, что с этим делать, и делает то, что умеет — кричит. Родителю такая реакция не нравится, и он начинает бороться с эмоциями ребёнка.

Как он это делает?

  • Подавляет: «Хватит орать, на тебя уже все смотрят!» А если ещё пригрозить наказанием, то, возможно, ребёнку удастся, в ущерб себе, подавить неугодную взрослому эмоцию.
  • Прерывает: «Ой, смотри, какая птичка прилетела!» Ребёнок отвлекается и, пока не перестанет верить таким уловкам, переключается с недопережитой эмоции на птичку.
  • Отрицает: «Это ни капельки не больно. Даже малышам делают прививки, и они не боятся». Ребёнок чувствует страх, но мама утверждает, что бояться тут нечего. Появляется неуверенность: «Со мной что-то не так».

Взрослые борются не только с эмоциями ребёнка, но и со своими: «зря я так разволновалась, ничего же не случилось», «что-то я совсем расхандрилась, надо встряхнуться», «съем-ка шоколадку, а то что-то мне тревожно».

Эгоизм детей — психологическая проблема

Эгоизм у ребенка развивается обычно как ответная реакция на постоянное преувеличение родителями и близкими родственниками значения личности маленького члена семьи и его достижений. Особенно активно формирует эгоистичную личность сравнение его с другими людьми, с целью подчеркнуть его исключительность. Удовлетворение всех капризов и прихотей, а также отсутствие четкой позиции взрослых негативно отражаются на характере малыша, который осознает, что если он проявит настойчивость и закатит истерику, его желание будет удовлетворено.

Негативные последствия детского эгоизма выражаются не только в проблемных взаимоотношениях с родителями, но и в сложной социальной адаптации ребенка. Даже во взрослом возрасте, эгоистичная личность не может выстроить партнерские взаимоотношения и постоянно испытывает трудности в общении с окружающими людьми. Именно поэтому предотвратить формирование детского эгоизма – важная задача заботливого родителя, желающего своему ребенку счастья.

Рамки нормы.

Психологи утверждают, что до трех лет ребенок может демонстрировать детский эгоизм, и это вполне нормально, поскольку в этот возрастной период малышу интересно только то, что вызывает у него радость и приносит пользу. Он еще не знает, как правильно контактировать со сверстниками, да и делиться еще не умеет. Как правило, к четырехлетнему возрасту дети отодвигают на второй план собственное «Я» и стремятся влиться в коллектив, заводят друзей, учатся обходить конфликтные ситуации и так далее.

Специалисты считают, что даже природный эгоизм крохи должен находиться в определенных рамках дозволенного. Если малыш постоянно предъявляет родителям требования, устраивает истерики, а мамы и папы стараются удовлетворить желания карапуза, это станет причиной того, что ребенок будет показывать свою эгоистическую сторону. Даже ребенку до трех лет необходимо объяснять и показывать на примере, какое поведение у него должно быть в коллективе, для чего следует делиться и многое другое. Это поможет ребенку быстрее отвлечься от своей личности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: