Определение уровня самооценки с помощью тестов

Содержание:

Самооценка — это конструкция, относящаяся к субъективная оценка, которую люди делают о себе. Он отличается от Я-концепции тем, что имеет дело с эмоциональным, а не когнитивным аспектом. Низкая самооценка связана с депрессией и рискованным поведением, в то время как высокая самооценка обычно приводит к большему психологическому благополучию.

Шкала самооценки Розенбергакороткий тест с хорошими психометрическими характеристиками — наиболее широко используемый инструмент для оценки самооценки в клинической практике и научных исследованиях.

Статья по теме: «10 ключей к повышению самооценки за 30 дней»

Как вести себя с подростком?

Попытайтесь понять и принять

А теперь представим, что вы родители подростка. В связи с переменами в его поведении вам бывает тяжело. Но вы все-таки любите своего ребенка, и вам не безразлично, как он к себе относится. Вы переживаете за его эмоциональное состояние.

Порой вас обижает, что он не делится с вами подробностями своей жизни, стал скрытен, грубит, отмахивается. Возможно, он даже стал склонным к девиантному поведению. Но вы хотите наладить отношения, и вы очень хотите, чтобы ребенок вам доверял.

Первая реакция на его поведение – раздражение. Может быть, вы даже не особенно сдерживаете эмоции и не выбираете слова, высказывая претензии

Но помните: поведение ребенка направлено не только на самовыражение, но и на то, чтобы вы обратили на него внимание

Особенность его мироощущения в том, что ему кажется, что его никто не понимает. Поэтому в глубине души он очень хочет, чтобы вы поняли его метания и приняли таким, какой он сейчас есть. Он не говорит с вами, потому что боится вашей реакции. Попробуйте сдержаться, попробуйте успокоиться.

Как понять, на каком уровне находится ваша самооценка

Низкий или высокий уровень стрессоустойчивости, тревожность или спокойствие, неудачи или успехи на работе и в личной жизни мы привыкли связывать с уровнем нашей самооценки. Тем не менее, далеко не каждый человек сможет внятно объяснить, а какая же у него самооценка – высокая или низкая?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более подробно узнать, что такое самооценка, как она формируется и какие категории включает в себя.

Из чего складывается самооценка?

Итак, мы привыкли считать, что человек, наделенный харизмой и пробивным характером, скорее всего, обладает высокой самооценкой. Тем не менее, очень часто эти черты могут быть следствием нарциссизма – наигранного себялюбия и неадекватного восприятия себя и других людей. Почему это плохо? Попробуем разобраться подробнее.

Каждому из нас хотелось бы обладать адекватной самооценкой, которая помогала бы нам выходить из неудобных ситуаций победителями и привлекала бы к нам других людей. Однако поведение нарциссов стоит далеко от поведения человека, обладающего адекватной самооценкой.

Нарциссизм рождается во время неадекватной родительской оценки способностей ребенка – то есть когда они чрезмерно хвалят его за успехи, которых на самом деле у малыша не было. Так рождаются внешне уверенные в себе, но внутренне закомплексованные и закрытые личности, которые знают, что «в действительности я не такой, каким хочу показаться». Таким образом, на формирование самооценки сильно влияют родители. Однако это не единственная составляющая.

В более широком плане самооценка – это комплекс всех прошлых и настоящих действий, которые когда-либо совершал человек. Иными словами, это не врожденное, а приобретенное свойство, которое обладает способностью к изменению в положительную или отрицательную сторону.

Как определить уровень самооценки?

Существует немало тестов, пройдя которые, вы сможете определить собственный уровень самооценки, например, тест Розенберга (шкала самооценки). Еще более простой способ выяснить, на каком уровне находится ваша самооценка – проанализировать примеры, указанные ниже.

Итак, вы обладаете низкой самооценкой, если вы:

1. Не умеете проводить время наедине с собой, занимаясь вещами, которые вам на самом деле нравятся. 2. Ощущаете необъяснимую тревожность и постоянную угрозу, исходящую от окружающих. 3. Часто пребываете в депрессии. 4. Привыкли критиковать других людей. 5. Часто чувствуете стыд и вину. 6. Думаете, что вы определенно хуже других людей. 7. Живете «не своей жизнью».

Скорее всего, ваша самооценка находится в норме или даже на высоте, если вы:

1. Любите проводить время наедине с самим собой, чувствуете спокойствие и удовлетворение. 2. Не испытываете вину и стыд без очень серьезного повода. 3. Решаете проблему, а не впадаете в панику. 4. Чувствуете, что мир вокруг относится к вам благоприятно. 5. Знаете, что вы не хуже, а в чем-то даже лучше других людей. 6. Можете спокойно вести беседу, не опасаясь, что человек узнает про вас что-то плохое. 7. Знаете, чего хотите от жизни, и реализуете свои идеи.

Текст:

Тест Дембо-Рубинштейна

На листе рисуют вертикальную черту, обозначающую чувство, например, счастья. Верх линии соответствует самому счастливому человеку, а низ – несчастному.

Испытуемый должен провести черту на линии, которая обозначит его текущий уровень. Удовлетворительный уровень развития помечают кружком, а место, соответствующее объективной оценке возможностей, крестиком.

Методика содержит шкалу здоровья, умственного развития, характера и счастья.

Чтобы проводить тест было удобнее, высота линии должна составлять 100 мм, за каждый мм начисляют балл. Сначала нужно выполнить тест, а уже потом читать интерпретацию результатов, иначе это отразится на честности ответов.

В итоге можно выяснить основные параметры самооценки:

  1. Высоту. Если результат составляет 75-100 баллов, то самооценка завышена, а человек закрыт к получению нового опыта, не воспринимает свои ошибки и замечания других людей. Показатели ниже 50 получают личности с низким самоуважением.
  2. Уровень притязаний. На шкале он помечается крестиком. Реальные результаты составляют 60-90 баллов. Если получена более высокая оценка, то человек нереалистично и не критично оценивает свои возможности. Показатели ниже 60 баллов говорят о заниженных притязаниях и неблагоприятном развитии личности.

Нормальная самооценка на шкале находится выше середины. Идеальным показателем считается кружок немного ниже верхнего плюса, а (х) между ними.

Валидизация

Шкала использовалась в ряде исследований межкафедральной исследовательской группы по изучению личностного потенциала факультета психологии МГУ. Общий объём всех выборок, в которых применялась эта шкала, составил более 1500 человек, в числе которых студенты ВУЗов различных специальностей (N=877), учащиеся старших классов школ, абитуриенты ВУЗов, а также взрослые добровольцы (N=50), представляющие разные регионы страны.

Корреляции с общим показателем опросника социальной желательности BIDR (адаптация Е.Н. Осина, надёжность 0.88) на выборке студентов 4-5 курсов различных специальностей ВУЗов 3-х регионов (N=289,анонимное предъявление) оказались невысокими (r = 0.21; p < 0.001). На этой же выборке получены статистические нормы для ШСС: M=14.7, SD=3.02.

Шкала субъективного счастья достаточно хорошо коррелирует со шкалой удовлетворённости жизнью Динера: их коэффициент корреляции составляет от 0.54 до 0.76 на различных выборках (p < 0.001 во всех случаях) и 0.65 (p < 0.001) на объединённой выборке (N=983). Таким образом, общая доля в дисперсии обеих шкал составляет
примерно 42%, с учётом поправки на надёжность обеих шкал – 75%, что свидетельствует о тесной взаимосвязи конструктов удовлетворённости жизнью (когнитивной оценки соответствия действительных жизненных обстоятельств желаемым) и субъективного счастья (эмоционального отражения этой оценки).

В число методик, использованных для оценки конвергентной валидности шкал, вошли:

  • Шкала депрессии как состояния Спилбергера в адаптации А.Б. Леоновой и Ю. Карповой
  • Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева
  • Шкала субъективной витальности как диспозиции Р. Райана и К. Фредерик
  • Шкалы психологического благополучия К. Рифф в адаптации Т.Д. Шевеленковой и П.П. Фесенко
  • Тест жизнестойкости (Леонтьев, Рассказова, 2006)
  • Шкала общей самоэффективности (Шварцер, Ерусалем, Ромек, 1996)
  • Опосник самоуважения Розенберга
  • Опросник отчуждения (Осин, 2008),
  • Шкала личностного динамизма (Сапронов, Леонтьев, 2007),
  • Тест диспозиционального оптимизма Ч. Карвера и М.Шейера,
  • Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо в адаптации А. Сырцовой и О.В. Митиной (2007).

Во всех этих случаях были получены теоретически прогнозируемые значимые корреляции.

Подобное исследование, проведённое в МГГУ им. М.А.Шолохова, дало практически те же результаты, за ислючением того, что распредление результатов ни по каждому вопросу, ни по шкале в целом не было ни симметричным, ни нормальным. Авторы обнаружили достоверную отрицательную корреляцию результата шкалы и уровнем депрессии по тесту Бека (R=-0,33; p<0,0000001),

В обоих исследованиях было обращено внимание на низкую согласованной пункта №4 с остальными пунктами шкалы, в связи с чем он нуждается в удалении или замене.

Шкала самооценки Розенберга и ее реализация

Шкала самооценки Розенберга обязана своим именем своему создателю Моррису Розенбергу, профессор и доктор социологических наук, посвятивший несколько лет своей жизни изучению самоуважения и самооценки. Он представил первоначальное предложение шкалы в своей книге: Общество и самооценка подростка (Общество и самооценка подростка).

Шкала Морриса Розенберга состоит из 10 утверждений, которые вращаются вокруг того, сколько или мало человек ценит, а также от того, насколько он удовлетворен собой. Первые 5 утверждений сформулированы положительно, остальные 5 отрицательно.

Каждое из положительных подтверждений оценивается от 0 (я полностью не согласен) до 3 (я полностью согласен), в то время как отрицательные подтверждения оцениваются в обратном порядке, 3 подразумевает полное несогласие и 0 полностью согласен.

Давайте посмотрим, что это за заявления:

  1. Я чувствую, что я человек, достойный признательности, по крайней мере, так же, как и другие.
  2. Я чувствую, что у меня есть положительные качества.
  3. В общем, я склонен думать, что я неудачник.
  4. Я могу делать вещи так же, как и большинство других.
  5. Я чувствую, что мне нечем гордиться.
  6. Я принимаю позитивное отношение к себе.
  7. В целом я доволен собой.
  8. Я хотел бы иметь больше уважения к себе.
  9. Иногда я чувствую себя бесполезным.
  10. Иногда я думаю, что я ни на что не годен.

Утверждения как положительные (1,2,4,6,7), так и отрицательные (3,5,8,9,10) смешаны, и результат их оценки позволяет нам получить представление о том, в каком состоянии находятся самооценка человека, который отвечает. Таким образом, оценка ниже 15 указывает на очень низкую самооценку, предлагая это как аспект для работы над.

От 15 до 25 баллов у нас будет здоровая самооценка и что оно подпадает под параметры того, что считается «сбалансированным». Оценка выше 25 говорит о сильном и солидном человеке. В этом смысле такой высокий балл может также рассказать нам о проблемах в анализе реальности или о людях, слишком довольных собой. Идеальная оценка будет варьироваться от 15 до 25 баллов.

Психометрические свойства: надежность и обоснованность

Оригинальный образец содержал 5024 участника, все они — ученики старшей школы из Нью-Йорка; как мы уже говорили, Розенберг разработал шкалу изначально для использования у подростков , Большое количество последующих исследований подтвердили достоверность и обоснованность шкалы самооценки Розенберга.

В психометрии термин «надежность» относится к отсутствию ошибок в измерении, в то время как достоверность определяет степень, в которой прибор измеряет то, что он намерен измерять.

Надежность повторного тестирования составляет от 0,82 до 0,88, а коэффициент Кронбаха, который измеряет внутреннюю согласованность, составляет от 0,76 до 0,88. Критерий достоверности составляет 0,55. также шкала обратно пропорциональна тревоге и депрессии (-0,64 и -0,54 соответственно). Эти значения подтверждают хорошие психометрические свойства шкалы самооценки Розенберга.

Библиографические ссылки:

Шкала самооценки Розенберга. callhelpline.org.uk, Департамент здравоохранения Университета Бетси Кадваладр. Получено 11 марта 2017 г.

Розенберг М. (1965). Общество и подростковая самооценка. Принстон, Нью-Джерси: издательство Принстонского университета.

Schmitt, D.P. & Allik, J. (2005). Одновременное управление шкалой самооценки Розенберга в 53 странах: изучение универсальных и культурных особенностей глобальной самооценки. Журнал личности и социальной психологии, 89, 623-42.

Моррис Розенберг, создатель весов

Доктор Моррис Розенберг получил степень доктора социологических наук в Колумбийском университете в 1953 году. Затем он работал в Корнелльском университете и Национальном институте психического здоровья в Соединенных Штатах.

В 1965 году он опубликовал книгу Общество и самооценка подростка (Общество и самооценка подростка »), благодаря которому представил свою шкалу самооценки .

Он был профессором социологии в Университете штата Мэриленд с 1975 по 1992 год, год его смерти

Его работа над самооценкой и самооценкой пережила его и сегодня остается важной ссылкой в ​​этих областях

Может быть, вы заинтересованы: «Типы психологических тестов: их функции и характеристики»

Адаптированный вариант методики Айзенка

Для выявления отклонений в восприятии собственной личности используют методику, содержащую описание разных психических состояний. Если человек ощущает это часто, ставит 2 балла, изредка – 1, никогда – 0.

Первая группа:

  1. Ощущаю неуверенность.
  2. Краснею по пустякам.
  3. Беспокойно сплю.
  4. Легко поддаюсь унынию.
  5. Беспокоюсь о возможных неприятностях.
  6. Боюсь трудностей.
  7. Постоянно копаюсь в недостатках.
  8. Легко убеждаюсь.
  9. Мнительный.
  10. Тяжело переношу ожидание.

Вторая группа:

  1. Часто даже нетрудное положение кажется безвыходным.
  2. Падаю духом из-за неприятностей.
  3. В больших неудачах виню себя.
  4. Не учусь на несчастьях.
  5. Отказываюсь бороться, считая это бесполезным.
  6. Испытываю беззащитность.
  7. Часто отчаиваюсь.
  8. Растерян перед трудностями.
  9. В тяжелые моменты веду себя, как ребенок, чтобы добиться жалости.
  10. Считаю, что с моими недостатками справиться нельзя.

Третья группа:

  1. Последнее слово всегда за мной.
  2. Часто перебиваю собеседников.
  3. Легко сержусь.
  4. Делаю замечания другим.
  5. Пытаюсь быть авторитетом.
  6. Не довольствуюсь малым.
  7. Плохо сдерживаю гнев.
  8. Предпочитаю управление подчинению.
  9. Резко и грубо жестикулирую.
  10. Мстительный.

Четвертая группа:

Тяжело меняю привычки.
Сложно переключать внимание.
Настороженно отношусь к новшествам.
Трудно переубедить.
Страдаю навязчивыми мыслями.
Трудно сближаться с людьми.
Расстраиваюсь, даже если планы нарушены незначительно.
Часто упрям.
Редко рискую.
Часто отклоняюсь от режима дня.

Определить результаты можно после подсчета суммы баллов.

Подобные методики часто применяют для изучения самооценки учащихся. Это позволяет им сформировать представление о себе, скорректировать неуверенность, научиться правильно оценивать собственную личность.

Искажение самооценки возникает в результате расхождений между притязаниями и реальными достижениями. Чем притязания больше, тем большего успеха должен достичь человек, чтобы их удовлетворить.

Шкала самоутверждения Розенберга

Самооценка личности может меняться под влиянием различных факторов. Проверить уровень самоуважения можно с помощью техники Розенберга. Показатели по опроснику определяют наличие у индивида депрессии, чрезмерной тревожности, признаков лидера, активности в общении.

Испытуемый должен указать свое отношение к приведенным утверждениям по шкале:

  • полностью согласен;
  • согласен;
  • не согласен;
  • абсолютно не согласен.

Тест состоит из таких утверждений:

  1. Я считаю себя достойным человеком, не хуже других.
  2. Постоянно ощущают себя неудачником.
  3. Обладаю хорошими качествами.
  4. Способен что-то делать не хуже других.
  5. Мне нечем гордиться.
  6. Хорошо к себе отношусь.
  7. Удовлетворен собственной личностью.
  8. Хотелось бы иметь больше уважения к себе.
  9. Иногда ощущаю бесполезность.
  10. Часто думаю, что во всем плохой.

За каждый ответ начисляются баллы. Отношение к себе тест на самооценку Розенберга покажет в виде суммы баллов, полученных испытуемым.

Пройти тест на самоуважение онлайн

  1. 1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  2. 2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  3. 3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качествь
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  4. 4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство

    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  5. 5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  6. 6. Я к себе хорошо отношусь
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  7. 7. В целом я удовлетворен собой
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  8. 8. Мне бы хотелось больше уважать себя
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  9. 9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  10. 10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош
    • Полностью согласен
    • Скорее согласен
    • Скорее не согласен
    • Полностью не согласен
  • У вас низкий уровень самоуважения, вам его, определенно, не хватает. Вы постоянно вините себя в происходящем и склонны замечать лишь свои недостатки. Вы склонны преувеличивать свои слабые стороны, скрывая и преуменьшая достоинства. Вам необходимо изменить подход к себе и начать любить себя.

  • Вы находитесь между двух огней: самоуважение и самоуничижение. Ваши успехи заставляют считать себя королём и хозяином положения, в такие моменты ваше самоуважение зашкаливает. В то же время неудачи резко снижают вашу самооценку, заставляя сомневаться в себе и в своих способностях.

  • Вы способны достаточно объективно давать оценку своим положительным и отрицательным качествам. Для вас не является проблемой признать свою неправоту, при этом сохранив достоинство и самоуважение. При этом вы склонны иногда заниматься затянутым «самобичеванием» и сверх меры обвинять себя в неудачах. На успех вы реагируете адекватно, признавая часть удачи в случившимся, но и отдавая должное себе и своим усилиям.

  • Отличный результат, вы уважитеьно относитесь к себе как к личности и как к профессионалу своего дела. При это вы любите вкладывать ресурсы и времяв развитие себя и своих способностей: развиваетесь, совершенствуетесь в профессии, духовном и интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это норма, к которой стоит стремиться.

Тест на самооценку: Шкала Розенберга

Самооценка — это субъективный психологический конструкт. Мы знаем, что её компоненты формируются под влиянием каждого пережитого нами опыта и каждой оценки, которую мы ему даем. Но также и тем, что мы говорим себе, и тем, как мы относимся к себе, ценим и оцениваем себя почти в каждом аспекте жизни.

Пример HTML-страницы

Кроме того, необходимо отметить важный нюанс: Самооценка — это эмоциональное измерение. Мы не должны забывать, что это самосознание может колебаться в определенные периоды времени.

Это зависит в первую очередь от того, как мы интерпретируем события в нашей жизни и как мы им противостоим. Другими словами, никто не рождается с сильной самооценкой и не сохраняет ее идеальной до конца своих дней.

Рекомендуем: Доверие не означает, что вы должны знать все

Самооценка подобна мышце. Поэтому, если мы пренебрегаем ей, она иногда ослабевает. Если, с другой стороны, мы развиваем её каждый день, все течет, все имеет немного меньший вес, и мы чувствуем достаточно энергии, чтобы противостоять почти любой ситуации.

В свою очередь, хорошей отправной точкой для выяснения состояния этой «умственной мышцы» является самый признанный на сегодняшний день психологический тест на самооценку: Шкала Розенберга.

Как применяется этот психологический тест самооценки Розенберга?

Одним из наиболее значимых фактов этого самооценочного психологического теста является его простота в применении. Он состоит из 10 утверждений с четырьмя вариантами оценок в стиле лайкерта — от категорического согласия до категорического несогласия.

Если вы сейчас спрашиваете себя, как это возможно, что этот инструмент остается актуальным, имея всего десять вопросов, стоит обратить внимание на одну деталь. В 2001 году доктор Ричард В

Роббинс отметил, что даже одного вопроса было бы действительно достаточно для оценки самооценки. Он будет звучать так: «Хорошая ли у меня самооценка?» На самом деле, он сам разработал шкалу самооценки по одному пункту (Single Item Self-Esteem Scale, SISE), показав в ходе исследования, что она так же эффективна, как и шкала Розенберга

В 2001 году доктор Ричард В. Роббинс отметил, что даже одного вопроса было бы действительно достаточно для оценки самооценки. Он будет звучать так: «Хорошая ли у меня самооценка?» На самом деле, он сам разработал шкалу самооценки по одному пункту (Single Item Self-Esteem Scale, SISE), показав в ходе исследования, что она так же эффективна, как и шкала Розенберга.

Рекомендуем: 5 простых способов сохранить позитив в жизни

Тест Сонерсон

Этот метод выявления пониженной самооценки предложен психологом Мэрилин Сонерсон.

Пройти тест можно онлайн, чем балл выше, тем самооценка ниже:

  • 0-7 баллов свидетельствует об идеальном состоянии, самостоятельности и независимости;
  • 8-15 баллов обозначают среднюю самооценку. В этом случае человек иногда переживает о своей внешности и мнении окружающих;
  • 16-25 – самооценка низкая;
  • 26-50 баллов сигнализируют о чрезмерно заниженном самоуважении, доставляющем психически и физический дискомфорт.

Тест Сонерсон поможет определить проблемы с уверенностью в себе и узнать, на каком этапе нужна помощь психолога.

Тест Пономаренко

Диагностика личностных проблем проводится с использованием специального бланка. На нем указаны свойства характера, всего 15 положительных и такое же количество противоположных.

В середине бланка находятся колонки, пронумерованные от 1 до 7, выбор нужно сделать в зависимости от того, насколько выражена пара качеств:

  1. Столбец с цифрой 1 говорит, что личность не имеет ни капли злости.
  2. Седьмой столбец показывает на 100% злого человека.
  3. Четвертый выбирают люди со средней позицией доброты и злости.
  4. Третий говорит, что испытуемый скорее добрый, чем злой, а второй – наоборот.

Чем ближе столбец к правой или левой стороне свойств, тем более они выражены.

Тестирование состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала выбирают номер колонки, обозначая его крестиком.
  2. Возвращаются к первой паре характеристик и указывают кружком желаемые свойства.
  3. В конце выполняют обработку результатов. В каждой паре считают позицию реального состояния и желаемого.

На заключительном этапе суммируют разницу позиций всех 15 цифр и сравнивают результаты с ключом.

Если обнаружена проблема, человек считает себя никчемным, незначимым, часто самоуничижительно высказывается. Также ему трудно воспринимать комплименты, отказать другому человеку, отстоять свое мнение. Это состояние присуще астеникам.

Причины низкой самооценки скрываются еще в детстве, когда ребенка ругают за малейшую провинность, реагируют на него агрессивно и раздраженно, не поддерживают. Появиться проблема может и у взрослого в связи с неприятными событиями в жизни, например, увольнением с работы или финансовой несостоятельностью.

На отношение к себе влияет и тип темперамента. Сангвиники и флегматики обычно имеют стабильное психологическое состояние, тогда как у холериков оно постоянно скачет. Меланхолики всегда имеют низкую самооценку. Поэтому им нужно воспитывать уверенность.

Тест Лири

Метод позволяет исследовать представление человека о собственной личности. Каждое из них нужно оценивать так: если определение соответствует представлениям о себе, напротив него ставят плюс, а если нет – минус. Отвечать на вопросы нужно искренне.

По завершении подсчитывают баллы с помощью ключа к опроснику (важна разница между представлениями о человеке и желаемом образе). Максимальный результат – 16 баллов.

Типы личностных характеристик, выявляемых во время тестирования:

  1. Авторитарный. Если человек набрал от 13 до 16 баллов, то он отличается властностью, повышенной деспотичностью, лидирует во всех видах деятельности. Они любят поучать других и не воспринимают советы окружающих. От 9 до 12 баллов набирают энергичные, компетентные люди, которые требуют уважения к себе. 0-8 баллов выдают уверенного в себе человека, но он не обязательно будет лидером.
  2. Эгоистичный. 13-16 показывает стремление быть выше других, расчетливость и независимость. Такой человек любит перекладывать ответственность на других, отличается хвастливостью и заносчивостью. От 0 до 12 у людей с эгоистическими чертами, склонных к соперничеству.
  3. Агрессивный. 13-16 баллов говорят о жесткости и враждебности человека к окружающим. Это часто приводит к асоциальному поведению. 9-12 значит, что человек откровенный и строго оценивает окружающих, часто насмехается и критикует. 0-8 баллов свидетельствует об упрямстве, упорстве, настойчивости и энергичности.
  4. Подозрительный. 13-16 баллов набирают личности с шизоидным типом характера, которые отчужденно относятся к миру, во всем сомневаются и всегда недовольны. 9-12 баллов говорят о трудностях в контактах с людьми из-за неуверенности, страха перед плохим отношением других, скрытности и замкнутости. 0-8 говорит о критичности к себе и всему окружающему миру.
  5. Подчиняемый. 13-16 баллов набирают люди покорные и склонные к занижению самооценки. Они всегда уступают другим, а себя ставят на последнее место, ощущают вину по любому поводу, пассивные и пытаются найти опору для себя. 9-12 – испытуемый застенчивый и робкий, имеет предрасположенность к подчинению, всегда выполняет распоряжения других и не имеет своего мнения.
  6. Зависимый. 13-16 свидетельствует о неуверенности в себе, тревожности, зависимости от чужого мнения. 9-12 баллов набирают послушные, боязливые и беспомощные личности, неспособные сопротивляться. 0-8 – человек отличается мягкостью характера и доверчивостью, часто восхищается другими.
  7. Дружелюбный. 9-16 – личность стремится получить социальное одобрение и быть хорошим для всех. 0-8 – часто идет на компромисс в конфликтных ситуациях, соблюдает все правила и условности, хочет быть в центре внимания. В отношениях с другими теплый и дружелюбный.
  8. Альтруистический. 9-16 баллов набирают гиперответственные люди. Они всегда жертвуют своими интересами, навязывают помощь и проявляют чрезмерную активность. Но это только маска, скрывающая противоположный тип. 0-8 баллов говорит о бескорыстности и эмоциональном отношении к другим. Это добрый человек, который всегда подбадривает и успокаивает в трудной ситуации.

Первые четыре результата получают люди, привыкшие отстаивать свое мнение, занимать лидирующие позиции. Другие четыре варианта вырисовывают противоположную картину.

Тесты для определения самооценки проводят и подросткам. Именно этот период считается оптимальной фазой для работы с самооценкой. Это связано с формированием полноценного самосознания. Родители должны обеспечить возможность открыто разговаривать на волнующие темы и вести диалог на равных, поддерживая подростка в решении проблем.

В младшем возрасте самооценка основывается на мнении других. Она устанавливается без критического анализа. Это влияние очень существенно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: