Самые важные симптомы диабета. как распознать первые симптомы заболевания?

Что такое инкубационный период ОРВИ?

Это отрезок времени от момента внедрения вируса до появления первых клинических проявлений (симптомов).

Инкубационный период большинства ОРВИ составляет от 2 до 7 дней. Для некоторых вирусов этот период может продолжаться от нескольких часов до 2 дней.

При попадании в клетку организма вирус начинает активно размножаться (активно копироваться), захватывая все новые и новые клетки. Больной ОРВИ с первого дня проявления симптомов становится источником инфекции. Максимальное выделение вируса происходит на 3 день после заражения и сопровождается наиболее выраженными симптомами. Обычно через 5 дней после начала болезни симптомы ослабевают, уменьшается выделение вируса.

Симптомы анорексии

Анорексия – это психическое расстройство пищевого поведения, характеризующееся стремлением снизить массу тела. Люди, страдающие этим недугом, очень часто доходят до крайности и не перестают худеть даже при истощении организма.

Нервная анорексия проявляется патологическим страхом набрать вес, неудовлетворенностью внешним видом своего тела и желанием улучшить его с помощью голодания, злоупотребления мочегонными, слабительными, подавляющими аппетит средствами и рвотой или физическими упражнениями до истощения.

Заболевание часто поражает склонных к депрессии людей, которые ставят перед собой труднодостижимые цели, что приводит к рецидиву болезни. Люди с анорексией постоянно интересуются диетами, скрывают свои пищевые привычки, не рассказывают родителям и друзьям, которые убеждают их нормально питаться, что не едят.

Симптомы анорексии обычно остаются незамеченными для окружающих до определенного момента. Только значительная потеря веса указывает родственникам пациента, что они имеют дело с расстройствами пищевого поведения.

Признаки анорексии:

  • Потеря веса;
  • Сознательное голодание;
  • Боязнь набрать вес;
  • Злоупотребление слабительными;
  • Неадекватная оценка своего веса;
  • Нарушения полового созревания;
  • Отсутствие менструации;
  • Потеря мышц;
  • Обмороки;
  • Общая слабость;
  • Сухая кожа.

Симптомом анорексии является исхудавшая фигура. Похудание может быть внезапным и резким. Одержимость похуданием настолько сильна, что человек с анорексией пытается скрыть свое истощение, нося мешковатую одежду или избегая совместной еды.

Возможные осложнения после перенесённой болезни

Чем опасен Коксаки для детей и взрослых? Он не только провоцирует появление симптомов, сильно похожих на десяток разных других заболеваний, но и может стать причиной появления некоторых болезней. Неправильное и несвоевременное обращение к врачу увеличивает шансы получить осложнения после вируса. Среди них – энцефалит, вирусный менингит, паралич, миокардит, инсулинозависимый сахарный диабет, плевродиния.

У детей, кроме перечисленных проблем, может проявляться гнойная ангина, частичный паралич, а также изменение ногтей (как правило, спустя 4-8 недель после выздоровления ногти могут частично отслаиваться, менять цвет и форму, становятся ломкими и хрупкими, и даже полностью отпадать, с последующим замещением обновленной ногтевой пластиной).

История Питера Уинстона

В ходе исследований было установлено, что довольно часто зрелые люди и дети, страдающие шизофренией, до болезни отличались незаурядными способностями, считались одаренными, сверхразвитыми личностями. Ну как здесь не вспомнить фразу: «Гениальность и безумие идут рука об руку». Кажется, ее автором стал великий Чезаре Ломброзо.

История юного шахматиста Питера Уинстона – яркий тому пример. Питер родился в Нью-Йорке в 1958 году. Его отец преподавал химию в Колумбийском университете, а мать была магистром Педагогического колледжа.

В 1 год и 6 месяцев Питер уже знал алфавит и читал Британскую энциклопедию. В 6 лет его отдали в школу для одаренных детей, где его характеризовали как остроумного и энергичного мальчугана, но с вычурной манерой поведения.

Шахматами он увлекся еще в начальных классах, причем обучился им сам, с подачи отца. Он повторял партии известных шахматистов. Очевидцы рассказывали, что на турнирах во время игры он как будто впадал в транс, а если проигрывал, то впадал в ярость. Его называли гениальным мальчиком. Будучи подростком, он даже получил предложение от известного издательства написать книгу о шахматах.

Проучившись год в престижной школе Линкольна, он забросил ее. Аргументировал это тем, что устал от этого занудства и «дерьма». Поступил в альтернативную школу, где дети самостоятельно контролировали учебный процесс. Но, когда его любимый учитель уволился, Питер также перестал посещать школу.

В 1972 году в возрасте 14 лет Питер Уинстон сыграл шахматную партию с гроссмейстером Уолтером Шоном Брауном, который носил титул чемпиона Австралии и трехкратного чемпиона США. Питер разгромил оппонента за 37 ходов. Это событие произвело фурор. Впоследствии партию называли просто «Игра».

На юниорском чемпионате США он разделил первое место с фаворитом того сезона, затем на чемпионате мира занял 6 место.

В 17 лет он поступил в колледж, увлекся политикой, а через полгода попал в психиатрическую больницу с психологическим кризом. Здесь ему и был поставлен диагноз шизофрения. В больнице он провел целый год. Его друг утверждал, что не мог узнать Питера. Уинстон твердил, что лекарства нарушают его способность игры в шахматы.

После выписки Питер продолжал участвовать в шахматных турнирах, но проигрывал все партии. Очевидцы говорили, что у него было много выигрышных ходов, но он их пропускал. Из-за его неопрятного вида, несоблюдения гигиены (матери его друга пришлось даже дезинфицировать постельное белье после того, как Питер у них ночевал) некоторые говорили о том, что парень употребляет наркотики. Хотя это мнение было ошибочным.

Друг, посещавший его квартиру, говорил, что Питер жил в ужасных условиях. Сам он выглядел так, как будто не спал несколько ночей, не мылся и не ел. Взгляд был блуждающим. Было видно, что в квартире засиживаются допоздна, играют в карты и шахматы на деньги.

Последний раз Питера видели, когда он посещал семью своего знакомого. Он был не в себе: беспокоен, собирался поехать в Техас на встречу с Уолтером Корном – одним из родоначальников шахмат. Называл его Богом. Затем он ушел, и его больше никто не видел.

Питер Уинстон пропал без вести в 1978 году в возрасте 20 лет. Его так и не нашли. Выдвигается несколько версий его исчезновения, которые, однако, не имеют официального подтверждения. Волшебное исчезновение Питера Уинстона считается одним из таинственных и резонансных событий шахматного мира.

Начальные симптомы шизофрении расплывчаты и неточны. Они становятся не только ее признаками, но и других психических расстройств. Однако альянс апатии, аутизма, странностей поведения, депрессии и патологического мышления дает повод обратиться к специалисту, чтобы не пропустить зарождение болезни.

От чего зависит выживаемость при онкологическом заболевании?

Подведем итоги:

  • Рак излечим, но только при своевременном выявлении патологии и рационально проведенном лечении.
  • На ранних стадиях справиться с болезнью проще, чем при значительном распространении процесса и появлении метастазов.
  • Прогноз зависит не только от стадии, но и от типа опухоли. Высокодифференцированная карцинома легче поддается лечению, чем агрессивные низкодифференцированные образования.
  • Для успешного излечения рака требуется комплексный подход: операция, химиотерапия и лучевое облучение.
  • Окончательно прогноз заболевания определяется после обследования, а также в ходе лечения.

Как лечить у взрослого

Терапия болезни должна быть комплексной. Она направлена на борьбу с инфекцией, устранение воспаления, налаживание оттока слизи из пазух и улучшение носового дыхания. В неосложненных случаях возможно лечение гайморита дома под постоянным контролем оториноларинголога. В тяжелых случаях и при необходимости хирургического лечения пациент госпитализируется в стационар.

Возможно консервативное лечение с назначением антибактериальных препаратов, противовоспалительных средств, антигистаминных препаратов и различных капель, спреев для носа. Также применяют пункционное лечение или хирургические вмешательства. Выбор зависит от возраста пациента, вида патологии, тяжести состояния и возможных осложнений.

Многим пациентам назначают пункции (с местным обезболиванием) – они помогают удалить гнойное содержимое, помочь в оценке характера воспаления, плюс приносят существенное облегчение. После удаления содержимого пазухи промывают физраствором или фурациллином, вводят растворы антибиотиков и противовоспалительные препараты. Минус подобной тактики – не всегда достаточно одного прокола, поэтому требуется курс процедур в течение нескольких недель. Метод достаточно неприятный, имеет ряд противопоказаний и осложнений, процедура болезненна как во время прокола, так и после него.

Прогноз течения заболевания и выздоровления

Своевременное обращение к врачу и правильная диагностика вируса повышает вероятность быстрого выздоровления без серьезных осложнений организма. В случае лёгкого течения инфекции, человек возвращается к привычному ритму жизни уже через 3 дня. В более тяжелых случаях выздоровление длится до двух недель, в редких случаях, например, при проявлениях энцефалита – до 6-8 недель.

Выздоровление ребёнка при правильно подобранной терапии наступает примерно через 10-14 дней. Спустя две недели заживают последние повреждения и волдыри на коже. Дополнительно, в период после окончания активной стадии заболевания, полезно давать малышу витаминные комплексы, содержащие витамины А, С, D, Е и группы В. В течение полугода после выздоровления не рекомендуется делать ребёнку любые прививки.

Возможно несколько вариантов исхода заболевания:

  • человек полностью избавляется от вируса и выздоравливает;
  • нервные клетки и органы сохраняют частицы вируса на некоторое время;
  • человек становится носителем вируса.

Острый бронхит

Развивается в подавляющем большинстве случаев и представляет собой распространенное осложнение острой респираторной инфекции. Зачастую диагностируется у детей, так как они более восприимчивы к подобным инфекциям.

При остром поражении бронхов происходит размножение условно-патогенной микрофлоры. Слизистая меняет свою структуру, развивается поражение верхних слоев и стенок бронхов. Формируется отек слизистой, эпителиальные клетки отторгаются организмом, появляются инфильтраты на подслизистом слое. Процессы сопровождаются тяжелым продолжительным кашлем, который может сохраняться даже после излечения пациента.

Острая форма лечится в течение 3-4 недель. На протяжении этого времени восстанавливается структура и функции бронхов. При правильной и своевременной терапии прогноз благоприятный.

Навязчивые грезы — болезнь или симптом?

Исследователи обнаружили высокий уровень коморбидности навязчивых грез на выборке из 39 пациентов: 74,4% соответствовали критериям более чем трех дополнительных расстройств, а 41,1% — свыше четырех. Наиболее частым коморбидным состоянием являлся синдром дефицита внимания с гиперактивностью (76,9%); 71,8% соответствовали критериям тревожного расстройства, 66,7% — депрессивного расстройства и 53,9% — обсессивно-компульсивного или родственного расстройства; 28,2% пытались покончить жизнь самоубийством. Пациенты, отвечающие критериям неадаптивной мечтательности, часто имеют сложные психиатрические проблемы. Следовательно, навязчивые грезы отличаются от обычных мечтаний, а склонные к ним люди испытывают значительные страдания. Данные, полученные от 202 участников, показали, что у 64,4% из них было диагностировано психическое заболевание, включая депрессию (32%), тревожность (29%), обсессивно-компульсивное расстройство (11%), синдром дефицита внимания и гиперактивность (9%), посттравматическое стрессовое расстройство (7%), пограничное расстройство личности (4%), расстройство аутистического спектра (3%), психотические (3%) и диссоциативные расстройства (2%).

На выборке из 77 лиц с самостоятельно поставленным диагнозом навязчивых грез установлено, что увеличение мечтаний тесно связано с одновременным усилением других симптомов и отрицательных эмоций, а также с уменьшением положительных переживаний. Неадаптивная мечтательность временно сопровождалась обсессивно-компульсивными симптомами, диссоциацией и негативными эмоциями, при этом обсессивно-компульсивные проявления были единственным постоянным предшественником грез. Авторы пришли к выводу, что эти симптомы потенциально имеют общие механизмы и могут коррелировать с уровнем серотонина в развитии или поддержании болезненного состояния. Связь с обсессивно-компульсивными симптомами подтвердилась и на выборке из 510 участников. Неадаптивная мечтательность умеренно связана как с навязчивыми идеями, так и с компульсиями, включая компульсии проверки и повторения, навязчивые идеи, а также физические компульсии. Авторы считают, что диссоциативные механизмы играют важную роль во взаимосвязи навязчивых грез и обсессивно-компульсивных симптомов.

Почему важна помощь психолога

Часто проблема эмоциональных нарушений, тревоги и депрессии у онкобольных состоит в том, что пациентам не всегда рассказывают истинное положение дел — из-за большой нагрузки у врача может просто не быть времени. Больному приходится что-то додумывать, спрашивать у знакомых и искать информацию в интернете. Это плохой пример, поскольку у каждого больного — свое течение болезни, а он слышит и читает обобщенную информацию.

Нестабильное эмоциональное состояние, кроме того, усиливается стереотипами и мифами о неизлечимости онкологии, скорой смерти, страданиях и безысходности. На самом деле в условиях современной медицины, активного сотрудничества с врачами и психологами, выполнения врачебных назначений и активной позиции в терапии онкозаболевания поддаются лечению.

Для коррекции психических расстройств с пациентом работает психиатр и медицинский психолог. Психиатр нужен для того, чтобы снизить выраженность депрессии и тревоги медикаментозно. Он может назначить антидепрессанты и успокаивающие средства. Если психиатр владеет психотерапевтической методикой — он проводит с пациентом сеансы психотерапии. Как правило, для этого применяют метод когнитивно-поведенческой терапии.

Задача медицинского психолога — это психологическое сопровождение пациента на всех стадиях диагностики и лечения. Медицинский психолог помогает онкобольному и его близким прорабатывать негативные эмоции, искать пути преодоления стресса и предлагает коррекционные методики, например, медитацию, техники релаксации и осознанности, которые снижают выраженность депрессии и беспокойства. В свою очередь это повышает вероятность выздоровления.

С каждым годом медицина идет в сторону гуманизма и все больше медицинских психологов появляется в клиниках, особенно в отделениях онкологии. Если вам поставили диагноз, связанный с онкологическим заболеванием, обратитесь за психологической помощью к специалисту в области ментального здоровья. Кроме того, для пациентов и их родственников организовывают группы психологической поддержки. Например, по словам Дмитрия Олькина, есть горячая линия — служба «Ясное утро», где оказывают психологическую помощь больным с онкологией.

Очень важно не оставаться со своими эмоциями наедине и пройти путь лечения вместе с психологом. Помните, что чем раньше обратиться к врачу, тем больше шансов ремиссии и вероятность выздоровления.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Чувства и эмоции человека

Начнем с того, что чувства – это психологическое явление, а эмоции – физиологическое. Это говорит нам о том, что эмоции живут и располагаются в нашем теле, мы можем их увидеть во внешнем проявлении, а чувства в душе, внутри, мы не можем их наглядно увидеть.

Если начинать с самых истоков возникновения человека, то в начале возникли эмоции, которые присущи как людям, так и животным, а уже после, на другой ступени эволюции, возникли чувства, которые являются сугубо человеческой особенностью.

Эмоции мы можем назвать кратковременными и быстрыми элементами тех или иных чувств. Они более механизированы и проявляются как реакция организма на ситуацию происходящую в настоящее время или на внешний стимул, который может нравиться или не нравиться, злить или приносить удовольствие.

Также эмоциям, в отличие от чувств, не присуща амбивалентность. Это значит, что одновременно испытывать радость и грусть мы не можем. А вот чувствам она присуща, так как мы можем испытывать к человеку и любовь и ненависть в одно и тоже время.

Теперь давайте попробуем теперь выразить всю эту информацию в определения.

Эмоции – это кратковременная или мгновенная реакция человека на происходящее вокруг, которая проявляется физиологически и является одним из элементов чувств.

Чувства – это различные психологические состояния человека, которые создаются посредством устойчивого отношения к тому или иному объекту/предмету.

В пример можно привести ситуацию из жизни любого человека. Вы любите свою маму, вы испытываете чувство любви к ней. Но в какой-то момент времени, вы совершили проступок, мама об этом узнала, начала ругаться, кричать и злиться. Это проявление эмоции-злости, но это не говорит о том, что она вас не любит. Это просто мгновенная реакция на событие, которое произошло.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

5 Материнская депривация

Депривации неизбежно присутствуют в жизни каждого человека. Решающую роль в возникновении определенных негативных последствий деприваций играет множество факторов: возраст и пол человека, его индивидуальные психологические характеристики, определяющие способность совладать со стрессовой ситуацией, влияние ближайшего социального окружения, жесткость и длительность депривации, одновременное присутствие нескольких деприваций и т. д. Но наиболее разрушительные последствия, по общему мнению исследователей, приносят депривации, пережитые в детском возрасте.

Детство — тот особенный возраст, когда благодаря гибкости и восприимчивости психики формируются основные привязанности и привычки будущего человека, закладывается почва для развития всех его будущих умений и навыков. По мере роста и взросления психические процессы утрачивают гибкость, и многие из пробелов уже невозможно будет заполнить в будущем, а искаженная депривацией еще в детстве картина мира будет сопровождать человека всю его жизнь.

Жизненное пространство каждого ребенка зависит от окружающих его взрослых. Новорожденный малыш — крайне несамостоятельное и несвободное существо, и его знания и умения в будущем напрямую зависят от того, кто, как и сколько с ним общается в первые годы жизни. Именно нормальная любящая семья является естественным механизмом, амортизирующим и компенсирующим жизненные депривации. Отсутствие семьи или ее проблемы в ней, напротив, будут не только усиливать внешние депривации, но и порождать собственные.

Материнская депривация складывается во всех жизненных ситуациях, связанных с потерей матери или длительной разлукой с ней:

  • отказ от ребенка в роддоме либо позже;
  • смерть матери;
  • тяжелое физическое состояние матери или ребенка после родов, делающее невозможным совместное нахождение;
  • длительные отъезды матери (удаленная работа, лечение, учеба);
  • нахождение с ребенком постоянно меняющихся взрослых — нянь, родственников;
  • помещение в ясли;
  • слишком раннее, без психологической готовности ребенка, посещение детского сада, особенно на «пятидневке» и др.

Скрытая материнская депривация наблюдается в ситуациях, когда мать находится рядом с ребенком, но уделяет общению с ним мало времени или общение происходит в негативной форме. Это обычно:

  • многодетные семьи, где дети по отношению друг к другу рождены с малым интервалом времени (разница в возрасте меньше 3 лет), и мать физически не в состоянии уделить каждому из них достаточное количество внимания;
  • семьи с тяжело болеющей матерью или матерью-инвалидом, когда физическое состояние здоровья не позволяет женщине совершать простые, но крайне важные для малыша действия — поднимать, обнимать, носить на руках и т. д.;
  • матери, находящиеся в состоянии депрессии, которые практически «отсутствуют» для ребенка и матери с серьезными психиатрическими патологиями, где весь уход и стиль общения с ребенком не вполне адекватен;
  • матери, находящиеся в состоянии сильного и (или) длительного стресса — насилие в семье, постоянные конфликты, измены, тяжелые болезни или смерть близких людей и др.;
  • матери, жестко следующие различного рода методикам и схемам ухода и воспитания (научного или ненаучного происхождения) и не обращающие внимания на индивидуальные особенности и потребности собственного малыша;
  • семьи, где дети изначально нежеланны.

Материнская депривация на любом этапе роста ребенка и становления его как личности всегда искажает в негативную сторону две важнейшие внутренние установки, определяющие поведение и способы действия ребенка:

  • отношение к самому себе — отклонения проявляются в неприятии своего тела и аутоагрессии;
  • отношение к другим людям и способность выстраивать с ними полноценные нормальные взаимоотношения — отклонения проявляются в агрессии, неконструктивном общении, полной несостоятельностью в построении отношений и т. д.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: