Атараксия

Особенности дарения дачи

Дачи – это недвижимость, которая чаще всего располагается на садовых и дачных участках. Собственник вправе подарить ее любому человеку, если оформлены соответствующие документы.

Под дачей подразумеваются два самостоятельных объекта недвижимости: участок и расположенные на нем строения. Они отчуждаются одновременно, дарение по отдельности недопустимо (ст. 35 ЗК РФ).

В дарении дачи участвуют две стороны – даритель и одаряемый. Первый (собственник) по договору передает недвижимость второму на безвозмездной основе. Предъявление встречных условий о передаче денег или предоставлении запрещено ст. 572 ГК РФ – к таким сделкам применяются другие нормы гражданско-правового характера.

Важно! Договор дарения (далее – ДД) может быть многосторонним. Допускается безвозмездное отчуждение недвижимости от одного дарителя нескольким одаряемым, и наоборот. Если участок не оформлен в собственность, о нем нет сведений в ЕГРН, то сделку заключить не получится

Перед подписанием дарственной нужно оформить все документы, и только после этого согласовывать дарение с одаряемым

Если участок не оформлен в собственность, о нем нет сведений в ЕГРН, то сделку заключить не получится. Перед подписанием дарственной нужно оформить все документы, и только после этого согласовывать дарение с одаряемым.

Определение в современной медицине

Психологи считают, что атараксия находится где-то на грани между здоровой психикой человека, которому присущи определенные черты характера, не имеющие ничего общего с отклонением, и расстройством, чаще приобретенным.

Приобретенное состояние эмоциональной пустоты рассматривается как защитная реакция организма, пережившего крайне сильную стрессовую ситуацию. Чтобы избежать дальнейшего стресса и возможных травмирующих событий, подсознание человека ставит определенный блок и ограничивает психические способности человека испытывать сильные эмоции. Этим и объясняется отсутствие страха у некоторых людей даже в экстремальных, опасных для жизни условиях. Люди, которые не знают понятия атараксия, считают подобные действия признаком мужественности и отваги, не понимая, что их близкому человеку требуется помощь квалифицированного психолога, а его поведение уже вышло за пределы нормы, проявляясь в форме патологии.

Какие факторы могут привести к развитию такого состояния как атараксия:

  • постоянное состояние стресса и депрессии;
  • психологические травмы, пережитые как в детском, так и в сознательном возрасте;
  • специфика работы, которая требует постоянных эмоциональных выплесков, что приводит к выгоранию и развитию апатии;
  • перенапряжение, связанное с постоянным сдерживанием негативных эмоций, невозможность их выплеснуть и проявить;
  • органические поражения мозга;
  • прием определенной группы медицинских препаратов, в частности, транквилизаторов и психотропных средств.

Эти причины могут послужить развитию атараксии как отклонения от нормы поведения. Под воздействием внешних и внутренних факторов человек перестает испытывать какие-либо эмоции, что уже рассматривается как болезнь.

Симптомы заболевания у человека, которые остались без внимания близких, могут привести к плачевным результатам. Атараксия, оставшаяся без обращения к врачу и своевременной коррекции, может спровоцировать развитие афазии – речевого расстройства, вызванного нарушениями работы нейронов в левом полушарии головного мозга. Еще одним последствием такого состояния как атараксия может стать состояние глубокой депрессии.

Проявления

И хотя в античной философии атараксия считалась высшим человеческим состоянием, при котором разум господствует над всеми земными страстями, в современном мире это может считаться патологией. Для людей с атараксией характерна полнейшая невозмутимость и бесстрашие даже в экстремальных условиях, что может привести к печальным последствиям. Такие личности никогда не проявляют ни положительных, ни негативных эмоций, что иногда отрицательно сказывается на взаимоотношениях с окружающими людьми, в особенности членами семьи.

В качестве положительных сторон рассматриваемого состояние можно выделить умение сосредотачивать на самом главном, отсутствие склонности к частым сменам интересов и настроения. Люди, достигшие атараксии, всегда доводят начатые дела до конца, не беспокоятся по пустякам, отличаются ответственностью.

Полное отсутствие всякого страха в большинстве случаев возникает после пережитого сильнейшего стресса. Конечно, столь бесстрашного человека можно назвать смелым и отважным, но в действительно опасных ситуациях он неосознанно подвергает собственную жизнь опасности. В таких случаях человеку действительно требуется медицинская помощь, так как атараксия уже выходит за рамки нормы и проявляется в патологической форме.

Тип темперамента МЕЛАНХОЛИК

Тип нервной системы – слабый, неуравновешенный, малоподвижный.

Достоинства Меланхолика:

  • Меланхоличный тип темперамента отличается повышенной чувствительностью.
  • Меланхолики способны воспринимать одобрения и порицания.
  • Предъявляет высокие требования и к себе, и к окружающим людям.
  • Хорошо чувствуют других людей.
  • При благоприятных условиях сдержаны и тактичны.
  • Эмоциональные состояния и чувства людей меланхоличного типа темперамента отличаются глубиной, длительностью и большой силой.
  • Меланхоликам свойственна постоянство и глубина, острая восприимчивость к внешним воздействиям.
  • В привычной и спокойной обстановке люди с меланхоличным типом темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно.

Недостатки Меланхолика:

  • Меланхоликов от других типов отличает высокая эмоциональная чувствительность.
  • Они тяжело переносят огорчения и обиды, внешне это может никак не проявляться.
  • Свои мысли и переживания держат в себе.
  • Меланхолики сильно переживают даже незначительные неудачи.
  • Меланхолик очень застенчив, стеснителен, раним, скрытен, нерешителен, неуверенный в себе и своих силах.
  • Всегда пессимистично настроен, редко смеется.
  • При малейшей неудачи испытывает чувство подавленности и растерянности.
  • В незнакомой обстановке теряется.
  • Меланхолик смущается при контакте с новыми людьми.
  • Долго адаптируется в новом коллективе.
  • Имеет маленький круг близких людей.
  • У меланхоликов наблюдается склонность к одиночеству, депрессиям, подозрительности, они замыкаются и уходят в себя.
  • Быстро утомляются, в работе необходимо делать паузы.
  • Для меланхоличного типа темперамента характерна слабая тихая речь вплоть до шепота, впечатлительность до слезливости, чрезмерная обидчивость и плаксивость.
  • Малейшая неприятность, нервная обстановка на работе способны вывести меланхолика из равновесия.
  • При неблагоприятных условиях меланхолики замкнуты, боязливы, тревожны.
  • Меланхолик – единственный тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и обидчивостью.
  • Меланхолик предпочитает подчиняться правилам и авторитетам.
  • На кануне важных событий всегда чрезмерно переживает и волнуется.
  • То, что сметет на своем пути холерик, не заметит флегматик, обойдет сангвиник — для меланхолика становится препятствием. Он теряется, опускает руки, именно в такие моменты ему нужно сочувствие и поддержка близких и друзей.

В плане самосовершенствования и самореализации меланхоликам необходимо быть более активными, организаторской деятельностью, заниматься шефской помощью, чтобы ощутить свою значимость, уверенность и повысить свою самооценку. Этому способствует также занятия физкультурой и спортом, гимнастикой.

Коррекция психического состояния

Если атараксия проявляется у индивида в патологической форме, необходимо обратиться к квалифицированному психологу или психотерапевту. Психологическая помощь, в первую очередь, должна быть направлена на то, чтобы индивид сам признал иррациональность своего состояния и согласился на терапию. При разработке индивидуальной тактики лечения специалист обязательно учтет обстоятельства, приведшие к атараксии, и предложит наиболее эффективный метод воздействия. Это может быть психоанализ, когнитивная психотерапия и т.д.

Иногда патологическая атараксия корректируется с помощью минимальной медикаментозной поддержки. Определенные лекарственные препараты могут быть назначены, если у пациента наблюдаются признаки депрессивного расстройства или иных болезненных состояний.

Деятельность Э. Фромма и его учение

Э. Фромм является немецко-американским философом, психоаналитиком и наиболее заметным представителем учения неофрейдизма. Родом из Германии. Учился в Гейдельбергском университете по специализации «социология». Психоанализом заинтересовался в Берлинском психоаналитическом университете, где работал сотрудником Института социальных исследований. Приход к власти фашистов стал причиной его эмиграции в США. Там он работал в Мексике в институте психоанализа, который сам же и создал. В середине 70-х гг. XX в. переехал в Швейцарию.

Его основными трудами считаются произведения «Бегство от свободв», «Человек для самого себя», «Забытый язык», «Здоровое общество», «Антология человеческой деструктивности», «Иметь или быть?».

Философские взгляды Э. Фромма

Э. Фромм высказывался о том, что эволюция и историческое развитие повлияли на природу человека. В этом процессе он потерял свою биологическую составляющую. На её месте появилась иная, основу которой составляют социальные связи и отношения. Она заключается в действии определённых качеств, при этом начальные и неразрешимые противоречия являют собой экзистенциальные дихотомии.

Определение 2

Экзистенциальные дихотомии – это разветвление жизни и смерти.

Устранить экзистенциальные дихотомии невозможно, поскольку каждый человек всем своим существом даёт на них ответ. Этот ответ проявляет природу человека и рассматривает её как осмысленное отношение человека к миру. Э. Фромм таким ответы выделяет как позитивные, так и негативные. К позитивным относит стремление к свободе, истине, справедливости и т.п., а к негативным – ненависть, садизм, конформизм, нарциссизм и т.п. Данные черты не заложены в человеке на подсознательном уровне биологических инстинктов, они появляются в процессе жизни. Учёных именует их «укоренёнными в характере страстями».

Определение 3

Характер, по Э. Фромму – это относительно стабильная система всех неинстиктивных стремлений, посредством которых человек соотносится с природным и человеческим миром.

Характер выступает в качестве замены у человека инстинктов. Его формирование происходит в процессе социализации и оказывает серьёзное воздействие на поведенческие характеристики человека, нежели переданные по наследству психофизиологические свойства, такие как, к примеру, темперамент. В силу этого, можно говорить о том, что не от человека зависит, какой у него будет характер и наклонности, станет он холериком или сангвиников, садистом или альтруистом. Это напрямую зависит от того, какой характер у него выработался, иными словами, какие страсти ему были привиты в его характере.

Замечание 8

В стрессовых ситуациях, или ситуациях, которые требуют незамедлительного решения, человек, полагаясь на свой характер, автоматически выдаёт своё типичное поведение.

Определение 4

Человек – социальное существо, которое живёт в обществе, относится к определённому роду, племени, этносу, клану, классу и т.д.

Всякое общество формирует в своих членах конкретные качества, которые служат гарантом сохранения нормального образа жизни данного общества. Первичный этап социализации человек проходит в семье. Её называют агентом общества. Догмы правильного поведения усваиваются человеком в раннем возрасте и на протяжении всей жизни даже не осознаются личностью. В силу этого, в любом обществе, в котором вырастет человек, будь то диктатура или тоталитарный режим, его законы и правила буду восприниматься человеком как естественные и нормальные, более того, даже имеющие положительную окраску.

Любая историческая эпоха формирует свой социальный характер.

Пример

Современное индустриальное общество требует от каждого человека дисциплинированности, педантичности и порядочности. Члены данного общества в силу современных условий вырабатывают именно эти качества.

Данные условия сформировались в ответ на промышленную революцию, до этого момента люди имели более спонтанные позывы к деятельности, были открыты, непосредственны и свободны. Реалии индустриальной эпохи превратили человека в робота, который становится всё более опасным даже для самого себя, а для природы тем более.

Философские воззрения Э. Фромма получили особую популярность среди политиков, социологов и в кругах художественной интеллигенции. При этом никоем образом не повлияли на кого-то из философского мира.

Опасна ли атараксия и нужно ли её лечить?

Если считать атараксией душевное спокойствие, которое многим людям удаётся выработать целенаправленно, то такое состояние в большинстве случаев скорее полезно, чем опасно. Оно помогает человеку хорошо справляться со стрессом и избегать нервного перенапряжения, кроме того, оно способствует принятию правильных и хорошо продуманных решений. В целом, умение контролировать эмоции, если оно не является следствием какой-то патологии, логично считать полезной способностью, а не опасным состоянием.

Однако если человек неожиданно замечает у себя отсутствие страха, которое однозначно противоречит здравому смыслу, это повод задуматься. Вполне вероятно, что атараксия в его случае свидетельствует о наличии прогрессирующего психического расстройства или органического поражения головного мозга. В таком случае необходимо записаться на консультацию к психотерапевту, который сможет определить причину перемен в эмоциональной восприимчивости человека и своевременно назначить лечение, если таковое требуется.

Определение понятия

Атараксией называется состояние абсолютного душевного спокойствия и невозмутимости, а также хладнокровности и безмятежности при любых жизненных обстоятельствах. Это полное отсутствие беспокойства, тревожности и каких-либо страхов. По определению это не особенность темперамента и характера. Это такая личностная характеристика, которая приобретается человеком вследствие того, что он пережил какие-то травмирующие ситуации.

В переводе с греческого слово «атараксия» дословно обозначает «невозмутимость». Впервые его ввел в 5 веке до н.э. Демокрит Абдерский. Но в трудах мыслителя оно появляется крайне редко. Развитием этой темы позже занимался Аристотель.

В философии

Если рассматривать понятие атараксии в философии, то его значение во многом будет зависеть от школы. Так, в скептицизме атараксией считается осознанное воздержание от пространных рассуждений, невозмутимость, четкое следование своим убеждениям, отсутствие вмешательства в жизнь других. Это не говорит о том, что индивид полностью отстраняется от всего человеческого, например, эмоций. Нет, он испытывает страх, дискомфорт, неприязнь и другие чувства. Но! Собственное мнение по поводу этого всего, равно как и философские догадки, он держит при себе.

Можно сказать и другими словами: все, что испытывает человек, не рассматривается в контексте хорошо это или плохо

И не важно, негативные эмоции или позитивные

У эпикурейцев понятие «атараксия» означает сознательное устранение тревожности и беспокойства, бессмысленных рассуждений, не приносящих ничего, кроме негативных эмоций. Согласно этому эпикурейскому учению, чем дольше человек сможет отказываться от оценочных суждений, тем счастливее он будет. В его жизни не останется места для ложной тревоги о будущем, основанной на каких-то религиозных догмах и осознании людской смертности.

В психологии

Для психологов атараксия — идеальное состояние. Это переключение внимания на текущий момент времени, ощущение счастья и удовлетворения от жизни прямо сейчас. Человек осознает, что переживания о будущем или прокручивание того, что произошло с ним в прошлом, не имеют никакого смысла. Можно сказать и по-другому. Все мы стоим перед выбором: есть возможность полноценно жить в настоящем или пропустить его, отдавшись тревогам и беспокойству, которые не имеют к этому настоящему никакого отношения.

Также атараксия рассматривается как естественный механизм психологической защиты, позволяющий справиться со стрессовыми ситуациями, психическими травмами и различными катастрофами с некой долей хладнокровия и бесстрастности. При этом эмоции остаются с человеком. Они уходят глубоко в подсознание. Как только необходимость в психологической защите исчезает, они требуют выхода. Лучше, если делать это вместе с психологом.

В медицине

В медицине атараксия — это состояние психики, характеризующееся полным безразличием и отрешенностью от всего, что происходит вокруг. Оно развивается либо на фоне сильного стресса, когда отсутствие эмоций — это один из способов защиты, либо на фоне приема некоторых видов лекарственных препаратов, например, нейролептиков или транквилизаторов.

Если эмоциональные потрясения и стрессы не прекращаются, со временем способность испытывать чувства атрофируется. Здесь есть свои плюсы и минусы. К первым относится возможность здраво мыслить в критических ситуациях, отсутствие паники, скачков давления и чрезмерной тревожности. Из минусов самый главный — отключение абсолютно всех эмоций. Как бы вы ни хотели, избавиться только от плохих не получится. Вы можете «выключить» все. Если сказать проще, вы просто будете отсутствовать в своей собственной жизни.

История появления и развития термина

Автором данного термина считается Демокрит – древнегреческий философ, живший в 460-370 годах до нашей эры. Именно он ввёл в греческий язык термин ἀταραξία (читается как «атараксиа»), образовав его от сочетания ἀ τάραχος («а тарахос»), что в переводе означает «невозмутимый». При этом Демокрит не дал точного определения введенному понятию и использовал его в своих трудах довольно редко.

Дальнейшее развитие данное понятие получило в трудах Аристотеля, который по-своему понимал, что такое атараксия. Он считал её добродетелью мудрецов и людей с сильным характером. В его понимании это ступень развития характера, дойдя до которой человек становится невосприимчивым к различным аффектам и воздействию внешних обстоятельств. Его разум становится выше чувств, и каждый его поступок взвешен и обдуман. По мнению Аристотеля, такого состояния способны достичь лишь мудрейшие философы.

Атараксия рассматривалась как важное понятие в таких философских течениях как скептицизм и эпикуреизм. В частности, для скептицизма смысл данного понятия заключался в том, что разум всегда должен торжествовать над человеческими эмоциями, желаниями и слабостями

А в эпикуреизме атараксия рассматривалась как верх развития мудреца, достигнув которого, можно насладиться своей мудростью.

В основанной Эпикуром философской школе большое значение придавалось следующим принципам:

  • человек не должен испытывать страх перед богами, природными стихиями и мистическими явлениями;
  • человек не должен бояться смерти;
  • состояние блаженства доступно каждому, и его можно достичь, прикладывая целенаправленные усилия;
  • любые страдания и напасти можно легко пережить, если подойти к этому с умом (именно это имеют в виду, когда говорят: «Относись к этому по-философски»).

Также атараксия имела большое значение для стоицизма – философского учения, возникшего в эпоху эллинизма и просуществовавшему до конца античной эпохи. Стоики рассматривали её как способность вести себя рассудительно и хладнокровно, руководствуясь при принятии решений здравым смыслом, а не эмоциональными порывами, страхами и желаниями.

Интересно, что первым философом, чья формулировка была близка к современной, стал Марк Аврелий – римский император, правивший со 161 до 180 год. Он считал, что атараксия – это способность человека справляться с трудностями, достигнутая за счёт пережитых событий, которые сделали его более чёрствым и рассудительным.

Достигаем заветной цели

Для многих мудрецов прошлого, а также для многих людей нашего времени одной из самых интересных тем в психологии и в философии была именно атараксия. Как достичь такого состояния, как пребывать в нем постоянно и при этом не травмировать себя? Попробуем разобраться в этом. Мы уже определились с тем, что подобное состояние может быть следствием стресса. В таком случае атараксия будет считаться болезнью, отклонением.

Совсем другое дело, если вы самостоятельно как бы опускаете себя в омут безмятежности, беспристрастия и спокойствия. Практиковаться придется годами, возможно, основываясь на каких-то ошибках, жизненном опыте. При верном настрое и стремлении вы постепенно будете становиться более рассудительным, холодными к мелочам

Внимание будет сосредотачиваться только на самом важном, и вскоре мировоззрение в корне переменится

Понятие Атараксия в других категориях

Состояние внутреннего равновесия исследуется не только философами. Также и цель достижения эмоциональной стабильности, высокого самообладания интересует и отдельных людей, и такие науки как медицина и психология.

В психологии

Фото: thesun.ie

При этом именно понятие «апатия» широко известно благодаря тому определению, которое ему дает психология. С точки зрения этой науки, апатия – это состояние пассивности, отрешенности, отстраненности от реальности. Это часто проявляется в уходе от реальности посредством проведения многих часов в виртуальной реальности, прослушивании угнетающей или агрессивной музыки, увлечении фантастикой и выдуманными мирами, отделении себя от общества путем нарушения законов и негласных правил общества (иногда в виде выбора анархических объединений, субкультур), зацикленности на одной идее. В таком случае говорят о некотором неблагоприятном для человека состоянии, которое нарушает его жизнедеятельность и может быть опасно не только для него самого, но и для других людей.

В медицине

Не каждый интересуется философской практикой. Но определенная стрессоустойчивость формируется у каждого человека, и он справляется с жизненными трудностями, контролирует свои эмоции и способен пребывать в расслабленном состоянии. Но в случае возникновения тяжелых стрессов, перенапряжения нервной системы угрожает здоровью человека. Нервное напряжение и переизбыток стресс-факторов способно вызвать многочисленные заболевания внутренних органов или обострить хронические.

Достижение атараксии с точки зрения медицины не слишком отличается от философского определения, но достигается консервативным способом. Для снижения тревоги, беспокойства и напряжения используются специальные препараты.

Что такое Атараксия? Значение слова ataraksiya, философский словарь

1. Атараксия – (греч. невозмутимость, спокойствие духа, бесстрашие) — безрелигиозный идеал мудреца у эпикурейцев, включающий в себя ясность души, удовлетворенность ума, отсутствие страха перед смертью , независимость, размеренность, простоту и спокойствие жизни, умеренный самоконтроль, определенную степень добродетельности, предусмотрительность и безразличие к Высшему. Добродетель , однако, лишь условие атараксии, ее ценность определяется вкладом в общее удовлетворение. Сторонникам атараксии чужды мистика , идеалистические искания, духовное восхождение к Высшему. В Деян.17 дано свидетельство о непринятии ими Евангелия.

2. Атараксия — термин , используемый разными философами и философскими школами, например скептиками, для обозначения спокойствия души (греч. атарбксиа и означает «невозмутимость» (см.: Лурье С. Я. Демокрит, N 742, 743; Диоген Лаэртский, X, 80 и далее; Секст Эмпирик. Три книги Пирроновых положений, I, 25). А. близка по смыслу апатии (см. » Апатия «). Целью скептиков были как «бестревожность», так и «бесстрастие» (см.: Диоген Лаэртский, IX, 107, 108). Пути достижения А. различны. У Эпикура это — знание , занятия философией, избавляющие душу от смятения перед природными явлениями, богами и смертью ; у скептиков — воздержание от суждений с целью не волновать душу. В. Т. Звиревич

3. Атараксия – (греч.-отсутствие волнений, невозмутимость) : в древнегреческой этике состояние безмятежности, отрешенности от мира, внутренней свободы и, гармонии. Впервые понятие « атараксия » употребил Эпикур , считавший атараксию идеальным душевным состоянием, которое достигается путем освобождения.от страха перед богами и смертью , от душевного беспокойства и тревог. Атараксия означает отказ от чувственных удовольствий, богатства, почестей, славы и других социальных ценностей. Она имеет глубокий индивидуалистический смысл и предполагает отказ человека от всякой активной внешней деятельности, от признания общих для людей норм и ценностей морали во имя душевного покоя как конечной цели жизни.

4. Атараксия – (от греч. ataraxia — отсутствие волнений, невозмутимость) — в философии Эпикура и его школы — состояние душевного покоя, невозмутимости, к которому должен стремиться человек , в особенности мудрец . А. является предварительным условием достижения счастья и заключается в избавлении от раха перед богами, смертью и загробным миром, от чувства беспокойства перед непонятным в природе; она предполагает ограничение потребностей, умеренность в наслаждениях, отход об общественных и государственных дел.

5. Атараксия – (греч. ataraxia-невозмутимость) — категория древнегреч этики, характеризующая состояние безмятежности, невозмутимости, душевного покоя. Античные мыслители считали, что мудрец должен стремиться к А., дающей условия для непредвзятых размышлений Путь к достижению А. они понимали по-разному. Если материалисты ( Демокрит , Эпикур ; Лукреций) видели этот путь в познании мира, преодолении страха и предрассудков, в достижении душевного спокойствия и внутренней гармонии, то в этике сторонников скептицизма (Пиррон) А. достигается воздержанием от суждений о добре и зле, истинном и ложном, примирением с действительностью ( Апатия ). Счастье , по мнению Пиррона, состоит в невозмутимости и отсутствии страданий. Марксистская этика , к-рой присуща действенность, активность , отвергает созерцательное отношение к жизни, а следовательно, и требование А., особенно в толковании скептиков.

6. Атараксия – (от греч. ataraxia — невозмутимость) — душевное спокойствие, безмятежность как высшая ценность . Восхвалялась как предварительное условие эвдемонии Эпикуром, Пирроном и в особенности Демокритом, который обозначал это состояние также др. словами: хорошее расположение духа, бесстрастие, состояние, в котором нет больше места удивлению, гармония . См. также Апатия .

7. Атараксия – (греч. ataraxia — невозмутимость) — состояние душевного покоя и невозмутимости, достигаемое, по мнению нек-рых древнегреч. философов, мудрецом. Путь к А., как считали Демокрит, Эпикур , Лукреций, лежит через познание мира, преодоление страха , освобождение от тревог. Скептики (Пиррон и др.) учили, что А. достигается воздержанностью от суждений. Стоики развивали учение об апатии как равнодушии к происходящему, к радости и горю. Марксистская этика отвергает сугубо созерцательное отношение к жизни, отстаивая активную жизненную позицию личности.

Есть ли последствия у состояния

Атараксия зачастую представляется положительным состоянием, в которому стоит стремиться каждому человеку, но это не совсем так. Атараксия может привести и к негативным последствиям:

  1. Ощущение эмоциональной пустоты и неспособности в полной мере чувствовать, ведь у человека блокируются или сильно ослабляются некоторые эмоции.
  2. Может появиться панических страх перед ситуацией, в которой человек был вынужден испытать стресс.
  3. Окружающие люди зачастую воспринимают атараксию как холодность, черствость, иногда даже грубость.
  4. Представителей определенных профессий, где атараксия является необходимым качеством, принято считать неполноценными в эмоциональном плане людьми. В этом плане часто упоминается «черный» врачебный юмор.

Как достичь полного душевного спокойствия

Человек свободен выбирать каким образом ему достигать внутренней гармонии и, что для него значит это понятие

Никто не может заставить другого стремиться к достижению атараксии, даже, если глубоко убежден, что это очень важно

Душевное спокойствие достигается посредством осознанного желания. Оно всегда основано на развитии интеллекта. Иногда говорят об эмоциональном интеллекте. Но это не обособленное состояние, а часть общего развития личности. Рациональное мышление и высокий интеллект позволяет человеку сохранять спокойствие благодаря подсознательному и интуитивному анализу многочисленных факторов.

Фото: nesterovgroup.ru

Несмотря на кардинальные различия в основах философских школ, идеал философа – достижение высшей степени мудрости, которая освобождает разум от страданий, тревоги и заблуждений.

Не следует путать отсутствие сочувствия и эмпатии с достижением бесстрастия к излишним удовольствиям. Как и ощущение спокойствия при аморальном образе жизни, проявлению жестокости с глубоким душевным равновесием благодетельного мудреца.

О достижении счастья через просветление говорят философы, буддисты, йоги, разные религии. Глубокое внутреннее спокойствие достигается за счет единства умеренности во всем (желаниях, одежде, еде, удовольствиях), высокой нравственности, добродетели и развития интеллекта со стремлением достичь высшей мудрости.

Как обрести покой в душе

В этой суете жизни нам часто банально не хватает покоя. Кто-то просто очень впечатлительный и все время нервничает, кого-то одолевают проблемы и трудности, плохие мысли.

Остановитесь, вздохните, оглянитесь вокруг, пора обрести осознанность в этой жизненной гонке.

Смею дать вам несколько советов о том, как обрести покой в душе, все они довольно просты и доступны для исполнения.

1. Отдавайте – получайте!

Если в вашей жизни появились какие-либо трудности и вам кажется, что против вас настроен весь мир, не плачьте и не страдайте. Найдите другого человека, который нуждается в помощи, и сделайте все, чтобы решить его проблемы.

2. Не требуйте и научитесь прощать!

Не злитесь, забудьте обо всех своих претензиях, старайтесь не встревать в ссоры и споры.

3. Не расстраивайтесь по пустякам!

Жизнь во многом определяется внутренним состоянием человека. Если на душе у него темно и пусто – то и она будет печальной, если хорошо и ясно – то она будет радужной и полной перспектив.

4. Взгляните на жизнь по-другому!

Не огрызайтесь, не обороняйтесь, не превращайтесь в современных «зомби» или «роботов», которые думают только о том, насколько плоха их жизнь. Помните, что все ваши мысли материальны. Загадывайте только хорошее, и это непременно отразится на вашем настроении и вашей реальности.

5. Не делайте из себя жертву!

Освободитесь, наконец, от иллюзии, будто вы загнаны в угол какими-либо неблагоприятными обстоятельствами или агрессией окружающих. Ваша жизнь – в ваших руках!

6. Не осуждайте!

Хотя бы день-другой не критикуйте никого.

7. Живите настоящим!

Радуйтесь тому, что именно сейчас происходит с вами. Сидите за компьютером? Отлично! Захотели чая? Прекрасно! Налейте и попейте. Не проецируйте свои негативные мысли на будущее.

8. Перестаньте играть и притворяться!

Не нужно никого обманывать. Плачьте, когда вам хочется плакать, и смейтесь, когда вам действительно смешно. Снимите, наконец, с себя маску и покажитесь остальным таким человеком, какой вы на самом деле.

9. Делайте то, что захотели именно вы, а не другие

Перестаньте действовать по чьей-то указке, прислушайтесь к себе и поймите, чего вы хотите на самом деле.

10. Познавайте и любите самих себя!

Общайтесь наедине с собой, ищите мотивы своих поступков и желаний. Не осуждайте и не критикуйте себя. Ведь вы – такой человек, который есть, и это прекрасно.

11. Делайте упражнения!

  • Сделайте вдох, досчитайте до 4 и плавно выдохните.
  • Запишите собственные мысли и 3 самых лучших жизненных события на бумагу.
  • Сядьте на крыльцо или на лавочку и просто отдохните, созерцайте и ищите положительные и красивые моменты в окружающем вас пространстве.
  • Представьте себя парящим над землей в прозрачном защитном пузыре.
  • Поговорите с внутренним «Я».
  • Сделайте массаж головы.

Даже эти простые упражнения помогут вам отвлечься от проблем, успокоиться и думать позитивно.

12. Медитируйте! Уединение и молчание, созерцание природы – один из лучших способов обрести душевный покой и гармонию, используйте его.

13. Не позволяйте «приходить» дурным мыслям!

Избавляйтесь от всего, что вас может расстроить. Используйте принцип замещения. Приходит плохая мысль? Срочно найдите что-то позитивное, что вытеснит ваши плохие мысли. Наполняйте окружающее вас пространство радостью и позитивом.

14. Слушайте спокойную музыку!

Она поможет расслабиться и замедлит ход мыслей.

15. Смотрите на огонь свечей или камина!

Он дарит внутреннюю улыбку и энергию магического тепла, просто завораживает.

Кроме всего вышеперечисленного вы можете слушать пение птиц и звуки дождя, нюхать свежие цветы, созерцать звездное небо и падающий снег, релаксировать, заниматься йогой, принимать ванну с благовониями, делиться улыбками и любовью.

Помните, что великие Самураи всегда побеждали благодаря именно внутреннему покою и способности видеть прекрасное в окружающем. По их словам, из лабиринта не сможет найти выхода только тот, кто ищет его в панике и беготне. Тот же, кто внутренне спокоен, всегда увидит с высоты как сам лабиринт, так и выход из него.

Счастья вам и душевного покоя!

С любовью к вам, В поисках себя .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: