Что такое креативное мышление и как обеспечить его формирование

Как проявляется дефицитное мышление

Дефицитное мышление принимает самые разнообразные формы. Так, оно может выражаться в виде зависти к чужим успехам и счастью, страхе перед будущим и, как следствие, синдроме отложенной жизни. Дефицитное мышление также проявляется в виде комплексов – я недостаточно хорош/хороша для этого, а также в страхе старения – мне уже 30, а я не вышла замуж, значит, уже и не выйду. Кроме того, оно может также проявляться в виде страсти к шопингу, о которой мы подробно поговорили с психологом в этом материале.

«Выйти замуж до 25, родить до 30»: эйджизм и страх старения – из-за чего они возникают и как с ними справиться

Подробнее

Приобщение детей к искусству

Родители начинают заниматься культурным воспитанием своего ребенка практически с рождения. Приобщение детей к искусству – это важная часть воспитания положительной личности. Школьный возраст считается самым благоприятным для развития культурного человека. На этой стадии в школах формируют у ребенка симпатию к классическим произведениям. На уроках они рассматривают великих художников, писателей, музыкантов и их весомый вклад в культуру человечества. Уже в дальнейшем они будут лучше воспринимать творчество различных авторов и не спрашивать о том, зачем нужно искусство. Однако когда дети переходят в средние классы, должного внимания творчеству преподаватели не уделяют. В таком случае многие родители отправляют их в специальные художественные школы. В детях воспитываются умение обучаться чему-то новому, интерес к искусству, способность творить и быть добрым человеком. Ведь весомую роль в развитии зрелой личности играют художественные творения.

Философия

Выйдя в отставку в 38 лет, Мишель наконец-то отдался любимому делу. В имении он написал свою самую известную книгу – «Опыты». После публикации первых двух томов труда в 1580 году, философ отправился путешествовать и посетил несколько европейских стран – Италию, Германию, Швейцарию. Как и отца, его дважды избирали мэром Бордо. Город был доволен правлением Монтеня, хотя философ в это время находился вдали от Франции. Писал он также дневники и путевые заметки. Жил он скромно и умер в возрасте пятидесяти девяти лет, в 1592 году, прямо в церкви, во время службы в родном замке. Писал философ свои труды не только на французском и латыни, но и на итальянском и окситанском языках.

Жанр

В творчестве Монтеня размываются жанровые границы: эссе стоит на стыке художественной литературы и документалистики. По сути, автор лишь размышляет, дает свои критерии оценки того или иного явления. Едва ли такой мыслительный процесс можно приравнять к фантазии, что составляет художественный вымысел. Философ не придумывает яркую оболочку для своих сентенций, не разыгрывает театральное действо, где один из героев говорит то, что, по мнению творца, нужно делать. Он пишет серьезно, но при этом так просто, так понятно, что читателю становится ясно: без магии творчества здесь не обошлось. Человек, написавший «Опыты» – не только мыслитель, но и писатель, и сегодня, наверное, он стал бы звездой нон-фикшна.

Он не только смело рассуждает, он рискнул выставить на всеобщее обозрение свой психологический портрет. Жанр «Опытов» Монтеня — эссе, что отличается от других форматов тем, что личность рассказчика выражена ярко, текст не обособлен от авторского «Я». Это очень эмоциональный вид литературного творчества. Публицист сделал гигантский скачок от средневековой безликости, анонимности к экспрессивной подаче своей точки зрения.

Возвращение к античности

Мишель де Монтень, писатель и мыслитель

В самом названии эпохи Возрождения заложена ее сущность — это возвращение к Античности, возрождение идей и теорий того времени, в противовес уходящей философии Средних веков. Чем же отличается новая философия? В Средние века главным объектом изучения всех философских направлений был Бог, теперь же его место занял человек, которого стали считать венцом творения. Философов, а также представителей науки и искусства, поставивших человека в центр мироздания, стали называть гуманистами.

Именно гуманисты придумали исторический термин «Новое время». Всю историю человечества они поделили на три периода: Древняя история, Средние века и Новое время. Античность, или Древний период, гуманисты считали утраченным золотым веком, Средние века — периодом застоя, ну а Новое время было названо так потому, что с этого момента начиналась новая эпоха в жизни человечества, когда должны быть возрождены прекрасные идеалы Древней Греции и Рима.

Одним из выдающихся мыслителей эпохи Возрождения был Мишель де Монтень. В первую очередь он прославился как автор замечательного и абсолютно нового по форме произведения — «Опытов». Это смесь философских размышлений, дневниковых записей, описаний существующих обычаев и традиций и многого другого. «Содержание моей книги — я сам», — писал Монтень в предисловии. По названиям глав этой книги можно судить о том, насколько разные предметы занимали автора: «О лжецах», «О стойкости», «Церемониал при встрече царствующих особ», «О каннибалах», «О ненадежности наших суждений» и т. п.

Правило 5: полюби свои недостатки

«Я мог бы усыпить и обессилить мой ум и мою проницательность… не упражняя и не совершенствуя своих собственных сил, если бы, облагодетельствованный хорошею памятью, имел всегда перед собою чужие мнения и измышления чужого ума» — «Опыты»

В тексте «Опытов» Монтень не единожды сетует на свою «немощную» память. Но самокритикой не ограничивается, находя в этом обстоятельстве всё новые и новые плюсы. Во-первых, пишет он, наличие столь явного недостатка даёт опору в борьбе с честолюбием. Во-вторых, он легко забывает обиды, а значит, его сердце не ожесточается.

В конце концов, это делает его хорошим слушателем: он «оглушал бы своей болтовнёю друзей», если бы мог сходу припоминать интересные истории из своей жизни. А уж сколько чудесных открытий ждёт человека с плохой памятью! Местности, где он уже побывал, и книги, которые он когда-то читал, спустя годы «вновь радуют свежестью новизны».

Своей неусидчивости Монтень тоже не стеснялся, скорее наоборот — гордился ею. « ничего не могу охватить в целом, — писал он, — и полагаю, что не удаётся это и тем, кто обещает нам показать это целое». Неуёмный интерес ко всему (который во времена Монтеня тоже порицался) помогал философу рассматривать вещи с необычных углов зрения и видеть разные стороны одного явления, что в последствии развило в нём здоровый скептицизм. Иными словами, Монтень явил собой пример того, как превратить свои недостатки в уникальные особенности, которые и делают нас — нами.

Art: портрет Мишеля де Монтеня (неизвестный художник)

Причина № 5: давал советы

В «Опытах» содержатся советы о самых разных сторонах жизни: дружбе, долге, страхе, воспитании детей, устройстве государства. Человек может прочитать главу о том, что его волнует сейчас, и позаимствовать опыт Монтеня, как при чтении поста блогера.

Изначально Мишель Монтень создавал «Опыты» не для широкого круга читателей. Поэтому он выбирает доверительный тон и наполняет текст советами, которые призваны помочь близким. В предисловии он пишет:

Но писатель решил, что книга должна быть опубликована, а не лежать в семейном архиве, и поделился своими знаниями о жизни со многими поколениями читателей.

Советы Монтеня — не далекие от жизни рассуждения философов. Его волнует не абстрактная истина, а решение человеческих проблем:

И чтобы помочь читателю овладеть этой наукой, он озвучивает определенные законы, которые могут пригодиться каждому человеку.

Что представляет собой искусство

Это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Искусство – это одна из множества форм сознания разумных существ. Возникает оно благодаря творчеству конкретных индивидов, которые затрагивают темы, интересные не только автору, но и другим людям. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира. Наука тоже является одним из видов приобретения знаний из окружающей действительности. Искусством может быть:

  • Ремесло. Любой вид деятельности человека считается творческим процессом. Мастерство в какой-то области: швейное дело, вышивка бисером, создание мебели и так далее считается искусством. Ведь человек старается передать свое видение мира в действительность.
  • Культурная деятельность. Люди всегда стремились к чему-то прекрасному. Создавая что-то хорошее, человек подчеркивает свою любовь и миролюбивость.
  • Любые выразительные формы. С развитием общества и эстетического познания, искусством можно называть абсолютно любую деятельность, которая с помощью особых средств выражает какой-то смысл.

Этот термин достаточно широк. Если его трактовать в масштабе всего человеческого общества, то это особое средство для познания или отражений окружающего мира, духовности и сознания индивида. Практически нет человека, который не смог бы дать ему объяснение. Прислушайтесь к своему внутреннему миру и определите, чем является для вас искусство. Ведь ценно оно как для конкретного автора, так и для всех людей в целом. За время существования человечества уже было создано очень много художественных произведений, которыми можно любоваться и которые смогут вас вдохновить на собственные творческие идеи.

«Мышление», Джон Брокман

Сборник «Мышление» из серии «На острие мысли» продолжает публикацию избранных материалов научно-дискуссионного портала. Авторы книги — звезды современной психологии, ведущие неврологи, а также философы и специалисты в области прогнозирования и оценки вероятностей: Даниэль Канеман и Филип Тетлок, Нассим Николас Талеб и Гари Клейн, Дэниел Гилбер, Герд Гигеренцер и другие.

Они рассказывают о своей работе, о новых концепциях мышления, сознания и морального выбора, обсуждают самые спорные вопросы современной психологии. Небольшие эссе сборника, написанные в свободной, доступной манере, отлично передают дух научной полемики и творческого поиска, постоянно расширяющего рубежи современной когнитивной науки.

Литературная деятельность

После смерти отца в 1568 году Мишель де Монтень получил большое наследство. Продав свою судейскую должность и выйдя в отставку, он поселился в родовом имении. Так, в возрасте 38 лет, он получил возможность заниматься тем, о чём давно мечтал, — литературой.

В 1572 году Монтень приступил к работе над своими философско-литературными «Опытами», и спустя 8 лет были опубликованы первые две книги. Просвещённая публика с восторгом приняла труд Мишеля де Монтеня, разобрав его на цитаты и афоризмы. «Опыты» стали, по сути, изложением мыслей Монтеня по поводу важных исторических событий, его наблюдений за самыми разными людьми. На протяжении многих лет эта книга пользовалась большой популярностью благодаря своему гуманизму, искренности и тонкому юмору.

При изучении краткой биографии Мишеля Монтеня стоит отметить путешествие по Европе, которое философ совершил сразу после публикации «Опытов». Он побывал в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии. По возвращении домой он написал дополнения к первым двум книгам и опубликовал третью книгу «Опытов», которая во многом носила автобиографический характер.

Мыслительные операции

Чтобы вы представляли, какой многогранный и сложный процесс – наше мышление, я перечислю некоторые его возможности. Даже самый мощный компьютер рядом с ним покажется детской игрушкой.

  1. Сравнение – выделение сходств и различий нескольких объектов. “Яблоко по форме похоже на персик, а по цвету – на грушу”.
  2. Анализ – расчленение объектов на составные части. “Стул состоит из ножек, сиденья и спинки”.
  3. Синтез – соединение воедино разрозненных элементов. “Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек”.
  4. Индукция – выведение умозаключения от частного к общему. Распространение знаний об одном объекте на группу похожих. “Эта собака грызет кость, значит, собаки могут грызть кости”.
  5. Дедукция – противоположность индукции. Наделение объекта конкретными свойствами на основании принадлежности его к какой-то группе. “Муравьи могут поднимать предметы тяжелее своего веса. Значит, этот конкретный муравей может поднять больше своего веса”.
  6. Комбинирование – поиск решений задачи на основе комбинации различных методов. Лежит в основе комбинаторного мышления. Применяется, например, при игре в шахматы.
  7. Дивергенция – поиск множества решений одной проблемы. Дивергентное мышление мы используем во время мозгового штурма.
  8. Конвергенция – поиск единственно верного решения на основе усвоенных алгоритмов. Применяется при решении задач, в которых может быть только один правильный ответ и получен он может быть только одним способом.

Это далеко не все возможности нашего мозга. Если хотите узнать больше, советую вам прочесть специальные книги по развитию мышления. Некоторые из них мы рассмотрим ближе к концу статьи.

Типы мышления

Типы мышления – это особенности, связанные с тем, какая из операций преобладает в ходе формирования умозаключений. Это не значит, что остальные не выполняются. Мозг не может ограничиться одним видом операций, иначе все умозаключения будут неверными.

Дедуктивное

Базируется на исходных утверждениях, которые справедливы для большинства случаев (аксиомы, реже – гипотезы). Из них путём цепочки логических умозаключений делается вывод, справедливый в определённой ситуации

Важное условие – исходное утверждение должно быть истинным

Критическое

Этот тип мышления опирается на знания, анализ информации и индивидуальные качества личности. В психиатрии критическим мышлением называют способность оценивать уместность своего поведения.

Индуктивное

Это способность выстраивать умозаключения на основе частных знаний и личного опыта, делать выводы, которые должны быть справедливы для всей группы объектов. Суждения будут верными, если признак, объединяющий объекты в группу, выбран верно.

Аналитическое

Основывается на операции анализа, отличается высокой структурированностью, упорядоченностью, глубоким пониманием сути процессов. Слабая сторона – низкая способность к организации деятельности.

Следственное

Сочетание анализа и постановки новых задач. Позволяет наиболее подробно изучать объекты, выявлять взаимосвязи и формулировать задачи на будущее.

Вам также может быть интересно почитать Профайлинг. 10 правил и 20 приемов, чтобы читать людей как книгу

Систематическое

Основано на выявлении взаимосвязей объектов, их глубоком понимании. Восприятие окружающего мира во взаимодействии.

Синтетическое

Это сведение воедино различных «частей головоломки». Позволяет планировать задачи, ставить важные цели, выделять наиболее существенные детали.

Вопросительное

Этот тип соединяет в себе все операции в равной мере. Основной путь познания – задавать вопросы, находить на них ответы, из которых следуют новые вопросы.

Дивергентное

Этот тип мышления для любого действия находит ряд альтернатив, из которых последовательно выбирает оптимальный путь.

Искусство в жизни человека

Переоценить значение искусства невозможно. Дать точное оп­ределение — трудно, так многообразны его проявления, так сложно и доступно оно одновременно. Но очевидно одно: без искусства не существует никакое общество, а жизнь человека без искусства — бедна и неинтересна.

Роль и место искусства в жизни общества не остаются неизмен­ными.

Одни эпохи живут искусством, например, Античность, Ренес­санс. В другие — жизнь общества определяет религия — Средневе­ковье. В нашей стране, в силу своеобразия ее исторического развития, искусство всегда играло огромную роль и было вырази­телем идей и взглядов, отличающихся от официально признанных и навязываемых. Через искусство люди осмысливали свое бытие, в нем искали и находили ответы на самые насущные вопросы жизни. С ним спорили, его героям подражали, им жили.

Однако в последние годы, когда появилась возможность открыто выражать свои взгляды, а политический диктат отошел в историю, общественное звучание искусства уменьшилось. Искусство переста­ло быть единственной трибуной для выражения общественного мнения. Не было оно ею и в странах с развитой демократией. Учитывая это, некоторые теоретики и общественные деятели стали утверждать, что искусство сыграло свою историческую роль и что за ним остается только гнедонистическая функция и узко понима­емая эстетическая: давать людям отдых, развлечение и любование красивым. Поток развлекательной литературы и телевизионных сериалов о «красивой жизни» как бы подтверждают это. Но если бы природа искусства сводилась только к этим его функциям, вряд ли бы человечество смогло достичь тех духовных, нравственных, эстетических высот, обрести тонкость чувств, душевность и отзыв­чивость, которые присущи подлинной человечности.

«О, жалок был бы круг наших представлений, если бы мы были представлены только своим пяти чувствам и мозг наш перерабатывал пищу, добытую ими. Часто один мощный художественный образ влагает в наши души более, чем добыто многими годами жизни. Мы сознаем, что лучшая и драгоценнейшая часть нашего «Я» принадлежит не нам, а тому духовному молоку, к которому при­ближает нас мощная рука творчества»,— отметил русский писатель В.М. Гаршин (20).

Иногда, и не редко, прочитанное или увиденное художественное произведение оказывает огромное влияние на поведение человека и даже определяет всю его жизнь.

«Многое определил во мне Евгений Онегин. Если я потом всю жизнь по сей последний день всегда первая писала, первая протя­гивала руку — и руки, не страшась суда,— то только потому, что на заре моих дней, лежащая Татьяна в книге, при свечке, с растрепан­ной и переброшенной через грудь косой, это на моих глазах сделала.

И если я потом, когда уходили (всегда — уходили), не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду, Татьяна застыла статуей.

Урок смелости. Урок гордости. Урок верности. Урок судьбы. Урок одиночества»,— скажет Марина Цветаева (21; 43).

«Посредством искусства (пения и слова) мы выражаем свои чувства любви, горести и радости, под звуки музыки мы смелее идем к победе, под те же звуки оплакиваем падших героев. Искусство украшает храмы, оно учит нас лучше молиться, сильнее любить Бога и чувствовать чувства других. Искусство… это — выразитель и тол­кователь человеческой души, посредник между Богом и человеком. Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее то, что каждый хотел бы сказать, да не может. Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, что стремится вперед к свету. Хочет быть лучше, совершеннее»,— утверждал русский скульптор XIX в. Марк Антокольский (22; IV; 227).

«Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскры­вает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание»,— определяет назначение искусства фран­цузский скульптор Огюст Роден (23; III; 385—386).

Но это высокое свое назначение, ради которого и было челове­ком создано, сохранено и развито искусство, оно выполняет только тогда, когда не превращается в простое развлечение.

И так как по логике своего исторического развития человечество не может продлить свое существование без взаимопонимания (а потребность в этом все возрастает), без общения людей, без стрем­ления осмыслить жизнь, понять других и прежде всего — самого себя, без радости сотворчества и творчества, без восхищения и восторга красотой, то потребность в искусстве, а следовательно, и само искусство будет существовать, пока есть люди на Земле. И общение с ним делает каждого человека душевно тоньше, духовно богаче. Надо только понять природу искусства и его высокое назначение, научиться любить искусство и уважать его творцов.

РОЛЬ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

3.8

(51)

Искусство существовало еще с древних времен. Оно сопровождало человека на протяжении всего его существования.Первыми проявлениями искусства были совсем примитивные рисунки на стенах пещер, сделанные первобытными людьми. Еще тогда, когда каждый день нужно было бороться за свою жизнь, человек тянулась к искусству, уже тогда проявлялась любовь к прекрасному.

В наше время существует много различных видов искусства. Это литература, музыкальное и изобразительное искусство и т.д.. Сейчас естественный талант человека сочетается с новейшими технологиями, создавая принципиально новые направления в искусстве. Конечно, раньше не было таких возможностей, как в наше время, но каждый художник стремился придумать что-то особенное, внести свой вклад в развитие данного вида искусства.

И все же, почему мы придаем такое большое значение искусству? Какую роль оно играет в жизни человека? Образное воссоздание реальности создает нашу личность. Культурное и духовное развитие имеет большое влияние на нашу жизнь.Действительно, в большинстве случаев людей оценивают не по внешнему виду, а по тому, что у них внутри. Человек с очень непривлекательной внешностью может оказаться прекрасным, стоит лишь познакомиться с ним поближе. Всесторонне развитые, богатые духовно люди всегда вызывали интерес у окружающих, с ними интересно и приятно общаться. Все мы должны развиваться, самосовершенствоваться, а искусство помогает нам в этом нелегком деле. Оно помогает лучше познать окружающий мир и самих себя.

Познание себя — один из важнейших этапов становления человеческой личности. Часто искусство — это способ самоутвердиться, сказать что-то всему миру. Это как послание в будущее, своеобразное обращение к народу. Каждое произведение искусства имеет свою цель: ознакомить, научить, побудить к размышлениям. Искусство требует понимания. Бездумное созерцание картин или прочтения книг великих мастеров не имеет никакого смысла. Нужно понимать, что именно хотел сказать художник, с какой целью появилось то или иное творение. Только при этом условии искусство выполнит свою задачу, научит нас чему-то.

Часто говорят, что в наше время люди почти перестали интересоваться искусством. Я считаю, что это не так. Времена меняются, меняются поколения. Не остаются без изменений и взгляды, вкусы. Но есть темы, которые будут актуальными во все времена. Конечно, наше общество придает большее значение материальном обогащению, чем духовному. Но это не значит, что люди не обращают внимания на культурную жизнь, не ценят искусство. Мы не должны забывать об искусстве, ведь оно играет важную роль в нашей жизни.

3.8 / 5. 51

Искусство пробуждает эмпатию

Эмпатия – одно из тех качеств (или даже лучше – способностей), которыми владеют далеко не все. И которые так непросто нам даются. Все мы можем часами отстаивать свою позицию, рассказывать о себе и объяснять, почему мы поступили именно так, а не иначе. И иногда становится сложно по-настоящему понять и принять другого человека. Бывает нелегко проникнуться чужими проблемами, поддержать ближнего и суметь встать на его место.

Известный исследователь когнитивного развития Жан Пиаже говорил о том, что все дети по своей природе очень эгоистичны. Все мы взрослеем, когда учимся видеть вещи с точки зрения других людей, учимся верить и понимать, что чувства других людей так же важны для них, как наши – для нас. В этом суть эмпатии, которой искусство нас учит.

Читая книгу, мы буквально проникаем в сознание героев и иногда таким образом можем понять, почему так или иначе поступают люди, которые казались настолько не похожими на нас. Смотря фильм, мы видим все глазами режиссера, можем заметить то, что находится за рамками нашего внимания в повседневной жизни. Созерцая картину, мы задумываемся о том, как и почему она была создана. Мы пытаемся понять ее смысл, что делали или думали люди, изображенные на полотне.

Все это заставляет нас смотреть на мир с другой точки зрения, принимать всех людей и их позиции. И если эмпатия – один из основных ресурсов человеческого счастья, то именно искусство – ее очень важный источник.

Искусство учит нас и другой эмпатии. Проведите небольшой эксперимент. Представьте зал в картинной галерее, где на стене висит какая-нибудь картина. Пусть это будет «Мона Лиза». Подумайте о том, сколько миллионов людей видели это полотно. Теперь осознайте, что, когда вы смотрите на произведение Леонардо да Винчи, вы чувствуете связь не только с ним и его видением, не только с женщиной, изображенной на картине, но и со всеми теми людьми, которые любовались этим произведением точно так же, как и вы. Что это, как не эмпатия в ее высоком проявлении?

История появления искусства

По одной из теорий, впервые человек начал заниматься творчеством во время первобытного общества. Тому свидетели — наскальные надписи. Это были первые массовые виды искусства. Наносились они в основном для практического применения. Около 40 тысяч лет назад искусство стало независимым способом для познания мира. Представлялось оно различными обрядами, музыкальными композициями, хореографией, нательными украшениями, изображениями на скалах, деревьях и шкурах убитых животных.

В первобытном мире искусство выполняло функцию передачи информации. Люди не могли общаться при помощи языка, поэтому они передавали информацию посредством творчества. Поэтому искусство для народа тех времен было неотъемлемой частью существования. Для нанесения изображений использовались предметы из окружающего мира и различные цвета из них.

Задачи Дизайн мышления

Самая большая движущая сила — это ускоренные темпы изменений в бизнесе и обществе, вызванные развитием технологий. По мере того, как компании все больше ориентируются на программное обеспечение и скорость изменений увеличивается, увеличивается и сложность.

Цифровая трансформация связана с ускоренным разрушением бизнес-моделей и требует смены мышления с решения проблем на поиск проблем.

Дизайн мышление сводит к минимуму риски, сокращает расходы, повышает скорость и заряжает энергией сотрудников.

Дизайн мышление предоставляет лидерам основу для решения сложных задач, ориентированных на человека, и принятия наилучших возможных решений, касающихся:

• Новое определение ценности.

• Переосмысление бизнес-моделей.

• Изменение рынков и поведения.

• Изменение организационной культуры.

• Сложные социальные проблемы, такие как здоровье, образование, еда, вода и изменение климата.

• Проблемы, затрагивающие различные заинтересованные стороны и несколько систем.

Дизайн мышление поможет твоей команде или организации:

  • лучше понимать неудовлетворенные потребности людей (заказчиков, клиентов, пользователей и тд)
  • поможет минимализировать риски при запуске нового продукта новых идей или услуг
  • создание новых, современных и качественных решений
  • учиться и делать что-то новое быстрее

О чем книга?

Начнем с того, что Мишель Монтень (а не Марсель, не путайте), вопреки расхожему мнению, не имеет отношения к художественной литературе. Он ввел в обиход жанр эссе, написав целый сборник эссеистики. «Опыты» — подробный дневник мысли философа, которая охватила и оценила многие явления, проблемы и события эпохи. Автор выказал свое личное отношение к происходящему.

Эти эссе — нечто большее, чем рефлексия. Их автор — натура незаурядная, тонкая и образованная, мыслитель, усвоивший лучше иных гуманистов уроки античной философии. Он познает самого себя (подчеркивая, что миссия невыполнима) с целью познать весь мир. Движения своей души он обязательно проверяет аналитическим умом, мудростью, почерпнутой из ученых трудов, опытом, приобретенным с годами. Произведение стало одной из лучших книг о человеке позднего Возрождения и человеке вообще. Писатель утверждает, что люди воплощают в себе всю божественную природу. Это утверждение разительно отличается от средневековых взглядов на личность, согласно которым любимое творение Божие порочно и виновато перед ним (первородный грех). У каждого из нас, как считал эссеист, свой жизненный путь и возможность управлять им. Конечно же, в средние века считалось, что судьбы вершит божественное предопределение. Публицист пошел против условностей, не побоялся сказать новое слово.

Монтень удерживает себя от морализаторства (а это нелегко в условиях, когда господствуют средневековые нравы). Его мнение не выглядит как априорная истина, он всегда предоставляет читателю судить и размышлять. Он оказался прав: его книга понравилась даже французскому обывателю. Сборник приобрел широкую известность. Его новаторство проявляется в искренности рассказчика и бесстрашии его самонаблюдения. Читатель узнает писателя ближе, чем многих реальных знакомых.

Эпитеты к слову «искусство»

Актуальное, безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное, высокое, гуманистическое, гуманитарное, гуманное, древнерусское, древнее, живое, животворное, животворящее, жизненное, закоснелое, запретное, изумительное, изящное, истинное, косное, манящее, мертвое, могучее, народное, неистребимое, неотразимое, необычайное, первобытное, подлинное, поразительное, правдивое, прекрасное, примечательное, примитивное, притягательное, пустое, равнодушное, самобытное, свободное, святое, строгое, суррогатное, тонкое, упадническое, чарующее, эпохальное, абстракционистское, актерское, античное, архитектурное, балетное, буржуазное, вокальное, гончарное, граверное, графическое, декламационное, декоративное, драматическое, живописное, изобразительное, изящное, исполнительское, классическое, комедийное, космополитическое, кулинарное, лепное, массовое, монументальное, музыкальное, национальное, оперное, ораторское, певческое, поэтическое, прогрессивное, пролетарское, прикладное, реалистическое, самодеятельное, социалистическое, стихотворное, сценическое, театральное, трагедийное, цирковое, чистое, экранное, эстрадное

Заключение

Дорогие друзья, если вы дочитали статью до конца, то понимаете, что без логики жить очень сложно. А если это так, отбросите лень и занятость и хотя бы по 10 минут в день будете посвящать своему развитию. Вот видите, тут я тоже использовала закон логики “если…, то…” и указала на причинно-следственную связь.

Делитесь полезной информацией с друзьями в соцсетях, старайтесь развивать логическое мышление, чтобы в дискуссиях ни один злостный оппонент не мог вас переубедить!

Желаю логических успехов и побольше интересных жизненных задачек на вашем пути! Да, да, побольше – это будет вас стимулировать и развивать! До встречи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: