Значение приметы: почему нельзя смотреть в окно ночью взрослым и детям

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта. Перевод Бориса Пастернака. — Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта. Перевод Бориса Пастернака.

Страница 6 из 16
Джульетта:
Мое лицо спасает темнота,А то б я, знаешь, со стыда сгорела,Что ты узнал так много обо мне.Хотела б я восстановить приличье,Да поздно, притворяться ни к чему.Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,Что скажешь «да». Но ты не торопись.Ведь ты обманешь. Говорят, ЮпитерПренебрегает клятвами любви.Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.Я легковерной, может быть, кажусь?Ну ладно, я исправлю впечатленьеИ откажу тебе в своей руке,Чего не сделала бы добровольно.Конечно, я так сильно влюблена,Что глупою должна тебе казаться,Но я честнее многих недотрог,Которые разыгрывают скромниц,Мне б следовало сдержаннее быть,Но я не знала, что меня услышат.Прости за пылкость и не принимайПрямых речей за легкость и доступность.
Ромео:
Мой друг, клянусь сияющей луной,Посеребрившей кончики деревьев…
Джульетта:
О, не клянись луною, в месяц разМеняющейся, — это путь к изменам.
Ромео:
Так чем мне клясться?
Джульетта:
Не клянись ничемИли клянись собой, как высшим благом,Которого достаточно для клятв.
Ромео:
Клянусь, мой друг, когда бы это сердце…
Джульетта:
Не надо, верю. Как ты мне ни мил,Мне страшно, как мы скоро сговорились.Все слишком второпях и сгоряча,Как блеск зарниц, который потухает,Едва сказать успеешь «блеск зарниц».Спокойной ночи! Эта почка счастьяГотова к цвету в следующий раз.Спокойной ночи! Я тебе желаюТакого же пленительного сна,Как светлый мир, которым я полна.
Ромео:
Но как оставить мне тебя так скоро?
Джульетта:
А что прибавить к нашему сговору?
Ромео:
Я клятву дал. Теперь клянись и ты.
Джульетта:
Я первая клялась и сожалею,Что дело в прошлом, а не впереди.
Ромео:
Ты б эту клятву взять назад хотела?
Джульетта:
Да, для того, чтоб дать ее опять.Мне не подвластно то, чем я владею.Моя любовь без дна, а доброта -Как ширь морская. Чем я больше трачу,Тем становлюсь безбрежней и богаче.Голос кормилицы за сценой.Меня зовут. Я ухожу. Прощай. -Иду, иду! — Прости, не забывай.Я, может быть, вернусь еще. Постой-ка.

Уходит.

Ромео:
Святая ночь, святая ночь! А вдругВсе это сон? Так непомерно счастье,Так сказочно и чудно это все!На балкон возвращается Джульетта.
Джульетта:
Еще два слова. Если ты, Ромео,Решил на мне жениться не шутя,Дай завтра знать, когда и где венчанье.С утра к тебе придет мой человекУзнать на этот счет твое решенье.Я все добро сложу к твоим ногамИ за тобой последую повсюду.
Кормилица:

за сценой

Голубушка!
Джульетта:
Иду! Сию минуту! -А если у тебя в уме обман,Тогда, тогда…
Кормилица:

за сценой

Голубушка!
Джульетта:
Немедля:
Оставь меня и больше не ходи.Я завтра справлюсь.
Ромео:
Я клянусь спасеньем.
Джульетта:
Сто тысяч раз прощай.

Уходит.

Ромео:
Сто тысяч разВздохну с тоской вдали от милых глаз.К подругам мы — как школьники домой,А от подруг — как с сумкой в класс зимой.

Направляется к выходу.

На балкон возвращается Джульетта.
Джульетта:
Ромео, где ты? Дудочку бы мне,Чтоб эту птичку приманить обратно!Но я в неволе, мне кричать нельзя,А то б я эхо довела до хрипаНемолчным повтореньем этих слов:Ромео, где ты? Где же ты, Ромео?
Ромео:
Моя душа зовет меня опять.Как звонки ночью голоса влюбленных!
Джульетта:
Ромео!
Ромео:
Милая!
Джульетта:
В каком часуПослать мне завтра за ответом?
Ромео:
В девять.
Джульетта:
До этого ведь целых двадцать лет!Мученье ждать… Что я сказать хотела?
Ромео:
Припомни, я покамест постою.
Джульетта:
Постой, покамест я опять забуду,Чтоб только удержать тебя опять.
Ромео:
Припоминай и забывай, покуда,Себя не помня, буду я стоять.
Джульетта:
Почти светает. Шел бы ты подальше.А как, скажи, расстаться мне с тобой?Ты как ручная птичка щеголихи,Привязанная ниткою к руке.Ей то дают взлететь на весь подвесок,То тащат вниз на шелковом шнурке.Вот так и мы с тобой.
Ромео:
Мне б так хотелосьТой птицей быть!
Джульетта:
О, этого и яХотела бы, но я бы умертвилаТебя своими ласками. Прощай!Прощай, прощай, а разойтись нет мочи!Так и твердить бы век: «Спокойной ночи».

Уходит.

Ромео:
Прощай! Спокойный сон к тебе придиИ сладкий мир разлей в твоей груди!А я к духовнику отправлюсь в кельюПоговорить о радости и деле.

Уходит.

Почему примета запрещает разглядывать через окно Луну

Астрологи и эзотерики, сведущие в энергетике планет, объясняли, что спутник Земли оказывает сильнейшее воздействие на все живые организмы, особенно во время полнолуния. Человек в этот период может поймать приступ панической атаки либо истерики. Возможно обострение хронических заболеваний психики, вспышки ярости, агрессии, зависти, ревности.

Полная Луна может поднять со дна подсознания человека все самое отталкивающее и разрушительное. Визуальный контакт с этим небесным телом приумножает любое его негативное влияние на человека, поэтому и родилось поверье касательно запрета на наблюдение за ночным небом.

Более яркое воздействие Луна оказывает на следующие группы людей:

  1. Пожилые люди. Полная Луна дарит им ложное ощущение наполненности энергией, в связи с чем наутро они разворачивают бурную деятельность и быстро теряют остатки сил.
  2. Психически нестабильные личности. Их ментальные заболевания сильно обостряются в период полной Луны. Больных сильнее обычного донимают галлюцинации, навязчивые мысли, истерика, бредовые состояния, панический страх и прочие проявления нездоровой психики.
  3. Дети до 7-ми лет. Ответ на вопрос о том, почему нельзя смотреть в окно ночью детям, кроется в следующем – несовершеннолетние особенно подвержены ночным кошмарам и жутким фантазиям под влиянием спутника Земли, что чревато проблемами с психикой в будущем или даже отставанием в развитии.
  4. Беременные женщины. Представительницы прекрасного пола в интересном положении как никогда восприимчивы и ранимы. Светящийся небесный диск может породить в их душе необоснованные страхи и переживания, что точно не пойдет на пользу как и без того работающего в полную силу организму, так и будущему ребенку.

Рациональный взгляд на примету

Можно ли ночью смотреть в окно с бытовой точки зрения? Даже если отбросить все мистические теории, созерцание ночного вида через оконный проем все равно остается плохой идеей. Монстры, злые духи, призраки, демоны, нечистая сила в большинстве случаев возможно и являются плодом чьего-то разгулявшегося не воображения, но существуют факты в защиту отказа от выглядывания в окно, с которыми ни один человек, находящийся в здравом уме, спорить не будет. Даже если он самый закоренелый материалист на свете.

Лучше зашторить окна и отгородиться на ночь от внешнего мира потому, что:

  1. В ваши открытые окна могут заглядывать потенциальные непрошеные гости, которые бывают опасны, особенно если ваш дом находится в отдалении от остального жилья.
  2. Через окно наружу может выйти аппетитный запах пищи, который приманит бродячих животных. В лучшем случае они будут околачиваться у вашего дома, а в худшем могут даже проникнуть внутрь, что весьма опасно, особенно, если животное заражено бешенством или является агрессивным по своей природе.
  3. Насекомые могут атаковать ваш дом, проникнув в него через незащищенный оконный проем. В укусах насекомых помимо последствий в виде зуда, боли и покраснений, таится риск подцепить заразу, которую некоторые из них переносят.
  4. Есть риск, что соседские дети бросят в ваш оконный проем камень, что чревато очень печальными последствиями как в случае открытого, так и закрытого окна. Также к вам в дом могут влететь и другие опасные предметы, например радиоуправляемая игрушка или дрон.
  5. В ваше жилище может непреднамеренно влететь птица. Есть риск, что она пострадает от удара о какой-либо предмет внутри помещения, либо разрушит его, если он хрупкий. Не исключено, что своим внезапным появлением птица напугает вас или члена вашей семьи.

Анализ стихотворения «Послушайте!» Маяковского

Маяковский – один из самых оригинальных русских поэтов. Его творчество вызывало массу критических и такое же количество положительных отзывов

Важно то, что оно никого не оставляло равнодушным. Его стихи всегда имели острую социальную направленность

Их отличает глубокая личная заинтересованность в поднятой теме. Стихотворение «Послушайте!» было написано в начале 1914 г. Оно представляет собой призыв тонко чувствующего поэта к равнодушному обществу, попытку вывести его из спячки.

К 1914 г. Россия находилась в глубоком кризисе. Нищета большей части населения, голод, набирающие оборот революционные настроения все больше раскалывали страну. Чувствовалось приближение страшной мировой бойни – Первой мировой войны. Высшие слои общества, прикрываясь красивыми фразами, жили буквально последним днем, проводя время в кутежах и праздниках. Царила атмосфера обреченности и безверия.

Маяковский был известен своими грубыми произведениями, не укладывающимися в принятые стандарты. Но за прямолинейностью скрывалась чуткая творческая душа, остро реагирующая на несправедливость и людское равнодушие

В стихотворении «Послушайте!» он без предисловия и оговорок обращается к людям с целью обратить их внимание на совершенство мироздания. Главный символ произведения — звезды, которые не зависят от людских страстей

Человек должен остановиться и внимательно посмотреть на ночное небо. Звезды способны уничтожить злобу и ненависть. Если они все еще существуют, значит не все потеряно, «значит – это кому-нибудь нужно?». Появление новых звезд для Маяковского – результат чьего-либо страстного желания. «Если звезды зажигают», то люди еще способны одуматься, прекратить войны и насилие.

Стих написан в характерной манере Маяковского – «лесенкой». Рифма неточная, сбивчивая, переходящая в белый стих. Произведение имеет очень сильную эмоциональную окраску. Для этого автор использует многократные восклицания и риторические вопросы. Очень выразительно контрастное сравнение звезд с «плевочками» и одновременно с «жемчужинами». Вызовом Маяковского является приближение бога, имеющего «жилистую руку», к земному миру. Бог выполняет страстные желания людей о том, чтобы на небе появлялись новые звезды, дающие ощущение стабильности и правильного миропорядка.

Стихотворение «Послушайте!» полностью отражает особенности раннего творчества Маяковского, его протест против существующего общественного устройства.

Рекомендации экспертов

Эксперты настоятельно не рекомендуют смотреть сквозь оконный проем после захода солнца людям с бурной фантазией, ведь она может нарисовать настолько ужасающие образы, что конкуренцию с ними не потянут даже фильмы ужасов. У воображения, в отличие от любых средств массовой информации, нет границ. Оно способно до смерти напугать своего владельца. Впечатлительный человек может увидеть монстра в чем угодно – в раскачивающихся от ветра ветках деревьев, в бродячей собаке, в лениво бредущем пьянице, в игре теней, в оторванном ураганом от земли мусоре.

За подобными видениями могут последовать ночные кошмары, в которых все увиденное станет еще реальнее, а там недалеко и до появления навязчивых мыслей и панических состояний. Не проще ли таким людям воздержаться от разглядывания окрестностей после полуночи в пользу чтения любимой книги?

Кинолента

Как сюжеты старой киноленты,

Разговор вдвоем о сокровенном

Я прошу тебя лишь на мгновенье

Раздели со мной мои мечты

Этими стихами на расцвете

Я клянусь тебе в любви навеки

Не найти на целом белом свете

Мне, такой как ты!!

Как мало надо счастья

Без лишних красок

Чистое здравствуй

Нам не понятны мотивы наших сердец

И Это не важно, ты просто останься здесь

Я разбиваюсь у ног твоих на осколки

Пусть время остановится, замри солнце

Говорят романтика, уходит с возрастом

Но хранит молодость, живущих поиском

Рано или поздно, так или иначе

Обретет счастье, каждый в глаза не плачет

Караваны мыслей, сквозь миражи

Нет счастья без боли, нет правды без лжи

Дрожи в моих руках, я дорожу этим

Живу тобой взапой, поэт вне запретов

Не слушай шепот тех, кто якобы в курсе

Верь сердцу, доверяй своим чувствам

Люстры гаснут утром, пытаюсь быть мудрым

Откуда это, ревную, курим

По песку, не оставляю следов

Это не крылья, это любовь!!!!

Как сюжеты старой киноленты,

Разговор вдвоем о сокровенном

Я прошу тебя лишь на мгновенье

Раздели со мной мои мечты

Этими стихами на расцвете

Я клянусь тебе в любви навеки

Не найти на целом белом свете

Мне такой как ты!!

Мелодия двух сердец, минорная терца

Холодные взгляды, заставляют нас греться

Карабкаться, впиваясь в стены домыслов

До и после, забудь, слишком поздно

Дозами проза о неземной любви

Где ее найти, куда мне идти

Образ идеальный, вырванный из книг

Прошу приди в этот мир хотя бы на миг

Или нет тебя и это все вымысел

Значит, выбросить краски, холсты и кисти

Значит все это зря – звезды, небо, заря

Я не умею жить не любя

Иду за кем-то, кто то идет за мной

Стремление быть счастливыми, любой ценой

Сердца пусты, либо наполнены не тем

Холодные объятья, давно нет общих тем

Давая клятвы — нарушать, грешить – прощая себя

И ненавидеть тех кто грешат

Это грустное лего, любовь и эго

Дуэль самим с собой, кровью по снегу

Ночами в сети, дом вверх дном

За окном дождь, надежда точка ком

Утром буквы по клеткам

Тайный мирок железного, алхимик пауло коэльо

Ведь неспроста наши пути пересеклись,

Другие миры, Мы где то виделись

Я обнимаю тебя, как в последний раз

этот мир для нас…

Как сюжеты старой киноленты,

Разговор вдвоем о сокровенном

Я прошу тебя лишь на мгновенье

Раздели со мной мои мечты

Этими стихами на расцвете

Я клянусь тебе в любви навеки

Не найти на целом белом свете

Мне такой как ты!!

Как сюжеты старой киноленты,

Разговор вдвоем о сокровенном

Я прошу тебя лишь на мгновенье

Раздели со мной мои мечты

Этими стихами на расцвете

Я клянусь тебе в любви навеки

Не найти на целом белом свете

Мне такой как ты!!

 

Добавлено NTRUJANT в пт, 09/11/2018 — 06:50

На что нельзя смотреть из окна согласно примете

Недолго полюбоваться красивым ночным видом из окна изредка можно, если очень хочется, но строжайше запрещается рассматривать следующее:

  1. Похороны. Наблюдать за ними – очень дурная примета, особенно если во время похорон несут открытый гроб с усопшим. Беда не обойдет стороной того, кто это увидит.
  2. Гроза. Каким бы завораживающим ни было это природное явление, любоваться им опасно. Через оконный проем помимо относительно безобидного сквозняка внутрь может влететь шаровая молния, способная убить человека. Всегда помните об этой угрозе, услышав громовые раскаты.
  3. Ураган, вьюга. Кроме очевидной опасности замерзнуть и простудиться, у нахождения рядом с открытым окном при таких погодных обстоятельствах есть и другая опасность – разгневать бога стихий, который не поскупится на наказание.

Сцена 3

Келья брата Лоренцо.Входит брат Лоренцо с корзиной.
Брат ЛоренцоНочь сердится, а день исподтишкаРасписывает краской облака.Как выпившие, кренделя рисуя,Остатки тьмы пустились врассыпную.Пока роса на солнце не сошлаИ держится предутренняя мгла,Наполню я свой кузовок плетеныйЦелебным зельем и травою сонной.Земля — праматерь всех пород, их цель.Гробница и вновь — их колыбель.Все, что на ней, весь мир ее зеленыйСосет ее, припав к родному лону.Она своим твореньям без числаОсобенные свойства раздала.Какие поразительные силыЗемля в каменья и цветы вложила!На свете нет такого волокна,Которым не гордилась бы она,Как не отыщешь и такой основы,Где не было бы ничего дурного.Полезно все, что кстати, а не в срок -Все блага превращаются в порок.К примеру, этого цветка сосуды:Одно в них хорошо, другое худо.В его цветах — целебный аромат,А в листьях и корнях — сильнейший яд.Так надвое нам душу раскололиДух доброты и злого своеволья.Однако в тех, где побеждает зло,Зияет смерти черное дупло.
Ромео:

за сценой

Отец!
Брат ЛоренцоБлагословение господне!Кому б ко мне в такую рань сегодня?

Входит Ромео.

Ах, это ты? Вполне ли ты здоров,Что пробудился раньше петухов?Иное дело старость и заботы:У них свои с бессоницею счеты.Но в молодые годы крепкий сон,Мне кажется, единственный закон.Ты неспроста горишь усердьем ранним,А по каким-то важным основаньям.Ты должен был по нездоровью встать,А то и вовсе не ложился спать?
Ромео:
Ты прав. Об этом не было помину.
Брат ЛоренцоПрости, господь! Ты был у Розалины?
Ромео:
Нет, с Розалиной у меня конец.Я имя позабыл ее, отец.
Брат ЛоренцоЯ одобряю. Что ж ты так сияешь?
Ромео:
Сейчас, отец, ты главное узнаешь:Вчера я ранен был, придя на бал,И на удар ударом отвечал.Перевяжи нас поскорей обоих.Вот я зачем в твоих святых покоях.Как заповедь твоя мне дорога!Я зла не помню и простил врага.
Брат ЛоренцоПопроще, сын. Что отвечать я стану,Когда так исповедь твоя туманна?
Ромео:
Дочь Капулетти, знай, я полюбил,И ей такую же любовь внушил.Мы друг без друга часа не протянем,Все слажено, и дело за венчаньем.Теперь скорее по делам пойдем.Подробности я расскажу потом.Но раньше мне пообещай, однако,Сегодня взяться за свершенье брака.
Брат ЛоренцоСвятой Франциск, какой переворот!О Розалине уж и речь нейдет.Привязанности нашей молодежиНе в душах, а в концах ресниц, похоже.Скажи, по ком недавно, вертопрах,Я видел слезы на твоих глазах?Рассолу сколько, жалости в приправу,Без всякой пользы вылито в канаву?

  • В начало
  • Назад
  • 6
  • Вперёд
  • В конец

О чем предостерегает примета

Поверхность окна в ночное время приобретает отражающие свойства зеркала, с которым было связано огромное количество мистических явлений, порой весьма пугающих. Такое ночное преображение окна давало нашим предкам основание предполагать, что поверхность окна может выполнять роль портала, сквозь который могут проходить такие сущности, как:

  • души умерших;
  • вампиры;
  • суккубы;
  • демоны;
  • оборотни;
  • черти.

Всегда считалось, что нечистая сила просыпается именно в темное время суток, а значит, именно тогда она ищет свою жертву. А человек, смотрящий ночью в окно, становится для них самой легкой добычей, ведь он остается без защиты ангелов. К тому же, проще всего пробраться в душу человека через его собственное зеркало души – глаза, доступ к которым появляется тогда, когда он обращает взор на пространство вне своего дома.

Примета гласила – чем дольше потенциальная жертва рассматривает вид из окна, укрытый темнотой, тем выше вероятность контакта с жаждущими завладеть человеческой душой злыми сущностями.

Заключение

Верить в народные приметы или нет – дело каждого. Но прислушаться к ним стоит обязательно, ведь просто так ничего не бывает. Любое суеверие основано на многовековом опыте наших предков и призвано в первую очередь оградить человека от беды. Но рациональные факторы риска учитывать следует обязательно, если в выдавшуюся свободную минуту вы решите обратить свой взор в окно, особенно при неподходящих обстоятельствах.

Помните, что желание полюбоваться звездами или лунным диском на ночном небе несет риск заполучить незваных гостей в виде шаровой молнии, заблудившейся птицы, комариной компании или расправившего крылья на ветру мусорного пакета. Куда спокойнее будет задернуть шторы, погрузиться в уют спальни и найти себе занятие куда более интересное, чем праздное наблюдение за видом из окна, погруженного во мрак.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: