Александр пушкин

ПЕСНЯ «Я В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ ПИЛ БЕРЕЗОВЫЙ СОК». АВТОР

Советский поэт Евгений Данилович Агранович (1918—2010)

ЕВГЕНИЙ АГРАНОВИЧ

Российский советский кинодраматург, сценарист, прозаик и поэт Евгений Данилович Агранович (1918—2010)
родился 13 октября 1918 года в Орле. В 1930-е годы поэт переехал в Москву, где поступил в Литературный
институт им. А. М. Горького, который, в связи с началом войны, он окончил лишь в 1948-м году. С началом
Великой Отечественной Агранович ушёл добровольцем на фронт, где с 1941-го года воевал в составе 10-й армии
Западного фронта (сотрудник фронтовой газеты «Бей врага») и 49-й армии 2-го Белорусского фронта (сотрудник
дивизионной газеты 385-й стрелковой дивизии «За Сталина»). Войну Евгений Данилович закончил в звании старшего
лейтенанта. В послевоенное время Агранович работал журналистом в газете ОСОАВИАХИМа, на Киностудии им. М. Горького
и сценаристом в «Союзмультфильме». Творческий путь Евгения Даниловича начался ещё в Орле, где он написал свои
первые стихи, однако собственные стихи, положенные на музыку, т.е песни, начинают появляться с 1938-го года.
Среди довоенных песен следует назвать такие как «Одесса-мама» (в соавторстве с Б. Смоленским, 1938) и «Солдат
из Алабамы» (1939). Во время войны получили широкую известность песни «Пыль» (1941) и «Лина» (1942). В послевоенное
время Евгением Аграновичем были созданы многие замечательные песни, самые известные из которых — «Вечный огонь»
(«От героев былых времён…», музыка Р. М. Хозака, 1970) из кинофильма «Офицеры» режиссёра Владимира Рогового и
«Я в весеннем лесу пил берёзовый сок» из кинофильма «Ошибка резидента» (1968) режиссёра Вениамина Дормана.
Писал Евгений Данилович и детские произведения. Среди его работ для детей следует назвать тексты песен для
мультфильмов «Петя и Красная Шапочка» (1958), «Мурзилка на спутнике» (1960), «На краю тайны» (1964), «Василёк»
(1973), песни для детского фильма «Тайна железной двери» (1970), а также цикл радиопьес для детей «Школа вежливых
наук» (1989). Для взрослых любителей мультипликации им были созданы тексты для дублированного мультипликационного
фильма «Сотворение мира», поставленного в Чехословакии по рисункам Жана Эффеля (1957). Особое место в творчестве
Аграновича занимает художественный перевод, которым поэт занимался на московской киностудии имени М. Горького.
Перу Евгения Даниловича принадлежат переводы песен из таких популярных в своё время фильмов 1950—60-х годов, как
«Бродяга» (1951) с Радж Капуром, «Возраст любви» (1953) с Лолитой Торрес, «Уличная серенада» (1953), «Жених для Лауры»
(1955), «Привидения в замке Шпессарт» (1960), «Мария, Мирабела» (1982) и многих других, всего более 150-ти. К числу
работ Аграновича-сценариста принадлежат серии мультфильмов «Отважный Робин Гуд» (1970), «Наш друг Пишичитай» (1978—1980),
«Про белую розу, которая умела краснеть» (1982), «Добрый лес» (1983) и многих другие, всего около 30-ти. Евгений Данилович
Агранович был награждён медалями «За оборону Москвы», «За боевые заслуги» и «За победу над Германией», Орденом Красной
Звезды и Орденом Отечественной войны 2-й степени. Скончался поэт в Москве 29 января 2010 года.
Похоронен на Востряковском кладбище.

ПЕСНЯ «Я В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ ПИЛ БЕРЕЗОВЫЙ СОК». ТЕКСТ

Я в весеннем лесу пил берёзовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал…
Что имел — потерял, что любил — не сберег.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.

И носило меня, как осенний листок.
Я менял города, я менял имена.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахли цветы, не блестела луна.

И окурки я за борт бросал в океан,
Проклиная красу островов и морей,
И бразильских лесов малярийный туман,
Темноту кабаков и тоску лагерей.

Зачеркнуть бы всю жизнь и сначала начать,
Полететь бы опять к певунье своей…
Да узнает ли старая Родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?

Я в весеннем лесу пил берёзовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал…
Что имел — потерял, что любил — не сберег.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.

1956

Анализ стихотворения «Письмо Татьяны к Онегину» Пушкина

Письмо Татьяны к Онегину – бессознательный порыв отчаявшейся девушки. При публикации романа «Евгений Онегин» оно произвело большое впечатление на читателей, и долгое время считалось образцом изложения женских сокровенных мыслей. При тщательном анализе в письме, однако, становятся заметны многие чересчур «надуманные» мысли. Оно прекрасно по изложению, но слишком пропитано романтизмом.

Главное достоинство письма — его простота и откровенность. Татьяна по-настоящему искренна, она не стесняется свободно излагать свои взгляды.
Татьяна приходит к Онегину в дом. Через его обстановку и предметы, принадлежащие хозяину, она полностью погружается во внутренний мир любимого ее человека. Главным источником откровения становятся книги из библиотеки Онегина. Татьяна была простой деревенской девушкой, от которой были скрыты чувства и мотивы людей высшего общества. Чтение книг дало ей понимание личности Онегина.

Татьяна Ларина поняла, что жить по влечению сердца можно лишь, испытывая невероятные страдания. «Книжная» наука расширила понятия девушки, но не дала реального ощущения всех страстей. Жизнь невозможно изучить по книгам. Мир людских скорбей испугал Татьяну уже в теории. Она решила покориться требованиям общества, а истинные чувства и убеждения спрятать глубоко в душе.
Посещение жилища Евгения и чтение его книг – центральный эпизод в формировании из Татьяны светской женщины. Это перерождение потрясло Онегина, которые никак не предполагал увидеть в простой деревенской девушке столько ума, основанного на тонком понимании действительности.

В решительном объяснении с Онегиным Татьяна проявила лучшие качества образованной женщины высшего общества. Она по-прежнему искренна, но теперь уже знает настоящую цену и последствия проявления сокровенных чувств. Татьяна дорожит своей добродетелью, которая так важна в обществе. Она упрекает Онегина в том, что он не ответил на ее любовь в прошлом, так как стремился к соблазнению, т. е. к своей победе над женским сердцем. Покорение «без боя» было ему неинтересно и скучно. В нынешнем положении Татьяна уже не верит в любовь Евгения. Она считает, что им опять движет низкое стремление добиться славы через скандальную историю измены.

Трагедия Татьяны заключается в ее вхождении в общество в роли добропорядочной супруги («и буду век ему верна»). Молодая неопытная страсть столкнулась с холодным рассудком. Познав все тайны высшего света, Татьяна навсегда закрыла свое сердце для окружающих. Ее постоянно преследует боязнь общественного осуждения. С этого момента поведение Татьяны становится безупречным в глазах людей, на него не может упасть даже тень подозрения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: