5 Материнская депривация
Депривации неизбежно присутствуют в жизни каждого человека. Решающую роль в возникновении определенных негативных последствий деприваций играет множество факторов: возраст и пол человека, его индивидуальные психологические характеристики, определяющие способность совладать со стрессовой ситуацией, влияние ближайшего социального окружения, жесткость и длительность депривации, одновременное присутствие нескольких деприваций и т. д. Но наиболее разрушительные последствия, по общему мнению исследователей, приносят депривации, пережитые в детском возрасте.
Детство — тот особенный возраст, когда благодаря гибкости и восприимчивости психики формируются основные привязанности и привычки будущего человека, закладывается почва для развития всех его будущих умений и навыков. По мере роста и взросления психические процессы утрачивают гибкость, и многие из пробелов уже невозможно будет заполнить в будущем, а искаженная депривацией еще в детстве картина мира будет сопровождать человека всю его жизнь.
Жизненное пространство каждого ребенка зависит от окружающих его взрослых. Новорожденный малыш — крайне несамостоятельное и несвободное существо, и его знания и умения в будущем напрямую зависят от того, кто, как и сколько с ним общается в первые годы жизни. Именно нормальная любящая семья является естественным механизмом, амортизирующим и компенсирующим жизненные депривации. Отсутствие семьи или ее проблемы в ней, напротив, будут не только усиливать внешние депривации, но и порождать собственные.
Материнская депривация складывается во всех жизненных ситуациях, связанных с потерей матери или длительной разлукой с ней:
- отказ от ребенка в роддоме либо позже;
- смерть матери;
- тяжелое физическое состояние матери или ребенка после родов, делающее невозможным совместное нахождение;
- длительные отъезды матери (удаленная работа, лечение, учеба);
- нахождение с ребенком постоянно меняющихся взрослых — нянь, родственников;
- помещение в ясли;
- слишком раннее, без психологической готовности ребенка, посещение детского сада, особенно на «пятидневке» и др.
Скрытая материнская депривация наблюдается в ситуациях, когда мать находится рядом с ребенком, но уделяет общению с ним мало времени или общение происходит в негативной форме. Это обычно:
- многодетные семьи, где дети по отношению друг к другу рождены с малым интервалом времени (разница в возрасте меньше 3 лет), и мать физически не в состоянии уделить каждому из них достаточное количество внимания;
- семьи с тяжело болеющей матерью или матерью-инвалидом, когда физическое состояние здоровья не позволяет женщине совершать простые, но крайне важные для малыша действия — поднимать, обнимать, носить на руках и т. д.;
- матери, находящиеся в состоянии депрессии, которые практически «отсутствуют» для ребенка и матери с серьезными психиатрическими патологиями, где весь уход и стиль общения с ребенком не вполне адекватен;
- матери, находящиеся в состоянии сильного и (или) длительного стресса — насилие в семье, постоянные конфликты, измены, тяжелые болезни или смерть близких людей и др.;
- матери, жестко следующие различного рода методикам и схемам ухода и воспитания (научного или ненаучного происхождения) и не обращающие внимания на индивидуальные особенности и потребности собственного малыша;
- семьи, где дети изначально нежеланны.
Материнская депривация на любом этапе роста ребенка и становления его как личности всегда искажает в негативную сторону две важнейшие внутренние установки, определяющие поведение и способы действия ребенка:
- отношение к самому себе — отклонения проявляются в неприятии своего тела и аутоагрессии;
- отношение к другим людям и способность выстраивать с ними полноценные нормальные взаимоотношения — отклонения проявляются в агрессии, неконструктивном общении, полной несостоятельностью в построении отношений и т. д.
Литература
Справочники
- // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 25. — 840 с.
- Анимизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Красников А. Н. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
Монографии Тайлор Э. Первобытная культура / пер. с англ.. — 1871.
Многодушие
Уже узнав, что анимизм – это верования в духов, стоит также сказать, что некие племена верили еще и в то, что у человека может быть несколько душ, которые имеют разные предназначения и обитают в различных частях тела: в макушке, ногах или руках. Что касается жизнеспособности этих душ, то она могла быть разнообразной. Некоторые из них могли оставаться в могиле с умершим человеком, другие отправлялись в загробный мир для дальнейшего там проживания. А некоторые просто переселялись в ребенка, чтобы его одушевить. Примером могут служить якуты, которые веруют в то, что у мужчины есть восемь душ, а у женщины – семь. В некоторых верованиях родители при рождении ребенка отдавали ему часть своей души, что опять же может сказать о многодушии.
Анимизм как религия
В страхе перед мощными и непонятными явлениями природы, древние люди начали обожествлять их. Анимизм — это вера в существование души и духов, которые пронизывают все, что есть в мире. Молнии и гром, солнце и луна, дождь, снег и град – человек, настолько маленький и беззащитный перед стихиями, начинает задабривать сильных духов и приносить им жертвы пытаясь умилостивить.
Наблюдая за рождением и смертью, человек предположил, что во время рождения ребенка в него входит душа, а во время смерти она покидает тело вместе с дыханием. Древние верили, что дух покойного остается существовать в бесплотной оболочке и не покидает род соплеменников. Культ поминовения и почести душ преследовал цель сделать дух соплеменника защитником и покровителем от злых потусторонних сил.
Анимизм в мифах Древней Греции помогает историкам изучить мышление людей того периода. Яркие образы богов, сформировавшиеся со временем из понимания характера и функций, которые несут природные явления:
- Зевс – управляет громом и молниями, проливается на землю дождем.
- Гея (земля) – рождает огромных каменных великанов (землетрясения, камнепады).
- Аид (Танатос) – властелин подземного царства, забирающий души.
Другие люди также замечают вашу химию
Наконец, не стоит недооценивать проницательность ваших друзей и членов семьи
Они часто оказываются прекрасно осведомленными о вашем увлечении – и, что еще более важно, о том, как это влияет на вас и вашего возлюбленного человека. Они видят, как вы флиртуете, как по-особенному спорите и то, какое странное напряжение создается между собой, когда вы оба пытаетесь выяснить чувства друг друга
Обычно от бдительного взгляда ваших близких людей не ускользают даже такие еле заметные вещи, как слишком продолжительные объятия и пожимание рук.
Однако не стоит забывать, что химия срабатывает лучше всего, если вы чувствуете уверенность в себе и своей собственной жизни. Если вам кажется, что вы слишком неуклюжи или застенчивы, попробуйте больше общаться с разными людьми. Со временем вы освоите искусство флирта, и ваше общение с понравившемся человеком будет проходить легко, естественно и весело!
Особенности верования
Какие же черты были присущи этому древнейшему верованию?
- Вера в духов природных явлений.
- Духов предков.
- Наличие покровительственных сущностей.
Именно в рамках анимизма появился погребальный культ. Еще во времена кроманьонцев появилась традиция хоронить умерших в лучших украшениях, с оружием, предметами быта. Чем знатнее и уважаемее был почивший, тем больше орудия и оружия клали в его могилу. Казалось бы, зачем это делать, гораздо разумнее было бы передать эти вещи живым, использовать на охоте или в войне. Но древние люди уже имели какие-то представления о том, что после смерти физической оболочки его дух продолжит свой путь. И подобные ритуальные обряды подчеркивали дань уважения почившему.
Еще один пример – культ предков. Например, в Западной Новой Гвинее у примитивных народов ранее была традиция хранить в дом корвар – череп прародителя, который находился на почетном месте. Позднее череп был заменен на изображение предка. Считалось, что он оберегает жилище и приносит удачу членами рода.
Оба культа говорят о том, что наши предки верили в загробную жизнь, а их представления о мире не ограничивались только материальными.
Что такое восторг
Каждый наш день наполнен рутиной зоны комфорта — завтрак, ноутбук, смартфон, семья. Как часто вы сталкиваетесь с чем-то грандиозным? Потрясения заставляют выйти из зоны комфорта и взглянуть на привычный мир «свежими» глазами. Эмоции, которые мы испытываем, можно разделить на несколько типов: счастливые, грустные, страх, отвращение, гнев и удивление. А куда отнести восторг, трепет и так называемые «мурашки по коже»?
Восторг — это эмоция, вызванная переживанием сильных чувств, которые нельзя объединить в одну группу из-за их противоположной природы: трепета, страсти, ужаса, удивления. Восторг имеет много источников и вызывается объектами, выходящими за пределы рутины. Мы редко равнодушны, например, к северному сиянию или гениальному искусству.
По одной из версий, английское слово «трепет» (awe) от древнеанглийского слова Ege, что означает «ужас». Позднее от него произошло два слова: «классно» (англ. awesome) и «ужасно» (англ. awful).
Трепет — эмоция, близкая к восторгу. Исторически трепет считался религиозной и духовной эмоцией. Существует несколько эволюционных теорий, утверждающих, что трепет, как способность к осознанию «маленького я» в масштабе Вселенной, и способность наслаждаться эстетикой и красотой, послужил одним из драйверов выделения человека из животного мира.
Чем отличается трепет от удивления
Удивление и трепет — это ответные эмоции на внешнюю среду. Считается, что разница между трепетом и удивлением состоит в том, что трепет, это не просто «вау», он всегда включает элемент благоговения (осознания бесспорного превосходства или невероятности чего-то/кого-то) и восхищения. Трепет также описывается как сильное эмоциональное состояние, которое стимулирует потребность приспособиться к новой информации. Поэтому трепет и удивление считаются важными психологическими состояниями исследователей в дополнение к общепринятым скептицизму и критике.
Трепет тесно связан с научными открытиями и побуждает ученых отвечать на вопросы о натуралистической природе мира. Дачер Келтнер, профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли, вместе с коллегами обнаружил, что склонность испытывать трепет связана со способностью к научному мышлению. Трепет вызывается неким обширным явлением (буквально или метафорически) и запускает процессы аккомодации, в которых существующие ментальные схемы пересматриваются, чтобы понять внушающие трепет стимулы. Этот механизм приспособления, характерный для научного мышления, приводит к пересмотру шаблонных убеждений.
Аквариум Тюрауми, Япония
(Фото: Unsplash)
81 лучших фраз восхищения
Я оставляю тебя лучшим фразы восхищения мужчинам, женщинам и в жизни, от великих авторов, таких как Бенджамин Франклин, Цицерон, Томас Манн, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и многие другие.
Вас также могут заинтересовать эти фразы уважения.
-Восхищение качеством или искусством может быть настолько сильным, что отговаривает нас его получить. Фридрих Ницше.
-Восхищение начинается там, где прекращается знание. Сэмюэл Джонсон.
-Есть украшения, сделанные только для того, чтобы любоваться на расстоянии. Сэмюэл Джонсон.
-Земля провоцирует удивление и восхищение человека, хотя он несовершенен и его понимание очень ограничено. Джозеф Ф. Резерфорд.
-Любовь к семье и восхищение друзьями гораздо важнее богатства и привилегий. Чарльз Куральт.
-Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это безграничное восхищение структурой мира, насколько наша наука может это раскрыть. Альберт Эйнштейн.
-Что касается человека, который умер, мы придерживаемся особого отношения: что-то вроде восхищения тем, кто выполнил очень трудную задачу. Зигмунд Фрейд.
-Блажен тот, кто научился восхищаться, но не завидовать, следовать, но не подражать, хвалить, но не льстить, не руководить, а не манипулировать. Уильям Артур Уорд.
-Познай себя. Не принимайте восхищение вашей собакой как убедительное доказательство того, что вы замечательны. Энн Ландерс.
-Воображение леди очень быстро; оно мгновенно переходит от восхищения к любви, от любви к браку. Джейн Остин.
-Дар восхищения незаменим, если вы хотите чего-то достичь. Томас Манн.
-Единственными вещами, которыми можно восхищаться в деталях, являются те, которыми можно восхищаться, не зная почему. Джин Ростанд.
-Мы живем своим воображением, нашим восхищением и нашими чувствами. Ральф Уолдо Эмерсон.
-Когда я восхищаюсь чудесами заката или красотой Луны, моя душа расширяется в поклонении творцу. Махатма Ганди.
-Я хочу быть очень близким с тем, кого уважаю и которым восхищаюсь, и иметь того, кто чувствует ко мне то же самое. Ричард Бах.
-Жизнь прекрасна, восхищайся ею! Мать Тереза.
-Всегда есть дурак; однако, всегда есть больший дурак, который восхищается им. Николас Буало-Деспро.
-Поэт никогда не просит восхищения; Он просто хочет, чтобы ему верили. Джин Кокто.
-Мало кто восхищается своими слугами. Мишель де Монтень.
-Мы живем восхищением, надеждой и любовью. Уильям Вордсворт.
-Всеобщее уважение и даже восхищение относятся к тем, кто скромен и прост по своей природе, кто полностью доверяет всем людям, независимо от их социального статуса. Нельсон Мандела.
-Это признак действительно замечательного человека: твердость перед лицом скорби. Людвиг ван Бетховен.
-За вашу доброту я в долгу перед вами. Для вашего самоотречения у вас есть мое восхищение. Натали Мерчант.
-Вы всегда будете восхищаться тем, чего действительно не понимаете. Элеонора Рузвельт.
-Я всегда был поклонником. Я считаю дар восхищения чем-то необходимым, и я не знаю, где бы он был без этого. Томас Манн.
-Когда я был молодым, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я старше, я восхищаюсь добрыми людьми. Джошуа Хешел.
-Может быть, он этого не понимает, но я могу восхищаться. Энтони Хоуп.
-В восхищении есть невинность: это случается с людьми, которые не осознали, что однажды ими можно будет восхищаться. Фридрих Ницше.
-Я не завидую твоему таланту и не завидую твоей красоте, но я восхищаюсь обоими. Ричард Л. Ратлифф.
-Вместо того чтобы критиковать людей, старайтесь восхищаться творчеством Божьей рабочей силы. Ришель Э. Гудрич.
-Это внимание и восхищение женщиной, которых мужчина желает с отчаянием. Санджай Велаудхан
-Есть три вещи, которые восхищение подтвердило; отсутствие автономии, маразма ума и силы отчаяния. Лайонел Саггс.
-Иррациональность и неполноценность являются прародителями восхищения. Лайонел Саггс.
-Чем более нарциссичен лидер, тем больше будет необходимости получать восхищение от других и безопасность, которой они жаждут. Наоми Шрагай.
-Так же, как те, кто любит, хотят, чтобы эта любовь была взаимной, так и те, кто восхищается, хотят, чтобы им восхищались в ответ. Пол Хадсон.
-Взаимное восхищение является ключом к успеху в любом сотрудничестве. Фразье Тарпе.
Почему единение с природой так важно для человека?
Почему мы постоянно стремимся к природе? Почему именно там мы чувствуем что-то, чего нет в городах? Что мы чувствуем?
Мы чувствуем Душу.
Мы чувствуем ту единую Душу, которая объединяет все живое на планете, все живое во Вселенной.
Во всем одна Душа. Во всех творениях Бога – одна живая Душа. Мы пришли откуда-то в этот мир и когда-то мы обязательно вернемся домой. И приезжая в природные места, мы, как нигде, ощущаем связь с домом. Во всех нас живет один дух Божий. Во всем живом: и в людях, и в животных, и в растениях. Везде горит искра Жизни.
В такие моменты начинаешь очень глубоко чувствовать свою душу, свое единство с душой всего мира. Здесь мы чувствуем полноту жизни.
В зданиях из бетона нет души, в них нет ничего. Человек не способен зажечь жизнь. Мы себя лишь ограждаем от красоты и великолепия сотворенного вокруг нас мира (сравни творения человека и природы). Мы закрываем его стенами. Мы настолько глубоко погружаемся в асфальтовый хаос, что вообще перестаем ощущать себя частью этого мира. Настоящего мира, в котором мы живем. А не того, в котором мы думаем, что живем.
Жизнь в мегаполисе создана человеком. Такой мир придуман не Богом и построен не Богом. Но мы видим только этот мир и только таким его и понимаем. Поэтому мы так часто приходим в тупик, к депрессии и пустоте внутри. Потому что такой жизнью может жить только тело, душа же задыхается, не чувствуя связи с Единым Духом.
Душа мучается и страдает в каменных стенах. Единение с природой — прямой путь к Богу. Когда мы оказываемся вблизи настоящего божьего творения, на природе, душа начинает дышать очень глубоко, пытаясь надышаться. (Где находится Бог, и почему мы не верим в него?)
Это как жить внутри дома, наполненного дымом, а потом выйти на улицу.
Мы неотделимая часть природы.
Мы с ней одно целое, но не всегда мы это понимаем и осознаем. Мы забыли об этом.
Поэтому мне так хорошо одному, на берегу реки наблюдать за ее течением, поэтому там я ощущаю что-то, отчего мне так спокойно и радостно внутри. Я ничего не боюсь, я знаю что-то, что не могу сформулировать словами, когда слышу шелест листьев и скрип сосен в лесу, когда иду босыми ногами по песку, когда чувствую прохладу воды, купаясь в ней. Когда солнце касается моего лица своими теплыми лучами, в которых есть нечто больше, чем просто свет и тепло. В них сокрыта суть всего. Когда надо мной плывут белые пушистые облака по ясно голубому небу. Когда проплывает мимо стая лебедей, когда так невыразимо прекрасно цветет и пахнет сирень… А я просто смотрю на это все и больше нет ничего в голове. Я просто стою и смотрю, слушаю, чувствую, люблю.
В этот момент я живу.
Но вот звонит телефон…и я снова умираю…
ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ
Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте
ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!
Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.
Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!
Vdushu.ru
Рекомендую! Практики по саморазвитию
Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей
УЗНАТЬ ЗДЕСЬ
О природе
Анимизм – религия, которая наделяет душами все окружающее. Так, например, жители Андаманских островов верили в то, что огромную силу имеют природные явления и сама природа (солнце, море, ветер, луна). Однако согласно их мнениям, такие духи чаще всего были злыми и все время старались нанести увечья человеку. Например, дух леса Эрем-чаугала способен ранить человека или даже убить невидимыми стрелами, а злой и свирепый дух моря может поразить его человека неизлечимой болезнью. Однако в это же время духи природы считались и покровителями отдельных племен. Так, одни считали своим покровителем солнце, иные – ветер и т.д. Но остальных духов также нужно было уважать и поклоняться им, хотя для конкретного селения они могли быть менее значимыми.
Николай Заболоцкий. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
1. Как вы объясните начало стихотворения Н. Заболоцкого «Вечер на Оке»? Почему подлинная радость очарования русского пейзажа открыта не всем и даже не каждому художнику?В начале стихотворений Николай Заболоцкий пишет о том, что увидеть красоту русского пейзажа, насладиться им дано не каждому. Действительно, природа России часто тусклая, неброская, кажется привычной и обыденной. Чтобы увидеть её подлинную прелесть, нужно набраться терпения и уловить особый момент, например, закатный час.
2. Что происходит с природой, когда «вечерний луч таинственно блеснет»? Почему поэт вводит для ее описания характерные для живого существа черты: вздохнут леса; грудь реки приникнет к небосводу? Что этим достигается? Какие тропы использует поэт?В момент, когда «вечерний луч таинственно блеснет», природа преображается. Всё вокруг, освещённое закатными лучами, «огнём», примет вид драгоценностей, одухотворится, станет контрастным, чётким.Заболоцкий строит стихотворение на олицетворении природы, потому что в такие необычные мгновения она представляется ему живым существом, которое дышит и чувствует. Поэт использует олицетворения «вздохнут леса», «грудь реки приникнет к небосводу» и в последней строке, как обобщение — «живые черты».Помимо олицетворений автор использует эпитеты («нежный огонь», «облачный мир», «сквозные тени») метафоры («из белых башен облачного мира сойдёт огонь»), сравнения («как будто под руками ювелира, сквозные тени лягут в глубине», «как бы сквозь прозрачное стекло, вся грудь реки приникнет к небосводу»).
3. С кем ведет диалог поэт в стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок»? В чем его смысл?Стихотворение «Уступи мне, скворец, уголок» — это обращение к скворцу, который в данном случае символизирует весну. Смысл стихотворения в том, что весна удивительным образом воздействует на человека, заставляет по-новому взглянуть на мир. Лирический герой теряет голову от того, как стремительно нахлынула весна, какими звуками она наполнила мир («и свистит, и бормочет весна»). Ему хотелось бы занять место птицы в скворечнике, окунуться в весенний гомон полностью, но его останавливает предупреждение бабочки.
4. Какая картина мира открывается поэту и вам? Что происходит в природе?Весеннее пробуждение природы — это бурный, неуправляемый процесс, в который вовлечены и деревья, и птицы, и ручьи. Поэт наблюдает разгул стихии («по колено затоплены тополи»). Вокруг «кавардак» и «околесица», но этот хаос не пугает, а приводит в восторг: «А весна хороша, хороша! Охватило всю душу сиренями»).
5. Какие приемы использует поэт в следующих словосочетаниях: И свистит, и бормочет весна; По колено затоплены тополи. / Пробуждаются клены от сна: Ты — наш первый весенний певец / Из березовой консерватории; Охватило всю душусиренями; Полыхая по небу восторгами? Найдите и другие строки, полные поэтических образов, объясните их.
Поэт использует разные средства художественной выразительности:И свистит и бормочет весна — олицетворение;По колено затоплены тополи / Пробуждаются клёны от сна — олицетворение и метафора;Ты — наш первый весенний певец / Из берёзовой консерватории — эпитет;Охватило всю душу сиренями — метафора;Полыхая по небу восторгами — метафора.
Другие примеры тропов:Как бабочки, листья захлопали — сравнение;Птичьи скороговорки — эпитет.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Анимисты
Как у научной доктрины, век у анимизма оказался недолгим, тому способствовала развенчавшая анимизм как несостоятельную доктрину критика, высказываемая ученым сообществом.
Основной проблемой анимизма стало его узконаправленное видение – в процессе исследований было доказано, что религии не ограничиваются лишь верованием в существование духов, душ.
Потому современная наука обобщает под термином анимизм все верования первобытных обществ, которые и поныне существуют в разных уголках нашей планеты.
Возникший термин «анимисты» восходит к тэйлоровскому варианту понимания ранних форм религий как анимизма. Анимистами принято считать аборигенов Африки, американских континентов, Австралии и Океании, адептов местных религиозных верований.
Кроме того анимизм имеет особое влияние и в странах Азии, например, к ярко выраженной анимистической религии относят японский синтоизм или синто.
В Российской Федерации анимизм присущ многочисленным малым народам, среди которых можно выделить:
- народы Дальнего Востока (орочи, нанайцы, негидальцы, ульчи, нивхи, коряки, якуты);
- народы Сибири (эвенки, юкагиры, тофалары, хакасы, ханты, манси, кеты, ненцы и др.).
По своей сути анимизм – логически выстроенная система, имеющая ряд основных идей.
Так, анимисты считают, что человеческая жизнь не прерывается после смерти, а продолжается в мире загробном, соответственно души могут, как отправиться в мир иной, так и пребывать в мире людей, перейдя в предметы, представителей животного мира и даже вселяясь в человека (так возникло понятие одержимости).
В случае вселения духа в предмет-фетиш, такой предмет приобретает сакральность, становится магическим.
Разнообразные церемонии, жертвоприношения и ритуальные действия совершаются анимистами с целью умилостивить духов, поскольку злой дух может вредить не только разозлившему его человеку, но и племени в целом.
Среди основных понятий анимизма – перевоплощение, то есть душа умершего имеет возможность впоследствии оказаться в новорожденном ребенке или детеныше.
Вся система верований, согласно которой дух может воплощаться в животных или людях – это тотемизм. Тотемизм предполагает, что каждый человек или племя могут иметь свой тотем, дух нашедший воплощение в животном. Тотем во всем оказывает помощь человеку, спасает в случае опасности.
В качестве основного догмата выступает разделение мира на духовный и физический. При этом существование мира духовного признают все эзотерики, только называется он иначе – астралом, информационным полем и пр.
Таким образом, исследование анимизма дает возможность рассмотреть, в чем лежат истоки и каковы механизмы различных эзотерических практик.
Исследователи выделяют такую характерную для анимизма черту, как схожесть анимистических верований и распространенность их среди племенных общин, никогда не имевших контактов между собой и проживающих на разных материках.
Ученые полагают, что столь широкое распространение анимистических верований произошло потому, что именно анимистическое представление о мире, окружающем человека наиболее объективно и истинно, и не зависит от географического расположения общины, практикующей анимистическое верование.
Что делает нас счастливыми?
Все знают знаменитую фразу «не в деньгах счастье», все соглашаются с этим утверждением, но никто не может дать ответ на вопрос: «А в чем же тогда оно заключается и где его искать?» Вся проблема в том, что каждый взятый в отдельности человек должен сам понять, в чем заключается его счастье, потому что счастье не бывает одно на всех — у каждого оно свое. Но люди хотят сразу получить ясный и твердый ответ, что счастье — это то-то и то-то. Не нужно спрашивать у других, где счастье. Нужно заглянуть в себя и там найти ответ. Но порой это бывает так сложно…
Почему мы не можем просто жить и радоваться жизни? Ведь самое ценное в жизни — это сама жизнь. И не имеет значения, что с нами происходит, главное то, что мы живем. Не бывает «горькой доли», судьбы, потому что мы сами выбираем свой путь. У человека всегда есть выбор. ВСЕГДА. Иногда он делает выбор неосознанно, иногда спонтанно, не задумываясь, но все равно человек делает свой выбор. Даже отказ от выбора — это тоже выбор.
Я люблю дорогу. Для меня жизнь — это дорога, и, наоборот, дорога — это жизнь
И неважно, куда ведет дорога, или какая она… Важна сама дорога. Ты никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом и где кончается дорога, но ты идешь по ней и просто видишь окружающий тебя мир
Именно видишь, а не оцениваешь, не даешь характеристики. Тогда ты испытываешь счастье от самого этого процесса. Тогда ты счастлив, если светит солнце или идет дождь, если твоя дорога — широкая асфальтированная магистраль или узкая лесная тропка…
Состояние удовлетворенности и счастья не зависит от каких-то «показателей качества», от уровня дохода, погодных условий или окружающих людей. Если человек находит гармонию в себе — он счастлив. А гармония зависит, прежде всего, от личного восприятия жизни, окружающего мира и себя в этом мире.
Жизнь — это уже счастье. Тот, кто это понимает — никогда не жалуется на свою судьбу и никогда ни о чем не жалеет.
Каждый человек может быть счастливым, но никто не может сделать счастливым другого, или научить, как быть счастливым.
Кто-то считает, что счастье можно найти только в любви, и они правы. Но у любви много обличий. Что же люди имеют в виду, когда говорят о любви, как о счастье? Любовь бывает разной — любовь мужчины и женщины, любовь родителей и детей, любовь к вещам, любовь к работе, любовь к себе… Но самая большая всеобъединяющая любовь — это любовь к жизни. Именно она компенсирует недостаток какой-либо другой любви, причем делает это так, что человек абсолютно не ощущает недостачи. Потому что, когда любишь жизнь, не думаешь о том, какая она, не оцениваешь ее (хорошая или плохая, интересная или скучная и т. д.). Просто любишь, и просто счастлив.
Да, наша жизнь — это дорога. У каждого она своя. Мы идем по этой дороге, не задумываясь, что она бесконечна. Счастлив не тот, кто выбрал «правильный» путь, а тот, кто любит свою дорогу. Каждый подъем, каждый спуск, каждый камень, выбоину, ухаб… Эта любовь к жизни делает человека по-настоящему счастливым.
Когда идешь по дороге, испытываешь предвкушение чего-то нового, неизведанного, того, что ожидает тебя за поворотом. И тот, кто любит эти самые повороты, спуски и подъемы, никогда не задумывается, что, собственно, принес ему тот или иной вираж — пользу или вред. Человек испытывает восторг от мысли, что он может идти по дороге, может видеть, слышать, чувствовать, преодолевать и уставать…
Жизнь — это движение. И мы постоянно двигаемся вперед, узнаем что-то новое, пробуем на себе, разочаровываемся, отказываемся и снова двигаемся, ищем… живем!
Теги: любовь, счастье, жизнь, поиск, гармония, психология