Нет успехов в учебе
С другой стороны, тупым называют человека, который не справляется с учебой в школе или университете, не может освоить новых программ на работе, не в состоянии повысить свою квалификацию. Это, наверное, самый яркий пример того, как из плохой успеваемости сразу же делают вывод о непроходимой тупости человека и ставят на нем крест.
Однако суть заключается не в том, что человек действительно туп, а в отсутствии умения концентрироваться на предмете изучения, кроме того, скорее всего, у него не слишком большой объем памяти. Все это создает многочисленные проблемы в обучении и делает человека очень неуверенным, заставляя его задавать себе вопрос «Почему я тупая?» вместо того, чтобы работать с концентрацией. В таких случаях обычно пропадает мотивация узнавать что-либо новое в интересующих областях, исчезает интерес к учебе как таковой. Однако в большинстве таких ситуаций помогает работа с психологом, прием соответствующих витаминов и микроэлементов, спорт, прогулки на свежем воздухе, в общем, банальный режим дня, и, кроме того, соответствующие упражнения на развитие памяти и улучшение концентрации внимания.
Что делать, если у меня не хватает времени, чтобы часами бродить по залам и читать объяснения, а понимать искусство я всё равно хочу?
Понимаем вашу озабоченность: опросы свидетельствуют, что в среднем посетители музеев проводят перед каждой картиной едва ли полминуты. Это объясняет, почему им ничего не понятно в работах современников.
Что делать?
Есть классные специализированные блоги, которые рассказывают об актуальном искусстве или исследуют старые произведения с современных позиций, внятно и весело. Советуем подписаться на , с которым мы сделали эти карточки. Это гид для любознательных читателей, которые ценят не только искусство, но и свое время: понятные тексты проиллюстрированы выразительными и яркими сторис. Свои авторские посты о любимых работах коллекции Fondation Louis Vuitton готовят приглашенные эксперты: Никита Кукушкин, Алекс Дубас и другие медийные персоны.
Глагол «победить» и форма 1 лица
В современном русском языке существуют морфологические нормы образования форм слов. Многие глаголы совершенного вида образуют форму 1 лица единственного числа простого будущего времени:
- (что сделать?) погулять — я (что сделаю?) погуляю,
- рассказать — я расскажу,
- прополоть — я прополю.
С точки зрения соблюдения морфологической нормы русского языка у переходного глагола совершенного вида «победить» невозможно образовать форму 1 лица единственного числа простого будущего времени. Формы глагола «победю», «побежу» или «побежду» не существуют в литературном русском языке. А какое тогда слово выбрать, если речь ведется от первого лица и если нужно сказать о своей победе в соревнованиях, в состязаниях, на конкурсе и т. д.?
При необходимости употребления этого глагола с местоимением 1 лица единственного числа «я» используют обычно описательную конструкцию вспомогательный глагол + инфинитив:
- надеюсь победить,
- стараюсь победить,
- смогу победить,
- попытаюсь победить,
- хочу победить.
Также можно использовать конструкции с глаголом в личной форме с однокоренным существительным:
- одержу победу
- стану победителем.
Формы глаголов «победю», «побежу» и «побежду» не являются нормативными. Заменим их описательными конструкциями «одержу победу», «смогу победить».
В игровых видах спорта и других видах деятельности можно использовать слово «выиграю».
Понаблюдаем, как эти рекомендации следует реализовать в своей речи.
Примеры
Я надеюсь победить на этих соревнованиях по легкой атлетике.
На теннисном корте я постараюсь победить своего соперника.
Я смогу победить, если сконцентрирую свое внимание на мяче и не буду делать вынужденных ошибок.
Я попытаюсь победить, приложив все свое мастерство.
Я стану победителем, если проявлю бойцовские качества настоящего спортсмена.
Я выиграю этот матч во что бы то ни стало.
У ряда глаголов русского языка также не существует формы 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. В этом перечне упомянем следующие глаголы:
бороздить, дерзить, дудеть, затмить, мутить, очутиться, ощутить, приютить, убедить, чадить, чудить, шелестеть.
При образовании форм 1 лица этих глаголов в разговорной речи возникает морфологическая ошибка.
Причины тупости
«Я тупая, что мне делать?» Прежде чем решать этот вопрос, стоит понять причины (если она, конечно, присутствует в жизни). Скорее всего, основная причина объективной глупости человека – это лень. Он просто не дает себе труда узнавать что-то новое, совершенствоваться, предпочитая лежать на диване с пультом от телевизора или сутками просиживать за компьютерными играми и другими занятиями, которые не дают мозгу никакой пищи. Безусловно, такое состояние – далеко не всегда проявление лени, но чаще всего бывает именно так.
Естественно, человек, который не заставляет свой мозг ежедневно работать над разнообразными и сложными задачками, рано или поздно начнет деградировать. Интерес к внешнему миру, постоянные контакты с ним являются обязательным условием того, что человек не будет чувствовать себя глупым. Таким образом, основная причина, а заодно и ответ на вопрос «Что делать – я очень тупой?» заключается в необходимости интеллектуальной работы.
Кто обычно задает такой вопрос?
На самом деле, наверное, почти каждый может вспомнить ситуацию, когда он про себя или даже вслух спрашивал о причинах своей тупости. Такое чаще всего бывает, если человек сделал очень большую глупость и в ее последствиях, естественно, раскаивается. А если такой человек влипает в одну и ту же ситуацию несколько раз подряд, то здесь уже закономерно хочется спросить, почему же он такой тупой, что не в состоянии не наступать на грабли так регулярно.
Однако вопрос «Что делать, если я тупая?» (или тупой) может возникнуть, когда человек понимает, что его умственный уровень не дотягивает до уровня окружающих или одного-единственного важного человека. Или, например, если он чего-то очень долго не может понять – как гуманитарию сложно понять некую физическую формулу
Еще один вариант: человека еще в детстве могли убедить, что он глупый, ничего не в состоянии понять и осмыслить, и в будущем ему ничего не светит. Такие детские негативные установки сохраняются очень надолго, и избавиться от них сложно. Даже если мы имеем дело с умным эрудированным человеком, он все равно может искренне считать себя недалеким или тупым, будучи не в состоянии признать собственные способности и умения. К сожалению, его внутренняя мама не дает ему это сделать.
Что характерно, идея «Я тупая, что мне делать» возникает чаще всего как раз у таких людей, у которых на самом деле с умственными способностями все в порядке. Не в порядке же у них с психикой, впрочем, это исправимо несколькими походами к хорошему психологу. У людей же, которые на самом деле не отличаются глубиной познаний и скоростью работы мозга, вопрос о собственной тупости возникает довольно-таки редко, потому что для них это обычное состояние. Осознание особенностей своего мышления приходит чаще всего в кризисных ситуациях.
Неуверенность в себе
Это прямое развитие того пути, когда человек постоянно сравнивает себя с другими. Как следствие, у него развивается неверие в свои силы, и он уже не может заниматься чем-либо конструктивно, поскольку самооценка сильно понижается, и энергии на исследование и созидание не хватает. Возникает страх перед трудностями, перед поражением, и он является большой преградой на пути стремления к цели. Отпадает даже сама цель. Если не ловить вовремя негативные мысли по отношению к себе, ситуация может зайти слишком далеко. И, казалось бы, не слишком-то вредные мысли о чужих достижениях рано или поздно приведут к депрессии.
Разговаривать с людьми
Можно предположить, что первым советом по исправлению человеческой глупости будет чтение книг. Однако это не так. Самый эффективный способ ответить на вопрос «Что делать, чувствую себя тупой» – это общение с людьми. Естественно, это должен быть не совсем уж пустой треп. Обсуждение книг, фильмов, острых социальных проблем, споры и дискуссии – все это заставляет мозг напрягаться и интенсивно работать. Главное, не переживайте, если другие люди называют вас тупым, ведь это можно исправить. Бояться следует не оценки окружающих, а самооценки. В случае, если на деле вы совсем не тупой, но искренне считаете себя таковым, исправить ситуацию будет намного сложнее.
«Попытаюсь» (глагол)
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: попытаться — инфинитив;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- возвратный
- непереходный глагол
- I спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль:
сказуемое
Совершенный вид
Мужской род (ед. число) | Что сделал?попыталсяЧто сделаю?попытаюсь | Что сделал?попыталсяЧто сделаешь?попытаешься | Что сделал?попыталсяЧто сделает?попытается |
Женский род (ед. число) | Что сделала?попыталасьЧто сделаю?попытаюсь | Что сделала?попыталасьЧто сделаешь?попытаешься | Что сделала?попыталасьЧто сделает?попытается |
Средний род (ед. число) | Что сделало?попыталосьЧто сделаю?попытаюсь | Что сделало?попыталосьЧто сделаешь?попытаешься | Что сделало?попыталосьЧто сделает?попытается |
Множественное число | Что сделали?попыталисьЧто сделаем?попытаемся | Что сделали?попыталисьЧто сделаете?попытаетесь | Что сделали?попыталисьЧто сделают?попытаются |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:
К I спряжению относятся:
- глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
- 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.
Возвратные глаголы обозначают действие, направленное на самого себя, и имеют постфикс -ся (-сь): бояться, учиться, обидеться, радоваться, согнуться, пройтись, завестись.
Все возвратные глаголы являются непереходными.
Непереходные глаголы не могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?»):
идти, лететь, лежать, стоять, ссориться, карабкаться, учиться.
Все возвратные глаголы являются непереходными.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.
Глаголы в первом лице обозначают, что действие совершает сам говорящий, самостоятельно или с кем-то ещё.
С какими местоимениями соотносятся | я | мы |
На какие вопросы отвечают | что делаю?, что сделаю? | что делаем?, что сделаем? |
Какие окончания имеют | -у, -ю | -ем (I спр.), -им (II спр.) |
Примеры | я читаю, я почитаю | мы читаем, мы почитаем, мы строим, мы построим |
О чем говорит обидчивость
На этот счет у психологов бытуют разные мнения. В своей работе я выделяю три основных типа личностей, склонных к излишней обидчивости:
Глубоко неуверенные в себе персоны со слабым типом нервной системы. Их натуру отличает излишняя хрупкость и ранимость.
- Самовлюбленные личности нарциссического типа, считающих себя выше других и полагающих, что имеют в связи с этим полное право на особенное к себе отношение.
- Сверхчувствительные личности, считающие себя вечно гонимыми. Роль жертвы – очень комфортный и привычный для них сценарий, регулярно приносящий свои дивиденды.
Обидчивость — привычка из детства
Это один из способов маленького человечка получать своё. И это вполне нормально для малыша. Так как у него еще нет достаточных ресурсов, возможностей, чтобы объяснить, что ему не нравится и чего он на самом деле хочет. У малыша нет других ресурсов, чтобы настоять на своем
Когда ребенок пытается обижаться, большинство взрослых тут же начинают реагировать, и малыш быстренько учится понимать, что обида – это действенный вариант обратить на себя внимание взрослых, а порой и добиться своего. На ранних этапах взросления – это допустимый способ получить желаемый эффект. Ненормальным это становится тогда, когда зрелый человек, имея в своем арсенале «взрослые» возможности реагирования на раздражители и отстаивания собственных интересов, продолжает пользоваться этой чисто «детской» чертой, пытаясь манипулировать «взрослыми» для достижения своих целей
Ненормальным это становится тогда, когда зрелый человек, имея в своем арсенале «взрослые» возможности реагирования на раздражители и отстаивания собственных интересов, продолжает пользоваться этой чисто «детской» чертой, пытаясь манипулировать «взрослыми» для достижения своих целей.
Обида – это детская возможность проявить слабость, это отказ брать ответственность на себя и решать свои проблемы как взрослый человек. Таким образом, обидчивый человек своей обидчивостью разом демонстрирует свою слабость как личности, неумение отстаивать свои интересы и выражать свое недовольство чем-либо или кем-либо более адекватными методами.
Завышенные ожидания в сочетании с неумением вести конструктивный диалог
Индивид ожидает от других такого отклика на ситуацию, какой он считает правильным. Однако все люди разные, и у всех разные точки зрения на один и тот же предмет. Поэтому нужно дать право каждому человеку проявить себя, при этом, если необходимо, нужно высказать либо каким-то образом показать свою позицию.
Еще одна драма слишком обидчивых людей – они не умеют смеяться над собой – помним об их выраженном чувстве собственной неполноценности или собственного превосходства, что по сути, одно и то же.
Эмоциональная выгода обиды
Также люди обижаются, потому что им это в какой-то мере выгодно. Во-первых, психологическая выгода: обида – это эмоция, которая приносит определенное удовольствие тому, кто её «смакует», ведь обидевшийся человек начинает считать, что окружающие ему что-то должны.
Во-вторых, это один из способов вызвать в другом человеке чувство вины и получить «рычаг» для манипуляций с целью получения своей выгоды – здесь снова имеет место попытка применить свою обидчивость для достижения своих целей, пусть и плохо осознаваемая.
Что делать обидчивым людям?
Можно ли как-то избавиться от этой черты, которая обнажает перед всем миром все личные слабости и проблемы? Этот вопрос мне приходится часто слышать от своих клиентов. Я убеждена, что обида – это такая эмоция, которая направлена прежде всего на себя, в свою сторону. Поэтому, каждый раз, обижаясь на кого-то, нужно задать себе вопрос: за что я сейчас на себя обижаюсь? Здесь нужна честность по отношению к себе.
Каждый раз, обижаясь на другого за неоправданные ожидания, человек обижается на самого себя, не оправдывающего своих собственных ожиданий. В попытках безуспешно изменить другого человека всегда присутствует «провал» в изменении себя самого. Все, что человеку не нравится в других, это то, что он не может принять в себе. Когда человек осознает, за что он на себя обижается, необходимо принять себя таким, какой он есть и простить свои несовершенства.
Не стесняйтесь заниматься самоиронией. Всегда можно найти над чем в себе можно пошутить, от этого никто не умирает, напротив, помогает снижать это неприятное чувство обиды.
Сделать все это зачастую непросто, тем не менее это необходимо для дальнейшей полноценной жизни без излишней обидчивости.опубликовано econet.ru.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet
Так, я попытаюсь эмоционально открыться. Но вдруг я всё неправильно пойму?
Давайте снова проведем черту между классикой и современностью. Классическое искусство — это искусство четких правил, которое не только предписывает художнику, как писать картину, но и зрителю — как на нее смотреть.
Современное искусство не признает этих правил. Необязательно быть искусствоведом и глубоко знать художественный контекст. Не бойтесь быть дилетантами, вы абсолютно свободны в своих интерпретациях!
Задача современного искусства — зацепить вас за живое, вызвать эмоции, заставить задуматься.
Помочь могут экспликационные тексты, те самые карточки-комментарии, которые висят в музеях рядом с картинами и подробно раскрывают внутренний мир художников и их работ. Это не «подсказки для непонятливых», а естественная часть культурных практик.
Знакомство с контекстом современного искусства помогает нам разобраться в собственных впечатлениях, вступить с автором и произведением в диалог. Задача современного искусства — зацепить вас «за живое», вызвать эмоции, задуматься над авторским посылом.
Развиваться
Про книги и другие источники информации, конечно же, тоже не следует забывать. Сейчас есть огромное количество возможностей для развития, даже если вы живете в маленьком городе, ведь практически везде есть доступ к интернету. Всевозможные лекции, книги, тренинги, курсы по самым разным предметам, среди которых можно выбрать как интересные для вас лично, так и те, что будут соответствовать вашей профессии. Ведь развиваться нужно и в этой сфере.
Бывает так: человек осознает, что стал тупым. Что делать в такой ситуации? К тому же, если человек понимает это внезапно, он может не сориентироваться, что именно ему интересно в жизни. Возможно, он вырос в эмоционально бедной среде и просто не знает, что можно чем-то искренне интересоваться, к чему-то стремиться. На помощь опять-таки приходит интернет, где можно найти самых разных людей, сильно увлеченных своей профессией или хобби. Чтение блогов таких персонажей часто вдохновляет как на собственные свершения, так и на то, чтобы развиваться в том же деле.
Кроме того, обычное чтение художественной литературы, вдумчивое в идеале, очень хорошо помогает разрабатывать мозг и учить его мыслить самостоятельно. Можно вести читательский дневник. Среди обилия литературы, как классической, так и современной, пожалуй, каждый человек сможет найти что-то, что придется ему по душе. Кстати, нередко люди именно так и понимают, что они не слишком-то умные – когда прочитают книгу, которая откроет ему глаза на то, что есть вещи, которые он не понимает, хотя следовало бы.
Повышение самооценки
Прежде чем стремиться к непрестанному саморазвитию, стоит разобраться с собой. Настоятельно рекомендуем: перестаньте называть себя тупым. Как уже было сказано, рано или поздно повторение этой мантры приведет к катастрофически низкой самооценке. Если вы задаете себе вопрос «Что мне делать – я тупая?», вероятнее всего, проблема не в реальном состоянии ума, а в уже заниженной самооценке. Ведь действительно недалекая личность в очень редких случаях задумывается о своих недостатках. Следовательно, уверенность необходимо повысить.
Во-первых, не стоит говорить о том, что вы считаете себя тупым, вслух. Чаще всего люди склонны воспринимать другого так, как он оценивает себя сам. И неудивительно, что когда-нибудь люди действительно начнут полагать, что вы тупой, вслед за вами, хотя в объективной реальности все будет совершенно иначе. Поэтому не стоит громко вопрошать «Что мне делать? Я тупая!».
Во-вторых, и это лучше делать в паре с психологом, необходимо принять свою индивидуальность. Вы такой, какой есть, и не стоит себя унижать за свои недостатки. Безусловно, это не говорит о том, что вы должны сидеть сложа руки, никоим образом не развиваясь. Однако постоянное самоуничижение явно будет мешать вам что-то делать с собой. То, что вы не разбираетесь в квантовой физике или не написали книгу к двадцати пяти годам, нормально, это не говорит о том, что вы тупой и ничего не стоите.
Кроме того, важно помнить, что начать изменять в себе что-либо, в том числе и предполагаемую тупость, никогда не поздно
В любом случае стоит любить себя вне зависимости от уровня умственного развития. В конце концов, главным в человеке остаются именно человеческие качества – честность, доброта, способность сопереживать, а не количество прочитанных книг и умение дискутировать с использованием научных терминов.