Игра «морской бой»
Упражнение направлено на улучшение навыков анализа и синтеза слогов, а также формирование словарного запаса школьника. Ребенку предоставляется игровое поле с изображением кораблей. На каждом нарисованном кораблике написаны слоги. Взрослому необходимо называть координаты морского судна на поле, а школьнику – находить нужную клетку и выписывать обозначенный в ней слог. Отыскивая кораблики в правильном порядке, учащийся сможет составлять слова из выписанных слогов.
Например:
- (Е5, Б6) бух – та: бухта;
- (Д3, И8) бук – сир: буксир;
- (Б2, Г10) па – ром: паром;
- (Г2, Ж7, З3) ко – раб – ли: корабли;
- (Д7, А9, Е1) ка – пи – тан: капитан.
Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?
Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.
Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.
И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню
Комплекс 3. Медитация
Наиболее общее определение понятия «медитация» в психологических словарях звучит так: «прием психической тренировки, при котором происходит интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение в предмет, идею, которое достигается путем сосредоточения на одном объекте». Собранные в этом блоке рекомендации касаются того, как провести сеанс визуальной медитации самостоятельно. Визуальная медитация – вариация традиционной медитации, которая основывается на использовании не только визуальных смыслов, но и чувств: вкуса, осязания, обоняния и звука. При использовании ее в качестве техники для релаксации, визуализация включает в себя воображаемую сцену, в которой вы чувствуете себя свободным от напряженности и тревоги.
Комплекс упражнений:
- Выберите тихое и уединенное место, ничто не должно вас отвлекать. Займите удобное положение. Не рекомендуется лежать, лучше сесть на полу, в кресло или попробовать сидеть в позе лотоса.
- Выберите точку фокуса. Она может быть внутренней – мнимая сцена, или внешней – пламя свечи. Следовательно, глаза могут быть открытыми или закрытыми. В начале очень сложно сконцентрироваться и избегать отвлекающих мыслей, поэтому точка фокусировки должна быть сильным смыслом, понятным и четким, чтоб в любой момент вы могли к ней вернуться.
- Точка фокуса обязательно должна быть чем-то успокаивающим для вас. Это может быть тропический пляж на закате дня, лесная поляна или фруктовый сад в деревне рядом с домом бабушки и дедушки, где вы бывали в детстве. Визуальную медитацию можно делать в тишине, а можно включить расслабляющую музыку или аудиозапись с подсказками к медитации.
- Старайтесь максимально задействовать все ваши чувства. Например, ваша точка фокуса – лес. Представьте, что вы идете по поляне, а холодная роса попадает вам на ноги, вы слышите пение многих птиц, чувствуете запах сосны, вдыхаете чистый воздух полной грудью. Картинка должна быть максимально живой. Медитируйте 15-20 минут.
Помните, релаксация не избавит вас от проблем, но поможет расслабиться и отвлечься от несущественных деталей, чтоб позже с новой силой взяться за решение.
Аргументы против совместного сна
Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:
- Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
- Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
- Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
- Малыш родился недоношенным.
Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.Техника безопасности при совместном сне:
- Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
- Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
- Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.
Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.
Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.
Что еще можно классифицировать?
Все! Группы, объединенные общим признаком, можно составлять из чего угодно. Только имейте в виду, что чем младше ребенок, тем сложнее ему манипулировать карточками, и уж, тем более, словами. Последовательность должна быть такой:
- Реальные предметы.
- Карточки.
- Слова.
Нередко родители жалуются на то, что ребенок не понимает, что значит «лишний предмет». И действительно, для малыша он может быть совсем даже не лишним. Ему все нужно: и желтая машинка, и четыре зеленых мячика. Лучше оперировать словом «не подходит».
На первом этапе взрослый сам распределяет игрушки по группам (объединяющим признаком может быть цвет, форма, материал, вес и т.д.). В какой-то момент малыш непременно захочет присоединиться. Тогда ему можно предложить два-три варианта, которые могут продолжить логический ряд. Допустим, вы собрали несколько игрушек, имеющих форму шара (мячик, неваляшку, несколько деревянных или стеклянных шариков). Предложите малышу на выбор воздушный шарик, книжку и стакан. Что из этих предметов подходит к шарообразной компании?
Когда ребенок войдет во вкус «продолжения ряда», можно как бы по ошибке поставить в ряд предмет, который не будет обладать общим свойством. Он не подходит, не похож на всех остальных!
Постепенно можно составлять логические ряды не из реальных предметов, а из карточек. Условия игры те же: продолжить логический ряд и найти, какой предмет не подходит для него. Для того, чтобы ребенок не чувствовал себя, как на экзамене, во время игры стоит меняться ролями. Сначала вы строите для ребенка логический ряд с «лишним» предметом, а потом – он для вас. Поиграв с цветом и формой, можно усложнять объединяющие признаки. Классифицировать можно по признакам: большое — маленькое, животные — растения, дикое — домашнее и т.д. Разложенные карточки можно распределять на подгруппы. Например, первое задание было: «отдели домашних животных от диких», а второе задание может быть: «выбери все карточки, изображающие хищников». Дальше можно предложить разделить и хищников, разложив их, например, по росту или по месту обитания (север-юг).
Для классификации подойдут и природные материалы (благо, лето дает нам такие возможности!), пуговицы, открытки, игральные карты (по мастям или по ранжиру) и пр.
Инструменты
В ходе массажа могут быть использованы особые приспособления – специальные логопедические зонды. Поскольку наиболее эффективными они являются при работе с дизартриками, то их часто называют дизартрическими зондами.
Впервые такие приспособления стали использовать в школе глухонемых, расположенной в Берлине, в начале прошлого века. Их разработчиком стал директор этой школы, врач и сурдопедагог А. Гутцман. В то время царила мода на всевозможные технические приспособления и лечение при помощи механических устройств. Позднее зонды Гутцмана модернизировал и использовал в своей практике отечественный сурдопедагог и логопед Ф.А. Рау. С небольшими изменениями эта модификация дошла до наших дней.
Сейчас существует несколько типов зондов, но наиболее известными являются:
- дизартрические зонды Скляренко. Были разработаны в 1992 году. В набор входит пятнадцать приспособлений, выполненных из пластмассы или металла. Каждый из зондов предназначен для воздействия на определенную зону;
- набор логопедических зондов Е.В. Новиковой входит восемь специальных приспособлений. Их необходимо применять согласно авторской методике, разработанной логопедом в 2000 году.
Широкое применение в логопедической практике зонды приобрели лишь недавно. В ХХ веке общественность была плохо информирована о подобных приспособлениях, да и изготавливались они практически вручную в единственном экземпляре.
Несмотря на то, что сегодня у логопедов есть больше возможностей по использованию таких инструментов, логопедические зонды применяют немногие специалисты и лишь в особо тяжелых случаях. Связано это с тем, что дети пугаются странных металлических предметов, которые им пытаются засунуть в рот. Из-за этого логопеды при работе с дизартриками по-прежнему пользуются медицинскими шпателями, ватными палочками, резиновыми сосками и другими подручными средствами.
Упражнения для расслабления мышц глаз при дальнозоркости
Дальнозоркость, часто называемая гиперметропией, иногда считается противоположностью близорукости. Близорукость, или миопия, — это когда вы можете видеть предметы вблизи, но испытываете трудности с сосредоточением внимания на вещах, находящихся далеко от вас. Дальнозоркость также является аномалией рефракции, но она влияет на способность четко видеть объекты вблизи. В некоторых случаях может быть дальнозоркость, но человек не замечает никаких нарушений зрения, а только то, что глазные мышцы часто устают и болят. Для этой проблемы есть способы, как расслабить глазные мышцы.
Метод Уильяма Бейтса
Доктор Уильям Бейтс был всемирно известным американским глазным врачом в начале 1900-х годов. Он создал комплекс упражнений, направленных на укрепление глазных мышц.
Пальминг — это когда человек закрывает глаза ладонями, чтобы получить полную темноту. Прежде чем положить руки на глаза, нужно потереть ладони, чтобы они согрелись. Пальцы нужно прижимать, не оказывая чрезмерного давления на глаза
Важно сделать глубокий вдох, расслабиться и сконцентрироваться на темноте. Повторять это примерно по 10 минут каждый день
Полезны и покачивания. В этом упражнении нудно сосредоточиться на предмете, находящемся на расстоянии. Это может быть дерево через улицу или стул в другом конце комнаты. Затем нужно покачиваться из стороны в сторону, сохраняя устойчивый фокус на объекте. При этом также следует моргать, чтобы глаза оставались влажными и чистыми.
Мигание
Мигание — это то, что мы делаем все время. Однако бывают случаи, когда мы не моргаем так часто, как следовало бы. Мигание увлажняет глаза; это также дает временный перерыв в фокусировке и помогает предотвратить зрительное напряжение
Если человек долго смотрит на экран компьютера, важно регулярно моргать. Это поможет глазам восстановиться и снизит вероятность компьютерного утомления глаз
Закатывание глаз
Закатывать глаза легко, и это действительно помогает улучшить зрение. Просто отдохните от того, что вы делаете, сядьте поудобнее и круговыми движениями закатите глаза. Делайте это как по часовой, так и против часовой стрелки в течение примерно одной минуты. Это поможет вашим глазам оставаться увлажненными, а также снизит нагрузку на глаза.
Массаж для расслабления глаз
Если вы часто страдаете от усталости и напряжения глаз, быстрый массаж глаз может быть простым (и естественным) приемом их снятия. Массаж глаз увеличивает приток крови и кровообращение, помогая снять напряжение в мышцах лица, а также предотвратить неприятные головные боли, которые часто сопровождают напряжение глаз. Уделите две минуты этому быстрому массажу, чтобы расслабить глаза и уменьшить усталость. Во время массажа держите глаза закрытыми.
- Глазницы. Кончиками средних пальцев слегка помассируйте глазницы. Начните с брови и двигайтесь вдоль кости круговыми движениями. Повторяйте не менее 30 секунд.
- Точки давления — нажмите на точку давления, расположенную прямо под надбровной костью у внутренних уголков глаз. Считайте до трех. Нажмите на виски и сосчитайте до трех. Повторите трижды.
- Нос — зажмите двумя пальцами переносицу возле век и потрите вверх и вниз в течение 30 секунд. Это отличное упражнение для людей, которые носят очки.
- Виски — двумя пальцами потрите впадину сбоку лица. Массируйте не менее 30 секунд.
- Задняя часть черепа. Кончиками пальцев аккуратно потрите голову в области непосредственно за глазами. Продолжайте как минимум 30 секунд.
Расслабляющая глаза маска
Все, что вам нужно, это ткань (например, микрофибра, так как она может впитывать больше воды), горячая вода и удобная подушка. Сложите полотенце несколько раз, пока оно не образует поверхность, достаточную для покрытия глаз и висков. Налейте горячую воду на полотенце и постарайтесь, чтобы она распределилась равномерно.
Попробуйте температуру более чувствительной верхней частью кожи руки. То, что кажется теплым для ладони, может быть слишком горячим для глаз. Лягте удобно, закройте глаза и накройте глаза теплым полотенцем.
Расслабьтесь и медленно дышите. Представьте, что вы смотрите в темноту, и визуализируйте, как с ваших глаз уходит напряжение и они возвращаются к своему нормальному состоянию.
Когда ткань остынет, выжмите воду и повторите шаги.Продолжайте процесс около 5 минут.
Игра «Что в сундучке?»
Для данного упражнения необходимо изготовить объемные буквы алфавита. Сделать их можно из пластилина, глины, или же вырезать из твердого картона. Буквенный материал помещается в коробку или непрозрачный мешочек. Ребенку предлагается несколько вариантов данной игры:
- Необходимо, не доставая из коробки, определить на ощупь букву алфавита и описать ее. После этого вынуть букву, убедиться в правильности ответа и составить с ней слова. Можно усложнять задачу, требуя, чтобы эта конкретная буква находилась в начале, конце или средине придуманного ребенком слова.
- В коробку помещаются буквы, из которых можно составить несколько коротких слов. Ребенок достает буквы, выполняет поставленную задачу, после чего придумывает предложения с разгаданным словом.
Нейрофидбэк-тренинг
Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.
Как это происходит
Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.
Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.
Что такое дизартрия
Так называют речевое расстройство, возникающее при недостаточной иннервации органов речи. В таком состоянии подвижность речевого аппарата ограничена. Дизартрики говорят невнятно, про таких людей говорят: «каша во рту».
Дизартрия может развиться у детей в результате травм, опухолей, нейроинфекций и других патологий головного мозга и ЦНС. В детском возрасте кроме произносительной стороны также часто страдают и другие составляющие речевой системы. Малыш может иметь нарушения восприятия речи на слух, допускать ошибки при чтении или письме. Во взрослом возрасте дизартрия развивается после инсультов или травм. В этом случае страдает только произношение.
Существует много форм дизартрий. Сегодня в мире большинство специалистов используют классификацию, подразумевающую наличие семь видов этого речевого расстройства:
- Вялой называют дизартрию, возникающую в результате повреждения подъязычного, языкоглоточного и блуждающего нервов. Сбой нервно-мышечной передачи приводит к периферическому параличу артикуляционных мышц. Такой вид может сопровождаться расстройствами глотания и является частью бульбарного синдрома.
- Спастическая дизартрия наблюдается при двухстороннем параличе мускулатуры, развивающемся при двухстороннем поражении передних центральных извилин. Эта форма включена в псевдобульбарный синдром.
- Односторонняя верхнемотонейронная дизартрия наблюдается при одностороннем поражении центральных передних извилин.
- Атактическая дизартрия развивается в том случае, если поражение затронуло мозжечок или его проводящие пути. При таком виде расстройства речь становится скандированной, нарушается модуляция, постоянно меняется громкость.
- Гиперкинетическая дизартрия является разновидностью экстрапирамидной формой расстройства. Причиной ее формирования является нарушение работы подкорковых узлов, а также их нервных связей. Такая дизартрия представляет собой гиперкинез – состояние, когда движения мышц бывают непроизвольными и внезапно возникающими. Может сочетаться с гиперкинезами различной локации.
- Гипокинетическая форма также относится к экстрапирамидной дизартрии, возникающей после поражения подкорковых узлов. Большинство случаев наблюдаются при паркинсонизме. Речь невыразительная и замедленная.
- Смешанной называют дизартрию, которая развивается на фоне многоочагового поражения нервной системы. Часто возникает в результате травм. В этом случае наблюдается сочетание различных механизмов возникновения дизартрии.
Диагностируется дизартрия в пятилетнем возрасте. После логопедического обследования ребенок с симптоматикой дизартрии направляется к невропатологу. Врач, после тщательного обследования, опровергнет или подтвердит диагноз, а также назначит адекватное лечение. Кроме медицинского воздействия дизартрикам необходима психолого-педагогическая и логопедическая помощь.
Дизартрия является расстройством речи, которое сложно поддается коррекции. Прогноз во многом зависит от состояния дизартрика и степени поражения его ЦНС.
Упражнения для расслабления мышц глаз при близорукости
Если вы хотите предотвратить ухудшение зрения или не хотите носить очки в ближайшем будущем, эти упражнения для глаз значительно улучшат ваше зрение:
Моргайте чаще
Продолжительная фокусировка на экране телевизора и длительное использование компьютера приводят к сухости глаз, вызывают головные боли, напряжение глаз и нечеткое зрение. Когда глаза нацелены на экран, частота моргания снижается с 20 до 6-8 раз в минуту. Поэтому в следующий раз, когда вы почувствуете напряжение, начните моргать, это будет смазывать глаза, одновременно освежая ваш мозг для более эффективной обработки новых визуальных данных.
Нарисуйте восьмерку
Это упражнение для глаз увеличит гибкость глазных мышц и улучшит зрение. Визуализируйте гигантскую восьмерку почти в 5 метрах и переверните ее на бок. Теперь медленно рисуйте ее глазами в течение нескольких минут — сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Это отличная тренировка цилиарной мышцы.
Отведение глазОтведите глаза вправо, а затем медленно сместите взгляд влево. Продолжайте делать то же самое, но в противоположных направлениях. Затем переместите взгляд в разные стороны, глядя справа налево, а затем вверх и вниз. Еще можно взглядом рисовать геометрические фигуры. Повторите процесс пять-десять раз.
Следуйте правилу 20-20-20 Чтобы глаза не устали на работе, каждые 20 минут делайте 20-секундный перерыв и сосредоточьтесь на том, что находится на расстоянии не менее 20 футов (6 метров) от вас. Это упражнение помогает предотвратить цифровую усталость глаз и их повреждение в долгосрочной перспективе.
Запоминание графического выражения слов
На каждой звездочке написан определенный слог. Необходимо составить слова и обвести их разноцветными карандашами (например, ворона, учебник, ковер, алфавит, учитель и др.).
Второй вариант упражнения, или игра «Остров сокровищ». Ребенку необходимо добраться до сундука с драгоценностями, составив слова из слогов, написанных под маленькими островками. Составленные слова следует закрасить разными цветами (например, джунгли, острова и др.).
С целью улучшения восприятия и дополнения ассоциативного ряда, можно дополнять задание карточками с изображением слов, которые составляет ребенок.
Как подсчитывать баллы
Запишите, сколько правильных ответов дал ребенок. Если вы прекратили тестирование, потому что ребенок не ответил на пять вопросов подряд, и какая-то часть заданий осталась неопробованной, разделите число этих заданий на пять и прибавьте результат к числу правильных ответов. У вас получилось число набранных баллов. Теперь с помощью таблицы определите коэффициент интеллекта вашего ребенка (эта цифра будет стоять на пересечении возраста и полученных баллов).
Правильные ответы | Возраст | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
6 | 66 | 64 | 62 | 60 | |||
8 | 76 | 72 | 69 | 67 | 65 | 62 | |
10 | 85 | 80 | 76 | 73 | 70 | 68 | 66 |
12 | 95 | 87 | 83 | 78 | 76 | 73 | 71 |
14 | 105 | 95 | 88 | 84 | 81 | 77 | 75 |
16 | 115 | 104 | 96 | 90 | 86 | 83 | 79 |
18 | 125 | 112 | 103 | 96 | 91 | 87 | 84 |
20 | 135 | 122 | 110 | 102 | 96 | 92 | 88 |
22 | 147 | 130 | 118 | 109 | 102 | 96 | 92 |
24 | 160 | 141 | 126 | 116 | 107 | 101 | 96 |
26 | 152 | 136 | 124 | 114 | 107 | 100 | |
28 | 147 | 132 | 121 | 113 | 106 | ||
30 | 141 | 128 | 119 | 111 | |||
32 | 152 | 137 | 126 | 117 | |||
34 | 146 | 133 | 124 | ||||
36 | 156 | 140 | 130 | ||||
38 | 158 | 137 | |||||
40 | 145 |
Обратите внимание, что полученный результат – это не IQ в целом, а лишь коэффициент одного теста по классификации (весь тест на IQ займет, к сожалению, слишком много места в журнале). Если ребенок захочет, после тестирования «пройдитесь» еще раз по заданиям, на этот раз – вместе
Возможно, ему захочется узнать правильные ответы в тех заданиях, которые он не смог выполнить. Обязательно объясните ему, почему какое-то слово оказалось лишним среди своих соседей
Если ребенок захочет, после тестирования «пройдитесь» еще раз по заданиям, на этот раз – вместе. Возможно, ему захочется узнать правильные ответы в тех заданиях, которые он не смог выполнить. Обязательно объясните ему, почему какое-то слово оказалось лишним среди своих соседей.
Надеемся, что наш тест поможет вам не только определить интеллектуальные способности вашего ребенка, но и повысить их уровень.
Инесса Смык
Правила проведения миогимнастики
К выполнению упражнений специалисты предъявляют следующие правила и требования:
- Необходимость следить за интенсивностью мышечных сокращений — она должна находиться в физиологических пределах
- Достижение максимальной амплитуды мышечных сокращений
- Постепенность наращивания длительности и скорости мышечных сокращений
- Необходимость повторов мышечных сокращений при выполнении упражнений до возникновения чувства несильной усталости
- Необходимость небольших пауз между последовательными мышечными сокращениями
Упражнения миогимнастики могут выполняться с применением специальных аппаратов.
Массаж для детей — видео
https://youtube.com/watch?v=aluvE9lLwrY
Как подготовиться к массажу ребенка?
- Подготовка помещения.
- Подготовка поверхности (что можно использовать в качестве массажного столика)
- Подготовка рук массажиста.
- Нужно ли использовать для детского массажа масло?
- В какое время делать ребенку массаж — до кормления или после?
- Основные виды массажа для грудничков.
Массаж рук грудничка
Массаж детей до года лучше начинать с ручек. Все движения проводятся от края к центру. Из видеоролика вы узнаете, как массировать пальчики рук, кисти, локти, плечи малыша. Все движения необходимо выполнять сначала с одной стороны, затем с другой.
Массаж ног грудного ребенка
Переходим к массажу ножек малыша. Главное правило при массаже ног ребенка — снизу вверх: от ступни к паховой области. На стопе находится множество нервных окончаний, которые отвечают за работу всего организма, поэтому массаж стоп имеет особое значение для детей любого возраста.
Обязательно выполнять также рефлекторные упражнения: нижний хватательный рефлекс и рефлекс Бабинского.
Массаж животика новорожденных
Массаж животика улучшает пищеварение и настроение малыша. В подробно рассказывается об особенностях массажа для детей с незажившим пупком и детей, которых мучают колики. Также массажист показывает упражнения для профилактика дисплазии тазобедренных суставов.
Массаж спинки ребенка
Тут важно учитывать возраст ребенка. Выкладывать ребенка на животик можно начиная с 2 месяцев
Врач подробно рассказывает и показывает, как правильно выкладывать ребенка на животик и делать гимнастику для укрепления мышц шеи и спинки. Массаж спины можно начинать делать не ранее чем с 2,5 месяцев. Посмотрите наше видео, и вы узнаете, как с помощью массажа сформировать малышу правильную осанку.
Упражнения грудничкам для улучшения рефлексов
Снова возвращаемся к рефлекторным упражнениям. Выполняем лабиринтный выпрямляющий установочный рефлекс на голову и развиваем рефлексы ползания, опоры и автоматической походки.
На что обратить внимание, делая массаж ребенку?
Уважаемые родители, если во время проведения массажа на рефлексы, вы заметили, что малыш не всё делает верно, или если у вашего ребенка мышечный гипертонус (напряжение в мышцах), кривошея (головка наклонена в одну сторону или ребенок постоянно смотрит в одну сторону), следует обратиться к хорошему детскому неврологу.
На первом году жизни сложно обнаружить нарушения работы нервной системы, но именно ранняя диагностика и лечение позволят избежать последствий перинатального поражения мозга. Мозг интенсивно растет и развивается в первые годы жизни, поэтому многие проблемы легко исправить по консультации и лечения у хорошего детского невролога.
Мотивация к занятиям
Медитацией нужно заниматься с раннего возраста. Есть несколько техник расслабления, которые непременно придутся по душе вашему чаду.
Интересно: Спокойная семейная жизнь: как родителям и детям избежать стресса
«Лестница в небо»
Одна из самых эффективных техник расслабления, которую лучше всего выполнять ночью. Предложите ребенку закрыть глаза и лежать неподвижно. Затем попросите его представить, как будто он лежит на поле и смотрит на плывущие облака. Пусть представит их в разных формах, к примеру, в виде животных или предметов.
Затем представит лестницу, по которой он поднимается в небо, и с каждым шагом постепенно расслабляется. Оказавшись на вершине лестницы, он может построить себе укрытие из белоснежных облаков.
«Осознанное дыхание»
Еще одно простое упражнение на расслабление, которое можно использовать всякий раз, когда ребенок испытывает беспокойство:
- усадите ребенка поудобнее;
- пусть одну руку положит себе на грудь, а другую – на живот;
- затем закроет глаза, расслабит мышцы и начнет делать глубокие вдохи на протяжении нескольких минут;
- дальше ему нужно сконцентрироваться на том, как поднимается и опускается его живот в такт с дыханием;
- пусть он представит, как беспокойство постепенно покидает его с каждым выдохом.
Техника расслабления перед экзаменами
Данная методика поможет ребенку расслабиться и избавиться от стресса:
- усадите его на стул и попросите расслабиться;
- пусть начнет делать глубокие вдохи, сосредоточившись на своем дыхании;
- затем нужно поочередно расслабить мышцы шеи, спины, плеч и лица;
- затем представить себя уверенным и успешным учеником, который с легкостью сдаст экзамен.
«Пузыри со счастливыми мыслями»
Забавная техника расслабления, которая считается одной из самых веселых:
- перед ее выполнением нужно объяснить ребенку, что глубокое дыхание помогает расслабиться;
- пусть он сделает глубокий вдох и выдует мыльный пузырь, при этом, не забывая думать о
- позитивных мыслях, как бы помещая их в пузырь;
- во время выполнения этой техники ребенок может думать о том, что он любит или чего ждет.
Поочередное расслабление мышцы
Это один из самых эффективных способов снятия стресса, который подойдет как взрослому, так и ребенку.
- Пусть ребенок примет удобную для него позу – сидя или лежа. При желании можно заниматься с закрытыми глазами.
- Далее ему необходимо поочередно напрягать и расслаблять мышцы разных участков тела. При этом он должен ощущать, как восстанавливаются его мысли и тело.
Эти простые и доступные для каждого техники помогут вашему чаду снять стресс, расслабиться и как следует подготовиться к предстоящему дню.
Работа над установкой правильного порядка слов
Задание направлено на улучшение понимания школьником текста, который он читает. Задача заключается в составлении предложений в соответствии с картинкой. Ребенку необходимо правильно заполнить пропуски, описывая изображение
При этом, важно следить, чтобы порядок слов был правильным, а предложения сконструированы корректно
Девочка катается.
_______ _______ на _______.
_______ _______ на _______ в_______.
_______ _______ на _______ в_______ и ________.
Систематическое проведение подобных игровых упражнений помогает ученику справляться с трудностями, возникающими при освоении навыков чтения. Дислексики существенно улучшают технику и качество чтения, совершенствуют навыки работы с текстовым материалом, а также повышают самооценку и уверенность в себе
При этом, важно помнить, что правильно скорректировать дислексию может только специалист, который подберет наиболее подходящие для конкретной формы заболевания виды работ и упражнений