15 коррекционных игр для гиперактивных детей

Проблемы, возникающие при СДВГ

  • Плохая успеваемость. Ребенку сложно воспринимать и качественно перерабатывать данные (из-за невнимательности). Проблема усугубляется низким уровнем дисциплины (из-за гиперактивности). Возможны конфликты с другими детьми (из-за импульсивности), а также претензии учителей и родителей одноклассников по поводу поведения ребенка (риск развития вторичных эмоциональных нарушений).
  • Вторичные эмоциональные нарушения. Ребёнок пребывает в ситуации постоянной социальной неуспешности, неспособности соответствовать требованиям окружающих, самооценка страдает, ребёнок расстраивается, огорчается и переживает. Создаётся ситуация социального отвержения. Нарастает уровень тревоги, могут появляться различные страхи, общий фон настроения снижается, что не всегда замечают окружающие за «фасадом» основных симптомов. Могут появиться нарушения сна и аппетита.
  • Вторичные поведенческие нарушения. Оппозиционно-вызывающее расстройство очень часто сопутствует основным симптомам СДВГ. Это чревато тем, что протестные поведенческие реакции, повторяясь изо дня в день, закрепляются в новый поведенческий стереотип, формируется поведенческая модель, которая может стать приобретённой патологической чертой характера.
  • Социальная дезадаптация.

Литература

1.Альтхерр,П.Гиперактивныедети. Коррекцияпсихомоторногоразвития / АльтхеррП., БергЛ., ВельфльА.,
ПассольтМ. — М:Издательскийцентр
«Академия», 2004

2.Брязгунов,И.П. Непоседливый ребенок или
все о гиперактивных детях / БрязгуновИ.П.,
КасатиковаЕ.В.
— М.:ИздательствоинститутаПсихотерапии,
2002

3.Брязгунов,И.П..Дефицитвниманиясгиперактивностьюудетей / БрязгуновИ.П., КасатиковаЕ.В. — М.:Медпрактика-М,
2002

4.Заваденко,Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания вдетском возрасте
/ Заваденко Н.Н. — М.:Издательскийцентр «Академия», 2005.

5.Заваденко,Н.Н. Как понять ребенка: дети
с гиперактивностью и дефицитом внимания / Заваденко Н.Н. — Школа-Пресс, 2001

6.Монина,Г.Б.Гиперактивныедети. Психолого-педагогическаякоррекция / МонинаГ.Б., Лютова-РобертсЕ.К., ЧуткоЛ.С.. — СПб.:Речь, 2007

7.Рассел,А. БарклиВашнепослушныйребенок / РасселА. Баркли, КристинаМ.
Бентон.. — СПб.:Питер, 2004

8.Чутко,Л.С. Синдром нарушения внимания
с гиперактивностью у детей и подростков /ЧуткоЛ.С., ПальчикА.Б., КропотовЮ.Д. — СПб.:ИздательскийдомСПбМАПО, 2004

9.Чутко,Л.С. Синдром дефицита внимания
с гиперактивностью и сопутствующие расстройства /
Л.С. Чутко.-СПб.:Хока, 2007

A
MODERN APPROACH TO THE TREATMENT OF ADHD

BukhtoyarovI.,
Kutasov V. A., Shulga A. S.

Abstract. The article is devoted to modern
methods of diagnosis and treatment of attention deficit disorder and hyperreactivity. Considers drug and non-drug methods of
correction of this condition.

Keywords: ADHD, impaired attention and
hyperactivity.

References:

1. Altherr,
P. Hyperactive children. Correction of psychomotor development / Altherr P., Berg L., Wolfl A., M.
Passolt — M: Publishing center «Akademiya», 2004

2. Bryzgunov,
I. P. Restless child, or all about hyperactive children / Brezgunov
I. P., Kustikova E. V. — M.: Publishing house of
Institute of Psychotherapy, 2002

3. Bryzgunov,
I. P..attention Deficit with hyperactivity in children
/ Brezgunov I. P., Kustikova
E. V. — M.: Medpraktika-M, 2002

4. Zavadenko,
N. N. Hyperactivity and attention deficit in childhood / Zavadenko
N. N. — M.: Publishing center «Akademiya»,
2005.

5. Zavadenko,
N. N. How to understand the child: children with hyperactivity and attention
deficit / Zavadenko N. N. — The Moscow School Press,
2001

6. Monin,
G. B. Hyperactive children. Psycho-pedagogical correction / Monina
G. B., Lyutova-Roberts E. K., Sensitively HP. — SPb.: Speech, 2007

7. Russell A. Barkley Your naughty
child Russell A. Barkley, Christine M. Benton.. — SPb.: Piter, 2004

8. Sensitively, L. S. the Syndrome of
attention disorders with hyperactivity in children and adolescents / Chutko L. S., Tom A. B., Kropotov
Yu. d. — SPb Publishing house of the medical Academy of postgraduate
education, 2004

9. Sensitively, L. S. attention
deficit disorder with hyperactivity and related disorders / HP-Sensitively.-SPb.: Hawk, 2007

Причины СДВГ

Работа мозга у детей с СДВГ и у здоровых отличается, утверждают ученые из Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова. При психическом расстройстве изменяется энергетический обмен во фронтальных отделах головного мозга. Именно они являются ключевыми звеньями в регуляции поведения и эмоций, а также отвечают за функцию программирования и контроля. Происходит снижение обмена и уменьшение функциональных связей лобных отделов с другими мозговыми структурами. При СДВГ левое и правое полушарие плохо «ладят» друг с другом, связи между ними нарушаются. Отмечаются «несбалансированности отношений регуляторных подкорково-стволовых структур».

Точную причину этих нарушений врачи до сих пор не установили. Считается, что значительную роль играет наследственная предрасположенность. Также СДВГ у ребенка может развиться из-за того, что его мама курила при беременности, употребляла алкоголь или наркотики. Расстройство может возникнуть из-за осложнений в родах или хронических болезней матери.

Ученые из Ростовского государственного медицинского университета провели исследование и выяснили, что бесконтрольное использование цифровых технологий в детском возрасте усиливает симптомы СДВГ. А также приводит к повышенной агрессии и раздражительности, замкнутости, неумению контролировать эмоции, повышенному чувству беспокойства, тревоги и страха.

Что делать родителям?

Научитесь правильно играть

Детей с гиперактивностью не стоит заставлять сидеть спокойно. Наоборот, им надо предлагать двигаться – например, в рамках подвижных игр. Попробуйте строить игры и обучающие занятия надо по типу слоеного пирога: немного позанимались тем, что требует концентрации, затем попрыгали с дивана на подушку или проползли под столом: а затем снова вернулись к занятию. Так ребенок учится регламентировать свою двигательную активность.

Уберите лишние игрушки, гаджеты

Оставьте в поле зрения оставить несколько любимых, а остальные спрячьте подальше. Постепенно можно добавлять игрушки, а через некоторое время менять их на новые.

Организуйте двигательную активность

Идеальны занятия бегом, плаванием, лыжами, долгие пешие прогулки, езда на велосипеде. Детей надо так «выгуливать», чтобы, придя домой, они падали от усталости. А вот занятия с эмоциональным акцентом – спортивные игры, соревнования – им не полезны, ведь такие дети не очень хорошо чувствуют опасность.

Часто хвалите

Причем делайте это целенаправленно, объясняя за что, поскольку это даст ребенку дополнительные внимание и навык контроля. Например, не просто скажите: «Молодец, собрал портфель сам»

А проговорить, что именно сделал: «И красный карандаш положил, и синий, и линейку, и ластик».

Соблюдайте режим дня

Распорядок должен быть четким и понятным. Не просто готовимся ко сну, а проговариваем, что именно надо сделать: умыться, почистить зубы, переодеться в пижаму и лечь в кровать

Привычная последовательность действий снимает напряжение и позволяет сконцентрировать внимание.

Итак

  1. Гиперактивность можно корректировать правильными поведенческими стратегиями.
  2. Если родители не могут справиться с активностью ребенка самостоятельно — следует обратиться за помощью к специалистам. Это не стыдно, а жить станет проще. 

(
оценок; рейтинг статьи )

Совет третий — используйте способы расслабления и успокаивания

Нервная система у гиперактивных детей довольно слабая. С чрезмерным возбуждением она не справляется. Ищите подходящие способы ее расслабления:

  1. Вода — великий лекарь для неустойчивой психики. Запишитесь в бассейн. Не обязательно посещать секцию, можно ходить просто поплавать и поиграть вместе с родителями. Дайте возможность ребенку дома играть с водой — с игрушками в ванне, корабликами в тазу.
  2. Занятия с песком, глиной, пластилином также успокаивают и приводят в порядок нервную систему. Пересыпание мелкого песка, лепка снимают напряжение, агрессию, развивают воображение. Если боитесь испачкать новый ковер, играть можно на кухне или в ванной. Купите детский кинетический песок (к нему часто прилагаются небольшая песочница или клеенчатый коврик).

Диагностика расстройств активности и внимания

Дифференциальный диагноз с синдромом Аспергера – до 35% людей могут иметь проблемы, характерные для синдрома Аспергера.

СДВГ невозможно диагностировать  в раннем детстве. Однако есть несколько симптомов, указывающих на развитие нарушения в следующие годы:

  • постоянная физическая активность;
  • ребенок не учится на собственных ошибках;
  • задержка или ускоренное развитие речи;
  • проблемы со сном;
  • проблемы с питанием, включая рвоту или слабый сосательный рефлекс;
  • приступы колик, которые могут быть следствием аллергии, но также могут быть результатом синдрома дефицита внимания;
  • гиперактивные дети не любят (по мнению многих родителей), когда их обнимают (это связано с сопутствующей тактильной гиперчувствительностью, но не с СДВГ).

Проблемы со сном

В школьном возрасте:

  • сложность адаптации к требованиям школы (занятия в сидячем положении);
  • затруднение в удержании внимания на протяжении всего урока, «летает в облаках»;
  • излишняя разговорчивость и импульсивность.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка, диагностика

  1. Сбор информации – интервью с ребенком, беседа с родителями, диагностические опросники.
  2. Нейропсихологическое обследование.
  3. Консультация педиатра.
  1. Сбор информации

Диагностический опросник

  • Диагностический опросник СДВГ для подростков Вандербильта. Существуют версии для родителей, педагогов.
  • Родительский симптоматический опросник проявлений СДВГ;
  • Структурированный опросник Коннерса.

диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» у ребенка

Нарушение адаптации

Выражается несоответствием характеристикам нормальным для этого возраста; Нарушение внимания, когда ребенок не может сосредоточить свое внимание на одном предмете; Импульсивность и гиперактивность; Развитие первых симптомов в возрасте до 7-ми лет; Нарушение адаптации проявляется в различных ситуациях (в детском саду, школе, дома), при этом интеллектуальное развитие ребенка соответствует возрасту; Данные симптомы сохраняются на протяжении 6-ти и более месяцев

на протяжении 6-ти и более месяцев минимум 6 симптомов невнимательности и минимум 6 симптомов импульсивности и гиперактивностиПризнаки невнимательности

Не удерживает внимание на деталях. В работе допускает большое количество ошибок из-за небрежности и легкомыслия

Легко отвлекается. С трудом сосредоточивает внимание при игре и выполнении заданий. Не слушает речь, обращенную к нему. Не в состоянии довести до конца выполнение задания, сделать домашнюю работу. Не может придерживаться инструкции. Испытывает трудности в выполнении самостоятельной работы. Нуждается в руководстве и контроле со стороны взрослого. Сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного умственного напряжения: домашних заданий, задач учителя или психолога. Избегает такой работы под разными поводами, выказывает недовольство. Часто теряет вещи. В повседневной деятельности проявляет забывчивость и рассеянность.

Признаки импульсивности и гиперактивности

  • Совершает большое количество ненужных движений. Не может спокойно сидеть на стуле. Вертится, совершает движения, стопами, кистями, головой.
  • Не может сидеть или оставаться на месте в ситуациях, когда это делать необходимо – на уроке, на концерте, в транспорте.
  • Проявляет необдуманную двигательную активность в ситуациях, когда это недопустимо. Встает, бегает, крутится, без спросу берет вещи, пытается куда-то забраться.
  • Не может спокойно играть.
  • Чрезмерно подвижен.
  • Излишне болтлив.
  • Отвечает, не дослушав вопрос до конца. Не задумывается перед тем, как дать ответ.
  • Нетерпелив. С трудом дожидается своей очереди.
  • Мешает окружающим, пристает к людям. Вмешивается в игру или беседу.
  1. Нейропсихологическое обследование при СДВГ

С целью исследовать особенности работы мозга ребенку делаютэлектроэнцефалографическое обследование (ЭЭГ).бета-ритм снижен, а тета-ритм увеличен. в несколько раз выше нормы. Это говорит о том, что

  1. Консультация педиатра

Проявления сходные с СДВГ могут быть вызваны анемией, гипертиреозом и другими соматическими заболеваниями. Подтвердить или исключить их может педиатр, после анализа крови на гормоны и гемоглобин.

  • Минимальная мозговая дисфункция (ММД) – легкие неврологические расстройства, вызывающие нарушения двигательных функций, речи, поведения;
  • Повышенное внутричерепное давление (ВЧД) – повышенное давление ликвора (спинномозговой жидкости) которая находится в желудочках головного мозга, вокруг него и в спинномозговом канале.
  • Перинатальное повреждение ЦНС – повреждение нервной системы, возникшее во время беременности, родов или в первые дни жизни.

Упражнения и игры с песком

Игры с песком снимают напряжение, развивают психоэмоциональное состояние, развивают мелкую моторику.

На песке можно дети по младше могут рисовать рисунки и фигуры, а постарше — писать буквы слова палочкой или пальцем.

Рисование на песке развивает усидчивость и моторику

Как проводятся игры с песком?

На первом этапе детей знакомят с возможностями песка, то, что он бывает сухой, а если добавить воду — мокрый. Его можно перетирать между ладонями, сжимать, просеивать, делать змейки и отпечатки ладоней, изображать следы животных.

Очень дети любят игру «Секрет»; «Найди сокровища».Ведущий закапывает игрушки, ракушки, камешки в песок, а ребенок с закрытыми глазами, ощупывая предмет, пытается узнать, что это и где находится, не раскрывая кулачок, или просто откапывает его.

Игровые столы с песком или водой будут очень увлекательны для гиперактивных детей

Как вести себя родителям детей со СДВГ

Чтобы улучшить эффект от лечения, важно подключать самостоятельную работу с ребёнком. Есть несколько важных
принципов.

Чётко формулировать просьбы

Формулируйте задачи чётко, кратко и наглядно. Это нужно для того, чтобы ребёнок выполнил какое-либо указание или
просьбу. Если же формулировка будет слишком сложная и длинная, ребёнок попросту не услышит вас. Не следует
давать
одновременно несколько заданий, лучше давать указания по отдельности.

Разработать систему поощрений и наказаний

Система поощрений и наказаний отлично подходит для коррекции поведения. Но нельзя просто выдать свод правил и
сказать выполнять их. К разработке надо подходить совместно, предварительно узнав у ребёнка, согласен ли он.

Правильно запрещать

Помните, запретов не должно быть много. Прежде чем запрещать что-то, надо заранее оговорить правила с ребёнком,
причём следует чётко сформулировать все запреты: он должен знать о последствиях нарушения правил

Важно:
наказание
должно следовать за провинностями сразу, то есть быть приближенным по времени к неправильному поведению. Если с
наказанием затянуть, оно будет воспринято ребёнком неправильно.

Избегать переутомления

Гиперактивных детей нельзя сильно нагружать, так как состояние чрезмерной активности может только усилиться.
Кроме
того, завышенные требования ведут к стойкому утомлению и появлению отвращения ученика со СДВГ к учёбе, поэтому
рекомендуем перейти на щадящий режим обучения, где в группе или классе минимальное количество детей, а занятия
короче.

Стараться не ругать

Детей со СДВГ ругать за непослушание не только бесполезно, но и вредно

Важно просто оценивать их: положительная
оценка для личности, а отрицательная — поступкам. К примеру, можно сказать: «Ты хорошая девочка, но сейчас ты
поступаешь неправильно, надо вести себя так…» Забудьте про отрицательное сравнение своего ребёнка с другими
детьми:
«Дима хороший, а ты плохой!»

Уделять достаточно внимания

Когда ребёнок вернётся домой, постарайтесь всё внимание уделить ему, хотя бы в течение часа. За это время он
выговорится и поде­лится с вами тем, что его беспокоило

Детям со СДВГ трудно самостоятельно справляться со
своими
страхами и переживаниями, поэтому ваша поддержка, внимание и одобрение просто необходимы.

Общие правила обучения

Цель, к которой должно привести действие ребенка, не должна быть слишком далекой (нетерпение).

Последовательное приучение ребенка к выполнению каждого начатого задания.

Постоянный контроль и напоминание об обязательствах:

  • Объем определенных обязанностей должен соответствовать способностям и ограничениям ребенка;
  • Необходимо избегать дополнительных ненужных раздражителей;
  • Нельзя поддаваться ребенку;
  • Нужно подготовить ребенка к преодолению трудностей (а не защититься от них);
  • После конфликта – его следует обсудить в обстановке спокойствия и сухости, предварительно успокоив ребенка.

Следует избегать словесной и физической агрессии, которая дополнительно стимулирует ребенка. Она может привести к невротическим симптомам, таким как: тревога, ночное недержание мочи, компульсивность. Или вызвать нежелательные защитные реакции: высокомерное отношение, агрессия, ложь и даже привести к неадекватному развитию личности.

Важные моменты в обучении:

  • чтение – рассказы должны быть интересными из-за низкой способности концентрироваться;
  • пересказ, чтобы проверить запомненный текст;
  • регулярное домашнее задание;
  • ребенок должен выполнять умственную работу (учит терпению и скрупулезности).

Упражнение 5. Маленькая птичка

Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку или другого зверька. Взрослый говорит: «К тебе прилетела птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».

Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее, и вместе с тем успокаивается сам. В дальнейшем можно птичку уже не класть ребенку в ладошки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

Будьте терпеливы и последовательны и у вас обязательно все получится. Помните: дорогу осилит идущий. Здоровья и радости вам и вашим семьям.

Игры для детей с агрессивным поведением

Есть довольно много подвижных игр, в которые можно играть с агрессивными детьми. Чем же эти игры могут помочь агрессивным детям?

Специальные подвижные игры могут помочь ребенку снимать вербальную агрессию, выплескивать гнев в приемлемой форме. Гиперактивный агрессивный ребенок может научиться направлять свою невербальную агрессию в нужное русло. Некоторые игры учат агрессивного ребенка считаться с другими людьми, оказывать поддержку другому ребенку, сопереживать, а также учат эффективным способам общения. В играх агрессивный ребенок может снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, негативное настроение и восстановить свои силы.

Очень хорошим ресурсом, содержащим описание подвижных игр для агрессивных детей, является книга Лютовой Е.К., Мониной Г.Б «Шпаргалка для взрослых».

Установить сроки для выполнения задач

Проблема. Людям с СДВГ бывает сложно осознать, сколько прошло времени с того момента, как они отвлеклись или решили передохнуть. Если предстоит непривлекательное дело, человек с СДВГ может отложить его на потом, уверенный, что времени еще много, а за час до дедлайна обнаружить, что задача требует минимум трех часов работы.

Не раз бывало, что я делала проект ночью в воскресенье, хотя задали его еще во вторник. Или судорожно учила стихотворение, когда первые ребята по списку уже его рассказывали. Я справлялась, но такой образ жизни, особенно постоянный, очень выматывает, а знания быстро улетучиваются.

Как решить. Если передо мной стоит сложная задача, я заранее составляю план ее решения: пока прописываю пункты, начинаю лучше понимать, что именно предстоит сделать.

Затем я объединяю несколько пунктов и ставлю сроки: к примеру, эту группу мне надо сделать сегодня, а ту завтра. Так наутро в голове не вертится страшная мысль о большой задаче, потому что я знаю, что запланировала посильную работу на день. План дает уверенность и мотивацию: я заранее знаю, чем займусь, и в конце дня смогу похвалить себя за закрытый этап, а не ругать за то, что не сделала все сразу.

Совет. Если вы начали работать над задачей и увидели, что пунктов в плане слишком много, лучше распределить их заново. Большие объемы не только не помогут выполнить задачу в срок, но и приведут к тревоге и самокритике.

Так обычно выглядят мои планы: чтобы было проще сориентироваться в делах, я присваиваю определенный цвет каждому временному промежутку

Диагностика и лечение

Здоровый ребенок непосредственен, активен, подвижен и любопытен, поэтому не стоит рассматривать любое проявление непослушания или невнимательности, как признак дефицита внимания.

Поставить диагноз, определить причину возникновения патологии может детский психиатр, психотерапевт, который определит необходимый объём дополнительных диагностических мероприятий: нейропсихологическое и патопсихологическое обследование, ЭЭГ, анализ крови «Нейротест», после чего назначит лечение, наиболее подходящее именно вашему ребёнку — психологическое или, возможно, медикаментозное и психологическое.

В программе комплексной коррекции наиболее эффективными являются индивидуальные нейропсихологические занятия, программа мозжечковой стимуляции, БОС-терапия, групповая терапия, МИМ-терапия.

Так же, специалист определит необходимость семейно-родительских консультаций — для любого ребёнка отношения с родителями — самые важные отношения, во многом определяющие всю его жизнь. Именно в этих отношениях ребенок формирует понимание собственного «Я», получает запас любви и безопасности, из которого в последующем будет черпать силы при решении «взрослых», серьезных проблем.

Научиться принимать на себя обязательства, вести себя в соответствии с социальными правилами и нормами для ребёнка с СДВГ возможно, с одной стороны, через систему нейропсихологических коррекционных занятий, которые помогут формировать в центральной нервной системе недостающие корково-подкорковые связи, а с другой стороны, восполнить дефицит ситуаций социального принятия — в психотерапевтической группе, в семье. Это не всегда получается даже у самых близких — у родителей ребёнка, основные проявления СДВГ создают трудности в любых взаимоотношениях.

Семейный психотерапевт (психолог) поможет проанализировать семейные отношения и вместе найти дополнительные возможности неконфликтного взаимодействия, что бывает очень трудно, а порой и невозможно сделать, находясь внутри семейной системы.

Каких детей называют гиперактивными?

Запись на прием к детскому
и подрастковому психологу

Узнать подробности Вы можете
по телефону (812) 640-38-55.

Гиперактивными обычно называют чрезмерно подвижных детей, которые не могут долго усидеть на одном месте и сконцентрироваться на каком-либо деле. Диагноз гиперактивность должен ставить врач (обычно это невролог или невропатолог) на основе специальных исследований, но есть некоторые признаки, которые могут заставить родителей насторожиться и обратиться за помощью к специалистам. Давайте рассмотрим их подробнее.

Дети с синдромом гиперактивности постоянно находятся в движении (прыгают, бегают, пытаются куда-нибудь залезть). Если же им приходится сидеть на одном месте: теребят что-либо в руках, вертятся, бесцельно двигают ногами, вскакивают с места и т. д. Они не могут тихо играть или чем-либо заниматься длительное время, постоянно отвлекаются, быстро бросают начатую игру или задание, не доводят дело до конца.

Чрезмерно активные дети обычно импульсивны, часто действуют, не задумываясь о последствиях своих поступков, они могут вскочить с места во время занятия, неожиданно влезть в разговор взрослых, выйти из игры в самый ее разгар.

Как правило, такие дети страдают нарушениями внимания, им сложно сконцентрировать и удерживать его на чем-либо, они рассеянны и не организованны. Часто забывают и теряют вещи.

У них слабо развиты движения пальцев и кистей рук, это выражается в том, что дети-дошкольники испытывают значительные сложности при застегивании пуговиц, завязывании шнурков, собирании мозаик и мелких конструкторов, старшие дети, уже обучающиеся в школе, не могут аккуратно выполнять задания в тетрадях, тяжело овладевают навыками письма.

Пример: Даня, 7 лет.

Очень любит шумные игры: догонялки, жмурки. Когда играет со сверстниками, постоянно кричит, часто нарушает правила, ему быстрее других надоедает игра, и он выходит из нее, забыв предупредить об этом товарищей.

В общении, даже со взрослыми, часто перебивает, может не слушать ответов на вопросы, которые сам же задал. Так же внезапно, как начал, без видимых причин, может прекратить беседу.

Когда мама пытается заняться с ним спокойной игрой, например, собрать пазл, то Даня сначала соглашается и с удовольствием начинает выполнять задание, но по прошествии нескольких минут бросает начатое дел. Если мама настаивает чтобы он закончил начатое, сердится и начинает ломать и разбрасывать то, что уже собрано.

Выше описанные проявления поведения обусловлены специфическими свойствами нервной системы детей с гиперактивностью, преобладанием в коре головного мозга процессов возбуждения над процессами торможения и другими физиологическими особенностями. Такие дети не могут самостоятельно контролировать и регулировать свое поведение, даже если очень хотят. После замечания ребенок может прекратить нежелательное поведение, но только на короткое время. Часто родители, не понимая причины неадекватного поведения ребенка, пытаются строго требовать, наказывать в случае невыполнения правил поведения, но эти меры не приводят к улучшению поведения ребенка

Поэтому важно понимать, какие проблемы, связанные с синдромом гиперактивности и нарушением внимания, могут испытывать дети.

…И правильное питание

Хорошо отдохнувший и получивший достаточное количество жидкости и полезной пищи мозг способен работать эффективнее, чем мозг уставший, обезвоженный и не набравший нужное количество калорий.

Ко мне на прием приходили люди с серьезными проблемами, связанными с вниманием, которые добивались невероятных результатов, просто сократив количество потребляемого сахара и увеличив количество часов для сна. Исследование, проведенное Корнельским университетом в 1993 году, показало, что исключение из рациона молочных продуктов, пшеницы, кукурузы, дрожжей, цитрусовых, яиц, шоколада, арахиса и искусственных красителей и консервантов сокращало проявление симптомов СДВГ. Предшествующее этому исследование выявило, что гипоаллергенная диета, дополненная приемом витаминов и таких микроэлементов, как кальций, магний, цинк, способствовала достижению благоприятных результатов

Уровень содержания омега-3 кислот в плазме и красных кровяных тельцах у детей с СДВГ всегда гораздо ниже, чем у детей, не страдающих подобным синдромом, посему включение в рацион питания ребенка дневной дозы омега-3 будет способствовать положительной динамике лечения

Предшествующее этому исследование выявило, что гипоаллергенная диета, дополненная приемом витаминов и таких микроэлементов, как кальций, магний, цинк, способствовала достижению благоприятных результатов. Уровень содержания омега-3 кислот в плазме и красных кровяных тельцах у детей с СДВГ всегда гораздо ниже, чем у детей, не страдающих подобным синдромом, посему включение в рацион питания ребенка дневной дозы омега-3 будет способствовать положительной динамике лечения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: