Мини лекция «аудиалы, визуалы, кинестетики, дискреты»

Описание каждого типа восприятия

Функции общения в психологии и их краткая характеристика

Каждый тип восприятия имеет свои особенности. Стоит разобраться, кто такой визуал, аудиал, кинестет и дигитал.

Визуал

Люди с преобладающим визуальным типом восприятия используют в речи слова и словосочетания, связанные со зрением. У них хорошо развита зрительная память, они прекрасно ориентируются на местности, без труда смогут добраться до нужного места по навигатору, быстро ориентируются в новой обстановке.

Они впечатлительны и эмоционально реагируют на все, что видят. Визуал – это человек, который предпочитает красоту, уют, чистоту и порядок. Внутренний мир визуала наполнен мечтами, множеством идей.


Визуал

Аудиал

Главная черта аудиалов – ориентировка в мире по звукам. Они – меломаны, любят напевать. Профессиональная деятельность аудиала часто связана с музыкой и межкультурной коммуникацией.

В речи аудиала часто проскальзывают слова и словосочетания, связанные со слухом. Они способны внимательно слушать на протяжении длительного времени, являются прекрасными собеседниками. Слуховая память у них доминирует.


Аудиал

Кинестетик

Главной характеристикой кинестетов является восприимчивость ко всему, что происходит вокруг них. В жизни они ценят комфорт и красивую обстановку. Кинестетик часто в речи обращается к ощущениям и говорит о своих эмоциях. Они обладают яркой мимикой и активно жестикулируют. Может показаться, что в этом типе объединились кинестетик и визуал.

Такие люди очень активны, легки на подъем, быстро включаются в работу, которая связана с практическими действиями и ручным трудом. Как правило, они находят себя в творческих профессиях, рутинная работа и монотонная деятельность им противопоказаны.


Кинестет

Дигитал (дискрет)

Дигиталам важно логически понять ситуацию. Их несомненным достоинством является способность сохранять спокойствие и здраво мыслить в стрессовой ситуации

В речи дигиталов всегда много логики. Всю информацию они склонны систематизировать, структурировать. По характеру обычно спокойны и уравновешены.

Дополнительная информация. Дигиталов распознать непросто. Для того чтобы выявить их, нужно длительное время наблюдать и анализировать речь человека. С одинаковой частотой они могут употреблять фразы, свойственные аудиалам и кинестетикам.


Дигитал

Как влияет тип восприятия на процесс обучения

Знание особенностей собственной перцептивной системы помогает организовать процесс обучения.

Процесс представления информации для визуалов должен сопровождаться наглядностью. Они обладают хорошими навыками работы с текстом, при желании быстро осваивают методику скоростного чтения. Хорошо запоминают информацию, составляя интеллектуальные карты или графики, работая с демонстрационными моделями, добывая знания в ходе экспериментальной деятельности.

Важно! Посторонние звуки не помешают сосредоточенности визуала. При включенном телевизоре он сможет так же качественно подготовиться к экзамену, используя схемы и таблицы, как и в тишине

Основным каналом восприятия учебного материала для ребенка-аудиала является слух. Для него комфортны лекции. Новый материал прекрасно усваивает, участвуя в дискуссиях, беседах.

Для кинестетиков процесс обучения должен предполагать возможность движений и практических действий. Наиболее подходящими формами организации учебного процесса для него являются практические и лабораторные работы.

Важно! У этих людей неустойчивое внимание. Однако их преимуществом является быстрая переключаемость с одной деятельности на другую

Дигиталы преуспевают в логических дисциплинах, программировании. Им подходит компьютеризированное обучение. Материал будет усвоен дигиталом, если он поймет его логическую основу, а новая информация наложится на имеющиеся у него знания и органически впишется в его картину мира.

Слышим, видим, осязаем?

Зрелая личность руководствуется всеми пятью «инструментами» восприятия. Так она открывает для себя наиболее полную картину мира. Однако, хочет того человек или нет, чаще всего он предпочитает какой-либо один способ восприятия (иногда несколько) остальным. Получается, что он мир сначала «слышит» или ему нужно сперва дотронуться, прикоснуться, и только потом он будет готов выслушать. При условии, что ощущение пришлось ему по вкусу. Психология называет подобное явление модальностью восприятия. Но что это и зачем человеку знать, какие органы чувств превалируют в осознании происходящего?

Люди воспринимают мир пятью основными способами, при помощи органов чувств:

  • слуха;
  • зрения;
  • обоняния;
  • осязания;
  • вкуса.

Мозг трансформирует полученную таким образом информацию, называемую сенсорной, в некое представление, определенную модель, которая и служит картиной мира. Это явление отражено в древней притче о трех слепых мудрецах, пытавшихся представить себе слона. Один щупал его хобот, другой ногу, а третий – хвост. Ясно, что их определение одного и того же предмета разнились. Поскольку они были лишены зрения, то не могли составить полную картину и предвидеть, что слон опасен. Все трое руководствовались кинестетической модальностью – воспринимали мир на ощупь, мыслили образами.

Так, существует несколько моделей восприятия и обработки информации, поступающей извне, которые характерны для большинства людей. И даже зрячие люди порой больше полагаются на органы осязания, внутренние ощущения, называемые интуицией, нежели на свои глаза. Другие обращают больше внимания на то, что видят или слышат. Есть еще категории людей, которые предпочитают мир «нюхать» или «пробовать на вкус». Но такие встречаются реже тех, кто предпочитает смотреть или трогать.

Аудиалы

 
Тип людей, который лучше воспринимает звуковую информацию.

Значит, ведущий канал связи у них – орган слуха. Чтобы запомнить и уловить суть написанного текста, предпочитают читать вслух. Даже в разговоре аудиалы употребляют фразы, касающиеся слуха: «повтори, я не расслышал», «скажи», «я говорю», «говорит». И большинство слов-паразитов также связаны с речью.

Аудиалы обычно меломаны, любят слушать музыку. Чаще всего и сами наделены талантом петь и сочинять музыку. Они слушают книги, а не читают их. Всегда замечают звуки вокруг: щебетание птиц, шум автомобилей, разговоры прохожих. Они хорошо запоминают звуки и умеют их различать. Например, если машина сломалась, аудиал первым заметит изменение звука мотора.

 
Для таких людей крайне важна тишина, так как работать или отдыхать они могут только в тишине. Этот тип раздражает неправильная речь или когда собеседник слишком часто использует слова-паразиты, ставит неверные ударения или говорит с акцентом. Ведь сами аудиалы говорят красиво и правильно, обладают богатым словарным запасом. И с помощью речи такой человек способен выразить что угодно. Из них получаются хорошие дикторы и политики. Аудилов легко обидеть словом. Поэтому следует тщательно подбирать не только слова, но и интонацию, а также избегать скрытого смысла. 

Типы восприятия в общении

В ситуациях межличностного общения типы восприятия обнаруживают различия, что прослеживается в поведении людей.

Так, визуалы большое внимание при общении уделяют внешности человека, мимике и жестам. Для них важен контакт глаз

Иногда создается впечатление, что такие люди умеют угадывать мысли собеседника.


Восприятие в общении

Сам визуал в процессе общения чувствует себя комфортно, занимает открытую позу. Это великолепные рассказчики.

Внимание! Они склонны устанавливать пространственную дистанцию с собеседником: находясь слишком близко к партнеру по общению, визуалы испытывают дискомфорт. Общаться с аудиалом приятно

Их речь грамотная, богата интонациями, а темп ее комфортен для восприятия. Партнеров по общению они понимают с полуслова. Повышенный тон и оскорбления в адрес аудиала приведут к тому, что он откажется от общения

Общаться с аудиалом приятно. Их речь грамотная, богата интонациями, а темп ее комфортен для восприятия. Партнеров по общению они понимают с полуслова. Повышенный тон и оскорбления в адрес аудиала приведут к тому, что он откажется от общения.

Для кинестетов условием хорошей беседы является обстановка. Им доставляет истинное удовольствие обсуждение личностных переживаний и эмоций, как своих, так и чужих.

Следует помнить! Кинестет не подпустит близко малознакомого человека. В общении с близкими кинестетику нужны физические прикосновения.

Дигиталы в общении с окружающими редко открыто проявляют эмоции. Они быстро улавливают смысл сказанного собеседником. Они не любят предисловий, им хочется поскорее перейти к сути и фактам.

Как лечат невротиков. Возможно ли вылечить невротизм?

Невротизм – это вариант личности, поэтому не каждый невротик нуждается в психотерапии. Чаще уместнее говорить о борьбе с трудностями, связанными с этой чертой, чем о конкретном лечении или терапии. Определит тяжесть невротизма и поможет справиться со стрессом – психотерапевт. 

Помощь психотерапевта необходима при следующих симптомах:

  • депрессия;
  • компульсивный невроз;
  • жгучая ревность;
  • постоянные негативные эмоциональные состояния;
  • заниженная самооценка;
  • патологическое стремление к совершенству.

В зависимости от проблемы, используются разные виды психотерапии. Полезна когнитивно-поведенческая терапия, главная цель которой – научиться правильно интерпретировать ситуации. С психотерапевтом можно проработать конфликты, лежащие в основе личностных трудностей Это приводит к уменьшению симптомов и улучшению качества жизни.

Каждый человек имеет характер, сформированный на основе опыта соприкосновения с собой и миром. Жизнь не лишена проблем и забот, но решать проблемы можно конструктивно. Личность, обладающая осознанием того, что вызывает трудности и конфликты, может находить адекватное решение и защищает от возникновения психических симптомов. Ресурсы, которые у полноценного человека, позволяют справиться с ситуацией. И до тех пор, пока характер не препятствует функционированию и не приводит к саморазрушению, нет оснований делать его объектом психотерапии.

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в процессе обучения

Если Вы много учитесь, ходите на курс, тренинги, читаете, то понимание собственного типа восприятия поможет Вам организовать свой собственный процесс обучения с максимальной пользой.

Визуалы

Основа их обучения — это визуальная информация. Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому, если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее выгодно использовать все методы и приемы наглядного представления материала:

  • интеллект-карты
  • схемы
  • графики
  • иллюстрации
  • фотографии
  • демонстрационные модели
  • опыты, эксперименты

Визуалы лучше всего учатся на наглядном примере, когда они видят изучаемый материал в режиме реального времени. Основная память — визуальная. Хорошо помнят расположение предметов, путь, дороги, неплохо ориентируются в пространстве. Некоторый шум для визуала не критичен, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.

Визуалы хорошо воспринимают текстовую информацию, способны быстро научиться скорочтению.

Аудиал

Использует слуховой канал восприятия как пусковой. Умеренно развита внутренняя речь. Хорошо воспринимают лекции, музыку, беседы, диалоги. Четко и эффективно удерживают линию разговора, беседы, часто именно в ходе беседы улавливают смыслы изучаемого материала. При сосредоточении необходима тишина. Если Вы аудиал, то старайтесь обязательно прослушивать лекционный материал, аудиокурсы. Учиться совместно с другими, обсуждая изучаемую тему, рассуждая вслух над проблемой.

Кинестет

Получает информацию через действия, движения. Хорошо запоминает любые действия, практические упражнения. Лучше всего всю информацию воспринимает через практические упражнения, эксперименты, где своими руками проверяет полученную информацию на практике. Особенно хорошо воспринимается информация практического характера: что и как двигается, где необходимо нажать.

Кинестетам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень деятельностны, любят и с удовольствием трудятся

И не любят бездействие. Именно для кинестетов поговорка «Движение — это жизнь» имеет особый смысл. Кинестету очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой.

Дигитал

Прекрасно обучаются всем наукам, имеющим строгую логику и последовательность: математике, физике, механике, технологии. Такие люди часто работают в области, где множество исследований, математической и статической обработки, программирования. Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе обучения выстраивать логику всей изучаемой темы. Для этого можно использовать:

  • схемы
  • интеллект-карты
  • сжатые планы
  • Собственноручно составленные тезаурусы

Дети-дигиталы

Дигиталу нужно все подробно логически осмыслить. Для этого он использует цифры и знаки. Такие люди любят четкие формулировки, аккуратную документацию. Дигитал выбирает смысл и функциональность, а не эмоции.

Такие дети обычно зажаты, прямые, скупы на жесты и похвалы, всегда контролируют то, что говорят. Для них сказанное слово — не пустой звук.  Данный тип близок к кинестетикам, но прежде чем что-то делать, он сначала решит, как это лучше воплотить в жизнь.

Это дети-исследователи, которые с радостью разберут пульт от телевизора, распотрошат подушку, попытаются вскрыть лягушку. И не из-за жестокости, а из-за любознательности. Такие дети без труда обучаются по книгам и конспектам, но в силу своей отрешенности и интроверсии не могут похвастаться хорошей моторикой и не ладят с физкультурой.

Аудиалы – воспринимают мир через звуки

Чтобы понять, кто такие аудиалы, необходимо представить важность для них вербальной информации. Этот ребенок рано начинает говорить и прекрасно воспринимает на слух сказанное с помощью слов. Для него необходимо общение с собеседниками, но даже наедине с собой он проговаривает полученные сведения

Для него необходимо общение с собеседниками, но даже наедине с собой он проговаривает полученные сведения.

Не меньшую важность для этого представителя представляет и музыка. Погружение в мир звуков способно гармонизировать внутренний мир такого представителя. От редакции : Возможности головного мозга человека

От редакции : Возможности головного мозга человека

Из этих детей часто получаются певцы и музыканты.

Правила воспитания детей аудиалов

Чтобы ребенок аудиал осваивал новые знания, уделите время прослушиванию информации. Закрепляется материал после беседы о выученном, в ходе которой, ребенок выразит мнение и преодолеет чувство неуверенности и скованность.

Помогают в учебе аудиоматериалы, которые помогают преобразовать краткосрочную память в долгосрочную. В общении и разговоре с другими людьми ребенок обретает уверенность в собственных силах.

Визуалы – воспринимают мир визуально

Кто такой визуал, можно распознать, наблюдая за ребенком. Ведущим способом получения информации для него будут наглядные материалы. Только увиденное собственными глазами надолго отложится в памяти. Прочитанный текст запоминается гораздо лучше, чем услышанный. Такие дети часто увлечены чтением и создают в воображении яркие образы.

Правила воспитания детей визуалов

Обучение ребенка, который соответствует особенностям характеристики – визуал, основывается на постоянном прорабатывании зрительной информации. Рассматривание картинок, иллюстраций, карточек способствует тому, что ребенок хорошо запоминает новые сведения.

Визуалисту крайне важно иметь идеальный внешний вид. Поэтому такой малыш не оденет непривлекательную или изношенную одежду. Визуал во время разговора смотрит в глаза собеседника

Взгляд поддерживает тесный контакт и способствует взаимопониманию. Малыш данного типа легко отвлекается, так как нервная система излишне подвижна

Визуал во время разговора смотрит в глаза собеседника. Взгляд поддерживает тесный контакт и способствует взаимопониманию. Малыш данного типа легко отвлекается, так как нервная система излишне подвижна.

Типы восприятия в общении

В ситуациях межличностного общения типы восприятия обнаруживают различия, что прослеживается в поведении людей.

Так, визуалы большое внимание при общении уделяют внешности человека, мимике и жестам. Для них важен контакт глаз

Иногда создается впечатление, что такие люди умеют угадывать мысли собеседника.


Восприятие в общении

Сам визуал в процессе общения чувствует себя комфортно, занимает открытую позу. Это великолепные рассказчики.

Внимание! Они склонны устанавливать пространственную дистанцию с собеседником: находясь слишком близко к партнеру по общению, визуалы испытывают дискомфорт. Общаться с аудиалом приятно

Их речь грамотная, богата интонациями, а темп ее комфортен для восприятия. Партнеров по общению они понимают с полуслова. Повышенный тон и оскорбления в адрес аудиала приведут к тому, что он откажется от общения

Общаться с аудиалом приятно. Их речь грамотная, богата интонациями, а темп ее комфортен для восприятия. Партнеров по общению они понимают с полуслова. Повышенный тон и оскорбления в адрес аудиала приведут к тому, что он откажется от общения.

Для кинестетов условием хорошей беседы является обстановка. Им доставляет истинное удовольствие обсуждение личностных переживаний и эмоций, как своих, так и чужих.

Следует помнить! Кинестет не подпустит близко малознакомого человека. В общении с близкими кинестетику нужны физические прикосновения.

Дигиталы в общении с окружающими редко открыто проявляют эмоции. Они быстро улавливают смысл сказанного собеседником. Они не любят предисловий, им хочется поскорее перейти к сути и фактам.

Визуалы: кто они?

Детей, относящихся к визуальному психотипу, легко определить по уравновешенному характеру. Даже в толпе активных детей они отдают предпочтение спокойным занятиям: чтению, лепке, рисованию. Визуалы лучше всего воспринимают информацию в зрительных образах, а потому с легкостью складывают пазлы, срисовывают и лепят с образов, картинок. В школьном возрасте они уделяют много внимания внешности, проявляют интерес к модным тенденциям. У визуалов хорошо развито образное мышление и пространственное воображение, они склонны к систематизации и упорядочиванию полученной информации. Уже в раннем возрасте они показывают отменные результаты при работе с графиками, картами, диаграммами, схемами.

А вот воспринимать и запоминать информацию, воспринятую с помощью слуха, визуалам сложно. Но и здесь они находят выход: делая заметки и конспекты, выделяя ключевые моменты цветами, они фильтруют информацию, выбирая для себя главное и отсеивая лишнее.

Важную роль для детей с визуальным психотипом играют жесты и мимика преподавателя, наглядные пособия, слайды, фильмы и карточки. Все это является некими якорями для зрительной памяти визуалов.

Как определить психотип ребенка?

Чтобы определить, к какому психотипу относится ваш ребенок, предложите ему сыграть в игру: пусть представит себя в лесу и опишет свои ощущения. Аудиал будет говорить о звуках: пение птиц, шелест листвы, шум дождя. Визуал «увидит» пейзаж: деревья, тропинки, небо. Кинестетик почувствует свежий воздух, мягкие листья под ногами. Дигитал будет думать о том, где раздобыть компас и карту, как выбраться из леса.

Родителям следует узнать психотип своего ребенка, чтобы эффективно выстроить учебный процесс. Но независимо от типа восприятия, нужно любить своих детей и заботиться о них — без этого успех в жизни маловероятен. Всем детям необходимы развивающие занятия, чтобы выявить скрытый творческий и интеллектуальный потенциал.

Профессии для визуалов

Индивидуальные особенности людей с доминированием визуального канала получения и обработки информации помогут им добиться успеха в таких профессиях, как:

  • Дизайнер. Способность визуалистов замечать прекрасное в обычных вещах поможет им удачно подбирать цвета для интерьера, декор для приусадебного участка. Пространственное мышление и конструкторские навыки позволят визуалисту создавать практичные и красивые варианты корпусной и мягкой мебели. Художественные умения пригодятся для создания проекта помещения или мебели и согласования его с заказчиком.
  • Архитектор. Умение работать с графическими материалами и хорошее пространственное воображение смогут воплотиться в такой профессии ,как архитектор. Чувство стиля позволит визуалы придумывать и воплощать в жизнь идеи практичных и величественных сооружений.
  • Стилист. На этом поприще визуал сможет в полной мере реализовать свой природное чутье к прекрасному. Создавая новые образы из разных вещей и подбирая к ним аксессуары, натура визуалиста будет ликовать и получать истинное удовольствие.
  • Модельер ил костюмер. Эти творческие профессии позволят человеку каждый день любоваться изумительными нарядами, помогать заказчикам воплощать в жизнь их фантазии, создавать собственные эксклюзивные модели.
  • Парикмахер широкого профиля. Визуалист сможет реализовать свой творческий потенциал в парикмахерском искусстве. Это сфера труда открывает ему массу возможностей: плетение, окрашивание, стрижки.
  • Фотограф. Визуал видит удачные ракурсы лучше, чем люди с другими типами восприятия. Кроме того, он подскажет человеку, какую позу принять, чтобы получилось эффектное фото. В руках визуалиста объектив фотокамеры становится тем инструментом, который запечатлевает то, что скрыто от взгляда случайного прохожего.
  • Художник. Хорошо развитая зрительная память и умение перенести яркие образы действительности на холст – вот те навыки, которые помогут визуалы зарабатывать большие деньги на продаже картин.
  • Мультипликатор. Чтобы нарисовать мультяшного героя, нужно сначала создать его в воображении, а затем перенести образ из фантазии на бумагу. Затем нужно его оживить, создав последовательность картинок в специальной компьютерной программе. Все эти операции визуал легко выполнит и получит удовольствие, наблюдая, как нарисованная им серия картинок оживает, сказочный персонаж начинает двигаться.

Чем занимается

Визуальному ассистенту необходимо уметь творчески подходить к работе. Дизайн аккаунта – результат не только кропотливой работы, но и творческого штурма.

Визуализатор:

  • Проводит разбор профиля.
  • Создаёт дизайн концепцию (готовые шаблоны для постов, стиль шрифта, цветовую палитру).
  • Организует фотосессию (поиск фотографа, визажиста, локации).
  • Отбирает фотографии из личного архива заказчика.
  • Консультирует заказчика, учит его самостоятельно вести блог.
  • Разрабатывает фирменный стиль аккаунта.
  • Составляет визуальный контент-план на месяц (точный срок зависит от договоренности).
  • Составляет техническое задание для фото и видео съёмки (как и где снимать кадры).
  • Обрабатывает фотографии + создает несколько готовых пресетов для заказчика.
  • Составляет мудборд (пример будущей ленты).
  • Создаёт имиджбук (книгу личного стиля).

Дискриминационная сенсорная система

Дискриминационная система касания включает в себя много чего: от пальцев ног до шеи, посылая импульсы через спинной мозг. Ощущение воспринимается на периферии аксонами. Если говорить более конкретно, то это делают сенсорные аксоны (находятся в составе дорсальных корешков спинного мозга). Импульсный сигнал проходит через аксон к аксону от дистального к проксимальному процессу. Последний у конкретного аксона ведет в спинной мозг.

Затем этот импульс движется к мозгу. Эти аксоны, которые приводят сигнал из спинного мозга в головной, классифицируются как первичные афференты. Это имеет смысл, поскольку термин означает «движение от» к чему-то. Эти нейроны посылают сигналы в мозг. Те, что получают синапсы нейронов, классифицируются как вторичные афференты. Эти нейроны ведут импульс к таламусу, а затем синапсируют его к другому набору нейронов, которые двигаются к коре головного мозга.

Кинестетики: попробовать мир на зубок

Дети-кинестетики изучают мир иначе: им важно потрогать, понюхать и по возможности попробовать на вкус. Их конек – мышечная память и пластика: именно поэтому кинестетики показывают отличные результаты в спорте

А вот обучение им дается сложно, виной всему непоседливость и отсутствие концентрации. Отвлеченные понятия даются им с трудом: они с легкостью пишут сочинения, но практически не способны доказать теорему.

В школьной лаборатории или на уроке труда кинестетики как рыба в воде. Мальчики с этим психотипом хорошо мастерят, а девочки получают удовольствие от рукоделия.

Повысить успеваемость кинестетиков можно при правильном педагогическом подходе: они прекрасно справляются с мелкими поручениями, чувствуя свою значимость, быстро восстанавливаются во время небольших перерывов. Подача информации для кинестетиков должна быть визуальной и устной, подкрепляться примерами из жизни.

Ребенок-кинестетик: как это проявляется в детстве

Кинестетика – это восприятие мира, которое закладывается ещё с самого детства. Каждый ребёнок начинает исследовать мир именно с прикосновений, сжиманий предметов, пробует на вкус игрушки. Поэтому человека, который истинно относится к этой группе, можно распознать еще во 2-3 классе.

Кинестетик не может дождаться, когда на уроке естествознания покажут макет и сам пытается его изучить. Правда, в таком возрасте бывает сложно отличить: либо у ребенка действительно такой тип восприятия мира, либо это проявления синдрома дефицита внимания. Поскольку и те, и другие дети показывают себя очень активными и неусидчивыми.

Если такой ребенок сутулится, то вы вряд ли сможете убедить его, чтобы он выровнял осанку. Даже если приведёте ему много фактов, почему это вредит здоровью. Или покажете со стороны, как это некрасиво. Ребёнку всё равно. Главное, что ему так удобно сидеть.

Дети-кинестетики очень любят экспериментировать со своим телом. Поэтому пробуют писать то правой рукой, то левой. Обожают ходить на разные кружки. Например, на танцы, на фигурное катание, гимнастику, карате.

Для того, чтобы такому ребёнку помочь лучше воспринимать учёбу:

предложите делать диаграммы или макеты по урокам – это сконцентрирует внимание и предоставит наглядное представление об информации;
учите с ним стихи или теорию, когда он делает физические упражнения;
не останавливайте его, если он бегает, но при этом в голове решает задачу – у ребёнка свой подход;
отдавайте в школу со спортивным уклоном, поскольку физкультура – это занятие, на котором такие дети чувствуют себя как рыба в воде;
если нет возможности, то обязательно запишите в какую-то секцию, в которой нужно много двигаться и чувствовать своё тело

Кинестетик — это человек, который…

Аудиал, визуал, кинестетик – эти группы людей не являются точными и исключительными (очень похоже на типы темперамента, когда невозможно найти чистого сангвиника, холерика, флегматика или меланхолика). Каждый из нас воспринимает мир разными анализаторами. Просто один из каналов более чётко выражен и преобладает над другими.

Поэтому по некоторым характеристиками можно отнести человека к кинестетикам в большей степени, чем к другим группам. Чтобы это понять, нужно посмотреть на поведение этого человека:

Если такие люди принимают участие в беседе, они пытаются максимально приблизиться к собеседнику, сократить дистанцию между друг другом. По возможности и уместности – прикоснуться к человеку. Это не означает, что человек не уважает личное пространство или спешит к интимной близости. Просто таким образом он будет лучше воспринимать информацию во время разговора.
Во время беседы такие люди могут погрузиться в свои мысли, поэтому к ним имеет смысл аккуратно прикоснуться в такие моменты. К плечу, например, и вернуть их к реальности.
Если что-то можно потрогать, кинестетик определённо это незамедлительно сделает

Потеребит шарфик, потрогает листья в парке, посмакует каждую ложку нового блюда.
Такие люди предпочитают сразу начинать что-то делать, а не зависать в раздумьях при принятии важного решения. Они не понимают, почему вокруг люди такие медлительные и постоянно взвешивают все «за» и «против»

В месте их жительства может царить полный беспорядок, но при этом вещи лежат так, чтобы удобно было их достать и взять в любой момент. Это для них создает комфорт и уют.
Кинестетики могут носить одну и ту же любимую вещь на протяжении многих лет только потому, что она очень приятна их телу.
Если такой человек чем-то расстроен, у него плохое настроение, и вы хотите его утешить, то лучше всего – это обнять. Именно так он прочувствует, что вы о нём заботитесь и переживаете.
При интимной близости он (она) выключает свет, чтобы сосредоточиться на тактильных ощущениях. Любят прикасаться, целовать, гладить.
Кинестетики хорошо чувствуют собственное тело. Поэтому своими профессиями они часто выбирают танцы, массаж, спорт.

Защитные и адаптационные процессы при паранойе

Степень проецирования у параноидов может быть пограничной или невротической.

У нарушенной личности Ego полностью проецируется и находится во вне, независимо от того, насколько эти проекции могут выглядеть для других людей.

У личностей с сохранным собственным «Я» остается возможность тестирования реальности.

Пограничные личности поступают так, чтобы сделать свои проекции подходящими для мишени проекции. Например, женщина, не признающая свои ненависть и зависть, может говорить своему психологу о том, что он ей завидует. А эмпатические проявления психолога она интерпретирует как желание контролировать.

У невротических параноидов их чувства проецируются способом, потенциально чуждым Ego. Такая личность проецирует, но при этом остается часть собственного «Я», которая при формировании доверительного рабочего альянса клиента с психологом может выйти на уровень осознавания.

Параноидные личности проецируют во вне своего чувства, в том числе, с целью не признавать выводящие из равновесия отношения.

Психолог Карен, исследуя параноидную динамику, обобщил основные психологические защитные механизмы личности. Например, как личность с бредом может справляться с желанием близости с человеком своего пола. При этом личность стремится опровергнуть «Я его люблю!» посредством ряда способов:

  • Мегаломания: «Я не люблю его, я люблю себя!»
  • Эротомания: «Я не люблю его, я люблю ее!»
  • Бредовая ревность: «Я не люблю его, она любит его!»
  • Проецирование гомосексуальности: «Я не люблю его, он любит меня!»
  • Реактивное формирование: «Я не люблю его, я ненавижу его!»
  • То, что мне позволяет ненавидеть его: «Он ненавидит меня! Если я его ненавижу, я его не люблю!»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: