Растим лидера: разный подход по воспитанию качеств у мальчика и девочки

Учиться – обязательно!

Да, ребенок не обязан быть отличником во всем, но это не значит, что на учебу можно махнуть рукой. Родителям следует мягко и ненавязчиво подталкивать его к этой мысли, вызывать в нем желание стать лучше, чем он уже есть.

Всегда поощряйте его увлечения. Любые. Конечно, без криминального уклона. Спорт, музыка, пение, рисование – выбор безграничен. Возможно, он во всем этом окажется посредственностью, но ведь приобретенные навыки никуда не денутся и обязательно принесут пользу.

К чему точно необходимо приучить ребенка, так это к чтению. Книги – это неистощимый источник информации о мире, о людях, об их судьбах и возможностях. Подбирайте для ребенка то, что его точно заинтересует, и обязательно на собственном примере демонстрируйте, насколько увлекателен мир литературы.

Настоящий лидер должен владеть искусством красноречия. Невозможно вести за собой людей, не умея правильно выражать собственные мысли и доносить их до людей. Разговаривайте с ребенком, никогда не отказывайтесь выслушать его рассуждения, не стремитесь тут же исправлять ошибки, пусть сам попробует разобраться с ними. Предложите ребенку начать обучаться ораторскому искусству. Оно будет ему полезно и в будущем, и в настоящем.

Советы родителям

Ребенок, обладающий лидерскими качествами, не всегда вызывает наибольшее количество осложнений в воспитании, но во многих случаях эти черты могут быть связаны с бунтом и отсутствием дисциплины. Они не должны быть избалованными, грубыми или жестокими, но их поведение должно быть осмысленным и самостоятельным. Этими детьми обычно являются те, кто с трудом реагирует на просьбы родителей и развивается независимо от семейных норм, даже если они не совсем непослушны.

Есть еще несколько способов определить, какие лидерские качества присутствуют или могут быть развиты у ребенка:

  • Сопоставить интересы ребенка с возможностями лидерства.
  • Поискать примеры лидеров в местном сообществе или в новостях, чтобы обсудить с детьми. Если возможно, пригласить их, чтобы рассказать о своей работе.
  • Поговорить о том, какие существуют типы руководящих ролей.

Развитие лидерских качеств у детей — отличный способ гарантировать им хорошее будущее и неважно, в каком возрасте начинать этим заниматься. Развитие лидерских способностей очень полезно т.к

оно укрепляет самооценку ребенка, формирует умение взаимодействовать с другими людьми, делает ребенка более успешным.

Дети и подростки часто чувствуют давление со стороны своих сверстников и понимают, насколько их ценят в том или ином обществе

Многие дети развивают негативное поведение, чтобы привлечь внимание

Выражайте своему ребенку уважение, формируйте понимание того, как важно быть собой, настоящим, искренним. Лидеры требуют сочувствия и социальной вовлеченности, но в то же время они должны иметь свои собственные моральные ценности и убеждения, которые делают их достойными людьми, достойными всеобщей признательности

Лидеры требуют сочувствия и социальной вовлеченности, но в то же время они должны иметь свои собственные моральные ценности и убеждения, которые делают их достойными людьми, достойными всеобщей признательности.

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. «Кто скорее съест кашку», «Кто чище вымоет посуду» — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто «первым съест кашку» или «чище вымоет посуду». В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: «Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!»

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: «Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой».

Лидер в ответе за свои слова

Врун никогда не станет лидером, потому что люди вокруг просто перестанут его уважать. Многие родители прощают своим маленьким деткам несерьезное вранье, когда они пытаются оправдать себя в том, что чашку с молоком разлил не он, а кошка. Но большая ложь растет из маленькой, и малыш должен понимать, что он в ответе за свои слова, ведь от его вранья могут пострадать другие. Лидер должен отвечать и за произнесенные фразы, и за свои действия, и за то, что последует за сказанным.

Воспитывайте в своем ребенке не только лидерские, но и человеческие качества — уважение к другим, умение прислушиваться к чужому мнению и считаться с ним, умение отвечать за содеянные поступки и находить выход даже в самых сложных ситуациях (при этом дайте понять ребенку, что вы всегда будете рядом и поможете в решении проблемы, но решать их за ребенка не будете). К тому же, лидерами становятся те дети, которые могут похвастаться своей находчивостью, умением проанализировать ситуацию и найти выход (возможно, не без вашей помощи, но именно по своей инициативе), и даже когда у них что-то не получается, они не сложат в унынии руки, а будут стараться до тех пор, пока не получат положительный результат.

Что создает великого лидера?

Лидер — это не просто тот, кто обладает властью или титулом. Чтобы руководить, нужно больше, и вот некоторые качества великого лидера.

  • Лидеры имеют твердые принципы и придерживаются их. Они не будут людьми, которые говорят за вас или отдают приказы без учета своей аудитории или без учета того, что они считают важным или достойным ценить в жизни. У них есть моральный кодекс, и они стараются его придерживаться.
  • Лидеры уверены в себе. Это очевидно, но хороший лидер выходит за рамки простой уверенности. Даже в плохие дни лидер знает, как быть уверенным в себе и мотивировать окружающих. Они также знают правильный баланс доверия. Иногда лидер не может быть слишком самоуверенным.
  • Лидеры будут вдохновлять вас. Если вы когда-либо были рядом с великим лидером, вы, возможно, почувствовали склонность действовать после прослушивания одной из его речей.
  • Лидеры увлечены тем, что они делают. Они не из тех, кто неохотно взялся за эту работу, но были увлечены ею с самого первого дня. Они привержены тому, что они делают, и сделают других страстными.
  • Лидер — это творческий человек. Они будут думать об уникальных решениях для решения проблем, а также об уникальных идеях.
  • Они хорошие коммуникаторы. Чтобы научиться эффективно и осмысленно общаться с разными людьми, требуется огромное количество навыков. Некоторые люди общаются по-разному, и у каждого свой уровень мастерства. Хороший лидер будет способен ясно объясняться с новыми людьми и сможет бросить вызов тем, у кого есть опыт.
  • Лидер примет решение по какому-то вопросу так быстро, как только сможет. Они понимают, что эффективность связана с оперативностью и нацеленностью на результат.Они все еще будут думать о своем решении, прежде чем принять его, но они не будут тратить свое время впустую.
  • Великий лидер считает себя ответственным за свои ошибки. Они будут ценить свои ошибки как возможность учиться и использовать этот момент, чтобы научить других на этом опыте. Плохой лидер будет считать, что он не может сделать ничего плохого, и будет винить других, когда он облажается.
  • Хороший лидер чутко реагирует. Лидер должен быть чутким и ставить себя на место других. Если они не проявляют сочувствия, другие, возможно, будут обижены на них и не захотят работать над достижением целей, которые были определены или установлены лидером.

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.
  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Есть большие перспективы? Приложите свою руку!

Как не загубить имеющееся стремление быть первым и сделать пробные шаги лидерства уверенными?

Дайте свободу и позвольте самостоятельность. Для лидера поговорка «на ошибках учатся» походит как нельзя кстати. Именно оступаясь, ваши сын или дочь приобретают опыт и выносят бесценные жизненные уроки. А как ребёнок-лидер может использовать метод проб и ошибок, если вы дышите ему в спину, будучи на готовности сразу помочь?
Уважайте детское мнение. Лидер может и должен доказывать свою точку зрения, какой бы она на ваш взрослый взгляд не казалась абсурдной. Доказать обратное, если ребёнок неправ, используя аргументы и общаясь на равных, а не просто из серии «мал ещё» — вот тема для разговора с будущим руководителем.
Лидер должен быть хорошим оратором. Иначе как он сможет убедить окружающих и увлечь их за собой? Ораторскому искусству можно учить детей и дома, совсем необязательно прибегать к репетиторам, хотя занятия в театральных кружках – несомненный плюс. Научите своего сына или дочь говорить не мямля, а внятно и доходчиво. Не может сразу в силу эмоций — остановите и попросите повторить. Правильно построить речь и сформулировать главную мысль – вот, что нужно, чтобы тебя услышали.
Спрашивайте с лидера за слова и поступки. Будущий авторитет должен нести ответственность за то, что он обещает и что делает. В противном случае он потеряет доверие окружающих. Хорошим помощником в этом случае может стать сказкотерапия. Подберите примеры сказок, где герои-врунишки оказывались не в очень удобном для них положении. Пусть ребёнок задумается.
Лидеру свойственно слышать и слушать

Уважать чужое мнение, выслушивать позицию окружающих людей – всё это важно, чтобы лидерские качества не превратились в авторитарные. При последних заставить пойти за собой можно будет только силой

Общаться, не задирая свой нос, на одном уровне с другими независимо от цвета кожи и положения в обществе, — залог положительной репутации. Позитивным людям доверяют намного проще.
Лидер воспринимает критику. Довольно часто дети, слыша критику в свой адрес, рыдают горючими слезами. Склонным к лидерским качествам детям нужно привить способность не столько слышать в свой адрес на первый взгляд обидные слова, сколько понимать их значение и искать причину появления таких комментариев в свой адрес. Ведь правильно говорят: дыма без огня не бывает, а вдруг в поведении действительно что-то не так? Настоящий лидер не плачет в углу, а делает выводы.

Как развить лидерские качества у ребенка?

Важно знать, что воспитать лидерские качества у ребёнка реально, но бывают и такие случаи, когда в юном возрасте они отсутствуют. К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки

К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки.

Игры на выявление лидерских качеств

Игра, это самый простой способ распознать, есть ли задатки лидера у ребенка, так как игра является основным видом деятельности детей. Есть примерный перечень таких игр, они незамысловаты и в них часто играют в детских садах, школах и лагерях. Особенность их в том, что это командные игры, в которых обязательно наличие капитана, который должен будет организовать деятельность своей команды, распределить роли между участниками, принимать своевременные решения, выбирать тактику игры, брать на себя ответственность за принятые решения.

Лидеров выявляет игра

Как не надо воспитывать ребенка

Как вырастить лидера? Если родители хотят видеть в дочери или сыне лидера, то им придётся давать больше самостоятельности своему чаду каждый год. Делать всё за ребёнка, это совсем не то, что нужно для достижения этой цели.

К сведению! Также нельзя лишать ребёнка права выбора, потому что лишь принимая самостоятельное решение, он учится нести ответственность.

Не пойдёт на пользу развитию лидерских качеств и постоянная критика. Постоянно слыша осуждения, пробовать делать что-то новое совсем не захочется. Нужно хвалить за инициативу, говорить, что он умница.

Роль физической активности и спорта

Физическая активность и спорт напрямую влияют на развитие лидерских качеств. Слова «быстрее, выше, сильнее» переносятся из спортивной сферы в реальную жизнь. Занимающийся спортом ребёнок, становится более физически развитым, ловким, сильным, а это, несомненно, развивает его уверенность в себе. К тому же, стремление к выполнению спортивных нормативов делает ребёнка более упорным и целеустремлённым, что является неотъемлемой чертой характера маленьких лидеров.

Упражнения для развития лидерских качеств

Как воспитать ребенка лидером? Развитие лидерства в ребёнке очень важно. Даже если малыш очень робкий в жизни и лидером ему никогда не стать, то лидерские качества в будущем ему очень пригодятся

Иначе, ему будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность.

Хорошими упражнениями для развития таких качеств могут стать следующие:

Предлагать ребёнку больше общаться со взрослыми в разных жизненных ситуациях (с продавцом в магазине, с соседкой, с педиатром в поликлинике). Объяснять, для чего нужно уметь общаться. Не стесняться задавать вопросы, писать сообщение

Учить хорошим манерам, так как воспитание очень важно.
Играть в настольные игры, игры онлайн, в которых есть победители и проигравшие. Выигрывая, ребёнок научится чувствовать вкус победы, проигрывая, научится принимать поражения с достоинством.
Декламировать стихи, петь песни, рассказывать истории

Все публичные выступления очень хорошо развивают уверенность в себе. Если малыш стесняется выступать перед большим количеством людей, стоит начать с домашних выступлений. Со временем, ребёнок наберется опыта, у него улучшится дикция, волнения станет меньше.

Общение развивает лидерство

Рассказать по карточке. Это очень интересное упражнение для расширения словарного запаса. Будущему лидеру предлагается достать наугад карточку с изображением человека, принадлежащего к определённой профессии или занимающегося чем-либо. Ему необходимо рассказать об этом человеке, его занятии, предположить, какими положительными и отрицательными качествами он обладает

Обратите внимание, что рассказывать необходимо от первого лица.
Записать ребёнка в кружок, особенно, в котором есть группа сверстников. Любое увлечение расширяет кругозор человека, увеличивает его словарный запас

Это всё, безусловно, скажется на уверенности в себе.

Когда чадо является лидером, это, безусловно, очень приятно. Но, если малыш лишён лидерских качеств, то не нужно стремиться изо всех сил переделывать его, растить несчастным.

Мои методы воспитания

Что я делаю?

Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).

Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.

В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.

Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера. Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки

Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.

В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.

Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.

В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.

Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.

Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.

Как учителю бороться с деструктивными лидерами

Две основные ошибки, которые допускают педагоги в стремлении устранить деструктивного лидера:

  1. резко лишают его статуса лидера, пытаются унижать;

Это приводит только к обострению конфликта и ухудшает ситуацию. Лучше постепенно привлекать лидеров к простым видам общественно-организационной ответственности: 

  • выполнению мелких поручений, 
  • проектной деятельности, 
  • управлению группой.
  1. переводят деструктивного лидера в другой класс на постоянной основе;

Когда в группе уже сложились определенные правила, подобное действие вряд ли восстановит порядок. А вот новому коллективу нанесет ущерб совершенно точно.                                                                                                                                                                              

Педагог-психолог Елена Сухомлинова считает, что для эффективной борьбы с деструктивным лидером гораздо эффективнее предпринять следующие шаги:

Поместить в группу старших активных ребят для ведения внеурочной деятельности.

Это позволит деструктивному лидеру иметь перед глазами образец для подражания и со временем изменить свое поведение.

Привлекать деструктивного лидера к групповой работе, постепенно усложняя ее и создавая ситуации успеха.

Участие в групповом проекте при достаточной внешней мотивации способно превратить деструктивного лидера в лидера эффективного.

Давать дополнительный материал для саморазвития, поощрять стремление к знаниям и хвалить даже за скромные результаты.

Потому что уважение и доброе отношение способны тронуть даже деструктивных лидеров. Тем более, многим из них не хватало именно доброты.

Материалы по теме:

  • Деструктивный ученик — распознать и «обезвредить»
  • Детский экстремизм. Найти истоки и предотвратить

Играем

Определить лидерство малыша можно и во время игры. Психологическая игра «Адаптация»:

  1. Разделите несколько человек на две команды. Играть может школьный класс, просто группа приятелей. Одна команда получит красные жетоны – это будут те, кто отдает распоряжения. Другая получит желтые жетоны – те, кто будут выполнять распоряжения.
  2. Команда с красными жетонами определяется после проведения разминки. Задание – ребенок должен представить окружающим своего соседа справа, предварительно поговорив с ним пару минут. Яркие личности и наделяются красными жетонами. Остальные получают желтые.
  3. Вокруг каждого лидера формируется микрогруппа. Задание – нарисовать дружеский шарж, идею подает лидер, рисуют обладатели желтых жетонов.
  4. Готовые шаржи должны попасть в разные группы. Задание – придумать смешную подпись под рисунком.
  5. Задание «трех Д»: «друг для друга». Микрогрупы дают друг другу задания.
  6. Заключительное задание, одно для всех групп от ведущего игры.

Игра на скорость «Начали!»:

  1. Первое задание. Группа детей должна организованно и быстро закричать слово «Начали!». Какая группа быстрее и слаженнее выполнит задание – та и победила. В выполнении обнаруживается наиболее активный ребенок.
  2. Второе задание. Исходное положение – дети сидят на стульях или на земле. Группа детей должна быстро встать по команде «Начали!».
  3. Третье задание «Полет на Марс». В группе нужно распределить роли капитана, штурмана, механика, пассажиров и «зайца».
  4. Четвертое задание. Экипажи прилетели на Марс. Нужно распределиться в марсианских гостиницах. Номера в гостиницах разной вместительности – от трехместных до одноместного. Тот ребенок, который окажется в процессе игры в одноместном номере, либо лидер, либо отверженный.

Мини-игры

Игра в «семейную фотографию»:

  • ребята должны расположиться таким образом, словно готовятся к семейной фотографии;
  • выбирается «фотограф» – лидер, который и будет всех рассаживать, назначать роли «дедушки», «бабушки», «мамы», «папы» и т.д.

Игра в «день рождения»:

  • Предлагается группе малышей написать на листе бумаги, кого бы каждый пригласил к себе на день рождения, причем не более 3 человек.
  • Несколько человек, которые оказываются самыми популярными из приглашенных, становятся «именинниками».
  • «Именинники» приглашают в себе в гости всех ребят. Ребята в свою очередь выбирают, к кому хотят пойти в гости.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: