Зачем нужна мотивация
Этот вопрос выглядит странно только на первый взгляд. Мы то и дело стараемся обойтись без мотивации, когда говорим ребенку «есть такое слово — надо» или «марш за уроки, я сказала». Конечно, так бывает не сразу — вначале мы пытаемся найти дипломатичный подход: уговариваем, обещаем велосипед за четверть без троек, рассказываем о перспективах профессии дворника.
Но если это не помогает — у многих родителей появляется соблазн забросить дипломатию и заставить ребенка заниматься старым добрым методом «кнута без пряника». И поначалу он действительно приносит результаты. От жесткого контроля оценки действительно становятся лучше, но, увы, не надолго. Ребенок учится хитрить, увиливать, а если речь о подростке — родителей с большой вероятностью ожидает бунт. Чем сильнее сжата пружина, тем сильней она стремится к выпрямлению — и не только в физике.
Но хуже другое: пока ребенок под давлением делает то, в чем не видит смысла, в нем формируется отвращение к школе и к учебе в целом. Между тем чтобы прийти к результатам, нужно постоянно учиться новому. Остается только одно — искать, как заинтересовать ребенка учебой и постепенно создавать у него собственную мотивацию.
Начните с цели, которая действительно вдохновит ребенка. Например, «закончить четверть без тройки по математике» звучит понятно для родителя, но скучно для ребенка. Поразмышляйте вместе, что такого приятного может случиться: будь то спокойствие перед контрольными или развитие собственного блога, в котором тоже пригодятся цифры.
А чтобы точно рассчитать, как ребенку достичь целей в учебе, воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором . Он покажет, сколько нужно заниматься, чтобы просто подтянуть оценки или поступить в вуз по профильному предмету.
Уроки с энтузиазмом?
Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?
Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.
Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».
Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.
Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.
Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.
Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.
Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.
Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.
Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.
При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.
Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.
Как восстановить дисциплину
Фото: usnews.com/
Восстановление дисциплины должно происходить без ругани и наказаний.
-
Ребенок не должен всегда слушаться взрослых. Американский клинический психолог, педиатр Хаим Гинотт говорит, что целью родителей должно быть не воспитание удобного, послушного ребенка. У него должно быть право на собственное мнение, пусть даже отличное от мнения учителя. Он должен уметь принимать решение, делать выбор. Поэтому, не стоит сразу наказывать ребенка за плохое поведение. Быть может он таким образом отстаивает свою точку зрения.
-
Помогите детям хорошо себя вести. Объясните им правила поведения в классе. Если же они продолжают раз за разом делать то, чего категорически нельзя, значит, это требование пока находится не в рамках их возрастной нормы.
-
Регулярно напоминайте детям правила, соблюдение которых от них требуется в школе.
-
Объясняя правила помните о том, что они должны быть четкими. Не «на уроке нужно вести себя тихо», а «на уроке нельзя разговаривать, бегать».
-
Правила должны быть едиными для всех. Если в школе запрещается разговаривать на уроке, то этот запрет должны быть и для постоянного нарушителя спокойствия, и для отличницы с косичками.
-
Поддерживайте добрые намерения ребенка. «Ты не хотел обидеть Валю, но нечаянно ее толкнул, и она заплакала. Будь внимательней».
-
Не разговаривайте с ребенком на эмоциональном взрыве. Расстройства, гнев не помощники в решении ситуации. Успокойтесь, потом обсудите проблему.
-
Если понимаете, что сейчас взорветесь, то лучше взять паузу. Уйдите из комнаты, выдохните, попейте воды. После этого продолжайте разговор.
Бывает, когда учительница часто ругает ребенка, он стает еще «вредней», начинает делать все «назло». В нем включается механизм сопротивления. Это нормально. Не стоит перегибать палку, постарайтесь понять своего ребенка.
Нередко школьные учителя жалуются на плохое поведение детей. Это не удивительно, ведь всем известно, что детская психика еще не сформирована. Порой банальная вещь в виде обидного слова или неудачного рисунка может стать глобальной проблемой. Задача родителей быть на стороне своего ребенка, постараться увидеть причину плохого поведения, помочь ему выйти из ситуации. Главный ключ к взаимопониманию – совместное время провождение, которое поможет найти решение любых проблем.
6 Личностные особенности
К личностным особенностям относятся незрелость эмоционально-волевой сферы, неблагоприятное эмоциональное состояние, трудности обучения, высокая тревожность, страхи, неадекватная самооценка и уровень притязаний, и многое другое.
Личность школьника и особенности ее развития оказывают огромное влияние на все сферы его жизни, в том числе и учебную мотивацию. В данном случае точнее будет сказать, что подросток не может учиться, что и влияет на снижение учебной мотивации. И ему необходима помощь взрослых в решении этих проблем.
Как помочь:
1 Проанализировать учебную деятельность своего ребенка. Какие его личностные характеристики могут мешать обучению в школе?
2 Проанализировать свое отношение к учебе сына или дочери. Адекватны ли ваши ожидания его возможностям?
3 Спокойно поговорить со своим чадом. Помогите ему разобраться в причинах школьных трудностей. Окажите поддержку и посильную помощь в их преодолении. Например, чаще хвалите, если у него заниженная самооценка.
Как наладить отношения с дочерью подростком?
Отношения с дочерью подростком нужно наладить, в первую очередь, матери. Идеальная мать – это мама-подруга. К ней обращаются за советом, у неё ищут поддержки, ей доверяют тайны и вместе с ней принимают важные решения.
Задача любящей матери – как можно лучше подготовить свою дочь к самостоятельной жизни. Нужно научить подростка ведению домашнего хозяйства, потому что во взрослой жизни девушки-неумёхи сталкиваются с большим количеством проблем. Заметив отсутствие полезных навыков, окружающие обычно не скупятся на колкие замечания, с готовностью весят на молодую женщину ярлык неряхи или плохой хозяйки, чем ранят её самолюбие. Неопытность хозяйки, а также её нежелание выполнять исконно женские обязанности, часто становятся причиной конфликтов в молодой семье.
Мамина задача – правильно сориентировать дочь, объяснить ей, как устроена жизнь, и научить девушку всему необходимому. Отец должен обеспечить дочери чувство защищенности, должен одобрять и поощрять приобретение полезных навыков, служить примером, на который девушка будет ориентироваться при выборе спутника жизни. Родители на примере своей семьи должны показать девушке правильную модель взаимоотношений в «ячейке общества».
Если вы подозреваете, что ваш подросток имеет суицидальные мысли
Даже если это всего лишь подозрение на намерение совершить суицид, нужно немедленно выяснить насколько оно оправданно. Действуйте спокойно
Важно, чтобы вы говорили о своих опасениях спокойно, без обвинений. Иногда, когда родители очень волнуются, они в конечном итоге говорят: «Не думай так» или «Ты не должен это чувствовать»
Так и родители, и дети сталкиваются не с любовью и заботой, как задумано, а с критикой. Дети негативно реагируют на такие заверения.
Психологи также рекомендуют:
- Пусть ваш ребенок знает, что вы любите и поддерживаете его всякий раз, когда ему тяжело.
- Подтвердите оправданность его чувств, сказав то, что демонстрируют ваше сочувствие, например: «Похоже, это было действительно трудно», «Это может быть очень больно».
- Постарайтесь получить профессиональную помощь, и объясните ребенку, что обращение за помощью не является признаком слабости.
Когда дело доходит до молчаливой помощи, помните, что вашей вины здесь нет
Вы должны определиться что именно для вас важно и дать своему ребенку возможность расти. Кроме того, вы также должны ставить здоровье и благополучие своего ребенка превыше всего, а это значит оставаться на связи, даже если ее поддержание становится нелегким и совсем не веселым делом
Школа вместо Бабая
Другой источник неприятия школы нами, родителями, а затем и нашими детьми – это противопоставление школы и жизни. Вот, уже с середины лета кто-то из бдительных родителей пытается что-то повторять с детьми. В середине августа и вовсе – массовые учебно-воспитательные аттракционы.
Для меня же интересна та мотивация, которую предлагаем мы своим детям, усаживая их за летние занятия. Чаще всего акцент волей-неволей делается на то, что интенсивность летних занятий обратно пропорциональна тем трудностям, которые могут потом возникнуть в школе.
«Петенька, надо повторить то, что ты прошел во 2-м классе, иначе тебе будет трудно учиться в 3-м!», «Позанимаемся, Настюш, с недельку, и ты любые задачки будешь щелкать!», и тому подобное. Узнаёте? То есть в наших репликах, с первого взгляда столь естественных и логичных, заранее заложено то, что школа сопряжена с трудностями, горестями, неудачами.
Ну, а если сюда приплюсовать наши мысли вслух, то становится совсем тоскливо: «Ах, вообразить не могу – через 10 дней жить по звонку, сборы, уроки, кружки», «И какой же «добрый» человек придумал сентябрь: живешь тут себе, радуешься жизни, а потом – бах!»…
Фото: Ирина Серова / vk.com/irina_serova_photo
Повторюсь: многие фразы вполне оправданны, даже необходимы. Как, например, не призывать детей в конце лета к восстановлению учебного режима дня? Безусловно, это наш долг, ведь в противном случае мы даем зеленый свет хаосу, неопределенности в семье.
Но только если маленький человек слышит с определенной периодичностью что-то вроде: «У тебя что, вечное лето?! Через две недели тут будет куча заданий, а ты расслабился и спать ложишься поздно!», то школа в очередной раз предстает в его сознании в негативном, враждебном его детским потребностям образе.
Получается, есть реальная жизнь со своими радостями и горестями, а еще есть какая-то там школа – нудная, недружелюбная, сотканная из трудностей. Ею запугивают так же, как в более раннем детстве – Бабаем. Чему ж тогда удивляться, если дети оказываются на стороне жизни?
Напоминать ребенку о том, что да, с сентября нагрузка объективно возрастет – это одно дело. И лучше, если акцент будет на планировании времени, на том, что во время учебы тоже должно хватать времени на любимые дела, на семейные прогулки и так далее. Но совсем иное дело – нагнетать негатив.
Поэтому первое, что мы можем сделать – тщательно пересмотреть свой лексикон, тон высказываний, даже мимику. Если действительно не хотим и впредь формировать в детях боязнь школы или, быть может, пытаемся ослабить уже имеющееся негативное отношение к ней.
Иначе мы не освободим ребенка от чувства раздробленности. Это чувство связано с тем, что, вот, Вася-сын бесконечно любим мамой и папой, а Вася-школьник доставляет родителям столько головной боли, что лучше б этой клятой школы и не было вообще!
Желание привлечь внимание через «ненавижу»
Дошкольники, особенно в 4–5 лет, не вполне понимают разницу между хорошими и плохими словами. Последние они могут употреблять неосознанно: для них значима реакция окружающих. Возможно, малыш сказал «Я ненавижу надевать шапку», взрослых же это очень умилило, они заулыбались. Естественно, это откладывается в детской головке
И в следующий раз кроха использует тот же приём, чтобы привлечь внимание, слово входит в привычку
Часто взрослые умиляются, когда ребёнок произносит необычные слова, тем самым провоцируя его и дальше повторять их
Как реагировать
Не нужно умиляться, когда ребёнок говорит подобные фразы. Возможно, он скажет это всего один раз и быстро забудет. Если же этого не происходит, уже нужно беседовать с малышом, искать причины повторения ненужных слов.
Из школы звонит классный руководитель и жалуется на ребенка
В большинстве школ любые претензии по ребенку принято сообщать классному руководителя и просить его принять меры. А он звонит родителям и сообщает о проблемной ситуации. Само по себе это неплохо и вполне человечно по сравнению с официальной перепиской в электронном журнале
Однако если классный руководитель использует свое положение для того, чтобы манипулировать родителями, либо проводит разговор некорректно, важно не делать резких движений
Признаки манипулятивного или некорректного поведения во время звонка из школы:
- Классный руководитель дает негативную оценку личности ребенка, а не его поведения. Например, называет его лентяем, а не сообщает о двойке.
- Классный руководитель сообщает обобщенные выводы, а не приводит факты. Например, говорит, что ребенок не учится, а не просто плохо написал контрольную работу в конкретную дату по конкретному предмету.
- Классный руководитель требует повлиять на ребенка, а не предлагает обсудить совместные действия. Например, требует обеспечить хорошее поведение, а не говорит о том, что он может сделать.
- Классный руководитель упрекает родителей, указывает им на плохое исполнение родительской роли. Например, говорит о том, что они распустили ребенка и слишком много ему позволяют.
Что делать, если классный руководитель звонит и ведет себя некорректно?
- Спросите его, что он уже сделал, чтобы улучшить ситуацию.
- Уточните, правильно ли вы понимаете, что причина проблемы исключительно в семье.
- Попросите рассказать о том, как обычно школа помогает неуспевающим ученикам.
Такие вопросы покажут учителю, что вы не собираетесь брать на себя полную ответственность за происходящее и хотите разобраться в ситуации.
- Предложите учителю поискать совместное решение.
- Избегайте обратных обвинений из серии “школа виновата во всем”.
Такая позиция даст понять, что вы готовы к сотрудничеству, а не позиции передатчика недовольства в адрес своего ребенка.
Вне зависимости от того, что натворил ребенок, насколько серьезны его проблемы, важно:
- Избегать чувства вины. Подростковый возраст трудный, и школа не первый раз сталкивается с проблемами учеников. Даже если классный руководитель утверждает, что “такой ужасный ученик у нее впервые”.
- Избегать позиции “орудия возмездия”. Школа забудет о вашем ребенке, а вам с ним всю жизнь жить. Отношения в семье дороже школьных проблем, а ребенку необходимо чувствовать, что родители — это крепкие тылы и готовы помочь.
- Разбирайтесь в ситуации. Сообщите ребенку о разговоре нейтрально и выслушайте его версию происходящего, а не обвиняйте со слов учителя.
Как реагировать на требование контролировать успеваемость?
Довольно часто учителя требуют от родителей следить за успеваемостью или повысить успеваемость ребенка. Однако успеваемость — это школьные отметки, которые выставляют сами учителя, поэтому на них вы повлиять не можете. Вы можете повлиять на обучение ребенка, выполнение домашних заданий или уровень знаний.
- Уточните у учителя, что он имеет в виду. Например, правильно ли я понимаю, что вы просите меня улучшить оценки моего сына?
- Настаивайте на совместных усилиях семьи и школы. Например, давайте обсудим, что вы и и я можем сделать, чтобы у моего сына улучшились оценки.
Крайне важно помочь учителю правильно сформулировать его запрос и показать разницу между знаниями, оценкой, прилежанием. Это совсем разные вещи
Знания по предмету не всегда адекватны школьным оценкам и прилежанию. Ребенок, который выполняет все задания, может не знать предмет. Ребенок, получающий двойки за невыполненные домашки, может прекрасно разбираться в предмете. Проясните, в чем именно претензия учителя: ребенок не знает предмет, ребенок не выполняет обязательные работы? После этого можно обсудить конкретные совместные действия.
Что делать?
В любой ситуации важно не только то, что ребенок делает или не делает. Важна также реакция родителей
Именно она подтверждает или опровергает его страхи. Так что нужно делать?
Во-первых, не ругаться и не отмахиваться от желаний ребенка
Негативные реакции и равнодушие показывают, что его мысли и чувства не важны, на них можно не обращать внимания и в следующий раз с проблемой он пойдет не к вам, а к друзьям или взрослым, которые обращают на него внимание
Во-вторых, обязательно поговорите с малышом. Спросите его, почему он не хочет в школу, что его пугает и чего он опасается. Проанализируйте и свое поведение: возможно, вы слишком много требуете от ребенка или безразличны к его страхам.
В-третьих, разработайте запасной план. Если ребенок не готов к школе, подумайте, как отложить поступление в первый класс еще на год. Если у ребенка есть какие-то страхи, связанные с обучением, разберите эти ситуации и вместе разработайте способы их преодолеть.
В четвертых, расставляйте приоритеты
Обсудите с ребенком, что на самом деле важно, а что второстепенно. Если видите, что он уже перегружен, пересмотрите его расписание, уберите из него все, что неинтересно ребенку
Если это означает полный отказ от дополнительных занятий, откажитесь от них. Ребенок вернется в секцию, когда будет готов.
Помните, что любое нежелание, протест или отказ — это не проблема, а симптом, который говорит о том, что в жизни ребенка что-то идет не так. Наша задача — найти корень проблемы и работать с ним.
Что за возраст
Подростковый возраст – это самый сложный период в жизни детей и их родителей. В этом возрасте ребенок переживает первые эмоции, влюбляется, проявляет себя как личность. Не всегда эти попытки удачны. Поэтому, несмотря на то, что дети хотят казаться самостоятельными, независимыми, они по-прежнему нуждаются в родительской поддержке, понимании и любви.
Этот сложный период длится не один год. Поэтому уместно разграничить его на три этапа и подробней рассмотреть каждый из них:
11–14 лет – ранний период. Его можно назвать переходным, ведь именно в этом возрасте внутри ребенка борется два начала – детское и взрослое. Сын или дочь уже вроде как взрослые люди, но в их поведении проскакивают и детские черты.
В этот период дети особенно чувствительно воспринимают критику со стороны, очень зависимы от мнения окружающих. Больше времени проводят в кругу друзей, с которыми имеют общие интересы
Что касается успеваемости в школе, то она может снижаться по причине торможения процессов, отвечающих за память и внимание
- 14–16 лет – средний период. Для подростка 15 лет характерна чрезмерная эмоциональность, желание быть важным и значимым. В этом возрасте часто совершаются необдуманные поступки, ребенок может оказаться под влиянием социума. Поэтому такие изменения в его поведении, как отстраненность, замкнутость не должны остаться без внимания родителей.
- 16–17 лет – поздний период. Ребенок становится взрослым человеком и об этом свидетельствуют его поступки. Ведь все меньше совершается необдуманных шагов, присутствует осознание и ответственность. Именно в 16–17 лет большинство подростков оканчивают школу и стоят перед сложным выбором, от которого зависит их судьба. В этот момент родители должны быть поддержкой и опорой.
Как помочь ребенку привыкнуть к школе?
Первый раз в школу дети шагают с энтузиазмом. Новая форма, красивая канцелярия, праздничное настроение очень способствуют детской заинтересованности. Но уже через месяц школьной жизни запал куда-то исчезает. Звучат вопросы: «И что, так теперь одиннадцать лет?!».
Чтобы помочь детям адаптироваться, родители могут:
соблюдать режим до школы;
Особенно это касается детей, не посещавших сад. Если всю жизнь никакого режима не было, то внезапно начать просыпаться по будильнику – это стресс. Переходить на новое расписание лучше за 1-3 месяца до начала обучения.
читать книги про школу;
Детская литература поможет понять, как все устроено: уроки, перемены, столовая и т.д.
обсудить важные вопросы;
Как отпроситься в туалет при всем классе? Что делать, если не отпустили? Как поступить, если обидели? К кому идти, если что-то болит? Испачкал/порвал одежду в школе – как справиться? Обо всем этом надо поговорить заранее.
рассказывать о своем обучении;
Не нужно врать про медаль, если ее не случилось. Покажите ребенку свою школу, поделитесь приятными воспоминаниями: о первой пятерке, любимой учительнице или выступлении в самодеятельности.
3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина
Аника Снаговская
Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.
✕
Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя
И начать новую, счастливую для себя жизнь.
Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»
Заберите Ваши подарки!
купить удобную форму и красивые тетради;
Новая одежда должна нравиться ребенку. А выбор тетрадей – и вовсе превратиться в любый ритуал на ближайшие десять лет. Если есть возможность, не экономьте на этом.
не грузить кружками.
Первые 2-3 месяца дополнительные занятия вообще не нужны. В дальнейшем все активности – по желанию ребенка. Но обязательно должно быть свободное время, когда можно играть или не делать вообще ничего.
Нет, ребенок не «превращается в лентяя» и не «теряет драгоценное время». В эти периоды он думает, учится слушать себя и находить себе дело самостоятельно. И отдыхает, конечно же.
Топ-5 главных ошибок родителей
- Вспоминать «сына подруги» и сравнивать
Даже зная о том, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими, бывает сложно удержаться. Но эти сравнения провоцируют лишь обиду и практически не влияют на мотивацию. Напротив, вместо того, чтобы заставить ребенка заниматься, они вызывают нежелание учиться по принципу «все равно у меня ничего не получится».
Объяснять неудачи отсутствием способностей
Убедите ребенка в том, что основные предметы в школе на среднем уровне способны усвоить все — для этого нужно лишь терпение. Не стоит говорить, что ему просто не дано писать без ошибок, потому что у папы/мамы/дедушки тоже были такие проблемы. Даже если в этих словах есть доля истины, они сильно демотивируют.
Критиковать не поступки, а личность
Если вместо того, чтобы отметить ошибку, ребенку скажут: «Ты просто бестолочь», — это совершенно точно не будет стимулом учиться. Одна, две, три и даже 10 неудач не делают человека неудачником, у него всегда есть шанс исправиться.
Помните, что критика поступка или результата работы может задеть, но все же простимулировать к борьбе, а критика личности вызывает только протест или низкую самооценку.
Обещать подарки или деньги за оценки
Сразу скажем: речь не идет об обещаниях купить велосипед или ноутбук за успешное окончание года. Мы говорим о другой практике: платить ребенку за каждую пятерку. Да, первое время она может давать результаты, но готовы ли родители платить все время, до конца школы? И не станет ли сумма слишком мала для подростка?
Такие награды подменяют внутреннюю мотивацию на внешнюю, и школьник учится уже не для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, а чтобы получить моментальное вознаграждение.
Ограничиваться учебой в школе
Даже самая лучшая школа не может обеспечить индивидуальный подход, поэтому для раскрытия способностей ребенка нужны внешкольные занятия. Кому-то они потребуются с первого класса, кому-то — позже. Но только личный наставник поможет вырваться из «уравнивающей» школьной среды и заниматься в своем темпе: в одних случаях опережая программу, а в других — уделяя больше времени закрытию белых пятен.
Нет универсального метода, как заставить ребенка учиться, но есть много возможностей повысить его собственную мотивацию. Попробуйте каждый из них, и в какой-то момент уроки станут уже не тяжкой повинностью, а шансом узнать что-то новое, интересное.
Клинический психолог Аймисай Галимова и директор школы Skysmart Михаил Митин — о таланте и одаренности наших детей. Во втором выпуске «Большого разговора» на канале Skysmart Parents коснулись темы одаренности, таланта и гениальности наших детей.
Советы родителям
Как-то я оказалась в неприятной ситуации, мой ненаглядный ребенок что-то натворил в школе, и меня вызвали «на ковер». Сказать, что меня зашкаливало от эмоций, это ничего не сказать о моем состоянии. Я зашла в детскую, хлопнув дверью, спросила дочь, не хочет ли она мне что-нибудь рассказать. В ответ услышала ангельское: «Нет, мамочка». Тогда я решила выяснить напрямую, в ответ малышка, она была первоклассница, начала плакать. Я никак не ожидала подобного. После того, как она успокоилась, мы выяснили ситуацию, поговорили о том, как вести себя следующий раз.
Если вы оказались в подобной ситуации, вас вызывают в школу, жалуются на поведение детей, я могут дать советы, как уладить ситуацию.
-
Прежде всего сохраняйте спокойствие. Прежде чем идти на выяснение отношений с ребенком, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Это нормально злиться на плохое поведение детей, но они имеют полное право не оправдать наши ожидания. Не стыдите ребенка.
-
Выслушайте сторону ребенка. Вам пришлось услышать о ситуации с уст родителей одноклассника или учителя. Теперь дайте шанс выговорится своему ребенку. Порой учителям нет времени на то, чтобы разобраться с происходящим. Постарайтесь выяснить только факты. Сделайте так, чтобы разговор был конструктивным и честным.
-
Обсудите, каково будет поведение ребенка в будущем. Конечно не стоит ожидать того, что ребенок враз изменится. Если дочь любит поболтать на уроках, то назавтра она не перестанет быть болтушкой. Обсудите с ребенком, что нужно придерживаться правил школы. Помогите ему при этом остаться собой. Объясните, что учителю мешает шум в классе, поэтому он вынужден принимать меры.
-
Посоветуйтесь с классным руководителем. Это возможно в том случае, если у педагога и у вас одинаковые взгляды на процесс воспитания, решение подобных проблем. Обсуждение должно происходить на личной встрече.
Ребенку не нужно знать о том, что вы встречаетесь с учителем. Если желаете, то можете ему после разговора с педагогом рассказать некоторые моменты.