Этапы развития человека и личности

Без сложностей не обходится

Если у персонализации столько очевидных преимуществ, то почему ещё не все компании внедряют её, и где успешные примеры?

Причина в том, что не все хотят ждать и думать на перспективу. Терпеливая стратегия японцев «просто сядь на берегу реки и жди пока труп обидчика проплывет мимо» свойственна немногим. Быстрый результат всегда кажется более выгодным: миллион долларов завтра или десять через год, что вы выберете?

Как показало исследование компании BSG, среди причин отказа от персонализации компании:

  • нехватка кадров для реализации стратегии — 76%,
  • непонимание пути клиента — 61%,
  • невозможность тестирования гипотез и получения инсайтов — 59%,
  • недостаточность знаний в области персонализации — 54%,
  • нехватка бюджета — 52%.

Почти всегда интеграция с сервисами, разработка методов работы с учётом индивидуальных предпочтений всех клиентов выглядят пугающими и ресурсозатратными. Изучение и персонализация клиентского опыта — это долгосрочная стратегия, поэтому немногие встраивают её в бизнес-процессы.

Оценка знаний в персонализированном обучении

Как оценивать знания при таком персональном подходе? В идеале преподаватели должны предоставить студентам самим выставлять отметки. Ведь человек должен уметь оценивать себя самостоятельно. Это позволит учащемуся во взрослой жизни соотносить свои усилия и полученные результаты. Но чтобы такая модель сработала, необходимо формировать культуру оценивания.

Для этого преподавателю необходимо объяснить критерии и показать образцы, на которые студенты смогут ориентироваться при самостоятельной оценке своих достижений.

В школе нас приучают к вычитательной системе оценивания, когда за каждую ошибку учитель снижает баллы. Однако, есть и другой подход — накопительный. При нём педагог добавляет баллы за каждый верный ответ. Это меняет само отношение к оценкам.

Персонализация и деперсонализация

Существует понятие, противоположное персонализации – деперсонализация. Это процесс отчуждения личности, при котором человек не понимает, чем он может быть полезен обществу. Индивид теряет ориентиры, разрушается его система ценностей и идеалов. В особо запущенных случаях при деперсонализации человек будто бы наблюдает за собой со стороны, он не может соединить воедино свою личность и тело.

Большинство людей сталкиваются с деперсонализацией после выхода на пенсию или при длительной болезни, социальной изоляции. Взаимодействие с социумом, возможность привносить в мир что-то новое, признание заслуг обществом – обязательные условия персонализации.

Возникновения возможных ошибок

Несмотря на то, что каждый для себя уже понял, с чего начать личностный рост и определился с тактикой собственных действий – это еще не дает абсолютной гарантии успеха и отсутствие неудач. Многие люди, которые сильно подвержены влиянию остальных, изначально выбирают совершенно не ту разновидность деятельности, которая соответствует внутреннему мирозданию, совершая при этом огромною ошибку и заранее обрекая себя на провал. Как уже неоднократно говорилось – если у вас не лежит к этому душа, не пытайтесь заставить самого себя, применяя аргументы наподобие: «так лучше будет», «это неглупое занятие» и прочее в этом же духе.

Не стоит забывать и про отдых. Рвение к успеху и быстрому достижению результатов – похвально конечно, но быстрая растрата собственной энергии не только не способствует повышения личностного потенциала, а совсем наоборот – замедляет его, создавая иллюзию полного отсутствия прогресса, что в недалеком будущем грозит вам нервным срывом. Неправильная постановка собственных целей также может помешать на во время личностного развития, что в дальнейшем гарантировано приведете вас в тупик. Самое главное в этой ситуации, не подаваться панике, а просто сменить курс собственной деятельности. Если уже быть до конца справедливым, то это не ошибка вовсе, а весьма логичный и возможный исход событий, которого не надо бояться.

Ключевой же ошибкой является стремление как можно больше охватить различных сфер деятельностей. В данной ситуации вы только обрекаете себя на большую усталость, а также относительную поверхность собственных знаний. Ограничиваясь двумя-тремя областями деятельностями и начните активно развиваться в выбранном направлении

Это даст вам гораздо больше и что важно, качественных результатов. В конце концов Цезарь за всю историю человечества был только один

Препятствие №5. Цифровизация пока не очень помогает персонализации

Что там, выстроить персональные траектории для учеников нескольких классов в одной школе — тоже колоссальный труд. Представьте, сколько информации о каждом ученике учителю надо учесть, чтобы на каждом занятии предлагать ему подходящие по уровню знаний и интересам задания? К счастью, сейчас мы живём в мире, где эту работу можно переложить на машины. Цифровые платформы для школ уже помогают подбирать задания и проверять решения, выдавать ученикам обратную связь, отслеживать их прогресс. Но, как справедливо заметила на конференции учитель математики гимназии №67 в Санкт-Петербурге Мария Белостоцкая, с «цифрой» тоже есть проблемы.

Трудности с цифровыми платформами бывают и объективные, и субъективные. Многие учителя, как рассказала Мария Белостоцкая, столкнулись с ошибками в заданиях и тестах от электронных помощников, поэтому им пришлось проверять контент вручную, — то есть «помощники» не упростили, а усложнили им работу.

Проблемы субъективного плана связаны с родителями: некоторые опасаются, что цифровые тесты полностью заменят живое общение, и потому недовольны, когда их детям задают «онлайн-домашку».

Сами учителя тоже часто предубеждены против цифровых помощников, рассказал Дмитрий Рубашкин из инновационного центра «Технологии современного образования». Эта организация уже несколько лет развивает цифровую платформу для начальной школы «Учим учиться», на которой дети тренируют метапредметные навыки. В школьную программу по математике или окружающему миру платформа не вмешивается. Задания направлены на развитие, например, функциональной грамотности, способности извлечь нужную информацию из данных в разных форматах.

По словам Дмитрия Рубашкина, тестирование платформы «Учим учиться» в разных школах показало, что педагогам непривычно работать с той богатой информацией о ребёнке, которую может дать «цифровой след» платформы. Кроме того, платформа делает гораздо более прозрачной работу учителя. Например, по «цифровому следу» хорошо видно, если педагог сдерживает развитие самых сильных учеников в классе, чтобы они не обогнали остальных, и не даёт им заданий под их уровень. Не каждый учитель готов оказаться «под лупой» у руководства школы, а тем более у родителей учеников.

К тому же не все учителя и родители доверяют рекомендациям искусственного интеллекта: автоматизацию в подборе заданий нередко воспринимают как попытку вытеснить живого учителя из школы.

Цифровая платформа сама по себе не меняет школу и не формирует культуру учения, предупреждает методолог Павел Кириллов. По его словам, всегда есть риск, что занятия на платформе сформируют у ученика не волю к обучению в течение всей жизни, а привычки «цифрового потребителя» без особой мотивации. И это, как и отсутствие в цифровой среде сообщества, коллектива одноклассников, — проблема на пути цифровой персонализации.

Концепция А.В. Петровского

А. В. Петровский – автор теории о персонализации. Он полагал, что личность определяет себя только через группу. А процесс проходит в три этапа:

  1. Адаптация. Человек усваивает нормы, ценности, правила общества, обретает типичные социальные навыки.
  2. Индивидуализация. Человек осознает свою уникальность, индивидуальные возможности, способности, интересы, ресурсы.
  3. Интеграция. Индивид привносит свою уникальность в общество, вкладывает свои ценности в мировоззрение других людей. В это же время он ощущает максимальную личностную реализацию, свою нужность, ценность, значимость.

Три этапа совпадают с тремя эпохами: детство, отрочество, юность. Детство – период от рождения до начальной школы, адаптация преобладает над индивидуализацией. Отрочество – поиск себя, своего места и призвания (подростковые годы), преобладает индивидуализация. Юность – выбор жизненной позиции и профессии, осознание своего положения в обществе. Юность завершается социальной зрелостью.

Этап 3. Микро-сегментация

Этот уровень считается революционным – на нем происходит критический переход от автоматизации процессов к оптимизации принятия решений. Компания на этом этапе уже накопила достаточную транзакционную историю с клиентами, а большое количество атрибутов не позволяют маркетологам в «ручном режиме» управлять маркетинговыми кампаниями.

Данный этап примечателен и тем, что, с одной стороны, в арсенале маркетолога множество факторов для персонализированного создания эффективных кампаний, но с другой, «за чертой» остаются факторы, которыми управлять невозможно из-за их количества.

Приоритетность каналов коммуникации формируется вручную или задаются типовые бизнес-правила последовательности каналов от наименьшего к наибольшему по стоимости.

Наиболее эффективны для прогнозирования результатов различных механик маркетинговых действий инструменты what-if анализа – классический вариант сценарного прогноза данных на заданных условиях. What-if калькулятор имеет удобный интерфейс и основан на ключевых параметрах прогнозирования: период проведения кампании, товарная категория/подкатегория/товары, кластер магазинов, сегмент клиентов, тип механики и размер поощрения.

Среди существующий моделей для what-if прогнозирования наиболее интересны две:

  • Простая модель: усредненные продажи от начала промо экстраполируются в будущее с коэффициентами «затухания», сезонности и эластичности к цене;

  • Сложная модель: дополнительно учитываются выкладка товаров, продвижение кампании (реклама в промо-каталогах, масс-медиа, PR-поддержка и другие маркетинговые активности).

Чтобы персонализация была настроена точно и показала высокую результативность, рекомендуется провести аудит текущих сегментаций (возможно, понадобятся рекомендации по добавлению атрибутов товаров и клиентов для повышения качества сегментации), качества данных с целью их «очистки» и выявление дубликатов, а также аудит объема данных. В последнем случае часто появляется необходимость обогащения информацией из внешних источников.

Этап 3. Микро-сегментация

Этот уровень считается революционным – на нем происходит критический переход от автоматизации процессов к оптимизации принятия решений. Компания на этом этапе уже накопила достаточную транзакционную историю с клиентами, а большое количество атрибутов не позволяют маркетологам в «ручном режиме» управлять маркетинговыми кампаниями.

Данный этап примечателен и тем, что, с одной стороны, в арсенале маркетолога множество факторов для персонализированного создания эффективных кампаний, но с другой, «за чертой» остаются факторы, которыми управлять невозможно из-за их количества.

Приоритетность каналов коммуникации формируется вручную или задаются типовые бизнес-правила последовательности каналов от наименьшего к наибольшему по стоимости.

Наиболее эффективны для прогнозирования результатов различных механик маркетинговых действий инструменты what-if анализа – классический вариант сценарного прогноза данных на заданных условиях. What-if калькулятор имеет удобный интерфейс и основан на ключевых параметрах прогнозирования: период проведения кампании, товарная категория/подкатегория/товары, кластер магазинов, сегмент клиентов, тип механики и размер поощрения.

Среди существующий моделей для what-if прогнозирования наиболее интересны две:

  • Простая модель: усредненные продажи от начала промо экстраполируются в будущее с коэффициентами «затухания», сезонности и эластичности к цене;

  • Сложная модель: дополнительно учитываются выкладка товаров, продвижение кампании (реклама в промо-каталогах, масс-медиа, PR-поддержка и другие маркетинговые активности).

Чтобы персонализация была настроена точно и показала высокую результативность, рекомендуется провести аудит текущих сегментаций (возможно, понадобятся рекомендации по добавлению атрибутов товаров и клиентов для повышения качества сегментации), качества данных с целью их «очистки» и выявление дубликатов, а также аудит объема данных. В последнем случае часто появляется необходимость обогащения информацией из внешних источников.

Получаем данные

После клика по объявлению или баннеру в социальной сети пользователь, как правило, попадает на лендинг-пейдж. Лендинги, которые предлагают потенциальному клиенту какую-либо услугу или товар, мотивируют его оставлять личные данные. Лид-формы — это дополнительный инструмент генерации лидов, подталкивающий клиента выдавать свои личные данные. Если лид-форма удачна, то она превратит анонимного клиента в идентифицированного. Но если она выполнена некачественно, то, скорее, создаст конверсионные трение, станет забором на пути пользователя к цели, а может, даже причиной отказа.

Советуем почитать — Как создать бизнес страницу fanpage в Facebook?

Основные этапы становления личности по А. Н. Леонтьеву

Развитие личности человека происходит в течение всей его жизни, начиная с младенческого возраста. В данном процессе индивид развивается всесторонне, у него складывается определенное отношение к внешнему миру. А. Н. Леонтьев сформулировал понятие «ведущего вида деятельности», которое определяет развитие психики ребенка, базируясь на том, что удовлетворяет его потребности:

  1. В начальный период от 2 месяцев до 1 года младенец нуждается в непосредственно эмоциональном общении с родителем или другим взрослым;
  2. От 1 года до 3 лет ребенку раннего возраста свойственна предметная деятельность, с помощью которой он познает мир;
  3. В 3 года – 6-7 лет малышу дошкольнику присуща сюжетно-ролевая игра, в ходе которой он имитирует взрослого, старается быть самостоятельным.
  4. Школьник от 6-7 лет до 10-11 проходит учебную деятельность, где глубже познает мир, а также приближается к стремлению быть взрослым.

Становление личности наиболее активно происходит у детей

  1. Подросток 10-11 – 14-15 лет удовлетворяет потребность в обществе сверстников, что называется интимно-личным общением.
  2. Юноши и девушки 15-17 лет приступают к учебно-профессиональной деятельности, что играет большую роль в самоопределении.

Кто такая сформированная личность

Психологией доказано, что личностью не рождаются, а становятся. Однако вопрос о том, кого можно считать личностью, так и остается открытым. До сих пор нет единого списка требований, описания свойств или классификации критериев. Но некоторые черты, свойственные сформированной личности, выделить можно.

  1. Активность. Подразумевает произвольность деятельности, умение управлять своей жизнью в любой ситуации.
  2. Субъектность. Предполагает контроль над своей жизнью и ответственность за выбор, то есть занимаемая роль автора жизни.
  3. Пристрастность. Умение оценивать окружающую действительность, принимать что-то или не принимать, то есть не быть равнодушным к миру и своей жизни.
  4. Осознанность. Способность выражать себя в общественных формах.

Персонализация и деперсонализация

Существует понятие, противоположное персонализации – деперсонализация. Это процесс отчуждения личности, при котором человек не понимает, чем он может быть полезен обществу. Индивид теряет ориентиры, разрушается его система ценностей и идеалов. В особо запущенных случаях при деперсонализации человек будто бы наблюдает за собой со стороны, он не может соединить воедино свою личность и тело.

Большинство людей сталкиваются с деперсонализацией после выхода на пенсию или при длительной болезни, социальной изоляции. Взаимодействие с социумом, возможность привносить в мир что-то новое, признание заслуг обществом – обязательные условия персонализации.

Как найти себя?

У вас бывает так, что нет ни сил, ни желания что-либо делать? Когда опускаются руки и хочется убежать в дремучий лес подальше от внешнего мира. Поздравляю, вы на верном пути! Это самое лучшее состояние для переосмысления точки, в которой вы находитесь, и работы над собой. Иногда нужно побыть и в таком настроении, чтобы вспомнить, для чего мы живем, какая стоит миссия перед каждым из нас и каково наше предназначение.

Чтобы не погружаться в философское состояние на длительный период, сокращайте расстояние от мысли к действию. Как только вы научитесь вовремя остепеняться, вы почувствуете прилив энергии и сил.

Так вот, возвращаемся к поиску себя.

Найти сферу развития собственной личности сложно, если у вас совершенно нет идей и, тем более, четкого плана, как в школе. Но это возможно с помощью:

  • Занятия любимым делом.
  • Метода проб и ошибок.

Пример социальной адаптации

Социальная среда – семья, коллектив на работе, соседи в доме и другие социальные группы. Социальная адаптация нужна для того, чтобы личность могла включиться в процессы в социальной среде. Кроме этого, социальная адаптация – это один из важных инструментов, изменяющий как личность, так и саму среду.

Для лучшего понимания того, что такое социальная адаптация, можно рассмотреть пример, когда на предприятие приходят новые сотрудники. В современной прикладной социологии и социальной психологии такую адаптацию исследуют наиболее широко. Это объясняется тем, что данная проблема имеет практическое значение, потому что от ее эффективного решения зависит экономическая составляющая работы компании.

Две сложные системы (личность и компания) начинают взаимодействовать. Успешная адаптация новых сотрудников компании во многом зависит от таких факторов: материально-техническая оснащенность, тип и уровень организации труда, особенности отношений внутри коллектива, уровень корпоративной культуры и оплаты труда. Требования компании заключаются в этих характеристиках, одновременно они показывают преимущества, которые выгодно выделяют компанию среди других участников на рынке труда.

Этапы формирования личности

Процесс развития личности проходит в несколько этапов, как хороших, так и плохих.

Если говорить простым языком и кратко, то они имеют следующий вид:

  • Адаптация. Навык человека к психологическому приспосабливанию к социальным группам и их деятельности.
  • Индивидуализация. Потребность выделяться в группе, демонстрация собственной самостоятельности.
  • Интеграция. Объединение с людьми, их деятельностью, укрепление связи с окружающими, для получения в дальнейшем желаемого результата.
  • Дезинтеграция. Характеризуется самоизоляцией или отторжением обществом, предпринимаются попытки минимизирования общения с окружающими, что останавливает формирование личности.
  • Деградация. Является обратным развитием, при котором человек регрессирует, понижается его работоспособность, уменьшается активность и пропадает адекватное поведение.

Коррекция и профилактика девиантного поведения у подростков

Очевидно, что раннее выявление как физиологических особенностей ребенка, так и неблагоприятных ситуаций воспитания могло бы способствовать коррекции его поведения, прежде всего созданием социальных условий, необходимых для формирования полноценной личности. И здесь возрастает роль медико-психолого-педагогической диагностики, которая позволяет выявить дефект в развитии и вовремя составить личностно-ориентированную программу коррекции воспитания и образования.

Для диагностики отклоняющегося поведения используют клинический и психологический методы. Клинический метод слагается из опроса подростка, опроса родителей и сведений от других лиц, осмотра подростка и наблюдения за его поведением. Психологическая диагностика заключается в привлечении экспериментально – психологических методов (тестов) таких, как опросник Айзенка, опросник Баса – Дарки, методики определения уровня тревожности, ПДО – патохарактерологический диагностический опросник и др.

Если отклоняющееся поведение связано с аномалиями нервной и психической деятельности, то ребенок должен быть осмотрен психиатром и пролечен всеми необходимыми средствами. При этом обязательно должна быть оказана психологическая и психотерапевтическая помощь семье.

При проведении реабилитационных и лечебно — коррекционных мероприятий усилия врачей, психологов и педагогов объединяются. Поэтому выделяют педагогическую, психофармакологическую, психотерапевтическую и психологическую коррекцию.

Существуют также методы индивидуальной и групповой психологической коррекции отклоняющегося поведения. Коррекция в этом случае не должна быть направлена только на сглаживание поведенческих проявлений. Необходимо, чтобы подросток осознал особенности своего характера, специфические его проявления, а так же свою уязвимость и причины, приводящие к ней.

С девиантами работают: раб-ки правоохранит. органов, соц. п-ги и соц.псих-ги, соц. раб-ки.

1.Формулировка соц-псих и пед. проблемы.2. Выдвижение гипотез о причинах ДП.3. Диагностика.4. Выбор методов и технологий коррекц. работы.5. Использование этих методов и технол-й.6. Разработка программы социо-психо-оррекционной работы с детьми и молодежью.7. Осуществление прогр-мы.8. Контроль за ходом и эффективностью программы.

Наиболее сложными в реализации являются 3,4 и 5 этапы.

1. Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения соц-й и психологической адаптации.

2. Вовлечение в коллективные виды деят-ти, стимулирование развития творч. потенциала и самовыражения.

3. Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успехов, разработка мер поощрения.

4. Демонстрация и разъяснение позитивных образов поведения (личный пример, худ.лит-ра, периодика и др.).

педагогич-е методы(коррекция страхов; игнорирование; культура здорового смеха; коррекция навязчивых мыслей, действий; коррекция бродяжничества; самокоррекция; коррекция недостатков поведения, характера; корр-я через труд; рациональная организация дет.коллектива),

психотерапевтические методы (внушение и самовнушение, гипноз, метод убеждения, психоанализ).

-диагностика причин девиантного поведения конкретного ученика или группы школьников;

-проектирование программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне;

-содержательная деят-ть в рамках коррекции ДП (псих-пед. практикумов с детьми и родителями), где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления, способы коррекции;

-реализация разрабатываемых программ на уровне школы;

-информирование учащ-ся и родителей о помощи, которую могут они получить в школе и др. учреждениях.

Немецкая школа персонализма и её представители

Самыми яркими представителями немецкого персонализма являются Ф. Якоби (1743-1819 гг.), М. Шелер (1874-1928 гг.), В. Штерн (1871-1938 гг.), Х. Тиллике (1908-1985). Самой главной проблематикой немецкого персонализма является изучение задатков и способностей индивида, глубинных слоёв персональной жизни человека. Личностный метод провозглашаться универсальным, для постижения и пояснения человека и настоящей и видимой реальности.

Ф. Якоби являлся философом-идеалистом немецкой школы. Существует мнение, что некоторые идеи его философии обрели своё истинное обличие в экзистенциализме. Его можно назвать основоположником немецкого персонализма. Потому как его принципы стали основой для концепции этического персонализма, разработанной М.Шелером.

Макс Шелер

Макс Шелер – немецкий философ, социолог (1874-1928 гг.). Он является одним из основателей антропологии философии, аксиологии и социологии знания. Некоторое время преподавал в Кёльнском университете, имел звание профессора. В своей карьере совершил переход от феноменологии Э. Гуссерля к персоналистской метафизике пантеистического толка. Формальную нравственность И. Канта он соотносит с физической этикой ценностей. Много писал и рассуждал в своих работах: «Формализм в этике и материальная этика ценности» в 2-х томах, «Формы знания и общество», «О вечном в человеке», «Место человека в космосе».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: