Как развивать фантазию и воображение у взрослых: способы
Итак, о развитии воображения у взрослых мы говорим, скорее, когда задатки уже есть, но они не реализованы. Поэтому и возникает такое желание — развить фантазию. Любое человеческое желание всегда обеспечено способностями для его реализации, только если оно не навязано извне. Вот почему развитие воображения у взрослых связано с раскрытием навыка создавать образы, а не созданием такой способности с нуля. Речь идет об обычной ежедневной тренировке, выработке привычки визуализировать или создавать новые идеи.
Упражнений для развития воображения множество, как для ребенка, так и для взрослого. Многие и упражнениями назвать сложно. Иногда они становятся просто приятным хобби, возможностью побывать в другом, воображаемом мире. К ним относятся:
-
Чтение художественной литературы. Читая текст, человек дорисовывает в своей голове происходящее, видит «картинки». Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» предлагает изучать художественную литературу в художественных школах, а на вступительных экзаменах в вузы обязательно проверять уровень ее знания, потому что чтение дает широту мышления и возможность создавать образы.
-
Игры. Дети с удовольствием играют, представляя себя тем или иным героем, создавая происходящее в своем воображении. Игры нужно поощрять, с ребенком нужно играть. Взрослым игры тоже нужны. Например, столь популярные сейчас квесты, которые заставляют находить нестандартные решения в разных ситуациях. Обладателям звукового вектора будет интересна игра Буриме, или рифмованные концы, в которой нужно сочинять четверостишия на заданную тему. Поиск рифмы заставляет мозг напрягаться непривычным образом.
-
Визуализация. Ее тоже можно превратить в игру. Например, видеть в облаках, корягах, рисунке на ковре неожиданный образ. Есть игра Друдлы, когда в абстрактных изображениях нужно отыскать какой-то образ. Главное — чтобы он был оригинальным. Эта игра развивает образное мышление и креативное воображение.
-
Мечты. Мечтание — это не пустое времяпрепровождение. Пока вы мечтаете, вы можете визуализировать, искать новые идеи, в какой-то мере определять свое будущее. Мечты вдохновляют, на них легко концентрируешься, и на этом естественном интересе могут родиться вполне реальные действия.
-
Искусство. Занятие рисованием, вышиванием, шитьем кукол, любым видом творчества улучшает способность фантазировать. Можно рисовать с натуры или разрешить себе полет фантазии. Полезно посещать художественные выставки, читать литературу об искусстве. И смотреть, смотреть, смотреть. Напитываться образами, создавая базу для рождения новой идеи.
-
Музыка. Это выражение чувственной составляющей звукового вектора. Музыка возникла как попытка передать абстрактные смыслы, которые нельзя описать словами. В ней заложен сильный чувственный заряд, который способен родить настроение, а вместе с ним образ и идею. Слушайте музыку и вдохновляйтесь ею.
-
Новые впечатления. Это пища для эмоций и фантазий. Открытие чего-то нового, получение необычного опыта расширяет кругозор, делает человека более смелым.
-
Наблюдение за людьми. Для писателя наблюдение за окружающими — основа художественного творчества, пища для размышлений, поиск сценария, который впоследствии ложится в основу произведения. Из деталей повседневной жизни рождаются новые миры, одновременно похожие и непохожие на свой прототип.
Вообразить невозможное
Для того, чтобы развить воображение, нужно сочетать несочетаемые вещи. Например, можно попробовать цвет на вкус. Какого вкуса желтый цвет? Кислый как лимон или сочный как спелая дыня? Звучит глупо, я знаю, но именно сочетание несочетаемых вещей моет дать совершенно неожиданный результат.
Что если ассоциировать вкусовые качества с буквами? Можно каждой букве присвоить свой вкус, и тогда можно читать блюдо на обед и передавать сообщения, приготовив определенное блюдо. Как вам такое? И скажите, кто додумается разгадать такой код? Можно сразу идти в шпионы… (Шучу конечно) А все начиналось с глупого предположения.
Глупые вопросы, или даже «невозможные» вопросы включают рычаг воображения. Чем больше непредсказуемых вопросов мы можем задать, тем больше мы можем «навоображать».
Человеческая природа в том, что наш разум постоянно пытается прояснить непонятное. И когда мы задаем вопрос, на который наши знания не могу ответить, мозг включает другой механизм восприятия – воображение.
Второй ключ: «глупые» и самые разные вопросы.
Если вернуться к нашему конструктору, то вопросы – это попытка скомпоновать детали в новую связку. Помните как в действе мы пытались соединить не соединяемые вещи… Только в отличии от детского конструктора, в котором все связи предопределены, в «конструкторе воображения» ничего не предопределено заранее. Всегда можно найти новые удивительные соединения.
В принципе, этих двух вещей уже достаточно чтобы развивать воображение. Но конечно, это еще не конец…
Фантазия: лучший друг души и злейший враг
Фантазия позволяет нам создавать параллельные миры, невозможных существ и великолепные истории, подобные тем, которые мы видим в фильмах. Эта способность фантазировать извлекает выгоду не только из художественного творчества, но и из-за того, что наука выходит за рамки того, что мы видим и что мы знаем.
Однако очень важно знать, где проходит грань между фантазией и реальностью. Именно в этом различии скрыта великая тайна того, чего мы действительно хотим, и того, что мы просто воображаем. Ключом к этому является знание того, что мы способны представить себе лучшее, но и худшее. Мы также должны осознавать, что не все, о чем мы фантазируем — это то, чего мы действительно желаем.
Ключом к этому является знание того, что мы способны представить себе лучшее, но и худшее. Мы также должны осознавать, что не все, о чем мы фантазируем — это то, чего мы действительно желаем.
Например, мы могли бы водить машину, представляя, что мы быстро поворачиваем колесо, и из-за этого акта мы запускаем серию событий, которые закончатся катастрофой.
Мы можем представить себе момент, слова, сказанные семьей в больнице, боль, которую мы причиняем. Мы можем представить себе разбитую машину и даже довести ее до наших собственных похорон. Мы можем представить себе и представить все эти вещи в своем уме, но это не значит, что мы хотим, чтобы это произошло.
Мы можем идти по улице, увидеть человека и представить историю жизни этого человека. Мы можем фантазировать о том, на что может быть похожа их жизнь, их прошлое, их работа, их хобби, их слабости и каково это было бы встретить этого человека. Но это не значит, что мы обязательно хотим встретиться с ними.
Игры развивающие фантазию
Хотелось бы поговорить о некоторых способах более подробно. Что упражнение такое, со словами? Здесь все просто. Есть 3 возможных способа его выполнения.
- Образование новых слов. То есть, берете два разных интересных слова. оставляете часть от первого, присоединяете вторую часть от другого. Например, лампа и кошка. Ламкош. Что это за слово такое? А пусть это будет имя замечательного юного динозавра, с фиолетовыми лапками. Где он живет? Что ест? Ходит ли на работу? По мере набирания опыта, можно усложнять себе задание — менять местами части слов. Например, тарелка и бабочка. В простом варианте задания — табочка. Усложним и получится очкатар.
- Производные глагола от существительного. То есть, берете любое симпатичное существительное и делаете из него глагол. Например, отклавиатурить, нахлебнить, взногтить, перестенуть. И попробовать придумать что означать эти действия. Например, отклавиатурить — набрать текст на клавиатуре компьютера.
- Соединение образа. Берете два существительных, придумываете им основные действия. И меняете местами. Например, ложка, ей едят, и слон, который стоит. Поменяли действия. Ложка стоит, а слоном едят. И придумываете историю, что могло произойти такого, чтобы ложка захотела встать. И что это за параллельная вселенная, в которой еду кушают при помощи СЛОНового прибора.
Верьте в себя, ищите вдохновение в музыке, ярких красках и других людях. У вас все получится, главное — захотеть.
Как развивать креативность
Полюбите процесс решения проблемы
Творческий человек находит удовольствие не только в достижении результата, но в процессе продвижения к цели — ему нравится думать, перебирать варианты, искать и находить разные варианты выхода из ситуации. Сталкиваясь с новыми задачами или неожиданными трудностями, научитесь воспринимать их как не как проблемы, а как вызов вашим творческим способностям.
Ищите оригинальные идеи
Не останавливайтесь на самом очевидном способе действий, придумывайте хотя бы несколько вариантов достижения цели, решения проблемы. Не ставьте себе искусственных ограничений.
Расширяйте кругозор
Чем больше вы знаете, тем больше пищи получает ваше воображение, а без воображения невозможно генерировать по-настоящему творческие идеи. Читайте книги, смотрите научно-популярные и документальные фильмы, набирайтесь опыта полезной деятельности и активно познавайте мир вокруг.
Творчески подходите к повседневным делам
Старайтесь быть изобретательным в любой сфере вашей жизни, а не только во время учёбы: придумывайте новые интересные способы проведения досуга, занимайтесь необычными хобби, предлагайте нестандартные варианты решения бытовых вопросов.
Даже банальный поход в продуктовый может стать тренировкой творческих способностей — придумывайте себе новые пути до магазина, рисуйте карты или преодолевайте воображаемые препятствия.
Учитесь видеть необычное в обычном
Даже в самых привычных местах подмечайте всё, что выглядит особенным, отличается от стандарта, не соответствует шаблонам. Учитесь видеть знакомые предметы с нового ракурса, находить неожиданные способы их применения. Например, если взглянуть на ветки деревьев ранней весной, можно заметить, что они похожи на узловатые пальцы каких-то сказочных существ..
Функции
- Побуждение деятельности при помощи яркого, привлекательного образа ее результата, средств и способов осуществления, обобщенных замыслов и конкретных планов.
- Регуляция поведения в неопределенной, проблемной ситуации при помощи образов альтернативных поступков и их последствий.
- Эмоциональная саморегуляция, аутопсихотерапия, иллюзорное удовлетворение потребностей. С этой функцией связан риск уйти от реальности. Замещение реальности игровыми образами — одно из следствий игромании.
- Организация познания — воссоздание объекта по описанию, достраивание недостающих элементов, моделирование.
Как пробудить фантазию?
Некоторые люди запускают процесс фантазирования неосознанно. Они погружают в подсознание идею и ждут, пока мозг сам подключит все возможные резервы. Так родилась и таблица Менделеева, которая по рассказам пришла к ученому во сне. Дмитрий Иванович потратил на изучение химических элементов практически всю жизнь, превратив свое дело в одну большую идею. И она дала плоды. К этому же состоянию стремился Эдисон. Похожим образом действовал Дали. Только он не ждал готовое решение, а ловил момент, когда мозг обрабатывает полученную за день информацию.
Как же найти в себе способность создавать что-то новое?
Чувства и визуализация
Человеческое подсознание реагирует на чувства гораздо охотнее, чем на набор конкретных фактов. Если фантазия спит, и креативные решения в голову не приходят, добавьте стимул! Вам нужно придумать оригинальное коммерческое предложение, сделать дизайн-макет для сайта или решить нестандартную задачу по гидродинамике? А может у вас возникли сложности с подарком для любимого, пригласительными для свадьбы или сценарием для дня рождения? Фантазируйте. Представьте восхищенные вашей идеей лица коллег, удивленных гостей, радостное лицо мужа. Ощутите маленький триумф. И после этого начинайте думать. Идеи появятся быстрее, а качество их возрастет.
Эвридическое мышление
«Эврика!» — воскликнул Архимед погружаясь в ванную. В этот момент он открыл гидростатический закон физики, который по сей день чтут физики со всего мира. Эвридическое мышление направлено на открытие. Как думает современный человек? Когда появляется вопрос, он забивает его в поисковую систему и заходит на первый сайт с идентичным заголовком. Чтобы получить информацию, человеческий мозг не прибегает к усиленным поискам. Он не решает задачу, а лишь обрабатывает ответ. Откуда тут взяться фантазии? Чем дальше уходит в развитии информационное общество, тем труднее пробудить в себе первооткрывателя.
Чтобы начать генерировать идеи, откажитесь от готовых решений. Вам нужно оформить ванную? Подключить фантазию. Предложенные в магазинах сочетания подготовлены дизайнерами. Их просто купить. Но что будет, если вы напряжетесь и придумаете свое сочетание? Купите 2-3 вида плитки и выложите ее по своему макету? Вы совершите небольшой акт творчества. Хотите поздравить близкого человека? Напишите поздравление самостоятельно, не прибегая к помощи интернета. Чем больше задач вы решаете, тем легче вам с ними справляться. Со временем метод открытия станет привычкой и облегчит решение жизненных задач.
Нестандартные сочетания
Чтобы перестать ходить по одним и тем же нейронным связям и заглянуть глубже в себя, займитесь упражнениями. Вспомните ребенка, который рисует разные небылицы на листе бумаги. Взрослые называют это фантазией. На самом деле ответ кроется в незнании окружающего мира. Совмещая несочетаемое, детский мозг восполняет пробелы. Взрослый человек выбирает дорогу разумности. Он берет только сочетаемые вещи и получает то, что сделал до него другой представитель человечества. Новое кроется в неизвестных комбинациях. Но как побороть внутреннюю установку? Вам помогут упражнения.
- Представьте себе стул, кирпич, карандаш или любой другой предмет и придумайте ему 20-30 нестандартных, но полезных применений.
- Напишите в две группы слоги. А теперь складывайте их в новые слова. Чтобы занятие не выглядело бессмысленным, придумайте применение полученным комбинациям: название мебельного магазина, кличка собаки, характеристика коллеги.
Фантазия есть у каждого человека. Стоит немного отойти от привычного, и вы сразу наткнетесь на неведомые ранее резервы творческого начала. Пробуйте, экспериментируйте и вы получите массу удовольствия.
Проверенная формула прогресса
Помните слова Альберта Эйнштейна? Он говорил, что знания ограничены, важнее воображение, поскольку оно стимулирует прогресс, порождает эволюцию.
Когда-то еще не было чашек, люди пили из рук, сложа их лодочкой. И кто-то додумался сделать такой формы чашку.
Этот гений перенес функции сложенных рук в сосуд для питья. И появились чашки. Люди стали пользоваться чашками, произошел прогресс. И так во всем, что нас окружает.
Вот здесь: Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов можно подробнее почитать про понятие воображения и игры с детьми на развитие воображения (откроется в новой вкладке).
Воображение развивает головной мозг!
Почему творческие люди везде нужны? Конечно, конечно, из-за их идей, оригинального подхода. Все это верно.
Но первое самое секретное то, что воображение как высший психический процесс связано со многими другими психическими процессами.
Оно связано с мышлением и памятью. И развивая одно, мы получаем результат и в этих процессах. Как минимум три в одном. Улучшается память, мышление, развивается головной мозг.
К слову сказать, самый лучший результат (как минимум воображение и креативность) дает идеальное взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
Почему дети с рождения — гении? Потому что у них до 3-х как раз и наблюдается это удивительное взаимодействие. И те, кто сохраняют его, считаются гениальными людьми.
Чтобы сохранить его у детей, играйте с ними вот в эти игры и читайте нашу статью (откроется в новой вкладке).
А взрослым как быть? Чтобы наладить такое взаимодействие у вас, проходите и скачивайте упражнение здесь (ссылка откроется в новом окне). Плюс — оно мощно расслабляет уставшее от сидение в гаджетах зрение.
Готовы проверить ваше воображение прямо сейчас?
Задача найти лишнее. Перед вами три картинки. Вилка, ножик, тарелка. Что лишнее? Что вы уберете? Пока не читайте дальше. Подумайте, поразмышляйте. В чем подвох?)
Мы смотрим на картинки, думаем, подключается мышление, исследуются наши понятия значений. «Ага, можно убрать тарелку, ведь это посуда, а вилка и ножик все же столовые приборы.»
Да, отлично. В садике нас так и учили, когда готовили к школе. И вот здесь ваше воображение машет вам ручкой на прощание)
Почему? Потому что мы исходим из заученных значений предметов. А есть ли другой путь? Есть.
Давайте включим наше воображение. Для чего нужны вилка и ножик? Они нужны, чтобы есть еду. Еду мы выкладываем на тарелку. Верно? Да. Значит лишнего здесь нет?
Но, по условиям задачи нужно убрать лишнее. Что же здесь лишнее, которое нужно убрать?
И вот тут подключается воображение. Вы заметили, что мы начали усиленно думать, представлять картинки, перебирать варианты их совмещения, соединения в сюжет. Это оно, наше воображение.
Оно раскладывает образ на части, видоизменяет, а потом, соединяет. Говоря научным языком, эти мысленные действия — анализ и синтез являются инструментами мышления. И отделить их друг от друга невозможно.
Поэтому воображение — это мощный мыслительный процесс, который развивает наш головной мозг, а мозг ребенка — получше центров раннего развития).
Ну а теперь будем развивать воображение.
Способы развития фантазии
Немало взрослых людей практически полностью лишены этого качества. Им сложно придумать задания на развитие их воображения, поскольку они не способны даже сочинить сказку для ребенка, придумать интересную шутку, нарисовать юмористическую картинку либо создать карнавальный костюм.
Виной совсем не отсутствие таланта – в действительности проблема заключается в том, что человеку неведомы приемы развития собственного воображения. Необходимо выполнять специальные упражнения для развития творческого воображения, которые помогают победить отсутствие фантазии.
Разработка ритма внимания
Чтобы выполнить упражнение, которое рекомендуют методы развития воображения, следует полностью расслабиться, сконцентрировать все свое внимание, направив его на кисти. Черепную коробку полностью освободите, отбрасывая любые посторонние мысли
Ежедневно повторяйте такую тренировку по 10 минут, периодически меняя угол обзора либо положение тела.
Основная цель – полная концентрация на кистях одновременно с отсутствием любых посторонних мыслей. Позволено моргать, но нежелательно отводить взгляд в сторону, следите только за руками.
Запечатление
Для развития фантазии и хорошего пространственного воображения найдите в помещении предмет, сразу привлекающий взгляд
Затем сконцентрируйте именно на нем свое внимание хотя бы 5 секунд, выполняя мысленное фотографирование этой вещи
Закройте глаза, на несколько секунд задержите дыхание, попытайтесь в памяти воспроизвести увиденное. Выдыхая воздух, освободите от картинки свое сознание, словно стирая ее из памяти. Это неплохой вариант развития своего творческого воображения.
Манипуляция фотографиями
Хорошим способом развития пространственного воображения становится мысленное представление конкретного предмета, который затем необходимо перемещать в пространстве, изменяя его габариты и форму. Соединяйте вместе несколько предметов либо раскладывайте цельную картину на отдельные ее фрагменты.
Каждый мысленно сфотографированный предмет передвигайте, изменяйте его форму, предварительно определив желаемое направление. Так тренироваться следует до момента, пока не начнет получаться все легко.
Умение видеть
Еще один вариант рекомендаций, касающихся упражнений для развития пространственного воображения – тренировка со спичками. Требуется приготовить пару сотен спичек. Найдите помощника, который будет диктовать определенные слова. Вам необходимо ассоциировать их с соответствующим образом, выкладывая его из спичек. Упражнение можно заканчивать, когда получилось воспроизвести хотя бы 50 слов. После диктанта вам нужно вслух воспроизвести услышанные слова, рассматривая комбинации спичек. Используя такие варианты развития воображения разными средствами, получится достичь существенных успехов.
Игры
Вот несколько упражнений, которые выполняют в форме игры:
- Прийти в кафе, занять свободный столик. Понаблюдать за кем-то из посетителей, постараться представить себя на его месте: кто он по профессии, чем любит заниматься, каково его семейное положение.
- Нарисовать на бумаге несколько точек в произвольном порядке и постараться соединить их в какую-либо осмысленную фигуру или предмет.
- Поиграть в буриме – это литературная игра, смысл которой заключается в сочинении юмористических стихов на заданную рифму.
- Собрать что-то из обычного детского конструктора.
- Придумать для простых предметов новое название, отображающее его основную функцию. Например, клавиатура – буквопечататель.
Каким бывает воображение
Существуют различные виды воображения.
- Воссоздающее. Оно основано на опыте. Его еще называют репродуктивным (воспроизводящим). В основе воображаемых образов лежат существующие явления и события.
- Творческое. Новые образы создаются по собственному замыслу практически без обращения к опыту. Оно применяется практически во сферах деятельности человека (наука, искусство, техника и т. д.).
По степени активности выделяют следующие виды воображения.
- Активное. Используя его, человек реализует придуманные образы и идеи. Оно стимулирует человека к активному созиданию и поэтому требует достаточно больших усилий. Особенно когда вновь создаваемые образы нужны для профессиональной деятельности (иллюстраторы, писатели, модельеры и т. д.).
- Пассивное. Не стимулирует человека реализовывать придуманные идеи. Человек просто удовлетворен результатом своего воображения. Либо эти идеи в принципе пока не выполнимы.
Творческое мышление относится к активному воображению. Ведь созданные идеи и образы в дальнейшем реализуются. А вот мечты – это пассивное воображение. Они никак не мотивируют человека к активным действиям.
Разновидностью воссоздающего воображения является пространственное. Оно используется человеком в разных областях деятельности. Помогает создавать новые предметы и образы благодаря использованию уже имеющейся в памяти информации об объектах и пространстве.
Виды воображения у детей
Для большинства людей воображение и фантазия — идентичные термины. Но это не совсем верно.
Фантазия — это придуманная ситуация или образ, которые не имеют отношения к реальному миру. Яркий пример — говорящие животные, зубная фея или подводное царство.
Воображение — намного ближе к реальности и даже базируется на ней. Под термином «воображение» подразумевают умение ребенка формировать в уме реальные образы, ситуации и управлять ими. Они не противоречат действительности, являются ее продолжением. Ребенок может воображать, как будет играть с подаренной собакой, как станет успешным ученым или спортсменом. Таким образом, фантазии — это представление о том, что не может происходить в реальности. Воображение — представление вполне реальных вещей.
Таблица сравнения фантазии и воображения:
Фантазия |
Воображение |
|
Настоящее время |
Ситуация или образ, далекий от реальности |
Ситуация, в основе которой реальные события, но развитая ребенком дальше |
Будущее время |
Остается вымыслом |
Может быть воплощена в будущем |
С точки зрения специалистов, воображение имеет большее значение. Его рассматривают как творческое начало малыша, креативность, его способность моделировать ситуации, приближенные к реальности. Но все ли воображение одинаково? Выделяют три его вида:
- Воссоздающее, когда малыш моделирует ситуации, связанные с услышанным, увиденным, прочитанным.
- Неуправляемое, когда моделирование ситуации противостоит законам логики, последовательности событий.
- Творческое, когда ребенок самостоятельно создает ситуации, образы, истории.
Считается, что творческое воображение — наиболее важно. Оно плотно переплетается с фантазией, и именно эти два направления нужно развивать в ребенке
В будущем это позволит малышу:
- Обдумывать поступки, принимать решения с учетом возможных последствий.
- Решать нестандартные жизненные задачи, находить выход из непредсказуемых ситуаций.
- Адаптироваться в социуме, занять в нем свое место.
Несмотря на то, что фантазии считаются обычными выдумками, они положительно сказываются на развитии ребенка, являются источником вдохновения, радости
Важно поощрять фантазирование, но следить, чтобы ребенок не замыкался на своем выдуманном мире
Как развить фантазию и воображение, если у меня их нет
Однако у всех ли есть дар фантазировать и можно ли эту способность развить? На этот вопрос помогает ответить тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», который рассматривает психику человека с позиции восьми векторов — восьми групп желаний и способностей.
Воображение — это способность создавать в своем сознании образы, представления, идеи. Это нечто нематериальное, что невозможно потрогать. Это предвосхищение будущего. Способность, которой нет у животных, которая есть только у человека.
Образность присутствует у всех людей, как свойство человеческой психики. Но наибольшее развитие она может получить у обладателей зрительного векторa.
Самый чувствительный сенсор человека со зрительным вектором — глаза, поэтому он получает огромное удовольствие от созерцания света и красоты этого мира. У него широкая зрительная периферия
Он обращает внимание на образы в реальности и легко представляет, придумывает их. У него хорошая зрительная память
Он отлично рисует, воспроизводит то, что видит. Вот почему художниками, дизайнерами, фотографами становятся именно люди со зрительным вектором.
Звуковой вектор дает своему обладателю мощный абстрактный интеллект, который помогает представлять то, чего нет в реальности, создавать что-то принципиально новое. Если у зрительников продуктом их воображения являются образы, картинка, то звуковик создает идеи, мыслеформы.
Кожно-звуковая связка векторов дает миру инженеров-изобретателей с их передовыми технологиями, ученых с их гениальными открытиями, новаторов в искусстве с их новыми течениями. Ведь кожный вектор — причина тяги к постоянным переменам, к новизне, а желания в звуковом векторе могут буквально сотворить новую реальность.
Сегодня, в век информации, науки и высоких технологий, люди с развитым воображением особенно востребованы. Да и общество потребления диктует свои условия — необходимо производить все больше товаров, а потом продавать их. И для этого тоже нужны люди, которые постоянно придумывают то, чего еще не было.
Если же у человека присутствуют и зрительный, и звуковой векторы, то это самый большой интеллект и возможность быть на пике требований времени. Пример тому — кино, в котором воплощаются самые смелые фантазии его создателей и которое так нравится зрителям сегодня.
Но природой заложенный потенциал может быть не развит, если в детстве обладатели зрительного и звукового векторов не читали книг и не получали достаточно впечатлений. И тогда даже в потенциале гениальные художники с анально-зрительной связкой векторов становятся лишь хорошими копиистами, не способными создавать свои собственные уникальные образы, а кожные звуковики не могут рождать идеи, которых еще не было в мире.
Как развивать воображение у взрослого и можно ли это сделать
Способность воображать, фантазировать, мечтать начинает проявляться в человеке в раннем детстве. Дети слушают сказки и любят придумывать разных персонажей, которых нет в реальности. Особенно дети со зрительным вектором. И это желание взрослым нужно всячески поощрять.
Когда родители думают, как развить фантазию и воображение у подростка, они уже почти опоздали, потому что самое активное развитие свойств идет до подросткового возраста. А дальше человек уже только реализует развитые навыки, хотя и может оттачивать, совершенствовать их.
Подросток от сказочных героев и игры переходит к мечтам и планам на будущее. Но если в детстве его фантазии не поощрялись, у него возникает с этим проблема. Он не знает, чего хочет, не может посмотреть на два шага вперед. Не формирует свое независимое мышление, свой взгляд на мир, нестандартный подход. Он склонен делать то, что ему говорят взрослые.
Что уж говорить о взрослых, чьи способности к фантазии могут быть давно не востребованы: нетворческая, рутинная работа, отсутствие полноценного общения, новых впечатлений могут погубить даже те ростки более широкого мышления, которые были в детстве и юности.
Любая способность, когда ее не применяют, ржавеет, отмирает за ненадобностью. Мир без развитого воображения становится тусклым и унылым, и человек уже не видит, как Дон Кихот, в каждой женщине синьору Дульсинею Тобосскую, а в каждом мужчине благородного рыцаря.
Вот почему, если человек задумывается о том, чтобы его жизнь была более интересной, более успешной, если ему требуется нестандартное мышление, у него возникает вполне закономерный вопрос, как развить воображение.