Диссоциация в психологии: что это такое?

Слабые электролиты

Слабые электролиты

— химические соединения, молекулы которых даже в сильно разбавленных растворах незначительно диссоциированны на ионы, которые находятся в динамическом равновесии с недиссоциированными молекулами. К слабым электролитам относится большинство органических кислот и многие органические основания в водных и неводных растворах.

Слабыми электролитами являются:

  • почти все органические кислоты и вода;
  • некоторые неорганические кислоты: HF, HClO, HClO2, HNO2, HCN, H2S, HBrO, H2CO3, H2SiO3, H2SO3 и др.;
  • некоторые малорастворимые гидроксиды металлов: Fe(OH)3, Zn(OH)2 и др.

Можно ли выявить расстройство с помощью теста?

Изучение психологических переменных, присутствующих в диссоциации, сосредоточено почти исключительно на психологической диссоциации:

  • Шкала диссоциативного опыта. Шкала из 28 самооценок, которая собирает присутствие переживаний и диссоциативных явлений, таких как амнезия, деперсонализация, дереализация и поглощение.
  • Опросник соматоформной диссоциации. Этот вопросник состоит из 20 пунктов, которые оценивают симптомы соматической диссоциации.
  • Инвентаризация внушаемости состоит из 22 пунктов, которые предлагают общую оценку внушаемости и включают четыре подшкалы: фантазирование, поглощение, эмоциональное вовлечение и влияние.
  • Шкала алекситимии состоит из 20 пунктов и предлагает общий балл по алекситимии, а также по трем подшкалам:
  • трудности в определении чувств;
  • дефицит эмоционального языка и трудности в выражении чувств;
  • конкретные и очень вдумчивое мышление.
  • Шкала трудностей эмоциональной регуляции. Предлагает общую оценку трудностей и оценку пяти факторов, которые фокусируются на трудностях, связанных с определенными процессами:
  • шкала внимания к эмоциям;
  • шкала замешательства при идентификации эмоций;
  • шкала неприятия эмоций;
  • шкала интерференции эмоций;
  • отсутствие контроля в регуляции эмоций и ощущение их переполнения.

Высшие психологические защиты

Высшие психологические защиты называются так, потому что человек, использующий их — зрелая личность — не скрывает от себя часть реальности, не маскирует негативные чувства, а перерабатывает их безопасным для себя и общества способом и перенаправляет негативные импульсы не на себя, не на других, а без жертв и разрушений в созидательную деятельность, приемлемую и одобряемую.

К высшим психологическим защитам относится сублимация и юмор. Разберём и их.

1. Сублимация

Защитный механизм психики, благодаря которому негативная энергия, направляется в другое социально приемлемое русло. Этот способ помогает пережить стресс, комплексы, отрицательные эмоции, снять внутренний конфликт и найти выход негативу, обычно, в форме физической активности или в творчестве.

Например, человеком овладел сильный гнев, ярость, он не начинает крушить всё кругом или резать себе руки, он:

  1. Осознаёт и принимает эти чувства.

  2. Идёт в спортзал, на пробежку или просто прогуляться.

Человек потерял близкого, он не пытается отгородиться от горя, не топит себя в алкоголе, а, например, пишет роман, выплёскивая всю боль и горечь на бумагу.

Отличный фильм на тему «Под покровом ночи» Nocturnal Animals Тома Форда (!имейте в виду, фильм содержит довольно травмирующие сцены насилия!)

2. Юмор

Юмор доступен лишь на высоком уровне развития личности.

Нервные смешки и зашучивание ситуации могут использоваться при любом из незрелых видов защит. Если человек рассказывает, как его избивал отец и при этом весело смеётся — это не юмор, как защита, это «идентификация» или «реактивное образование». Как понять, что это так? Обычно окружающим становится неловко от такого рода «юмора», человек выглядит немного (или даже сильно) не адекватно контексту.

Разница между зрелой и незрелой защитой, как мы говорили в том, что человек не отгораживается от реальности, он принял и переработал травму. Он способен признать, что отец вёл себя, мягко говоря, не лучшим образом, не отрицая его вины и не обесценивая свой ущерб.

Используя зрелый юмор, человек ничего не отрицает, и никого, в том числе себя, не высмеивает, он «разглядывает» ситуацию под различными углами, видит её объёмной, выявляет, в том числе, комическую сторону произошедшего. И именно это помогает ему справиться с напряжением, разрешить внутренний конфликт, выйти из стрессовой ситуации.

Что такое диссоциация

Диссоциация – это распад чего-либо на составляющие. Образовано от латинского слова dissociatiodissociatio, что означает «разделение».

В психологии

В психологии термин был введен французским психологом П. Жане (конец XIX века). Ему удалось доказать, что отдельные мысли могут существовать вне сознания человека и осознаваться только под гипнозом.

Диссоциация в психологии – это первичный защитный механизм психики. Защищает от потрясений, травм, негативных эмоций. В состоянии диссоциации человеку кажется, что события произошли не с ним. Он занимает позицию стороннего наблюдателя, абстрагируется.

Специфика феномена в том, что человек может отделить от себя как негативные, так и позитивные эмоции, если те вызывают состояние дистресса. Например, сильные любовные чувства мешают работать, думать, жить. Иногда человек старается абстрагироваться от них.

Диссоциация личности бывает двух типов:

  1. Положительная. Индивид абстрагируется от событий, чтобы трезво оценить ситуацию и защитить себя от разрушительных чувств.
  2. Отрицательная. Из-за чрезмерной чувствительности индивид воспринимает обычную ситуацию как опасную и отдаляется при помощи диссоциации. Это мешает адаптации, портит отношения с окружающими.

Люди, испытавшие диссоциацию, описывают это такими фразами:

  • «Словно происходит не со мной»;
  • «Ощущение, что эти чувства не мои»;
  • «Мои чувство словно живут отдельно от меня».

В тех случаях, когда норма граничит с патологией, человек видит себя со стороны, ощущает диссоциацию как выход из тела.

В психиатрии

В психиатрии под диссоциацией личности понимается бессознательное отделение мыслей и убеждений от осознания. Например, человек придерживается сразу двух противоречивых взглядов на одну и ту же проблему. Без коррекции состояние может спровоцировать развитие диссоциативного расстройства личности или реакцию бегства. Феномен диссоциации и синдром множественной личности развивается у людей, перенесших тяжелую психотравму. Риск развития отклонений возрастает, если речь идет о детской психотравме, например, насилии.

Вторичная структурная диссоциация

Вторичная структурная диссоциация предполагает более высокую степень сложности. В данном случае речь идет о случаях, когда травмирующее событие было настолько ошеломляющим и продолжительным, что его влияние на структуру личности было более интенсивным. PE разделен на несколько частей, в то время как PAN продолжает оставаться неотъемлемой частью и функционирует как основная личность. EP разделен на несколько структур, потому что не удалось интегрировать различные формы защиты, такие как борьба, бегство, паралич и подчинение.

Этот тип структурной диссоциации типичен для людей с ПРЛ и сложным посттравматическим стрессовым расстройством.

Диссоциация личности на отдельные части

Эти отдельные Я и паттерны реагирования называются диссоциативные части личности. Это, как если бы не было достаточно связей между одним чувством Я и другим, между одним набором ответов и другим. Например, человек с диссоциативным расстройством имеет убеждение, что некоторые болезненные воспоминания о детстве не принадлежат ему: «У меня не было этих плохих переживаний; я не та маленькая девочка. Она напугана, но это не мой страх. Она беспомощна, но это не моя беспомощность.» Это отсутствие осознания, это переживание “не я” – суть диссоциативных расстройств.

Функции каждой диссоциативной части личности могут варьироваться от крайне ограниченных до более сложных. Последние относятся к случаям диссоциативного расстройства личности. Диссоциация принимает множество форм. Многие диссоциативные симптомы часто встречаются у людей с диссоциативными расстройствами, но каждый человек может иметь свой опыт диссоциации.

Диссоциация в психотерапии (техники)

Психотерапия начинается с принятия и осознания клиентом проблемы. Без этого невозможно исцеление. Клиент должен осознать, что за любые ситуации и изменения в его жизни несет ответственность только он. А для этого человеку нужно диссоциироваться, отделить проблему от своего Я. Пока наилучшим способом признан гипноз. Специалист помогает клиенту осознать то, что он давно отделяет от себя.

Чтобы научиться переключаться с ассоциаций на диссоциации, нужно определить личные триггеры (внешние факторы, которые включают защитный механизм). Как только вы почувствуете приближение триггера, начинайте анализировать свое состояние и сознательно направлять его в нужное русло.

Рассмотрим несколько техник диссоциации в психологии подробнее. Они помогают отдалиться от травмирующих обстоятельств.

Вижу, слышу, анализирую

Для того чтобы отойти от ситуации и усмирить эмоции, можно использовать один из следующих форматов, но лучше сразу все три.

Взгляд со стороны:

  1. Мысленно остановитесь, выйдите из своего тела и посмотрите на себя, других людей и ситуацию со стороны. Избегайте оценочных суждений, констатируйте факты.
  2. Представьте изображение в черно-белом варианте.
  3. Уменьшите картинку и отдалите ее от себя, словно вы делаете это на дисплее смартфона.
  4. Переместите на задний план тех людей, которые вызывают у вас негативные эмоции.
  5. Представьте, что смотрите фильм. Прокрутите «видео» быстрее или медленнее.
  6. Представьте, как эта ситуация, события, участники будут выглядеть через 20–30–40 лет. Вы думаете, есть смысл переживать так, как вы это делали изначально?

Аудиальный формат:

  1. Представьте, что слушаете других людей и самого себя через телефон или динамик.
  2. Представьте, как громкость каждого голоса или только тех, что раздражают, уменьшается.
  3. Измените раздражающий голос, например, сделайте его писклявым. Поиграйте со скоростью воспроизведения голоса.

Аналитический формат:

  1. Представьте, что вы наблюдаете за происходящим со стороны. В этот раз не только изучайте факты, но и дайте свою оценку происходящему.
  2. «Передайте» свои эмоции тому, на кого вы смотрите.
  3. Проанализируйте ситуацию по плану: кто, что, почему и зачем.
  4. Представьте разные сценарии развития ситуации.
  5. Что вы должны сделать, чтобы обернуть ситуацию в свою пользу?

Мы не умеем одновременно переживать и думать, поэтому пока вы представляете что-либо и анализируете ситуацию, эмоции угасают. Практикуйте техники регулярно и с каждым разом переключаться будет все проще.

Рентген (НЛП)

Цель: достичь расслабленного и спокойного состояния, смирения, умиротворения, легкой грусти. Альтернативные названия техники: Memento mori (помни о смерти), Danse macabre (пляска смерти).

Что делать: представьте себя и тех людей, которые задействованы в травмирующем событии, в виде скелетов (как на рентгене). Специалисты по НЛП считаю, что этого будет достаточно, чтобы осознать, что все трудности, неудачи, мирская суета это мелочи. Сначала вы ощутите легкую грусть, потом прощение, смирение, умиротворение.

Визуально-кинестетическая диссоциация

При помощи этого метода можно проработать психотравму. Это сложная техника, которую лучше проводит под контролем психолога.

Что делать:

  1. Представьте, что вы отошли от ситуации и взглянули на нее со стороны. Вы видите себя в начальной точке развития травмирующих обстоятельств. При этом вы понимаете, что находитесь в настоящем моменте, а себя в той точке видите как на слайде.
  2. Теперь еще раз отделите свое сознание от тела и представьте, что вы наблюдаете за собой молодым (в начале травмы) и за собой в настоящем времени. Тройное отделение нужно для того, чтобы вы перестали ощущать и видеть себя как непосредственного участника событий.
  3. Проиграйте травму, сохраняйте кинестетическую отстраненность. Вы наблюдаете за собой в молодости, реакциями и чувствами того человека.
  4. Посмотрев и послушав со стороны, войдите сначала в тот образ себя, который мы получили в первом пункте (вы из того, кто наблюдал за всеми, входите в тело того, кто наблюдал за собой в начале травмы).
  5. В мыслях подойдите к себе в травмирующей ситуации. Скажите, что вы пришли из будущего и готовы помочь. Дайте молодому себе то, что ему нужно в этот момент.
  6. Как только вы поймете, что молодой вы успокоился, удовлетворил свои желания, получил нужную долю поддержки, войдите в этот образ, а потом перенесите его в образ нынешнего себя. Это поможет принять прошлое, изменить отношение к нему, обрести целостность.

В некоторых случаях один пункт приходится выполнять по 2–3 раза

Важно, чтобы человек сохранял состояние диссоциации. Чтобы избавиться от травмы, нужно сохранять позицию стороннего наблюдателя

Диссоциация в психотерапии (техники)

Психотерапия начинается с принятия и осознания клиентом проблемы. Без этого невозможно исцеление. Клиент должен осознать, что за любые ситуации и изменения в его жизни несет ответственность только он. А для этого человеку нужно диссоциироваться, отделить проблему от своего Я. Пока наилучшим способом признан гипноз. Специалист помогает клиенту осознать то, что он давно отделяет от себя.

Чтобы научиться переключаться с ассоциаций на диссоциации, нужно определить личные триггеры (внешние факторы, которые включают защитный механизм). Как только вы почувствуете приближение триггера, начинайте анализировать свое состояние и сознательно направлять его в нужное русло.

Рассмотрим несколько техник диссоциации в психологии подробнее. Они помогают отдалиться от травмирующих обстоятельств.

Вижу, слышу, анализирую

Для того чтобы отойти от ситуации и усмирить эмоции, можно использовать один из следующих форматов, но лучше сразу все три.

Взгляд со стороны:

  1. Мысленно остановитесь, выйдите из своего тела и посмотрите на себя, других людей и ситуацию со стороны. Избегайте оценочных суждений, констатируйте факты.
  2. Представьте изображение в черно-белом варианте.
  3. Уменьшите картинку и отдалите ее от себя, словно вы делаете это на дисплее смартфона.
  4. Переместите на задний план тех людей, которые вызывают у вас негативные эмоции.
  5. Представьте, что смотрите фильм. Прокрутите «видео» быстрее или медленнее.
  6. Представьте, как эта ситуация, события, участники будут выглядеть через 20–30–40 лет. Вы думаете, есть смысл переживать так, как вы это делали изначально?

Примечания и ссылки

(fr) Эта статья частично или полностью взята из английской статьи в Википедии под названием .

  1. (in) Делл, П. Ф., & О’Нил, Дж. А. (2009). Предисловие. В PF Dell & JA O’Neil (Eds.), Диссоциация и диссоциативные расстройства: DSM-V и далее (стр. Xix-xxi). Нью-Йорк: Рутледж.
  2. , стр.  193–196.
  3. (in) Ван Эйзендорн М. Х. и К. Шуэнгель, «  Измерение диссоциации в нормальных и клинических популяциях: метааналитическая проверка шкалы диссоциативных переживаний (DES)  » , Обзор клинической психологии , Vol.  16, п о  5,1996 г., стр.  365-382
  4. Ойген Блейлер, Раннее слабоумие или группа шизофрении (1911 г.), EPEL-GREC, Париж, 1993 г.
  5. (in) Х. Ф. Элленбергер, Открытие бессознательного: история и эволюция динамической психиатрии , Нью-Йорк, BasicBooks,1970 г.( ISBN  0-465-01673-1 )
  6. Пьер Жане , Психологический автоматизм: эссе по экспериментальной психологии о низших формах человеческой деятельности , Париж, Феликс Алькан, 1889/2005, 496  с.

Первичные и вторичные процессы

В Я одновременно осуществляются два процесса. Во-первых, это бессознательный первичный процесс, где мысли организованы не согласованно; чувства могут сменяться, противоречия не вступают друг с другом в конфликт или просто не воспринимаются. Здесь нет логики и линейного времени. Страсть имеет большое значение в этом процессе. В противоположность этому есть сознательный вторичный процесс, где установлены строгие границы, и мысли организованы в целостную системы. Большинство сознательных мыслей возникают именно здесь.

Характеристики

Психоаналитики Кэлвин Холл и Гарднер Линдсей выделяли две основные характеристики защитных механизмов:

  1. Отрицание или искажение реальности
  2. Действие на бессознательном уровне

Искажению и отрицанию подвергается восприятие не только внутренней, но и внешней реальности: «„Я“ может защищать себя и незнанием о существовании определенных нужд и инстинктов, и незнанием о существовании внешних объектов». Для психотерапии особенно важна первая характеристика, так как именно она может приводить к социальной дезадаптации и другим проблемам.

Чаще всего люди используют защитные механизмы не по одному, а в комплексе. Кроме того, большинство людей имеют склонность «предпочитать» одни защиты другим, как если бы их применение происходило по привычке.

Теории и классификации

Не существует общепризнанной классификации защитных механизмов психики, хотя многие авторы публиковали свои собственные. Основные претензии к большинству классификаций – это либо недостаточная полнота (критикующий не находит в классификации важный для него психический процесс, который он относит к защитным), либо излишняя полнота (критикующий находит в классификации много психических процессов, которые не относит к защитным или вообще не выделяет как самостоятельные процессы). Это, по всей видимости, связано с тем, что минимизация отрицательных переживаний есть вообще естественная потребность любого живого организма (в частности человека), и с некоторым допущением любой психический процесс можно признать направленным на достижение этой цели. Необходимость в выделении отдельных защитных механизмов связана с практической потребностью психологов в выделении и описании наиболее универсальных из неосознаваемых защитных процессов.

В 1936 году Анна Фрейд перечисляет десять механизмов защиты, которые появляются в работах Зигмунда Фрейда: 1. Вытеснение, 2. Регрессия, 3. Реактивное образование, 4. Изоляция аффекта, 5. Аннулирование, 6. Проекция, 7. Интроекции, 8. Самоповреждение, 9. Обращение к противоположному, 10. Сублимация или смещение.

Анна Фрейд и ее знаменитый отец Зигмунд Фрейд оба изучали механизмы защиты, но Анна потратила больше своего времени и исследований на пять основных механизмов: вытеснение, регрессия, проекция, реактивное образование и сублимация. Все защитные механизмы – это ответ психики на тревогу и то, как сознание и бессознательное справляются со стрессом в социальной ситуации.

Вытеснение – активное, мотивированное устранение чего-либо из сознания.

Регрессия – возврат к ребячливым, детским моделям поведения.

  • Проекция – ошибочное восприятие своих внутренних процессов как происходящих извне.
  • Реактивное образование – защита от запретных импульсов с помощью выражения в поведении и мыслях противоположных побуждений.
  • Сублимация – перенаправление импульсов в социально приемлемую деятельность.

Категоризация Джорджа Вайланта

Американский психиатр Джордж Вайлант предложил собственную четырехуровневую классификацию защитных механизмов:

  • Уровень I – патологические защиты (психотическое отрицание, бредовая проекция)
  • Уровень II – незрелые защитные механизмы (фантазия, проекция, пассивная агрессия, отыгрывание)
  • Уровень III – невротические защиты (интеллектуализация, реактивное образование, диссоциация, вымещение, вытеснение)
  • Уровень IV – зрелые защитные механизмы (юмор, сублимация, подавление, альтруизм, антиципация)

Диссоциативное расстройство личности

Крайний и патологический вариант диссоциации — личность человека расщепляется на несколько отдельных личностей. Как правило, сам человеком не управляет ими — переключение происходит хаотично. В некоторых случаях человек становится опасным для себя и других.

В МКБ-11 прописаны такие диагностические критерии :

  • нарушение идентичности — 2 и более личности;
  • каждое состояние личности транслирует собственную модель переживаний, восприятия, понимания и отношения к себе, телу и окружающей среде;
  • минимум два различных состояния периодически берут контроль над человеком, когда тот взаимодействует с кем-то;
  • изменения в состоянии личности сопровождаются соответствующими изменениями в ощущениях, восприятии, аффекте, познании, памяти, двигательном контроле и поведении.

Как правило, бывают эпизоды амнезии, которые могут быть тяжелыми.

Симптомы приводят к значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях.

Что такое диссоциация

Диссоциация – это распад чего-либо на составляющие. Образовано от латинского слова dissociatiodissociatio, что означает «разделение».


Диссоциация

В психологии

В психологии термин был введен французским психологом П. Жане (конец XIX века). Ему удалось доказать, что отдельные мысли могут существовать вне сознания человека и осознаваться только под гипнозом.

Диссоциация в психологии – это первичный защитный механизм психики. Защищает от потрясений, травм, негативных эмоций. В состоянии диссоциации человеку кажется, что события произошли не с ним. Он занимает позицию стороннего наблюдателя, абстрагируется.

Специфика феномена в том, что человек может отделить от себя как негативные, так и позитивные эмоции, если те вызывают состояние дистресса. Например, сильные любовные чувства мешают работать, думать, жить. Иногда человек старается абстрагироваться от них.

Диссоциация личности бывает двух типов:

  1. Положительная. Индивид абстрагируется от событий, чтобы трезво оценить ситуацию и защитить себя от разрушительных чувств.
  2. Отрицательная. Из-за чрезмерной чувствительности индивид воспринимает обычную ситуацию как опасную и отдаляется при помощи диссоциации. Это мешает адаптации, портит отношения с окружающими.

Люди, испытавшие диссоциацию, описывают это такими фразами:

  • «Словно происходит не со мной»;
  • «Ощущение, что эти чувства не мои»;
  • «Мои чувство словно живут отдельно от меня».

В тех случаях, когда норма граничит с патологией, человек видит себя со стороны, ощущает диссоциацию как выход из тела.

В психиатрии

В психиатрии под диссоциацией личности понимается бессознательное отделение мыслей и убеждений от осознания. Например, человек придерживается сразу двух противоречивых взглядов на одну и ту же проблему. Без коррекции состояние может спровоцировать развитие диссоциативного расстройства личности или реакцию бегства. Феномен диссоциации и синдром множественной личности развивается у людей, перенесших тяжелую психотравму. Риск развития отклонений возрастает, если речь идет о детской психотравме, например, насилии.

Диссоциация: норма и патология

Принято выделять нормативную и патологическую диссоциацию. В первом случае речь идет о естественной защитной реакции на стресс, потрясение, неприятные переживания. Диссоциация в норме возникает в трудных ситуациях, где от человека требуется сохранять собранность, сдержанность, рациональность, но он не может сознательно взять себя в руки. Тогда включается бессознательный процесс – защитный механизм психики. В итоге человек получает преимущество над ситуацией, может трезво оценить ее и принять рациональное решение. В этом случае диссоциацию можно рассматривать как средство адаптации, а не как защитный механизм.

При патологической форме человек диссоциируется в любых эмоциональных ситуациях, а не только в трудных жизненных обстоятельствах. Таких людей называют толстокожими, равнодушными, холодными, черствыми, безэмоциональными. Они исключают любой негатив, отказываются решать конфликты, не готовы к продуктивному социальному взаимодействию. Такое поведение может привести к изоляции.

Описание

Диссоциация в психиатрии – это процесс, при котором идеи и убеждения отделяются от сознания и существуют независимо от желания человека. Благодаря этому он может иметь 2 противоположных точки зрения на какую-либо проблему.

Причина диссоциации – переживания больного после травмирующего события. Человек воспринимают сложившуюся ситуацию так, как будто она произошла в чужой жизни. Этот психологический механизм нужен для защиты психики от сильных потрясений. Слишком сильные эмоции вызывают истощение, даже если они положительные. Воспоминания о том, что было в реальности, переходят в подсознание. Человек забывает о травмирующих событиях, но действует с учетом страхов, сформированных в результате пережитого.

В процессе гипноза психолог сообщает человеку, что обращается к его подсознанию. Это делается, чтобы открыть доступ к травмирующим воспоминаниям. Затем пациент погружается в состояние сна, в котором защитный механизм отключается. Специалист беседует с человеком и выясняет интересующую его информацию. После пробуждения больной не помнит свои слова.

Сильные электролиты

Сильные электролиты

— химические соединения, молекулы которых в разбавленных растворах практически полностью диссоциированны на ионы. Степень диссоциации таких электролитов близка к 1. К сильным электролитам относятся многие неорганические соли, некоторые неорганические кислоты и основания в водных растворах, а также в растворителях, обладающих высокой диссоциирующей способностью (спирты, амиды и др.).

Классическая теория электролитической диссоциации применима лишь к разбавленным растворам слабых электролитов. Сильные электролиты в разбавленных растворах диссоциированы практически полностью, поэтому представления о равновесии между ионами и недиссоциированными молекулами лишено смысла. Согласно представлениям, выдвинутым в 20—30-х гг. XX в. В. К. Семенченко (СССР), Н. Бьеррумом (Дания), Р. М. Фуоссом (США) и др., в растворах сильных электролитов при средних и высоких концентрациях образуются ионные пары и более сложные агрегаты. Современные спектроскопические данные показывают, что ионная пара состоит из двух ионов противоположного знака, находящихся в контакте («контактная ионная пара») или разделённых одной или несколькими молекулами растворителя («разделённая ионная пара»). Ионные пары электрически нейтральны и не принимают участия в переносе электричества. В сравнительно разбавленных растворах сильных электролитов равновесие между отдельными сольватированными ионами и ионными парами может быть приближённо охарактеризовано, аналогично классической теории электролитической диссоциации, константой диссоциации (или обратной величиной — константой ассоциации). Это позволяет использовать вышеприведённое уравнение для расчёта соответствующей степени диссоциации, исходя из экспериментальных данных.

В простейших случаях (большие одноатомные однозарядные ионы) приближённые значения константы диссоциации в разбавленных растворах сильных электролитов можно вычислить теоретически, исходя из представлений о чисто электростатическом взаимодействии между ионами в непрерывной среде — растворителе.

Примеры сильных электролитов: некоторые кислоты (HClO4, HMnO4, H2SO4, HCl, HBr; HI), гидроксиды щелочных и щёлочноземельных металлов (NaOH, KOH, Ba(OH)2); большинство солей.

О шизофрении

Шизофрения — это эндогенное полиморфное психическое заболевание, поражающее мышление. Оно не приводит к раздвоению личности. Даже если пациент считает себя Наполеоном, никакого раскола не происходит. Речь в данном случае идет о распаде личностных характеристик, но в рамках одной идентичности. В итоге человек может полностью утратить связь с реальностью и остаться внутри собственных фантазий.

Причины шизофрении неизвестны. Как и большинство психических расстройств она является генетически обусловленной. Спровоцировать ее могут различные факторы, в том числе психологические травмы, как и при раздвоении личности.

Симптоматика психопатологии зависит от фазы. При активности психики наблюдаются симптомы приступа или обострения:

  • Бредовые идеи (мания величия, бред ревности, изобретательства, реформаторства и пр.).
  • Галлюцинации (зачастую голоса, но бывают зрительные, тактильные или даже обонятельные).
  • Кататонический синдром (возбуждение, при котором человек совершает странные однотипные движения; или ступор, когда больной застывает на долгое время в неестественной позе).

В негативной фазе пациент страдает от апатии, депрессии, безволия и других симптомов, которые свидетельствуют о пассивности психического аппарата.

Данные признаки могут наблюдаться и у людей с раздвоением личности. Однако бред и галлюцинации бывают крайне редко. Также для этого расстройства не характерна кататония.

Лечение шизофрении осуществляется с помощью психотерапевтических методов и лекарств. В числе последних — разного рода антипсихотические препараты. Одни из них повышают уровень дофамина, а другие, напротив, понижают. Это позволяет справиться с депрессией или бредом и галлюцинациями соответственно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: