Как найти общий язык представителям разных психотипов
Партнеры сообщают о своих чувствах, но каждый – на своем языке. Но услышать, понять друг друга они не могут. Единственный выход в этом случае – компромисс. Партнер сколько угодно может убеждать себя, что если он не получает нужного подтверждения своим чувствам, но оно все равно есть, просто для него оно «невидимо». Эмоциональный голод ни к чему хорошему не приводит. Человеку нужно действительно чувствовать себя любимым, а не просто теоретически понимать истинность этого утверждения.
Потому партнеры должны учитывать потребности друг друга. Аудиалам о своих чувствах нужно говорить вслух, без этого полный контакт невозможен. Кинестетикам нужны прикосновения
Так почему бы просто не взять партнера за руку, если это так важно? Нужно просто вспомнить такой нюанс. Кинестетики это обязательно оценят
Можно найти общий язык с любым психотипом. Главное – учитывать потребности друг друга и понимать, что партнер видит мир немного иначе.
Описание
В работах Петра Борисовича Ганнушкина о конституциональных психопатиях аналогом диссоциального расстройства личности выступает «антисоциальная психопатия».
Доктор философии по экспериментальной психологии, известный исследователь в области криминальной психологии, Роберт Д. Хаэр использует в своих работах слово «психопат» для обозначения людей с данным типом расстройства личности.
Мак-Вильямс
В работах Нэнси Мак-Вильямс диссоциальное расстройство личности описывается в рамках понятия «психопатическая личность» и его синонима «антисоциальная личность». Мак-Вильямс описывает данное расстройство личности как основанное на глубинной неспособности (или крайне ослабленной способности) формировать привязанности к другим людям, в том числе к собственным родителям и детям. С её точки зрения социопат не видит привязанностей и между другими людьми и интерпретирует их взаимоотношения исключительно как взаимную манипуляцию. В соответствии со своим восприятием общества социопат строит и свои отношения с окружающими людьми: на манипуляциях, ради удовлетворения собственных желаний. Так как привязанностей у социопата нет, чужие потребности и желания для него не имеют никакой ценности и он действует, ориентируясь только на свои собственные. Так как он не ожидает, что кто-то будет учитывать его собственные потребности, единственный долгосрочный план по обеспечению безопасного сосуществования с обществом, который он может выстроить — это «заставить всех его слушаться». От окружающих социопат ожидает того же и как следствие не видит долговременной пользы от соблюдения социальных норм, в том числе и юридически закреплённых: общественные нормы и нормы морали воспринимаются антисоциальным психопатом как средства принуждения и манипуляции. Социопаты не смущаясь лгут и совершают противоправные действия. В большинстве случаев ими движет своя собственная выгода/невыгода, но лишь в краткосрочном плане. Действуют импульсивно и не склонны к планированию. Ограничения свободы и исполнения их желаний воспринимают тяжело, стараются препятствовать этому доступными им методами в основном с помощью угроз или применения физической силы. Отказ от применения силовых методов воспринимают как слабость. Могут некоторое время производить крайне положительное впечатление, чтобы впоследствии использовать его для своей выгоды. Не испытывают угрызений совести, а точнее не обладают совестью или обладают ей в крайне недоразвитой форме (развитие совести непосредственно связано с формированием чувства привязанности).
Важно понимать, что такие люди вполне «понимают» социальные нормы, но игнорируют их. Они способны взаимодействовать с обществом по его правилам, но не испытывают потребности в этом и плохо контролируют собственную импульсивность
Эрик Берн
Согласно определению Эрика Берна, социопаты бывают двух типов:
- Первый тип, латентныйили пассивный социопат, большую часть времени ведет себя вполне прилично, принимая руководство какого-нибудь внешнего авторитета, например религии или закона, или привязываясь временами к какой-нибудь более сильной личности, рассматриваемой как идеал (речь идет здесь не о тех, кто пользуется религией или законом для направления совести, а о тех, кто пользуется такими доктринами вместо совести). Эти люди руководствуются не обычными соображениями приличия и человечности, а всего лишь повинуются принятому ими истолкованию того, что написано в «книге».
- Второй тип — активный социопат. Он лишен как внутренних, так и внешних задержек. Если и может на некоторое время усмирить себя и надеть маску добропорядочности (особенно в присутствии лиц, ожидающих от него приличного и ответственного поведения), но как только такие социопаты оказываются вне досягаемости авторитетных для него личностей, требующих хорошего поведения, они тотчас перестают себя сдерживать.
К характерным видам девиантного поведения при социопатии могут относиться:
- прямо криминальные — сексуальные нападения на людей, убийства из хулиганских побуждений или мошенничества;
- формально не наказуемые, но порицаемые обществом — неадекватное поведение водителей на дороге, целенаправленное уклонение от исполнения обязанностей на работе, мелкие пакости окружающим. «Некриминальные» социопаты тем не менее не заботятся об опасности или добавочном труде, которые выпадут из-за них на долю других людей, и равнодушны к их возможным потерям.
Новшество в классификации
Самый редкий тип – дигиталы. Психологи начали включать его в списки типирования не так давно, раньше там фигурировали только визуалы, аудиалы, кинестетики. Характеристика дигиталов довольно своеобразная и даже в определенном смысле спорная. Это люди, которые воспринимают мир в виде логической картины, четкой
Спорность выделения этих людей в отдельную группу очевидна. Классическое определение строится на доминировании одного конкретного органа чувств. Логику, мышление к органам чувств отнести нельзя, это способ обработки информации, а не ее восприятия. Добавлять в данную классификацию дигиталов – то же самое, что добавить к перечню «большой, средний, маленький» еще и «круглый». Ведь это тоже характеристика предмета.
Впрочем, психологи, которые придерживаются точки зрения, что тип дигитала имеет право на существование, всегда уточняют, что таких людей очень мало. Это, скорее, исключение, чем правило.
Как нужно относиться к кинестетикам и как с ними общаться?
Поведение кинестетика не все приемлют как допустимое. Многим людям не нравится, когда к ним приближаются, нарушая личные границы, дотрагиваются до руки или плеча, приобнимают во время разговора, ощупывают ткань нового пальто или блузки, принюхиваются к аромату.
Поэтому отношение к кинестетикам в обществе неоднозначно. Но обычно кинестетики – хорошие друзья и быстро сближаются с другими людьми. Прикосновения и любой тактильный контакт для них также важны, как сам разговор и собеседник.
Кинестетики отличаются рассудительностью и спокойствием. Переживания кинестетик пропускает через себя, искренне и глубоко волнуясь.
Реализация потребностей истерического типа личности
Самоуважение истериодного типа личности будет зависеть от их периодического достижения ощущения того, что они обладают таким же
статусом и силой, как люди противоположного пола. Быть рядом с идеализированным мужественным парнем они рассматривают как расширение
самих себя. Речь идет о том, что параметры силы они ассоциируют с мужчинами, а обладая одним из них, они сами, как будто бы, становятся
более сильными.
У таких людей часто присутствует забота о других. Проявляя заботу о своем внутреннем испуганном ребенке, они пытаются защищать
других и пытаться «причинить добро» другим людям. Истерические милые, заботливые женщины часто влюбляются в агрессинах и разрушающих мужчин.
Любую силу такие женщины рассматривают как мужскую сторону, а не как интегрированную часть своей женской идентичности. Сила у них
ассоциируется исключительно с мускулинностью. Единственным своим преимуществом может быть их сексуальность. В связи с этим они
часто излишне обеспокоены тем, как они выглядят, боятся старения. Запросами к психологу могут быть вопросы, связанные с интересом
к ним других людей в аспекте их внешности, возраста.
Задачей психолога является возвращение возможности самоуважения не только через сексуальность, привлекательность, но и через другие достижения или особенности.
Истерички очаровывают людей, так как боятся вторжения, эксплуатации и отвержения со стороны других. А если нет причин для беспокойства,
они радушны и приветливы
Таким людям важно, чтобы их принимали
Свои чувства истероиды могут выражать драматизированно и преувеличенно. Такие люди предпочитают наигранно выражать свои эмоции и мысли.
Они обеспокоены тем, как они будут выглядеть перед теми, кого считают сильными. Их в детстве инфантилизировали и обесценивали.
В связи с этим, они не ждут уважения к своим чувствам со стороны других людей и преувеличивают эмоции, чтобы избавиться от тревоги
и убедить собеседников в своем праве на самовыражение. Но при этом истероиды подчеркивают, что их можно не воспринимать всерьез,
могут отрекаться от своих слов, минимизировать их значение.
Например, девушка может сказать на работе, если ей предъявят претензии относительно того, что она говорила ранее:
«Ну я же блондинка, что Вы от меня хотели?!».
Понятие «РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА»
При взаимодействии с окружающими миром мы получаем информацию о нем через сенсорные каналы (репрезентативные системы) — визуальный, аудиальный, кинестетический и дискретный (логический).
Такая наука, как НЛП (нейролингвистическое программирование) путем изучения глазодвигательных реакций (траектория движения глазных яблок у человека), анализа речевых предикатов вкупе с изучением его поз, жестов очень эффективно определяет ведущую репрезентативную систему у личности.
Это тот доминирующий сенсорный канал, по которому в мозг человека поступает информация об окружающей среде.
Какие есть доказательства эффективности теории
Если коротко — никаких. На текущий момент нет ни одного научного доказательства того, что VARK/VAK подходы действительно работают и могут помочь студентам лучше учиться. Большая часть исследований, которые пытаются доказать пользу стилей обучения в зависимости от того, относятся студенты к аудиалам, визуалам или кинестетикам, не удовлетворяют основным критериям научной достоверности.
Давайте представим, что нужно для того, чтобы подтвердить гипотезу о визуалах, аудиалах и кинестетиках. Основное требование — это правильно поставленный эксперимент. Чтобы он был достоверным, подборка участников исследования должна быть рандомизированной (то есть случайной). Именно это позволяет свести к минимуму статистическую ошибку, из-за которой часто и возникают недостоверные результаты. Как же этого достичь?
Представляется так: участников эксперимента нужно поделить на типы (аудиалы, визуалы, кинестетики), затем случайным образом распределить их по группам, потом протестировать их образовательные успехи. При этом каждый человек должен пройти через несколько этапов: опросник на определение типа восприятия информации, случайное разделение на группы, в которых преподавание будет построено по определённому стилю (некоторые люди попадут в группу с подходящим им стилем, другие — нет). И сдача финального теста для оценки усвоения материала (одинакового для всех участников). Дальше учёные смогут сравнить результаты.
Если студенты, попавшие в группу обучения по своему типу, на финальном тестировании покажут результаты лучше, чем остальные, то это подтвердит, что такой подход к обучению работает.
Например, визуалы в таком исследовании должны лучше запомнить информацию, когда им показывают картинки, чем когда они воспринимают ту же информацию на слух — а следовательно, пройдя материал по такому принципу, они покажут лучшие оценки на экзамене.
Особенности работы психолога с театральными типами личности (перенос и контрперенос)
То, что не помнится сознательно, остается активным в области бессознательного. Настоящее воспринимается как не пережитые
ранее сценарии и обиды из прошлого. В связи с этим личность выпадает из пребывания «здесь и сейчас», по сути, реагируя на
актуальные ситуации, замещая их «там и тогда». Задачей психолога является вернуть человека в настоящий момент времени, что увеличит уровень осознанности.
Истероиды готовы активно обсуждать свое поведение с другими людьми и с психологами, в частности. Классический тандем истерической
женщины клиента и психолога мужчины. Женщины могут видеть в кресле не психолога перед собой, а провоцирующего их мужчину.
Женщина истерического типа с психологом мужчиной чувствует себя испуганной, возбужденной и защищающей себя, соблазняющей.
Слегка враждебны и конкурентные по отношению к другим. Могут напоминать детей, «скулить», сообщая о том, что они хотят, или не хотят.
Клиенты истерического типа мужчины будут себя вести с психологами в зависимости от того, какая из фигур в их понимании – материнская или отцовская –
будет обладать большей властью. Как правило, истерики готовы к сотрудничеству с психологом, однако люди с пограничными расстройствами
могут чувствовать разрушительную угрозу со стороны психолога.
Театральные люди могут «убегать» от работы с психологом, особенно в начале установления отношений с ним. Чувства влечения,
страха, ненависти могут вызывать страх, который отпугивает театральных личностей от дальнейшей работы с психологом. Пугающие
чувства существуют параллельно с теплыми чувствами, они испытывают много беспокойства.
У окружающих их людей излишняя драматизация и преувеличение чувств могут вызывать насмешки. Истериков это может сильно ранить.
Есть большая опасность скатиться в игру большого и всемогущего психолога «папы» и беззащитной «малышки» истерика женщины.
Подтекст клиента, который она сообщает психологу: она очень слаба, чтобы позаботиться о себе самой. Психолог может впасть
в соблазн ее подбодрить и утешить, когда этого не требуется.
Психологический защитный механизм регрессии спасает истериков от чувства страха и вины, которые сопутствуют возможности принятия
на себя взрослой ответственности. Это не следует путать с искренней беззащитностью. Проблема сочувственного и слишком потакающего
отношения к истерическим людям может привести к тому, что принижающая себя позиция клиента будет усилена. Снисходительность здесь
будет так же оскорбительной, как и высмеивание манипулятивности клиента.
В контрпереносе появляется искушение ответить на соблазнительность клиента. Если фрустрировать попытки соблазнить психолога,
то клиент впервые в жизни почувствует, узнает о том, что им могут предложить помощь, не используя их при этом, без аспекта сексуальности.
В кабинет психолога клиенты приносят те паттерны поведения, которые они активно используют в жизни. Например, женщина может манипулятивно
запрашивать поддержку у психолога мужчины, как это делает дома с супругом. Задачей психолога в данном случае будет вернуть осознавание
клиентке того, как, когда и в каких ситуациях у нее запускаются именно такие варианты поведения. Если вывести их в зону осознаваемости,
то клиент сможет ими управлять.
Задача психолога при работе с истериками – быть спокойным и не директивным. В начале работы устанавливается ответственность
обоих сторон, что обговаривается в ходе контракта на сессии. По ходу работы психолог тактично интерпретирует чувства, страхи, желания клиента.
Но поспешность в интерпретации может напугать клиентов с истерической чувствительностью
Важно возвращать клиента к тому, что и как
он чувствует, как это переживает. Одна из главных задач – научить клиента принимать взрослее решения и ответственность за себя
Излишне импульсивных клиентов можно предупреждать о том, что у них будут появляться сильные реакции в ходе психологических сессий.
Как найти подход к ребенку аудиалу
Как показала практика, аудиалам сложнее воспринимать современный мир, чем, например, визуалам.
В школах многие образовательные программы в большей степени ориентированы на визуальное восприятие, поэтому ребенок, воспринимающий информацию на слух, сталкивается с определенными трудностями. Чтобы аудиалу было проще понять материал одновременно со сверстниками, к нему нужен определенный подход в обучении.
Ребенок не воспринимает наставления преподавателя, если он занят изучением материала. Аудиал полностью погружается в процесс, шевелит губами, постоянно что-то бормочет. Только так он гарантированно сможет все усвоить
При разговоре с ним важно следить за своей артикуляцией и поведением во время беседы — четко проговаривать информацию с определенной интонацией, повышать голос на особо важных моментах, делать паузы, когда это нужно
Если ребенок нарушает дисциплину, сначала следует привлечь его внимание голосом. И только после того, как вы убедились, что он обратил на вас внимание, сделать ему замечание
При этом быстрее привлечь внимание удастся каким-то нестандартным звуком, а не просто повышением голоса.
Если в процессе беседы с аудиалом прикасаться к нему или слишком пристально смотреть, он просто выключится из диалога, так как его внимание будет все время переключаться на прикосновения. В попытках распознать жесты, он перестанет слушать собеседника
Ребенок лучше выражает свои мысли словами, нежели с помощью каких-то других инструментов типа рисунков или моделирования. Это следует учитывать педагогам, поскольку ребенок рискует нахватать плохих оценок за некачественное выполнение или вообще отказ от выполнения творческих заданий.
Чтобы хорошо выполнить домашнее задание, для школьника-аудиала необходимо обеспечить полную тишину
Любые посторонние звуки переключат внимание, вернуться к выполнению домашнего задания ему будет довольно сложно. Не стоит отвлекать ребенка вопросами, которые не касаются уроков
Если, выполняя домашнее задание, он сам не попросит помощи, не надо проявлять инициативу и вмешиваться в процесс подготовки уроков.
У ребенка-аудиала отлично складываются отношения с математическими предметами. Они умеют логически мыслить, разбираться в алгоритмах и даже применять их на практике. Если вдруг у ребенка возникли какие-то сложности с пониманием, помочь ему можно только объяснением
При этом важно не забывать об интонации и голосовых акцентах
Если с заучиванием стихов у аудиала проблем не возникает никогда, то проблем с почерком и рисованием ему трудно избежать: такова их природа — визуальный канал восприятия у аудиалов развит хуже, чем слуховой. Отнеситесь с пониманием к этому, не ругайте ребенка.
У аудиалов никогда не возникает проблем с занятиями музыкой и изучением иностранных языков. Не секрет, что среди современных музыкантов немало аудиалов. Пусть ребенок занимается вокалом, играет на инструментах, сочиняет музыку… Такие занятия не только доставят ему большое удовольствие, но и принесут огромную пользу. Вы увидите, что и музыкой, и языками ребенок займется с радостью, без лишних уговоров и наставлений.
Тест на определение своего типа привязанности
Самыми распространенными методиками выявления типа привязанности в отношениях детей и взрослых являются тесты, проективные техники и методы неоконченных предложений. Также используется специальная шкала, помогающая определить степень привязанности ребенка к близким людям. Задача данных методик – не позволить ребенку зациклиться на детских переживаниях, научить их спокойно воспринимать разлуку с близкими. Они помогают оценить возможность влияния детского опыта на дальнейшую жизнь малыша, увидеть признаки обесценивания ранее существовавших привязанностей.
Тестирование взрослых предполагает наличие вопросов, касающихся интимных отношений.
-
Рассказывают ли партнеры о своих проблемах?
-
Насколько они понимают друг друга?
-
Легко ли протекает процесс сближения?
-
Боятся ли они, что их бросят?
-
Насколько комфортно им в отношениях?
Анализ ответов помогает психологу определить степень тревожности респондента и понять ее основные мотивы. Высокая тревожность угнетает людей, заставляет жить в постоянном напряжении. Она не характерна для тех, кто обладает низким уровнем привязанности. Они не готовы жертвовать комфортом ради партнера и всегда готовы заменить его другим человеком.
Чувствительная натура
ЧТО ТИПИЧНО. Это коммуникабельный ребенок, чуткий, с развитой интуицией. Ему нужна близость с другими людьми, с семьей, со сверстниками. Он хочет тесно общаться с ними, заботиться о других, одаривать их. И больше знать о них. Какой женщиной была моя прабабушка? Как жил мой дедушка, когда был маленьким мальчиком? Никакой другой тип не интересуется так сильно тем, каковы другие люди (в первую очередь члены семьи), как они себя чувствуют.
Дети, относящиеся к этому типу, восторгаются сказками и разными историями, поэтому они замечательные слушатели и хорошие рассказчики. Обычно они рано начинают говорить, очень способны в обучении иностранным языкам. В ролевых играх они полностью погружаются в свою роль. То же относится к миру фантазий. Не следует оставлять их одних у телевизора: они настолько отождествляют себя с действующими лицами, что в драматические моменты действия нуждаются в поддержке. Дети этого типа очень хотят быть любимыми и ценимыми, им постоянно необходимо подтверждение того, что они представляют собой нечто особенное, ценное.
КОГДА СТАНОВИТСЯ ТРУДНО. Чувствительной натуре трудно проводить границу между Я и ТЫ. Они — «сливающиеся», буквально перетекают в любимого человека. Это подвергает их опасности отказа от собственного Я и полного растворения в личности другого — потому что они считают хорошим то, что считает хорошим любимый ими человек. Из-за этого они легко забывают о собственных потребностях. В семьях, которые придают большое значение спорту и другим активным занятиям, ребенок, относящийся к типу чувствительной натуры, часто чувствует себя беспомощным. В таком случае ему нужен единомышленник из взрослых, разделяющий его склонности.
КАК ОН РЕАГИРУЕТ НА НЕПРИЯТНОСТИ. Он еще больше, чем обычно, ищет близости с другими, буквально цепляется за них. Некоторые реагируют эмоциональными взрывами, плачут и рыдают. Другие уходят в себя, страдают молча. Многие еще больше погружаются в мир своих фантазий.
ПРАВИЛЬНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ
В будни и в кризисы: чувствительной натуре нужен человек (кто-нибудь из родителей, дедушка или бабушка), который давал бы простор и пищу его воображению, его характерным качествам. Рассказывал бы ему сказки, занимался рисованием, посвящал в историю семьи. Такому ребенку необходимо признание его дарований, его эстетического чутья (красивые одежды!) и время для мечтаний. Высмеять фантазера — значит, нанести ему глубокую обиду
Обычно такие дети хорошо чувствуют себя в школах, уделяющих особое внимание развитию творческих способностей учеников. Они нуждаются в утешении, уверенности и как можно большей близости
Особенно в кризисных ситуациях. Если эта повышенная потребность в близости не удовлетворяется, кризис усиливается. Важна также чуткая индивидуальная похвала («Как замечательно ты это сделал!»). Помогают также истории о разрешении каких-либо проблем, в которых ребенок того же возраста справляется с аналогичным затруднением.
Характеристика дигиталов
Людей, которых с большой долей уверенности можно отнести к настоящим дигиталам, сравнительно немного
Дигиталы отличаются стремлением к систематизации, им важно понять, какими достоинствами и недостатками обладает товар или рекламируемая услуга. Человек с цифровым типом восприятия предельно логичен, для него функциональность важнее дизайна
В торговле и бизнесе чистые дигиталы почти не встречаются. Неудивительно, что о людях с таким типом восприятия начали говорить с лишь появлением компьютеров и интернета.
В онлайне дигитал чувствует себя как рыба в воде. Здесь есть все, что ему нужно – структурированная информация, сравнительные характеристики, возможность свободного выбора.
Ребенок-аудиал: признаки и особенности воспитания
Узнать психотип ребенка можно еще до того, как ему исполнится год. Например, аудиалы очень чувствительны к различного рода звукам. Они обожают, когда с ними разговаривают. Быстро успокаиваются, услышав мамин голос или любимую мелодию. Очень рано начинают лепетать. Просыпаются от малейшего шороха, поэтому считаются самыми беспокойными. Издают возгласы, когда счастливы.
Став постарше, дети-аудиалы с удовольствием занимаются в тех группах, где учителя могут уделить достаточное внимание каждому воспитаннику. Они хорошо перерабатывают информацию, быстро строят гипотезы и делают логические выводы, обожают слушать и разговаривать
Но могут быть несколько надоедливы, поскольку большинство своих действий обычно проговаривают вслух.
Чтобы вырастить ребенка-аудиала образованным человеком, родителям рекомендуется:
- организовать в доме тихое и спокойное место для игр и учебы;
- больше читать малышу разных книг;
- использовать при разговоре паузы, выразительные предложения, жесты;
- громко проговаривать наиболее ценные слова;
- приобрести для школьника музыкальные диски, аудиокниги и диктофон;
- научить ребенка обдумывать действия или проговаривать их шепотом;
- записать его на любые лингвистические курсы.
А есть ли работающие способы помочь студентам учиться лучше?
К счастью, когнитивная наука уже давно исследует методы обучения. Так что есть достаточно много техник, которые, хотя и не могут стопроцентно гарантировать любому человеку успех в обучении, много раз показывали свою эффективность.
Так, известно, что студенты достигают больших успехов, если:
- распределяют процесс обучения во времени (то есть не садятся за подготовку в последний день экзамена);
- используют концепцию активного обучения (в противовес пассивному прослушиванию и конспектированию лекций и уроков). То есть включаются в обсуждения с преподавателями и одногруппниками, ставят под сомнение услышанное, проводят мозговые штурмы и пробуют другие техники;
- учатся согласно концепции «перевёрнутого обучения», суть которой в том, что студенты сначала самостоятельно изучают основы темы по определённому плану, а потом в классе вместе с преподавателем занимаются отработкой знаний, погружаются глубже.
- подробно описывают изученный материал, чтобы самостоятельно установить значимые связи между тем, что они уже знали, и тем, что узнали только что;
- понимают, как человеческий мозг выстраивает связи и перерабатывает данные, и используют знание этих процессов, чтобы проще запоминать и усваивать информацию.
Эти техники уже были хорошо изучены. Так зачем же доверять мифу, который раз за разом опровергается?
Научное сообщество старается донести до сотрудников сферы образования, что идея деления на визуалов, аудиалов и кинестетиков в целях обучения несостоятельна.
В научном мире существует даже забавный челлендж — первая команда учёных, которая сможет доказать не только правдивость этой концепции, но и эффективность вообще любого деления людей на типы в зависимости от подходящим им стилей обучения, получит тысячу долларов. Инициатива пошла от блогера и исследователя Уилла Тальхаймера, который даже выделил 11 критериев, по которым он готов принять результаты. Среди них и детали эксперимента, и минимальная статистическая значимость, и требования к участникам (это должны быть взрослые люди, обучающиеся на рабочем месте). Как можно догадаться, пока приз никто не получил.
В действительности самое важное при обучении — это концентрация внимания на материале. То, какие стили обучения человек при этом использует, уже вторично.. Мозг человека «любит» разные варианты приёма информации
Например, вполне вероятно, что некоторым студентам запись информации на карточках с картинками действительно помогает лучше запоминать тему. Однако эти карточки в любом случае не сработают, если учащийся не сосредоточен на теме, которая на них представлена. И тем более — если он использует подготовку этих карточек в качестве способа прокрастинации.
Мозг человека «любит» разные варианты приёма информации. Например, вполне вероятно, что некоторым студентам запись информации на карточках с картинками действительно помогает лучше запоминать тему. Однако эти карточки в любом случае не сработают, если учащийся не сосредоточен на теме, которая на них представлена. И тем более — если он использует подготовку этих карточек в качестве способа прокрастинации.