***
И еще одно размышление.
В книге Д. Титова «Как? Заработать на своем имидже» на стр. 11 представлена схема создания профессионального имиджа.
Создание профессионального имиджа — это приоритетная проблема Лиги профессиональных имиджмейкеров, а потому невозможно оставить без комментария авторскую модель создания профессионального имиджа.
Если эту модель оценивать теоретически, то в ней, почему-то отсутствует обоснование главной цели создания персонального имиджа, которую представлю в виде практического решения трех задач:
- выявление лучших личностно-деловых качества клиента,
- придание «товарного вида» его индивидуальному достоинству,
- обучение клиента обладать «эффектом личного обаяния».
В это связи специально обращаю внимание коллег-имиджмейкеров на решение задачи — это обладать «эффектом личного обаяния». Почему?
Почему?
В конечном итоге, успех имиджмейкера при создании персонального имиджа определяется умением его клиента светиться доброжелательностью людям и излучать готовность к общению с ними. Это имидж-свойство обозначил как «эффект личного обаяния».
В книге Д. Титова делается акцент, что имидж — это то, когда ты нравишься себе. Что логично следует из теории архетипа и читатель, быть может того не замечая, оказывается пленником данной парадигмы.
В имиджелогии при обосновании смысла имиджа акцент делается на то, как ты нравишься людям.
Поясню на примере
Что важно для профессионального имиджа педагога, врача, топ-менеджера — нравиться себе или нравиться людям?. В профессиональной деятельности, нагруженной функциями общения, умение нравиться людям или обладать «эффектом личного обаяния», имеет приоритетное значение
В настоящее время многие специалисты не полноценно осуществляют свою профессиональную деятельность не по причине деловой некомпетентности, а в силу отсутствия доброжелательной живой связи в общении, например, у врача с больными, у педагога с молодежью, у менеджера с персоналом
В профессиональной деятельности, нагруженной функциями общения, умение нравиться людям или обладать «эффектом личного обаяния», имеет приоритетное значение. В настоящее время многие специалисты не полноценно осуществляют свою профессиональную деятельность не по причине деловой некомпетентности, а в силу отсутствия доброжелательной живой связи в общении, например, у врача с больными, у педагога с молодежью, у менеджера с персоналом.
Отсутствие такого акцента в книге — это теоретическая погрешность автора, которая повлекла за собой и сбой при презентации технологии создания профессионального имиджа. Так мною воспринята схема на странице 11 книги:
Оставляя за автором право на собственное видение процесса создания профессионального имиджа, представлю свою технологию создания персонального имиджа, на базе которого создается профессиональный имиджа:
- Создание картограммы клиента.
- Разработка программы по имиджу.
- Согласование с клиентом программы, затрат, заключение контракта.
- Морально-психологическая подготовка клиента (актуализация интереса к сотрудничеству).
- Фейсбилдинг.
- Волосы, прически, парики.
- Кинесика, жесты.
- Дизайн одежды.
- «Очарование словом».
- Манеры и этикет.
- Психологическая и физическая защита.
Предоставлю читателю, сравнив два подхода к созданию профессионального имиджа, сделать вывод об их практической полезности и вкупе с ранее прочитанным материалом оценить актуальность моих размышлений о проблеме профессионального мышления имиджмейкера.