110,вильгельм рентген: краткая биография

Учеба

В 1851 году он окончил школу и начал восхождение к научному познанию ступень за ступенью; в Тюбингенском, Берлинском и Гейдельбергском университетах.

После получения диплома по медицине в Гейдельберге (1858 -1864), Вундт учится у Иоганна Мюллера и вскоре становится сотрудником Университета – ассистентом выдающегося физика и физиолога Германа фон Гельмгольца. Помимо своего руководителя, столь жадную тягу к неизведанной науке Вильгельм Вундт испытывал под влиянием трудов Густава Фехнера (психолог) и Иоганна Петера Мюллера (биолог). В своей книге «К теории чувственного восприятия» (1858-1862) Вильгельм впервые вводит понятие «экспериментальная психология».

Главные книги

Марк Блок. «Апология истории, или Ремесло историка»

Пер. Е. М. Лысенко. 2-е изд. М., 1986.

Программный текст основателя школы «Анналов», написанный при этом языком настолько понятным, что книга могла бы послужить ответом на детский вопрос, зачем нужна история.

Пер. В. А. Мильчиной. М., 1998.

Книга посвящена вере в способность английских и французских королей (а также седьмого ребенка в семье, имеющего шесть старших братьев) исцелять золотуху наложением рук. Она стала одним из первых сочинений по исторической антропологии и истории ментальности и определила дальнейшее развитие историографии в этих направлениях.

Люсьен Февр. «Бои за историю»

Пер. А. А. Бобовича, М. А. Бобовича и Ю. Н. Стефанова. М., 1991.

Собрание статей, написанных историком в разные годы. Основная задача сборника, как ее формулирует сам Февр, — «принести пользу товарищам, особенно молодым». В статьях он рассуждает о предна­значении истории и историка, вопросах методологии и о том, как полюбить свое ремесло.

Фернан Бродель. «Структуры повседневности: возможное и невозможное»

Ф. Бродель. «Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV–XVIII веков». В 3 т. Т. 1. Пер. Л. Е. Куббеля. М., 1986.

Это исследование может испугать своим объемом, но именно в нем Бродель сформулировал свою знаменитую концепцию «времени большой длительности».

Жорж Дюби. «Время соборов. Искусство и общество 980–1420 годов»

Пер. М. Ю. Рожновой, О. Е. Ивановой. М., 2002.

Единственная книга из списка, посвященная искусству. Дюби рассказывает о готике и подтверждает тезис Блока, что историческим источником может стать все, что делает и к чему прикасается человек, даже строительные приемы.

Жак Ле Гофф. «Другое Средневековье»

Пер. С. В. Чистяковой, Н. В. Шевченко. Екатеринбург, 2000.

Сборник статей, общая цель которых — найти «другое Средневековье». Предмет исследования — отношение средневекового человека к труду и времени. Предисловие к сборнику представляет собой творческую автобиографию Ле Гоффа.

Эммануэль Ле Руа Ладюри. «Монтайю, окситанская деревня (1294–1324)»

Пер. В. А. Бабинцева и Я. Ю. Старцева. Екатеринбург, 2001.

В этой легендарной книге на основе текстов показаний, данных инквизитору, подробно описана жизнь необразованных крестьян из деревни Монтайю: как они работали и отдыхали, рождались и умирали, занимались сексом и ходили в церковь. Такое исследование позволяет увидеть не только быт «безмолвствующего большинства», но и мир их представлений, убеждений и чувств.

Пьер Нора. «Между памятью и историей. Проблематика мест памяти»

Франция-память. Пер. Д. Р. Хапаевой. СПб., 1999.

Нора — не медиевист, но именно ему принадлежит понятие «место памяти», которое он и раскрывает в приведенной статье, делая при этом довольно мрачные прогнозы о том, что случится с коллективной памятью человечества в ближайшем будущем.

Профессор психологии Вундт

В 1875 году Вундт получает должность профессора в Лейпцигском университете, где останется на следующие 45 лет. Вундт был научным руководителем у 186 студентов, защитивших докторские диссертации по различным научным дисциплинам. Среди них, такие известные имена как Эдвард Титченер, Иван Павлов, Стэнли Холл, Джеймс Кеттел. Впоследствии они сделают серьезный вклад в развитие психологии в США, России, Японии, Италии.

В 1879 году Вильгельм Вундт основывает первую в мире психологическую лабораторию и собирает под одной крышей ученых со всего мира. Первым делом для проведения экспериментальных исследований Вундт разрабатывает свод правил:

  1. наблюдатели должны правильно определять момент начала эксперимента;
  2. наблюдатели никогда не должны снижать уровень своего внимания;
  3. эксперимент всегда должен быть организован таким образом, чтобы его можно было провести несколько раз;
  4. условия проведения эксперимента должны быть приемлемыми для изменений и контроля раздражителей.

Предметом исследований были три главные направления, на пересечении которых возникала экспериментальная психология: изучение ощущений и восприятий, психофизика, изучение времени реакции. В дальнейшем к этим темам прибавились еще две: ассоциации и чувства. Вундт провел классификацию типов связи (ассоциаций), которые были установлены в процессе исследования реакций. В лаборатории Вундта впервые были экспериментально изучены пороги ощущений, время реакции на разные раздражители, в том числе и на речь. Полученные результаты были им изложены в главном труде «Основы физиологической психологии» (1880-1881). Эта книга стала первым учебником по новой дисциплине – экспериментальной психологи.

Любопытно, что создатель экспериментальной психологии сам не был истинным лабораторным работником. По свидетельству его первого американского ученика Дж. Кеттела, он не проводил в лаборатории больше 5-10 минут в день. Метод обучения творчеству в его лаборатории был оригинальным. Он выходил к стоявшей перед ним группе учеников с пачкой листков, на которых расписывались экспериментальные задания, и раздавал их безотносительно к интересам исполнителей. Затем он проверял их отчеты и сам же их оценивал, решая вопрос о публикации в издаваемом им журнале. На каждую из лекций в аудитории собиралось более 600 студентов.

Вокруг Вильгельма Вундта постепенно складывается большая интернациональная школа, равной которой история психологии не знает. Постепенно складывалось сообщество исследователей, работников новой области знания, имеющей собственные организационные структуры — лаборатории, кафедры, журналы, общества, а начиная с 1899 года — международные конгрессы.

Какие перспективы открывает степень PhD?

Предполагается, что обладатель степени PhD видит себя только в научной карьере, работая в исследовательском центре. Но можно также выбрать преподавательскую деятельность – начать с ассистента профессора и вскоре стать профессором с пожизненным контрактом.Также есть возможность заниматься бизнес-консультациями или сотрудничать с аналитическими отделами компаний

Самое важное, что степень PhD гарантирует трудоустройство, так как на рынке труда в западных странах или США спрос на таких кандидатов стабильно высок. Однако в странах СНГ такие выпускники не нужны, за границей их знания оценят выше, поэтому обладатели степени PhD остаются работать за границей и не возвращаются на родину

Кембриджский университет

Фото PROWilliam Murphy, www.flickr.com, «Яблоки и Атомы» Eilís О’Коннелл Р

Год основания — 1209

История Кембриджа тесно связана с Оксфордским университетом. Второй по старшинству университет Великобритании был создан в 1209 году группой преподавателей и студентов, бежавших из Оксфорда из-за конфликта с местной общиной. Новый приют они нашли в маленьком рыночном городке неподалеку от судоходной реки. К 1226 уже была создана организация во главе с ректором и устроены регулярные курсы. Интересно, что со временем Кембридж разросся до такой степени, что почти все жители того городка стали либо преподавателями, либо студентами.

В 1231 году студентов Кембриджа под свою опеку взял сам король Генрих ІІІ. С этого времени началось активное развитие и становление университета.

Интересные факты

Кембридж является коллегиальным университетом, состоит из автономных колледжей, которые обладают собственным имуществом и доходами. Сегодня Кембриджский университет насчитывает 31 колледж, которые неофициально делятся на 16 «старых» (с датой основания между 1284 и 1596 гг.) и 15 «новых» (дата основания между 1800 и 1977 гг.).

Кембриджский университет имеет свою собственную конституцию, которая, конечно, не противоречит законам Соединенного Королевства, и законодательный орган Regent House.

Одной из самых знаменитых кембриджских традиция является традиция «деревянной ложки». Ее вручали студенту, получившему наименьший балл на финальных экзаменах. В 1909 году деревянная ложка размером с весло была вручена в последний раз, ее обладателем стал Катберт Лепраер Холтхауз, гребец Лодочного Клуба Леди Маргарет при колледже Сент Джоунс Коллидж.

Известные выпускники

Кембридж университет особенно славится своими успехами в сфере точных наук и медицины. 88 выпускников и преподавателей Кембриджа получили Нобелевскую премию: 29 из них получили премии в физике, 25 – в медицине, 21 – в химии, 9 – в экономике, 2 – в литературе и один – премию мира. Здесь обучались знаменитые ученые Средневековья Исаак Ньютон и Френсис Бекон. В Кембридже преподавали и занимались научной деятельностью создатели современной нуклеарной физики – лорд Э. Резерфорд, Н. Бор и Дж. Р. Оппенгеймер.

Славен Кембридж и достижениями своих выпускников на политической арене: обучение в Кембридже прошли 15 премьер-министров Великобритании и 25 глав правительств других стран. Среди выпускников и преподавателей Кембриджа можно найти и знаменитых литераторов, таких как А. А. Милн, Л. Стерн, Дж. Б. Пристли, В. М. Теккерей, К. Эмис и Кл. Ст. Льюис. В Кембридже получил образование выпускник Тринити колледжа Владимир Набоков.

Современное положение дел

Сегодня в Кембриджском университете — более 150 факультетов, кафедр, научных центров и институтов, объединенных в 6 отдельных школ, ведется обучение по 28 курсам. На настоящий момент в Кембридже учится около 18,5 тысяч студентов. Как и в случае с Оксфордом, обучение платное, но возможно получение гранта.

Оксфордский университет

Фото Jun, www.flickr.com

Год основания — 1096 или 1167

Точная дата основания университета неизвестна, имеются сведения, что преподавание там велось уже с 1096 года. Существует точка зрения, что университет был создан в 1117 году английским духовенством, которое решило дать своим священнослужителям образование. Еще одной точкой отсчета считают 1167 год, когда Генрих II запретил английским студентам поступать в Парижский университет, в связи с чем многие были вынуждены вернуться на Туманный Альбион и поселиться в Оксфорде. В 1188 г., историк, Джеральд Уэльский, провел первое публичное чтение перед собранием донов в Оксфорде. В 1190 году сюда приехал первый инсторанный студент, и было положено начало традициям международных научных связей университета.

Интересные факты

Это сегодня для поступления в Оксфорд необходимо иметь внушительную сумму денег для оплаты обучения и проживания, а в Средние века в университете обучались только священнослужители, которые зачастую были очень бедны.

Оксфорд представляет собой настоящий студенческий город. В него входит 38 колледжей. Самые старые из них – Мертон (1260) и Баллиоль (1264) — были названы в честь своих основателей (Джона Баллиоля и Уолтера де Мертона). Самым красивым и большим колледжем считается Колледж Церкви Христа, а самым роскошным — колледж Магдалины, расположенный на побережье реки Червелл.

Также в состав университета входит 7 общежитий, которые являются закрытыми учебными заведениями, принадлежащими различным религиозным орденам, не имеющим статуса колледжа.

Оксфорд бережно хранит свои традиции. Например, при поступлении в университет каждый студент должен пройти обряд матрикуляции, который заключается в произношении клятвы студента на латыни перед канцлерами университета. На выпускном студент также произносит клятву на латыни и меняет свою старую мантию на новую, соответствующую полученной им ученой степени. Обе церемонии проводятся в Шелдонианском театре, построенном в XVII веке знаменитым британским архитектором Кристофером Реном.

Известные выпускники

 В Оксфорде учились богослов и первый переводчик Библии на среднеанглийский язык Джон Уиклиф, кардинал Томас Уолси, протестантский реформатор и переводчик Библии Уильям Тиндейл, философ Джон Локк, кардинал Джон Генри Ньюмен, известный также как блаженный Джон Генри Ньюмен в католической Церкви; преподавали Эразм Роттердамский и философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон. Tor здесь получали образование 40 нобелевских лауреатов, 25 британских премьер-министров, 6 королей, около 50 олимпийских медалистов, около 20 управляющих 100 крупнейших бизнесов мира (FTSE 100), тысячи ведущих политиков, ученых, людей литературы и искусства. Здесь проходили обучение и преподавали такие знаменитые люди, как Маргарит Тетчер, Льюис Кэрролл, Джон Толкин, Клайв Степл Льюис, Тони Блэр, Феликс Юсупов и многие другие. Почетные степени университета получили и русские литераторы: Василий Жуковский, Иван Тургенев, Константин Чуковский, Анна Ахматова и Иосиф Бродский.

Современное положение дел

Сегодня Оксфорд считается одним из самых престижных университетов мира. Хотя обучение в нем платное и стоит немало, в университете действует гибкая система различного рода грантов и стипендий, частично или полностью покрывающих стоимость образования. Сейчас в Оксфорде учится 18,5 тысяч студентов, около четверти из них — иностранцы. Штат преподавателей Оксфорда составляет почти 4 тысячи человек, из них 70 — члены Королевского общества, более 100 — члены Британской Академии. В Оксфорде используется и система тьюторства, которая заключается в том, что над каждым студентом учреждается персональная опека специалистом в выбранной сфере.

Основные направления подготовки — гуманитарные, математические, физические, социальные науки, медицина, науки о жизни и окружающей среде.

Карьера

С 1859 по 1866 годы Геккель работал с такими видами животных как кольчатые черви, губки и лучевики. Во время путешествия по средиземноморскому району он открыл более 150 новых видов лучевиков. А между 1859 и 1887 годами открыл тысячи новых видов. В 1862 году Эрнест Геккель стал преподавателем сравнительной анатомии в Йенском университете, и эту должность он занимал в течение 47 лет до 1909 года. В 1866 году Геккель вместе с Германом Фолом посетил Канарские острова, где познакомился с Томасом Хаксли, Чарлзом Дарвином и Чарлзом Лайелем.

Геккель предложил улучшенную версию биогенетического закона Этьена Серреса, в которой он утверждал, что существует тесная связь между биологическим развитием организма, или онтогенеза, и их эволюцией и филогенезом. Для иллюстрации биогенетического закона Геккель использовал рисунки эмбрионов и предложил концепт гетерохронизма – изменения времени развития плода в течение эволюции.

Идея Дарвина о происхождении видов повлияла на написанную в Германии Геккелем работу с названием «Естественная история творения».

В 1866 году Геккель публикует книгу «Общая морфология организмов», которая являлась обобщением идеи Дарвина, немецкой философии природы и эволюционной теории Ламарка, которую Геккель соответственно назвал «Darwinismus».

Геккель полагал, что часть древнего материка Гондваны в Индийском океане была истоком развития человечества, которое позже переместилось в другие части мира. В своей книге «История создания» Геккель описывает пути миграции, которые первые люди использовали, выбравшись из Гондваны.

Количество рисунков Геккеля насчитывает более 100 экземпляров, среди которых изображения животных, а особенно водных животных.

Геккель также занимался философией и написал такие работы: «Загадка» и «Загадка Вселенной и свобода обучения и преподавания».

Профессор во Фрайбурге и Вюрцбурге

В 1921 году Гаус был назначен заведующим гинекологическим отделением больницы диаконис во Фрайбурге. Гаус был профессором Фрайбургского университета имени Альберта Людвига до 1922 года . В 1923 году он принял призвание профессора гинекологии и акушерства в Университете Юлиуса Максимилиана в Вюрцбурге и занял пост директора женской клиники и акушерской школы.

Гаусс заработал заслуги прежде всего в внедрении сумеречного сна в акушерстве и в разработке аппарата для наркозного наркоза Dräger в 1925 году вместе с фармакологом Гейдельберга Германом Виландом (1885–1929). Аномально сильная подвижность матки в перешейке ( шейке матки ) была названа в его честь как признак беременности.

Вместе с Германом Виландом , специалистом по анестезии Эрнстом фон дер Портеном и Берендом Беренсом , он был соредактором специализированного журнала « Боль» с 1928 г. , за который все они были награждены «Свитком признания» в 1928 г. Американское общество анестезии. Боль появлялась до 1942 года, была опубликована в типографии Stürtz университета Вюрцбурга и стала первым немецкоязычным анестезиологическим журналом.

Немецкое общество акушерства и гинекологии сделало Гаусс почетным членом. Он был почетным президентом Общества Парацельса.

Уже в начале своей профессиональной карьеры во Фрайбурге Гаус посвятил себя в первую очередь радиационной медицине . Он использовал лучевую терапию для лечения злокачественных и доброкачественных опухолей .

Научный трактат о «радиационном менолизе при бесплодии женщин», опубликованный в 1935 году в Мюнхенском медицинском еженедельнике (выпуск 13, стр. 488 и далее), непреднамеренно привел Гаусса к дискуссии о все более конкретных расовых идеях национал-социалистов. правители.

Докторанты Гауса включали, с работой, представленной в 1936 году, обследование расового бассейна у 450 женщин в Университетской женской клинике в Вюрцбурге Курт Брост, сотрудник расового гигиениста Людвига Шмидта .

Преподавательская деятельность

Успешно защитив диссертацию, Рентген Вильгельм становится ассистентом университета в Цюрихе, а впоследствии в Гиссене. С 1871 по 1873 г. он работает в Вюрцбурге. Спустя время вместе с Августом Адольфом (его профессором) переходит в Страсбургский университет. Здесь Рентген работал в течение пяти лет лектором. В 1876 г. он стал профессором. В 1879 г. его назначают на кафедру физики в Гиссенском университете. Впоследствии он стал её руководителем. В 1888 г. Вильгельм возглавил кафедру университета Вюрцбурга. В 1894 г. он стал ректором. Последним местом работы была кафедра физики Мюнхенского университета. Достигнув возраста, предусмотренного в правилах, он передал руководство В. Вину. Однако продолжал работу на кафедре до конца жизни. Скончался великий физик Вильгельм Рентген в 1923 г., 10 февраля, от рака. Его похоронили в Гиссене.

Описание свойств

В рамках исследования один из ключевых вопросов, которые ставил Рентген, касался природы новых лучей. В ходе экспериментов он установил, что они не являются катодными. Учитывая их интенсивное химическое воздействие и свечение, ученый предположил, что это разновидность ультрафиолетового света. Но в таком случае возникают некоторые неясности. В частности, если Х-лучи относятся к ультрафиолетовому свету, то они должны обладать рядом свойств:

  1. Не поляризоваться.
  2. При переходе в воду, алюминий, сероуглерод, каменную соль, цинк, стекло и прочие материалы из воздуха не испытывать заметного преломления.
  3. Не иметь сколько-нибудь заметного отражения от этих тел.

Кроме этого, их поглощение не должно зависеть ни от каких свойств материала, кроме его плотности. Основываясь на результатах исследований, таким образом, нужно было принять, что эти УФ-лучи ведут себя несколько иначе, чем уже известные инфракрасные и ультрафиолетовые. Но ученый не мог этого сделать и продолжил поиск объяснения.

Память

Одним из первых памятников Рентгену стал цементный бюст, установленный в конце января 1920 г. в Петрограде. Постоянный бронзовый монумент появился в 1928 г., 17 февраля. Памятник установлен перед Центральным НИИ рентгено-радиологического института, который в настоящее время является кафедрой рентгенологии при Санкт-Петербургском государственном медицинском университете им. ак. И. П. Павлова. После смерти ученого в 1923 г. его имя было присвоено улице Петрограда. В честь физика назван химический элемент, порядковый номер которого — 111. Его имя присвоено единице экспозиционной дозы ионизирующего фотонного излучения. В 1964 г. в честь ученого был назван кратер на обратной стороне спутника Земли. На многих языках, в частности немецком, русском, финском, датском, голландском, сербском, венгерском и пр., излучение, которое было открыто физиком, называется рентгеновским или просто рентгеном. Наименования научных методов и дисциплин, в которых оно используется, также являются производными от имени ученого. Например, существует рентгенология, рентгенография, рентгеновская астрономия и пр.

Развитие психологии

Конечно, у Вундта были и противники, поэтому психология не сразу заняла подобающее место в университетах как отдельная наука. Даже в Германии в 1941 году ее рассматривали как раздел философии. Однако постепенно психология получила признание, особенно активно она развивалась в США. Позже и в университетах Германии стали возникать новые лаборатории. Ученые, которые развернули в них свои исследования, не до конца разделяли суждения Вундта, однако тоже стремились развивать психологию.

Научная программа Вундта не была реализована последовательно, поскольку в результате Первой мировой войны немецкие университеты потеряли финансовую поддержку, а в период Второй мировой войны массированные авианалеты в Лейпциге стерли с лица земли лабораторию Вундта.

При жизни заслуги Вундта признавались научным обществом, его избирали членом многих европейских академий, в частности членом Петербуржской академии наук в 1902 году. Вундта считают кабинетным ученым, однако в его трудах поднимались важные вопросы не только академического характера. В частности, в 1915 он опубликовал книгу, которая была посвящена анализу причин Первой мировой войны.

В последние годы жизни Вундт фокусируется на социальной и культурной психологии и до самой смерти пишет фундаментальный 10-томник «Психология народов».

Вильгельм Макс Вундт умер 31 августа 1920 года в Гросботене, близ Лейпцига.

Встречи в Страсбурге

Тем временем на территории только что отвоеванного Эльзаса  После Первой мировой войны (1914–1918) проигравшая Германия передала Франции Эльзас и Лотарингию, земли, которые Германия, в свою очередь, аннексировала после франко-прусской войны (1870–1871)., в Страсбургском университете, который президент Франции Раймон Пуанкаре планировал превратить в витрину передовой французской науки, собрались выпускники Высшей нормальной школы  Высшая нормальная школа (École normale supérieure), основанная в 1794 году для подготовки школьных преподавателей, быстро превратилась в питомник для интеллектуальной элиты. Ее окончили Мишель Фуко, Жорж Дюмезиль, Жан-Поль Сартр, Пьер Бурдьё, Жак Деррида и многие представители «новой истории», о которых пойдет речь ниже. Морис Хальбвакс, Марк Блок, Люсьен Февр и Шарль Блондель, а также другие выдающиеся специалисты, например Габриэль Ле Бра и Жорж Лефевр.

Страсбургский университет. Фотография начала XX века

Интеллектуальная среда, сложившаяся в Страсбурге, была чрезвычайно благоприятна для исследовательской мысли. Именно здесь в 1920 году познакомились медиевист Марк Блок (1886–1944) и новист  Новист — ученый, изучающий Новое время. Люсьен Февр (1878–1956), и именно здесь девятью годами позже они основали новый исторический журнал, «Анналы экономической и социальной истории»  Такое название журнал носил до 1938 года, а впоследствии неоднократно его менял, превращаясь то в «Анналы социальной истории» («Annales dʼhistoire sociale», 1939–1941), то в «Сборник по социальной истории» («Mélanges dʼhistoire sociale», 1942–1944), то в «Анналы: экономика, общества, цивилизации» («Annales: economies, sociétés, civilisations», 1946–1994). Журнал существует и поныне, сейчас он называется «Анналы: история, общественные науки» («Annales: histoire, sciences sociales», с 1994 года).. Членов редколлегии этого журнала и его авторский коллектив принято называть школой «Анналов», тогда как сами историки предпочитали именовать себя представителями «новой исторической науки».

Откуда пошло название, не вполне понятно. Скорее всего, авторы просто имели в виду, что сборник будет выходить регулярно и сообщать о важнейших актуальных событиях в мире истории. Восходит это название к слову «анналы» — так называют ежегодные записи важных событий, которые делались в реальном времени (в отличие от хроник, которые могли начинать хоть от сотворения мира).

Представители «новой исторической науки» критиковали позитивистов за то, что они не учитывали влияния мировоззрения историка на его исследования. Позитивистский подход к источникам как к элементам мозаики и «историзирующая история»  Histoire historisante — термин историка и философа Анри Берра, выпускавшего «Журнал синтеза»., которая «сначала устанавливала факты, а затем пускала их в дело», также казались новым историкам неудовлетворительными. Они предлагали новый рецепт — превратить историю в социальную науку, включенную в культурный контекст.

Падуанский университет

Фото Annabe2008, www.flickr.com. Анатомический театр Университет Падуи, Анатомический театр

Год основания — предположительно 1222

Если история Кембриджа тесно переплетена с Оксфордом, то университет в Падуе был основан в 1222 году преподавателями и студентами, оставившими Болонский университет из-за конфликта с начальством. С 1339 по 1813 годы университет был разделен на две части — Universitas Iuristarum, где преподавали право и богословие, и Universitas Artistarum, где изучали философию, астрономию, диалектику, грамматику, медицину, риторику.

Интересные факты

Падуанский университет находится во дворце дель Бо, что означает по-венециански «бык» или «вол» (раньше поблизости находились мясные лавки). Однако переехал он сюда только в конце XV века, а раньше в здании располагалась гостиница «Под знаком вола», а на дверях красовалось изображение бычьей головы.

В конце XVI века  в университете был построен первый в Европе Анатомический театр. Он напоминал собой Колизей. В центре располагался операционный стол, на котором и проводили демонстративные вскрытия трупов. Окружали его ряды для зрителей, причем, не только для преподавателей и студентов-медиков, но и для городских зевак. Чтобы попасть на «представление», нужно было внести определенную плату. В зале звучала музыка, гостям предлагали напитки. Поскольку подобные процедуры были в то время официально запрещены, университетское руководство тщательно следило за безопасностью. Помещение для демонстраций находилось прямо под прозекторским столом, и, если возникала вероятность того, что может нагрянуть инквизиция, он тут же спускался в «Колизей».

В 1545 году при Падуанском университете был создан ботанический сад. Он является вторым по старшинству после Пизанского, однако претендует на звание старейшего из непрерывно действующих, так как его конкурент неоднократно переезжал с места на место.

Известные выпускники

В Падуанском университете учились или работали такие деятели Возрождения и раннего Нового времени, как Пико делла Мирандола, Николай Кузанский, Коперник, один из основателей итальянского литературного языка Пьетро Бембо, Торквато Тассо, Галилей, Везалий, белорусский первопечатник Франциск Скорина. В 1678 году степень доктора философии впервые получила женщина — Елена Корнаро Пископия. В начале XVIII века в Падуанском  университете  доктором медицины и философии  был  русский ученый — Пётр Васильевич Постников.

Современное положение дел

Сегодня в университете учится 65 тысяч студентов на 13 факультетах. Среди них такие, как факультет гуманитарных наук и философии, инженерный, юридический, психологический, физико-математический, естественный, медицинско-хирургический и другие.

Вклад в науку Лотара Мейера

Как это ни парадоксально, но величайший вклад Мейера в науку принес ему наименьшую известность. В любом случае, его работа была одной из тех, которые помогли создать периодическую таблицу элементов.

Также известны его исследования о том, как кровь и углекислый газ в нем связаны между собой. Наконец, он подчеркнул свои исследования по бензолу, открыв некоторые его характеристики.

Периодический Закон

Несомненно, самым выдающимся вкладом Юлиуса Лотара Мейера была разработка периодического Закона, фундаментального для создания современной таблицы элементов.

Его первая работа на эту тему была выпущена в 1864 году, когда он опубликовал книгу Современные теории химии. Этот договор был довольно успешным, был переведен на несколько языков и имел пять изданий.

Мейер работал над этим вопросом уже несколько лет. Его биографы говорят, что он начал четыре года до публикации книги, когда он посещает конференцию в Карлсруэ.

На этой встрече другой ученый заявил о так называемой гипотезе Авиградо, и Мейер решил взять ее за основу, чтобы начать свои исследования..

В опубликованной им работе можно увидеть таблицу с 28 элементами и несколькими пробелами, ожидающими открытия других, которые, как предположил Мейер, должны существовать..

Порядок этих элементов определялся валентностями и атомными весами и был связан друг с другом в зависимости от их схожих свойств..

После этой книги он продолжил совершенствовать свою теорию, и в 1869 году он уже подготовил новую улучшенную версию. Именно тогда он обнаружил, что другой ученый, русский Менделеев, разработал исследование, очень похожее на его, делая свой собственный стол с достаточным количеством совпадений..

Несмотря на эту одновременность, правда в том, что русский получил больше признания, возможно, потому, что ему удалось разместить все известные элементы, включая водород.

Атомный вес

Уже в Тюбингене, в последние годы своей работы, Мейер приехал, чтобы опубликовать лучшую работу по атомным весам, разработанную до этой даты.

За это время он смог объединить два своих главных увлечения: химию и преподавание. Таким образом, помимо публикации своих открытий, он также руководил тезисами около 60 студентов.

Политика

К политике Вирхов пришел не из тщеславных амбиций, а из желания послужить обществу. Вопросы социального неравенства волновали ученого, который радел о доступности медицины и повышении уровня санитарных норм. Рудольф принадлежал к прогрессистской партии и в 1860-е годы входил в число депутатов парламента.

Будучи представителем оппозиции, ученый пользовался уважением благодаря безупречной профессиональной и общественной репутации, принципиальности и честности. Мужчина смело критиковал захватническую колонизаторскую политику Германии, выступал за защиту прав евреев и осуждал увеличение армии. Во время войн Вирхов ушел с политической арены и занялся организацией полевых госпиталей и работой санитарных эшелонов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: