Сила мысли или высший разум. кто управляет нашими сознанием?

Как быть со скрытыми оценочными суждениями

Непрямая агрессия, манипуляции, намеки и прочие относятся к скрытой критике. Такая критика имеет место, как в личной жизни каждого человека, так и в его деловой сфере. Некоторые люди просто не задумываются, что подобными выпадами сильно обижают окружающих. Критик улыбается и говорит это в дружелюбной форме, но человека не покидает ощущение, что слова собеседника содержат скрытый смысл, адресованный ему.

Читать далее: Синдром главной жены

Подобная критика выбивает из колеи и только спустя некоторое время, в голову приходит правильный ответ, но момент безнадежно упущен. Ожидая подвоха, человек зачастую старается обезопасить себя от подобных неприятных намеков и совершает ошибку. К примеру, ответив грубо на замечания язвительной начальницы, вы можете стать жертвой собственной реакции. Женщина пойдет на попятную, сказав, что она ничего подобного не говорила, и это будет правдой. В данной ситуации, человек почувствует себя униженным, потерявшим собственную уверенность.

Темы

Тематика антиутопии «Мы» всегда будет на повестке дня у мыслящего человека:

Будущее – роман наполнен страхом писателя перед грядущим. Для него будущее человечество наполнено страхом и отчаянием. Однако в то же время остаётся и надежда, что найдутся те, кто не позволит человечеству окончательно потерять себя.

Любовь – любовь в романе показана, как самое светлое и прекрасное чувство, но в то же время показано, что не каждый человек способен выдержать его, ведь помимо счастья любовь несёт глубочайшие сомнения и ежедневно испытывает нас.

Семья – Замятин отрицает общество Единого Государства из-за отсутствия семьи

Стремление к семейному счастью, обретению большей близости с тем, кого любишь, которое продемонстрировала О-90, писатель превозносит.

Творчество – на фоне однообразного, такого идеального, но мёртвого города Единого Государства мы понимаем, как важно, чтобы в будущем люди продолжали творить и воображать.

Историческая память – нумера Единого Государства начисто забыли о своём прошлом, живя лишь настоящим и будущим. Именно незнание людей об альтернативных моделях общества, которые существовали в прошлом, и делает Единое Государство, владеющее всей информацией, таким могущественным

Люди просто не знают и не могут представить, как можно жить иначе, чем говорят им власти.

Природа – Единое Государство полностью закрылось от внешнего мира. Оно отгородило своих граждан от живой природы, подарив им бездушный суррогат. Людей, которые не знают, как устроен мир, очень просто контролировать.

Почему мысли не создаются внутри нашего физического тела?

По сути, это действует как защитная система для людей. Если бы наши мысли действительно возникали в нашем физическом мозге, то любая болячка или травма головы повредили бы умственные способности и остановили бы наше развитие.

Тем, кто хотел бы контролировать других и превращать их в своих слуг или рабов, нужно было-бы лишь нанести им сильный удар по голове, что приведет к повреждению мозга и потере их способности мыслить.

Поэтому, для овладения умами других людей приходится очень идти очень сложным путем воздействия «Масс-медиа» на сознание человека.

Но когда мысль возникла вне пределов мозга, вне пределов человеческого тела, тогда наш личный «банк мысли» становится недоступным для других.

Наши мысли не могут быть переданы другому человеку без нашего согласия.

Хотя бывают и исключения, не поддающиеся сомнению- Ванга, Вольф Мессинг и т.п.

Есть люди, которые влияют на других, но не потому, что они контролируют их мысли. Скорее, они преуспели в том, чтобы убедить человека и заставить его принять нужную мысль, как верную.

Что такое оценочное суждение?

Оценочное суждение — это коктейль из реальных фактов и вашего личного мнения на этот счет.

Например: «Пиши, сокращай» содержит инструкцию по работе с текстами.

Это факт. Он существует. А теперь добавляем немного личного мнения:

«Пиши, сокращай» — это лучшая инструкция по работе с текстами.

И еще немного личного мнения.

«Пиши, сокращай» должна быть вашей Библией, если вы хотите работать с текстами. Каждый уважающий себя копирайтер должен знать ее наизусть.

Оценочное суждение строится на базе личного опыта каждого отдельного человека, на его восприятии современных тенденций. По-своему оно может стать даже системнойошибкой выжившего.

Оно неплохо работает, когда человек делится своим мнением, например, в обсуждении

Личная оценка дает эмоциональную окраску и показывает существующие факты под новым углом — это важно при живом общении. Также оценочные суждения помогают нам закрепить свою позицию в группе: наши мнения либо совпадают, либо противоречат взглядам группы, что тоже дает намособый статусв сообществе

Волшебную таблетку для легкости общения пока не придумали, но наш курс«Социальный интеллект»поможет вам избавиться от неловких пауз.

Воспитательный процесс

Немаловажное значение имеет оценочное суждение в образовательном процессе. Фактически на оценку и направлена деятельность педагога

Оценки — это своего рода индикаторы достижения определенных результатов учениками, которые воздействуют на учащихся как побуждение к действию. И если с психологией все понятно, то в педагогике существует своя классификация оценочных суждений.

  • Разрушительное — мнение педагога об учащемся, которое негативно влияет на самооценку последнего. Обычно такие суждения наполнены экспрессивной лексикой и никак не подталкивают ученика к достижению лучших результатов, даже, наоборот, способствуют тому, что он начинает действовать назло.
  • Ограничительное суждение основывается на сравнении определенных результатов с какой-то установленной истиной. Если ученик отклоняется от этой истины, он получает замечание. Таким образом его деятельность ограничивается определенными рамками, установленными учителем.
  • Поддерживающее оценочное суждение является самым эффективным. Например, учителя могут похвалить даже самого нерадивого ученика с той целью, чтобы он хотя бы одним глазком глянул в учебник.
  • Развивающее оценочное суждение является предпочтительным в образовании. Если предыдущий вариант определяет ученика в некую зону комфорта, где он всегда готов к похвале, то в данном случае замечания педагога направляют учащегося на путь к дальнейшему росту и движению вперед.

Как мы видим, в образовательном процессе оценочные суждения играют одну из главных ролей.

В какой момент оценочные суждения начинают портить жизнь?

Гармоничная картина мира, в которой живут несколько человек со своими оценочными суждениями, начинает скрипеть, когда чье-то мнение становится обязательным для всех.

Почувствуйте разницу на примере:

  • Мне не нравится шоколадное мороженое, и я не буду его заказывать.

  • Как вообще кто-то может любить шоколадное мороженое? Оно же по вкусу даже на шоколад не похоже. Нормальный человек ни за что не будет есть подобное.

Напряженность в диалоге наступает, когда чужое мнение выходит за пределы жизни автора и начинает форсировать личные границы других людей. Некоторых это раздражает, даже задевает честь и достоинство. Но иногда, если чье-то оценочное суждение близко большому количеству людей (например, «женщины и мужчины должны иметь равную оплату труда»), получаются харизматичные общественные лидеры. На светлой стороне они защищают права и интересы людей (или просто становятся популярными инфлюенсерами), на темной — руководят культами, сектами и другими подобными организациями.

Будем на связи! Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте каждую неделю подборки актуальных и интересных статей от нашей команды.

Виды оценочных суждений

Человек всегда оценивает сам, даже если эта оценка ему навязывается общественным мнением, авторитетом другого человека или привычкой. Однако, несмотря на это, оценочные суждения могут быть:

  • правильными;
  • неправильными:
  • адекватными;
  • неадекватными;
  • оптимальными;
  • неоптимальными.

Это деление основано на анализе субъективных оценочных суждений. Для того, кто высказал суждение, оно всегда правильное и адекватное. При этом субъект может искренне заблуждаться, а может покривить душой, убедив себя в том, что так и должно быть, поскольку очень хочется, чтобы так было.

Под адекватностью в этом случае понимается соответствие фактам, под правильностью — наличие причинно-следственных связей между оценочным суждением и логикой развития событий.

Неадекватность и неправильность суждений можно определить, сопоставив их с фактами. Это может сделать и субъект суждения, что послужит основой для принятия другого оценочного суждения.

Оптимальность оценочных суждений — это степень их полезности для субъекта высказывания. Часто в таких суждениях может содержаться откровенная ложь. То, что это ложь, понимает и сам субъект. Однако его цель заключается не столько в обмане окружающих людей, сколько в обмане самого себя.

Как ни странно, такой самообман может быть оптимальным, поскольку настраивает человека на достижение определенной цели.

Например, случилось какое-нибудь печальное событие: человека уволили с работы или исключили из вуза. Казалось бы, здесь нет места положительной оценке. Однако сильный стресс заставляет человека менять отношение к событию.

Он может оценивать его фразой: «Ну и ладно, нет худа без добра, живут же люди без диплома, причем живут неплохо». Применительно к потерянной работе человек может радоваться тому, что не будет больше видеть вредного начальника.

Такое неадекватное суждение выполняет важную функцию: самообман может привести к подъему самооценки и достижению ранее недостижимых целей.

Фактический характер — что это?

Фактический характер присущ определенным событиям, которые уже по факту совершились. В последующем данные ситуации будут являться определенные основой для оценочных суждений, для проведения анализа. Как оцениваются данные события, какие утверждения можно отнести к фактическому характеру? Давайте разбираться вместе.

Случившееся и произошедшее действие опровергнуть нельзя, но можно проанализировать и оценить. Чтобы понять  фактический характер, стоит рассмотреть его на примере следующих утверждений:

  • «кризис в экономике страны автоматически приводит к увеличению количества безработных граждан»;
  • «после окончания военных действий потребуется немало финансовых вложений на восстановление разрушенных населенных пунктов».

Подобные утверждения  эмоционально не окрашены.  Они просто констатируют наступление тех или иных последствий после определенных событий.

А что если есть сила, которая выше нас?

Что касается силы нашей мысли разобрались. Она есть, она сильная и могущественная. Но, что если человек не в состоянии управлять своим разумом. Если не получается перепрограммировать мозг и заставить его работать в правильном направлении. Тогда человек обращается к невидимой силе.

Силе, которая может сделать все то, о чем мы просим так долго, в несколько раз быстрее. Конечно, мы и сами многое можем. Мы без особого труда можем силой мысли заставить исполниться нашу давнюю мечту. Фразы типа:

  • Было бы желание, все получится…
  • Нужен четкий план…
  • Нужно поставить четкую цель и тогда все получиться…
  • Итд, их много.

Все они в разной обёртке, но несут одинаковый смысл. Мы сами пекари или кузнецы (как хотите) своего счастья. Кто — то отправляет эти желания в космос. Кто — то просит помощи у Бога, другие просто копаются в себе.

Все мы рано или поздно обращаемся за силой куда-то. Значит, есть такая сила. Сила, которая способна взбодрить наш мозг. Да, именно взбодрить, и мы начинаем делать все то же самое что делали до этого, но с более грамотным подходом.

Все получается, мы плавно подходим к своей желанной цели. И если раньше все шло не так как нам хотелось, то сейчас все получилось. Значит, невидимая сила нам помогла? Или постоянная работа над собой и своими мыслями сделали свое дело?

Откуда возникают мысли?

Мысли возникают из личного энергетического поля, в котором наша собственная, уникальная система внутренних потенциалов хранится в виде кода.

Код доступен для нас так же, как сервисы облачных вычислений, которые хранят информацию извне. Мы рождены с этим кодом, который, по сути, является языком программирования, который мы называем ДНК.

Наша ДНК также является «оборудованием», которое реагирует на электромагнитные коды, полученные из нашего внешнего резервуара потенциалов.

Этот резервуар защищен и посылает нам мысли (коды) в соответствии с нашими потребностями и задачами, которые мы должны или намереваемся выполнить в конкретное время или период.

Без мозга эти потенциалы не могут быть реализованы. Таким образом, когда код (мысль) достиг мозга, этот орган затем расшифровывает и переводит его в форму, которую мы знаем и можем понять, а затем посылает приказы нашему «оборудованию», тем частям нашего тела, которые должны действовать в реализации мысли.

Чаще всего интерпретация кода мозгом приводит к правильным действиям. В других случаях обработка может быть неполной или ошибочной, и, следовательно, желаемый результат не достигается.

Рассуждение

Толстому в произведении Детство удается воссоздать семейный климат своего детства, именно поэтому повесть считается автобиографической. Главный герой произведения десятилетний мальчик Николенька Иртеньев. В его возрасте дворянские дети отправлялись на обучение. На учёбу в Москву, вместе с отцом и братом, ожидает отправления и главный герой, который так же как и писатель переживает утрату родного человека — мамы.

С первых страниц читатель окунается в обстановку быта дворян XIX века. В детском мире маленького Колю окружают гувернёры, среди которых самым близким становится преподаватель Карл Иванович. Незначительное чувство обиды на этого великодушного человека становится для Николеньки мучительным чувством стыда.

В своей повести автор описывает психически переменчивое состояние героя, внутренний монолог выступает свидетельством перемен. Зло у мальчика сменяется стыдливостью, а радость печалью. Быстрые переходы от одного состояния к другому литераторы определили понятием — диалектика души.

Таким же томительным испытанием становится и его ссора с Натальей Савишной, которая посвятила всю свою жизнь воспитанию Николеньки после смерти его матери. Когда умирает Наталья Савишна, через год после смерти матери Николеньки, герою приходится повзрослеть в один миг.

Главная тематика произведения — формирование личности. Индивидуальность человека проявляет себя с самого детства. События происходящие в детстве во многом предопределяют судьбу человека. Любому поведению есть свое объяснение, которое нужно искать в детстве.

Тема семьи также прослеживается в фабуле произведения. Взаимоотношения в семье оказывают существенное влияние на будущее детей.

Автор поднимает злободневные проблемы, которые и сегодня беспокоят многих. Потеря дорогого человека, отрицательное влияние со стороны сверстников, неправильное поведение взрослых в присутствии ребенка, неопределенность выбора — вот самые основные проблемы, которые удается раскрыть автору.

В повести писатель показывает какое влияние оказывают окружающий мир на формирующуюся личность. Любой пустяковый эпизод из детства способен вырасти в целый мотив судьбоносного поступка.

Смысловая часть произведения заключена в указании на роль семьи в жизни каждого из нас. Именно семья указывает ориентиры, по которым дальше пойдёт человек.

История создания

Работа над произведением началась после возвращения Замятина в СССР из Англии в 1920 году. Впервые роман был опубликован за границей в 1924 году и со временем распространился по всему миру. История написания антиутопии «Мы» включает в себя интересные факты:

  • В самом Советском союзе «Мы» встретили крайне негативно. Не без причины в творении Замятина увидели карикатуру и поклёп на советскую власть. Сам же Замятин всегда утверждал, что роман «Мы» вовсе не об СССР. Он сожалел о том, что его творение восприняли так однозначно, говоря о том, что роман значительно опередил своё время и был обречён на непонимание.
  • В 1929 году Евгений Замятин был очередной раз унижен на съезде писателей и был вынужден покинуть писательский союз. С этого момента его литературная карьера в СССР была закончена. «Дело Замятина» положило начало новому витку ужесточения политики в области литературы. Чудом самому автору удалось добиться разрешения властей на выезд из СССР — в один конец. За свой роман Замятин стал невозвращенцем. Первая публикация романа в СССР состоялась лишь в 1988 году, в период «Перестройки» (журнал «Знамя». 1988. № 4–5).
  • Сам автор относился к ситуации с юмором. Он писал:

Примечания и ссылки [ править ]

  1. Майкл Скривен (KF Schaffner & RS Cohen, ред.) (1974). . Бостон: Дордрехт: Рейдел. п. 219 сл. ISBN 90-277-0408-2.
  2. Kristin Шрадер-Фрешет (Cohen, RS, Gavroglou, К., Stachel, JJ, и Wartofsky, MW, ред.) (1995). Пример Юкка-Маунтин: наука, политика и социальная практика . Дордрехт / Нью-Йорк: Спрингер. п. 204 сл. ISBN 0-7923-2989-9.
  3. ^ Билл Свейнсон; Анна Х. Суханова (2000). Энкарта. Книга цитат . Макмиллан. п. 408. ISBN 0312230001.
  4. ^ Mike W Martin & Schinzinger R (2005). Этика в инженерии (Четвертое изд.). Бостон: McGraw-Hill Professional. п. 279. ISBN 0-07-283115-4.
  5. ^ Филип Рассел Уоллес (1991). Физика . World Scientific. Глава 1. ISBN 9971-5-0930-Х.
  6. ^ Майкл Скривен (1974). «Точная роль оценочных суждений в науке» . У Кеннета Ф. Шаффнера; Роберт Сонне Коэн (ред.). Материалы двухгодичного собрания 1972 г. Ассоциации философии науки . Springer. стр. 237 и далее . ISBN 9027704082.
  7. ^ Анна-Мари Кушан (2014) . Исследование фактов и ценностей: основы теории разрешения моральных конфликтов . Ондвелле: Мельбурн.
Авторитетный контроль
  • GND : 4189718-3
  • MA : 2777186514

Примеры

Научная интерпретация фактов не имеет места без оценки и выражения мнения. Каждый ученый после анализа и изучение какой угодно информации должен выразить свое мнение, которое сложилось у него в процессе исследования. Именно поэтому любой материал имеет истинные социальные факты, которые перемешаны с субъективным мнением автора. Выявить оценочное суждение в научных публикациях можно благодаря использованию в тексте следующих конструкций: по всей вероятности, кажется, скорее всего, есть основания предполагать, я думаю, моя точка зрения и так далее. Нередко такие суждения могут стать почвой для объяснения влияния событий на другие предметы или явления. Определить их можно по наличию в тексте следующих фраз: эта ситуация может стать примером, данный факт объясняет следующее, исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод и так далее.

(тренинги НЛП)

Знаете, отчего мы такие нервные, когда общаемся с людьми? Знаете, отчего большинство знакомых мне людей сами записывают себя в «социопаты»?

Дело в том, что большинству людей мы позволяем оказывать влияние на нашу личность (она же — идентичность)!

Пресекать это нужно ещё в детстве…

Вот, например…. Если Вашему ребенку делают замечания посторонние люди… (что считается абсолютно недопустимым в современном мире — хотя мысль для соотечественников и спорная), то как нужно на это реагировать его родителям?

Психологи советуют применять одну неожиданную, ёрническую и смешную технику. Обучите своего ребёнка «волшебной» фразе, которая работает сродни настоящему волшебному заклинанию:

«Моя мама учит меня, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения»

.

Если Ваш ребёнок научится произносить эти слова с очень чёткой дикцией и (обязательно!) доброжелательно-уверенной интонацией, то заклинание подействует как гарри-поттеровское «Окаменей!»…

Секрет успеха (и педагогичности) этой техники как раз и состоит в том, что НЕ ВСЯКИЙ РЕБЁНОК сможет удовлетворить этим трём простым условиям:

  • сможет запомнить эту фразу,
  • сможет сказать её с хорошей дикцией,
  • сможет сказать её в благожелательно-уверенном тоне.

Однако, если Вы воспитываете своего ребёнка так, что ему будет нетрудно справиться с вышеперечисленными условиями, то это означает только одно:

Вы уже и так ОТЛИЧНО СПРАВЛЯЕТЕСЬ со своими родительскими обязанностями и в «помощи» посторонних дядь и тёть не нуждаетесь. А кроме того, Ваш ребёнок (будучи уже таким, какой он есть) не заслужил никаких псевдопедагогических реплик со стороны.

Если Вы уже выросли и давно не ребёнок — не печальтесь. Эту же фразу можно произносить и взрослым людям (в некоторых ситуациях), опуская её первую часть про маму или заменяя её на «Современная психология учит»…

не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения

НЛП-тренеры работают с людьми, которые по своей работе вынуждены выслушивать чужую критику и даже отвечать на неё.

Чаще всего, все «критиканы» в своей критике занимаются не разбором возникшей проблемы, а прямо нападают на Вашу идентичность,то есть, иными словами, переходят «на личности», обсуждая цвет ваших глаз и волос, ваших родителей и ваши человеческие качества (которые им, кстати, неизвестны).

Но мы все устроены так, что все эти нелогичные и неприличные нападки воспринимаем близко к сердцу — позволяем посторонним (и вообще — другим) людям оказывать воздействие на нашу личность…

В предыдущей статье на нашем сайте («Пять уровней мышления по НЛП или Разбор полётов по НЛП») мы уже говорили о существовании пяти уровней бытия, которые мы видим и которые обвиняем, когда сталкиваемся с некоей проблемой, с внештатной задачей.

Напомню их вкратце:

разбирая проблему, можно ссылаться на внешнее окружение
, внешние обстоятельства. Я плыл плохо, потому что на море были волны.
своё
не успешное поведение
. Я зачем-то полез купаться в шторм, свалял дурака.
Разбирая проблему, можно видеть (и винить) уровень своих способностей
. Я плохо плаваю на волнах, поэтому я и проплыл плохо. Надо бы подучиться.
Разбирая проблему, можно говорить о ценности или отсутствии ценности
у данной ситуации

Можно сказать: да какая разница, как я проплыл — побарахтался в своё удовольствие, а больше мне ничего и не надо (снижаем важность ситуации) Можно сказать: Но ведь я проплыл — а некоторые на моём месте вообще бы в море не полезли. В прошлом году я с такими волнами вообще к морю не подходил (повышаем ценность того, что имеем).
И наконец, разбирая проблему, можно видеть толькоуровень идентичности
, то есть, во всём обвинятьличность человека

И тогда мы говорим: Вот всегда я так — вылезу куда-нибудь и опозорюсь. Потому что я хвастун, слабак и дурак впридачу…

Научный опыт

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно определить, что такое научный опыт и где его взять. Тут все просто, обычно это любые события, концепции, теории, схемы, которые излагаются компетентными людьми упорядоченно и конкретно. Количество знаний в мире сумасшедшее, но научными признаются только те, которые получили свое одобрение научным сообщество и были опубликованы в специальных изданиях. Теоретические суждения нельзя путать с самыми обычными фактами. Ведь явление — это конкретное событие, а теория — схема действий. Каждый человек дает определенным явлениям и предметам самостоятельную оценку, и она считается таковой, даже если это суждение навязано ему окружающим миром.

Так в чём же опасность симптомального чтения par excellence?

Я приведу вам очень простой пример, из жизни. Представьте себе, что молодой человек приходит домой и, проходя через гостиную к себе в комнату, говорит, обращаясь к маме: «Мама, я сегодня очень устал. Я, пожалуй, рано лягу. Пожалуйста, не зови меня к телефону, если мне будут звонить друзья, и если можно, сделай потише телевизор».

Вы, конечно, знаете, что ответит ему мама, вместо того, чтобы сказать: «Ладно, я поняла».

Мама спросит (нет, будет утверждать): «Вася, ты поссорился с девушкой, с этой дурочкой, она же тебя не стоит!»

Или: «Вася, ты заболел, ты пил холодную воду из кулера и заболел, я же тебе говорила про твои гланды».

Или: «Вася, ты за что-то на нас с папой сердишься».

В кабинете психотерапевта…

В кабинете психотерапевта не до таких анекдотов. Там происходят вещи поинтереснее. Там привычка с симптомальному видению, чтению и пересказу событий жизни отнимает у клиента и психолога — время, нервы и деньги, сводя работу по исцелению на нет.

Когда начинаешь работать психологом, оказывается, что никто из нас не умеет рассказывать свои истории без вынесения оценочных суждений.

Никто не умеет рисовать картину просто. Лишь тщательно подмечая, а потом подробно излагая без интерпретаторской отсебятины замеченные ранее наблюдения.

***

Опытный психолог всегда предупреждает своего клиента: когда я прошу вас рассказать историю, мне не нужны ваши ОБЪЯСНЕНИЯ. Мне нужны ваши ОПИСАНИЯ.

В этом как раз психологи ну просто дословно повторяют реально когда-то сказанные философом Людвиком Витгенштейном слова:

«Слушайте, описывайте, не надо мне объяснять. Описывайте и только описывайте!»

Людвик Витгенштейн

Когда-то эта фраза висела перед моим рабочим столом.

Она помогала мне тогда заниматься гештальт-самотерапией, помогла несколько раз войти в дзен-поток чистого бытия…

Когда я вспоминала о коварстве оценочных суждений и превращалась в простое и честное зеркало Дзен — описывающее, но ничего никому не объясняющее, в том числе – и главное — не объясняющее, «что же происходит» самой себе.

С тех пор утекло много воды. По роду деятельности мне приходилось многим и многое объяснять. Я разучилась корректно описывать, впала в тон монастырского колокола и опять вернулась с старой дурной привычке многих и многих — к симптомальному чтению жизни.

Слова Витгенштейна пора снова повесить над моим рабочим столом.

Елена Назаренко

www.live-and-learn.ru — психологический портал центра «1000 идей»

Проблематика

Проблематика — это круг поставленных автором проблем в произведении. Проблема — это вопрос, требующий разрешения.

Виды проблематики:

  • социально — политическая (отражение общественных проблем эпохи в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», в произведении А. И. Куприна «Ленин»)
  • нравственно — этическая (нравственные проблемы, религиозные темы (проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»))
  • национально — историческая (проблема национальной судьбы, изображение национального характера; произведения: «Клеветникам России» А. С. Пушкина, «Василий Теркин» А. Т. Твардовского).
  • философская ( проблема жизни и смерти, поиска смысла жизни, поиск истины; произведения: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» и «Пир во время чумы» А. С. Пушкина, «Изречение Мельхиседека» К. Н. Батюшкова, «Природа — сфинкс…» Ф. И. Тютчева)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: