Ябеда или защитник?

Повышайте значимость иностранного языка в глазах ребёнка

Расскажите ребёнку, как английский может пригодиться в реальных жизненных ситуациях. Здесь следует опираться на ваши знания о своём ребёнке, а также на то, как устроена ваша жизнь.

Например, если вы часто путешествуете, то полезным будет разобрать те ситуации в поездках, в которых ребёнку будет сложно или скучно без знания языка: познакомиться с кем-то из детей в отеле или пойти поиграть в настольные игры с другими ребятами, заказать себе любимый напиток или гамбургер без лука, потому что ваш ребёнок не любит лук.

Как только вы определились с теми ситуациями, в которых язык ребёнку необходим, попробуйте проиграть эти ситуации вместе. Необязательно делать это очень серьёзно, пошутите, посмейтесь вместе. Подобные занятия могут стать неплохим способом весело провести вечер с семьёй.

Как изменить свое отношение к оценкам ребенка

Не призываем впадать в крайность, демонстративно показывать свое равнодушие к успехам и неудачам школьника. Получение образования — важный этап в жизни каждого человека. Нужно просто рассматривать обучение в школе и в институте как процесс познания окружающего мира, социализации, поиска себя.

Не зря в американских и европейских школах введена анонимная система оценивания: преподаватели не озвучивают отметки перед всем классом, не обсуждают успеваемость на родительских собраниях. Самих же родителей в первую очередь интересует настроение ребенка, его хобби и интересы, а не баллы за тест. Возможно, и в Россию вскоре придут такие изменения.

Важно вспомнить, что школы и институты изначально были созданы для получения знаний, а не для выполнения тестов и зазубривания правил. Также можно изучить наработки психологов

Также можно изучить наработки психологов.

Не одно исследование показало, что отличники, «послушные дети», которые делают все, что говорят учителя и родители, чаще становятся жертвами маньяков, вырастают инфантильными личностями. Даже после выпуска из института молодой человек боится принимать решения самостоятельно, живет так, как требует общество.

Выбор партнера, работы, новой машины подсознательно соотносится с ожиданиями окружающих. Хотя на первом месте должны быть собственные желания.

Печально то, что большая часть бывших отличников даже не может четко описать свои цели в жизни.

А вот троечники еще до выпуска из школы понимают, что не оправдают надежд своих родителей. Вместо зазубривания правил и формул, дети ищут то, что интересно именно им.

Каждый может вспомнить одноклассника, который «плавал» по всем предметам, но занимал первые места на спортивных соревнованиях или лучше других мастерил табуреты на трудах.

В то время как отличники пользуются полной поддержкой, троечникам приходится искать свой путь самостоятельно.

Именно нестандартное мышление, необходимость рассчитывать только на свои собственные силы, помогает троечникам стать успешными бизнесменами. Ребенок не боится идти «против толпы», с удовольствием тратит время на собственные интересы.

Уровень страха неудач у троечников значительно меньше, чем у отличников. Одна из причин в том, что дети не ждут поддержки со стороны семьи и друзей, а также не ищут публичного признания. Задача хороших родителей: не ругать за плохие оценки, а помочь найти тот самый «уникальный навык» и помочь развиваться в выбранном направлении.

Почему взрослым людям важны оценки

В странах бывшего СССР сложилось устоявшееся мнение о том, что дети, которые получают хорошие оценки, хорошо устраиваются в жизни.

Некоторые студенты реально считают, что получение красного диплома позволит устроиться на хорошую работу и жить в роскоши. Тех, кто получает тройки почему-то считают глупыми людьми. Таким студентам «не светит» светлое будущее. Успешные личности (которые плохо учились или вообще не окончили колледж), как Марк Цукерберг, Томас Эдисон, Билл Гейтс, Альберт Эйнштейн не переубеждают общество в обратном.

Удивительно, но у каждого взрослого человека есть успешный одногруппник или одноклассник, который учился на одни тройки. Но даже такие реальные примеры забываются, когда ребенок приносит домой дневник с плохой отметкой.

Перед тем, как объяснить родителям что оценки не главное, нужно понять, что взрослые люди оценивают окружающих по уровню дохода. Большинство детей не могут зарабатывать, поэтому одним из критериев сравнения остаются отметки. Пятерки в дневнике означают, что ребенок относится к «касте лучших».

Возникает замкнутый круг.

Школьники и студенты не понимают, почему должны тратить большую часть своей жизни на получение хороших оценок. Но как только у них появляются собственные дети, требования к пятеркам в дневнике возвращаются из ниоткуда. В результате двойки и тройки не одну сотню лет ассоциируются с невежеством.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Потеря интереса.

Из «Хорошо нарисовано!» могут получиться дети, которые будут рисовать лишь до тех пор, пока мы будем смотреть (как они рисуют) и хвалить

Как, предупреждает Лилиан Кац, одна из специалисток в области дошкольного образования, «дети будут что-то делать лишь до тех пор, пока мы будем обращать на это внимание.» В самом деле, есть много научных исследований, подтверждающих эту теорию: чем больше мы вознаграждаем людей за то, что они делают, тем быстрее они теряют интерес к занятию

Джоан Грусеч из Университета Торонто провела любопытное исследование: маленькие дети, которых часто хвалили за то, что они делились своими игрушками, конфетами, то есть проявляли щедрость, были, как это ни удивительно, в повседневной жизни чуть менее щедрыми, чем другие дети. Каждый раз, когда они слышали «Молодец, что поменялся» или «Я так горжусь, что ты помогаешь людям», им становилось все менее интересно делиться или помогать. Щедрость стала рассматриваться не как самоценный поступок, а как способ снова добиться внимания взрослого. Она стала средством для достижения цели.

Мотивирует ли похвала детей? Конечно. Она мотивирует детей на то, чтобы получить похвалу.

Разновидности вредной привычки у детей

Импульсивное воровство. При психической травме, повышенной возбудимости или олигофрении дети довольно часто посягают на чужое имущество. Именно за подобным контингентом детей необходимо внимательно следить во избежание совершения ими кражи.

Воровство-протест. Обычно данная проблема возникает у заброшенного ребенка. Он может даже воровать деньги у своих обеспеченных родителей, чтобы затем раздать их нуждающимся людям

Любой ценой такие дети пытаются привлечь к себе внимание слишком занятых взрослых.

Воровство-вседозволенность. Некоторые безответственные родители считают предприимчивость их чада отличной чертой характера

Их логические выводы заключаются в том, что все надо нести в дом. Сыну или дочке они внушают, что прощелыгам всегда везет по жизни и без куска хлеба с икрой они никогда не останутся.

Воровство-зависть. Далеко не каждая семья может похвастаться стабильным материальным положением. Одаренные дети иногда попадают в элитное заведение, где учатся дети обеспеченных родителей. Соблазн позаимствовать у них какую-либо дорогую вещь бывает настолько велик, что ребенок осуществляет кражу.

Воровство-бравада. Очень часто ребенок ворует деньги не потому, что они ему остро необходимы. Причина его девиантного поведения кроется в том, что в некоторых детских коллективах этот поступок считается проявлением храбрости. Если кто-либо из класса украл деньги или какой-либо товар в магазине, то его сразу объявляют героем и великим ловкачом. Подобная реакция сверстников подталкивает юного воришку к повторным противоправным действиям.

Клептомания. В данном случае речь идет о довольно редком психическом расстройстве. Следует сразу оговориться, что дети клептоманией практически не страдают. Некоторые маленькие хитрецы, когда их поймали на горячем, просто имитируют у себя данное заболевание. Их обычные оправдания при этом озвучиваются тем, что они вовсе не хотели, но неведомая сила потянула их руку украсть.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Зависимость от похвалы.

Конечно же, не всякая похвала направлена на то, чтобы контролировать поведение ребенка. Иногда мы хвалим детей просто потому, что радуемся их поступкам. Но с похвалой нужно быть очень осторожным. Вместо того, чтобы укрепить в ребенке чувство собственного достоинства, она может сделать его еще более зависимым от нас, родителей. Чем больше мы говорим: «Мне нравится, как ты …», или «Хорошо сделал …», тем меньше они учатся думать самостоятельно, тем больше они полагаются только на наше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Мэри Бадд Роу, ученая из Университета Флориды, обнаружила, что студенты, которых преподаватели постоянно хвалили, были менее уверены в своих ответах и чаще использовали вопросительную интонацию в разговоре («Эм, семь?»). Они, как правило, быстро отказывались от своих идей, как только взрослые не соглашались с ними. Они также проявляли меньше упорства в решении сложных задач.

Проще говоря, «Молодец!» ни в чем не убеждает детей, а, напротив, делает их более уязвимыми. Чем больше мы ребенка хвалим, тем больше это становится ему нужным, поэтому с каждым разом нам придется хвалить его больше и больше. Печально то, что эти дети станут взрослыми, которые также будут нуждаться в том, чтобы кто-нибудь погладил их по головке, и сказал им, что они все сделали правильно. Вы хотите такое будущее для своих детей?

Давайте личный пример

Вы могли не задумываться, насколько это важно при изучении английского вашим ребёнком. Именно ваше отношение к языку частично формирует отношение к языку и вашего ребёнка

Как только вы сказали, что Present Continuous — это страшно и больно и вы в школе никак не могли понять, зачем он вам нужен, ребёнок транслирует ваше отношение и эмоцию и далее выдаёт её за свою.

Покажите ребёнку, что вы тоже увлекаетесь или хотя бы проявляете интерес к английскому языку. Например, предложите вместе попробовать посмотреть фильм или мультфильм на языке или устройте «английский» вечер, когда всё общение в доме вы будете осуществлять только на английском.

Чем может завершиться многолетняя гонка за пятерками

Миссия «хорошо учиться» настолько сильно давит на российских школьников, что около 17% еще до выпуска пробуют антидепрессанты, ноотропы, нейростимуляторы. Причем родители часто «поощряют» подобное увлечение фармацевтикой и сами приобретают БАДы, добавки «способствующие концентрации».

В результате к моменту выпуска из института студенты получают вполне реальные диагнозы:

  • неврозы;
  • бессонницу;
  • депрессию;
  • необратимые изменения осанки.

У самых «целеустремленных» появляется стойкое пристрастие к алкоголю, зависимость легких наркотиков, снотворных средств, антидепрессантов. А ведь забота о здоровье должна быть приоритетом любого человека!

Родителям, которые из года в года убеждают своих детей в том, что оценки — это главное в жизни, стоит сесть и задуматься, что будет чувствовать ребенок, не получивший желаемые пятерки. Позади несколько лет без прогулок с друзьями, занятий любимым хобби. Но все затраченные усилия не окупились…и в лучшем случае ученик впадет депрессию.

Но статистика пугает еще больше:

  • паническую тревогу по поводу своего будущего ощущают примерно 67% выпускников, окончивших школу со «средним» баллом;
  • каждый пятый выпускник, получивший красный диплом, хотя бы раз задумывался о самоубийстве;
  • 5% школьников в период выпускных экзаменов совершали попытки суицида.

Ну а новости о смертях школьников, получивших негативные результаты ЕГЭ, уже никого не удивляют. Поэтому перед тем, как давить на своего ребенка, стоит задуматься: стоят ли пятерки жизни?

Причина № 4Чтобы ребенок свободно развивался

Anna Volna смотрит наперед

Интересно, что бы ребенок ответил, если бы у него можно было заранее спросить, в какой семье он хочет родиться при прочих равных — состоятельной или нищей? Я из небогатой семьи, и мне в молодости только оставалось мечтать о загранпоездках, дорогих хобби или учебе в приличном заведении. Мне даже обучение в художке было недоступно. Да, можно потом типа заработать и в 30 познавать то, чем более обеспеченные ровесники занимались в 18. Но хороша ложка к обеду.

Деньги дают не только комфорт. Но и окружение, кругозор, возможности. Как они будут использоваться — другой вопрос. Но ведь та же учеба в престижном вузе — это не только и не столько про образование, а больше про круг знакомств на будущее. Правда в том, что у нищего ребенка нищее и трудное будущее, вот и все.

Vladislav Kraynov видит в деньгах условие всестороннего развития

Рожая, неплохо бы подумать не только о себе и своих хотелках, но и о будущем ребенка. Сможете ли вы ему обеспечить необходимый минимум для физического и умственного развития? Нормальную жизнь хотя бы до 18 лет? Возможность получить образование, всесторонне развиваться? Обрекать человека на нищету и страдания без его ведома не очень этично.

«Кому не нравится мой ребенок — это проблема того, кому он не нравится»

Когда семью Татьяны видят на улице, кто-то из прохожих улыбается и машет рукой. Кто-то в ужасе отшатывается. Недавно с ребятами гуляла подруга Татьяны, и одна женщина сказала: «Уйдите, пожалуйста, с нашей площадки, потому что наши дети пугаются ваших».

— У меня такой девиз: кому не нравится мой ребенок — это проблема того, кому он не нравится. 

Мне ведь тоже кто-то не нравится, и остальным людям тоже. И мы имеем на это право. Ну обойдите, я же не заставляю вас любить.

Дети часто провожают глазами. Чаще всего Татьяна старается просто улыбнуться. Но иногда приходится объяснять: «Смотри, у меня волосы черные, у тебя светлые. Так получилось, ребята родились такими, и я их люблю».

У Севы шесть пальцев на одной руке, ампутировать мама не хочет. Иногда эта особенность помогает обратить все в шутку: «Смотри, он особенный, у него шесть пальцев, а у тебя такого нет». И дети сразу переключаются: «Вау, он спайдермен!»

Татьяна по-прежнему работает с родителями. Уже 13 лет генетики Свердловской области передают ей телефон семьи, в которой родился ребенок с синдромом Дауна. Первым делом она говорит: «Наверное, вам это покажется странным, но я от всей души поздравляю вас с рождением малыша».

Потом обязательно спрашивает, что родители знают о синдроме, всегда рассказывает, с какими сложностями столкнется семья и что далеко не все родные и близкие воспримут эту новость адекватно — кто-то отвернется и больше не будет общаться.

— Но среди родителей таких же детей они обретут огромных друзей, которые будут поддержкой.

Если соглашаются, Татьяна подключает их в родительский чат. Там есть традиция: когда приходит новый человек, многие родители выставляют фото и видео своих детей и показывают, кто что умеет: кто ходит в школу, кто как рисует, танцует.

— И вот мама, которая только что думала, что у нее беда, видит, как дети с синдромом танцуют на сцене, читают стихи.

Да, не все дети заговорят, но объяснить свое желание точно смогут.

Самый смешной вопрос, который любят задавать мамы: «А какое высшее образование сможет получить мой ребенок?» Но Татьяна предлагает сначала подумать о грудном вскармливании, потом — о садике.

— Родители детей с синдромом для меня стали ближе и роднее, чем некоторые родственники. Мы умеем радоваться тому, что в 14 лет ребенок научился ходить без памперсов. Мы можем погоревать, поплакать. Мы все понимаем и принимаем. Это наша жизнь. У меня бывали очень тяжелые ситуации. Но, обняв Севу и к нему прижавшись, я находила силы.

Фото: Марина Молдавская / для ЕТВ и из личного архива героини

Причина № 1Чтобы хватило денег на жизнь и непредвиденные случаи

Иваника Иванова всегда оценивает риски

Не мне решать, когда другим людям заводить детей, но семья в этот момент становится более не защищенной от финансовых проблем. Да, современные траты на ребенка преувеличены: детям без разницы, будет ли у них коляска за 200 000 Р из магазина или за 20 000 Р с «Авито». Но что, если работающего родителя сократят и потом долго не подвернется другой работы? Что, если кому-то срочно понадобится дорогостоящее лечение? Вот это главные риски, которые, я считаю, следует продумать заранее.

Понятно, что невозможно предусмотреть все. Я топлю за то, чтобы люди принимали обдуманные решения исходя из обстоятельств. Мы не покупаем пупса и даже не заводим собаку, мы берем ответственность за то, чтобы в мир пришел новый человек. И именно от нас зависит, какой «фундамент» он получит в детстве.

Детей рожали всегда: и в сороковые, и в девяностые, и многие из них выросли прекрасными людьми. Можно быть счастливой семьей с детьми и в условиях низкого дохода, но зачем создавать самому себе трудности, а потом героически их преодолевать?

Anna Svichius подходит ко всему ответственно

Если родители, не подумав, без копейки в кармане, без желания и возможности обеспечить себя и потенциального ребенка заводят детей, это можно считать абсолютно безответственным подходом. Нет, не «разбогатей сначала», а дай себе возможность после рождения ребенка не побираться по друзьям и родителям, не требовать чего-то от государства! Не будьте эгоистами, никакой ребенок не «принесет все с собой».

Maria основательно вкладывается в сына

Сыну 15 лет, значительная часть бюджета уходит и уходила на него. И с каждым годом все больше и больше. Хорошие продукты, одежда, курсы, спортивная форма и компьютер стоят денег. И конечно, лучше их иметь, а не надеяться на авось.

Про занятия

В ходе занятия-игры мамы открывают для себя много интересного о том, как заниматься с ребенком, на что он способен в 1 год, о чем они даже не подозревают: 

1. Оказывается, чтобы тебя услышал ребенок, не нужно по 10 раз громким голосом «кричать ему в ухо», а достаточно просто эмоционально окрашенной речью с помощью героя-игрушки завлечь – полепить, порисовать и посчитать.

У маленьких детей очень восприимчивы все органы чувств – слух, зрение, обоняние и осязание. Они слышат наш шепот.

А ласковый, игривый и добрый голос воспринимают лучше. Поэтому малыши часто боятся кричащих звонкоголосых аниматоров и начинают плакать или прятаться.

2. Оказывается, ребенок в 1 год может запоминать короткие песенки на 1-2 мин. и воспроизводить простые движения. Да так, что от умиления сам начинаешь плясать с ним как малыш и хлопать в ладоши (попробуйте песенки Е. Железновой).

3. Оказывается, в 1 год дети с помощью мамы могут делать простые поделки – лепить из теста и зернышек, научаются катать шарики из пластилина, размазывают с удовольствием пальчиковые краски и играют с крупами, деревяшками, водой, камнями и разным интересным материалом, которого может не быть дома.

4. Еще дети приучаются к ритуалам: как начинается занятие, как заканчивается, где мы рисуем, где танцуем, что всему своё место и время.

И привычка заниматься действительно вырабатывается за 1-1,5 мес.,  и дети сами бегут на занятия с предвкушением нового. Дети любят режим и постоянство.

5. Дети учатся общаться, но не так как взрослые, конечно. Ни один взрослый не подойдет к незнакомцу и не станет его разглядывать в упор, трогать за нос, волосы и руки.

А дети могут. У них просыпается первичный интерес друг к другу как к предмету, и они начинают сначала ощупывать друг друга, обниматься, затем передавать предметы игры и т. д.

Ну что? Вспоминаете себя в этом возрасте? Поэтому все развивашки так интересны, на них и вспоминаешь себя заново, глядя на своих детей, переживаешь заново новые чувства, как прийти в новый коллектив, как знакомиться, как дружить, как слепить первое яблочко из пластилина.

Как непослушные руки и ноги становятся управляемыми – это просто чудо для малыша! И чудо для матери. А кто-то начинает на занятиях ходить и говорить! Всё заново. И по-новому. Новый социальный опыт. 

И всё это ты переживаешь не один в своей квартире с малышом, а в группе! И радость теперь приумножается не на двоих и на всю группу мам и малышей. В конце концов, задача женщин создавать и приумножать радость.

Радость и интерес – это первично. Буквы, цвета, формы и цифры вторичны. Развивая детей – мы развиваем себя, вспоминаем себя и раскрываем лучшее в себе.

Резюмируем всё написанное выше.

Если ребенок своровал

В том случае, если кража уже совершена, то помимо перечисленных выше профилактических советов полезно будет знать и выполнять следующие рекомендации:

  1. Ребенок должен понести наказание даже в том случае, если он совершил незначительное воровство. Закрывая глаза на мелкие кражи, малыш не узнает о последствиях своего поступка, и не сможет в следующий раз устоять перед соблазном взять что-то чужое.
  2. Совершившего кражу, не следует отчитывать публично, запугивать его или угрожать. Такое поведение родителей только усугубит взаимоотношения с малышом. Человек должен отказаться от воровства из чувства уважения к чужой собственности, а не от страха наказания.
  3. Не надо сравнивать ребенка с другими детьми или с собой. Такие фразы как «у нас в семье никто так не делал», сделают только хуже.
  4. Не надо напоминать о свершенном проступке и тыкать ими.
  5. Пусть украденную вещь «провинившийся» сам возвращает ее владельцам. Такой урок он запомнит надолго.
  6. Любить ребенка даже если он совершил кражу или любой другой проступок. Так он почувствует поддержку и сможет справиться с этой неприятной ситуацией.
  7. Если он уже не первый раз ворует, то следует обратиться за помощью к психологу.

Дети должны знать, что воровство — это асоциальное поведение, которое имеет свои негативные последствия. Разъяснения с ребенком следует проводить в соответствии с его возрастом. Например, рассказы о страшной тюрьме малышу шести лет не принесут особой пользы. Отучить ребенка от воровства непросто, но соблюдение приведенных выше рекомендаций, поможет провести профилактику воровства.

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: