Дети-неряхи, или как научить ребенка аккуратности

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Чем занимается нейропсихология?

Этот раздел медицины и психологии изучает взаимосвязь функционирования мозга и поведения, психики человека. Иными словами, нейропсихолог – это врач, который может объективно оценить состояние высших психических функций и помочь их восстановить (если они утрачены в силу тяжелой травмы или болезни) или развить, когда это необходимо.

Особенности развития головного мозга у каждого человека индивидуальны. Большое значение имеет то, как протекали беременность и роды, раннее детство, были ли перенесены тяжелые инфекции или травмы, соответствовали ли развивающие занятия возрасту ребенка и т. д. Нейропсихолог выявляет сильные и слабые стороны мозга, чтобы привести их к одному уровню, сделать работу обоих полушарий более гармоничной и продуктивной.

Поскольку детский врач оценивает развитие и поведение ребенка с точки зрения законов развития головного мозга, высших психических функций и личности и использует специфические методы диагностики, то именно он может выявить на ранней стадии серьезные заболевания и разработать наиболее эффективную программу коррекции или формирующего обучения с учетом индивидуальных особенностей малыша.

Откуда берутся неряхи?

Слово «организованность» происходит от греческого organiso («устрояю», «созидаю») и обозначает упорядоченную систему отдельных элементов, связанных в одно целое. Близкое по звучанию слово «организм» — есть не что иное, как набор органов, членов, частей, связанных в единое целое, функционирующее для своего же блага. Все части тела находятся в таком положении друг для друга, что взаимно дополняют и заботятся друг о друге. Удивительно то, что в человеческом теле «уживаются» почти все элементы таблицы Менделеева, подчас совершенно не совместимые и «конфликтующие» друг с другом. Это, пожалуй, наилучший пример организованности. Человек организованный – человек, упорядочивший все сферы своей жизни. Это дается не всегда просто и легко. Гораздо легче и проще пустить все «на самотек», жить без всяких правил и принципов. Результатом такого подхода будет неорганизованность, выливающаяся в очевидную всем неряшливость.
Организованный ребенок – явление, скорее, выходящее за пределы обычного положения дел, чем наоборот. Другими словами, организованный ребенок (как, впрочем, и человек взрослый) – это тот, в отношении которого приложено некое усилие. Для того чтобы выработалась привычка, необходимо потратить некоторое время

Причем, важно привить эту привычку таким образом, чтобы она не стала тяжкой обузой для ребенка, чтобы он ее не ненавидел в течение всей своей жизни. Некоторые родители любят «поддавливать», применяя излишнюю строгость и педантичность по отношению к детям

Порой можно наблюдать, как мамы и папы совершают безрассудные поступки, пытаясь создать для своих чад такие условия, в которых бы они ни в чем не нуждались. Некоторые сверх организованные мамаши записывают детей во всевозможные студии, секции, кружки и курсы, считая, что посредством этого их дети опередят в развитии своих сверстников. Но опыт жизни показывает, что ребенок, чей график расписан по часам и минутам, не обязательно будет гармонично развиваться и вырастет в организованного интеллектуала-спортсмена. Как же оказаться мудрыми родителями: привить добрые навыки порядка и вместе с тем не вызвать чувство отвращения у детей ко всем этим правилам?

Бывают ли наказания безопасными

Психологически «безопасными» можно считать следующие наказания:

  • Тайм-аут (время, проведенное ребёнком в одиночестве. Можно посадить ребенка на кровать или стульчик в соседней комнате).
  • Временный запрет на пользование компьютером, гаджетами, просмотр мультфильмов.
  • Временный запрет на покупку игрушек или сладостей.
  • Воспитательная беседа спокойным тоном.
  • Совместный поиск решений.
  • Самостоятельное исправление ребёнком своих ошибок.

Как вы видите, вариантов исправления «плохого» поведения достаточно много. Но самым главным из них всегда будет принятие своего ребенка и открытая демонстрация любви и уважения к нему. 

Почему подростки становятся «трудными»: основные причины

Первым толчком к тому, что появляются отклонения в поведении старшего школьника, становятся проблемы в общении со взрослыми в семье либо в школе. Если кто-то из них поддерживает трудного подростка, то кризис проходит проще. Если же педагоги и родители настроены негативно, то он пытается найти поддержку извне. Часто выбор падает на асоциальные компании. Ему кажется, что таким образом он повышает свой статус. Впоследствии такую группу покинуть очень сложно. В переходном возрасте многих детей называют трудными подростками. В этот период ребята демонстрируют изменения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими. Самым нелегким периодом взросления считается переход от детства к взрослой жизни – подростковый. Это накладывает определенные изменения на личность любого человека, а если проблемы с воспитанием были изначально, то процесс взросления проходит еще сложнее. Именно в этот период психика ребенка перестраивается, появляются существенные изменения в учебной программе, нагрузка возрастает, отношения ребенка к учебе меняется. В поведении подростка появляются черты, которые оказываются для окружающих полной неожиданностью – нередко это провоцирует конфликты с семьей, учителями, сверстниками. Последствия: сильные внутренние переживания.

«Трудный подросток» — широкое понятие, к которому причисляют взрослеющих личностей, испытывающих определенные сложности в контактах с окружающими. Самые очевидные проблемы выявляются в общении с педагогами, семьей. В силу разных причин, ребенку сложно дается учеба, взаимодействие с окружающими.

Что такое беспорядок?

Вспоминая выражение профессора Преображенского, можно сказать, что беспорядок начинается не в клозетах, а в головах. Все, что мы делаем – есть отражение нашего внутреннего мира, нашей души, эмоций, отношения к реальности. Если в душе разруха, беспорядок будет и в доме, и в отношениях с близкими и друзьями. Человек не может слишком долго иметь поведение, отличающееся от его реального состояния. Внутренняя гармония также выражается в гармонии внешней. Шедевры музыки, живописи, поэзии – это все лишь отражения состояния души отдельных личностей, умевших «ловить» впечатления и воплощать их в строки или ноты.
Беспорядок не может существовать сам по себе, он существует всегда как отрицание порядка. Следует согласиться с тем, что беспорядок – образ жизни (как и порядок), а не только способ раскладывания вещей в помещении. Организованность и порядок есть наличие системы, системы в мыслях, жизненных ценностях, воплощающихся в поступках. Человек так устроен, что ищет системы (ищет во всем причины и следствия; ищет для каждой вещи ее места в природе). Вспомните забавную «Путаницу» Корнея Чуковского, в которой животные перепутали свои роли (утята начали квакать, котята – хрюкать и т.п.). В это сказке показана в простейшей форме сама суть беспорядка – отсутствие системы и исполнения вещами своих ролей.
Порядок – есть оптимистичное отношение к жизни, а не тяжелая обуза, которую следует нести в силу чьей-то «злой» воли. В одном из английских военных училищ для подростков (наподобие Суворовского училища) воспитанников учили не просто складывать вещи аккуратно, но из стопки сложенной одежды формировать веселую рожицу: сложенные носки изображали улыбающийся рот и нос. Спрашивается, зачем это нужно? Не достаточно ли было просто заставить складывать одежду ровно, без морщин и складок? Ответ прост: командиры хотели этим простым действием показать детям, что порядок – это не просто перпендикуляры и параллели, а это веселая улыбка твоих собственных вещей тебе же.
Порядок не может быть частичным в жизни. Наверняка мы могли отметить для себя, каким диким бывает, например, такое сочетание: красивый, одетый с иголочки, опрятный молодой человек в разговоре «гнет матом как сапожник». Организованность и порядок – чистота во всех сферах жизни.
Итак, беспорядок нельзя просто отрицать, нужно утверждать порядок. В попытках привить ребенку аккуратность и организованность необходимо:
• Дать ребенку ясное представление о том, что такое порядок.
• Сделать понятным для детей то, почему порядок – это хорошо, почему порядок – гораздо лучше беспорядка.
Для того чтобы эти объяснения имели силу, нужно чтобы они шли «от сердца»: чтобы вы говорили о том, что действительно близко вам самим, иначе дети вам не поверят. Чтобы это состоялось, нужно самим быть порядочными людьми.
• Нужно иметь моральные ценности
• Нужно верить, что в жизни побеждает добро, а не зло
• Нужно делать эти принципы основанием любой мотивации и объяснениями поступков.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Шаги к исправлению

Принятие своего ребенка

Вы должны понять, что «плохое» поведение — это сигнал о том, что ребенку требуется помощь. Постарайтесь как можно меньше его ругать и как можно больше прислушиваться к нему, чтобы найти истинный мотив поведения. Скажите, что поступок, который он совершил, плохой, но вы его все равно любите и принимаете.

Наказание

Если наказание неизбежно, наказывайте только за конкретный совершенный поступок. Не унижайте своего ребенка способом наказания (бить ребенка — это унизить его, не оскорбляйте его). Не наказывайте в общественном месте.

Придумайте способы исправления ситуации

Если ребенок совершил плохой поступок, то он должен исправить то, что он сделал. Придумайте совместно с ним способы, которые будут ему посильны и не будут его унижать. 

Помогите ребенку добиться своего приемлемыми способами

Выясните, чего добивался ваш ребенок тем или иным «плохим» поступком. Возможно, у него не хватило собственных ресурсов для достижения целей приемлемым для общества способом. Помогите ему найти необходимые ресурсы. 

Наводите порядок согласно графика уборки

Конечно, сразу навести порядок в детской может и не получится, это занятие может сильно утомить ребенка и больше этим он заниматься не захочет. Поэтому можно согласовать с ним график уборки, по которому каждый день малыш в течении получаса должен будет или убрать у себя в шкафу для одежды или на полочках, где стоят игрушки. для того, чтобы ребенку было веселее можно включить музыку, а под конец приготовить вкусное угощение.

Следует договориться с ребенком о том, что не смотря ни на что каждый будний день он будет самостоятельно складывать портфель и складывать свою школьную форму после прихода с занятий.

Функционирование в семье и в отношениях

Ананкаст больше всего боится потерять то, что безопасно и известно, ведь в этом случае ему придется переключиться на другие направления в мышлении и действии. Именно страх потерять контроль – причина того, что ананкастический человек цепляется за прошлое в различных сферах жизни, поддерживая семейные традиции, мораль и религию. Часто такое отношение приводит к догматизму, преувеличению морализаторства или проявляется в межпоколенческом конфликте.

Если человек с ананкастическим расстройством личности – родитель, он будет пытаться контролировать детей и редко будет удовлетворен ими. Он вводит строгие правила и контролирует дисциплину. Родитель часто дает команды, которые четко указывают не только на контроль, но и на попытку поддерживать установленный им порядок. 

Часто возникают вопросы: «В какое время ты приезжаешь домой? Ты должен был быть в девять часов, но опоздал на 5 минут!», «Какой беспорядок в твоей комнате! Через полчаса все должно быть убрано, иначе я выкину все игрушки!» Это типичная беседа с детьми в ситуациях, когда они нарушают установленные для них нормы. 

Ананастичный родитель также чрезвычайно требователен и на все реагирует нервно. Характерны высказывания: «Ты плохо учишься, нужно стараться больше»,«Пока ты не исправишь оценки, не пойдешь гулять».

Человек с анкантастической личностью может проводить большую часть времени на работе. В контактах с семьей он может быть очень ограниченным, часто не проявляет теплоты и радушия, ограничиваясь отдачей приказов. Потребность в установленном порядке вызывает гнев даже в том случае, если что-то не лежит на «своем месте».

Ананкасты осознают, что для того, чтобы обеспечить социальное продвижение, они должны много трудиться, поэтому сначала в школе, в университете и, наконец, на работе, они всегда стараются быть лучшими. Такое постоянное состояние вызывает усталость и раздражительность, тем более что зачастую семья не в состоянии оценить все усилия больного.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Низкая самооценка

Чудовищно то, насколько много людей не ценят себя, не любят, считают себя недостойными чего-либо. Все это — отсутствие самооценки, неспособность общаться с людьми, решать проблемы, справляться со стрессом — идет из детства, из отношения к нам родителей. Даже внешне благополучная семья еще не гарантия того, что к детям там относятся с безусловной любовью. То, что в сердцах говорят нам о нас родители, становится нашим внутренним голосом на всю жизнь.

Очень часто мы становимся похожими на своих родителей, даже если понимаем, что они вели себя плохо по отношению к нам. Но сценарий их поведения, их реакций так прочно записан на наше бессознательное, что мы просто копируем родителей и превращаемся в клонов, передающих негатив своим детям. Не стать клоном можно, если начать работать над собой осознанно, разобраться со своими комплексами и обидами, перевоспитать себя правильно…

Полезные рекомендации

Как же приучить детей к порядку? Можно использовать разные приемы, которые помогут на этом сложном пути.

  • Создайте позитивный настрой. Скажите, как здорово и уютно будет в детской после уборки, как легко будет найти нужную игрушку и приятно играть в чистой комнате. Менторский тон не способствует правильному настрою ребенка на такое сложное для него дело.
  • Мотивируйте свое чадо тем, что в чистой комнате больше места для игр, меньше микробов, что сюда гораздо приятнее приглашать в гости друзей, что в комнате, где постоянно поддерживают чистоту, убираться намного быстрее.
  • Играйте. Например, кто быстрее уберется в своей комнате. Или кто аккуратнее сложит книжки, кубики. Придумайте сказку, в которой каждая игрушка на ночь отправляется спать в свой домик, потому что уже устала. Можно читать малышу книжку, пока он убирает вещи, и останавливаться, если он остановился. Можете петь веселые песенки вместе с ним, подсказывать, что куда положить, если он растеряется, комментировать, что за чем убирать. Это значительно облегчит ему задачу.
  • Если ребенок уже читает, можно составить квест, развесив по комнате стикеры с подсказками, что, куда и в какой последовательности убрать. Или развесить записки с просьбами от самих предметов в комнате, которые хотят, чтобы им помогли: помыли, сложили, почистили, убрали на место. Ребенку гораздо интереснее подметать ковер, который сам его об этом попросил, чем делать это по просьбе (или тем более приказу) мамы.
  • Разбивайте задачу на части. Просто «наведи порядок» — это фраза-катастрофа, способная вызвать у ребенка панику. Разложите ее на составляющие: сложи игрушки, поставь книжки на полку, протри пыль. При этом показывайте, что находится на своем месте, а что нужно убрать.
  • Нарисуйте картину порядка. Часто малыши просто не представляют, как должна выглядеть их комната, что такое чистота в ней. Расскажите, что порядок – это когда на полу нет игрушек или мусора, на столе все предметы сложены аккуратно, нет фантиков или огрызков, книжки стоят на полках, кроватка застелена, пыль вытерта.
  • Приучайте малыша к тому, что чисто должно быть не только в его комнате, и следить за этим должны все члены семьи. Привлекайте его к совместной уборке –пусть он помогает маме убраться в гостиной, папа помогает им навести порядок в спальне родителей. Пусть у ребенка будет ответственное поручение в совместной уборке: полить цветы, вытереть пыль в доме, почистить кошачий лоток или вынести мусор. Либо альтернатива – что из этого он хочет сделать сегодня.
  • Приучая к совместным действиям, постепенно давайте ребенку все более ответственные задания, даже если они не связаны с уборкой. Купить хлеба, заплатить за связь, привести домой младшего брата из садика. Это укрепит понимание того, что в семье все действуют сообща в любом деле.
  • Будьте готовы к тому, что чистота не самый главный приоритет в жизни ребенка. И даже имея представление о чистоте и навыки ее наведения, дети склонны не замечать, что творится вокруг них. Так что даже если ребенок умеет наводить порядок, вам еще долго придется напоминать ему о необходимости приведения комнаты в надлежащий вид. При этом общайтесь с ребенком на равных, укрепляя его чувство собственной значимости.

Родители должны прочно запомнить одну фразу: меня очень огорчает твоя неубранная комната, но я все равно тебя люблю! Важно всегда воспринимать малыша таким, каков он есть, и давать ему понимание этого. Плох поступок, а не он сам!

Покажите собственный пример

Выяснения причин беспорядка у ребенка нередко доходит до крика, что абсолютно неправильно

В отношениях с детьми очень важно соблюдать тактичность и быть терпеливыми. Приучать к порядку малышей нужно с детства, когда они, сидя в подгузнике на диване или стоя в манеже могут наблюдать за тем, как мама убирает в комнате, складывает на полочку игрушки и разлаживает одежду

Уже тогда формируется понятие о чистоте и порядке в доме. Поэтому молодым мамам не следует отдавать детей бабушкам на время, пока они не уберут, ведь если с малышом договориться, уборка может превратиться в увлекательную игру, результатом которой будет воспитание аккуратного ребенка.

Важно объяснять малышу, что мама делает и зачем. Так, складывая машинки в детский шкафчик, следует объяснить мальчику, что если кто-то наступит на нее, она поломается и сынок больше играть с ними не сможет, а разбросанные книги быстро портятся и читать с них уже не получится

Соблюдать порядок нужно научится самим, ведь глупо требовать от ребенка, чтобы он складывал свою одежду в шкаф, если у мамы платья небрежно лежат на стуле.

Читать далее: Если ребенок все время молчит

В каком возрасте какие навыки? Важные напоминалки родителям

  1. Для трехлетнего ребенка достижение — застегнуть пуговицы на куртке или завязать шнурочки. В это время мы комментируем его действия вслух и помогаем малышу.
  2. До 4–5 лет дети могут путать право-лево,зад-перед у свитера. Точно так дети пока плохо ориентируются в пространстве и могут легко потеряться в незнакомом месте, или даже на территории детского сада.
  3. Важным навыком является планирование начала и завершения игры. Дети учатся готовить стол для занятий, раскладывают игру, а в конце помогают взрослым убрать игрушки, кубики, детали конструктора, краски и карандаши. Если не научить завершать игру, то ребенок будет с ощущением «открытого финала», когда в любой момент можно бросить занятие, и в любой момент продолжить. Так растет человек, который почти одновременно начинает заниматься разными делами, но ни одно из них не заканчивает.
  4. Помимо игры, ряд важных навыков аккуратности дети приобретают, копируя родителей, помогая им убирать со стола, мыть посуду, лепить что-то из теста. Если мы будем оберегать детей от того, чтобы они «запачкали руки», они и дальше будут избегать «грязной работы» и не научатся делать все аккуратно. Комплекс белоручки — когда ребенок ничего не умеет, и считает это своим достижением.
  5. Дети очень различаются по темпо-ритму:
  • есть те, кто делает быстро, но неаккуратно (холерики)
  • быстро и точно чаще всего делают сангвиники
  • медленно и неуверенно выполняют задание меланхолики
  • а флегматики очень дотошны, скрупулезны, поэтому им потребуется много времени, зато результат будет превосходным!

В 5–6 лет дети могут проводить элементарное планирование, но и учатся соотносить свои действия с действиями других детей и взрослых. Они учатся договариваться, подстраиваться, распределять роли, делать что-то вместе и по очереди. Они тянут руку на занятиях, чтобы, получив разрешение, ответить на вопрос или прочитать любимое стихотворение. Ребенок соотносит свои желания с общим порядком, с его ограничениями и предписаниями.
В это же время дети учатся обращаться с деньгами. Они уже ходят в магазин и понимают, что игрушки покупают за деньги. На день рождения ребенку могут подарить копилку. «Богатство» ребенка пока ограничивается несколькими монетками — ровно столько, сколько он может посчитать!
Поход в школу связан с серьезным усложнением распорядка и жизни ребенка. Ему сообщают о новом режиме, правилах, последовательности занятий, помогают составить свой распорядок дня. Не всем это дается сразу. Утомляемость, растерянность, неуверенность могут мешать ребенку адаптироваться в школе. На этом этапе дети могут проявить «снижение», вести себя дурашливо, проситься на руки, как маленькие. Мы очень болезненно переживаем это временное «ухудшение», понимая, как важен успешный старт в школе. Но интеллектуальному развитию могут мешать нарастающие проблемы личности ребенка…

Как защитить ребенка от собак

Братья наши меньшие – это еще одна категория опасности для детей

Одни родители считают, что у ребенка важно развивать любовь к животным, другим важнее развить чувство самосохранения, но лучше придерживаться золотой середины

Конечно же, ни в коем случае нельзя прививать ребенку ненависть к животным и поощрять жестокое обращение, но объяснить, что с незнакомыми уличными собаками и кошками следует вести себя очень осторожно, – необходимо

Незнакомую собаку лучше обойти стороной. Фото: pixabay.com

Первая и основная проблема – бешенство. Ситуация с этой болезнью весной в Удмуртии традиционно не очень благоприятная, и повышение заболеваемости среди диких и домашних зверей всегда происходит именно весной. Мы уже писали о том, что определить визуально, является ли животное бешеным, можно далеко не всегда. Например, собака с тихой формой бешенства может быть не агрессивной, а наоборот привязчивой и иметь настолько жалобный вид, что любое сердце дрогнет. Здесь остается посоветовать только одно: следить, чтобы ребенок не контактировал ни с какими уличными животными. Введите установку «смотрим глазками издали». В конце концов, ребенок же знает, что на улице нельзя приставать к незнакомым людям, путь то же правило действует и для животных. В том числе для самых маленьких. Объясните ребенку, что лезть к собаке со щенками или кошке с котятами опасно, так как мать может воспринять попытку поиграть как угрозу и кинется на защиту детенышей.

Другое дело, если животное, к примеру собака, подошло к ребенку само

Здесь важно научить чадо не бояться и не паниковать. Собаки крайне редко нападают первыми, чаще всего они подходят посмотреть, кто вторгся на их территорию, или поинтересоваться, нет ли у человека еды; могут обнюхать, а затем теряют интерес

Если ребенок начнет махать руками, кричать и попытается убежать, он, наоборот, может спровоцировать животное, так как будет восприниматься в качестве агрессора или добычи. Кстати, только 26 % опрошенных ижевчан спокойны за своего ребенка, потому что он знает, как вести себя с собаками, остальные – боятся, что его укусят или он чем-то заразится.  

«Сколько помню из детства, мы постоянно бегали во дворе с одной-двумя собаками. Они были ничьи, но жили возле наших домов. Мы их не боялись, а им, видимо, было с нами интересно. Вроде бы никого не кусали», – поделилась воспоминаниями 36-летняя Ольга.

Если ребенка укусило животное, необходимо вызвать скорую или привезти малыша в травматологию по адресу ул. Наговицына, 10.

В любом случае не стоит отпускать детей далеко от себя, если вы знаете, что рядом могут быть бродячие животные. И на всякий случай отработайте с ребенком простейшие способы защиты при нападении собаки: заслониться рюкзаком либо упасть на землю, закрыв руками шею и уши.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: