Как быть, если ребенок замкнут и не идет на контакт с педагогом?

Тактильный контакт между партнерами

Прикосновения в отношениях между мужчиной и женщиной играют большую роль. Нельзя надеяться, что без тактильного контакта у пары сложатся гармоничные отношения.

  • В жизни каждый человек прикасается к огромному количеству разных вещей, что помогает ему распознать свойства этих предметов. Также происходит и с касаниями других людей.
  • При длительном общении мужчины и женщины могут проявиться взаимная симпатия, влечение или другие чувства. Подобные биологические процессы вызывают удовольствие от общения с другим человеком. Для возникновения подобных чувств и необходимы тактильные контакты.
  • Во время касания женщин, мужчина ощущает гладкость кожи, теплоту тела, а также энергию женщины. Это хорошо можно проследить при крепких объятиях, касаний к коже, а также поцелуях. Из этого следует желание снова приблизиться к человеку, еще раз его обнять. Именно так появляются глубокие чувства и привязанность к другому человеку.
  • Кожа женщины крайне чувствительная и касания ее могут вызвать огромное количество разных эмоций, а также сексуальное влечение. Поэтому не стоит избегать тактильного общения – это побуждает партнеров перейти на новый уровень отношений.

Касания подчеркивают важность человека

Но стоит еще и выучить язык тактильного контакта, чтобы наладить отношения между партнерами

Например, вам нужно извиниться перед своим партнером – дотроньтесь до его колена. Это одна из доступных, но и безопасных зон, что не имеет интимного характера. При этом любое касание успокаивает и вызывает чувство доверия. Да еще срабатывает и психологический барьер – при касании к колену, вы немного наклоняетесь, чем и показываете свою покорность и сожаление.
А если вы хотите попросить своего партнера о чем-либо, особенно если это не вызывает у него особого желания – протяните руки ладонями вверх

Очень важно взять его за руки, чтобы он накрыл своими ладошками ваши. Именно этот сигнал поступает мозг, как возможность доминировать и управлять ситуацией, а также импульс желания позаботиться и помочь вам.

При назревании конфликта – дотроньтесь до плеча партнера

Только делайте это не робко, а уверенно и твердо! Опять же, это не слабое место, как шея и лицо, а еще это максимальная зона с мышцами. То есть, вы даете понять партнеру, что он в безопасности, подчеркиваете его силу и запускаете паузу в мозге. То есть, когда ваш партнер начинает «закипать», твердая рука на плече в пару секунд дает уверенность, что все можно решить!

Подарить чувство расслабленности можно через затылочную часть. Это самая напряженная зона, а легкие поглаживания или даже массаж помогу сбросить груз и напряженность. Пройдитесь по волосам, после спуститесь на шею и коснитесь плечевой мышцы, а в завершение снова вернитесь к волосам. Но ваши касания на финале должны быть легкими и порхающими, словно перья птицы.
А вот ягодицы отвечают на вербальном уровне за нашу уверенность и неповторимость. Поэтому, чтобы подчеркнуть сексуальность и привлекательность партнера, шлепните его по попе или погладьте немного выше. Эффект от комплимента в таком случае будет значительно выше. А вы покажите свое восхищение!
Если же вы хотите возбудить своего партнера, тогда легонько пройдитесь рукой по внутренней части бедра, но не касаясь интимного места. В этой области самая нежная и чувствительная кожа, что мгновенно зажигает интерес.

Язык правильных касаний

И не забываем, что на щеке (и не только) возле волосяного фолликула находятся тактильные сенсоры. А эта зона отвечает за интимную связь между партнерами. Поэтому при признании в любви, стоит коснуться к щеке любимого человека, чтобы вызвать у него чувство умиления и установить эмоциональную связь.
И не забывайте следить за положением тела другого человека

Если вам нужно извиниться или сказать что-то важное – дождитесь, пока человек не развернется в вашу сторону. Или хотя бы развернет ступни в вашу сторону

Тогда стоит дотронуться до колена или локтя, чтобы усилить свое красноречие.

Как видите, такая простая на первый взгляд связь осуществляет важные функции в нашей жизни. Но именно правильные прикосновения помогут наладить большую часть аспектов нашей жизни. Да что там – тактильный контакт может установить доверие между детьми и родителями, задать правильное отношение между партнерами и даже научиться получать желаемое при деловых отношениях. Тем более, касания на самом деле важны для каждого из нас, просто в большей или меньшей степени, как подтверждение любви!

Замкнутость у ребенка и ее последствия

Объясняется замкнутость у ребенка часто неблагоприятной обстановкой внутри семьи, серьезным психическим потрясением, недостатком внимания.

Игнорирование проблемы чревато последствиями:

  1. Сложность в общении. Отразится на взрослой жизни.
  2. Нездоровый сон.
  3. Насмешки ровесников.
  4. Неуверенность в себе.
  5. Неудовлетворение коммуникативных, личностных потребностей.

При сложной ситуации надо обратиться к детскому психологу. Самостоятельно ребенок справиться с проблемой не сможет. Переходный возраст — сложный этап для родителей подростка. Замкнутый необщительный подросток трудно взаимодействует со сверстниками, ему сложно дается общение с учителями. Оставлять без внимания замкнутого подростка нельзя, его нужно разговорить. Правильно построенный разговор поможет ребенку поднять настроение, раскрепоститься.

Как избавиться от замкнутости


Общение с людьми — важная составляющая современной жизни

Разберитесь в своих чувствах

Важно понять, что именно привело Вас к возникновению замкнутости. Выявив причину, Вы сможете побороть свою стеснительность.
Научитесь позитивно мыслить

Перестаньте критически относиться к своей личности.
Занимайтесь саморазвитием.
Развивайте уверенность в себе. Определитесь с хобби. Начав получать результаты своей деятельности, Вы поверите в свои силы.
Постепенно покидайте зону комфорта, расширяйте свое окружение.
Если Вам сложно общаться с людьми, начните с упражнения. Встаньте перед зеркалом, ведите разговор со своим отражением, представляя, что это кто-то другой.
Если самостоятельно справиться с замкнутостью не удается, и Вы осознаете, что эта особенность характера являет собой проблему, то стоит обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Специалист сумеет выявить, что именно повлияло на развитие замкнутости. С учетом Вашей причины определит, какой тип терапии Вам необходим (групповые тренинги, индивидуальные сеансы или достаточно провести коррекцию образа жизни).

Теперь Вы знаете, если человек замкнулся в себе, по каким причинам это могло произойти. Помните о том, что замкнутые люди испытывают сложности в общении, у них появляются проблемы на работе, в личной жизни и даже развиваются соматические заболевания

Поэтому так важно противостоять своей замкнутости, развивая в себе общительность и уверенность

Жить настоящим

По мнению психологов, замкнутость – не столько свойство натуры, сколько коктейль из стыда и страха быть отверженным. От природы робких людей куда меньше, чем тех, кто получил негативный опыт в коллективе: в школе, институте или секции. Как правило, в прошлом у стеснительных и замкнутых людей – конфликт с группой сверстников, вылившийся в лучшем случае в насмешки, а в худшем – в бойкот и драки.

Знаменитости не исключение: так, успешную красавицу-актрису Джессику Альбу в школе дразнили из-за акцента, неуклюжести и тяжелой челюсти. Рианна, собирающая полные залы поклонников своего творчества, подвергалась нападкам сверстников за цвет кожи, а обладатель 9 премий «Грэмми» Джастин Тимберлейк даже дрался с одноклассниками, не желая разделять их увлечение футболом. Список можно продолжать долго

Важно отметить, что многие «звезды» считают, что именно пережитый в детстве стресс закалил их характер и помогал двигаться к заветной цели

Конечно, все люди разные, и не каждый готов распахнуть дружеские объятья после того, как был изгоем. Тем не менее, не стоит концентрироваться на неприятных воспоминаниях: множество людей прошли через то же самое.

Психология детей шизоидного типа

Эти неприветливые и мрачные представители подрастающего поколения очень слабо или вообще не реагируют на критику взрослых. Они предпочитают избегать больших компаний и шумных игр. Из-за недостатка заинтересованности могут наблюдаться проблемы с успеваемостью. При этом замкнутый ребенок ведет себя таким образом, будто постоянно ждет какого-то подвоха со стороны окружающих. Как правило, дети шизоидного типа отличаются сильной привязанностью к матери и тяжело переносят расставание с ней, пусть даже на непродолжительное время. Это объясняется проявлением страха быть забытыми, брошенными.

Некоторые ошибочно проводят аналогию между замкнутыми и застенчивыми детьми. При этом первые не хотят общаться с окружающими, а вторые, наоборот, нуждаются в коммуникации, но не умеют вступать в контакт.

Замкнутость у ребенка и ее последствия

Объясняется замкнутость у ребенка часто неблагоприятной обстановкой внутри семьи, серьезным психическим потрясением, недостатком внимания.

Игнорирование проблемы чревато последствиями:

  1. Сложность в общении. Отразится на взрослой жизни.
  2. Нездоровый сон.
  3. Насмешки ровесников.
  4. Неуверенность в себе.
  5. Неудовлетворение коммуникативных, личностных потребностей.

При сложной ситуации надо обратиться к детскому психологу. Самостоятельно ребенок справиться с проблемой не сможет.
Переходный возраст — сложный этап для родителей подростка. Замкнутый необщительный подросток трудно взаимодействует со сверстниками, ему сложно дается общение с учителями. Оставлять без внимания замкнутого подростка нельзя, его нужно разговорить. Правильно построенный разговор поможет ребенку поднять настроение, раскрепоститься.

Межличностные проблемы в продромальном периоде шизофрении

Датские уч. Л. Мондруп и Б. Розенбаум провели исследования и выяснили, как сам пациент оценивает межличностные проблемы в продромальном периоде шизофрении, и какая помощь будет наиболее подходящей. 

Ученые выдвинули и проверили гипотезу о том, что межличностные проблемы возникают до появления симптомов психоза и усугубляются по мере его развития

Специалисты уделили пристальное внимание анализу и обсуждению терапевтических вариантов, которые могли бы устранить продромальные симптомы и улучшить результаты удаленного лечения

Межличностные проблемы в продромальном периоде шизофрении

В исследованиях сравнили 4 группы: 

  • здоровых лиц;
  •  с допороговыми симптомами;
  • пациентов в продромальном периоде;
  • больных с состоянием психоз. 

Продромальное стояние оценивалось с помощью структурированного опроса для выявления продромальных синдромов (SIPS), а межличностные проблемы оценивались с помощью вопросника, заполняемого пациентами IIP. 

Это исследование было первым, в котором сравниваются данные пациентов с разными заболеваниями. Пациентам трудно общаться, выражать чувства, проявлять инициативу и быть в центре внимания до и во время психоза. Однако, как предполагалось при разработке исследования, межличностные проблемы усугубляются с развитием психоза. Особенно значительная разница наблюдалась между пациентами в продромальной группе по сравнению со здоровыми людьми.

Полученные результаты предполагают, что доминирующее поведение, развивающееся во время психоза, представляет собой защиту, развивающуюся в ответ на усиление незащищенности, наблюдаемое в продромальный период. Таким образом, кажется, что пациент испытывает облегчение, что затрудняет преодоление этого состояния и выздоровление. Все это говорит о том, что лечение принесет пользу уже в продромальном периоде. 

Характерные проявления


Одиночество, молчаливость — признаки замкнутого человека

Давайте рассмотрим, что собой представляют признаки замкнутого человека:

  • наличие неуверенности в себе и своих силах — такой индивид отмалчивается, не высказывает вслух свое мнение, никогда не будет инициатором или лидером;
  • замкнутая личность не разговорчива, зачастую молчалива, при поступлении вопросов отвечает сдержано, короткими фразами;
  • такая особа весьма стеснительна, не испытывает желания находиться в центре всеобщего внимания;
  • такой индивид слишком серьезен, ведет себя пассивно;
  • ощущение серьезных трудностей в общении с социумом — такому человеку крайне трудно добиться успеха в личной жизни, карьерного роста;

Замкнутую личность можно узнать даже до общения с ней, по ряду проявлений:

  • у такого человека постоянно руки либо скрещены, либо в карманах;
  • как правило, голова опущена или взгляд направлен вниз;
  • замкнутая особа пытается оставаться незамеченной, никогда не будет ярко одеваться или краситься;
  • если состоится вынужденный разговор — не будет смотреть в глаза собеседнику.

Советы психологов

Заметив, что ребенок закрылся в себе, не стоит открыто проявлять ему свое недовольство или осуждать, говорить ему, что он скучный, угрюмый и т.д; Поддержание эмоциональной связи и проявление заботы – это ключи к доверию между детьми и родителями; Нужно интересоваться чувствами ребенка и поощрять их, не зависимо от того горесть это или радость; Замкнутый ребёнок должен ощущать свою нужность близким его людям; Нельзя давить на ребенка, пытаться укоризненно его отвлечь («Лучше бы учебой занимался, а не страдал по пустякам!»); Очень важно уважать предпочтения ребенка, его моральные ценности, отношение к жизни; Стоит уделять большое количество времени совместному времяпровождению – рисование, лепка и поделки вместе с родителями; Поняв, что ребенок погружается в себя и не проявляет интереса к окружающему миру, не надо навязывать ему новые увлечения или знакомства, если он этого не желает. Важно понимать, что таких детей нужно мотивировать, а не принуждать; Необходимо помогать своему малышу преодолевать стрессовые ситуации и бороться с его переутомлением

В случае, когда силами родителей с возникшей проблемой справиться не удалось, можно обратиться к психологу. Специалист поможет найти причины и избавить ребенка от замкнутости – главное не затягивайте с решением проблемы.

Что делать, если ребёнок необщительный? Страх за детей || Ольга Юрковская

Watch this video on YouTube

Что делать, если у вас застенчивый ребенок — 6 правил для родителей

  1. Когда он общается с другими детьми, следить, но не вмешиваться. Исключение, если другие дети действительно его обижают.

  2. Но при этом найти грань и не скатиться в чрезмерное опекание. Если ребенку приходят на помощь, как только на площадке появляется потенциальный обидчик, забирают с площадки, когда возникают конфликты, — есть риск, что он будет становиться все более скованным и пугливым.

  3. Не искать для него друга «с характером». С таким застенчивый малыш не будет чувствовать себя в безопасности и замкнется еще сильнее. Будет гораздо лучше, если у него появится спокойный товарищ, который не напугает его резкими движениями или бесконечными криками.

  4. Ненавязчиво поощряйте общение вашего ребенка с другими детьми. Но только предлагать — не заставлять. Ваша задача — убедить его, что другие дети не враги.

  5. В некоторых случаях вы можете представить детей друг другу, попросту взять свое чадо за руку и познакомить его с другим малышом. Ребенок, которого представили родители, внушает больше доверия.

  6. Поддерживайте своего ребенка в любой ситуации и позволяйте ему открыто выражать свои чувства. Это придаст ему сил, позволит не цепляться за свое чувство беспомощности и воспринимать мир дружелюбнее, чем он ему кажется.

Что делать?

Применение силы при решении проблем замкнутости ребенка является наихудшим решением, поэтому нужно проявлять, во-первых, сдержанность, а во-вторых, последовательность. Выработать правильную последовательность самостоятельно может быть очень трудно, поэтому не надо избегать помощи психолога.

Большинство проблем с замкнутостью ребенка – типичны, они уже имеют эффективные решения, а психолог, прежде всего, выявляет и помогает решать типичные проблемы.

  • Замкнутость чаще всего сопровождает интеллектуально развитых людей, поэтому стоит воспринимать ребенка такого, какой он есть и учитывать его способности к самокритике, которые очень смогут помочь во взрослой жизни.
  • При общении с ребенком следует помнить, что у человека два уха и один рот, поэтому слушать мы должны минимум в два раза больше, чем говорить. Нужно давать больше возможности говорить именно ребенку, не давя родительским авторитетом.
  • В разговорах с детьми никогда не говорить, что замкнутость — это серьезная проблема.
  • При общении нужно отмечать, что страхи – это всего лишь неисследованные возможности. После того как человек будет делать страшные для него вещи, они со временем станут обыденными и несущими огромные возможности.
  • Ребенку всегда надо доверять и любые вопросы, касающиеся всей семьи, надо обсуждать совместно.
  • Всегда надо позволять ребенку самореализоваться через рисование, пение, рассказы и другие творческие занятия. Главное – не ограничивать ни в чем.
  • Спокойно рассказывать ребенку о взаимоотношениях с противоположным полом. Отмечать, что поводов для хорошего взаимодействия в общении гораздо больше, чем для конфликта.
  • Когда ребенок напрямую спрашивает о своей проблеме замкнутости не надо стараться обойти этот вопрос, говоря, что такой проблемы нет. Лучше постараться совместно все обсудить, обозначить все страхи и обиды, а также постараться сотрудничать в решении проблем.
  • Похвала за хорошие поступки или наказание за проступки должны следовать незамедлительно, причем ребенок должен четко знать, почему родители действуют именно так.

Главным при решении всех психологических проблем у ребенка все-таки является искренность. Если родители по-настоящему любят своих детей, то они всегда найдут правильный подход и привлекут нужных специалистов.

Второй немаловажный фактор – это своевременность. Любая вовремя невылеченная проблема может перерасти в хроническую форму, с которой бороться будет сложнее. Поэтому надо любить своих детей и всегда помогать им. Поймите, им на самом деле бывает очень трудно!

Повышение функциональности

Эксперты раскрыли несколько способов, позволяющих за короткий срок школьникам справиться с проблемой замкнутости и низкой успеваемости. Однако без помощи родителей в этом вопросе не обойтись. Чтобы ученику избавиться от «пустоты» в голове и повысить работоспособность, родителям необходимо:

  • внимательно выслушивать своего ребенка;
  • анализировать его скрытые эмоции;
  • считывать невербальные сообщения;
  • наблюдать за жестикуляцией, осанкой, выражением лица, пантомимикой чада;
  • не перебивать монолог ребенка, выжидать паузы, давая ему собраться с мыслями, не подгонять;
  • говорить без конца о своих чувствах и эмоциях;
  • поощрять и поддерживать любые свершения и мечты, подбадривать и помогать в сложных ситуациях.

Родители должны выслушивать своего ребенка, вникать в каждую проблему и каждую просьбу

Особенно рекомендуется обращать внимание на предложение после слова «но». Важна не только формулировка, но и интонация

Родителям нужно понять, чем живет их чадо и как ему помочь. Для этого следует анализировать каждое его слово и действие. Только отзывчивость и чуткость мамы и папы помогут замкнутому ребенку раскрепоститься.

Выбери ответ

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Онлайн-школы

  • Умскул
  • Учи Дома
  • Фоксфорд
  • Тетрика
  • Skypro

Репетиторы по предметам

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Действия родителей

  • Обеспечьте ему новые знакомства. Отведите на прогулку на игровую площадку, в спортивную секцию или в творческий кружок. Конечно, малыш не будет сразу со всеми разговаривать, всему требуется терпение. Но потом он научится контактировать со сверстниками.
  • Прикасайтесь к малышу. Находясь в незнакомом месте и среди неизвестных ему людей, ребёнку нужно ощущать себя в безопасности. Вы можете помочь ему в этом, если возьмете за руку, обнимите, поцелуете.
  • Приучите сына или дочь выражать свои эмоции словами. Если вы видите, что ребёнку грустно, не проходите мимо. Спросите его, в чём дело, почему он грустит. Старайтесь разговорить его, предложите ему выход из ситуации, например, почитать его любимую сказку.
  • Формируйте ситуации, при которых малыш будет обязан заговорить. Например, в супермаркете попросите его спросить у сотрудника, сколько стоят апельсины. Если же ребёнку будет невмоготу, не торопите его. Попытайтесь то же самое сделать через какой-то промежуток времени.
  • Зовите к себе домой знакомых, друзей, родственников. В идеале, они должны прийти со своими детьми.
  • Обеспечьте ребёнку развивающие игры, где нужно тренировать коммуникационные навыки.
  • Каждый день узнавайте у малыша его мнение по бытовым вопросам: что он хочет на обед, какой мультфильм он бы хотел посмотреть, что он хочет делать в субботу.

Феномен замкнутости

Он заключается в запуске некого защитного механизма в детской психике, который помог бы детям обезопасить себя от агрессивного влияния из внешней среды.

Отмечается, что этот феномен не зависит от генетики, а формируется постепенно в виде отдельного характерного качества. Причинами его возникновения могут стать факторы, с которыми дитя сталкивается в детском саду, школе или семье. Это могут быть постоянные ссоры, разного рода конфликты и даже случаи издевательств или насилия. Психологи утверждают, что это может быть связано с преждевременными родами и брать свое начало в возрасте от одного года.

На самом деле, практически каждый ребенок проходит через это

Но нужно обратить особое внимание на замкнутость ребенка если симптомы стали очевидны

Направления работы с замкнутым ребенком

Коррекция должна проводиться в трех плоскостях:

  1. Устранить причины, повлекшие это нарушение.
  2. Мотивировать ребенка к контактам со сверстниками и взрослыми.
  3. Гармонизировать отношения в детском коллективе. Здесь требуется не только помочь закрытому ребенку «повернуться» к сверстникам, но и снять с него ярлык «белой вороны».

Если первые два пункта во власти родителей, возможно, с привлечением психолога, то для решения последней задачи потребуется задействовать воспитателей детских садов. Если в дошкольном учреждении, куда ходит ваш ребенок, нет грамотного специалиста, нужно задуматься о том, чтобы поискать более прогрессивную группу или садик, где к воспитанникам применяется индивидуальный подход.

Последствия детской замкнутости

Замкнуться в себе может ребенок любого возраста. Даже самостоятельный подросток, переборовший несколько возрастных кризисов, не защищен от радикальных реакций мозга на новые стрессовые ситуации. Если запустить проблему, в дальнейшем она покажет себя в новых проявлениях:

  • Неспособность доводить начатое до конца;
  • Невозможность самостоятельно сделать выбор;
  • Агрессия со стороны людей, желающих самоутвердиться за счет слабых соперников;
  • Ночные кошмары;
  • Низкие коммуникативные навыки;
  • Неспособность донести до окружающих свои требования и опасения;
  • Попытки удержать себя в искусственных рамках;
  • Страх перед новыми знаниями, творчеством и спортом;
  • Уверенность в собственном бессилии;
  • Неспособность решать проблемы;
  • Трудности в поисках партнера;
  • Девиантные проявления.

Последний пункт наиболее опасен. Расстройства психики, связанные с неспособностью человека удовлетворить свои потребности, могут быть опасны не только для их носителя, но и для окружающих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: