Тактильный контакт между партнерами
Прикосновения в отношениях между мужчиной и женщиной играют большую роль. Нельзя надеяться, что без тактильного контакта у пары сложатся гармоничные отношения.
- В жизни каждый человек прикасается к огромному количеству разных вещей, что помогает ему распознать свойства этих предметов. Также происходит и с касаниями других людей.
- При длительном общении мужчины и женщины могут проявиться взаимная симпатия, влечение или другие чувства. Подобные биологические процессы вызывают удовольствие от общения с другим человеком. Для возникновения подобных чувств и необходимы тактильные контакты.
- Во время касания женщин, мужчина ощущает гладкость кожи, теплоту тела, а также энергию женщины. Это хорошо можно проследить при крепких объятиях, касаний к коже, а также поцелуях. Из этого следует желание снова приблизиться к человеку, еще раз его обнять. Именно так появляются глубокие чувства и привязанность к другому человеку.
- Кожа женщины крайне чувствительная и касания ее могут вызвать огромное количество разных эмоций, а также сексуальное влечение. Поэтому не стоит избегать тактильного общения – это побуждает партнеров перейти на новый уровень отношений.
Касания подчеркивают важность человека
Но стоит еще и выучить язык тактильного контакта, чтобы наладить отношения между партнерами
Например, вам нужно извиниться перед своим партнером – дотроньтесь до его колена. Это одна из доступных, но и безопасных зон, что не имеет интимного характера. При этом любое касание успокаивает и вызывает чувство доверия. Да еще срабатывает и психологический барьер – при касании к колену, вы немного наклоняетесь, чем и показываете свою покорность и сожаление.
А если вы хотите попросить своего партнера о чем-либо, особенно если это не вызывает у него особого желания – протяните руки ладонями вверх
Очень важно взять его за руки, чтобы он накрыл своими ладошками ваши. Именно этот сигнал поступает мозг, как возможность доминировать и управлять ситуацией, а также импульс желания позаботиться и помочь вам.
При назревании конфликта – дотроньтесь до плеча партнера
Только делайте это не робко, а уверенно и твердо! Опять же, это не слабое место, как шея и лицо, а еще это максимальная зона с мышцами. То есть, вы даете понять партнеру, что он в безопасности, подчеркиваете его силу и запускаете паузу в мозге. То есть, когда ваш партнер начинает «закипать», твердая рука на плече в пару секунд дает уверенность, что все можно решить!
Подарить чувство расслабленности можно через затылочную часть. Это самая напряженная зона, а легкие поглаживания или даже массаж помогу сбросить груз и напряженность. Пройдитесь по волосам, после спуститесь на шею и коснитесь плечевой мышцы, а в завершение снова вернитесь к волосам. Но ваши касания на финале должны быть легкими и порхающими, словно перья птицы.
А вот ягодицы отвечают на вербальном уровне за нашу уверенность и неповторимость. Поэтому, чтобы подчеркнуть сексуальность и привлекательность партнера, шлепните его по попе или погладьте немного выше. Эффект от комплимента в таком случае будет значительно выше. А вы покажите свое восхищение!
Если же вы хотите возбудить своего партнера, тогда легонько пройдитесь рукой по внутренней части бедра, но не касаясь интимного места. В этой области самая нежная и чувствительная кожа, что мгновенно зажигает интерес.
Язык правильных касаний
И не забываем, что на щеке (и не только) возле волосяного фолликула находятся тактильные сенсоры. А эта зона отвечает за интимную связь между партнерами. Поэтому при признании в любви, стоит коснуться к щеке любимого человека, чтобы вызвать у него чувство умиления и установить эмоциональную связь.
И не забывайте следить за положением тела другого человека
Если вам нужно извиниться или сказать что-то важное – дождитесь, пока человек не развернется в вашу сторону. Или хотя бы развернет ступни в вашу сторону
Тогда стоит дотронуться до колена или локтя, чтобы усилить свое красноречие.
Как видите, такая простая на первый взгляд связь осуществляет важные функции в нашей жизни. Но именно правильные прикосновения помогут наладить большую часть аспектов нашей жизни. Да что там – тактильный контакт может установить доверие между детьми и родителями, задать правильное отношение между партнерами и даже научиться получать желаемое при деловых отношениях. Тем более, касания на самом деле важны для каждого из нас, просто в большей или меньшей степени, как подтверждение любви!
Замкнутость у ребенка и ее последствия
Объясняется замкнутость у ребенка часто неблагоприятной обстановкой внутри семьи, серьезным психическим потрясением, недостатком внимания.
Игнорирование проблемы чревато последствиями:
- Сложность в общении. Отразится на взрослой жизни.
- Нездоровый сон.
- Насмешки ровесников.
- Неуверенность в себе.
- Неудовлетворение коммуникативных, личностных потребностей.
При сложной ситуации надо обратиться к детскому психологу. Самостоятельно ребенок справиться с проблемой не сможет. Переходный возраст — сложный этап для родителей подростка. Замкнутый необщительный подросток трудно взаимодействует со сверстниками, ему сложно дается общение с учителями. Оставлять без внимания замкнутого подростка нельзя, его нужно разговорить. Правильно построенный разговор поможет ребенку поднять настроение, раскрепоститься.
Как избавиться от замкнутости
Общение с людьми — важная составляющая современной жизни
Разберитесь в своих чувствах
Важно понять, что именно привело Вас к возникновению замкнутости. Выявив причину, Вы сможете побороть свою стеснительность.
Научитесь позитивно мыслить
Перестаньте критически относиться к своей личности.
Занимайтесь саморазвитием.
Развивайте уверенность в себе. Определитесь с хобби. Начав получать результаты своей деятельности, Вы поверите в свои силы.
Постепенно покидайте зону комфорта, расширяйте свое окружение.
Если Вам сложно общаться с людьми, начните с упражнения. Встаньте перед зеркалом, ведите разговор со своим отражением, представляя, что это кто-то другой.
Если самостоятельно справиться с замкнутостью не удается, и Вы осознаете, что эта особенность характера являет собой проблему, то стоит обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Специалист сумеет выявить, что именно повлияло на развитие замкнутости. С учетом Вашей причины определит, какой тип терапии Вам необходим (групповые тренинги, индивидуальные сеансы или достаточно провести коррекцию образа жизни).
Теперь Вы знаете, если человек замкнулся в себе, по каким причинам это могло произойти. Помните о том, что замкнутые люди испытывают сложности в общении, у них появляются проблемы на работе, в личной жизни и даже развиваются соматические заболевания
Поэтому так важно противостоять своей замкнутости, развивая в себе общительность и уверенность
Жить настоящим
По мнению психологов, замкнутость – не столько свойство натуры, сколько коктейль из стыда и страха быть отверженным. От природы робких людей куда меньше, чем тех, кто получил негативный опыт в коллективе: в школе, институте или секции. Как правило, в прошлом у стеснительных и замкнутых людей – конфликт с группой сверстников, вылившийся в лучшем случае в насмешки, а в худшем – в бойкот и драки.
Знаменитости не исключение: так, успешную красавицу-актрису Джессику Альбу в школе дразнили из-за акцента, неуклюжести и тяжелой челюсти. Рианна, собирающая полные залы поклонников своего творчества, подвергалась нападкам сверстников за цвет кожи, а обладатель 9 премий «Грэмми» Джастин Тимберлейк даже дрался с одноклассниками, не желая разделять их увлечение футболом. Список можно продолжать долго
Важно отметить, что многие «звезды» считают, что именно пережитый в детстве стресс закалил их характер и помогал двигаться к заветной цели
Конечно, все люди разные, и не каждый готов распахнуть дружеские объятья после того, как был изгоем. Тем не менее, не стоит концентрироваться на неприятных воспоминаниях: множество людей прошли через то же самое.
Психология детей шизоидного типа
Эти неприветливые и мрачные представители подрастающего поколения очень слабо или вообще не реагируют на критику взрослых. Они предпочитают избегать больших компаний и шумных игр. Из-за недостатка заинтересованности могут наблюдаться проблемы с успеваемостью. При этом замкнутый ребенок ведет себя таким образом, будто постоянно ждет какого-то подвоха со стороны окружающих. Как правило, дети шизоидного типа отличаются сильной привязанностью к матери и тяжело переносят расставание с ней, пусть даже на непродолжительное время. Это объясняется проявлением страха быть забытыми, брошенными.
Некоторые ошибочно проводят аналогию между замкнутыми и застенчивыми детьми. При этом первые не хотят общаться с окружающими, а вторые, наоборот, нуждаются в коммуникации, но не умеют вступать в контакт.
Замкнутость у ребенка и ее последствия
Объясняется замкнутость у ребенка часто неблагоприятной обстановкой внутри семьи, серьезным психическим потрясением, недостатком внимания.
Игнорирование проблемы чревато последствиями:
- Сложность в общении. Отразится на взрослой жизни.
- Нездоровый сон.
- Насмешки ровесников.
- Неуверенность в себе.
- Неудовлетворение коммуникативных, личностных потребностей.
При сложной ситуации надо обратиться к детскому психологу. Самостоятельно ребенок справиться с проблемой не сможет.
Переходный возраст — сложный этап для родителей подростка. Замкнутый необщительный подросток трудно взаимодействует со сверстниками, ему сложно дается общение с учителями. Оставлять без внимания замкнутого подростка нельзя, его нужно разговорить. Правильно построенный разговор поможет ребенку поднять настроение, раскрепоститься.
Межличностные проблемы в продромальном периоде шизофрении
Датские уч. Л. Мондруп и Б. Розенбаум провели исследования и выяснили, как сам пациент оценивает межличностные проблемы в продромальном периоде шизофрении, и какая помощь будет наиболее подходящей.
Ученые выдвинули и проверили гипотезу о том, что межличностные проблемы возникают до появления симптомов психоза и усугубляются по мере его развития
Специалисты уделили пристальное внимание анализу и обсуждению терапевтических вариантов, которые могли бы устранить продромальные симптомы и улучшить результаты удаленного лечения
Межличностные проблемы в продромальном периоде шизофрении
В исследованиях сравнили 4 группы:
- здоровых лиц;
- с допороговыми симптомами;
- пациентов в продромальном периоде;
- больных с состоянием психоз.
Продромальное стояние оценивалось с помощью структурированного опроса для выявления продромальных синдромов (SIPS), а межличностные проблемы оценивались с помощью вопросника, заполняемого пациентами IIP.
Это исследование было первым, в котором сравниваются данные пациентов с разными заболеваниями. Пациентам трудно общаться, выражать чувства, проявлять инициативу и быть в центре внимания до и во время психоза. Однако, как предполагалось при разработке исследования, межличностные проблемы усугубляются с развитием психоза. Особенно значительная разница наблюдалась между пациентами в продромальной группе по сравнению со здоровыми людьми.
Полученные результаты предполагают, что доминирующее поведение, развивающееся во время психоза, представляет собой защиту, развивающуюся в ответ на усиление незащищенности, наблюдаемое в продромальный период. Таким образом, кажется, что пациент испытывает облегчение, что затрудняет преодоление этого состояния и выздоровление. Все это говорит о том, что лечение принесет пользу уже в продромальном периоде.
Характерные проявления
Одиночество, молчаливость — признаки замкнутого человека
Давайте рассмотрим, что собой представляют признаки замкнутого человека:
- наличие неуверенности в себе и своих силах — такой индивид отмалчивается, не высказывает вслух свое мнение, никогда не будет инициатором или лидером;
- замкнутая личность не разговорчива, зачастую молчалива, при поступлении вопросов отвечает сдержано, короткими фразами;
- такая особа весьма стеснительна, не испытывает желания находиться в центре всеобщего внимания;
- такой индивид слишком серьезен, ведет себя пассивно;
- ощущение серьезных трудностей в общении с социумом — такому человеку крайне трудно добиться успеха в личной жизни, карьерного роста;
Замкнутую личность можно узнать даже до общения с ней, по ряду проявлений:
- у такого человека постоянно руки либо скрещены, либо в карманах;
- как правило, голова опущена или взгляд направлен вниз;
- замкнутая особа пытается оставаться незамеченной, никогда не будет ярко одеваться или краситься;
- если состоится вынужденный разговор — не будет смотреть в глаза собеседнику.
Советы психологов
Заметив, что ребенок закрылся в себе, не стоит открыто проявлять ему свое недовольство или осуждать, говорить ему, что он скучный, угрюмый и т.д; Поддержание эмоциональной связи и проявление заботы – это ключи к доверию между детьми и родителями; Нужно интересоваться чувствами ребенка и поощрять их, не зависимо от того горесть это или радость; Замкнутый ребёнок должен ощущать свою нужность близким его людям; Нельзя давить на ребенка, пытаться укоризненно его отвлечь («Лучше бы учебой занимался, а не страдал по пустякам!»); Очень важно уважать предпочтения ребенка, его моральные ценности, отношение к жизни; Стоит уделять большое количество времени совместному времяпровождению – рисование, лепка и поделки вместе с родителями; Поняв, что ребенок погружается в себя и не проявляет интереса к окружающему миру, не надо навязывать ему новые увлечения или знакомства, если он этого не желает. Важно понимать, что таких детей нужно мотивировать, а не принуждать; Необходимо помогать своему малышу преодолевать стрессовые ситуации и бороться с его переутомлением
В случае, когда силами родителей с возникшей проблемой справиться не удалось, можно обратиться к психологу. Специалист поможет найти причины и избавить ребенка от замкнутости – главное не затягивайте с решением проблемы.
Что делать, если ребёнок необщительный? Страх за детей || Ольга Юрковская
Watch this video on YouTube
Что делать, если у вас застенчивый ребенок — 6 правил для родителей
-
Когда он общается с другими детьми, следить, но не вмешиваться. Исключение, если другие дети действительно его обижают.
-
Но при этом найти грань и не скатиться в чрезмерное опекание. Если ребенку приходят на помощь, как только на площадке появляется потенциальный обидчик, забирают с площадки, когда возникают конфликты, — есть риск, что он будет становиться все более скованным и пугливым.
-
Не искать для него друга «с характером». С таким застенчивый малыш не будет чувствовать себя в безопасности и замкнется еще сильнее. Будет гораздо лучше, если у него появится спокойный товарищ, который не напугает его резкими движениями или бесконечными криками.
-
Ненавязчиво поощряйте общение вашего ребенка с другими детьми. Но только предлагать — не заставлять. Ваша задача — убедить его, что другие дети не враги.
-
В некоторых случаях вы можете представить детей друг другу, попросту взять свое чадо за руку и познакомить его с другим малышом. Ребенок, которого представили родители, внушает больше доверия.
-
Поддерживайте своего ребенка в любой ситуации и позволяйте ему открыто выражать свои чувства. Это придаст ему сил, позволит не цепляться за свое чувство беспомощности и воспринимать мир дружелюбнее, чем он ему кажется.
Что делать?
Применение силы при решении проблем замкнутости ребенка является наихудшим решением, поэтому нужно проявлять, во-первых, сдержанность, а во-вторых, последовательность. Выработать правильную последовательность самостоятельно может быть очень трудно, поэтому не надо избегать помощи психолога.
Большинство проблем с замкнутостью ребенка – типичны, они уже имеют эффективные решения, а психолог, прежде всего, выявляет и помогает решать типичные проблемы.
- Замкнутость чаще всего сопровождает интеллектуально развитых людей, поэтому стоит воспринимать ребенка такого, какой он есть и учитывать его способности к самокритике, которые очень смогут помочь во взрослой жизни.
- При общении с ребенком следует помнить, что у человека два уха и один рот, поэтому слушать мы должны минимум в два раза больше, чем говорить. Нужно давать больше возможности говорить именно ребенку, не давя родительским авторитетом.
- В разговорах с детьми никогда не говорить, что замкнутость — это серьезная проблема.
- При общении нужно отмечать, что страхи – это всего лишь неисследованные возможности. После того как человек будет делать страшные для него вещи, они со временем станут обыденными и несущими огромные возможности.
- Ребенку всегда надо доверять и любые вопросы, касающиеся всей семьи, надо обсуждать совместно.
- Всегда надо позволять ребенку самореализоваться через рисование, пение, рассказы и другие творческие занятия. Главное – не ограничивать ни в чем.
- Спокойно рассказывать ребенку о взаимоотношениях с противоположным полом. Отмечать, что поводов для хорошего взаимодействия в общении гораздо больше, чем для конфликта.
- Когда ребенок напрямую спрашивает о своей проблеме замкнутости не надо стараться обойти этот вопрос, говоря, что такой проблемы нет. Лучше постараться совместно все обсудить, обозначить все страхи и обиды, а также постараться сотрудничать в решении проблем.
- Похвала за хорошие поступки или наказание за проступки должны следовать незамедлительно, причем ребенок должен четко знать, почему родители действуют именно так.
Главным при решении всех психологических проблем у ребенка все-таки является искренность. Если родители по-настоящему любят своих детей, то они всегда найдут правильный подход и привлекут нужных специалистов.
Второй немаловажный фактор – это своевременность. Любая вовремя невылеченная проблема может перерасти в хроническую форму, с которой бороться будет сложнее. Поэтому надо любить своих детей и всегда помогать им. Поймите, им на самом деле бывает очень трудно!
Повышение функциональности
Эксперты раскрыли несколько способов, позволяющих за короткий срок школьникам справиться с проблемой замкнутости и низкой успеваемости. Однако без помощи родителей в этом вопросе не обойтись. Чтобы ученику избавиться от «пустоты» в голове и повысить работоспособность, родителям необходимо:
- внимательно выслушивать своего ребенка;
- анализировать его скрытые эмоции;
- считывать невербальные сообщения;
- наблюдать за жестикуляцией, осанкой, выражением лица, пантомимикой чада;
- не перебивать монолог ребенка, выжидать паузы, давая ему собраться с мыслями, не подгонять;
- говорить без конца о своих чувствах и эмоциях;
- поощрять и поддерживать любые свершения и мечты, подбадривать и помогать в сложных ситуациях.
Родители должны выслушивать своего ребенка, вникать в каждую проблему и каждую просьбу
Особенно рекомендуется обращать внимание на предложение после слова «но». Важна не только формулировка, но и интонация
Родителям нужно понять, чем живет их чадо и как ему помочь. Для этого следует анализировать каждое его слово и действие. Только отзывчивость и чуткость мамы и папы помогут замкнутому ребенку раскрепоститься.
Выбери ответ
Классы
- 11 класс
- 10 класс
- 9 класс
- 8 класс
- 7 класс
- 6 класс
- 5 класс
- 4 класс
- 3 класс
- 2 класс
- 1 класс
Предметы
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
- География
Онлайн-школы
- Умскул
- Учи Дома
- Фоксфорд
- Тетрика
- Skypro
Репетиторы по предметам
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
Куда поступать?
- 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
- Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
- 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
- Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
- Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
- Сравнение ведущих технических ВУЗов России
Действия родителей
- Обеспечьте ему новые знакомства. Отведите на прогулку на игровую площадку, в спортивную секцию или в творческий кружок. Конечно, малыш не будет сразу со всеми разговаривать, всему требуется терпение. Но потом он научится контактировать со сверстниками.
- Прикасайтесь к малышу. Находясь в незнакомом месте и среди неизвестных ему людей, ребёнку нужно ощущать себя в безопасности. Вы можете помочь ему в этом, если возьмете за руку, обнимите, поцелуете.
- Приучите сына или дочь выражать свои эмоции словами. Если вы видите, что ребёнку грустно, не проходите мимо. Спросите его, в чём дело, почему он грустит. Старайтесь разговорить его, предложите ему выход из ситуации, например, почитать его любимую сказку.
- Формируйте ситуации, при которых малыш будет обязан заговорить. Например, в супермаркете попросите его спросить у сотрудника, сколько стоят апельсины. Если же ребёнку будет невмоготу, не торопите его. Попытайтесь то же самое сделать через какой-то промежуток времени.
- Зовите к себе домой знакомых, друзей, родственников. В идеале, они должны прийти со своими детьми.
- Обеспечьте ребёнку развивающие игры, где нужно тренировать коммуникационные навыки.
- Каждый день узнавайте у малыша его мнение по бытовым вопросам: что он хочет на обед, какой мультфильм он бы хотел посмотреть, что он хочет делать в субботу.
Феномен замкнутости
Он заключается в запуске некого защитного механизма в детской психике, который помог бы детям обезопасить себя от агрессивного влияния из внешней среды.
Отмечается, что этот феномен не зависит от генетики, а формируется постепенно в виде отдельного характерного качества. Причинами его возникновения могут стать факторы, с которыми дитя сталкивается в детском саду, школе или семье. Это могут быть постоянные ссоры, разного рода конфликты и даже случаи издевательств или насилия. Психологи утверждают, что это может быть связано с преждевременными родами и брать свое начало в возрасте от одного года.
На самом деле, практически каждый ребенок проходит через это
Но нужно обратить особое внимание на замкнутость ребенка если симптомы стали очевидны
Направления работы с замкнутым ребенком
Коррекция должна проводиться в трех плоскостях:
- Устранить причины, повлекшие это нарушение.
- Мотивировать ребенка к контактам со сверстниками и взрослыми.
- Гармонизировать отношения в детском коллективе. Здесь требуется не только помочь закрытому ребенку «повернуться» к сверстникам, но и снять с него ярлык «белой вороны».
Если первые два пункта во власти родителей, возможно, с привлечением психолога, то для решения последней задачи потребуется задействовать воспитателей детских садов. Если в дошкольном учреждении, куда ходит ваш ребенок, нет грамотного специалиста, нужно задуматься о том, чтобы поискать более прогрессивную группу или садик, где к воспитанникам применяется индивидуальный подход.
Последствия детской замкнутости
Замкнуться в себе может ребенок любого возраста. Даже самостоятельный подросток, переборовший несколько возрастных кризисов, не защищен от радикальных реакций мозга на новые стрессовые ситуации. Если запустить проблему, в дальнейшем она покажет себя в новых проявлениях:
- Неспособность доводить начатое до конца;
- Невозможность самостоятельно сделать выбор;
- Агрессия со стороны людей, желающих самоутвердиться за счет слабых соперников;
- Ночные кошмары;
- Низкие коммуникативные навыки;
- Неспособность донести до окружающих свои требования и опасения;
- Попытки удержать себя в искусственных рамках;
- Страх перед новыми знаниями, творчеством и спортом;
- Уверенность в собственном бессилии;
- Неспособность решать проблемы;
- Трудности в поисках партнера;
- Девиантные проявления.
Последний пункт наиболее опасен. Расстройства психики, связанные с неспособностью человека удовлетворить свои потребности, могут быть опасны не только для их носителя, но и для окружающих.