Как видеоигры влияют на уровень насилия на самом деле

«Мы — актеры»

Цель: развитие эмоциональной сферы, умения понимать эмоции и чувства персонажей игры, других людей; обучение умению выразительно передавать эмоциональные состояния с помощью движений, мимики и жестов.

Возраст: 4–7 лет.

Оборудование: иллюстрации с основными эмоциями и чувствами персонажа стихотворения; детали костюмов мальчика Задаваки (Снеговика, Гномика, Шарика).

Описание игры

Психолог читает стихотворение, сопровождая текст показом иллюстраций с эмоциональными состояниями персонажа игры. Затем взрослый предлагает детям назвать эмоции главного героя.

Стихотворение читается второй раз, дети выразительными движениями, с помощью мимики и жестов передают эмоции персонажа игры. На следующих занятиях детям предлагается стать актерами.

Ребенок, желающий изобразить главного героя стихотворения, наряжается и выразительно передает эмоции и чувства персонажа игры.

Комментарий: для детей младшего и среднего дошкольного возраста на одном занятии используется текст одного стихотворения, обыгрывание эмоциональных состояний одного персонажа.

Для детей постарше задачу можно усложнить. После знакомства со всеми игровыми персонажами можно предложить игру «Мы — актеры», где каждый ребенок по желанию может сыграть роль героя любого стихотворения.

«Задавака»

Познакомьтесь с задавакой: Иногда он весельчак, Иногда сердит иль грустен, Не узнать его никак. Иногда пуглив он очень, А спокоен чаще ночью. Иногда он удивляка, Вот так мальчик-задавака!

«Снеговик»

1. Я люблю, друзья, морозы, Снегопадам очень рад, И сейчас я приглашаю Поиграть со мной ребят.

2. Вы слепили меня ловко, Ну, а где же нос-морковка? Очень я, друзья, смущен И, признаюсь, удивлен.

3. Что? Сломать меня хотят? Я разбойникам не рад. Грозно топну, рассержусь, Снежной тучей закружусь!

4. В марте я всегда грущу, Расставаться не хочу. Солнце будет припекать, А я — таять, исчезать. Сейчас я крепкий снежный ком, Но стану лужицей потом.

5. Вот как славно поиграли! Всем улыбку я дарю, За театр эмоций ярких Всех детей благодарю!

«Гномики»

1. Этот гномик — весельчак, Улыбается он так (показ взрослого). Гномик просит всех детей: Улыбнитесь поскорей!

2. Этот гном, друзья, сердит, У него здесь хмурый вид. Гномик-гномик, не сердись, Лучше с нами подружись.

3. Этот гномик испугался, Глазки округлил и сжался. «Ой!» — пугливый гном сказал И от нас он убежал.

4. Этот гном — печальный гном: Потерял дорожку в дом. Гномик, слезки вытирай, Лучше с нами поиграй!

«Шарики»

1. Веселый шарик вверх летит, Он улыбается, кружит. С тобою, шарик, полетим, И в танце вместе закружим.

2. Дружочек-шарик, что с тобой, Ты почему сказал нам: «Ой!»? Ты испугался вдруг ежа? Ползет он к нам сюда, шурша.

3. На ежика наш шар сердит, У шарика серьезный вид, Пыхтит и хмурит брови он, Шар не на шутку возмущен.

4. Вот успокоился наш шар, Ведь ежик мимо пробежал. Вверх шарик быстро полетел, На нас спокойно посмотрел.

Как снизить агрессию у ребёнка, игры и упражнения

С помощью игр и различных упражнений школьник может избавиться от накопившихся негативных эмоций и уменьшить уровень агрессивности. Основная рекомендация родителям агрессивного ребенка — старайтесь играть вместе с ним.

  1. «Вырази чувства»

Игра направлена на лучшее знакомство со своими эмоциями. Для детей от 6 лет.

Ведущий задумывает какое-то чувство и пытается выразить его только жестами, словами или с помощью выражения глаз. Другой участник должен угадать, что задумал ведущий.

2. «Три подвига Андрея»

Помогает школьникам использовать агрессивные действия в социально приемлемом виде. Для детей от 6 лет.

Ведущий (взрослый) рассказывает историю про мальчика Андрея, который дрался с другими детьми. Однажды Андрей обидел злого волшебника, и тот превратил его в дракона. Чтобы расколдоваться, Андрею нужно выполнить 3 подвига, связанных с проявленным видом агрессии. Например, вступить в бой с Кащеем и защитить от него Бабу Ягу. Ребёнок может изображать каждого из героев его сказки.

3. «Почему злится динозавр/чего боится динозавр»

Помогает школьнику осознать и проговорить свою злость или страхи. Для детей от 9 лет.

Взрослый рассказывает о своих страхах и злости, а затем предлагает ребёнку представить себя динозавром и рассказать, чего он боится и почему злится.

4. «Дровосек»

Помогает ребёнку снять физическое напряжение. Для детей от 8 лет.

Взрослый предлагает ребёнку представить, что тот рубит дрова, взмахивая руками, как будто держит топор. С каждым «ударом» нужно издавать какой-то звук, а в конце нужно посчитать, сколько брёвен разрубил дровосек, сколько поленьев получил. Количество брёвен ребёнок может запланировать заранее, например, «я хочу разрубить 8 поленьев».

Чаще всего с удовольствием играют дети младшего и среднего школьного возраста, а подростки могут отказаться от «детских развлечений», поэтому им можно предложить совместные занятия спортом или настольные игры вроде «Свинтуса» или «Крокодила». И конечно, коррекция агрессивного поведения подростков — непростой процесс, одними играми тут не обойтись.

Источники

  • He N., Xiang Y. How child maltreatment impacts internalized/externalized aggression among Chinese adolescents from perspectives of social comparison and the general aggression model. // Child Abuse Negl — 2021 — Vol117 — NNULL — p.105024; PMID:33905994
  • River LM., O’Reilly Treter M., Rhoades GK., Narayan AJ. Parent-Child Relationship Quality in the Family of Origin and Later Romantic Relationship Functioning: A Systematic Review. // Fam Process — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904162
  • Becerra Torres AS., Duarte CA., Wittmann BZ., Côrtes MTF., Alves ÂC., Teixeira AL., de Azevedo RCS., Dos Santos Fernandes AM. Evaluating the assistance to adolescent victims of sexual violence at a reference service in Brazil from 2011-2018. // Int J Gynaecol Obstet — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33899927
  • Solomontos-Kountouri O., Strohmeier D. The need to belong as motive for (cyber)bullying and aggressive behavior among immigrant adolescents in Cyprus. // New Dir Child Adolesc Dev — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33899327
  • Pérez Marín M., Prod’hom S., de Villiers SF., Ferry T., Amiet V., Natterer J., Perez MH., Buclin T., Chtioui H., Longchamp D. Case Report: Colchicine Toxicokinetic Analysis in a Poisoned Child Requiring Extracorporeal Life Support. // Front Pediatr — 2021 — Vol9 — NNULL — p.658347; PMID:33898365
  • Diptyanusa A., Herini ES., Indarjulianto S., Satoto TBT. The detection of Japanese encephalitis virus in Megachiropteran bats in West Kalimantan, Indonesia: A potential enzootic transmission pattern in the absence of pig holdings. // Int J Parasitol Parasites Wildl — 2021 — Vol14 — NNULL — p.280-286; PMID:33898229
  • Konieczniak K., Rekowski FW., Gladys A., Zugajb P., Rymarz A., Niemczyk S. . // Pol Merkur Lekarski — 2021 — Vol49 — N290 — p.99-102; PMID:33895753
  • Olumide AO., Shmueli A., Omotade OO., Adebayo ES., Alonge TO., Ogun GO. Economic costs of terminal care for selected non-communicable diseases from a healthcare perspective: a review of mortality records from a tertiary hospital in Nigeria. // BMJ Open — 2021 — Vol11 — N4 — p.e044969; PMID:33895715
  • Pucci C., Marino A., Şen Ö., De Pasquale D., Bartolucci M., Iturríoz-Rodriguez N., di Leo N., de Vito G., Debellis D., Petretto A., Ciofani G. Ultrasound-responsive nutlin-loaded nanoparticles for combined chemotherapy and piezoelectric treatment of glioblastoma cells. // Acta Biomater — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33894347
  • Lamothe J., Geoffrion S., Guay S. Investigating the cyclical hypothesis of client aggression as a ‘loss spiral’: Can child protection worker distress lead to more client aggression? // Health Soc Care Community — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33894081

1. «Уходи, злость!»

Игра «Волшебные подушки»

Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие агрессивности.

Возраст: 4–7 лет.

Оборудование: простая подушка, «подушка злости», «подушка добра».

Описание игры

«Подушка злости», на которой будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком на большую мягкую подушку или спортивный мат. Психолог (или педагог) читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: ударять по «подушке злости» расслабленными кулачками. Также можно предложить ребенку поколотить по «подушке злости» надувными или деревянными молоточками. При ударах можно выкрикивать слова, выражающие чувство гнева.

«Подушка злости»

Кулачки (молотки) стучат, Злость прогнать они хотят, Чтобы злость не обижала Ни меня и ни ребят!

Затем ребенку предлагается «подушка добра». На нее можно положить расслабленные руки, ее можно погладить или обнять. Таким образом, отреагированное чувство гнева меняется на приятные ощущения спокойствия и эмоционального равновесия.

«Подушка добра»

Ах ты, моя душечка, Добрая подушечка, Мои ладошки успокой, Я люблю играть с тобой!

Игра «Мешочек гнева»

Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие агрессивности.

Возраст: 4–7 лет.

Оборудование: «мешочек гнева».

Описание игры

Психолог (или педагог) показывает ребенку «мешочек гнева», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции. Взрослый предлагает ребенку прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду, гнев.

«Мешочек гнева»

Гнев в мешочек прокричу, Иногда и порычу. Гнев так быстро исчезает, И обида тоже тает. Ловко завяжу мешок И скажу себе я: «Ох!»

Игра «Волшебные коврики»

Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие агрессивности.

Возраст: 4–7 лет.

Оборудование: «коврик злости», «коврик радости».

Описание игры

«Коврик злости», на котором будет вымещаться агрессия, кладется перед ребенком.

Психолог (или педагог) читает стихотворение, демонстрируя игровые действия, затем предлагает ребенку повторить их: протопать негативную эмоцию на «коврике злости», можно предложить ребенку попрыгать. При активных движениях можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.

«Коврик злости»

Коврик злости — вот потеха! Ну а если не до смеха? Топну ножкой: раз-два-три… Улетела злость — смотри!

Затем ребенку предлагается «коврик радости», на нем можно полежать, расслабиться, помечтать о чем-то приятном, почувствовать спокойствие и эмоциональное равновесие.

«Коврик радости»

Коврик радости, привет! Даришь ты сердечку свет. На тебе могу лежать, На тебе могу мечтать, Отдыхать, летать, кружить. Я хочу с тобой дружить!

Комментарий: в процессе использования в играх необычных игровых пособий дети осознают и понимают, что можно освободиться от разрушительных эмоций не агрессивным способом, а с помощью волшебных помощников.

Какие компьютерные игры опасны для психики и развития ребенка?

Если у ребенка нет зависимости, но он любит “погамать”, а вас это тревожит, попробуйте разобраться, во что именно он играет. Любимые типы игр по-разному характеризуют ребенка и по-разному влияют на его психику и развитие.

Аналоги настолок или обычных игр

Ребенок играет в шашки, шахматы, монополию и т.п., но в компьютере или телефоне? А может, ему нравятся квесты или викторины? Ничего страшного с ним не происходит — в этих играх нет механик, которые вызывают плотную зависимость.

Стрелялки

Вы обращаете внимание на то, что у него на экране кровь и мясо и хватаетесь за сердце. А для специалистов по играм это вообще не характеристика класса игры, потому что:

  • не отображает механику. Лужи крови бывают и в компьютерных автогонках, и в стратегиях.
  • ничего не говорит о том, насколько эта игра “подсаживает” и вызывает зависимость.

Проще говоря, вреда от игр с очевидным насилием не больше, чем от милого виртуального мира с цветочками, который вдруг пишет ребенку в телефон, что у него начал погибать с трудом выращенный садик, который надо срочно полить. С ружьем побегать — это надо с друзьями на время договориться, да еще и сохранить дружеские отношения, если проиграли.

Виртуальный мир

Ребенок строит свой мир, где живет в роли персонажа? Может, он там реализует свою творческую натуру и использует игру как доступный ему конструктор. А может, пытается быть тем, кем не может быть в реальном мире. Как герои комиксов типа Бэтмена или Супермена, которые были крутыми только в костюме.

Обращайте внимание на то, насколько ребенок зависим от этого виртуального мира, а не на его внешнюю оболочку. Если для ребенка это именно игра, в которую он ходит, когда хочет, — это не страшно

А вот если он начинает жить в виртуальном мире вместо настоящего — консультация психолога не помешает.

Бродилки

Это игры, где уровни сложности повышаются, а игроку надо проходить один за другим, хоть собирая бананы, хоть борясь с врагами. Они могут делать ребенка крайне возбудимым, когда он не может пройти уровень, Но при этом дают награду, когда игрок приложил усилия, потренировался и добился успеха. Как правило, в такие игры запойно играют дети, которым не хватает похвалы и успешности в реальном мире. Ведь тут можно попробовать снова и снова, успех пройденных уровней закрепляется. Тоже есть повод поговорить с психологом, но не на тему зависимости, а о том, как помочь ребенку стать более уверенным и успешным.

Вам может быть интересно

22.05.2019 Опрятность и чистоплотность: воспитываем полезные навыки у ребенка
25.09.2019 «Программа хорошего поведения» показала отличный результат в долгосрочной перспективе
01.08.2019 28 % людей предпочитают работать с психологом дистанционно
26.02.2019 «Каждый вечер я ем»: почему возникает зависимость от еды
18.04.2019 Улыбнитесь, чтобы стать счастливее
18.06.2019 12 правил успешного человека: как изменить свою жизнь к лучшему
26.08.2019 «Больше ни капли»: как отказ от алкоголя сделает вашу жизнь лучше
26.09.2019 Что мешает навсегда бросить пить, курить и употреблять наркотики?
09.12.2019 «Как сапожник»: что делать родителям, если ребенок матерится?
24.06.2019 Насколько вы эмпатичны? Учимся понимать мысли и чувства окружающих
12.07.2019 Как отложенные желания приводят к развитию тревожности
23.08.2019 Что делать, когда все плохо, или Как бороться с негативизмом

Типичные черты пятилетнего малыша-агрессора

Агрессивное поведение пятилетних детей выражается в том, что они  теряют  контроль, спорят со старшими, а со сверстниками ведут себя грубо и безжалостно. Такой ребенок ни за что не признается в своих ошибках, обязательно будет себя оправдывать и перекладывать вину на других детей.


Определение агрессивности у детей дошкольного возраста

Если понаблюдать за поведением пятилетних забияк, то можно заметить следующие признаки:

  • ребенок постоянно пытается задираться, толкать или обзывать других детей;
  • ему нравится что-нибудь ломать или разрушать;
  • он постоянно пытается провоцировать окружающих, злит воспитателей, родителей или ровесников, для того, чтобы получить ответную агрессию;
  • он сознательно не выполняет требования взрослых, например, не идет мыть руки, не прибирает игрушки, для того, чтобы его ругали. Причем, получив замечание, он может расплакаться для того, чтобы его начали жалеть. Именно так у агрессивного ребенка может «выходить» внутреннее напряжение и тревожность.


Агрессивные дети часто затевают драки

Кризис «Я сам»

Это кризис возраста у ребенка «Я сам». Родителям нужно предоставить малышу больше свободы в тех вопросах, где он уже компетентен; в тех ситуациях, которые безопасны. Тем самым вы вернете спокойствие в дом.

А запугивая ребенка «злым дядькой», «бабой Ягой», получаем обратную реакцию у ребенка – агрессию. Какие-то дети будут бояться и подчиняться, а другие – выдавать агрессию. Ведь агрессия – это обратная сторона страха.

На агрессивные выпады ребенка лучше дать спокойный и твердый отпор: «Так говорить плохо», «Так делать нельзя».

Есть ли позитивные моменты у агрессивности? Да, это:

  • защита своей целостности и территории;
  • выход негативных эмоций и снятие напряжения;
  • отстаивает свои интересы и личное пространство;
  • целеустремленность;
  • показать окружающим, что может за себя постоять, «дать отпор».

Здесь есть отличия между мальчиками и девочками в проявлении агрессии. Так, мальчики демонстрируют более высокие уровни прямой и физической агрессии, девочки – более высокие уровни косвенной и вербальной агрессии (т.е. словами).

В целом мужскому полу больше приписывают склонность к физической агрессии, а женщинам – косвенная агрессия (не напрямую, а через что-то, через кого-то, не сейчас, через какие-то действия), психологическое давление.

Средства массовой информации оказывают значительное влияние на проявление агрессии со стороны личности, в т.ч. и ребенка. Рассмотрим механизм формирования агрессивного поведения человека, по этапам:

  1. Чрезмерное увлечение телепередачами/компьютерными играми. Это рождает агрессивные фантазии.
  2. Далее происходит отождествление с себя с персонажем агрессивного плана.
  3. Решение проблем и влияние на людей. Здесь человек усваивает агрессивный способ решения любой проблемы + как можно повлиять на людей.
  4. Использование агрессии для решения проблем межличностных отношений.
  5. Усиление агрессии, т.к. удалось добиться своего путем применения агрессии.
  6. Формируются агрессивные привычки.
  7. Это выливается в неразвитые социальные умения. Ребенок все больше начинает погружаться в мир телевизора/компьютера, где он уже усвоил агрессивный способ решения своих проблем. Он добивается решения проблем в межличностных отношениях с помощью кулаков.
  8. Фрустрация.
  9. Чрезмерный просмотр агрессии по ТВ, жестокие компьютерные игры.

В то же время нельзя, чтобы ребенок постоянно пребывал в таком «милом», «благодушном» мире. Тогда у него формируется куча страхов.

Агрессивное поведение у маленьких детей очень часто связано с семейной атмосферой. В семье может допускаться агрессия как по отношению к ребенку, так и между взрослыми членами семьи. Став нормой, агрессивное поведение легко переносится и в дошкольное учреждение.

Для чего нужна злость

Действительно, если злость — это естественная эмоция. Если ее не нужно подавлять, что же делать, когда ребенок злится? Давайте разбираться.

Злость и гнев — нормальные защитные реакции человека. Они говорят нам, что что-то не так. У ребенка всегда в основе раздражение. Он устал, проголодался, хочет спать или намочил штанишки. Это реакция на нарушение личных границ, на дискомфорт или опасность. Без нее мы бы не заметили всех указанных факторов.

Злость нужна для самозащиты, отстаивания своих прав, она указывает, что какая-то очень важная потребность не была удовлетворена, она является огромным ресурсом в достижении цели, преодолении препятствий.

Поэтому важно научиться осознавать злость, выражать ее безопасно, социально приемлемо, кроме того, выносить пользу из этого очень полезного состояния души

«Школа дружбы и доброты»

Игра «Кто подарил добрые слова?»

Цель: гармонизация отношений в общении детей, обучение умению проявлять добрые чувства по отношению к другому человеку.

Возраст: 4–7 лет.

ОписаниеДети встают в круг. Выбирается водящий, который садится на стул в центре круга и закрывает глаза. Участники игры идут по кругу со словами:

Здесь игра сейчас начнется, Дождь из добрых слов прольется. Отгадай, кто подходил, Добрые слова дарил.

Ребенок, до которого психолог (или педагог) дотронется рукой, подходит к водящему и, нежно к нему прикасаясь, дарит добрые слова. Например, «Петя, ты заботливый, умный и добрый». Водящий должен узнать по голосу того, кто подарил добрые слова. Если водящий узнает игрока, игра продолжается с новым водящим.

Игра «Взрослые и дети»

Данная игра часто используется практическими психологами (к сожалению, не могу указать авто ра). В ней доработана часть с «волшебным» массажем рук, который выполняют дети, а также заключительная часть игры.

Цель: развитие воображения, создание доброжелательности и взаимопонимания в общении детей друг с другом.

Возраст: 5–7 лет.

ОписаниеГруппа делится на две подгруппы: первая — «дети», вторая — «взрослые». «Дети» садятся на стулья, поставленные по кругу. «Взрослые» встают за спиной сидящих «детей». Перед началом игры они поглаживают, разминают свои руки, превращая их в нежные, добрые руки близких людей. Психолог может показать детям, как выполняется «волшебный» массаж рук, и сопроводить действия словами:

Я поглажу свои руки, Будьте, рученьки, добрей, Чтоб ласкать и нежно гладить Моих маленьких детей.

После этого «взрослые» начинают нежно поглаживать плечи, руки «детей». Через несколько секунд «взрослые» меняют своих подопечных. Через 2–3 смены подопечные «дети» определяют: а) какой «взрослый» самый ласковый и нежный; б) с чьими руками можно сравнить руки «взрослого»: мамы, папы, дедушки, бабушки.

Затем «дети» и «взрослые» меняются ролями.

Игра «Школа дружбы»

Цель: осознание детьми ценности дружелюбных отношений в общении с людьми.

Возраст: 5–7 лет.

ОписаниеДети встают в круг. Все они — ученики в «Школе дружбы». Взрослый предлагает детям карточки с изображением членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры). Психолог (или педагог):

Будь внимателен, смотри: На картинке — член семьи. Что ты можешь предпринять, Чтоб надежным другом стать?

Каждый ребенок по очереди рассказывает, что он может сделать для того или иного человека, чтобы стать его другом.

Можно также использовать фотографии детей группы и педагогов детского сада.

Комментарий: все игры могут быть использованы в работе с детьми как психологами, так и воспитателями детских садов и родителями дошкольников.

Профилактика агрессивного поведения детей и подростков

Профилактика лучше лечения — это правило актуально и для агрессивного поведения. Конечно, агрессию совсем выключить нельзя, как нельзя выключить и любую другую эмоцию, но можно научить ребёнка полезному, правильному поведению в конфликтных ситуациях.

Запаситесь терпением и учите ребёнка контролировать агрессию, в первую очередь, через личный пример. Договаривайтесь с ребёнком, покажите, как можно защищать свои интересы без вспышек гнева и нанесения вреда другим людям.
Научите ребёнка выражать злость и агрессию безопасным способом, например, словами

Обратите внимание, желательно, чтобы эти способы не были связаны с физическими действиями, то есть лучше не учить ребёнка бить подушку или мягкую игрушку. Такие действия формируют привычное поведение «злюсь — бью», и если под рукой не окажется подушки, то может достаться и человеку.
Научите ребёнка осознавать свои эмоции и причины злости

Говорите о том, что чувствуете вы сами. Озвучивайте то, что происходит с ребёнком. «Да, я понимаю, что ты злишься из-за двойки, это обидно и неприятно, тем более, что ты готовился. Но если ты накричишь на сестрёнку, двойка не исправится. Давай я помогу тебе выучить тему».
Умейте признавать свои ошибки и извиняться перед ребёнком, если вы были неправы. Ошибаются все люди, в том числе и очень хорошие, ошибка не делает вас каким-то не таким, зато так вы сможете подать ребёнку хороший пример решения проблем и разногласий.
Формируйте у ребёнка эмпатию и сострадание. Часто дети, которые ведут себя агрессивно, не задумываются о том, что причиняют кому-то боль. Умение сопереживать другим поможет контролировать проявление агрессии.

Методы устранения агрессии

Когда Вы увидите, что поведение  ребенка становится агрессивным, он раздражается, то предложите ему  нарисовать свои чувства или слепить их из пластилина или соленого теста. В процессе работы, расспрашивайте ребенка о том, что он делает, какие чувства испытывает. Эти действия отвлекают от агрессивного настроя.

Вместе с ребенком изготовьте небольшую подушку «для злости» Как только ребенок начинает раздражаться, попросите его не нервничать, а просто поколотить руками по подушке. Истерика постепенно сойдет на «нет».


Занятия спортом – способ снять агрессивность

Другие способы:

  • Ребенка в 5 лет пора ознакомить с правилами поведения дома и вне дома.  В 5 лет ребенок уже сможет  выполнять основные требования и подчиняться установленным правилам.
  • Если вы знаете, что ребенок прислушивается к Вам, то чаще его хвалите.
  • Очень эффективна и сказкотерапия. На примерах действий сказочных героев можно научить ребенка понимать, какие поступки дурные и как не надо себя вести.
  • Агрессивному ребенку 5 лет необходима физическая нагрузка. Если дети будут заниматься спортом или получать иные физические нагрузки, то на гнев не останется времени.
  • Если ребенку надо «скинуть» отрицательны эмоции, то направьте его гнев на…старые газеты: пусть он порвет их на мелкие кусочки.
  • Можно купить ему молоточки из пластика или дерева и дать возможность стать «барабанщиком» – пусть стучит по подушкам.
  • Дайте ребенку 5 лет лист ватмана и разрешите маркером нарисовать то, что он желает. Затем пусть изобразить хорошие, добрые чувства.
  • Хорошим способом преодоления агрессии может стать участие в театральных постановках. Можно взять любые игрушки и разыграть сценку. А можно предложить придумать сценку самому.

Итак, в 5 лет ребенок может вести себя агрессивно. Факторов, провоцирующих агрессию,  избежать очень трудно. Но родители при помощи педагогов и психологов, должны предпринять все, чтобы ребенок раздражался как можно меньше.

Возможно, причины в семье, может, он сам склонен к таким проявлениям гнева в силу особенностей темперамента, а, возможно, ему не комфортно в коллективе.

В любом случае, родители педагоги должны найти причины такого поведения ребенка 5 лет и помочь ему избавиться от излишней агрессии.

Как дети проявляют агрессию

  1. Физическая агрессия. Сюда можно отнести драки, толчки, пинки, то есть любое применение физической силы по отношению к другому человеку, животным или вещам.
  2. Вербальная агрессия, или агрессия, которая проявляется словесно (ругань, обзывательства, угрозы) или через форму (визг, крики).
  3. Косвенная агрессия, с помощью которой дети стараются причинить вред не напрямую, а как бы скрытно. Такая агрессия направлена против кого-то (слухи, злые шутки) или проявляется «в пространство» (выкрики в толпе, топанье ногами).
  4. Негативизм, или резкое неприятие и отрицание мнения окружающих. Часто такое агрессивное поведение встречается у подростков. Может быть пассивным (игнорирование просьб родителей или учителей) или активным (явная борьба против ситуаций, которые не устраивают ребёнка).
  5. Аутоагрессия, или агрессия, направленная на самого себя. Возникает, если по каким-то причинам ребёнок не может выразить негативные эмоции, например, считает, что родители поступили несправедливо, но не может сказать об этом, поэтому начинает щипать себя.

Научим договариваться и достигать компромисса

Влияние компьютерных игр на мозг

Еще в середине 90-х годов медики предупреждали, что видеоигры способны  стимулировать только отделы мозга, отвечающие за движение и зрение. Увы, поэтому отделы, которые отвечают за обучение, поведение и эмоции, могут быть недоразвитыми. 

Китайские ученые набрали две группы студентов. Первые ежедневно проводили онлайн не менее 10 часов, играя в игры наподобие World of Warcraft. И вторая группа, в которой студенты работали за компьютером не более 2-х часов в день. С помощью МРТ они наблюдали за деятельностью их мозга. Исследования показали, что в мозгу геймеров было меньше серого вещества. 

В Чехии игра «Майнкрафт» чрезвычайно популярна. Многие дети становятся не просто фанатами, а фанатиками данной игры. Так, по результатам исследования, которое длилось 3 месяца, выявлено 24 % детей, играющих в «Майнкрафт» более 11 часов в неделю. 14 % играют больше 16 часов и почти 50 % делают это каждый день, включая выходные и праздники.

Также исследование подтвердило, что «Майнкрафт» вызывает у детей поведенческую зависимость. 28 % заявило, что теряет счет времени, у 22 % наблюдается жжение в глазах и столько же игроков испытывают дискомфорт и боль в спине.
Пять причин, по которым ваш ребенок не должен играть в «Майнкрафт»:

Эмоциональная нестабильность

Обучение

Мария Владимировна Осорина
17 октября–5 ноября 2022
Дополнительное профессиональное образование
Детская практическая психология
48 800 руб.

Участвовать

Источником агрессивности у детей 2–6 лет может быть их эмоциональная нестабильность. До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. Когда проявления раздражения или негативных эмоций ребенком считаются недопустимыми и всячески подавляются под влиянием принятого в семье стиля воспитания, родители ребенка могут столкнуться с немотивированными, в их понимании, вспышками гнева.

В этом случае ребенок переносит свою агрессивность не на «обидчика», а на все, что под руку подвернется. Это могут быть предметы и игрушки, которые он станет швырять и ломать. Или растение, у которого он оторвет листья и цветы. Или маленький котенок, которого он безнаказанно (если никто не видел) пнет. Можно также выместить обиду на более слабых: младшем братике, сестренке. Чем жестче установленные дома правила поведения, тем агрессивнее может быть поведение ребенка вне дома (или в стенах дома в отсутствие авторитетных для ребенка взрослых).

Как понять, что ваш ребенок агрессивен? Вот несколько признаков агрессивного ребенка:

  • постоянно теряет контроль над собой;
  • ругается и спорит с окружающими;
  • постоянно пытается раздражать других детей и взрослых;
  • винит остальных в своих ошибках;
  • часто сердится;
  • отказывается делать что-либо;
  • он мстителен и завистлив.

Как проявляются приступы злости у детей

В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:

  • до 1,5 лет: плач, укусы, швыряние игрушек;
  • 1,5–5 лет: возможны вспышки ярости, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топанье ногами, валяние на полу, убегание, обзывательства;
  • 5–7 лет: драчливость, истерики, оскорбления, игнорирование, порча имущества;
  • младший школьный возраст: дразнилки, «лёгкие» нападения (толкнуть, отобрать рюкзак, кинуть чем-то), планирование мести, порча имущества, игнорирование просьб, слёзы;
  • старший школьный возраст: физическая и вербальная агрессия, перенос агрессии на себя.

Как бы ребёнок ни проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: