Как вырастить из ребенка лидера и стоит ли вообще это делать

Антилидер

Характеристики
Его революционный настрой − один из самых ярких способов привлечь внимание к своей персоне. Ведь критиковать проще, чем создавать
Таких людей не любит начальство, но поддерживают все «униженные и оскорбленные». Однако постепенно антилидер теряет очки, и его начинают сторониться. Он постоянно сеет сомнения между людьми, разъединяет их.
Полезные советы. В возрасте от 2 до 5 лет у малыша начинается период само-идентификации. Он постепенно осознает, что мама и он, папа и он − не одно и то же. Именно в этот момент он впервые говорит «нет», тем самым провоцируя родителей. А они поддаются. Мама говорит крохе: «Нельзя плеваться», а тот отвечает: «Нет, буду!» — и снова плюет, а окружающие смеются. Либо же он начинает рыдать − и все идут ему навстречу. Так постепенно ребенок привыкает к тому, что говорить «нет» − выгодно.
Упражнения для развития позитивного мышления

Очень важно поддерживать окружающих, вместо того чтобы постоянно их критиковать. Правда необходима, но иногда лучше промолчать

Мы часто бываем антилидерами и внутри себя: любим критиковать себя за любую мелочь. Важно замечать и поощрять свое любое положительное достижение.

Любой может стать лидером

Итак, ваши родители не были лучшими в воспитании, и вы не верите, что у вас есть генетика. Однако любой человек в любой момент своей жизни может стать лидером.

  • Перестань сомневаться. Если вы верите, что не станете лидером, это сомнение остановит вас. Будьте увереннее, и вы можете обнаружить, что привлекаете других людей, которым нужна ваша уверенность.
  • Держи свои обещания. В этом мире трудно выполнять обещания, а умение их выполнять — признак хорошего лидера. Держи себя ответственным всякий раз, когда нарушаешь обещание, и не предлагай никаких оправданий.
  • Хороший лидер хочет быть уверенным, что у него все хорошо, и будет прислушиваться к любому замечанию, и учитывать его в будущем.
  • Старайтесь больше слушать людей. Если вашим друзьям нужно поговорить, прислушайтесь к их словам и попытайтесь представить себя на их месте. Практика эмпатии — хороший шаг к тому, чтобы стать лидером.
  • Признай, когда ты был неправ. Человеку нужно очень многое, чтобы извиниться или признать свою вину. Люди будут ценить вас за это, если вы человек, который всегда самокорректируется и готов расти.

Ищи помощи!

Если вы хотите быть лучшим лидером, у вас могут быть ментальные препятствия, мешающие вам сделать это. Иногда в вашем прошлом есть что-то, что делает вас менее склонным к лидерству. Вы можете попытаться руководить, а затем потерпеть неудачу.

Психолог может помочь вам с любыми проблемами, которые у вас могут возникнуть. Если вам не хватает уверенности, чтобы быть лидером, они могут научить вас быть более уверенными. Если у вас возникли проблемы с общением, они могут научить навыкам общения. Консультанты тоже могут быть лидерами, и, возможно, одна из ваших проблем заключается в том, что у вас никогда не было великого лидера, который вдохновлял бы вас. Это может быть возможность, которую вы ищете.

Лидерами можно рождаться и расти, но в любой момент вы можете стать лидером и вдохновлять других. Почему бы не выйти и не посмотреть, для чего вы рождены?

Может быть интересным:

Поделиться статьёй

Похвала похвале рознь

Да, детей необходимо хвалить. Первые годы своей жизни они вообще все делают только ради того, чтобы понравиться своим родителям

Но очень важно во всем соблюдать меру, в том числе и в похвале

Ребенок должен быть вознагражден за свои старания, но не следует выражать бурный восторг по малейшему поводу. Это уменьшает ценность похвалы, даже постепенно сводит ее на нет. И тем более сокрушительным окажется удар, когда выпорхнувший из-под материнского крыла птенец вдруг столкнется с реальным миром и осознает, насколько его звездность и гениальность были завышены. «Спасибо» он вам точно за это не скажет.

Запнулись на старте

Ловушек на этом “благом” пути несколько, и если вы в основном задумываетесь, как вырастить ребенка успешным, а не счастливым, возможно, вы попали в одну из них. Чаще всего эта ловушка своих амбиций.

Родители, не добившиеся того жизненного успеха, который для себя мыслили, часто перегружают эту задачу на ребенка. Они не учитывают его склонности и ресурсы, навязывают свою волю, а вместе с ней сто развивающих кружков с раннего детства. Часто уже к школе такие дети испытывают перегруз и у них начинаются проблемы с усвоением информации, даже если до этого они обладали хорошими данными. Ребенок становится рассеянным и невнимательным, отказывается заниматься вовсе или начинает часто болеть. Он будто “тупеет”, родители приходят в ужас, их план интенсивного развития на ближайшую пятилетку тает вместе с образом успешного сына или дочери. Но как же тогда действовать?

Хорошая новость в том, что от загрузки кружками ребенок “Гандапасом” не станет. Хотите вырастить лидера — посвящайте время тому, чтобы воспитывать в нем определенные качества.

Переформулируем для пользы дела. Идея “сделать из ребенка лидера” — отдаёт фанатизмом, в то время как развивать в нем лидерские качества — разумно и полезно.

Я выделяю три ключевых качества лидера, которые можно и нужно воспитывать в ребенке:

  • Инициативность
  • Ответственность
  • Планирование времени и целей

Бонусом можно говорить о таком навыке, как стремление превосходить стандарты.

Советы и рекомендации будущим лидерам

Очень часто будущий лидер не знает с чего начать свое становление. Отсюда возникает страх, что ничего не получится, и вообще это была плохая затея.

Предлагаем начать путь вашего лидерства с выполнения основных рекомендаций:

  1. Ставьте цели по SMART. Многие терпят неудачи из-за того, что поставили размытую цель и не знают конкретно, чего хотят добиться. Ставьте перед собой точную цель. Продумайте сроки и методы ее реализации. Мысленно представьте результат и запишите его на бумаге.
  2. Не бойтесь выйти из зоны комфорта. Страх перед неизвестным часто мешает сделать первый шаг. Научитесь избавляться от страха. Предположим, вы боитесь выступать перед аудиторией. Поставьте перед собой цель избавиться от этой фобии. Определите, что в этой ситуации сложно для вас и составьте план реализации действия. Например, выступить с небольшой презентацией перед коллегами. Важный атрибут лидера — умение побеждать свои страхи. Успеха можно достичь только путем проб и ошибок, перешагнув через неуверенность, страх перемен и неудач.
  3. Займитесь саморазвитием. Хотите стать непревзойденным лидером? Начните посещать курсы по развитию лидерских качеств, читайте блоги, рассылки успешных людей и перенимайте их опыт. Изучайте иностранный язык и тренируйте память. Расширяйте кругозор.
  4. Чаще выступайте публично. Завоевать доверие и произвести впечатление на окружающих правильной грамотной речью — важный навык лидера. Для развития этих качеств можно посетить курсы ораторского мастерства.

Можно, конечно, не проходить никаких курсов и учиться самостоятельно, но переняв опыт у мастеров своего дела, успеха можно добиться быстрее. Помните, нет ничего невозможного. Главное — ваше желание и упорство.

5 лучших книг для развития лидерских качеств:
  • «21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл. Автор ставит под сомнение фразу «Лидерами рождаются, а не становятся». В каждой главе автор раскрывает суть законов лидерства и на примере других показывает, как можно применить их в своей жизни.
  • «Разверните ваш корабль», Дэвид Марке. Книга написана капитаном атомной подводной лодки. В ней он рассказывает о своем опыте изменения механизма взаимодействия между членами экипажа и преодолении любых преград к заветной цели.
  • «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови. Международный бестселлер для людей, стремящихся развить свой потенциал. Автор рассказывает, что каждый человек может преодолеть любые преграды, самосовершенствуясь и становясь лучшей версией самого себя.
  • «На пределе. Неделя без жалости к себе», Эрик Бертран. Главная идея автора —  прожить всего 7 дней на пределе своих возможностей. В книге он рассказывает об интенсивной программе, которую нужно выполнить, чтобы стать лучшей версией самого себя. После прохождения интенсива многие препятствия покажутся вам пустяком.
  • «Харизма лидера», Радислав Гандапас. Известный в России специалист по лидерству рассказывает в своей книге, как можно развить способность влиять на людей, мотивировать, вдохновлять и увлекать общей целью.
3 лучших мотивирующих фильма для лидеров:
  • «Уолл-стрит». В фильме рассказывается о молодом брокере, его ошеломительных взлетах и падениях. Он готов на все, чтобы добиться успеха в карьере. Фильм будет полезен для тех, кто неуверен в себе и боится совершить ошибку. Помните, ошибки закаляют характер.
  • «Гарвардский бомж». Фильм основан на реальных событиях. Героиня, выросшая в семье наркоманов, пытается выбраться с самого дна жизни и у нее это получается. Она находит в себе силы встать и двигаться вперед. Если вам кажется, что ничего не получается и вы на грани отчаяния — посмотрите этот фильм. Возможно, после просмотра, вы измените свою точку зрения и начнете действовать.  
  • «В погоне за счастьем». У главного героя жизнь идет под откос. Жена ушла, оставив маленького сына, из квартиры выселили. Он устраивается на работу своей мечты — в трейдинговую компанию. Правда пока стажером. Постоянные недоедания, недосып, ночлег в туалете и бесплатных хостелах. Он все выдержал. Он построил бизнес и стал преуспевающим миллионером. Этот фильм будет полезен для тех, кто утратил веру в победу, столкнувшись с непреодолимыми препятствиями.

Герои этих фильмов не опустили руки. Они боролись за свою судьбу, несмотря на голод, усталость и неудачи. У них есть чему поучиться. В разные периоды жизни, когда кажется, что все потеряно и вы ничего не сможете добиться — пересматривайте эти фильмы. Они помогут справиться с унынием и зарядят мотивацией.

Формирование потенциала

С какого возраста следует воспитывать лидера в ребенке? – с того самого момента, как он начинает держать голову и делать первые попытки переворачиваться. Поворот с животика на спинку и со спинки на животик, между прочим, одна из первых попыток добиться желаемого результата своими силами. Особенно если в поле зрения ребенка находится, например, игрушка, которую он хочет достать. Младенец видит цель и хочет её достичь. И если родители в этот момент делают так: «Ой, мой хороший, хочешь достать игрушечку?

Возьми, маленький. Не тянись», — они тут же перечеркивают его попытки достигать поставленную цель. Лишают права на самостоятельные действия.

Это, кстати, одна из самых распространенных ошибок родителей – максимальное удовлетворение всех желаний маленького человека без всяческих усилий с его стороны. Жизнь чада должна быть комфортной, наполненной любовью, но не уподобляться теплице, где произрастает полностью зависимое от взрослого человека растение. Из теплолюбивого растения лидера воспитать невозможно.

А вот несколько простейших примеров, помогающих малышу развить первоначальные лидерские качества:

  • собираясь гулять с малышом, обязательно доверяем ему нести свой мячик, игрушку, лопатку, ведерко со словами: «ты мой помощник» или «ты же позаботишься о ней/нем?» — кроха, осознает свою ответственность;
  • выйдя с ребенком на прогулку, говорим не «пойдем на площадку», а, например, «веди нас на площадку» или «ты помнишь дорогу на площадку?» — малыш самостоятельно выбирает направление и сознательно ведет маму или папу по лично выбранному пути;
  • если на площадке никого нет и вы лишь вдвоем лепите снеговика или куличики из песка, не спешите бросаться на помощь, слыша «мама, у меня не получается», а предложите «может, попробуешь сделать чем-то другим», «как-то по-другому». Покажите чем и как, но свой выбор ребенок должен сделать сам (как получится – обязательно похвалите!) – развитие самостоятельного принятия решения и нахождение пути в обход той горы, что не идет к Магомеду;
  • если на площадке уже играют дети, предложите (!) ему с ними познакомиться, обязательно добавив слова «здравствуйте» или «привет» — вежливость обязательная составная часть лидера. Затем следуют и призыв к игре слова «давайте поиграем в…», не боясь делиться игрушкой — малыш, проявляя инициативу, утверждается. Кроме того, умение быстро войти в контакт, стать «своим», повести за собой – очень ценное приобретение для будущего лидера.

Кстати, для того, чтобы ребенок умел поддержать беседу или уверенно поддержать разговор (а без этого лидер – не лидер), его нужно научить говорить:

  • разговаривайте с ним, четко проговаривая слова, называя вещи своими именами, а не «вот эта штучка», «дёрни за пимпочку». Если малыш сразу не может выговорить слово, сложить предложение, поправьте, подбодрите его, а не подымайте на смех, он только учиться — грамотная речь обязательна для лидера;
  • обсуждайте совместно прочитанную книгу, просмотренный мультфильм – лидер умеет формулировать свои мысли и выражать мнение;
  • задавайте вопросы с обязательной формулировкой «как ты думаешь?» и обязательно добавляйте, «а я вот так» — лидер не только говорит, он слушает и слышит собеседника или оппонента;
  • советуйтесь, держа серьезное лицо, даже если малыш говорит забавные вещи, не бойтесь указать на ошибочное мнение, добавляя «это действительно интересно, но мне кажется» — настоящий лидер признает, что кроме его мнения есть и другие.

Еще одно обязательное условие при воспитании лидера: умение анализировать ситуацию. Если ему сделали замечание или кто-то в чем-то упрекнул, не спешите вставать на защиту своего чада, встав в позу «мой ребенок самый лучший». Разберите ситуацию по полочкам, найдите суть проблемы, просмотрите, какие варианты возможны для её решения и подтолкните его к этому решению (давая обязательно понять, что вы всегда рядом, но действовать придется самому). Действенный анализ, способность переступить свой страх при решении конфликтных ситуаций, выйдя из них с честью, очень пригодится лидеру в дальнейшем. Мало того, они ему необходимы.

Лидер или манипулятор

Понять является ли их ребенок прирожденным лидером, родителям сложно

Важно вовремя отличить лидерские качества от способностей манипулятора

Для ребенка-лидера не характерно устраивать публичные выступления или истерики для достижения своей цели. При этом он пытается доминировать не только в домашней обстановке и в кругу родных, но и среди ровесников в детском саду и школе. Ребенок с задатками лидера не пытается как-то специально выделяться из общей массы, но, тем не менее, всегда заметен.

Впервые проявления лидерских качеств ребенка становятся заметны после трех лет. Особенно если он посещает детский сад. Ребенок наблюдателен, самостоятелен, пытается организовывать сверстников, с удовольствием общается с ними, дети к нему прислушиваются и любят.

В это время родителям важно заметить первые появления задатков лидерства у ребенка и стараться направить их развитие в правильное русло. Если пустить ситуацию на самотек, то развитие личности может пойти не по самому оптимистичному сценарию, и в будущем лидерские качества ребенка могут проявиться не с лучшей стороны. С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко

Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать

С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко. Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать.

В подростковом возрасте перед любым человеком встает множество психологических проблем. А у подростка с задатками лидера – в разы больше. Он боится сделать что-то не так, начинает оглядываться на мнение окружающих и зависеть от него. И самое главное в этом возрасте помочь ребенку не потерять себя.

В целом для того, чтобы воспитать в ребенке лидера специалисты по детской психологии и большинство педагогов предлагают следующее:

  • как можно чаще общаться со своим ребенком, интересоваться его жизнью, увлечениями, взаимоотношениями со сверстниками, возникающими у него проблемами;
  • уважать право своего ребенка на наличие собственного мнения, стараться достичь компромисса в спорах с ним и учить его поступать так же;
  • развивать навыки публичных выступлений, необходимых для четкого и убедительного донесения до окружающих любой информации;
  • объяснять ребенку, что неудачи бывают у всех, и это совершенно нормально. Главное не опускать руки и стараться завершить начатое дело;
  • стараться хвалить как можно чаще, но только за реальные, пусть и небольшие, свершения;
  • давать ребенку больше свободы в принятии решений. Его, конечно, необходимо направлять советами, предлагать ему несколько вариантов на выбор, но ни в коем случае не совершать этот выбор за него.

Лидерство является не только особенностью характера, но и совокупностью определенных навыков. И если на свойства характера человека повлиять довольно сложно, а иногда и совершенно не нужно, то развитие навыков еще никому не помешало. Прирожденному лидеру они просто необходимы, а другим детям могут сильно облегчить достижение успеха в будущей жизни.

Главное всегда помнить, что не так уж и важно, станет ребенок настоящим лидером или нет. Намного более значимым является то, найдет ли он свое место в жизни, сумеет ли раскрыть свой потенциал и, по большому счету, станет ли он счастливым человеком

Есть большие перспективы? Приложите свою руку!

Как не загубить имеющееся стремление быть первым и сделать пробные шаги лидерства уверенными?

Дайте свободу и позвольте самостоятельность. Для лидера поговорка «на ошибках учатся» походит как нельзя кстати. Именно оступаясь, ваши сын или дочь приобретают опыт и выносят бесценные жизненные уроки. А как ребёнок-лидер может использовать метод проб и ошибок, если вы дышите ему в спину, будучи на готовности сразу помочь?
Уважайте детское мнение. Лидер может и должен доказывать свою точку зрения, какой бы она на ваш взрослый взгляд не казалась абсурдной. Доказать обратное, если ребёнок неправ, используя аргументы и общаясь на равных, а не просто из серии «мал ещё» — вот тема для разговора с будущим руководителем.
Лидер должен быть хорошим оратором. Иначе как он сможет убедить окружающих и увлечь их за собой? Ораторскому искусству можно учить детей и дома, совсем необязательно прибегать к репетиторам, хотя занятия в театральных кружках – несомненный плюс. Научите своего сына или дочь говорить не мямля, а внятно и доходчиво. Не может сразу в силу эмоций — остановите и попросите повторить. Правильно построить речь и сформулировать главную мысль – вот, что нужно, чтобы тебя услышали.
Спрашивайте с лидера за слова и поступки. Будущий авторитет должен нести ответственность за то, что он обещает и что делает. В противном случае он потеряет доверие окружающих. Хорошим помощником в этом случае может стать сказкотерапия. Подберите примеры сказок, где герои-врунишки оказывались не в очень удобном для них положении. Пусть ребёнок задумается.
Лидеру свойственно слышать и слушать

Уважать чужое мнение, выслушивать позицию окружающих людей – всё это важно, чтобы лидерские качества не превратились в авторитарные. При последних заставить пойти за собой можно будет только силой

Общаться, не задирая свой нос, на одном уровне с другими независимо от цвета кожи и положения в обществе, — залог положительной репутации. Позитивным людям доверяют намного проще.
Лидер воспринимает критику. Довольно часто дети, слыша критику в свой адрес, рыдают горючими слезами. Склонным к лидерским качествам детям нужно привить способность не столько слышать в свой адрес на первый взгляд обидные слова, сколько понимать их значение и искать причину появления таких комментариев в свой адрес. Ведь правильно говорят: дыма без огня не бывает, а вдруг в поведении действительно что-то не так? Настоящий лидер не плачет в углу, а делает выводы.

Лидеры – кто они

Всех признанных лидеров объединяет то, что они могут вести за собой остальных людей. При этом они не боятся брать на себя ответственность за принятые решения, совершенные поступки. Образы лидеров разных времен имели существенные отличия, однако некий внутренний стержень обязательно присутствовал в каждом из них.

Окунемся ненадолго в прошлое. Например, в эпоху античности признанными лидерами считались военачальники, которые командовали войсками, одерживали победы, защищали свои земли, завоевывали новые. Тактический ум и физическая сила делали их настоящими героями, способными распалять сердца для великих свершений. Но ничуть не менее уважительно люди относились к ораторам, которые сроду не брали в руки меч, но умели направлять мысли слушателей в нужную сторону.

Вспомните советские фильмы для детей. Кто сразу приходит на ум, когда задумываешься об образе лидера? Конечно же, главный герой фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» Миша Поляков. Как умело он вел за собой команду ребят, которые доверяли ему всем сердцем и готовы были выполнить каждую его просьбу. Умный, ответственный, сообразительный и, что греха таить, симпатичный внешне – просто идеальный образ советского мальчика, каким должен был бы хотеть стать каждый.

Но нередко можно встретить иной образ. Ребенок-хулиган, который на плохом счету в детском саду, в школе. Однако остальные дети тянутся к нему. И нередко ему, как Пете Пяточкину из одноименного мультфильма, достаточно просто поступить так, как хочет учитель, которого никто не слушает, чтобы и все остальные последовали его примеру, а порядок восстановился.

Так кто же он, этот лидер? И что следует делать родителям, чтобы вырастить его не только успешным, но и хорошим человеком?

Мои методы воспитания

Что я делаю?

Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).

Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.

В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.

Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера. Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки

Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.

В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.

Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.

В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.

Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.

Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: