Когда необходимы
В медицине тест-полоски используются тогда, когда необходимо быстро узнать состояние пациента, поставить диагноз, начать лечения или получить доступ к операции. Иногда мгновенное определение биохимических показателей крови или мочи является жизненно важным для пациента. Например, если речь идет об уровне сахара в крови больного диабетом. И гипер-, и гипогликемия вызывают слабость и плохое самочувствие, но лечение в обоих случаях кардинально отличается
При любом виде гликемии очень важно немедленно оказать больному необходимую помощь, но пока не будет определено количество глюкозы в кровотоке, нельзя ничего предпринимать. И в таких случаях незаменимы тест-полоски
К методу экспресс-диагностики чаще всего прибегают врачи скорой помощи. Кроме того, тест-полоски могут очень выручить во время путешествия поездом или самолетом, они должны быть у туристов, а также у людей, работающих в отдаленных районах или полевых условиях, где нет поблизости больницы или поликлиники.
Нередко к методу экспресс-диагностики прибегают в домашних условиях. Немногие из нас спешат на прием к врачу при первых признаках заболевания, полагая, что ничего серьезного не происходит, а болезнь «пройдет сама». А чтобы больной вовремя понял всю серьезность ситуации, он может в домашних условиях воспользоваться диагностическими тест-полосками.
С помощью диагностических тестов даже люди без медицинского образования могут определить наличие в организме очага воспаления. Например, если тест показал, что в урине присутствуют бактерии, а показатели лейкоцитов и эритроцитов повышены, высока вероятность, что человек страдает инфекционным заболеванием мочевыводящих путей. А значит, необходимо немедленно спешить к урологу. Если тест «нашел» в моче много эритроцитов, это может указывать на мочекаменную болезнь, внутреннюю травму, кровоточащее новообразование, например, кондилому или полипу, что также требует неотложной врачебной помощи. После прогулки на холоде участились мочеиспускания и болит поясница? Экспресс-тест поможет определить наличие болезни. Также тест-полоски могут быть очень полезны для диагностики состояния маленького ребенка. Если малыш стал беспокойным, постоянно плачет, то исследование мочи в домашних условиях укажет, есть ли проблемы со здоровьем ребенка.
Выручить тест полоски могут и в более пикантных ситуациях. В наше время венерические болезни – весьма распространенное явление. Но даже если после полового акта появились подозрительные симптомы, многие не решаются сдавать анализы в местной поликлинике, а болезнь тем временем (если она есть) прогрессирует. С помощью диагностических полосок можно проверить свое здоровье, и если тест укажет на наличие проблемы, тянуть некуда – надо сразу идти к урологу, гинекологу или венерологу. А благодаря существованию экспресс-тестов на беременность женщины могут узнавать о своем интересном состоянии в самые ранние сроки.
Использование КОТ для решения практических задач обучения
Практика применения теста показывает, что тест обладает адекватной сложностью для школьников от 10 лет и выше и может использоваться для оценки интеллекта школьников, начиная с 5 класса.
Показаны достоверные различия по результатам теста между школьниками одного и того же возраста, обучающимися в различных типах учебных заведений: между учащимися обычных классов и классов коррекции, школы-интерната, а также интерната для подростков, совершивших противоправные действия; между школьниками общеобразовательных школ и гимназий (гимназических классов), лицеев, языковых школ. Также показаны достоверные различия по результатам теста между учениками с хорошей и плохой успеваемостью. Все это доказывает прогностическую ценность результатов КОТ для отбора учащихся в разные типы учебных заведений и для оценки успешности обучения.
На основе имеющихся данных можно предположить, что показатели КОТ различаются для разных типов учебных заведений, но в меньшей степени для различных регионов России. Однако учитывая разную практику обучения и отбора в разных школах и отсутствие популяционных норм, при использовании данных КОТ в конкретном учебном заведении следует руководствоваться прежде всего данными тестирования, полученными именно в этом заведении; данные таблицы 1 могут быть использованы для сравнения и приблизительной оценки.
Можно предложить следующие примерные рекомендации по использованию результатов КОТ для решения практических задач обучения.
При отборе учащихся в гимназии, лицеи и другие учебные заведения с повышенными требованиями к учащимся целесообразно ориентироваться на показатель КОТ не ниже, чем М-sigma для контингента учащихся этого учебного заведения.
При организации дифференцированного обучения желательно выделять в отдельные классы (группы) учащихся, чей показатель КОТ выходит за пределы М+-sigma для данного класса или школы.
При отсутствии возможностей для дифференцированного обучения следует учитывать, что учащиеся, чей результат по КОТ ниже, чем М-sigma, могут испытывать сложности при освоении школьной программы, и учителям следует уделять таким ученикам особое внимание. Учащиеся, чем показатель КОТ выходит за пределы М+sigma желательно предлагать задания повышенной сложности или рекомендовать поступление в гимназию (лицей). При этом следует учитывать, что тестирование интеллекта является лишь одной из составных частей в комплексе мероприятий по отбору учащихся и их распределению по уровням обучения; тестирование не может подменять учета оценок, результатов вступительных испытаний, мнения учителей и школьного психолога и т.п
Следует также учитывать, что уровень общих способностей, измеряемый тестами интеллекта (и в частности, КОТ) у школьников достаточно изменчив, следовательно ни в коем случае нельзя рассматривать результат теста как «диагноз» или «приговор», что, к сожалению, нередко встречается. Поэтому школьным психологам следует быть особенно внимательны при сообщении результатов тестирования учителям, чтобы не создавать у них неверных установок по отношению к ученикам
При этом следует учитывать, что тестирование интеллекта является лишь одной из составных частей в комплексе мероприятий по отбору учащихся и их распределению по уровням обучения; тестирование не может подменять учета оценок, результатов вступительных испытаний, мнения учителей и школьного психолога и т.п. Следует также учитывать, что уровень общих способностей, измеряемый тестами интеллекта (и в частности, КОТ) у школьников достаточно изменчив, следовательно ни в коем случае нельзя рассматривать результат теста как «диагноз» или «приговор», что, к сожалению, нередко встречается. Поэтому школьным психологам следует быть особенно внимательны при сообщении результатов тестирования учителям, чтобы не создавать у них неверных установок по отношению к ученикам.
Последствия и осложнения
Однако при тяжелом течении патологии на протяжении первого года жизни развиваются серьезные осложнения. К ранним последствиям, которые могут появиться в первые несколько суток после реанимации, относят:
- остановку дыхания (самое частое и опасное осложнение);
- сбой пульса;
- судороги;
- отек мозга;
- нарушение работы мочевыделительной, пищеварительной систем.
К более поздним нарушениям относят такие диагнозы:
- синдром повышенной возбудимости (гипервозбудимость);
- повышенное внутримозговое давление (гипертензионный синдром);
- поражения центральной нервной системы (перинатальная энцефалопатия);
- сбои в работе эндокринных и вегетососудистых систем (гипоталамические нарушения).
При своевременном и грамотном врачебном вмешательстве, а также при условии качественного восстановительного периода асфиксия новорожденных в будущем может не иметь опасных последствий. Легкие формы асфиксии почти не влияют на ребенка, после болезни его дальнейшее развитие будет проходить так же, как у других малышей.
Классификация асфиксии по шкале Апгар
Чтобы поставить оценку степени тяжести асфиксии новорожденного, используют шкалу Апгар. С ее помощью врач оценивает частоту пульса, дыхание, мышечный тонус, окрас кожи и рефлексы, после чего определяет степень тяжести патологического состояния.
Чтобы поставить оценку, каждый из пяти признаков врач оценивает в 0, 1 или 2 балла. Соответственно, максимальная и самая лучшая оценка – 10 баллов. Оценку определяют с учетом таких критериев:
Признак | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
---|---|---|---|
Пульс, ударов в минуту | Нет | До 100 | От 100 и выше |
Дыхание | Нет | Нерегулярное, слабое | Активное, ребенок кричит и плачет |
Тонус мышц | Руки и ноги свисают | Слабое сгибание рук, ног | Активные движения |
Рефлексы | Нет | Слабые | Присутствуют, хорошо выражены |
Цвет кожи | Бледный, синюшный | Тело – розовое, руки и ноги — синюшные | Розовое тело, конечности |
Состояние оценивают на первой и пятой минутах жизни. Соответственно, ребенок получает две оценки: например, 8/10. Если оценка составляет 7 и ниже, состояние малыша оценивают дополнительно на 10-й, 15-й и 20-й минутах.
В зависимости от оценки по шкале Апгар, определяют степень асфиксии:
- 1-3 балла – тяжелая;
- 4-5 баллов – средняя;
- 6-7 баллов – легкая, или умеренная.
Оценка Апгар не отличается высокой степенью чувствительности. Поэтому если у ребенка присутствуют отклонения, для оценки асфиксии необходима дополнительная диагностика.
Как они работают
Тест-полоски – это метод экспресс-диагностики мочи, крови и других биологических жидкостей на предмет наличия тех или иных примесей, указывающих на заболевания или для самоконтроля состояния здоровья (например, при сахарном диабете, заболеваниях мочеполовой системы). Также с помощью тест-полосок выявляется повышение сверх нормы отдельных показателей в анализе.
Большинство современных тестов – это пластиковая или картонная полоска, на отдельные участки которой нанесены реагенты. Фиксатором для реагента, как правило, служит гелевая основа. После контакта реагента с биологической жидкостью (мочой, кровью) начинается химическая реакция, в результате которой реагент меняет цвет. В качестве реагента в экспресс-тесте может быть использована буферная смесь, реактив Грисса, органическая гидроперекись, нитропруссид натрия, фосфорно-молибденовая кислота или другие вещества, меняющие цвет после контакта с биологической жидкостью.
К примеру, в тестах на определение глюкозы в моче зона-индикатор содержит пероксидазу, глюкозооксидазу и редокс-индикатор. Если в анализируемом образце мочи содержится глюкоза, то на тест-полоске зона индикации поменяет цвет. Чтобы определить количество глюкозы в образце мочи, надо сравнить цвет индикатора на тесте со шкалой на упаковке или дополнительном вкладыше. Для точности результата сравнение следует проводить при хорошем освещении (лучше всего при дневном свете).
В экспресс-тестах всегда существует прямая связь между оттенком, интенсивностью окраски реагента и концентрацией определенных элементов в биологической жидкости (белок, глюкоза, эритроциты, лейкоциты и т. п.). Современные тест-полоски могут работать по двум принципам: на основе так называемой сухой химии или базируясь на иммунохроматографическом анализе. Точность результатов тест-полосок последнего поколения при условии соблюдения правил эксплуатации достигает 95%.
Лидерами по производству диагностических тест-полосок считаются США, Канада, Швейцария, Корея и Россия. Наиболее популярными являются диагностические материалы фирм Human-test GmbH, CombiScreen, Combina, Mcral Test.
Позитивный перевод слов и действий партнера иногда помогает понять, что обидные и неприятные для вас слова — только недоразумение.
Да, девушка обиделась, когда молодой человек опоздал на свидание.
Да, сейчас она молчит или говорит колючие слова, но ведь это говорит только о том, что она его ждала, что он ей не безразличен?
Если это поймут оба, обида уйдет.
Если вы знаете и уверены, что рядом с вами разумный, добрый, тем более (возможно) любящий вас человек, то пусть основой для любых расшифровок происходящего, его слов и реакций — будет позитивный перевод.
При этом нормально, если для сохранения адекватности задней, фоновой линией вы будете делать и другие переводы происходящего, хотя бы для того, чтобы помочь любимому человеку держаться на уровне высокой культуры и предупредить естественный практически для любого человека импульсивный негатив, пока он не перешел в привычку.
Как работает иммунитет к COVID-19 у выздоровевших людей?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, рассмотрим механизм иммунитета к коронавирусу. Иммунитет, защищающий организм от заражения COVID-19, связан с наличием в организме антител, специфичных к вирусу SARS-CoV-2 и специализированных клеток иммунной системы. Они запрограммированы на уничтожение вируса при новом контакте.
Антитела – это специфические белки, выработка которых обусловлена клетками иммунной системы. Антитела распознают отдельные структурные элементы патогенов, вызвавших их образование. Они имеют общие фрагменты и небольшие «центры», отвечающие за специфическую реакцию. По общей структурной схеме антитела, присутствующие в организме, делятся на классы.
Таблица 1. Классы антител
IgG | IgM | IgA | IgD | IgE |
Специфические физиологические функции связаны с классом антител. Антитела — часть механизма приобретенного, т.е. адаптивного иммунитета.
Для эффективной борьбы с коронавирусом организму необходим именно адаптивный иммунитет, поскольку он позволяет вырабатывать таргетные антитела и Т-лимфоциты, атакующие клетки, инфицированные вирусом. Если адаптивная реакция достаточно сильна, она оставляет постоянную память об инфекции в организме, обеспечивая защиту от вируса в будущем.
Дифференциальная диагностика РАС
Сложность диагностики расстройств аутистического спектра возникает при попытке дифференцировать их среди других патологий и нарушений развития. Тут появляется терминологическая путаница и отсутствие единого подхода к пониманию природы РАС. Долгое время на постсоветском пространстве диагноз «аутизм» ставился только детям. После 18 лет он заменялся либо на диагноз «шизофрения», либо на диагноз «умственная отсталость» (при сниженном интеллекте). Сейчас идёт активный пересмотр подобных подходов к диагностике. Однако значительная часть отечественных специалистов до сих пор считает, что природа РАС и шизофрении родственна и это просто разные полюсы одного и того же состояния . В противовес им, многие зарубежные специалисты считают, что эти нарушения — принципиально разные состояния, и они никогда не переходят друг в друга. Такой взгляд характерен для американской диагностической школы. В рамках этой концепции шизофрения должна сопровождаться галлюцинациями, бредовыми идеями, что не свойственно для расстройств аутистического спектра .
Сходные вопросы иногда возникают и при дифференциальной диагностике РАС и СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).
Теоретически, изучение генетики этих нарушений развития могло бы внести ясность в их диагностику. Но имеющиеся на сегодня данные лишь запутывают ситуацию. Так, к примеру, ген SHANK3, ассоциированный с аутизмом, используется и для диагностики шизофрении , . Делеции в гене NRXN1 могут быть связаны не только с расстройствами аутистического спектра, но и с такими патологиями, как шизофрения, биполярное расстройство, СДВГ, синдром Туретта .
Подводя итог, можно сказать, что расстройства аутистического спектра имеют полифакторную природу
Однако генетические маркеры диагностики РАС могут в будущем стать важной основой для ранней диагностики и своевременной коррекции данного нарушения развития
Устойчивость выздоровевших людей к Covid– что показывают исследования?
Первое исследование по определению вероятности повторного заражения после заражения SARS-CoV-2, без предварительного получения вакцины от covid-19, было проведено учеными из Йельской школы общественного здравоохранения и Университета Северной Каролины в Шарлотте.
Результаты дали четкий ответ, что иммунная резистентность после естественного течения covid-19 недолговечна. У людей, которые не вакцинировались, повторное заражение SARS-CoV-2 весьма вероятно вскоре после выздоровления, даже в течение 3-х месяцев. Поэтому авторы исследования рекомендуют вакцинацию, поскольку сама инфекция мало защищает от последующего заражения.
Ученые из Института Ла-Хойя, основываясь на зафиксированных до сих пор реинфектациях, сделали вывод, что если первая инфекция имеет тяжелое течение, то иммунный ответ организма будет сильнее. Благодаря этому шансы на повторное заражение значительно снижаются. В свою очередь, журнал Healthline ссылается на исследование, опубликованное в журнале Immunity, показывающее, что выздоровевшие люди, легко перенесшие болезнь, вырабатывают антитела не менее 5-7 месяцев.
На основании этих исследований можно предположить, что у значительной части выздоровевших людей в течение нескольких месяцев фактически поддерживаются высокие концентрации антител, которые постепенно снижаются с течением времени. При снижении концентрации антител повышается риск повторного заражения и тяжелого течения болезни.
Диагностика
Диагностировать асфиксию в период вынашивания плода (первичную, или внутриутробную) позволяют:
- мониторинг сердечного ритма плода, который проводят в ходе кардиотокографии;
- анализ двигательной активности, дыхания и тонуса мышц плода, который проводят при ультразвуковом исследовании.
При вторичной, или внеутробной асфиксии постановка диагноза проводится с учетом наличия признаков патологического состояния, внешнего состояния младенца, степени тяжести проявления нехватки кислорода и дальнейших анализов, которые проводятся после выполнения алгоритма неотложной помощи ребенку.
Для диагностики используют:
- оценку по шкале Апгар;
- анализ крови из кожи головы, сосудов пуповины плода, в ходе которого определяют величину напряжения кислорода, напряжение углекислоты и кислотность крови.
В некоторых случаях также назначают ультразвуковое исследование головного мозга, с помощью которого определяют, насколько поражена центральная нервная система. Обследование также позволяет отличить гипоксическое повреждение нервной системы от травматического.
Я хочу убрать свою негативную реакцию на конфликтогены мужа, сохранять уверенность в себе, любовь к мужу и настойчивость в достижении своих целей.
Как буду выполнять упражнение:
Я буду замечать все конфликтогены, которые меня задевают
Специальное внимание ситуациям, когда муж раздражен, спешит и суетится.
Учусь во всех этих ситуациях сохранять спокойствие и доброжелательность. В первую очередь слежу за спокойным и солнечным выражением лица, расслабляю тело и контролирую свободное дыхание.
Я помню, что мой муж меня любит, и во всех конфликтогенах ищу и нахожу его позитивное намерение
Я делаю перевод всех его слов и поступков в позитивную (приемлемую для меня) сторону, вслух соглашаюсь с мужем уже своей формулировкой, целую и благодарю за внимание и заботу.
Фиксирую результаты письменно, при возможности — на диктофон.
Вера в доброе начало — всегда ли благо?
Позитивный перевод в понимании того, что говорит и делает человек (ребенок) — проявление веры в доброе начало в человеке. Вера в доброе начало в ребенке — полезно для тревожных и вредно для беспечных родителей.