Тест мотивация одобрения. методика диагностики самооценки мотивации одобрения д. марлоу и д. крауна. наблюдение за личностью

Интерпретация

Подсчёт результатов

Респондент получает по 1 баллу за каждый ответ, совпадающий с ключом:

  • «Да» — на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.
  • «Нет» — на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Таким образом, максимальный балл по шкале составляет 20 баллов, минимальный — .

Оценка результатов

0-6 баллов — Низкая мотивация к одобрению.

Имеет достаточно низкий уровень потребности в одобрении со стороны других людей. Независимость от окружающих может показаться игнорированием их мнения о себе. Не свойственна категоричность суждений в свой адрес. Не старается выглядеть в глазах окружающих лучше, чем есть на самом деле и тем самым может ставить себя вне социальных связей и социального одобрения.

7-13 баллов — Средняя мотивация к одобрению.

Имеет средний уровень потребности в одобрении со стороны окружающих людей. Особенности поведения свидетельствуют о желании выглядеть в глазах окружающих вполне адекватно (т.е. казаться таким, каким является на самом деле), что вполне нормально, т.к. свойственно большинству людей. Такое поведение дает возможность для самостоятельности в суждениях о себе

Не стоит рекомендовать часто обращать внимание на мнение о себе других людей, если оно расходится с собственными представлениями. Но если рекомендовать задумываться хотя бы над одним мнением из пяти несовпадающих с собственным — успех обеспечен.

14-20 баллов — Высокая мотивация к одобрению.

Одно из двух: Или не искренен с экспериментатором или неискренен с самим собой. Пытается быть кем-то выдуманным. Встречается также при протестных реакциях против психологического тестирования либо против межличностного взаимодействия как такового.

Тест № 2 шкала лживости по шкале разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном

Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже утверждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите рядом с ним  «Да», если же оно неверно, то – «Нет».

  1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
  2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
  3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
  4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
  5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
  6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
  7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
  8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
  9. Был случай, когда я придумал «вескую» причину, чтобы оправдаться.
  10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
  11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
  12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
  13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
  14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
  15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
  16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
  17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
  18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.
  19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
  20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Ключ и обработка результатов.

За ответ «Да» на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20 и за ответ «Нет» на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19 начисляется по 1 баллу.

Сложите все полученные по двум позициям баллы. Итоговая сумма баллов является показателем «мотивации одобрения».

Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека казаться лучше, представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. И тем выше готовность человека в одобрении других, связанная с потребностью в общении и одобрении себя со стороны.

Низкие показатели свидетельствуют об уверенности в себе без потребности в одобрении извне, адекватной положительной самооценке, признании своего права на ошибки и также могут говорить о высокой требовательности к себе переходящей в самокритичность.

Оптимальным является срединный вариант с тенденцией к низкому значению показателя.

Теоретические основы

Многие тесты и опросники включают в себя оценочные пункты, составляющие одну или несколько шкал, оценивающих искренность испытуемого, его склонность к «верным», социально приемлемым, одобряемым ответам. Такие шкалы обычно состоят из малозначимых практически, но социально одобряемых установок, поведенческих паттернов. Превышение определённого уоличества ответов на эти вопросы расценивается как неискренность испытуемого, «установочность» его ответов.

Одним из проявлений социальности человека является субъективная для него значимость мнений и оценок окружающих его людей. Стремление заслужить похвалу, одобрение становится одним из сильнейших мотивов деятельности. В отличие от мотивации достижения, уровень мотивации одобрения – стремление заслужить одобрения значимых окружающих людей – гораздо меньше определяет успех в делах и свершениях. Однако весьма существенно влияет он на качество взаимоотношений с другими людьми вообще и со своим будущим спутником жизни в частности.

Подобная склонность может означать, что респондент ориентирован на внешние, а не внутренние стимулы, имеет тенденцию к соответствию чьим-то ожиданиям, склонность следовать многим формальным нормам. Внутренне такие люди, как правило, несамостоятельны, конформны, зависимы от других людей, тревожны и склонны сдерживать свои агрессивные тенденции.

Данная методика представляет собой шкалу, разработанную и апробированную как самостоятельную методику. Она может быть включена в комплекс любого психологического тестирования (особенно, если ни одна методика в себе не содержит такой шкалы), а может быть использована самостоятельно:

  1. мотивации одобрения (социальной желательности);
  2. для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах;
  3. при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний.

Шкала В.Г. Норакидзе

Эта шкала была введена в 1975 году. Она позволяет проанализировать неискреннее поведение испытуемого. Состоит данный опросник из 60 утверждений, на которые надо ответить «Да» или «Нет».

Далее представлены некоторые утверждения:

  • Я могу долго и упорно работать, не уставая.
  • Я не сомневаюсь в своих силах.
  • Я часто чувствую, что меня что-то тревожит.
  • Бывает, я могу говорить про то, в чём не разбираюсь.
  • Многие события я принимаю слишком серьёзно.

Как ты понимаешь, все утверждения направлены на то, чтобы ответить честно перед самой собой. Отвечая по шкале, ты можешь посмотреть на себя со стороны и проанализировать, где ты слишком сильно подстраиваешься под других, а в каких моментах пренебрегаешь другими людьми.


Фото Green Chameleon on Unsplash

Тест № 1

Внимательно прочитайте следующие утверждения. В зависимости от того, согласны Вы или нет с утверждением, напишите в бланке ответов «да» или «нет». Не стоит слишком долго размышлять над ответом. Как правило, первый пришедший в голову ответ и является верным.

Задания

1. Бывает, что я смеюсь над неприличным анекдотом. 2. Если ко мне обращаются вежливо, то я тоже всегда отвечаю вежливо. 3. У меня бывают денежные затруднения. 4. Мне всегда приятно, когда человек, который мне не нравится, добивается заслуженного успеха. 5. Бывало, откладывал то, что требовалось сделать немедленно. 6. В компании я веду себя не так, как дома. 7. Я полностью свободен от всяких предрассудков. 8. Я не всегда говорю правду. 9. Когда я с кем-нибудь играю, мне всегда хочется победить. 10. Иногда я сержусь. 11. В свое оправдание я иногда кое-что выдумывал. 12. Бывает, что я выхожу из себя. 13. В детстве я сразу и без пререканий делал всё, что от меня требовалось. 14. Иногда я раздражен чем-нибудь. 15. Бывает, что я смехом реагирую на неприличную шутку. 16. Бывало, я опаздывал к назначенному времени. 17. Я люблю иногда посплетничать. 18. Среди тех, кого я знаю, есть такие лица, которые мне очень не нравятся. 19. Не помню, чтобы меня особенно опечалили неудачи человека, которого я не могу терпеть. 20. Мне случалось опаздывать. 21. Мне свойственно иногда прихвастнуть. 22. Иногда нет никакого желания чем-либо заняться. 23. У меня бывают иногда мысли, о которых стыдно рассказывать другим. 24. Иногда я оказывался причиной плохого настроения кого-нибудь из окружающих. 25. Бывало, что я говорил неправду. 26. Все мои привычки положительны. 27. Если я что-то обещал, то всегда сдерживаю слово несмотря ни на что. 28. Иногда могу похвастаться. 29. Подростком я проявлял интерес к запретным темам. 30. Я откладываю иногда на завтра то, что необходимо сделать сегодня. 31. У меня бывают мысли, которых следовало бы стыдиться. 32. Я иногда спорю о вещах, о которых слишком мало знаю. 33. Я люблю не всех своих знакомых. 34. Я могу про кого-нибудь сказать плохо.

Обработка результатов

Необходимо посчитать количество ответов «да» на вопросы: 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 и количество ответов «нет» на вопросы: 2, 4, 7, 13, 26, 27.

0 — 5 баллов. Очень низкий показатель по шкале «Честность». Свидетельствует о ярко выраженной склонности ко лжи, приукрашиванию себя. Также может свидетельствовать о низких показателях социального интеллекта. Если данный опросник применялся в составе батареи методик, то результаты по личностным опросникам следует признать недостоверными. 6 — 13 баллов. Низкий показатель по шкале «Честность». Свидетельствует о значительной склонности ко лжи. Любит приукрашивать себя, своё поведение. Если опросник применялся в составе батареи методик, то результаты по личностным опросникам не обязательно следует признавать недостоверными. Однако следует отнестись к их результатам вполне критично. 14 — 29 баллов. Нормальный результат. Склонность ко лжи не выявлена. Может быть, изредка склонен приукрашивать себя, своё поведение, но в пределах нормы. 30 — 34 баллов. Высокий результат по шкале «Честность». Такой высокий результат может быть связан не только с высокой личностной честностью, но и следствием других причин: преднамеренного искажения ответов, очень неверной самооценки

Следует осторожно отнестись к данному результату

Почему ты лжёшь?

Согласись, что говорить правду гораздо приятнее, чем лгать. Когда ты говоришь или пишешь неправду, всё твоё тело реагирует на это негативно. Оно может сжиматься, ты можешь краснеть, может стать жарко, возникнуть желание попить воды.  Да, при этом ты можешь спокойно смотреть другому человеку в глаза, но твоё тело может тебя выдавать.

Уже давно разработано множество методик, которые помогают выявить, лжёт человек или нет. А лжёшь ты когда:

  • Не уверена в себе.
  • Хочешь понравиться.
  • Не хочешь обидеть другого.
  • Боишься наказания.
  • Из вежливости.

Каждая из этих причин может быть очень веской для тебя. А может быть ты тот человек, который чаще выбирает говорить правду.

Почему стоит попробовать тест

Каждая из этих шкал может помочь тебе отследить на сколько ты хочешь понравиться другим людям, а также на сколько для тебя это важно. Фото автора George Milton: Pexels


Фото автора George Milton: Pexels

А также эти методики можно использовать в профессиональной деятельности

Важно помнить, что эти шкалы не определяют то, насколько ты лживая или нет, работа ведётся в других направлениях

Если ты обнаружишь у себя тот или иной признак, имеет место, провести самоанализ и рефлексию. Если самой это сделать трудно, можно обратиться к специалисту, который при помощи правильных вопросов, поможет тебе открыться

Так, ты сможешь понять глубинную причину, почему ты хочешь всем угодить и почему общественное мнение для тебя так важно

Иногда, используя эти методики можно проанализировать своих подчинённых. Проанализировать их поведение. Но не стоит забывать, что работники чаще всего, при прохождении таких тестов, стараются показаться лучше, чем они есть. Ведь, порой, от этих показателей зависит мнение руководителя о них.

Шкала «лжи» L MPPI

Данная шкала входит в комплекс методик системы MPPI. Эта шкала оценивает искренность ответов обследуемого. Сам тест MPPI включает в себя 556 вопросов и более 200 шкал опросника. Шкала L включает в себя всего 15 вопросов. Шкалу «лжи» также называют шкалой «неискренности». Вопросы под номерами: 15, 30, 45, 75, 105, 135, 195, 225, 255, 285, 60, 90, 120, 150, 165.

Если показатели по этим вопросам у тебя высокие, ты вновь стремишься показать себя «во всей красе»

Общественное мнение для тебя очень важно. Но при этом ты можешь отрицать свои слабые стороны, порой совсем их не признавая

Понижение показателей по шкале может говорить о пожилом возрасте. А если твои показатели низкие, то ты не стремишься «быть всегда лучшей».

Ты принимаешь себя целиком. Делая упор на свои сильные качества, ты при этом знаешь о своих недостатках и можешь позволить себе иногда полениться, быть неудобной и отстаивающей своё мнение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: