Коммуникативная толерантность: определение и тест бойко

Теоретические основы

В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он подчеркивал, что термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно было вызвано, по мнению К. Томаса, по меньшей мере двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими.

В соответствии с этим К

Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение.. Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов

Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К

Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К

Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

  1. соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
  2. приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
  3. компромисс
  4. избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
  5. сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Пять способов урегулирования конфликтов

К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. В своем Опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

Ключ

Этот тест позволяет определить все три фазы синдрома эмоционального выгорания. С помощью этого теста можно определить каждую из них. Симптомы, которые выявляются, может выявить тест относительно разных фаз:

«Напряжение»:

  1. Чересчур сильное переживание по поводу обстоятельств, негативно влияющих на психику: случаи с ответом «да»: вопрос 1 стоит 2 балла, 13-3, 25-2, 49-10, 61-5; случаи с ответом «нет»: 37-3, 73-5.
  2. Сомнение в своих силах: случаи с ответом «да»: 14-2, 26-2, 62-5,74-3; случаи с ответом «нет»: 2-3, 38-10, 50-5.
  3. «Нахождение в клетке»: случаи с ответом «да»: 3-10, 15-5, 27-2, 39-2, 51-5, 63-1; случаи с ответом «нет»: 75-5.
  4. Тревожное и депрессивное состояние: случаи с ответом «да»: 4-2, 16-3, 28-5, 40-5, 52-10, 64-2, 76-3; случаи с ответом «нет» отсутствуют.

«Резистенция»:

  1. Неадекватное эмоциональное реагирование на некоторые жизненные ситуации: случаи с ответом «да»: 5-5, 29-10, 41-2, 53-2, 65-3, 77-5; случаи с ответом «нет»: 17-3.
  2. Эмоционально-нравственное разупорядочение: случаи с ответом «да»: 6-10, 30-3, 42-3, 42-5, 54-2, 66-2: случаи с ответом «нет»: 18-3, 78-5.
  3. Экономия эмоций в ситуациях, в которых раньше этого не наблюдалось: случаи с ответом «да»: 7-2, 19-10, 43-5, 55-3, 67-3, случаи с ответом «нет»: 31-20, 79-5.
  4. Ухудшение способностей, связанных с профессиональной деятельностью: случаи с ответом «да»: 8-5, 20-5, 32-2, 56-3, 68-3, 80-10; случаи с ответом «нет»: 44-2.

«Истощение»:

  1. Недостаток эмоций: случаи с ответом «да»: 9-3, 21-2, 33-5, 57-5, 81-2; случаи с ответом «нет»: 45-5, 69-10.
  2. Блокировка эмоций и эмоциональная отстранённость: случаи с ответом «да»: 10-2, 22-3, 46-3, 58-5, 70-5, 82-10; случаи с ответом «нет»: 34-2.
  3. Деперсонализация (личностная отстранённость): случаи с ответом «да»: 11-5, 23-3, 35-3, 47-5, 59-5, 72-2, 83-10.
  4. Психологические нарушения: случаи с ответом «да»: 12-3, 24-2, 36-5, 48-3, 60-2, 72-10, 84-5.

Уклонение

Для людей-«черепах» конфликт неприемлем. Они всеми силами стараются избегать выяснения отношений напрямую либо откладывают разбор ситуации. Позиция отличается не столько неспособностью отстаивания собственной точки зрения, сколько крайней степенью неуважения к интересам других.

Для черепахи свойственно скрывание от проблемы, а не поиск ее разрешения. Вызвано такое поведение «комплексом жертвы». Оправдать тактику можно незначительностью причины разногласия для сторон.

В более серьезной ситуации подобное отношение способно привести к предельному нарастанию непонимания и концентрации взаимопретензий. Затяжное противостояние становится для обеих сторон все более тягостным.

Оно в любой момент может завершиться сверхэмоциональным выяснением отношений. Последствия могут стать необратимыми. Если итогом теста стал именно такой итог, человеку необходимо стать более смелым, не бояться проблем

Важно понимать, что вопрос исчезнет лишь после его решения

Оставшийся без ответа может лишить сил, превратить жизнь в невыносимую. И постоянно прятаться невозможно.

Похожие:

Методические рекомендации для классных руководителей по проведению…Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Это не только цель, но и средство решения по существу… Методические рекомендации по организации и проведению Недели математики…В данном методическом пособии предложены рекомендации по проведению недели математики в средней школе, предложены сценарные разработки…
Методические рекомендации по подготовке и проведениюОзнакомление участников огэ с результатами экзаменов и условиями повторного допуска к сдаче экзаменов в текущем году 20 Методические рекомендации по подготовке и проведениюОзнакомление участников огэ с результатами экзаменов и условиями повторного допуска к сдаче экзаменов в текущем году 21
Методические рекомендации по проведению урока-анализа рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»Номинация: Педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации) Методические рекомендации к проведению спортивно оздоровительного…Методические рекомендации к проведению спортивно – оздоровительного мероприятия
Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного…Завершение выполнения экзаменационной работы участниками егэ и организация сбора эм 19 Методические рекомендации для педагогических работников «Основные…В настоящее время существуют два подхода к решению задачи по инициированию и освещению мероприятий в сми. Одним из таких приемов…
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной…Приложение q особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным… План мероприятий по проведению в Республике Башкортостан Года литературы №Проведение заседаний организационных комитетов, разработка и утверждение планов мероприятий по проведению

История

Тест на определение уровня общительности

Психология, как наука, развита в наше время настолько, что определить степень общительности у тинейджера можно, даже не обращаясь к специалисту, в домашних условиях! Характеристика, конечно, будет неполной, но примерную картину обеспокоенным мамам и папам точно даст. Популярный тест В.Ф. Ряховского поможет определить уровень общительности у подростка, он приведен ниже, и адаптирован конкретно для подрастающего поколения.

Далее следует ответить на вопросы, и за каждый ответ «нет» начислить себе 0 баллов, за ответ «иногда» 1 балл, за ответ «да» 2 балла. Вот сами вопросы:

  1. Вас сильно беспокоит ожидание какой-либо встречи (с друзьями, к примеру)?
  2. Вы тянете с посещением врача «до последнего»?
  3. Если вам поручат публичное выступление, выбьет ли это вас из колеи?
  4. Если вам нужно отправиться в другой город (к примеру, на концерт, олимпиаду), вызывает ли это у вас обеспокоенность?
  5. Любите ли вы рассказывать другим о своих чувствах?
  6. Вас раздражает, когда незнакомец на улице спрашивает «который час?», или просит показать дорогу?
  7. Вы верите, что родителям и детям трудно понимать друг друга, из-за конфликта поколений?
  8. Стесняетесь ли вы напоминать другу о том, что он должен вам денег?
  9. Если вы застряли в лифте с незнакомцем, то не вступите ли вы с ним в беседу первым?
  10. Длительные ожидания вас утомляют и раздражают?
  11. Вы боитесь вмешиваться в конфликтные ситуации?
  12. Вы имеете свое, четко сформированное мнение о книгах, музыке, картинах, и все чужие мнения вы считаете ошибочными?
  13. Если вы услышите чье-либо ошибочное высказывание, то лучше промолчите, нежели спорить и доказывать правду?
  14. Просьбы знакомых разобраться в чем-то (например, в задаче по алгебре в школе) вас раздражают?
  15. Вам проще описать письменно свою точку зрения, чем говорить о ней вслух?

Теоретические основы

В отличие от западных исследователей, В.В. Бойко предлагает классифицировать синдром эмоционального выгорания по стадиям; в свою очередь для каждой стадии характерны те или иные симптомы. Это отличает опросник Бойко, например от опросника Маслач.

Профессиональное выгорание — относительно устойчивое состояние, симптомами которого являются снижение мотивации к работе, повышенная конфликтность и возрастающее недовольство от выполняемой работы, постоянная усталость, скука, эмоциональное истощение, раздражительность и нервозность и т.д. Также как реакция на стрессовые ситуации различна у разных людей, являясь индивидуальной реакцией, симптомы синдрома выгорания строго индивидуальны и не проявляются все одновременно, представляя собой индивидуальные вариации. Развитие синдрома зависит от комбинации профессиональных, организационных и личностных факторов стресса. В зависимости от доли той или иной составляющей процесса будет различаться и динамика развития синдрома

Важной отличительной чертой людей, устойчивых к профессиональному выгоранию, является их способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности, как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще

В.В. Бойко рассматривает профессиональное выгорание с позиций общего адаптационнаго синдрома Г.Селье. Выделяют 3 стадии развития выгорания, каждая из которых проявляется в виде 4 симптомов:

Развитие синдрома эмоционального выгорания зависит от внешних и внутренних факторов. К группе внешних факторов относятся условия материальной среды, содержание работы и социально-психологические условия деятельности. Среди них доминирующую роль в развитии синдрома эмоционального выгорания играют: дестабилизирующая организация деятельности (нечеткая организация и планирование труда, недостаток оборудования, плохо структурированная и расплывчатая информация); повышенная ответственность за исполняемые функции и результат труда; неблагополучная психологическая атмосфера профессиональной деятельности; психологически трудный контингент, с которым имеет дело профессионал (у педагогов и воспитателей — это дети с аномалиями характера, нервной системы и с задержками психического развития; у врачей — тяжёлые, неизлечимые больные и т.д.).

К внутренним факторам, обуславливающим эмоциональное выгорание, относятся: склонность к эмоциональной ригидности; интенсивное восприятие и переживание обстоятельств профессиональной деятельности (данное психологическое явление возникает у людей с повышенной ответственностью за порученное дело); слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности; нравственные дефекты и дезориентация личности.

Внутренняя структура

Опросник состоит из 84 пунктов, группирующихся в 12 шкал. В свою очередь, шкалы группируются в три фактора, соответствующих трём выделенным Бойко стадиям эмоционального выгорания:

  • «НАПРЯЖЕНИЕ»
    1. Переживание психотравмирующих обстоятельств
    2. Неудовлетворённость собой
    3. «Загнанность в клетку»
    4. Тревога и депрессия
  • «РЕЗИСТЕНЦИЯ»
    1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование
    2. Эмоционально-нравственная дезориентация
    3. Расширение сферы экономии эмоций
    4. Редукция профессиональных обязанностей
  • «ИСТОЩЕНИЕ»
    1. Эмоциональный дефицит
    2. Эмоциональная отстранённость
    3. Личностная отстранённость (деперсонализация)
    4. Психосоматические и психовегетативные нарушения

Что представляет собой синдром выгорания

Этот синдром показывает своё действие тем, что человек истощает свои физические и умственные силы. Чаще всего это происходит на производственной почве. Симптомы этого заболевания следующие:

  • постоянная усталость;
  • слабость;
  • головная боль;
  • уменьшение времени сна;
  • попытки убежать от людей и ответственности;
  • частые проявления злобы;
  • заторможенность весь день;
  • постоянное желание спать;
  • потеря веры в себя;
  • плохое настроение.

Причин появления синдрома эмоционального выгорания множество. Большинство из них связано с профессией. Среди причин можно выделить, следующие, как самые частые:

  • однообразная деятельность;
  • маленькая заработная плата;
  • чувство ненужности;
  • необоснованная критика со стороны начальства или сотрудников .

Синдром чаще всего поражает людей, работающих с другими людьми:

  • персонал больницы;
  • преподаватели;
  • сфера обслуживания и т.п.

Развитие болезни состоит из нескольких скрытых этапов:

  1. Симптомов болезни не наблюдается. Постоянные стрессы забирают энергию, но это пока не сказывается на работоспособности.
  2. Начинают проявляться начальные признаки синдрома: уменьшение длительности сна и уменьшение увлечённости работой.
  3. Всё труднее становится успевать делать работу вовремя, теряется сосредоточенность.
  4. Постоянные стрессы приводят к ухудшению физического здоровья: уменьшается иммунитет, появляются жалобы на себя и окружающих, частые ссоры с коллегами.
  5. Этот этап характеризуется сильной потерей сил и эмоциональной нестабильностью.

Наиболее эффективным способом обнаружить в себе зачатки или последствия этого синдрома можно с помощью теста, разработанного В. В. Бойко.

Психология общения с людьми: правила

Проявляйте искренность и интерес к собеседнику. Ничего так не располагает человека, как ваш неподдельный интерес к его жизни (при условии, что человек вас допускает к этой информации). Чаще улыбайтесь. Улыбка – это флаг корабля и общения, и взаимоотношений и счастья в жизни. Психологические исследования это подтверждают: чтобы люди тянулись к тебе, нужно улыбаться, так как улыбающиеся люди кажутся более привлекательными. Излучайте позитив, смейтесь, шутите. Кстати, научиться красиво и остроумно шутить можно здесь. Называйте по имени. Помните, что имя для человека – это постоянные звуковые волны, которые на него воздействуют в течение всей жизни, он привыкает к ним, и они становятся самым приятным для его слуха. Называя имя собеседника в общении, вы подчеркиваете его индивидуальность и яркость его личности. Научитесь слушать. Чтобы установить контакт и быть услышанным, сначала научитесь слушать собеседника

Внимание к его речи – мощный инструмент контроля и воздействия. Уточняйте, задавайте вопросы, проявляйте эмоции, тогда вас воспримут как хорошего собеседника

Говорите на его темы. У каждого человека есть свой “якорь” – топ-тема разговоров. Так вот, если вы ее “нащупаете”, то считайте себя красавчиком! Поговорите об интересах собеседника, глядишь, чему-то новому научитесь. Показывайте собеседнику, что вы для него важны. Это нужно делать искренне или не делать никак. Искренность – основное условие для хорошего общения. Честно хвалите собеседника и умеренно подчеркивайте его хорошие стороны, иначе это будет попахивать лестью.

Интерпретация

Из методики может быть извлечено 16 показателей: 12 результатов шкал, 3 результата по факторам и 1 общий показатель.

Каждый из пунктов вносит различный вклад (выраженный в математическом коэффициенте) в значение шкалы. Соответствующее количество баллов (в скобках) зачисляется на ответ «да», если перед номером пункта стоит +, и на ответ «нет», если перед номером пункта стоит :

  1. Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5)
  2. Неудовлетворенность собой: -2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3)
  3. «Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)
  4. Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3)
  5. Неадекватное избирательное эмоциональное реа­гирование: +5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5)
  6. Эмоционально-нравственная дезориентация: +6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5)
  7. Расширение сферы экономии эмоций: +7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5)
  8. Редукция профессиональных обязанностей: +8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10)
  9. Эмоциональный дефицит: +9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2)
  10. Эмоциональная отстраненность: +10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10)
  11. Личностная отстраненность (деперсонализация): +11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +72(2), +83(10)
  12. Психосоматические и психовегетативные нарушения: +12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5)

Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

  • 9 и менее баллов — не сложившийся симптом
  • 10-15 баллов — складывающийся симптом
  • 16 и более — сложившийся.

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всём синдроме «эмоционального сгорания». Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «сгорания»

Важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

Для получения результата по факторам необходимо сложить значения четырёх субшкал каждого фактора. Соответственно, количество баллов по каждому фактору может колебаться от 0 до 120. Фактор с наибольшим количеством баллов является ведущим в общей картине синдрома профессионального выгорания у респондента.

Для вычисления общего индекса необходимо сложить значения всех трёх факторов. Итоговый балл может меняться от 0 до 360.

Тест коммуникативной толерантности (В.В. Бойко)

ИнструкцияСтимульный материалI. Вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей:

  1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.
  2. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.
  3. Шумные детские игры переношу с трудом.
  4. Оригинальные, нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно.
  5. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

II.Оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя:

  1. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник.
  2. Меня раздражают любители поговорить.
  3. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу.
  4. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.
  5. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня.

III.Вы категоричны или консервативны в оценках людей:

  1. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, одежда).
  2. Некоторые люди производят неприятное впечатление своим бескультурьем.
  3. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне.
  4. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу.
  5. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.

IV.Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров:

  1. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.
  2. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.
  3. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем.
  4. Мне неприятны самоуверенные люди.
  5. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.

V.Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера:

  1. Я имею привычку поучать окружающих.
  2. Невоспитанные люди возмущают меня.
  3. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.
  4. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания.
  5. Я люблю командовать близкими.

VI.Вам хочется подогнать партнера под себя:

  1. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах.
  2. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка.
  3. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.
  4. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают.
  5. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.

VII.Вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности:

  1. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.
  1. Меня часто упрекают в ворчливости
  2. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю.
  3. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.
  4. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.

VIII.Вы не терпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался партнер:

  1. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.
  2. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.
  3. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.
  4. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).
  5. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.

IX.Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, привычкам или притязаниям других:

  1. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.
  2. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.
  3. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.
  4. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми.
  5. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.

Обработка результатов

Некоторые особенности коммуникативной толерантности

Широта коммуникативной толерантности связана с тем, что способность к коммуникации, с одной стороны, неотъемлемое свойство каждого человека, с другой – реализуется эта способность по-разному в разных ситуациях и с разными людьми. Тем не менее некоторые черты того, как мы относимся к партнерам по общению, неизменны

Что мы делаем, когда находим неприемлемое для нас различие? Не обращаем на него внимание? Стараемся ограничить общение? Говорим человеку, почему он неправ? Коммуникативная толерантность не дает ответы на эти, как и на другие подобные, вопросы – она лишь показывает нашу реакцию в тех или иных ситуациях. Представленный ниже тест В

Бойко поможет вам оценить свою реакцию по различным аспектам.

В целом факторов, которые влияют на наш стиль общения и на то, как мы принимаем других собеседников, очень много: начиная от самооценки и отношения к конфликтам до особенностей воспитания и предыдущего опыта общения. Многое зависит и от объективных различий между собеседниками, таких как тип темперамента, интеллектуальный уровень, акцентуации характера и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: