Сочинение ОГЭ 9.3 Жестокость. В чем причины подростковой жестокости? По Толстому
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого «Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. «
Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем причины подростковой жестокости?«
Исходный текст
Жестокость – качество человеческой личности, которое проявляется как отсутствие сострадания, агрессивное отношение к окружающим, причиняющее физическую и душевную боль, страдания. Жестокость присуща не только взрослым, но и детям. Чаще всего жестокость проявляют подростки.
На мой взгляд, причиной подростковой жестокости является неразвитость души. В подростковом возрасте человек только начинает свой нравственный путь, происходит самоопределение личности, формируются представления о добре и зле.
Подростки не имеют за плечами жизненного опыта, который позволяет взрослым поступать правильно, они только учатся милосердию, состраданию.
Пример проявления жестокости в подростковом возрасте можно найти в тексте Л.Н. Толстого. Жестокость проявляет компания ребят по отношению к мальчику Иленьке. Рассказчик с высоты жизненного опыта описывает его как тихого, доброго, услужливого мальчика.
Однако в глазах ребят он выглядит как «презренное существо, о котором не стоило ни жалеть, ни думать». Этот пример показывает, что у подростков очень часто жестокость связана с проявлением силы, с попытками утвердить свое положение в обществе.
А доброта и услужливость воспринимается как слабость
Важно и физическое состояние подростка. Слабые физически ребята часто становятся мишенью, потому подростки издеваются над бедным Иленькой, понимая, что он не может дать им отпор
А в предложении 25 мы видим, как сам рассказчик объясняет свое поведение: ему не хотелось терять авторитет, показывать свою слабость перед окружающими.
Эти примеры доказывают нам, что чаще всего причины подростковой жестокости связаны с процессом утверждения личности в коллективе, нежеланием подростков давать слабину, отсутствием жизненного опыта.
Лишь повзрослев, человек понимает, что милосердие и доброта – это не слабость, что важнее не физическая выносливость, а воля, духовная стойкость и человечность.
Вот что делает человека сильным и достойным уважения.
Расстройство личности у детей
Для детей обычно характерны тревожное и зависимое расстройство личности. Это связано с негативной обстановкой дома, в школе или другом окружении ребенка, насилием, моральными унижениями.
При тревожном расстройстве у детей отмечаются:
- низкая самооценка;
- неуклюжесть;
- частые тревоги;
- преувеличение проблем;
- замкнутость;
- неумение выстраивать социальные контакты.
При зависимом расстройстве личности у ребенка будут проявляться следующие симптомы:
- роль жертвы в любой ситуации;
- пассивность;
- избегание ответственности;
- низкая успеваемость в школе;
- чувствительность к любой критике;
- плаксивость;
- замкнутость;
- одиночество;
- сильная неуверенность в себе.
Лечение в случае расстройства личности у детей подбирается с большой тщательностью – это щадящая фармакотерапия, длительная работа с психологом, постоянное наблюдение психиатра, а также дополнительные психотерапевтические методики (иппотерапия, спорт-терапия, снузелен-терапия и другие).
↑ Понятие жестокости простыми словами для детей
Часто слышно о том, как люди обижают животных, дети отрывают бабочкам крылья, мальчики дерутся и даже девочки жестоко обижают друг друга. Что же такое жестокость? Это чувство, присущее человеку, который не умеет жалеть, сожалеть и сочувствовать. Ему нравится делать другим больно. У такого человека злой ум и трусливое жестокое сердце. Если ребёнок обижает тех, кто слабее его, не жалеет, это становится привычкой и он вырастает жестоким.
Жестокий человек постоянно издевается, подтрунивает, придумывает обидные прозвища. У него нет «тормозов», поэтому сегодня он оскорбляет, а завтра даст подзатыльник, затем изобьёт. Такой человек способен совершить преступление. Но за преступления наказывают, поэтому, рано или поздно, его тоже накажут. У христиан, в одной из заповедей, сказано: «Не убий». Убивать, значит лишать живое существо подаренной ему жизни. Это самый страшный грех, самая огромная жестокость.
Второй аргумент
Тема жестокости поднимается и в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Завязкой сюжета становится ссора между давними друзьями Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. После того как слуга Троекурова оскорбил достоинство Дубровского-старшего, Кирила Петрович отказался извиняться перед своим другом. Наоборот, он стал мстить ему и проявлять настоящую жестокость. С помощью своих связей Троекурову удается лишить обедневшего Дубровского последнего – имения. Кирила Петровича совершенно не волнует то, как дальше будет жить его бывший друг, он хочет показать свое превосходство над ним. Андрей Гаврилович не может пережить то, что с ним сделал Троекуров, поэтому вскоре герой заболевает и умирает. А. С. Пушкин демонстрирует то, к чему приводит жестокость.
Проявление жестокости у детей
Существуют несколько неочевидных форм проявления жестокости, которые угрожают окружающим и Вашему ребёнку:
- Пассивная агрессия – элемент проявления жестокости, когда негативные эмоции скапливаются внутри сознания ребёнка и проявляются в небольших проступках, действиях с негативными последствиями. Так, ребёнок с пассивной агрессией может наступить на маленькое животное или раздавить ногой муравейник. Если вовремя не локализовать причину подобной агрессии – она может принять более тяжёлые формы.
- Виртуальная жестокость – жестокость, которая проявляется, когда ребёнок играет в компьютерные игры или приставку. Поначалу подобный вид жестокости кажется безопасным, но со временем у некоторого процента подростков в сознании начинают достраиваться неверные аналогии с реальным миром, и происходит замещение виртуального и действительного. Мы настоятельно рекомендуем родителям минимизировать контент с проявлением явной жестокости, либо тщательно следить за психологическим состоянием детей во время игры в компьютер.
Травмы от просмотра сцен насилия
Существуют и другие механизмы «запуска» патологической жестокости. Дело в том, что при просмотре кино, мультфильма, театральной постановки, или при чтении книжки человек неосознанно отождествляет себя с положительными героями. Таков способ нашего восприятия художественного творчества. Там, где этого отождествления не происходит, мы едва ли досмотрим фильм или спектакль до конца.
Когда в художественном фильме есть яркие сцены истязания человека – пытки, насилие, изощренное унижение – зритель в мыслях автоматически ставит себя в роль жертвы, поскольку еще в детстве усвоил, что обижать других плохо, а значит, хороший тот, кто подвергается истязанию. Но такое отождествление – непосильная эмоциональная нагрузка даже для взрослого человека.
И если подобная сцена в кино продолжается дольше одной минуты (на самом деле экспериментальные исследования показали, еще меньший интервал возможности сопротивления такому зрелищу – около сорока секунд), то психика зрителя не выдерживает, и автоматически запускает другой процесс отождествления – теперь уже с насильником. Особенно восприимчивы к этому «переключению» дети и подростки. Ну а дальше все происходит примерно так же, как в стихотворении Владимира Высоцкого «Маски»:
А вдруг кому-то маска палача
Понравится, и он ее не снимет?
Хотя, конечно, далеко не каждый ребенок выходит из подобных ситуаций в полюбившейся им роли палача. Но все же риск именно такого развития психологической травмы от просмотра сцен насилия в видеоматериалах или от их описания в книгах, весьма велик.
А уж если кому-то в детстве воочию довелось наблюдать, как отец истязает или унижает дома маму (не такая уж редкая ситуация, увы), тут степень риска возрастает в разы.
Почему дети становятся жестокими?
А как быть с жестоким ребенком? Известно, что развитие личности происходит постепенно, причем для начальных этапов характерно несовершенство или даже отсутствие нравственной позиции. Сознательным человеком ребенок еще должен стать, шаг за шагом, под руководством взрослого. Как правило, он еще находится под влиянием собственных импульсов и эмоций.
Моральные барьеры, которые упорядочивают жизнь взрослого человека, детьми не усвоены. К тому же ребенок не всегда умеет соотносить свои поступки и их последствия. Ведь у многих взрослых «чешутся руки», когда их кто-то раздражает своим поведением, и только значительными волевыми усилиями им удается себя сдерживать. Прожитые годы, приобретенный жизненный опыт, усвоенные нравственные наставления приучили их придерживаться общественных норм.
Ребенок же еще не получил подобного опыта, не усвоил необходимых моральных уроков, у него «руки чешутся» недолго, и расправа над сверстниками, теми, кто помладше и послабее, происходит мгновенно.
Ребенок может поступить жестоко от незнания, от непонимания того, что крик и плач товарища – свидетельство страдания и боли, нанесенных им. Если он не научился понимать и сопереживать, то не способен правильно оценивать и чувствовать чужие страдания. Хотя это не оправдание, поскольку гуманности в отношении к другим нельзя не научиться никогда. Пробудить в детской душе сочувствие – задача взрослых: родителей, учителей, воспитателей.
Исследователи заметили, что жестокими чаще бывают дети тех родителей, которые сами не пытаются сдерживать собственные проявления жестокости. Можно рассматривать этот феномен как проявление наследственности, а можно объяснить тем, что дети просто усваивают соответствующее поведение при помощи наглядных пособий.
Недостигнутые цели
Нелюбимая работа, маленькая зарплата, отсутствие роста и продвижения в жизни. Ещё одна обоснованная причина злости. Никто не сможет радоваться тому, что происходит в данный момент, если осуществить стремление к чему-то никак не выходит. Не стоит закрыться в себе и обижаться на жизнь. Может это просто не то что вам нужно сейчас, а если очень хочется то пробуйте другие методы, за которые вы бы раньше никогда не взялись. В этом вам поможет поддержка и понимание родных людей. Как достичь этого писалось в первом пункте. Цели нужны каждому человеку, чтобы развиваться. Вполне возможно, что у вас ещё нет стремления и вы не задумывались о том чего на самом деле хотите. Предлагаю сделать это прямо сейчас. Нужно иметь какую-то конечную точку в голове. Думать о том, как будете жить, если достигните задуманного. Составьте список и действуйте. Главное не сомневайтесь.
Бывает так, что один преуспевающий бизнесмен, но в школе и институте учился кое-как, а другой отличник по всем предметам, с кучей грамот и благодарностей, но работа как-то не находится и вообще жизнь не ладится. Вот тогда просыпается такая негативная эмоция как зависть. Всем хочется жить и ни в чём себе не отказывать. Скорее всего, который стал бизнесменом никогда не думал о том, что недостоин чего-то или что завидует другому. Он просто имел план по которому действовали в скором времени получил результаты. Не стоит кому-то завидовать, цените то, что имеете. Не стоит думать что все блага падают с небес в руки, это не так. Чаще всего за достигнутыми результатами прячется упорный труд и вера в благополучный исход. Порадуйтесь за успешного человека, присмотритесь, как он ведёт себя и что говорит. Очень много полезного можно извлечь для себя. У вас тоже может быть так, ну или даже лучше. Всё зависит от вас.
Говорят, что нет злых людей, есть обиженные жизнью. Обида тоже негативная эмоция. А корни она пускает от того, что общество привыкло винить во всём обстоятельства и других людей. Какой в этом смысл? Если хочется что-то сделать, нужно держаться вместе, искать союзников и общую идею, а не обижаться друг на друга. Разрозненность разрешает города и страны, что уж говорить о маленьком коллективе. Междоусобицы страшная вещь. Нужно стараться избегать её появления на всех этапах работы. Они могут всё разрушить. Нужна поддержка, попроси, нужен совет, обратись. Никто не желает зла. Хватит так думать. Научись помогать и поддерживать окружающих и они ответят тебе тем же. Давно пора бы понять, что среди друзей не стоит искать врагов. Это вам не выгодно. Обиды разделяют людей, делают их чужими. Понимание в дальнейшем очень тяжело заполучить обратно. Возьмите ответственность за свои действия и возможно будет прослеживаться какая-то логическая цепочка, вы придёте к пониманию, что виновных в размолвке нет, есть лишь желание уйти от ответственности.
“За компанию”
И предотвратить развитие событий по второму варианту родителям гораздо легче, чем по первому. Как правило, детям «жестоким за компанию» просто не хватает родительского внимания и любви. Если ребенок от вас отдалился, стал скрытным и молчаливым, не рассказывает о своих делах, если у вас появилось ощущение вакуума в отношениях с ним, это верный признак того, что он вошел в зону возрастной турбулентности и ему просто необходима ваша поддержка. Собственно, ему и раньше не хватало такой поддержки, потому и возник теперь кризис. Но лучше взяться за ум поздно, чем никогда.
К слову сказать, такие вот тихие домашние ребята, утратившие контакт с семьей, чаще всего и становятся либо пассивными участниками групповых издевательств, либо – их жертвами. Именно через этот разлом между подростком и родителями в жизнь вполне нормального юноши или девушки может войти та самая, немотивированная жестокость, ужасающая своей бессмысленностью. Станет ли он жесток сам, подражая лидерам своей подростковой компании, или же попадет в руки своих ровесников, потерявших человеческий облик – в обоих случаях причиной такой беды будет наша родительская невнимательность к своему подрастающему ребенку, для которого мы не сумели стать надежными друзьями в самый трудный период его детской жизни.
Причины возникновения
Социальные
Психологическое насилие — что это такое
Весомым посылом к жестокости людей выступают наблюдатели и подстрекатели. Многие охотно соглашаются прилюдно наказывать людей, даже при получении команд от лиц, не обличенных властью. Сторонние наблюдатели влияют на агрессию в случае поиска исполнителем одобрения.
Проявление жестокости к подростку
Медиа
Согласно теории моральной паники, средства массовой информации выступают источником негативных впечатлений, вызывающих массовое беспокойство и напряжение в социуме. ТВ представляет человеческую жестокость как эффективное решение проблем. Просмотр сцен насилия побуждает к проявлениям жесткости в реальной жизни.
Внешние факторы
Высокая температура воздуха повышает вероятность возникновения раздражения и варварского поведения. Влияют на бесчеловечность шум и теснота. Озлобленность также возникает в загрязненной среде, чрезмерно задымленном пространстве.
Личные характеристики
К числу психологических характеристик, провоцирующих бездушное поведение, относят страх социального неодобрения, раздражительность, видение враждебности в окружающих, чувство стыда вместо вины. Жесткий человек также формирует образ мышления на крайностях, шаблонах, предрассудках (включая расовые).
Медицинские факторы
В состоянии стресса, раздражения, злости у людей повышается в крови уровень норадреналина
Этот гормон мозгового вещества надпочечников, который во многом схож по своим характеристикам с адреналином.
Во время негативных эмоциональных реакций из-за повышения уровня норадреналина в крови
происходит учащение сердцебиения, повышение артериального давления, усиливается кровоснабжение мышц.
Если обратить внимание на разозленного человека, то можно заметить покраснение его лица, напряжение мускулатуры, изменение мимики. В состоянии сильного возбуждения человек начинает громко говорить, его ноздри раздуваются, дыхание учащается
В состоянии сильного возбуждения человек начинает громко говорить, его ноздри раздуваются, дыхание учащается.
Все эти внешние проявления испытываемого недовольства являются результатом повышения уровня норадреналина в крови
Именно по этой причине так важно не держать чувства в себе, а давать им выход. Это позволяет снизить негативное воздействие на организм
Психология возникновения чувства
Когда человек становится злым, активируются особые нейроны, расположенные в гипоталамусе. Злость выполняет роль защитного механизма.
По появлению этого чувства мы можем судить о наличии проблемы, которая присутствует в данный момент времени.
Нередко люди занимаются самообманом и игнорируют негативные реакции, которые возникают у них в сознании.
В итоге неприятное чувство подавляется, но не исчезает.
Оно остается глубоко внутри и ослабляет внутренние ресурсы личности
По этой причине так важно объективно оценивать подобное эмоциональное состояние, пытаться найти ему рациональное объяснение и принимать меры для разрешения ситуации. Злость возникает по нескольким причинам:
Злость возникает по нескольким причинам:
Злость может быть кратковременной или долговременной.
В первом случае испытываемая находит отражение в совершаемом действии, высказанной фразе и т.д.
Как только человек дает выпуск мучающим его мыслям, он сразу приходит в нормальное состояние.
Долговременная злость
накапливается в течение длительного времени. Такая продолжительная эмоция может негативно влиять на личность, на образ жизни и взаимоотношения с окружающими.
Это чувство не всегда разрушительно
В определенных ситуациях оно может стать мощным стимулом для внесения в жизнь важных изменений.
Наиболее продуктивна злость на самого себя
Не все люди умеют признать тот факт, что все происходящие с ними события являются результатом их собственных мыслей и действий.
Умение объективно оценить свои недостатки помогает научиться контролировать свою жизнь и . Именно злость становится мощным двигателем
, благодаря которому человек полностью меняет окружающую его действительность.
Зависть — собственное неудовлетворение
Одно их худших качеств, приносящее вред тому, кому человек завидует, и ему самому. Негатив завистника может разрушать жизнь другого. Тот, кто завидует, разрушает себя сам изнутри, перестает развиваться как личность, нормально жить, стремиться к лучшему. Гораздо разумнее работать над собой, чтобы получить то, чего у тебя нет, чем просто завидовать, стоя при этом на месте, дальше закрепляя самую негативную черту характера.
Зависть — большой недостаток
Завистливый не умеет ценить, любить то, что есть у него, радоваться жизни, достижениям, качествам. Он постоянно равняет свою жизнь с чужой, сравнивает ценности, которые есть у него и у других. Ему всегда кажется, что у других все лучше, он перестает быть жизнерадостным, не способен трезво оценивать достоинства, как свои, так и чужие. Общение и жизнь с таким приводит нередко к раздору, ссорам и даже болезням. Доказано что с годами зависть постепенно проходит и подобное плохое качество пропадает. Но кроется основная причина завистливой черты еще в детстве.
Примеры жестокости из жизни
Жизнь жестока , что это значит?
Когда говорят, что жизнь жестока, подразумевают безжалостность некоторых событий.
Часто , это личностная оценка, носящая субъективный характер.
Безжалостной и суровой жизнь кажется тем, кто столкнулся с сильными потрясениями, оставившими след в психике и характере (смерть близкого человека, предательство, смерть ребенка, серьезная болезнь).
Помимо них , люди с негативным, пессимистичным взглядом на происходящие события. На самом деле, каждый определяет оттенок жизни самостоятельно , кто-то подмечает хорошие добрые поступки, а кто-то кричит о тотальной несправедливости.
Распространенные примеры жестокости , это убийства, изнасилования, нападения, акты вандализма. Что касается около или некриминальных поступков , подставы, психологическое насилие (абьюз), предательства, измены.
Все эти действия, как можно заметить, инстинктивны. Человек не может справиться с сексуальным инстинктом , прибегает к изнасилованию или связям на стороне.
Человек не может справиться с иерархическим инстинктом (желание стать лучшим, занять высокое место в иерархии) , убивает другого из чувства зависти.
Жизнь , биологична, людям свойственно порой скатываться в животное поведение. И об этом стоит помнить. Что иногда даже самые благородные люди могут проявлять себя не с лучшей стороны.
Человеком двигают потребности, удовлетворить которые можно с помощью ресурсов (деньги, связи, капитал).
А за ресурсы ведется конкуренция. И не все готовы конкурировать честно.
Оттого и происходит жестокость, бесцеремонность, хамство в повседневной жизни.
Держите себя в хорошей физической форме
Быть физически сильным и здоровым полезно и для вашего ума. Если вы постоянно чувствуете усталость и находитесь в плохом настроении, вам будет гораздо сложнее решать возникающие проблемы. Не пренебрегайте здоровьем своего тела, если ваша цель — быть жестким. Для поддержания своего тела в здоровом состоянии есть несколько простых шагов:
- Высыпайтесь. Это сохранит ваше тело здоровым и поможет вам оставаться бодрым. Цель — 7-8 часов в сутки. Сделайте это приоритетом!
- Ешьте много овощей и фруктов. Сделав это основой вашей диеты, вы получите витамины и питательные вещества, необходимые вашему разуму, чтобы оставаться сильным.
- Выполняйте физические упражнения. Силовые тренировки будут держать ваше тело и мозг в хорошей форме.
- Боритесь со стрессом. Если ваш мир захламлен миллионами дел, это повлияет на вашу способность принимать правильные решения.
Какой бывает жестокость – виды
Жестокость людей проявляется по-разному, поэтому делится на виды:
- Словесная жестокость (обидные шутки, сплетни, клевета, унижение чести и достоинства).
- Физическая жестокость по отношению к животным и другим людям (побои, насилие, иное причинение вреда, убийства).
- Проявление гнева и нетерпимости по отношению к другим людям тоже можно расценивать как жестокость.
- Умышленное нанесение материального ущерба (порча чужих вещей, имущества).
- Намеренное неоказание помощи человеку, находящемуся в кризисной ситуации или затруднительном положении.
- Проявление садизма с получением удовольствия от содеянного.
- Создание человеку преград для интеллектуального или профессионального развития.
- Стремление разлучить влюбленных.
- Запрет заниматься творчеством.
- Возложение на человека слишком тяжелых задач и обязательств.
Есть и другая классификация жестоких поступков.
Вид жестокости. | Характеристика жестокости. | Пример жестокости. |
Физическая. | Для проявления такого вида жестокости нужен непосредственный физический контакт с объектом. | Ударить, толкнуть, пнуть, задеть. |
Косвенная. | Со стороны может выглядеть как шутка, но несущая в себе злой умысел. | Сплетни, ругательства, обзывательства, грубые слова. |
«На грани». | Чувства человека настолько обострены, что жестокость может спровоцировать любой раздражитель. | Человек взрывается из-за безобидного замечания, косого взгляда или неудачного комплимента. |
Негативизм. | Бессмысленные и агрессивные поступки, направленные якобы против существующих канонов и традиций. | Нападение на людей, обзывания прохожих, занятия живодерством. |
Как проявляется у человека
Подростковая жестокость — причины и профилактика такого поведения
Жестокость всегда ассоциируется с причинением боли, моральной или физической.
Безжалостное отношение проявляется:
- причинением физического ущерба здоровью людей, насилием;
- убийством людей, питомцев, растений;
- разрушением памятников, архитектурных строений (вандализм);
- словесной агрессией: сочинением сплетен и слухов, сарказмом и ругательством, унижением, оскорблением;
- гневом, нетерпимостью, раздражением, ненавистью к окружающим;
- умышленным разрушением материальных благ, поступками «назло»;
- хладнокровным бездействием с целью причинения большего вреда.
Удовлетворение варварскими действиями обуславливает садизм, его причины лежат глубоко в психике.
Новейший способ понять злых людей: приступ гнева или психологическое расстройство?
Приступ гнева Тенденция выражать гнев в виде «вспышки», была выявлена в вышеописанных опытах шкалой самоотчетов, в которой участники указали что они часто испытывали раздражение, чрезмерно реагировали на незначительные раздражения, неуместно выражали гнев и ярость по отношению к другим и имели по крайней мере один приступ гнева, к примеру, в течение месяца. Чтобы считаться приступом гнева, раздражение должно сопровождаться такими симптомами:
- Ощущение, что у них учащенное сердцебиение
- Частое дыхание
- Дрожь
- Головокружение
- Чрезмерная потливость
- Ощущение, что сейчас произойдет нападение на других людей
- Бросание или уничтожение предметов
Новейший способ понять злых людей:
- По мнению психологов, важным выводом из этого исследования является то, что люди, страдающими подобными расстройствами, могут легко упустить из виду признаки гнева и его приступы.
- Примечательно, что люди, которые испытывали беспокойство и симптомы депрессии, имели более высокий уровень гнева, что указывает на общую проблему с эмоциональной составляющей или неспособностью сохранять контроль над своими чувствами.
- Можно сказать, что исследование показывает непризнанную, но важную роль гнева в психологических расстройствах, которые обычно не рассматриваются с точки зрения тенденции испытывать ярость.
- Если взглянуть на результаты с другой точки зрения, если люди кажутся необычно рассерженными и готовыми взорваться, стоит рассмотреть возможность того, что психологическое расстройство и депрессия могут стать источником их эмоциональных потрясений.
Помогая таким людям справляться со своими психическими недугами, в конечном итоге, можно помочь им быстрее победить свои гневные эмоции и приступы
Поэтому так важно своевременно обратиться за помощью к психологу или даже психиатру
Основная часть
В классической литературе можно найти множество аргументов на тему жестокости среди людей. Например, в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» главный герой претерпел изменения под влиянием обстоятельств. Григорий Мелехов был честным человеком, но отец вынудил его жениться на Наталье Коршуновой. Сердце молодого человека принадлежало казачке Аксинье. Григорий отказался от семьи и глубоко расстроил свою жену. Она знала, что ее чувства не взаимны. Этот фрагмент показывает, что жестокость Мелехова была спровоцирована несправедливыми обстоятельствами.
В этом же романе есть эпизод с войной. Молодой казак уходит на фронт, где ему приходится убивать людей. За заслуги его награждает государство, но награды не радуют мужчину. Он видит, что политические силы относятся к простому народу несправедливо и безразлично. К нему приходит понимание, что его удел — быть простым крестьянином.
Фрагмент с войной подтверждает тезис «жестокостью нельзя добиться добра». Главный герой романа «Тихий Дон» понимает это слишком поздно.
В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников наглядно демонстрирует как жестокость порождает жестокость. Он не мог спокойно наблюдать за муками нищих людей и убивает старуху-процентщицу. По его представлению, она существует зря: лучше избавить ее от мучений. Преступление приносит ему только страдания. Он может измениться только под влиянием Сони Мармеладовой, которая является воплощением добродетели и человеколюбия.
Хороший пример детской жестокости — произведение В. К. Железникова «Чучело». В повести показывается борьба между девочкой Леной Бессольцевой и классом. Ученицу презирают одноклассники из-за странноватого вида ее деда. После одного инцидента ее делают изгоем: Лена защищает Диму перед одноклассниками и признается в том, что она не совершала. Девочка надеется, что парень все же сознается, но он в итоге переходит на сторону большинства.
В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» демонстрируется жестокость детей к родителям. Евгений Базаров ставил на первое место свои идейные убеждения. Он не желал слушать отца, понимать чувства матери. Родители старались не огорчать сына и угодить ему. Молодой человек не хотел понимать этого. Когда Евгений умер, его оплакивали только мать с отцом.
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» показаны разные персонажи. Петр Гринев совершил добрый поступок и дал свой тулуп незнакомцу. В споре за долг Зурину он становится жестоким, но позже смягчается и просит прощение. Емельян Пугачев показан как злой и бессердечный человек, который казнит обитателей крепости. Но даже ему свойственны добрые поступки. Он отпускает Гринева, по просьбе Петра освобождает Машу Миронову из плена.
Вариант 2
Мир, в котором мы живем очень жесток. Об этом свидетельствует все вокруг нас. Стоит просто посмотреть на людей. Почему люди иногда обозленные? Почему часто такие жестокие? Жестокость – это безжалостность и равнодушие человека к другому человеку. При этом человек получает удовольствие.
Люди причиняют вред друг другу, природе и вообще всему живому. Это уже привычка людей, которая выработана годами и тысячелетиями. Такой человек, чаще всего, считается эгоистичен, он завидует, в нем говорит злость и ненависть. Жестокость – это мечты которые не смогли сбыться. Цели, которые не достигнуты.
В конце концов, безжалостность делает человека несчастливым, разрушает его, не дает возможности полюбить самого себя и других и полностью наслаждаться жизнью. Почему люди становятся безжалостными? Психологи утверждают, что есть несколько причин: первая – это неудовлетворенность жизнью. Такие люди находятся постоянно в депрессии в стрессах. В такие моменты можно увидеть, как мать кричит на ребенка, водитель кричит на пешехода, продавец грубо отвечает покупателю. Вторая причина – равнодушие. Третья причина – это подавление эмоций. Люди, которые вынуждены подавлять свои эмоции в повседневной жизни могут проявлять агрессию в других местах.
Все чаще и чаще можно услышать в новостях о жестокости среди подростков. Несколько подростков бьют своего одноклассника и снимают весь процесс на камеру. В этом участвуют не только мальчики, но и девочки. Это способ самоутверждения слабых ребят, которые испытали на себе психологическое насилие. Многие известные писатели говорили, что жестокость порождает еще большую жесткость. Именно поэтому и получается, ребенок передает своему однокласснику ту жестокость, которую получил сам. Безжалостность уничтожает человека изнутри.
Но ведь есть и иные – добрые люди. Что же такое доброта? Это отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь нуждающемуся, чувство нежности, любви, сострадания. Доброта – это поддержка слабых и помощь в сложных жизненных ситуациях. Главное, что это все безвозмездно. Добрый человек пропускает через себя проблемы других, и так он понимает человека еще больше. Такой человек – сильный человек.
Я хочу, чтобы мир состоял только из добрых людей. Доброта и любовь способны изменить мир к лучшему. Это прекрасное чувство, человек сияет изнутри. Добро и жестокость – вечные понятия. Они будут существовать пока существует человек.