Что такое синкретизм

Синкретизм

Синкретизм – это очень широкое понятие, определение которого можно найти в разных областях науки. В общем понимании синкретизм значит слитность, смешение, эклектизм.

Лучше дать определение этому понятию в соответствии с определенной сферой, в которой он применяется.

В искусстве синкретизм проявляется в слиянии не сопоставляемых различных образов, первоначальных компонентов в какое-то явление.

В философии под синкретизмом понимается сочетание нескольких разнородных противоречивых теорий и начал в одну систему, но без их объединения, это разновидность эклектизма, который игнорирует различия в разнородных началах.

В религии синкретизм это слияние абсолютно разных религиозных направлений, вероучений и культовых направлений.

Синкретизм в лингвистике обозначает объединение в единой форме нескольких обозначений, распределенных между разными формами в соотношении к более ранним этапам истории развития языка, эти формы многозначные, полифункциональные.

Также здесь существует понятие кумуляции грамматических значений, которое применяется в одном значении с понятием синкретизм в лингвистике и выражает нескольких граммем разных грамматических категорий за одним неразделимым показателем.

Многие исследователи отмечали данное явление в психологии ребенка, в частности его восприятия в неразделимости чувственного образа какого-то объекта, без выделения и соотношения внутренних связей и элементов. Ребенок, принимающий связь впечатлений за связь предметов, неосознанно переносит значение слова на только внешне связанные вещи.

Отбирая в последующей практике синкретические связи, которые будут соответствовать действительности, ребенок восстанавливает для себя настоящее значения слов.

Синкретизм в культурологии значит отсутствие различий явлений культуры.

Синкретизм первобытной культуры характеризуется слитностью искусства, познавательной деятельности, магии. Также синкретизм в культурологии это внешнее смешение многообразности культурных компонентов, которому свойствен высокий уровень эклектичности и проявление в разных плоскостях культуры.

Синкретизм первобытной культуры определяется в трех направлениях. Во-первых, синкретизм, как единство человека и природы. Во-вторых, он проявляется, как нерасчлененность духовной, материальной и художественной систем культуры. В-третьих, проявление первобытного синкретизма культуры является художественной деятельностью, неотрывно вплетенной в материальные и производственные процессы.

Описание

В религиоведении, религиозно-философский синкретизм

— множество мистических, оккультных, а также спиритуалистических и других концепций, отличных от традиционных религиозных направлений. Для религиозно-философского синкретизма характерен синтез элементов различных религий, а также научного и вненаучного знания. К синкретической религиозной философии относят теософию, включая теософию Блаватской, антропософию Рудольфа Штейнера, Агни-Йогу (или Живую Этику) Рерихов.]

По мнению православных богословов, синкретизм — общекультурное явление, аналогичное эклектике в философии: это внешнее, неорганическое, искусственное соединение фрагментов или элементов разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера. Духовные основы подобного соединения либо не определяются ясно, либо не увязываются с содержанием привлекаемых фрагментов. Примеры синкретизма — гностические учения, теософия и др. В публицистике этот термин нередко имеет смысл религиозной всеядности.]

Исторически синкретизм имел широкое распространение в Древнем Риме и в государстве инков, когда инкорпорация богов побеждённых земель в собственный религиозный культ поддерживалась на уровне государственной политики

Синкретизм следует отличать от религиозного плюрализма, подразумевающего мирное сосуществование и/или разделение сфер влияния между несколькими конфессиями или религиями без их слияния

Что такое синкретизм?

Термин синкретизм появился в мире давно и за долгое время его стали использовать в самых разных сферах жизни.

  1. В искусстве это значение представляет собой смешение нескольких направлений, которые считались несопоставимыми, но в итоге получается целостная и гармоничная «картина». Например, объединение различных музыкальных инструментов или художественных направлений.
  2. В философии понимают соединение различных противоречий, гипотез, теорий в одну новую систему. По-другому синкретизм в философии ещё называют эклектизмом, хотя это совершенно разные понятия.
  3. В религии это единое целое, составленное из разных вероучений, религиозных и культурных направлений.
  4. В лингвистике объединяются языковые формы с разных времён. Своего рода получаются слова или предложения с многозначными или полифункциональными формами. Кроме того, синкретизм определяет в лингвистике объединение правил в одно целое без раздельного показателя.
  5. В психологии данное понятие связывают больше с ранним периодом взросления ребёнка, когда он практически ещё не понимает что такое вещи, слова или явления. В итоге ребёнок всё совмещает и понимает мир как единое целое. Такое мировосприятие получается только из-за недостатка информации и эмоционального развития.
  6. В первобытной или современной культуре это понятие представляет собой совмещение человека, природы, духовности, материальности и художественной системы в одно целое.

Этимология[править]

Термин «синкретизм» впервые применил древнегреческий историк Плутарх<ref name=»RES»>{{#invoke:String|replace|source=William H. Swatos, Peter Kvisto|pattern=^(%])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} Encyclopedia of Religion and Society. — Rowman Altamira, 1998. — 590 с.</ref> для характеристики поведения критян, примиряющих разногласия в период усиления внешней опасности. В эпоху Возрождения в положительном значении слияния различных идей (классического наследия с христианской теологией) термин воспринял Эразм Роттердамский. В XVII веке синкретизмом называли идеи Георга Каликста по объединению христианских церквей, между его сторонниками и оппонентами возник синкретический спор. В дальнейшем в истории слово использовалось в различных контекстах<ref name=»CR»>{{#invoke:String|replace|source=Charles Stewart. Rosalind Shaw|pattern=^(%])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} Syncretism — Anti-Syncretism: The Politics of Religious Synthesis. — Routledge, 1994. — 225 с.</ref>.

Синкретизм в условиях новой реальности

Проблема синкретизма актуальна для разнородных сфер социокультурной среды (политической, экономической, культурной, научной, социальной и др.), и осмысление большого эмпирического материала в связи с возросшими тенденциями синкретизма оказывается необходимо именно в настоящее время.

Всесторонне охарактеризовать и определить специфические черты, тенденции и сущность надвигающийся действительности пытаются представители теории постмодернизма

В отличие от взглядов последователей теории самоорганизации, которые, как отмечалось в параграфе первом главы второй, предметом своих исследований в социальной сфере определяли сложноорганизованные социальные системы с использованием строго научного математического метода для достижений большей объективности в моделировании сложных общественных процессов, опуская человеческий фактор, исследователи явлений постмодернизма в своих работах акцентируют внимание на антропологическом аспекте, размышляя над вопросами об окружающем мире, месте и поведении человека в нем

Факторы и условия, ведущие к резкой дифференцированности во всех аспектах жизнедеятельности социума, а в соответствии с этим и к острой потребности их органичного соединения, осмысления их единства и целостности, исследователями явлений постмодернизма определяются по-разному, но наиболее полную картину источников и обстоятельств возникновения синкретизма можно сформулировать лишь в контексте систематизации всех фрагментов исследований.

Одной из таких причин, повлекших революционные изменения в обществе вследствие научно-технического прогресса, называют ускорение. Ускоряется темп жизни, вместе с ним меняется организация человеческого быта, все становится динамичным, статически устойчивое разрушается, сменяется скоростью движений. Смешиваются не только разнородные элементы, но наблюдаются процессы синкретизма и между разнопорядковыми, инородными составляющими. Этому может служить одна из основополагающих характеристик нашего времени «онтологический» пафос навыворот , где происходит смешение и смещение разных плоскостей социокультурной реальности, которые делают явление синкретизма необходимым. Соответственно изменяется и восприятие пространственно-временной структуры бытия: «постсовременность — состояние, в котором субъект теряет некую адекватность течению времени, ситуация, предполагающая возможность одновременного нахождения в разных временах».

Ж.Ф. Лиотар, отмечая двухвековое доверие человека к идее прогресса, наблюдает своеобразный упадок этого доверия в настоящее время: «создается впечатление, результаты и плоды этого развития несколько дестабилизируют человеческую сущность как социальную, так и индивидуальную» . Идея прогресса сменяется процессом нелинейности эволюции, что созвучно идеям теории самоорганизации.

Точку зрения других авторов можно определить на основании раскрытия содержания самого термина. И. Хасан, В.А. Подорога реальность характеризуют как «открытую, разомкнутую антиформу, игру, случай, анархию, неопределенность» . В структурном анализе языка Ю.М. Лотман также наблюдает идентичные процессы интеграции: «представление об оптимальной модели с одним предельно совершенным языком заменяется открытым списком разных языков, взаимно необходимых друг другу в силу неспособности каждого языка выразить мир».

Этапы институциализации церкви

  1. Первобытное общество. Ученые предполагают, что зачатки религиозной деятельности появились в конце эпохи палеолита. Первобытные верования были примитивны и органично переплетались с материальной деятельностью. Отправлением культа занимались главы родов и общин.
  2. Этап сакрализации. Религиозный фактор начинает играть все большую роль. Все этапы общественной жизни сопровождаются культовыми действиями.
  3. Появление сословия жрецов. Постепенно религиозные представления усложнялись, для исполнения культовых обрядов потребовались специальные люди. Примерно в 4 тыс. до н.э. в обществах Древнего Востока появляется институт жречества. Этот процесс происходил в рамках социальной дифференциации и формирования раннеклассового общества.
  4.  Оформление института церкви. По мере усложнения общественной жизни назрела необходимость в создании специального социального института для выполнения религиозных функций. Появление церкви было закономерным процессом институционализации общества.

Определение

Жрецы — священнослужители в языческих культах, выполнявшие роль посредников между людьми и сверхъестественными силами.

  1. Управляющая — состоит из специально обученных людей, занимающихся управлением и координацией религиозной деятельности.
  2. Управляемая — масса верующих.

Отношения и взаимосвязи между этими подсистемами строго регламентированы и имеют четкую иерархию.

Синкретизм в философии

Синкретизм в философии вмещает несколько направлений и теорий различных учений, однако не осуществляет объединения данных верований. Другими словами, для изучения мира используются различные учения, однако их не объединяют, не делают единым целым, чтобы они не создавали множество внутренних противоречий. Это отличается от эклектизма, который объединяет и создает единое целое. Все учения продолжают существовать отдельно в синкретизме, при этом используются для объяснения какого-то явления.

Синкретизм позволяет выяснить, как человек относится к себе, миру и своей деятельности. Поскольку происходит разделение мира на «хорошее» и «плохое», «добро» и «зло», синкретизм рассматривает все эти отношения как общее отношение человека, предполагая, что любое хорошее может переходить в плохое, как и любое плохое может быть в какой-то момент хорошим.

Синкретизм позволяет устранить множественные противоречия, которые возникают у человека в результате разделения мира, неполноценного взгляда на него.

Примечания

  1. Маслов Ю. С. Лексическое значение слова // Введение в языкознание: учебник для студ. филол. и лингв. фак. высш. учебных заведений. — 6-е изд., стер. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. — С. 107. — 304 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-8465-0666-4.
  2. Синкретизм (в языкознании) — статья из Большой советской энциклопедии.
  3. Бабайцева В. В. Синкретизм // Лингвистический энциклопедический словарь / Главный редактор В. Н. Ярцева. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с. — ISBN 5-85270-031-2.
  4. Плунгян В. А. Аддитивная модель морфологии и отклонения от неё // Общая морфология: Введение в проблематику: Учебное пособие. — Изд. 2-е, исправленное. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — С. 42. — 384 с. — (Новый лингвистический учебник). — 2000 экз. — ISBN 5-354-00314-8.
  5. Лопатин В. В. Грамматическая категория // Лингвистический энциклопедический словарь / Главный редактор В. Н. Ярцева. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с. — ISBN 5-85270-031-2.
  6. Плунгян В. А. Классификация морфологических значений // Общая морфология: Введение в проблематику: Учебное пособие. — М., 2003. — С. 119—120.
  7. Ельмслев Л. Пролегомены к теории языка // Новое в лингвистике / Сост., ред. и вст. статьи В. А. Звегинцева. — М.: Издательство иностранной литературы, 1960. — Вып. 1.
  8. Мартине А. О книге «Основы лингвистической теории» Луи Ельмслева // Новое в лингвистике / Сост., ред. и вст. статьи В. А. Звегинцева. — М.: Издательство иностранной литературы, 1960. — Вып. 1.
Это заготовка статьи по лингвистике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Становление знания в первобытную эпоху. Синкретизм. Черты мировоззрения.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Становление науки прошло путь от преднауки к собственно научному знанию. Преднаука создала базу, основу для науки.

Преднаука складывалась в первобытном обществе Древневосточных цивилизаций: Индия, Китай, Египет.

Её основные черты:

1. Обыденно – практическое знание.

Преднаука изучает вещи и их изменения в процессе производства, в обыденном опыте. Накопление знаний происходит путем обобщения практического опыта.

Например, математика – в потребность подсчета стада, геометрия – как потребность измерения площадей, затем это привело к возникновению геометрических фигур, т.е. необходимость измерения конкретного участка привела в возникновению идеальной модели. Затем возникли инструменты для измерений: циркуль, линейка.

Способ построения путем абстрагирования есть основа перехода к собственному научному исследованию. Так был создан путь к идеальному объекту, а именно идеальный объект – есть объект исследования науки.

2. Синкретизм.

Преднаука не отделена от производства, она есть совокупность всех знаний.

Синкретизм (слитность, нерасчлененность) – невыделенность фрагментов, компонентов знаний из некоего единого целого. Здесь нет осознанного разделения между человеком и природой, между внутренним и внешним, между жизнью и смертью, между индивидуальным и общественным сознанием.

3. Прикладной характер

Преднаука носила прикладной характер, отсутствовала какая-либо теоретичность

4. Сакральность знания

Скрытость от большинства людей, придание религиозного смысла.

5. Знание наследуется от отца к сыну, по принципу «делай как я»; авторитарно, сверху вниз. Либо передается только в пределах касты

6. Господство обычаев, традиций, ритуалов, суть которых – трансляция традиционного образа жизни.

7. Канонизированный стиль мышления – «только так, а не иначе».

Предпосылкой возникновения научных знаний многие ученые считают миф.

Миф – это не только предание, сказание, легенда, это еще и способ ориентации ячеловека в мире, особый тип мышления; в нем выражалась потребность разума выйти за пределы опыта.

Существует две точки зрения на мифы:

1. Это способ понимания и объяснения явлений природы и жизни общества

2. Это форма предписания определенных правил жизни, форма передачи опытного практического знания как способ воспроизводства традиционного общества в неизменном виде

Миф – гарант порядка, стабильности. Миф утверждает, что знания священны, неприкосновенны.

Основные черты мифа:

1. Антропоморфизм – одушевленность всех предметов

2. Социоморфизм – рассмотрение мира по подобию человека или коллектива

3. Отсутствие случайности – все происходит по воле Богов

4. Мифологические поиски модели мира привели к понимаю времени и пространства

5. Магия, религия, ритуалы

ВЫВОД

1. Цель традиционного общества – сохранить опыт предков и обеспечить существование родовых коллективов

2. Традиционное общество не способно было отделять фантазии от реальности

3. Человек не познавал мир, а воспроизводил его по опыту предков

4. Тем не менее были созданы знания как основа, база для развития науки

Синкретизм в искусстве

Веры, культуры и обычаи отталкивались друг от друга и объединялись в процессе, называемом синкретизмом. Синкретизм в плане искусства — это смешение культур и идей разных мест. Отображение более чем одной религии или культуры, особенно в изобразительном искусстве.

Это примирение или слияние различных систем и убеждений, или попытка этого слияния.

Синкретическое искусство — это слияние несопоставимых элементов: изобразительного искусства, музыки, театра и танца.

Примером синкретизма в искусстве может быть всё, что хорошо комбинируется из разных культур или направлений. Например, танец сальса — это комбинация африканской, латиноамериканской и европейской культур.

Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке

Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке, 2020 год, Деклан Гузман и Наталья Виллануева.

Синкретизм первобытного ис­кусства — культурология

Синкретизмом первобытного искусства считаются, как правило, слитность и не­расчленённость главных видов художественного творчества — изобрази­тельного искусства, драмы, музыки и т. д.

Однако эта идея полностью не описывает того, что происходило

Самое важное в синкретизме первобытного искусства это то, что все эти формы творчества очень тесно соединены со всей многообразностью существования коллектива. В частности, с его трудами, обрядами, тотемическими и мифологическими героями и др. Другими словами — это все коллективные действия, которые являлись важнейшей частью жизни первобытных обществ

Другими словами — это все коллективные действия, которые являлись важнейшей частью жизни первобытных обществ.

Доисторические наскальные рисунки, объект всемирного наследия ЮНЕСКО в Чаде.

Что такое Религиозный синкретизм?

Многие современные теологи утверждают, что большинство современных религий или религий прошлого, очень часто практиковали методику синкретизма. Например, в основу христианства входит огромное количество иудейских идей и мыслей. Помимо этого, христианство также включает в себя очень много элементов которые небыли присущи раннему христианству. К примеру, практика отмечать Рождество с елкой, подарками и игрушками, является прямой отсылкой к древним языческим ритуалам, которые были внедрены в христианскую религию для облегчения перехода от старых религий к новой. Точно такая же история с пасхальными яйцами, что является частью греческих и римских языческих ритуалов.

Хотя вы можете найти синкретизм практически в любой современной религии, его особенно много в новообразованных религиях, таких как саентология и бахаи.

Определение слова «Синкретизм» по БСЭ:

Синкретизм — Синкретизм (от греч. synkrлtismуs — соединение) 1) нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга. нерасчленённость психических функций на ранних ступенях развития ребёнка и т. п.). 2) Смешение, неорганическое слияние разнородных элементов, например различных культов и религиозных систем в поздней античности — религиозный С. периода эллинизма. в философии — разновидность эклектики.

Синкретизм — в языкознании, слияние формально различавшихся прежде грамматических категорий (значений) в одной форме, которая в результате этого становится многозначной (полифункциональной). Например, в латинском языке С. в падежной системе привёл к объединению в аблативе функций инструментального (творительного) и местного падежей. С. может проявляться не только в морфологии, но и в синтаксисе. Понятие С. — парадигматическое (см. Парадигматика), отличающееся от нейтрализации оппозиций (см. Оппозиция лингвистическая), происходящей в синтагматической (см. Синтагматика) ряду. С. — необратимый системный сдвиг в процессе развития языка, тогда как нейтрализация — живой процесс, сопровождающий употребление языковых единиц в речи.

Основная черта синкретизма

 Основной чертой этой психологической функции является её субъективность. Ребенок порой дает невероятные и смешные для взрослых людей умозаключения, которые всегда исходят исключительно из его собственной точки зрения.

Теряет свои силы данная функция лишь в процессе мыслительного перехода от субъективности к объективности. Так, например, ребенок имеет представление о том, что большие предметы и вещи тяжелые, а маленькие наоборот легкие. Маленький камушек в руках, кажется ребенку очень легким, но бросая его в воду, он тонет, так как для воды он тяжелый.

Объяснить объективность данного явления ребенку раннего и дошкольного возраста практически невозможно. Он, конечно, может усвоить это на конкретном примере и запомнит его, возможно с интересом будет повторять и делиться своими впечатлениями, но понять, что есть определенная закономерность, связь и истинное значение данного процесса он не сможет. Точно так же, как и не сможет применить данное знание на примере других вещей и предметов.


Фото автора Liliana Drew: Pexels

Синкретизм сегодня

Для современного искусства характерна тенденция к синтезу, объединению различных видов искусств, а также появление на этой основе качественно нового продукта. В театральных постановках вокальные партии чередуются с речитативами, сценические действия компонуются с демонстрацией видеороликов, на выставках демонстрируются инсталляции. Танцевальным движениям вновь придаётся магический смысл, а сам танец представляют собой театральное действо.

Синкретичными по своей природе являются телевидение и реклама. Современный синкретизм – это стирание границ между высоким искусством и повседневной жизнью, автором и потребителем, исполнителем на сцене и зрителями в зале.

Вероятно, стремление человека к интеграции обусловлено осознанием себя членом некоей общности, представителем рода. Также в условиях постиндустриального общества синкретизм в искусстве обусловлен необходимостью осмысливать новую реальность (экономические и политические кризисы, распространение информационных технологий, изменение взглядов на человека, общество) и приспосабливаться к ней.

Синкретизм в мифологии

В мифологии синкретизм послужил первоначальным категориальным и смысловым фундаментом и исходным художественным материалом для всех дальнейших проявлений духовного и словесного творчества. Но и для рационально-мыслительных созданий (в области философии, наук и т. д.).

При этом существовала прозрачность мифологического сознания, которая проявлялась в том, что первобытный человек полностью отождествлял показанную в мифе картину мира с реальностью (т. е. человек слепо верил, что его окружение именно такое, каким его показывала мифология).

Когда говорится про прозрачность мифа, имеется в виду, что человек видел всё через призму своего миросозерцания, но существование этой призмы игнорировалось (и пропадало концептуально-смысловое понимание мифа). Таким образом, миф и реальность сливались в одно целое.

Синкретизм

В религиозном аспекте — смешение, неорганическое слияние разнородных религиозных элементов, к примеру, различных культов и течений. Синкретические образования, как правило, проповедуют следование догматике и основам вероучения исходных течений, однако на самом деле практически всегда искажают вероучение, догматику и культ, по-своему интерпретируют основные термины и понятия, выполняют самостоятельные переводы первоисточников. Синкретические религии и секты

Значения в других словарях

  1. Синкретизм — (συνκρητίσμος) — так называется сочетание различных философских начал в одну систему. Понятие С. близко подходит к эклектизму; различие между ними некоторые видят в том… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  2. синкретизм — СИНКРЕТИЗМ -а; м. 1. Книжн. Слитность, нерасчленённость, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние чего-л. С. первобытного искусства (в котором пляска, пение и музыка существовали в единстве). 2. Филос. Толковый словарь Кузнецова
  3. синкретизм — Синкрет/и́зм/. Морфемно-орфографический словарь
  4. синкретизм — сущ., кол-во синонимов: 5 нерасчлененность 7 слитность 15 слияние 21 смешение 19 эклектизм 7 Словарь синонимов русского языка
  5. синкретизм — орф. синкретизм, -а Орфографический словарь Лопатина
  6. синкретизм — СИНКРЕТИЗМ, а, м. (книжн.). 1. Слитность, нерасчленённость, характерная для первоначального состояния в развитии чего-н. С. первобытного искусства. 2. То же, что эклектизм. С. воззрений. | прил. синкретический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  7. СИНКРЕТИЗМ — (от греч. syn — с, вместе + лат. cresco — расту, увеличиваюсь) — особенность мышления и восприятия ребенка раннего и дошкольного возраста. Проявляется в тенденции связывать между собой разнородные явления без достаточного внутреннего основания. Большой психологический словарь
  8. Синкретизм — СИНКРЕТИЗМ — в широком смысле этого слова — нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. Литературная энциклопедия
  9. Синкретизм — I Синкрети́зм (от греч. synkrëtismós — соединение) 1) нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия… Большая советская энциклопедия
  10. синкретизм — -а, м. Слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние чего-л. Синкретизм первобытного искусства. Малый академический словарь
  11. Синкретизм — СИНКРЕТИЗМ поэтических форм. Термин этот введен покойным академиком А. Н. Веселовским, поколебавшим до него господствовавшую теорию о ступенчатом развитии поэтических форм. Словарь литературных терминов
  12. синкретизм — СИНКРЕТ’ИЗМ, синкретизма, мн. нет, ·муж. (·греч. sygkretismos — соединение). 1. Недифференцированность, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, впоследствии расчленяющаяся в самостоятельные ряды (научн.). Синекретизм первобытного искусства. Толковый словарь Ушакова
  13. Синкретизм — (греч. synkretismos – соединение) качество, свойственное первобытной культуре, характеризующееся нерасчлененностью и неразвитостью чего-либо, в частности деятельности и сознания. Словарь по культурологии
  14. синкретизм — синкретизм I м. Слитность, нерасчлененность, характеризующие первоначальное, неразвитое состояние чего-либо. II м. Сочетание разнородных, несовместимых воззрений как разновидность эклектизма (в философии). Толковый словарь Ефремовой
  15. СИНКРЕТИЗМ — СИНКРЕТИЗМ (от греч. synkretismos — соединение) — англ. syncretism; нем. Synkretismus. 1. Нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние явления (напр. Социологический словарь
  16. синкретизм — Синкретизма, мн. нет, м. . 1. Недифференцированность, первоначальная слитность в каком-н. явлении, впоследствии расчленяющаяся в самостоятельные ряды (науч.). Большой словарь иностранных слов
  17. синкретизм — Синкретизм, синкретизмы, синкретизма, синкретизмов, синкретизму, синкретизмам, синкретизм, синкретизмы, синкретизмом, синкретизмами, синкретизме, синкретизмах Грамматический словарь Зализняка
  18. СИНКРЕТИЗМ — СИНКРЕТИЗМ (от греч. synkretismos — соединение) ,1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (напр. Большой энциклопедический словарь
  19. синкретизм — СИНКРЕТИЗМ а, м. syncrétisme <��гр. syncretismos соединение, объединение. 1. Соглашение, сближение различных сект, толков. Ян. 1806. В философии — разновидность эклектизма; соединение разнородных, противоречащих друг другу взглядов. БАС-1. Словарь галлицизмов русского языка
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Литература

  • Барцыц Р. М. [https://www.hrono.ru/libris/lib_b/barcyc00.html Абхазский религиозный синкретизм в культовых комплексах и современной обрядовой практике].
  • Букин А. Г. [https://www.humanities.edu.ru/db/msg/43768 Религиозный синкретизм на уровне бытовой обрядности русских, бурят и эвенков Забайкалья].
  • [https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/161.php Религиозный синкретизм в Китае. Традиции и современность] // Васильев Л. С. История религий.
  • Зельницкий А. Д. [https://anthropology.ru/ru/partners/psociety/tradeast/papers/edinstvo.html Концепция единства «трёх учений» как основа позднесредневекового религиозного синкретизма в Китае] = Доклад, прочитанный на заседании общества «Традиции Востока» 13 марта 2002 года // Антропология.ру.
  • Кравчук Л. А. Синкретические религиозные учения: история и современность // Религиоведение. — 2002. — № 4. — С. 141—145.
  • Элиаде М. [https://www.arcto.ru/article/375 Космическое обновление и эсхатология] // Милый Ангел. — 2000. — № 3.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: