Алчность

Православное понимание греха

Лихоимство в любой форме – это грех, независимо от мотивов. Когда душа выйдет из тела и будет проходить 20 страшных воздушных мытарств, не будет необходимости объяснять, почему украл или соврал. Будет достаточно только факта – украл. Если человек присваивает чужое, он грешит перед Господом, нарушая Его заповедь.

Грех лихоимства осуждался со времен Ветхого Завета. Учителя православия так же говорят о пагубности и греховности получения взяток, страсти наживы на других людях. В настоящее время взятки окружают человека со всех сторон: на работе, в больнице, на учебе, при получении госуслуг и пр.

Оплатить получение должности, выгодного подряда или купить невиновность в совершенном преступлении стало привычным делом для современных людей. Но это не значит, что такое положение вещей нормально и приемлемо. Происходит нарушение Божией заповеди и вина налагается на обоих участников подобных отношений.

Значение лихоимства и мздоимства

1 вариант

Часть А

A1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль
2) инстинкт
3) закон
4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность
2) апатия
3) безразличие
4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу
2) А.В. Суворову
3) А.И. Куприну
4) М.И. Кутузову

А4. Что является наиболее высокой степенью страха?

1) тревога
2) ужас
3) опасение
4) настороженность

А5. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль
2) обман
3) сострадание
4) жалость

А6. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;
б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) смелость — врожденное качество;
б) смелость воспитывается?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;
б) не все поступки человека можно назвать человечными?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Чувство страха:

а) знакомо как человеку, так и животным;
б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A10. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) желание жить за чужой счет;
б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Человечность
2. Великодушие
3. Человеколюбие
4. Черствость
5. Нравственность

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Добро
2. Добродетель
3. Нравственность
4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения
Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство
В. Все хорошее, полезное, что помогает жить
Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми

В3. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

1. Необходимость трудиться
2. Умение приспособиться
3. Стремление к славе
4. Уважение к старшим
5. Верность дружбе

Что такое исповедь в православной церкви, как она проходит?

Когда Иоанн Креститель крестил иудеев в Иордане, он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус Христос говорил то же самое, когда вышел на проповедь.

В девятом символе веры мы говорим: «(Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Господь создал Свою Церковь — Духовное Тело Христово, внутри которой человек спасается, то есть кается, очищается от грехов, исцеляется и «прививается» Богу. Главою Церкви является Иисус Христос.

В таинстве крещения мы омываемся от всех грехов, которые совершили до крещения, отрекаемся от сатаны и соединяемся с Христом. И становимся членами Церкви — детьми Бога Отца, а значит братьями и сестрами для других христиан.

По благодати Божией мы начинаем свой духовный путь внутри Церкви Христовой. Наша цель — обожение, совершенствование. Однако, по нашему нерадению, этот путь может прерваться, и не один раз. В большинстве случаев в православной Церкви человека крестят в младенчестве и не могут воспитать его правильно, по-христиански. В таком случае человек перестает быть членом Церкви.

Но в какой-то момент своей жизни, особенно в период скорбей или болезней, человек может прийти в себя и обратиться к Богу. И Бог человеколюбец дает нам возможность вернуться в лоно Церкви, для исцеления наших ран, посредством таинства покаяния, исповедания своих грехов. Хороший пример — возвращение блудного сына (Лк.15;11-32). Мы все, как блудные сыновья, от греха возвращаемся к Богу.

Исповедь в православной Церкви — это таинство покаяния, в котором мы исповедуем (открываем устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получаем через священника прощение грехов от самого Иисуса Христа.

Господь наш дал святым апостолам, а через них всем епископам и священникам, власть прощать грехи: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20,23).

Для получения разрешения грехов от исповедующегося требуется:

  • вера в Господа Иисуса Христа,
  • искреннее сокрушение о грехах,
  • устное исповедание грехов,
  • твердое намерение исправить свою жизнь,
  • примирение с ближними,
  • надежда на милосердие Божье.

Кающемуся подается спасительная помощь Божья для борьбы с грехом.

Понятие «меркантильность»: откуда появилось и почему осталось

Это слово изначально не имело столь нелицеприятной окраски. Оно пришло к нам из Европы XIX века и носило чисто экономический смысл. Сначала в Англии, а затем в других европейских странах стала популярной система меркантилизма, основанная на поверхностном понимании успешной экономики.

Все внимание концентрировалось не на производстве, а на торговле и денежном обороте, особенно на движении золота и серебра. Поощрялась торговля во всех вариантах, в том числе посредническая: не считалось зазорным подешевле купить в одной стране и продать подороже в другой

В общем, сплошной «купи-продай».

Эта система постепенно изжила себя в экономике, но к началу ХХ века слово «меркантильность» приобрело другую окраску и вошло в повседневный обиход. Как так получилось?

  1. Несмотря на то, что такое качество в России традиционно осуждается, многие с детства получают базовые родительские установки, основанные на удовлетворении своих потребностей любой ценой. Пример: мама внушает дочери, что счастливый брак может быть лишь с принцем, который прибудет на белом коне, произведенным немецким автопромом.
  2. Реалии современной рыночной системы не способствуют развитию альтруизма (что это?): меркантильность часто становится инструментом, без которого трудно достичь заметных результатов.

Чем отличаются алчные цели от побуждений

Понятие корыстных целей включает злой умысел. Мужчина или женщина не просто ищет пользу, а делает это вопреки негативным последствиям. Умысел личности не исключает вредительство. По этой причине такие побуждения ложатся в основу классификаций преступлений. В Уголовном кодексе корыстная цель или корыстное побуждение — это важная основа преступления.

Если преступник знал, что он может навредить кому-либо, он обязан нести за такое побуждение уголовную ответственность. Совершенное преступление оценивается по всей строгости: личность с таким мышлением в будущем совершит другое нарушение закона.

Такой же проступок по неосторожности является случайностью, а преступление по корыстным мотивам — продуманным вредом. Бандита с неправильным мышлением сложно изменить, чтобы в будущем предотвратить похожее противоправное действие

Чем отличаются алчные цели от побуждений

Понятие корыстных целей включает злой умысел. Мужчина или женщина не просто ищет пользу, а делает это вопреки негативным последствиям. Умысел личности не исключает вредительство. По этой причине такие побуждения ложатся в основу классификаций преступлений. В Уголовном кодексе корыстная цель или корыстное побуждение — это важная основа преступления.

Если преступник знал, что он может навредить кому-либо, он обязан нести за такое побуждение уголовную ответственность. Совершенное преступление оценивается по всей строгости: личность с таким мышлением в будущем совершит другое нарушение закона.

Такой же проступок по неосторожности является случайностью, а преступление по корыстным мотивам — продуманным вредом. Бандита с неправильным мышлением сложно изменить, чтобы в будущем предотвратить похожее противоправное действие

Определение

Для начала следует рассмотреть слово «бескорыстие» как термин. Это способность приносить другим людям пользу и добро, при этом не ожидая от них благодарности. Действовать бескорыстно — это благородно, хоть и не всегда такое поведение оправдывается. Люди, наделенные такими моральными качествами, очень добры и открыты. Кант утверждал, что действовать бескорыстно — значит не делать что-либо, ожидая получить награду в ответ, а творить добро просто так. Многие ученые, на самом деле, занимались изучением такого поведения. Однако в целом они пришли к общему выводу: отсутствие бескорыстия в моральных отношениях между людьми превращает их в чисто утилитарные и меркантильные.

«Иудушка» Головлев

Ярчайшим примером любостяжателя в русской литературе является Порфирий Головлев в произведении Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Прозвище «Иудушка» ему дано не случайно, оно намекает на личностные качества героя произведения. У Порфирия были и другие прозвища: «Крапивушка», «Кровопивец».

Ради стяжательства и наживы Порфирий Головлев с детства притворялся и подстраивался под обстоятельства. Был услужлив с властной маменькой и доносил на родных братьев. Еще с малых лет он «примирялся» к будущей наживе, а когда повзрослел – суметь обобрать родных братьев и сделать приживалкой собственную мать. И своих детей Иудушка не пощадил: не помог деньгами, отказался, выбросил из своей жизни.

Цинизм, бессердечие, лицемерие, лживость, сребролюбие – качества, которыми наделил Иудушку Салтыков-Щедрин. Писатель в свойственной ему манере, язвительно и остро описал человеческий порок – грех любостяжательства.

Какого человека называют корыстным

Корыстная цель порождается из-за эгоизма или неправильного восприятия действительности, когда полученная выгода переоценивается. Мужчина или женщина с правильной социальной адаптацией умеет отказываться от нее, если она не вписывается в общую модель поведения.

У корыстной личности другое мышление:

  • она не воспринимает корыстную цель как фактор, который влияет на других людей, оценивает только свою выгоду;
  • она воспринимает ее как борьбу за выживание, у такого плана есть всегда оправдание, некая важная причина;
  • она воспринимает вред от процесса получения выгоды как вынужденную жертву, не чувствует вины за все, что происходит.

Корыстность сочетается не только с эгоизмом, но и с патологической жадностью. Если взрослая личность пытается обогатиться (отгородиться от окружающего мира) или продемонстрировать свое превосходство (от неуверенности в себе), увидеть истинную причину корыстной цели она не способна.

Как он ставит цели

Люди с неправильным восприятием действительности не отличают свои планы от намерений других людей (по причинам, последствиям). Корыстная цель, тайная для других, у них — нормальное проявление амбиций.

В таком плане важен конечный результат — личность уже живет с ощущением того, что благо ей принадлежит. Добавляет самоуверенности эгоизм, который развивается на фоне постоянной потребности думать о себе (заботится так, как другие люди не хотят).

Человек размышляет о том, как обустроить дом, пополнить денежные запасы, защититься от окружающего мира. Строит он свои нечестные планы на фоне страхов.

Как он добивается желаемого

Корыстная цель опасна не конечным результатом, а методами, к которым прибегает человек. Он ощущает ответственность за нее и ее реализацию. Больше сомнений у корыстного человека вызывает промедление, а не последствия собственных действий.

Как он добивается корыстных целей:

  • обманом;
  • манипуляциями;
  • мошенничеством;
  • принижением чужих заслуг.

Подлость — оружие корыстной личности. Если она не может добиться результата своими заслугами, пытается уменьшить ценность своих конкурентов или сослуживцев. Такой человек способен на нарочное вредительство: он доносит на конкурента, дискредитирует его перед начальством, подставляет его.

Как развить бескорыстие?

Дать Вам какую-либо супер методику или упражнение я не могу – такого, наверное, просто не существует. Да и к тому же все мы индивидуальны, потому и нет одного лекарства для всех – к каждому нужен индивидуальный подход и у каждого свое количество ступенек в лестнице личностного роста.

Зато поделиться своим опытом и сказать «что действительно работает» могу

Итак, самое простое и в то же время самое эффективное упражнение – это совершение пожертвований. Что жертвовать, кому жертвовать? Это уже другой вопрос, ответ на который может поместиться в целую статью. Сейчас лишь кратко пробегусь по основным моментам:

  • жертвовать стоит правильно (согласитесь, что если Вы дадите денег человеку, просящему на улице милостыню, а он на них купит себе спиртное – от такого пожертвования не будет никакого толку; если он просит денег на еду – дайте ему немного еды (например, Вы же можете идя с магазина поделиться с бедолагой бананом, хлебом, да вообще чем угодно));
  • жертвовать можно не только материальные блага (например, Вы можете просто мысленно желать всем окружающим счастья – это тоже будет пожертвование, только в уме: Вы жертвуете свои мысли для блага других).

Поверьте, у корыстных людей не хватит сил даже на протяжении минуты просто мысленно желать всем счастья, в то время как для бескорыстного человека это не будет такой сложностью. «А зачем мне это нужно? Почему я буду желать счастья другим – они же мне счастья не желают!».

А если попросить корыстного человека сказать это вслух («я желаю всем счастья») или рассказать ему о пользе пожертвований – то он вообще тебя за ненормального примет и пошлет куда подальше

Отличительные черты корыстолюбивой персоны

Корыстолюбивый человек интересуется политикой только с финансовой стороны и позиции власти. Тот, кому присуща корыстность не будет стараться на благо народа, только ради собственного интереса

Его внимание привлекает курс доллара и евро, а также выгодные вложения средств и инвестиции в зарубежные проекты. Он никогда не сидит на месте и постоянно ищет методы заработка

С ленью корыстные люди не знакомы — это можно отнести к положительным качествам персон, обладающие такой чертой характера.

Эгоизм присущ каждому, но чувство вины и жалости к ближнему у корыстной персоны атрофированы. К сожалению, на сегодняшний день нет возможностей и приемов для избавления от этой черты характера. Это значит — корыстолюбие сопровождает человека всю жизнь. Психологическая помощь может только дать мотивацию для изменений.

В словаре Фасмера Макса

коры́сть ж., коры́ститься «жадно хватать, смотреть с завистью», укр. кори́сть «польза, выгода, прибыль», користа́ти з чого́ «пользоваться», др.-русск., ст.-слав. користь τὰ σκῦλα (Мейе, Ét. 286), сербохорв. ко̏ри̑ст, словен. korȋst, чеш. kořist «добыча, трофеи», слвц. kоrist᾽, польск. korzyść «выгода, добыча», korzystać «извлекать пользу». Праслав. *koristь; -ы-, вероятно, укр. происхождения. Сближение с koriti (покори́ть) и т. д. (Мi. ЕW 130), как и с кора́, коры́то (Брюкнер, KZ 45, 35; 48, 208, Sɫown. еt. 258) представляет трудности (см. Бернекер 1, 571). Первонач. знач., по-видимому, «добыча»; ср. русск.-цслав. користолюбивъ.

Волевые черты людей

Для достижения поставленных целей индивиду требуется умение мобилизировать собственную психику. Сила воли является фундаментом этого навыка.

Обратите внимание! Волевые качества личности не всегда бывают врожденными. Нередко индивиду приходится тренировать их самостоятельно

На обучение требуется немало времени. Главное – тренировки должны периодически повторяться даже после получения хороших результатов.

Как формируется воля

Существует много методик исследования волевых свойств субъекта. Наиболее распространенными считаются:

  • тест Н.Н. Обозова «Самооценка силы воли»;
  • метод наблюдения А.И. Высоцкого;
  • общая оценка воли у подростков по способу Н.Е. Стамбуловой.

Волевые черты человека подразделяются на 2 вида:

  • моральные;
  • экстраординарные.

Второй вид качеств является основой для улучшения моральной стороны личности. Среди основных волевых черт индивида можно выделить:

  1. Энергичность. Благодаря этому свойству, человек способен быстро действовать и принимать ответственные решения.
  2. Самообладание. Это волевое качество оберегает индивида от импульсивных и необдуманных поступков. С самообладанием субъект – сам себе руководитель.
  3. Смелость. Позволяет человеку преодолевать внутренние опасения и страхи.
  4. Терпеливость. При помощи этого волевого усилия индивид способен добиваться поставленных целей, несмотря на наличие внутренних препятствий: усталости, скуки, головной боли.
  5. Инициативность. Благодаря этому качеству, личность способна проявлять умственную активность, креатив и самостоятельность для достижения лучших результатов деятельности.
  6. Стратегичность. Позволяет человеку правильно расставлять приоритеты не только в личной жизни, но и деловой сфере.
  7. Целеустремленность. Эта волевая черта помогает личности сознательно ставить перед собой необходимые задачи и активно действовать для их выполнения.
  8. Принципиальность. Волевая черта позволяет индивиду на любом поприще основываться на собственных взглядах, а не идти на поводу у других людей.

Квалификация грехов

Помимо разделения грехов на восемь смертных и их подразделения, существует также их квалификация по направленности. А именно:

  1. Грехи против Господа Бога. Прежде всего это сомнение в вере, нерадение в молитве, принятие и толкование снов, редкое хождение в храм и участие в Таинствах, хула на Бога, божба, кощунство, попытки наложить на себя руки, нарушение постов и др.
  2. Грехи против ближнего. Это может быть неисполнение общих обязанностей в общежитии, или обещаний, данных ближнему. Также удерживание долгов, присвоение чужих вещей, обида, сплетни, клевета, беспочвенные подозрения, обвинения, проклинания. Убийство. К согрешениям против близких относят непочитание родителей, нерадение в воспитании и присмотре за детьми, гнев и вражда в семье.
  3. Грехи против самого себя. Таковыми являются скверные или праздные мысли, строптивость, раздражительность, сребролюбие, сквернословие, зависть, лукавство и лживость речи, жестокосердие, нетрезвость, всякого рода любодеяния и неисправление собственной жизни.
  4. Грехи хулы на Духа Святого. Это чересчур сильное упование на Бога вкупе с нежеланием исправить свою жизнь. Укоренившееся неверие в Бога, несмотря на очевидные факты. Глубокое отчаяние, доводящие до мыслей о самоубийстве.
  5. Грехи – вопль к небу об отмщении за них. Убийство ребенка по чреве (аборт), убийство кровных родственников, в том числе цареубийство. Содомия. Безжалостное угнетение бедных людей, вдовиц, сирот. Лишение рабочего заслуженной им оплаты труда.
  6. Отнимание последней еды у убогих, тайное или насильственное отнятие чужого у заключенных. Огорчения, обиды, побои, причиненные родителям.

Что за грех многостяжание?

Не несением совместных трудов по воспитанию детей и содержанию хозяйства, тунеядством, пропиванием денег, сдаванием детей в детдом… Занятием боевым искусством и спортом (профессиональный спорт повреждает здоровье и развивает в душе гордыню, тщеславие, чувство превосходства, презрение, жажду обогащения…), ради славы, денег, разбоя (рэкетирства). Грубым обращением с ближними, причинением им вреда (какого?). Рукоприкладством, избиванием, убийством. Не защитой слабых, избиваемых, женщины от насилия… Нарушением правил дорожного движения, ездой в нетрезвом виде… (чем подвергал опасности жизнь людей).

Согрешил(а): небрежным отношением к работе (общественной должности). Общественное положение (таланты…) использовал(а) не к славе Божьей и пользе Людей, а для личных выгод. Притеснением подчиненных. Даванием и принятием (вымогательством) взяток (что могло привести к вреду государственному и частным трагедиям). Расхищал(а) государственную и коллективную собственность. Имея руководящее положение заботился(лась) о пресечении обучения в школах безнравственным предметам, не христианских обычаев (разлагающих нравственность народа). Не оказывал(а) помощь в распространении Православия и пресечению влияния сект, чародеев, экстрасенсов… Прельщался(лась) их деньгами и сдавал(а) им помещения в аренду (чем способствовал (а) погибели душ людей). Не защищал(а) церковные святыни, не оказывал(а) помощи в строительстве и ремонте храмов и монастырей…

Леностью ко всякому доброму делу (не навещал(а) одиноких, больных, заключенных…). В жизненных вопросах не советовался(лась) со священником и старшими (что приводило к непоправимым ошибкам). Давал(а) советы, не зная, угодны ли они Богу. Пристрастною любовью к людям, вещам, занятиям… Своими грехами соблазнял(а) окружающих.

Оправдываю свои грехи житейскими нуждами, болезнью, слабостью, и что нас никто не научил вере в Бога (но мы и сами не интересовались этим). Совращал(а) в неверие людей. Посещал(а) мавзолей, атеистические мероприятия…

Холодной и бесчувственной исповедью. Согрешаю сознательно, попирая обличающую совесть. Нет твёрдой решимости исправить свою греховную жизнь. Каюсь, что своими грехами оскорблял(а) Господа, искренно об этом сожалею и буду стараться исправиться.

Указать и другие грехи, какими согрешил(а).

Примечание!Что касается возможного соблазна от приводимых здесь грехов, то действительно, что блуд мерзок, и о нем надо говорить аккуратно. Апостол Павел говорит: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас» (Еф. 5,3). Однако, через телевидение, журналы, рекламу… он настолько вошел в жизнь даже самых юных так, что блудные грехи многими не считаются грехом. Поэтому об этом надо говорить на исповеди и призывать всех к покаянию и исправлению.

Богатство и сребролюбие

Иметь много денег не является нарушением ни единой заповеди, а вот поклонение золотому идолу, возведение его в стан бога, которому отдаются мысли, время, эмоции, отдаляет человека от истинного Бога. Христианин обязан выбрать, кому служить — Богу или мамоне (деньгам) (Матв.6:24).

Юноше, от рождения живущему по 10 заповедям и желающему пойти за Иисусом, Спаситель не ответил отказом, Учитель предложил ему продать имение и тогда идти в служение. (Матв. 19:21). Этому парню легче было ограничивать себя во всем, вести праведный образ жизни, но довериться Иисусу, отказаться от богатства было выше его сил.

Демон победил благодать.

О других грехах в православии:

  • Грех ли играть в карты
  • О грехе гордыни
  • Грех чревоугодия

Виды сребролюбия

Как только у человека появляется больше средств, чем ему необходимо для жизни, возникает навязчивая страсть обладать еще большим количеством денег, появляется жадность.


Проявление жадности у человека

Сестрой жадности является скупость, рожденная страстью сохранить накопленное.

Жажда обладать большим богатством преобразуется в любостяжательство, о котором говорится в Новом Завете ( Кол.3:5). Любостяжательство появляется в тот момент, когда человек перестает довольствоваться тем, что имеет, приобретая страсть к большему приобретению богатства.

Мшелоимство, как слово, мало знакомо нынешнему поколению, оно означает страсть к награде, желательно денежной. Именно мшелоимство заставляет людей, «идти по головам других» для достижения своей греховной страсти.

Корыстолюбие — грех, основанный на ожидании платы. Корыстолюбивый человек ничего не сделает просто так, он обязательно должен видеть выгоду в своем поступке.

Важно! Любовь, но не к Всевышнему Богу, а к процессу обладания и приобретения является основной движущей силой в жизни грешника

«Мертвые души»

Иногда самые крайние формы любостяжания описывали классики русской литературы. Например, Н.В. Гоголь использовал свой синоним – скопидомство. Показав, что порою рождается фантастическая нечеловеческая жадность к наживе, деньгам. Причем скопидомство полностью деформирует личность, рождает на свет «монстров».

Роман «Мертвые души» можно назвать великолепным каталогом, в котором автор ярко и образно представил некие разновидности любостяжателей. Рассмотрим их на примерах:

  1. Любостяжание, приводящее к жадности. Самый яркий образец – Плюшкин. Гоголь нарочно утрировал образ, создавая некую «матрицу» скопидомства. Герой полностью утратил облик человека, копил и собирал все без разбору, стал жаден не только в отношении родных, но и самого себя. Все мысли его были направлены только на увеличение накопленного «хлама», в который медленно превращалось богатство. Гоголь назвал Плюшкина «прорехой человечества».
  2. Любостяжание, приводящее к плотским излишествам. Манилов и его супруга – яркие образы чревоугодников и «прожигателей жизни». Сытная, вкусная еда, отдых для тела, нега и телесные удовольствия – лишь это стало кругом интересов супружеской четы.
  3. Любостяжание, приводящее лишь к торговой деловитости, примитивному мышлению. Помещица Коробочка – глупое, недалекое существо, окруженное многочисленными перинами, подушками, запасами и заготовками. Все мысли ее заняты только лишь формированием своего личного пространства, заполнением его всяческими «благами», а также возможностью что-то продать. На все прочие темы Коробочка говорить не может, мозг ее работает узконаправленно, примитивно.
  4. Еще один пример любостяжания, приводящего к лживости, стремлению обманывать ради наживы – это герой романа Собакевич. Он игрок, душа которого давно стала злобной и хитрой. Герой обманывает всякого, кто встречается у него на пути. Если играет, то нечестно; если что-то рассказывает, врет на ходу. Ему и самому неведомо, зачем он лжет на каждом шагу. Собакевич делает это автоматически.

Гоголь разложил по полочкам для нас, читателей, образы любостяжателей: скупердяев, лжецов и чревоугодников. В его ряду есть еще незабываемый Чичиков – главный герой романа, который воплощал в жизнь непревзойденную по своей наглости аферу – скупал «мертвые души». Это еще один вид любостяжания, когда под прикрытием «благих намерений» решаются вопросы собственной выгоды.

Психологический портрет корыстной личности

Стремление к обогащению любыми доступными способами и методами становится все более популярным в условиях современного мира. В связи с этим определение «корысть» может быть переопределено как постоянная концентрация на получении наживы с использованием нечестной деятельности. В таком случае наиболее близкими по сути словами будут меркантильность и сребролюбие.

Для людей, подверженных корысти, благо других людей при достижении собственных интересов учитываться не будет. В таком случае в качестве инструментов достижения корыстных целей можно рассматривать откровенную лесть, похвалы, комплименты, обман, полный отказ от выполнения некоторых действий.

Мышление корыстной личности отличается следующими характеристиками:

  • в стремлении к обогащению, её не волнуют негативные последствия, которые могут при этом наступить для других людей;
  • причинение вреда другим людям для них является своего рода «жертвой», которую необходимо принести, чтобы достичь поставленных целей;
  • как правило, такие люди не испытывают муки совести от совершенных деяний, в рамках которых могли навредить другим людям.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: