Книга: родители vs дети. советы психиатра — андрей петрушин

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Энурез

Энурез (второе название — недержание мочи) – неспособность человека «дотерпеть» до туалета, постоянная борьба с мокрыми простынями.

Приучение малыша к горшку является одним из этапов общего психического и физического развития ребенка. Возраст, в котором уже можно говорить об энурезе у ребенка, должен составлять не менее 4-5 лет.

Причины энуреза самые различные — психическая травма, аномалии развития мочевыводящих путей, недоразвитие пояснично-крестцового отдела позвоночника, неправильный режим дня, нерациональное питание, эндокринные нарушения, задержка созревания нервной системы.

Энурез может быть как самостоятельным заболеванием, так и проявлением какой-либо другой болезни. Различают энурез дневной и ночной, первичный и вторичный. При первичном энурезе отмечается отсутствие предшествующего контроля за опорожнением мочевого пузыря. О вторичном энурезе говорят в том случае, если человек, как минимум, 6 месяцев контролировал процесс мочеиспускания, а потом опять начал мочиться в штаны или постель, вследствие влияния урологических, неврологических, психических или эндокринных заболеваний.

При энурезе отмечаются стойкие нарушения сна, проблемы с засыпанием и пробуждением, чрезмерно глубокий сон, ночные страхи, сноговорение и снохождение. Если такого ребенка разбудить насильно, то можно наблюдать нарушение ориентации с двигательным возбуждением, страхами.

Такие врачи занимаются аутизмом?

Да, аутизм — это одно из расстройств развития, и психиатры с ним работают. В первую очередь психиатр нужен для того, чтобы установить диагноз «расстройство аутистического спектра». Далее с ребенком может работать психолог и педиатр, но если начинают возникать проблемы, они могут предложить обратиться к психиатру за дополнительной консультацией.Сначала разберемся, какие симптомы могут свидетельствовать о том, что нужен осмотр психиатра. Расстройства аутистического спектра обычно проявляются в первые три года жизни. У детей с аутизмом, как правило, нарушены коммуникативные навыки. 

Заподозрить аутизм можно, если в первые годы жизни ваш ребенок:

  • не реагирует на свое имя — если в 12 месяцев ребенок реагирует на другие звуки, но не поворачивает голову на свое имя, это может быть признаком аутизма;
  • избегает зрительного контакта;
  • не реагирует на ваши эмоции, например, не улыбается в ответ на улыбку;
  • не показывает пальцем на предметы, когда просит их, или не смотрит в ту сторону, куда показывают родители;
  • чрезмерно реагирует на звуки, запахи, вкусы, прикосновения: может слишком сильно расстраиваться, если они ему не нравятся;
  • циклично повторяет одни и те же движения — поднимает руки, щелкает пальцами или раскачивается из стороны в сторону;
  • не произносит отдельные слова к 15 месяцам и фразы в возрасте двух лет;
  • повторяет одни и те же фразы — например, ребенок может постоянно повторять то, что слышит по телевизору, но не понимать смысла этих слов;
  • не включается в игру. 

В более старшем возрасте дети с аутизмом могут хуже распознавать эмоции как свои, так и других людей. Им сложно говорить о своих чувствах и проявлять эмпатию к окружающим. Стоит насторожиться и в том случае, если ребенок не может найти друзей и предпочитает все время находиться наедине с собой. 

Если диагноз «расстройство аутистического спектра» уже установлен, то к детскому психиатру рекомендуют обращаться в случае, если

  • ребенок стал заметно чаще терять контроль над собой;
  • стал проявлять физическую агрессию по отношению к себе или другим;
  • чаще теряет контроль за речью и переходит на интенсивный крик;
  • стал проявлять продолжительную словесную и физическую ярость.

Ваш страх тоже может стать поводом для визита к психиатру. Например, если вы боитесь за ребенка и его поведение с братьями и сестрами, вам страшно, когда ребенок ведет себя агрессивно, вам тяжело жить с мыслью, что это может продолжаться всегда.  

Психиатр — это кто?

Детский психиатр — это доктор, который работает с психическими расстройствами. Он получил высшее образование по направлению «лечебное дело» или «педиатрия», а потом закончил интернатуру или ординатуру по психиатрии. Его квалификация дает право диагностировать расстройства и назначать лечение. В том числе медикаментозное. 

Психиатра часто путают с психологом, но это разные специальности. Детский психолог тоже работает в сфере психического здоровья. Только он не врач, поэтому не ставит диагнозы и не лечит расстройства. Обычно к нему приходят дети, чье самочувствие беспокоит родителей, но является разновидностью нормы. Психолог, например, помогает справиться с утратой близкого человека, стрессом, низкой мотивацией к учебе. Если же психолог заподозрит у ребенка патологию, его задача — направить клиента к психиатру. 

Как попасть на прием и подготовиться к нему

Чаще всего детские психиатры принимают прямо в детской поликлинике, хотя юридически относятся не к ней, а к районному психоневрологическому диспансеру. Записаться на прием в Москве, например, можно прямо в детской поликлинике. Для этого не нужно направление, можно просто прийти на консультацию с ребенком, потому что у вас есть вопросы к врачу и какие-то опасения. 

Готовиться к приему никак не нужно — врачу важно посмотреть на ребенка в его естественном состоянии. Если у вас уже достаточно взрослый ребенок, то обязательно предупредите его о визите к врачу, о том, что будет на приеме и что вы планируете обсудить его поведение

Объясните, что ребенка не будут ругать, а будут задавать вопросы, чтобы помочь. 

Информация о том, что вы были на приеме у психиатра, является медицинской тайной, и получить выписку о состоянии вашего ребенка можете только вы как родитель. 

Прогнозы и последствия: чего ждать?

Эффективность лечения зависит от многих факторов. Главные из них – возраст маленького пациента, степень выраженности задержки психического речевого развития ребенка и первичные заболевания.

К сожалению, при глубинных нарушениях или терапии, начатой у 5 – 6-летних деток, ждать больших результатов не приходится. Лишь в 0,2% случаев из 100% возможно, что он начнет говорить. Если же дитя не овладело речью в 7 лет, то уже не заговорит никогда.

Если же родители обратились за помощью, когда малышу исполнилось 2 – 3 годика, то есть все шансы на полное восстановление. В этом случае все зависит от степени недоразвитости, участия родителей и методик, которые применяются для лечения.

Если родители ждут, что дитя рано или поздно заговорит само, они только упускают время. Если это не индивидуальный темп развития конкретного малыша, а действительно проблема, она не пройдет сама

На фоне психической и речевой недоразвитости дети страдают плохой памятью и мышлением, искаженно воспринимают и перерабатывают информацию, не могут сосредотачивать внимание. В будущем это приводит к изменениям в личностном плане — ребенок становится раздражительным, закрытым, необщительным, у него появляется чувство собственной неполноценности

Правда ли, что все психиатрические препараты вызывают зависимость и сильные побочные эффекты?

Многое зависит от конкретных препаратов, их нельзя объединять в одну группу.

Антидепрессанты — практически самые безопасные препараты, причем не только среди психиатрических, но и вообще среди всех лекарств. Их могут назначать пожизненно. Они не вызывают зависимости, а риск побочных эффектов невысок.

Транквилизаторы — препараты, которые могут вызывать зависимость. Также они могут вызывать толерантность — это когда через какое-то время нужно больше лекарства, чтобы получить эффект. Их можно принимать только краткосрочными курсами, до четырех недель, после этого лучше отменить. Конечно же, они не работают как наркотики, но зависимость на физиологическом уровне и заметный синдром отмены от этих препаратов будут.

Нейролептики. Здесь есть препараты первого поколения — они вызывают много побочных эффектов, которые часто выглядят тяжело. Например, у человека нарушаются движения: он не может разомкнуть челюсть, чтобы поесть, дрожат руки или голова. Однако такие препараты лучше всего снимают психозы — если у человека острый психоз, именно их вводят в первую очередь.

Также существуют нейролептики второго поколения, у них уже нет большого количества побочных эффектов. От них может быть сонливость, снижение либидо, ухудшение настроения, но если правильно подобрать дозу, этого можно избежать.

При длительном приеме такие препараты иногда вызывают увеличение веса и нарушение работы поджелудочной железы, но тут та же ситуация: если грамотно подобрать, то можно принимать пожизненно.

Нормотимики — препараты, которые используют для лечения биполярного аффективного расстройства. Они также не вызывают зависимости и предназначены для длительного приема.

Нормотимики могут быть токсичными, их не рекомендуют при беременности и кормлении грудью. Тут тоже многое зависит от грамотного подбора дозировки: можно избежать побочных эффектов и добиться того, чтобы человек легко переносил лечение.

Нельзя говорить, что какие-то препараты лучше или хуже, их все используют для лечения разных психических расстройств.

Кто поможет при энурезе?

При энурезе поможет, психоневролог. Дополнительно нужно обследоваться, чтобы исключить порок развития мочевого тракта и позвоночника, сахарный диабет, заболевания центральной нервной системы. Понадобятся консультации педиатра, эндокринолога, лабораторные исследования, ультразвуковое исследование почек и мочевого пузыря (УЗИ), ЭЭГ (электроэнцефалография).

Лечение энуреза – комплексное. Медикаментозное лечение (психофармакотерапия) направлено на устранение тревоги и страхов, стабилизацию настроения. Психотерапия – на устранение эмоциональных расстройств и изменение поведения, в частности соблюдение распорядка дня, пищевого и питьевого режима — ограничение жидкости, употребление продуктов только с малым содержанием жидкости. Другие немедикаментозные методы воздействия – иглорефлексотерапия, мануальная терапия.

Что такое ЗПРР

Задержка психического речевого развития ребенка — это заболевание, при котором он отстает в своем психоэмоциональном развитии от возрастных норм. Характеризуется дисфункцией речи, поведенческими нарушениями, эмоциональными расстройствами — ригидностью или лабильностью. У некоторых деток отмечаются и двигательные дисфункции.

Развивается на фоне заболеваний головного мозга или центральной нервной системы. С одной стороны, особый неврологический статус может стать причиной задержки развития психики и речи, с другой же сама патология негативно влияет на психическое развитие.

Умственная отсталость

Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.

Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:

  • тотальность поражения – нарушаются все нервно-психические функции. В особенности страдает речь – грамматическая сторона, активный словарный запас очень скудный. Эмоции плоские, однообразные, мало контролируемые;
  • в первую очередь среди психических процессов страдает мышление. Его дефицит приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: память, речь, восприятие.

УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.

Различают три степени олигофрении:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20.

Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.

Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.

Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.

Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.

Когда можно заболеть шизофренией

Заболеть шизофренией можно в любом возрасте – страдают шизофренией дети, подростки и взрослые, хотя обычно заболевание начинается сразу после 20 лет. Диагноз шизофрении обычно ставится после первого психотического эпизода; тем не менее, несколькими месяцами или годами ранее обычное явление – ранние симптомы шизофрении.

Эту фазу часто называют продромальной фазой. Название произошло от греческого слова prodromom – вестник.

Согласно исследованиям, около 80-90% больных шизофренией помнят собственную продромальную фазу, хотя симптомы, возникающие в этот период, довольно неспецифичны. К ним относятся: 

  • необычное содержание в мышлении;
  • депрессия и тревожные расстройства;
  • апатия, изоляция от окружающей среды;
  • нарушения речи, движений и координации;
  • дефицит внимания, поведенческие расстройства и различные проблемы, связанные с социальной сферой. 

Причины задержки психического речевого развития ребенка

Есть много факторов, которые могут спровоцировать заболевание. Их можно разделить на группы:

  1. Внутриутробное развитие. Гипоксия, инфекции плода. Влияют на его развитие после рождения и болезни, травмы, которые перенесла мама во время беременности.
  2. Осложненные роды. Травматичные, преждевременные или быстрые роды, обвитие.
  3. Заболевания в первый год жизни. Нейроинфекции, травмы головного мозга.
  4. Генетические факторы. Хромосомные аномалии и наследственность — болезнь имеет свойство усугубляться у последующего поколения.

Задержка психического речевого развития ребенка может появиться на фоне заболеваний, которые нарушают работу головного мозга. К ним относят: врожденные заболевания ЦНС, эпилепсию, гидроцефалию, ДЦП, опухоли головного мозга, нарушения оттока ликвора.

Как правило, о перечисленных выше ситуациях — врожденных нарушениях, первичных болезнях и травмах – родители узнают сразу и оказывают чаду помощь — проходят лечение, курсы реабилитации.

Но есть ситуации, когда ребенок рождается здоровым физически и психически, растет и развивается в соответствии с возрастной нормой. А потом вдруг ему ставят диагноз ЗПРР. Способствовать этому могут социальные факторы: гиперопека или, наоборот, жестокость, насилие или безразличие по отношению к чаду, тяжелая психологическая травма, неблагоприятный психологический климат в семье.

Можно подробнее — что такое психическое расстройство?

Психические расстройства очень разные. Объединяет их то, что они затрагивают мышление, эмоции, поведение и мешают ребенку комфортно жить. Например, сказываются на успеваемости в школе и общении со сверстниками. Все эти состояния перечислены в международной классификации болезней. 

Одна из больших групп — расстройства развития. Это диагнозы, при которых нервная система формируется неправильно, поэтому ребенок развивается не так, как сверстники. Например, все никак не начинает разговаривать. Или не может сконцентрироваться на задаче и выполнить ее до конца, как при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Такие состояния обычно проявляются в детстве и могут остаться до конца жизни. 

Есть и другие группы. Среди них расстройства настроения вроде депрессии или тревожные расстройства, при которых ребенок испытывает панику по незначительным поводам. 

Для большинства из них невозможно установить причину. Как правило, на их развитие влияет генетика и факторы окружающей среды вроде перенесенных инфекций, травм головы, насилия и других сложных жизненных ситуаций.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Как ЗПР переходит в УО

Дефекты психической деятельности при задержке ПР склонны трансформироваться как в сторону прогресса, так и в сторону регресса. Например, известны случаи, когда ребенок в детдоме, находясь как будто в замороженном состоянии, не ходит, не разговаривает, застывает в одной точке, будучи усыновленным благополучной семьей, буквально за неделю обучается всем навыкам, соответствующим его возрасту. Он быстро набирает вес, налаживает коммуникативные навыки.

С другой стороны, замедление темпа развития способно нарастать, усугубляя свои проявления. К тому же, термин ЗПР применим только для дошкольников и младших школьников. Если после младшего школьного возраста признаки задержки развития психики сохраняются, то оно переходит в категорию умственной отсталости.

Главную роль в прогрессировании симптомов задержки психического развития играет несвоевременно принятые или полностью проигнорированные меры коррекции состоянии

Очень важно начинать коррекционное лечение таких детей как можно раньше. Оно требует специального обучения

Обычные школы не могут создать необходимые условия, чтобы принять таких малышей. В случае, когда время упущено, наблюдается углубление имеющихся дефектов по всем фронтам:

еще больше искажаются познавательные процессы – внимание, восприятие, память, что неизбежно приводит к снижению интеллектуальной деятельности;
как письменная, так и устная речь не прогрессируют. Ребенок не способен получать информацию извне в достаточном количестве, из-за чего замыкается в себе

Коммуникативные связи с миром разрываются. Налаживание контакта со сверстниками, членами семьи становится практически невозможным. Таким образом, происходит самоизоляция малыша, уход в себя;
в связи с регрессом познавательных способностей, детям с запущенной формой ЗПР сложно осваивать даже элементарные навыки. Не происходит закономерной возрастной смены деятельности с игровой на учебную;
эмоциональная сфера разлаживается. Ребенок становится лабильным, не контролирует свои эмоции.

Особую роль играют взаимоотношения с родителями, в частности, с матерью. Ощущая раздражение, отсутствие поддержки, любви с ее стороны, малыши превращаются в капризных, обидчивых и упрямых задир, либо впадают в ступор. Отсутствие эмоциональной связи порождает, помимо личностной деградации, страхи и тревогу.

В целом, дети теряют связь с окружающим миром. В будущем им становится сложно адаптироваться к коллективу, определиться и получить профессию, наладить межличностные отношения. Запущенная стадия ЗПР делает ребенка инфантильным, неподконтрольным, рассеянным и беспомощным, и способна подвести к чертам, соответствующим умственной отсталости. 

Диагностика продромального периода шизофрении

Период продрома может длиться от нескольких недель до нескольких лет. Часто у больного параллельно развиваются сопутствующие психические проблемы, например, депрессия, различные зависимости. Поведение пациента изменяется и ухудшается, наблюдаются различные субъективно воспринимаемые симптомы.

Ученые описали ход продрома, доказав, что развитие патологии можно наблюдать клинически. В частности, люди с психическими отклонениями обычно испытывают негативные или неспецифические клинические симптомы – депрессии, тревогу, потребность в социальной изоляции. У них значительно ухудшаются результаты обучения или профессиональной деятельности.

Симптомы продромального периода

Ещё в 60-х годах прошлого века ученые, изучив результаты долгосрочных исследований, обнаружили, что у пациентов развивались определенные симптомы дефицита еще до появления психоза. В настоящее время интенсивные исследования в этой области ведутся во многих центрах США и Европы. Результаты позволили определить критерии трех групп продромальных симптомов.

Для выявления продромальных синдромов и оценки степени тяжести симптомов используются специальные шкалы и опросники. Эти инструменты позволяют идентифицировать пациентов с высоким риском развития первого психического эпизода и систематически оценивать динамику психопатологических симптомов с течением времени.

Например, Боннская шкала оценки основных симптомов (BSABS), где основные симптомы считаются существенным признаком заболевания и включают в себя оцениваемые субъективно:

  • нарушения мышления, речи, восприятия и двигательных функций;
  • измененные ощущения тела;
  • снижение толерантности к стрессам;
  • расстройства эмоций, энергии, концентрации и памяти, социального функционирования.

Эти первичные симптомы были включены в другие оценочные шкалы для выявления лиц, подверженных риску развития психоза, например, Шкала продромальных симптомов (SOPS).

Психиатры могут очень точно различать пациентов с симптомами, отвечающими критериям продромальных симптомов шизофрении, и пациентов, которые не соответствуют этим критериям. Однако соответствие критериям не исключает ложноположительного результата – не у всех пациентов с предшественниками разовьется шизофрения. Прогностический показатель составляет от 34,6% до 50% в зависимости от исследования.

Например, было выявлено, что подростки могут испытывать преходящие продромальные симптомы, включая галлюцинации. Однако эти симптомы преходящи, в отличие от геральдических симптомов, которые прогрессируют и приводят к психозу.

Ложноположительные результаты также связаны с тем фактом, что симптомы, которые считаются продромальными для шизофрении, могут быть предвестниками других заболеваний, например, большой депрессии с психотическими симптомами, биполярного расстройства, шизотипического расстройства личности, пограничного расстройства личности, обсессивно-компульсивного расстройства и других.

Методы диагностики патологии

К диагностике подходят комплексно. Это значит, что маленького пациента осматривают разные специалисты — педиатр, отоларинголог, невролог, логопед. Кроме сбора анамнеза, осмотра и оценки состояния здоровья ребенка, его направляют на аппаратную диагностику. Это необходимо, поскольку на фоне ЗПРР изменяется органика, в частности нарушается работа левого полушария головного мозга, которое отвечает за развитие речи. Поэтому окончательный диагноз ставят на основании результатов обследований — ЭЭГ, компьютерной томографии, методики вызванных потенциалов.

После постановки диагноза начинают комплексное лечение. В нем принимают участие невролог, психолог, логопед, рефлексотерапевт. Огромную роль отводят родителям — без них добиться успехов невозможно.

Детей с психическими расстройствами изолируют?

Нет, чаще всего дети остаются дома и приходят к психиатру на прием. Ребенка могут поместить в стационар, только если его состояние очень серьезное. Например, угрожает его жизни.

Психиатр обычно назначает курс лекарств, чтобы контролировать симптомы. Но большинство психических расстройств не вылечить исключительно таблетками. Обычно дети нуждаются в другом. 

Если есть нарушения в развитии, психиатр будет работать над теми навыками, которые необходимы ребенку для общения, учебы и самостоятельной жизни. Если ребенок или подросток справляется со стрессом нездоровым образом — заедает его или употребляет психоактивные вещества, — психиатр поможет ему найти другой подход, как правило, с помощью когнитивно-поведенческой терапии. Часто психиатр работает с семьей. Например, если ребенок ведет себя агрессивно из-за напряженной ситуации дома. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профит в отношениях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: