Почему двоечники добиваются успеха
Двоечники не отличаются хорошей учёбой, но зато умеют собрать вокруг себя группу одноклассников, любящих повеселиться и побезобразничать. Это делает их общительными школьниками, которые к тому же умеют разбираться в людях. Такой ученик имеет собственное оценочное мнение, которое не подчиняется привычным шаблонам.
Он не станет избегать одноклассников, с которыми по общему мнению не стоит дружить, а предпочтёт сам узнать и оценить их. Отстающие в учёбе дети будут идти по жизни, опираясь исключительно на свои цели и приоритеты, а не следуя за толпой или модными веяниями.
Школьники с плохими оценками не рассчитывают на свои знания из учебников, поэтому стараются развить в себе другие качества: предприимчивость, коммуникабельность, открытость к новому, умение организовать себя. Такие качества часто могут оказаться важнее энциклопедических знаний, так как позволяют двоечнику собрать вокруг себя команду, члены которой смогут компетентно решать вопросы в своей сфере.
Двоечник привык идти на риск. Он не любит быть покладистым и исполнять все наказы учителей, а может поступить так, как считает нужным, не боясь последствий, даже если они послужат предметом обсуждений
Дух авантюризма помогает двоечникам привлекать новые идеи, не обращая внимание на общепринятых установках
Немаловажную роль играет и то, что менее успешный ученик привык уделять время себе и отдыхать. Он не станет запираться в четырёх стенах, потому что следует подготовиться к контрольной. В отличие от усердно занимающихся одноклассников, двоечник избегает бурноута — эмоционального выгорания. Он умеет отдыхать и наслаждаться жизнью. Такое поведение помогает и в дальнейшем. Работа для двоечника не каторжный труд. Такой человек не будет считать, что нужно долго и напряжённо работать для достижения своих целей, а позволит мыслить при выборе деятельности творчески и более широко.
Мыслить творчески
Хорошие оценки в значительной степени являются результатом хорошей памяти и упорства. Но взрослая жизнь не предлагает готовых решений и не ставит за них оценку. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими проблемами, часто принимая решения в ситуациях, когда нет единого и правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Воображение, мысль и логика гораздо полезнее в жизни, чем способность запоминать два абзаца в течение ночи. На этом и стоит сосредоточиться.
Мария Аронова
- «Батальонъ»
- «Тариф новогодний»
- «Остановка по требованию».
Среди отечественных знаменитостей, котором учеба давалась с огромным трудом, оказалась и Мария Аронова. Когда Маша была маленькой, она категорически не хотела учиться. Нормальные оценки у девочки были лишь по литературе и русскому языку, но родители не ругали дочь. Они пытались донести ей, что хороший аттестат – это не главное, а главное, чтобы она выросла светлым человеком. Плохие отметки затмевались участием в различных школьных спектаклях и явные артистические способности Марии. Спустя годы актриса призналась, что в детстве была просто невыносимой, но ее родители относились к ней с пониманием, и это позволило ей перерасти свои проблемы.
Что делать, если отчислили из университета — пошаговая инструкция и рекомендации
Что делать, если отчислили из университета из-за неуважительной причины? Какие они, вообще, бывают?
- Прогулы. Одно дело, когда раз в неделю пару прогулял, и совсем иное, если ходить в университет раз в неделю к третьей паре. А то и раз в две недели заглядывать. Плохая успеваемость. Задолжали три курсовые работы, не сдали три зачета или экзамена? Шагом марш к выходу. Наступил новый учебный год, а студент и думать забыл про него. Прошло две недели, товарищ в университете не появляется. Деканат имеет полное право отчислить его. Нарушение дисциплины и университетского устава. Поступки, противоречащие общественным нормам.
Что делать, если отчислили из университета по уважительной причине? Студент имеет полное право восстановиться.
Вне зависимости от того, на бюджете он учился или на платной основе.Как это сделать?
Давайте разбираться
Отчисление за неуспеваемость из ВУЗа
кроме того они тянули с экзаменом более 3х недель пока не началась сессия 3го курса и не возник вопрос об академ неусп за 3й курс.Кроме того по моему договору меня должны были отчислить 16 октября но не отчислили это их промашка (и они это подтвердили) Тем не менее требуют оплату и за время с 16 октября. хотя официально я должна уже была быть отчислена.
Я написала заявление на забор документов 16 декабря до всей этой проблемы. кафедра согласна была провести его в тот же день не дал финансовый вопрос.
сначала говорили что просто дадут уйти потом сказали если заплатишь дадим сдать экзамен. Я хочу забрать документы по собственному желанию и уйти в другой вуз на 2й и посл курс. В заявлении на имя проректора я забыла указать 1 что хочу забрать докуметы и перевестись в другой ВУЗ без оплаты( написала — хочу забрать док-ты, и описала проблему что не правомерно требуют деньги) 2 что у меня была возможность сдать экзамен, но не дали по фин вопросу Стоит ли мне ехать и делать приписку к заявлению.
Способы обжалования
Частыми являются случаи, когда в отношении студента производится отчисление на незаконном основании. Причем учащийся имеет право обжаловать подписанный приказ об исключении.
Основания для отчисления:
- Исключение в отношении учащегося, который находится на больничном — запрещено с учетом ФЗ № 273.
- Доказательство уважительных причин своевременной несдачи сессии или непосещения лекционных занятий.
- Студент имеет право оспорить отчисление, если администрация образовательного заведения не осведомила учащегося об исключении.
- Человек, получающий высшее образование, имеет право обжаловать отчисление во время выявления факта нарушения процесса исключения. Например, если учащийся не закрыл сессию, а гарантированная законодательством повторная сдача экзаменов не была предоставлена, он может подать заявление о нарушении прав.
- Если период, на протяжении которого к учащемуся можно применить административное наказание, был пропущен. Указанный срок составляет 30 дней со времени, когда перед должностным лицом был поставлен факт нарушения.
- Обжаловать незаконно подписанный приказ об исключении можно, если написанная студентом жалоба на имя ректора не принималась к сведению.
https://youtube.com/watch?v=KKMzX_ZqQ24
Чтобы инициировать процесс оспаривания, студент может обратиться в инстанции:
- Министерство образования.
- Ректор.
- Суд.
- Органы правопорядка.
- Роспотребнадзор.
В содержании этого документа обязательно указывается:
- Контактная и личная информация.
- Название инстанции, куда отправляется обжалование.
- Список прилагаемых бумаг, которые доказывают, что права студента нарушены.
- Требования учащегося.
- Причины для составления оспаривания — незаконное исключение из образовательного заведения.
- Завершается обжалование подписью студента и датой написания.
Советы психологов
Поскольку дети больше подвержены опасности приобретения нервных расстройств, необходимо присматриваться к их поведению. В детском возрасте синдром отличника или синдром отличницы может появиться из-за недостатка любви и внимания со стороны родителей
При помощи отличных оценок и хорошего поведения ребенок пытается заполучить внимание и похвалу. Если все же такое случилось, психологи советуют следующее:
не обострять внимание на оценках;
любить и постоянно проявлять это, обнимать, гладить, целовать его;
уделять ребенку максимум времени, особенно если он этого требует сам;
стоит объяснить ребенку, что хорошие оценки — это не главное в жизни.
Если ребенок тратит на выполнение уроков много времени, нужно предложить ему отдохнуть. Прогулка, семейный поход куда-либо помогут ребенку расслабиться и почувствовать себя естественно. Докажите ему, что он любим и у него есть все для счастья.
Подводя итоги, можно сказать, что это заболевание не такое простое, как кажется на первый взгляд. Не нужно осуждать человека с синдромом отличника. Постарайтесь понять причину, почему он себя так ведет и помогите ему от нее избавиться. Этот человек непременно будет вам благодарен. Его жизнь станет красочнее и интереснее.
За что могут отчислить студента из ВУЗа
Отчисляют студентов по разным причинам. Они делятся на уважительные и неуважительные. К первым относят следующие:
- отсутствие финансов для оплаты за обучение, если студент учится на контрактной основе;
- вынужденный уход за больными родственниками, собственными детьми;
- наличие инвалидности;
- получение академического отпуска (дается из-за проблем со здоровьем, по беременности, временном переезде и другое).
Если студент докажет, что причина его отсутствия была весомой, он получит шанс восстановится без утраты своего места и значительных затрат времени. К примеру, если девушка или парень учились на бюджете, то и дальше смогут получать образование бесплатно. Но если причина окажется неуважительной, таких привилегий ожидать не стоит.
Неуважительные причины:
- уход по собственному желанию;
- отсутствие весомых причин в заявлении, которые вынудили не посещать ВУЗ;
- пропуск занятий без больничного листа и других справок, которые могли бы подтвердить причину прогулов (основанием к отчислению становится прогул от 50% учебных дней и более в месяц);
- наличие трех задолженностей по предметам (сюда же входит несдача курсового проекта);
- антисоциальные проступки, нарушение университетского устава, пренебрежительное отношение к правилам;
- несвоевременное появление после окончания академического отпуска (отчисляют прогульщика после 10 дней отсутствия на занятиях).
Исаак Ньютон
Мальчик был одним из худших учеников в школе, причем труднее всего ему давались физика и математика. Но однажды его поколотил одноклассник, и Ньютон решил доказать, кто на самом деле «круче». Уже через несколько месяцев он стал первым в классе по успеваемости. Вероятно, именно вложив колоссальные усилия в изучение «неподдающихся» предметов, он заинтересовался ими настолько, чтобы посвятить им жизнь.
Вот так жизнь порой разрушает привычный стереотип, что плохая учеба — признак бездарности и недалекости. В следующей статье мы расскажем о тех знаменитых людях, которые показывали блестящие способности с раннего детства.
Ричард Брэнсон
Мультимиллионер Ричард Брэнсон уже при жизни был признан гением бизнеса, став основателем корпорации Virgin Group и частного космического туризма, а также заслужив титул почетного рыцаря Великобритании. Его школьные учителя, вероятно, этого не ожидали: на уроках Ричард мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, когда приходилось отвечать на вопросы программы. Одноклассники считали его дебилом – и не скрывали своего отношения. Позднее выяснилось, что Брэнсон страдал дислексией – неврологически обусловленной неспособностью распознавать письменную речь. Жаль, что в то время о дислексии ни врачи, не педагоги еще не знали. Кстати, став взрослым, Брэнсон сумел справиться с этим нервным расстройством.
Невероятный успех людей с ограниченными возможностями здоровья
Современный мир претерпел серьёзные изменения в течение последних 10-15 лет. Особенно ощутимо изменилась социальная атмосфера, которая стала более разнообразной, явив общественности новые активные категории населения. Размылись и стёрлись привычные границы и стереотипы о невозможности устроиться на хорошую работу без высшего образования или нереальности стать популярным или успешным, если ты инвалид. Сегодня мир предоставляет массу возможностей абсолютно каждому человеку. Главное, чтобы он искренне желал что-то сделать, но главное – действовал и никогда не сдавался.
Подтвердить эту точку зрения могут примеры людей, которые, несмотря на свои физические ограниченные возможности, стали популярны, успешны и смогли обеспечить себя самостоятельно. В первую очередь стоит отметить людей, которые живут за границей. Из-за более быстрого технического прогресса запада, они имеют больше технических возможностей, но это нисколько не умаляет их труд и стремления.
Ребекка Марине – мировая ТОП модель. Известна как «модель с бионической рукой». Мировая общественность уверенна, что это не просто очередной модный тренд, это своеобразная тенденция, которая уже сейчас отражает будущее человечества. Развития технологий и биомеханики обязательно приведут к тому, что люди, имеющие некие несовершенства, смогут восполнить их с помощью таких уникальных разработок инженеров.
Биомеханизация уже начала внедряться в современную жизнь простых людей. И американец Джей Си Шайтан Тенет явное тому доказательство. Этот молодой человек после потери руки, сконструировал сам себе полностью функционирующий протез. Теперь у него вместо руки настоящая рабочая тату-машинка, что делает его уникальным и очень востребованным мастером в своей сфере.
Такие люди как Ребекка и Джей демонстрируют, что потерянные конечности можно не просто восполнить, но даже улучшить, сделать их уникальными и, главное, многофункциональными.
В жизни всегда есть место празднику
Виктория Модеста – одна из самых знаменитых моделей, продемонстрировавшая новый взгляд на женскую красоту, несмотря на недостающую конечность. Модеста известна тем, что демонстрирует использование самых уникальных ножных протезов, которые делают девушку невообразимо интересной и прекрасной.
Модеста часто является гостьей на красной дорожке, мелькает на обложках топовых журналов, что говорит о её успехе.
Ник Вуйчич – всемирно известная уникальная личность, доказавшая, что каждый может быть счастливым. Его аномальное строение тела не стало отговоркой или причиной несчастливой жизни. Он смог адаптироваться к полноценной жизни, реализовать себя в работе, найти своё призвание и создать счастливую, теперь уже многодетную, семью.
Однако таким успехом могут похвастаться не только жители Европы или Америки. В нашей стране также есть люди, который обрели популярность и стали успешными вопреки их особенному физическому состоянию здоровья.
А что же в России?
Ксения Безуглова – общественно-политический деятель, известна тем, что борется за права инвалидов в России. Несмотря на то, что она передвигается с помощью инвалидного кресла, является обладательницей титула «Мисс мира-2013».
Ксения реализовала себя не только в работе и творчестве, но и в роли мамы, доказав, что стать мамой можно даже находясь в инвалидном кресле. Всё время рядом с ней находится её опора по жизни – любящий муж, который всегда её поддерживает. Ксения является настоящим вдохновителем для множества россиян, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Роман Воронин (Рем Дигга). Среди успешных творческих людей с ограниченными возможностями особо стоит отметить Романа Воронина, более известного под творческим псевдонимом «Рем Дигга». Он является одним из наиболее уважаемых и популярных рэп артистов современной сцены, его треки всегда занимают верхние позиции в ТОП чартах. Ну а высокое качество клипов отмечают даже зарубежные коллеги.
Отдельно можно отметить паралимпийскую сборную Российской Федерации, в которой каждый её член – яркий пример невероятного труда и сильного духа. Имея категорию инвалидности, они не отчаялись, а наоборот задались целью стать Олимпийскими чемпионами. Прикладывая массу усилий в тренировки, они демонстрируют, что сегодня инвалидность — это не приговор и жить может быть полноценной и интересной даже в инвалидном кресле.
Ребенка отчислили из колледжа
Самое неприятное, если ребенок перестал учиться из-за лени, влияния асоциальных знакомых, завис в интернете или перед телевизором. Стремление учиться, получить образование, хорошую, интересную работу у таких ребят утрачивается. В этом случае ребенок может связаться с уличными компаниями, а вытекающие из этого последствия всем известны. Поэтому никаких «отдохну, потом возьмусь за учебу, работу»! Вчера отчислили, сегодня сходили в колледж, выяснили причины, а также возможность восстановления. А завтра – обложиться учебниками, устроиться на курсы, например, компьютерные, иностранного языка или подготовки по школьным предметам, а также на работу, чтобы оплачивать курсы, репетиторов. Начать же карьеру при таких обстоятельствах придется с самых азов – ведь без образования и профессиональных навыков и опыта работы возьмут только на неквалифицированные позиции. А в следующем учебном году восстановиться или поступить в другое учебное заведение и с новыми силами, закрепленными усердным самообразованием, знаниями, более осознанно и целеустремленно приступить к учебе. Возможно, ребенок предпочтет вариант совмещения работы и учебы. Но родителям нужно учесть один опасный момент: если ребенка устроит работа, заработная плата, он может вообще отказаться от попыток получить образование, желать чего-то большего. Человек привыкает ко всему. Прочитайте с этой позиции, к примеру, Абэ Кобо «Женщина в песках». Ребенок может привыкнуть довольствоваться малым, перестать стремиться к чему-то лучшему.
Серьезно, спокойно поговорите с любимым чадом. Намерен ли он продолжить учебу в этом колледже? Если ребенок поступил с низкой успеваемостью, не исключено, что ему очень тяжело учиться, он не понимает материал. Совместно поставьте цель восстановиться в колледже и в следующем учебном году с новыми силами и знаниями продолжить учебу. Но для этого ребенку придется заняться самообразованием, устроиться на соответствующие курсы, может быть, воспользоваться услугами репетиторов, чтобы повысить уровень своих знаний. Тогда появится возможность пересдать задолженности и продолжить обучение.
Иметь свою точку зрения
Если ваш ребенок много учится, ответственно выполняет задания и прислушивается к вам, то вам переживать не стоит. Дети могут играть в футбол весь день, читать учебники по истории или фантастические романы. И это нормально: отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего не хочется делать.
Но если ребенка не интересует больше ничего, кроме его хороших оценок, он боится возразить взрослым, что хочет заняться чем-то другим, то что-то идет не так. Послушание и уступчивость — не лучшие качества для взрослой жизни. Лучше дать ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность принимать решения даже в сфере образования. Это разовьет независимость и облегчит его жизнь. Но все хорошо в меру, о чем стоит помнить.
Быть отличником — это здорово, когда это твое решение и твой выбор. Но и в средних оценках нет ничего плохого, ведь успех в жизни не определяется школьным аттестатом. Хотя с этим могут быть согласны далеко не все. Многие из нас, кто привыкли быть отличниками, продолжают искать верный способ «жить на пятерку» и часто разочаровываются в неидеальности этого мира. Если вы один из таких, то стоит обратиться за помощью к психологу.
Что делать, если отчислили? Успешные и известные двоечники и недоучки
Что делать, если тебя отчисляют или уже отчислили из университета, института, колледжа и твоя жизнь студента осталась позади раньше, чем ожидалось. Или твоя успеваемость не впечатляет ни твоих родителей, ни преподавателей, ни тебя самого? Причин для радости мало. Или все же есть.
- Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил, так же, как и Александр Дюма-отец.
- Владимир Маяковский точно не перегружал себя учебой, он даже не смог дочитать до конца “Анну Каренину”.
- Отец Вольтера отзывался о нем и его брате не иначе как: “Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах”.
- Наполеон не блистал знаниями ни в одном предмете, кроме математики.
- Уолт Дисней больше спал за школьной партой, чем учился (много работал, чтобы помогать семье), а пятерки у него были только по рисованию.
- Отто фон Бисмарк, будущий канцлер Германский империи, учился посредственно и еще хуже работал: устроиться на работу ему удавалось только “по блату”, с которой его позднее или выгоняли, или он уходил сам, не в силах выполнять рутинную работу.
- Альберт Эйнштейн — создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии, поступил в вуз далеко не с первой попытки, плохо понимал гуманитарные науки, а некоторые доктора были готовы поклясться, что у него аутизм. Однажды у Эйнштейна спросили, сколько километров от Земли до Луны. Эйнштейн сказал, что не знает. На что ему ответили, что это знает любой школьник. Лауреат Нобелевской премии ответил: “Если мне потребуется узнать такую мелочь, я знаю, где ее найти. Я должен свою умственную энергию направлять на более важные предметы”.
- Сергей Королев, под руководством которого были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники и космические корабли “Восток” и ‘Восход”, был круглым троечником.
- Автор “Вишневого сада” не понаслышке знал, что такое вечный студент. Чехов два раза оставался в гимназии на второй год.
- А.Н. Островский был оставлен на второй год на втором курсе университета. Белинский 3 года сидел на первом курсе и был исключен “по ограниченности способностей”.
- Поэта Василия Жуковского исключили в 9 лет из училища “за неспособность”. Гегелю в аттестате записали: “Весьма не искусен в слове и не отличается ни прилежанием, ни знаниями, особенно философскими”.
- Успеваемость Пушкина в Лицее никак не могла быть поводом для гордости. Будущий великий писатель плакал на уроках арифметики. А после аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца.
- Но ему еще повезло, потому что образование Максима Горького ограничивалось 2-мя классами школы; Циолковского — 2-мя классами гимназии; Диккенса – 3-мя классами школы.
- Один из самых известных американских архитекторов Фрэнк Ллойд Райт через год бросил обучение в университете Висконсин-Мэдисон. После смерти им оставлено более 500 проектов, музей Соломона Р. Гуггенхайма в городе Нью-Йорк, в том числе.
- Неспособными учениками считали в школе: Пьера Кюри, Томаса Эдисона, Карла Линнея, Луи Пастера, Сэмюэла Морзе, А.Герцена, Виссариона Белинского, Джорджа Байрона, Эдгара По, Николая Гоголя, Дарвина, Оноре де Бальзака, У.Черчилля, Роберта Бернса, Вальтера Скотта.
- Вынуждены были бросить школу и идти работать Бенджамин Франклин, Джером К. Джером, Марк Твен, Теодор Драйзер, Уильям Шекспир.
- Никогда не учились в университетах Эдисон, Джордж Вашингтон, Уинстон Черчилль, Гоголь, Достоевский, Бернард Шоу, Чарли Чаплин и другие.
Как происходит отчисление из ВУЗа
Студенческие годы, пожалуй, самые веселые и беззаботные. Они запоминаются на всю жизнь, потому что именно в этот период человек делает свои первые самостоятельные шаги во взрослой жизни, познает что-то новое, обзаводится новыми знакомствами. Но это и самая сложная пора, потому что все решения нужно принимать самостоятельно, устранять возникающие проблемы, и что самое главное, нужно быть очень дисциплинированным.
Студенческая жизнь полна соблазнов, которым очень сложно не поддаться, поэтому нередко для студента все заканчивается, так и не успев начаться, так как за проступки ему светит отчисление из ВУЗа. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому не пройдут отговорки типа «а я не знал», «я больше не буду» и т.д. По этой причине каждый студент просто обязан понимать не только свои права, но и обязанности.
26 Июн 2018
glavurist
1837
Знания в кредит
Получается, программа, на которую всегда возлагали большие надежды, чтобы снизить дефицит кадров в глубинке, дала сбой? Как снова наладить процесс? В этом разбирались собкоры «Российской газеты».
В среднем целевики занимают от 10 до 30 процентов мест. В медицинских вузах их доля гораздо больше. По отзывам представителей вузов, до места работы не доезжает около 10 процентов целевиков. До 2019 года привлечь «отказника» к ответственности и заставить вернуть деньги, потраченные на учебу, было почти нереальным делом.
Договоры составлялись, но как только речь заходила о штрафах, возникало множество вопросов. Как быть, если целевик переехал, женился, отчислен за неуды, заболел?
В Свердловской области не хватает 678 врачей. И когда к руководству Серовской больницы поступило предложение от студента-медика Кирилла Б. заключить договор на обучение в ординатуре, там возражать не стали. Ведь контракт предполагал, что Кирилл отработает в клинике не менее пяти лет.
За два года Серовская больница из своего скромного бюджета перечислила 187 290 тысяч рублей. Но после диплома выпускник известил: на работу не приду. И не он один. Из шести человек, окончивших в этом году ординатуру, четверо решили разорвать контракты, рассказал пресс-секретарь больницы Олег Романов.
В Вологодской области вопрос с медицинскими кадрами тоже стоит остро. Своего медвуза в регионе нет, поэтому в области всегда много целевиков. В этом году в департамент образования поступило более 500 заявлений. Зачислили 246 студентов. Плюс 106 ординаторов.
Но даже если после вуза ребята и приедут работать в глубинку, не факт, что останутся там навсегда. Целевик-медбрат Амирхан Лузянин из села Оранжереи в Астраханской области честно признается: «Я отработаю, как обещал, и перееду в город. Хочу в городскую больницу устроиться и в медуниверситет поступить. Не хочу в селе прожить всю жизнь». Есть сомнения и у Натальи Барминой из поселка Волго-Каспийский, она целевик от Камызякской центральной райбольницы: «Меня там все знают: бабушка здесь была акушером, мама там же работает. Останусь ли в селе? Время покажет».
Что еще поможет зацепить их на рабочем месте? Жилье, пусть и служебное, детский сад, школа.
Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС:
— Проблема в том, что целевой прием в том виде, какой сейчас сделан, не учитывает многие особенности.
Удержать в регионе можно материальными стимулами и предоставлением жилья. Если студент отучился семь лет в медвузе, он думает уже не только о работе, но и о семье. И вопрос жилья становится очень важным.